Сбер открыл публичный доступ к GigaChat
В GigaChat применяется ряд решений, призванных исключить использование генеративных моделей, противоречащее Кодексу этики в сфере искусственного интеллекта.
С помощью сервиса пользователи получат широкие возможности по работе с текстом и изображениями:
-
работать с готовыми текстами (сокращать, переписывать, дополнять);
-
писать различные тексты, посты для социальных сетей, письма, сообщения, эссе, сочинения, даже объяснительные записки;
-
придумывать истории, сказки, сценарии, сюжеты, анекдоты, гороскопы, поздравления и любой другой креативный контент;
-
помогать в решении бытовых задач (составлять список продуктов по рецептам, план путешествий, алгоритмы действий);
-
креативить и анализировать, выдавая нужный результат (генерить идеи, рекомендовать, кратко излагать книги, проводить мозговой штурм и много-много другого);
-
рисовать изображения в разных стилях с помощью нейросети Kandinsky.
Кроме того, теперь можно делиться своими готовыми диалогами с другими пользователями, а также получать подсказки от самого GigaChat.
Андрей Белевцев, старший вице-президент, СТО, руководитель блока «Технологии» Сбербанка: «Мы единственные в России, кто выложил в открытый доступ предобученные модели (ruGPT, Kandinsky 2.2 и FRED-T5), на основе которых создавался наш сервис генеративного искусственного интеллекта. Это было сделано в первую очередь в целях ускорения развития open-source-сообщества и технологий в области искусственного интеллекта. Ведь чем больше пользователей будут применять GigaChat и лежащие в его основе модели в своей работе, тем быстрее они будут совершенствоваться, открывая всем новые возможности и способствуя технологическому прогрессу. Скоро GigaChat будет доступен в удобном формате бота в «Телеграме» и VK, а разработчики и бизнес смогут воспользоваться им через облачное API».
GigaChat уже активно внедряется во многие продукты и сервисы Сбера, которые станут ещё удобнее для наших клиентов. Так, сервис уже доступен владельцам умных колонок SberBoom и SberBoom Mini. Для запуска диалога достаточно произнести: «Салют, включи GigaChat» — и можно начинать создавать запросы. В ближайшее время GigaChat появится и на всей линейке умных устройств Sber с виртуальным ассистентом Салют.
Узнать больше о возможностях GigaChat и посмотреть примеры удачных запросов можно в базе знаний о сервисе. Для доступа в веб-версию сервиса необходимо пройти регистрацию с помощью Сбер ID.
В разработке модели участвуют команды SberDevices и Sber AI при поддержке Института искусственного интеллекта AIRI и ряда отраслевых экспертов, привлечённых для передачи GigaChat различных предметных знаний. Обучение сервиса происходит на суперкомпьютере Christofari Neo.
05.09.2023
Источник: it-world.ru
На нашей информационной площадке «ДайджестВизард» вы сможете найти больше новостей IT
Информируем Вас о наших курсах для IT-специалистов:
- Разработчик программного обеспечения на Python (backend разработчик)
- Разработчик программного обеспечения на Java (backend разработчик)
- Администрирование ОС Альт. Часть 1
- Основы администрирования Linux. Аналог курсов RHCSA
- Корпоративная IP-телефония на базе Asterisk. Базовый уровень
Посмотреть больше курсов