Количество брака при ремонте дорог снизилось в 10 раз

За последние годы количество брака при ремонте дорог в Москве снизилось почти в 10 раз, сообщил в среду мэр столицы Сергей Собянин во время осмотра работы двух новых стационарных асфальтобетонных установок, построенных по заказу ГБУ «Автомобильные дороги».

«Если мы в 2013 году делали по гарантийному ремонту около 1 млн кв. м. асфальта, то есть подрядчики переделывают свой брак около 1 млн кв. м, то в этом году немногим более 100 тыс. кв. м»,- сказал С.Собянин.

Мэр отметил, что этого удалось добиться, в том числе и благодаря тому, что сейчас подрядчики «четко себе представляют, что весь брак придется переделывать за свой счет и нет никакого смысла делать двойную работу». «Более того, количество подрядчиков уменьшилось более чем в 30 раз, — раньше в Москве действовало более 300 подрядных организаций по укладке асфальта, которые не имели ни заводов, ни машин, ни механизмов»,- сказал С.Собянин.

Он добавил, что в городе создан свой подрядчик — ГБУ «Автомобильные дороги», которое ремонтирует большую часть магистральных дорог и оперативно выполняет все аварийные работы.

По словам мэра, при производстве асфальта введен тройной контроль: при поставке материалов — щебня, песка, текущий технологический контроль при производстве и конечный контроль при укладке асфальта.

С.Собянин также осмотрел лабораторию контроля качества продукции заводов и входных материалов.

Как уточнил заместитель руководителя ГБУ «Автомобильные дороги» Раис Чигликов, у предприятия есть еще и «выездная» лаборатория, которая занимается контролем качества асфальтобетона на уже отремонтированных участках дорог. В лаборатории обследуются все физико-механические параметры материалов, они проверяются на соответствие всем необходимым требованиям и ГОСТУ. Битум хорошего качества поступает с Московского нефтеперерабатывающего завода. Асфальтобетонные заводы расположены на территории промзоны в районе Бирюлево Западное. Производительность каждой установки -240 тонн асфальта в час. Емкость бункеров готового материала — 186 тонн. Комплектация установки позволяет производить все виды асфальтобетонных смесей, включая литой асфальт. Объем производства литого асфальта составляет 60 тонн в час для каждой установки. Заводы оснащены мощными пылеуловительными блоками, что позволяет минимизировать выбросы пыли в атмосферу. Установки находятся вдали от жилых кварталов. Пуск третьей установки намечен на сентябрь текущего года. Первый подобный завод открылся в прошлом году. Общая площадь автомобильных дорог в Москве составляет 5,9 тыс. км. Площадь дорожного покрытия, включая тротуары — 107 млн кв. метров. За последние пять лет отремонтировано в общей сложности 92 млн кВ. метров дорог. Таким образом, был полностью устранен «недоремонт», накопленный до 2010 года.

Задание на 2015 год составляет по городу 12 млн кв. метров, в том числе около 4 млн кв. метров (33 %) осуществляется силами ГБУ «Автомобильные дороги».

Созданная за последние годы система контроля качества ремонта дорог включает проведение операционного и приемочного контроля службой заказчика ГБУ «Автомобильные дороги», ведомственный контроль со стороны «Экспертавтодора», а также государственный контроль со стороны ОАТИ (Объединения административно-технических инспекций). При этом инструментальный контроль качества материалов и работ по ремонту дорог осуществляется специализированными лабораториями, оснащенными оборудованием для испытания дорожных материалов и средствами измерений для определения характеристик дорожного покрытия. Гарантийный срок отремонтированных дорог составляет 3 года, в течение которых выявленные дефекты подрядчик должен устранить за свой счет.

 

Источник: http://www.interfax.ru

Наверх

Ваше сообщение