Закон N 337-67 от 18.06.2018

 

Закон Санкт-Петербурга от 18 июня 2018 г. N 337-67

 

«О внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга «О благоустройстве в Санкт-Петербурге» и Закон Санкт-Петербурга «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге»

(Принят Законодательным Собранием Санкт-Петербурга 6 июня 2018 года)

 

Статья 1

 

Внести в Закон Санкт-Петербурга от 23 декабря 2015 года N 891-180 «О благоустройстве в Санкт-Петербурге» следующие изменения:

1) в пункте 1 статьи 1 слова «публичных слушаний» заменить словами «общественных обсуждений»;

2) в статье 2:

в абзацах втором и шестом слова «некапитального объекта» заменить словами «некапитального нестационарного строения и сооружения»;

абзац третий изложить в следующей редакции:

«элемент благоустройства — декоративное, техническое, планировочное, конструктивное устройство, элемент озеленения, различные виды оборудования и оформления, в том числе фасадов зданий, строений, сооружений, малая архитектурная форма, некапитальное нестационарное строение и сооружение, информационный щит и указатель, которые применяются как составные части благоустройства территории;»;

дополнить после абзаца пятого абзацем следующего содержания:

«прилегающая территория — территория общего пользования, которая прилегает к зданию, строению, сооружению, земельному участку в случае, если такой земельный участок образован, и границы которой определены правилами благоустройства территории Санкт-Петербурга в соответствии с порядком, установленным настоящим Законом Санкт-Петербурга;»;

3) пункт 1 статьи 3 изложить в следующей редакции:

«1. Благоустройство в Санкт-Петербурге является деятельностью по реализации комплекса мероприятий, установленного правилами благоустройства территории Санкт-Петербурга, направленной на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, по поддержанию и улучшению санитарного и эстетического состояния территории Санкт-Петербурга, по содержанию территории Санкт-Петербурга и расположенных на ней объектов, в том числе территорий общего пользования, земельных участков, зданий, строений, сооружений, прилегающих территорий.»;

4) в статье 5:

в пункте 1 слова «публичные слушания в соответствии со статьями 12 — 17 настоящего Закона Санкт-Петербурга» заменить словами «общественные обсуждения в соответствии со статьями 12-16 настоящего Закона Санкт-Петербурга»;

пункт 5 изложить в следующей редакции:

«5) осуществление и утверждение порядка осуществления регионального государственного контроля в области благоустройства в Санкт-Петербурге, осуществление мониторинга состояния объектов благоустройства и элементов благоустройства на территории Санкт-Петербурга;»;

5) дополнить статьей 5_1 следующего содержания:

 

«Статья 5_1. Мониторинг состояния объектов благоустройства и элементов благоустройства на территории Санкт-Петербурга

 

В целях настоящего Закона Санкт-Петербурга под мониторингом состояния объектов благоустройства и элементов благоустройства на территории Санкт-Петербурга понимается деятельность по организации и осуществлению систематического наблюдения за состоянием объектов благоустройства и элементов благоустройства на территории Санкт-Петербурга, их соответствием требованиям, установленным настоящим Законом Санкт-Петербурга, иными законами Санкт-Петербурга, правилами благоустройства территории Санкт-Петербурга, иными правовыми актами, регулирующими отношения в сфере благоустройства в Санкт-Петербурге.

Мониторинг состояния объектов благоустройства и элементов благоустройства на территории Санкт-Петербурга может осуществляться с использованием средств фото- и киносъемки, видеозаписи (средств видеонаблюдения), иных технических средств, работающих в автоматическом режиме, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи.»;

6) в пункте 1 статьи 7:

подпункт 5 изложить в следующей редакции:

«5) правила производства земляных, ремонтных и отдельных работ, связанных с благоустройством территории Санкт-Петербурга, которые предусматривают также порядок восстановления объектов благоустройства и элементов благоустройства, нарушенных в результате производства указанных работ. Действие указанных правил не распространяется на производство земляных, ремонтных и отдельных работ, связанных с благоустройством территории Санкт-Петербурга, на земельных участках, находящихся в государственной собственности или собственность на которые не разграничена, предоставленных для целей строительства (реконструкции) объектов капитального строительства, а также на земельных участках, находящихся в частной собственности, на которых осуществляется строительство (реконструкция) на основании разрешения на строительство. Осуществление мероприятий по содержанию временных ограждений зон производства работ (строительных площадок) выполняется в соответствии с правилами благоустройства территории Санкт-Петербурга;»;

подпункт 7 изложить в следующей редакции:

«7) порядок и случаи участия, в том числе финансового, собственников и (или) иных законных владельцев зданий, строений, сооружений, земельных участков (за исключением собственников и (или) иных законных владельцев помещений в многоквартирных домах, земельные участки под которыми не образованы или образованы по границам таких домов) в содержании прилегающих территорий;»;

дополнить подпунктом 8 следующего содержания:

«8) определение границ прилегающих территорий.»;

7) дополнить статьей 11_1 следующего содержания:

 

«Статья 11_1. Порядок определения границ прилегающих территорий

 

1. Границы прилегающих территорий определяются для зданий, строений, сооружений, земельных участков в случае, если такие земельные участки образованы (далее — земельные участки), в виде условных линий на расстоянии, измеряемом в метрах в горизонтальной плоскости, перпендикулярно от границ зданий, строений, сооружений, земельных участков.

2. Значение расстояния, указанного в пункте 1 настоящей статьи, в диапазоне от 0 до 12 метров и порядок определения указанного значения устанавливаются в правилах благоустройства территории Санкт-Петербурга.»;

8) главу 3 изложить в следующей редакции:

 

«Глава 3. Общественные обсуждения по проектам правил благоустройства

 

Статья 12. Порядок организации и проведения общественных обсуждений по проектам правил благоустройства

 

1. По проектам правил благоустройства проводятся общественные обсуждения (далее — общественные обсуждения).

2. Участниками общественных обсуждений являются граждане, постоянно проживающие на территории Санкт-Петербурга, правообладатели находящихся в границах Санкт-Петербурга земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства, а также правообладатели помещений, являющихся частью указанных объектов капитального строительства.

3. Общественные обсуждения организуются исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга, уполномоченным Правительством Санкт-Петербурга на организацию общественных обсуждений (далее — уполномоченный на организацию общественных обсуждений орган).

4. Общественные обсуждения проводятся исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга, уполномоченным Правительством Санкт-Петербурга на проведение общественных обсуждений (далее — уполномоченный на проведение общественных обсуждений орган).

5. Процедура проведения общественных обсуждений состоит из следующих этапов:

1) оповещение о начале общественных обсуждений;

2) размещение проекта правил благоустройства, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях, и информационных материалов к нему на официальных сайтах уполномоченного на организацию общественных обсуждений органа и уполномоченного на проведение общественных обсуждений органа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее в настоящей главе — официальный сайт) и (или) в государственной информационной системе, обеспечивающей проведение общественных обсуждений с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее также — сеть «Интернет»), либо на региональном портале государственных и муниципальных услуг (далее в настоящей главе — информационные системы) и открытие экспозиции или экспозиций такого проекта;

3) проведение экспозиции или экспозиций проекта правил благоустройства, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях;

4) подготовка и оформление протокола общественных обсуждений;

5) подготовка и опубликование заключения о результатах общественных обсуждений.

 

Статья 13. Оповещение о начале общественных обсуждений

 

1. Оповещение о начале общественных обсуждений должно содержать:

1) информацию о проекте правил благоустройства и перечень информационных материалов к такому проекту;

2) информацию о порядке и сроках проведения общественных обсуждений по проекту правил благоустройства;

3) информацию о месте, дате открытия экспозиции или экспозиций проекта правил благоустройства, о сроках проведения экспозиции или экспозиций такого проекта правил благоустройства, о днях и часах, в которые возможно посещение указанных экспозиции или экспозиций;

4) информацию о порядке, сроке и форме внесения участниками общественных обсуждений предложений и замечаний, касающихся проекта правил благоустройства.

2. Оповещение о начале общественных обсуждений также должно содержать информацию об официальном сайте, на котором будут размещены проект правил благоустройства и информационные материалы к нему, и (или) об информационных системах, в которых будут размещены такой проект и информационные материалы к нему, с использованием которых будут проводиться общественные обсуждения.

3. Уполномоченный на организацию общественных обсуждений орган запрашивает у уполномоченного на проведение общественных обсуждений органа информацию, указанную в подпункте 3 пункта 1 настоящей статьи. Уполномоченный на проведение общественных обсуждений орган обязан представить указанную информацию уполномоченному на организацию общественных обсуждений органу в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня получения запроса.

4. Оповещение о начале общественных обсуждений не позднее чем за пять рабочих дней до дня размещения на официальном сайте и (или) в информационных системах проекта правил благоустройства подлежит опубликованию уполномоченным на организацию общественных обсуждений органом в порядке, установленном для официального опубликования нормативных правовых актов Санкт-Петербурга. Оповещение о начале общественных обсуждений также распространяется на информационных стендах, оборудованных в зданиях, в которых располагаются уполномоченный на организацию общественных обсуждений орган и уполномоченный на проведение общественных обсуждений орган, официальном сайте, иными способами, обеспечивающими доступ участников общественных обсуждений к указанной информации.

 

Статья 14. Размещение проекта правил благоустройства и информационных материалов к нему на официальном сайте, проведение экспозиции или экспозиций проекта правил благоустройства

 

1. Уполномоченный на организацию общественных обсуждений орган обеспечивает размещение проекта правил благоустройства и информационных материалов к нему на официальном сайте и (или) в информационных системах.

Уполномоченный на проведение общественных обсуждений орган организует проведение экспозиции или экспозиций проекта правил благоустройства.

В течение всего периода размещения проекта правил благоустройства и информационных материалов к нему проводятся экспозиция или экспозиции такого проекта правил благоустройства.

Срок проведения экспозиции не может быть менее 30 календарных дней.

В случае внесения изменений в действующие правила благоустройства территории Санкт-Петербурга также размещаются правила благоустройства в новой редакции с указанием предлагаемых проектом правил благоустройства изменений. В ходе работы экспозиции должны быть организованы консультирование посетителей экспозиции, распространение информационных материалов о проекте правил благоустройства. Консультирование посетителей экспозиции осуществляется представителями уполномоченного на организацию общественных обсуждений органа и (или) разработчика проекта правил благоустройства.

2. В период размещения проекта правил благоустройства и информационных материалов к нему и проведения экспозиции или экспозиций такого проекта правил благоустройства участники общественных обсуждений, прошедшие в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи идентификацию, имеют право вносить предложения и замечания, касающиеся такого проекта правил благоустройства:

1) посредством официального сайта или информационных систем;

2) в письменной форме в адрес уполномоченного на проведение общественных обсуждений органа и в адрес уполномоченного на организацию общественных обсуждений органа;

3) посредством записи в книге (журнале) учета посетителей экспозиции проекта правил благоустройства.

3. Предложения и замечания, внесенные в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи, подлежат регистрации, а также обязательному рассмотрению уполномоченным на организацию общественных обсуждений органом, за исключением случая, предусмотренного пунктом 6 настоящей статьи.

4. Участники общественных обсуждений в целях идентификации представляют сведения о себе (фамилию, имя, отчество (при наличии), дату рождения, адрес места жительства (регистрации) — для физических лиц; наименование, основной государственный регистрационный номер (либо сведения о внесении записи в государственный реестр аккредитованных филиалов, представительств иностранных юридических лиц), место нахождения и адрес — для юридических лиц) с приложением документов, подтверждающих такие сведения. Участники общественных обсуждений, являющиеся правообладателями соответствующих земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства и (или) помещений, являющихся частью указанных объектов капитального строительства, также представляют сведения соответственно о таких земельных участках, объектах капитального строительства, помещениях, являющихся частью указанных объектов капитального строительства, из Единого государственного реестра недвижимости и иные документы, устанавливающие или удостоверяющие их права на такие земельные участки, объекты капитального строительства, помещения, являющиеся частью указанных объектов капитального строительства.

5. Обработка персональных данных участников общественных обсуждений осуществляется с учетом требований, установленных Федеральным законом «О персональных данных».

6. Предложения и замечания, внесенные в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи, не рассматриваются в случае выявления факта представления участником общественных обсуждений недостоверных сведений.

7. Уполномоченным на проведение общественных обсуждений органом обеспечивается равный доступ к проекту правил благоустройства всех участников общественных обсуждений.

 

Статья 15. Подготовка и оформление протокола общественных обсуждений

 

1. Уполномоченный на проведение общественных обсуждений орган подготавливает и оформляет протокол общественных обсуждений, в котором указываются:

1) дата оформления протокола общественных обсуждений;

2) информация об уполномоченном на проведение общественных обсуждений органе;

3) информация, содержащаяся в опубликованном оповещении о начале общественных обсуждений, дата и источник его опубликования;

4) информация о сроке, в течение которого принимались предложения и замечания участников общественных обсуждений;

5) все предложения и замечания участников общественных обсуждений с разделением на предложения и замечания граждан, являющихся участниками общественных обсуждений и постоянно проживающих на территории Санкт-Петербурга, и предложения и замечания иных участников общественных обсуждений.

2. Протокол общественных обсуждений подготавливается и оформляется в течение семи рабочих дней со дня окончания проведения экспозиции.

3. К протоколу общественных обсуждений прилагается перечень принявших участие в рассмотрении проекта правил благоустройства участников общественных обсуждений, включающий в себя сведения об участниках общественных обсуждений (фамилию, имя, отчество (при наличии), дату рождения, адрес места жительства (регистрации) — для физических лиц; наименование, основной государственный регистрационный номер (либо сведения о внесении записи в государственный реестр аккредитованных филиалов, представительств иностранных юридических лиц), место нахождения и адрес — для юридических лиц).

4. Участник общественных обсуждений, который внес предложения и замечания, касающиеся проекта правил благоустройства, имеет право получить выписку из протокола общественных обсуждений, содержащую внесенные этим участником предложения и замечания.

5. Уполномоченный на проведение общественных обсуждений орган направляет протокол общественных обсуждений в течение трех рабочих дней в уполномоченный на организацию общественных обсуждений орган для подготовки заключения о результатах общественных обсуждений.

 

Статья 16. Подготовка и опубликование заключения о результатах общественных обсуждений, учет результатов общественных обсуждений

 

1. На основании протокола общественных обсуждений уполномоченный на организацию общественных обсуждений орган в течение пяти рабочих дней со дня получения указанного протокола осуществляет подготовку заключения о результатах общественных обсуждений.

2. В заключении о результатах общественных обсуждений должны быть указаны:

1) дата оформления заключения о результатах общественных обсуждений;

2) наименование проекта правил благоустройства, сведения о количестве участников общественных обсуждений, которые приняли участие в общественных обсуждениях;

3) реквизиты протокола общественных обсуждений, на основании которого подготовлено заключение о результатах общественных обсуждений;

4) содержание внесенных предложений и замечаний участников общественных обсуждений с разделением на предложения и замечания граждан, являющихся участниками общественных обсуждений и постоянно проживающих на территории Санкт-Петербурга, и предложения и замечания иных участников общественных обсуждений. В случае внесения несколькими участниками общественных обсуждений одинаковых предложений и замечаний допускается обобщение таких предложений и замечаний;

5) аргументированные рекомендации уполномоченного на организацию общественных обсуждений органа о целесообразности или нецелесообразности учета внесенных участниками общественных обсуждений предложений и замечаний и выводы по результатам общественных обсуждений.

3. Уполномоченный на организацию общественных обсуждений орган в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня подписания заключения о результатах общественных обсуждений, обеспечивает размещение заключения о результатах общественных обсуждений на официальном сайте уполномоченного на организацию общественных обсуждений органа в сети «Интернет» или в информационных системах.

4. С учетом протокола общественных обсуждений и заключения о результатах общественных обсуждений в проект правил благоустройства до их утверждения могут быть внесены изменения.».

 

Статья 2

 

Внести в статью 2 Закона Санкт-Петербурга от 12 мая 2010 года N 273-70 «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге» следующие изменения:

в абзаце пятом слова «некапитального объекта» заменить словами «некапитального нестационарного строения и сооружения»;

абзац десятый изложить в следующей редакции:

«элемент благоустройства — декоративное, техническое, планировочное, конструктивное устройство, элемент озеленения, различные виды оборудования и оформления, в том числе фасадов зданий, строений, сооружений, малая архитектурная форма, некапитальное нестационарное строение и сооружение, информационный щит и указатель, которые применяются как составные части благоустройства территории;».

 

Статья 3

 

Настоящий Закон Санкт-Петербурга вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования, за исключением пунктов 125 и 6 статьи 1, которые вступают в силу с 1 января 2019 года.

 

Губернатор Санкт-Петербурга

Г.С. Полтавченко

 

Санкт-Петербург

18 июня 2018 года

N 337-67

 

Наверх

Ваше сообщение