Закон Карачаево-Черкесской Республики от 1 марта 2010 г. N 11-РЗ

gerb

Народное Собрание Карачаево-Черкесской Республики

Закон Карачаево-Черкесской Республики от 1 марта 2010 г. N 11-РЗ

«Об отдельных вопросах градостроительной деятельности в Карачаево-Черкесской Республике»

 

Принят Народным Собранием (Парламентом)

Карачаево-Черкесской Республики 11 февраля 2010 г.

Настоящий Закон в соответствии с Федеральным законом от 06 октября 1999 г. N 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами регулирует отношения в сфере градостроительной деятельности в Карачаево-Черкесской Республике.

 

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

1. В целях настоящего Закона под объектами капитального строительства республиканского значения понимаются здания, строения, сооружения, объекты, строительство которых не завершено (далее — объекты незавершенного строительства), за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек:

1) находящиеся в государственной собственности Карачаево-Черкесской Республики;

2) строительство, реконструкция, капитальный ремонт которых полностью или частично финансируются за счет средств республиканского бюджета и по которым застройщиком (заказчиком) выступают органы государственной власти Карачаево-Черкесской Республики, государственные унитарные (казенные) предприятия Карачаево-Черкесской Республики, некоммерческие организации, созданные органами государственной власти Карачаево-Черкесской Республики, юридические лица, в уставном (складочном) капитале которых участвует Карачаево-Черкесская Республика;

3) размещенные или планируемые к размещению на земельных участках, зарезервированных для государственных нужд;

4) линейные объекты, планируемые к строительству, реконструкции, капитальному ремонту в целях обеспечения государственных нужд Карачаево-Черкесской Республики;

5) при размещении которых допускается изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков, являющихся:

а) объектами энергетических систем республиканского значения;

б) объектами транспорта, путей сообщения, информатики и связи республиканского значения, в том числе объекты их обслуживания;

в) линейными объектами республиканского значения, обеспечивающими деятельность субъектов естественных монополий, в том числе объекты их обслуживания;

г) объектами культурного наследия (памятниками истории и культуры) республиканского значения;

д) объектами государственного жилищного фонда Карачаево-Черкесской Республики;

е) объектами здравоохранения, социального, культурно-бытового, спортивного и физкультурно-оздоровительного назначения республиканского значения;

6) строительство, реконструкция, капитальный ремонт которых предназначен для решения вопросов местного значения на территориях двух и более муниципальных районов, городских округов, а также организации и осуществления межмуниципальных инвестиционных проектов, а также инвестиционных проектов, направленных на развитие социальной и инженерной инфраструктуры муниципальных образований;

7) иные объекты, строительство, реконструкция, капитальный ремонт которых необходимы для осуществления государственных полномочий Карачаево-Черкесской Республики, определенных федеральными и республиканскими законами.

2. В настоящем Законе используются иные понятия, по своему значению соответствующие понятиям, используемым в федеральном законодательстве.

 

Статья 2. Законодательство Карачаево-Черкесской Республики о градостроительной деятельности

1. Законодательство Карачаево-Черкесской Республики о градостроительной деятельности состоит из настоящего Закона и иных нормативных правовых актов Карачаево-Черкесской Республики, регулирующих отношения в области градостроительной деятельности.

2. Настоящий Закон и иные нормативные правовые акты Карачаево-Черкесской Республики, содержащие нормы, регулирующие отношения в области градостроительной деятельности, не могут противоречить федеральному законодательству в области градостроительной деятельности.

3. Нормативные правовые акты Карачаево-Черкесской Республики, содержащие нормы, регулирующие отношения в градостроительной деятельности, не могут противоречить настоящему Закону.

4. По вопросам градостроительной деятельности могут приниматься муниципальные правовые акты, которые не должны противоречить федеральному и республиканскому законодательству в области градостроительной деятельности.

 

Статья 3. Документы в области градостроительной деятельности, утверждаемые органами государственной власти Карачаево-Черкесской Республики, органами местного самоуправления Карачаево-Черкесской Республики

1. Органы государственной власти Карачаево-Черкесской Республики утверждают:

1) схему территориального планирования Карачаево-Черкесской Республики, а также изменения схемы территориального планирования Карачаево-Черкесской Республики;

2) план реализации схемы территориального планирования Карачаево-Черкесской Республики, а также изменения плана реализации схемы территориального планирования Карачаево-Черкесской Республики;

3) документацию по планировке территорий (проекты планировки территорий, проекты межевания территорий и градостроительные планы земельных участков):

применительно к территории в границах, предусмотренных схемой территориального планирования Карачаево-Черкесской Республики, зон планируемого размещения объектов капитального строительства республиканского значения;

в случае размещения объекта капитального строительства, за исключением объекта капитального строительства федерального, республиканского или местного значения в границах территории, на которую не распространяется действие градостроительного регламента или для которой не устанавливается градостроительный регламент, если решение об использовании земельного участка в границах такой территории принял орган исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики;

4) региональные нормативы градостроительного проектирования в Карачаево-Черкесской Республике, а также состав, порядок подготовки и утверждения региональных нормативов градостроительного проектирования.

2. Органы местного самоуправления муниципальных районов Карачаево-Черкесской Республики утверждают:

1) схемы территориального планирования муниципальных районов Карачаево-Черкесской Республики, а также изменения схем территориального планирования муниципальных районов;

2) планы реализации схем территориального планирования муниципальных районов, а также изменения планов реализации схем территориального планирования муниципальных районов Карачаево-Черкесской Республики;

3) документацию по планировке территорий (проекты планировки территорий, проекты межевания территорий и градостроительные планы земельных участков):

применительно к территории в границах, предусмотренных схемой территориального планирования Карачаево-Черкесской Республики, зон планируемого размещения объектов капитального строительства местного значения муниципального района, в случае размещения объекта капитального строительства, за исключением объекта капитального строительства федерального, республиканского или местного значения в границах территории, на которую не распространяется действие градостроительного регламента или для которой не устанавливается градостроительный регламент, если решение об использовании земельного участка в границах такой территории принял орган местного самоуправления муниципального района.

3. Органы местного самоуправления поселений Карачаево-Черкесской Республики утверждают:

1) генеральные планы поселений, а также изменения генеральных планов поселений;

2) планы (программы) реализации генеральных планов поселений, а также изменения планов (программ) реализации генеральных планов поселений;

3) правила землепользования и застройки территорий поселений, части территорий поселения, а также изменения правил землепользования и застройки поселений;

4) документацию по планировке территорий (проекты планировки территорий, проекты межевания территорий и градостроительные планы земельных участков):

применительно к территории в границах, предусмотренных схемой территориального планирования Карачаево-Черкесской Республики, зон планируемого размещения объектов капитального строительства местного значения поселений;

в случае размещения объекта капитального строительства, за исключением объекта капитального строительства федерального, республиканского или местного значения в границах территории, на которую не распространяется действие градостроительного регламента или для которой не устанавливается градостроительный регламент, если решение об использовании земельного участка в границах такой территории принял орган местного самоуправления поселения;

5) местные нормативы градостроительного проектирования поселения.

4. Органы местного самоуправления городских округов Карачаево-Черкесской Республики утверждают:

1) генеральные планы городских округов, а также изменения генеральных планов городских округов;

2) планы (программы) реализации генеральных планов городских округов, а также изменения планов (программ) реализации генеральных планов городских округов;

3) правила землепользования и застройки городских округов, а также изменения правил землепользования и застройки городских округов;

4) документацию по планировке территорий (проекты планировки территорий, проекты межевания территорий и градостроительные планы земельных участков):

применительно к территории в границах, предусмотренных схемой территориального планирования Карачаево-Черкесской Республики, зон планируемого размещения объектов капитального строительства местного значения городского округа;

в случае размещения объекта капитального строительства, за исключением объекта капитального строительства федерального, республиканского или местного значения в границах территории, на которую не распространяется действие градостроительного регламента или для которой не устанавливается градостроительный регламент, если решение об использовании земельного участка в границах такой территории принял орган местного самоуправления городского округа;

5) местные нормативы градостроительного проектирования городских округов.

 

Статья 4. Полномочия Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики

К полномочиям Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики относятся:

1) законодательное регулирование в области градостроительной деятельности в пределах полномочий Карачаево-Черкесской Республики;

2) внесение в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации и Правительство Российской Федерации предложений по вопросам градостроительной деятельности, решение которых находится в компетенции органов государственной власти Российской Федерации;

3) иные полномочия в соответствии с федеральным и республиканским законодательством.

 

Статья 5. Полномочия Президента Карачаево-Черкесской Республики в области градостроительной деятельности

Президент Карачаево-Черкесской Республики в пределах собственной компетенции:

1) принимает нормативные правовые акты в области градостроительной деятельности;

2) самостоятельно назначает на должность и освобождает от должности руководителей органов исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики, осуществляющих полномочия Российской Федерации, переданные в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации;

3) утверждает по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по реализации государственной политики, оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом в сфере строительства, градостроительства, промышленности строительных материалов и жилищно-коммунального хозяйства, структуру органов исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики в области государственной экспертизы проектов документов территориального планирования, государственной экспертизы проектной документации, государственной экспертизы результатов инженерных изысканий и в области контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности;

4) самостоятельно организует деятельность по осуществлению переданных полномочий в соответствии с федеральным законодательством и нормативными правовыми актами, предусмотренными частью 2 статьи 6.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

5) обеспечивает своевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по реализации государственной политики, по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом в сфере строительства, градостроительства, промышленности строительных материалов и жилищно-коммунального хозяйства, отчетности по установленной форме об осуществлении переданных полномочий, о достижении целевых прогнозных показателей в случае их установления, экземпляров нормативных правовых актов, принимаемых органами государственной власти Карачаево-Черкесской Республики по вопросам переданных полномочий;

6) иные полномочия, отнесенные федеральным законодательством к полномочиям высшего должностного лица субъекта Российской Федерации.

 

Статья 6. Полномочия Правительства Карачаево-Черкесской Республики в области градостроительной деятельности

К полномочиям Правительства Карачаево-Черкесской Республики в области градостроительной деятельности относятся:

1) принятие нормативных правовых актов в области градостроительной деятельности;

2) согласование проектов документов территориального планирования Российской Федерации, подготовленных применительно к территории Карачаево-Черкесской Республики;

3) согласование проектов документов территориального планирования других субъектов Российской Федерации, имеющих общую границу с Карачаево-Черкесской Республикой, в целях соблюдения интересов Карачаево-Черкесской Республики в установлении зон с особыми условиями использования территорий, зон планируемого размещения объектов регионального значения, которые могут оказать негативное воздействие на окружающую среду на территории Карачаево-Черкесской Республики;

4) утверждение схемы территориального планирования Карачаево-Черкесской Республики, а также планов реализации схемы территориального планирования Карачаево-Черкесской Республики;

5) утверждение документации по планировке территории для размещения объектов капитального строительства республиканского значения в соответствии со схемой территориального планирования Карачаево-Черкесской Республики;

6) согласование документов территориального планирования муниципальных образований Карачаево-Черкесской Республики в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации;

7) определение случаев, при которых не требуется выдача разрешений на строительство на территории Карачаево-Черкесской Республики;

8) определение порядка выдачи разрешений на строительство и разрешений на ввод объекта в эксплуатацию на земельных участках, расположенных на территории Карачаево-Черкесской Республики, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или для которых градостроительные регламенты не устанавливаются;

9) определение порядка установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности в отношении объектов здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иных объектов социального и коммунально-бытового назначения, объектов транспортной инфраструктуры, торговли, общественного питания, объектов делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектов жилищного фонда (за исключением объектов индивидуального жилищного строительства), не являющихся особо опасными, технически сложными и уникальными объектами, если в результате такого нарушения причинен вред жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц;

10) определение уполномоченного органа исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики в сфере градостроительной деятельности;

11) принятие решения о создании Градостроительного совета Карачаево-Черкесской Республики;

12) выдвижение инициативы о развитии застроенной территории;

13) иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.

 

Статья 7. Компетенция органа исполнительной власти, уполномоченного в сфере градостроительной деятельности в Карачаево-Черкесской Республике

1. К полномочиям уполномоченного органа исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики в области градостроительной деятельности относятся:

1) рассмотрение материалов и подготовка предложений для согласования документов территориального планирования Российской Федерации, подготовленных применительно к территории Карачаево-Черкесской Республики;

2) рассмотрение материалов и подготовка предложений для согласования документов территориального планирования других субъектов Российской Федерации, имеющих общую границу с Карачаево-Черкесской Республикой, в целях соблюдения интересов Карачаево-Черкесской Республики в установлении зон с особыми условиями использования территорий, зон планируемого размещения объектов регионального значения, которые могут оказать негативное воздействие на окружающую среду на территории Карачаево-Черкесской Республики;

3) размещение в установленном порядке государственного заказа на разработку проекта схемы территориального планирования Карачаево-Черкесской Республики, представление его на утверждение в Правительство Карачаево-Черкесской Республики;

4) разработка документации по планировке территории для размещения объектов капитального строительства республиканского значения;

5) утверждение региональных нормативов градостроительного проектирования, определение состава, порядка подготовки и утверждения региональных нормативов градостроительного проектирования;

6) рассмотрение и подготовка предложений для согласования документов территориального планирования муниципальных образований Карачаево-Черкесской Республики в случаях, указанных в части 2 статьи 21 и части 2 статьи 25 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

7) осуществление контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности;

8) формирование и ведение банка данных градостроительной документации Карачаево-Черкесской Республики;

9) выдача разрешения на строительство в установленных случаях;

10) методическая помощь органам местного самоуправления в сфере градостроительной деятельности;

11) участие в подготовке материалов по инвентаризации земель, находящихся в государственной собственности Карачаево-Черкесской Республики;

12) осуществление государственного строительного надзора на территории Карачаево-Черкесской Республики в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации;

13) организация на территории Карачаево-Черкесской Республики проведения государственной экспертизы проектов документов территориального планирования, государственной экспертизы проектной документации, результатов инженерных изысканий за исключением государственной экспертизы проектов документов территориального планирования Российской Федерации и государственной экспертизы проектной документации объектов, указанных в пункте 5.1 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

14) разработка и внесение на утверждение в Правительство Карачаево-Черкесской Республики:

порядка установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности в отношении объектов здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иных объектов социального и коммунально-бытового назначения, объектов транспортной инфраструктуры, торговли, общественного питания, объектов делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектов жилищного фонда (за исключением объектов индивидуального жилищного строительства), не являющихся особо опасными, технически сложными и уникальными объектами, если в результате такого нарушения причинен вред жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц;

порядка и условий проведения предпроектных исследований или конкурсов, на основе которых должно разрабатываться архитектурно-планировочное задание;

порядка рассмотрения проекта схемы территориального планирования Российской Федерации Правительством Карачаево-Черкесской Республики, организации рассмотрения этого проекта органами местного самоуправления республики, составления сводного заключения;

15) обеспечение организации деятельности Градостроительного совета Карачаево-Черкесской Республики;

16) иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.

2. Уполномоченный орган исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики в области градостроительной деятельности, осуществляя полномочия Российской Федерации, переданные в соответствии со статьей 6.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, своевременно представляет в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по реализации государственной политики, по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом в сфере строительства, градостроительства, промышленности строительных материалов и жилищно-коммунального хозяйства:

отчетность по установленной форме об осуществлении переданных полномочий, о достижении целевых прогнозных показателей в случае их установления;

экземпляры нормативных правовых актов Карачаево-Черкесской Республики по вопросам переданных полномочий.

 

Статья 8. Контроль за соблюдением органами местного самоуправления Карачаево-Черкесской Республики законодательства о градостроительной деятельности

Полномочия в области контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности, переданные Российской Федерацией органам государственной власти субъектов Российской Федерации, в Карачаево-Черкесской Республике осуществляет уполномоченный орган исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики в сфере градостроительной деятельности (далее — орган, осуществляющий контроль за соблюдением законодательства о градостроительной деятельности).

Орган, осуществляющий контроль за соблюдением законодательства о градостроительной деятельности, осуществляет контроль за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности в соответствии со статьями 6.1, 8.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами, обязательными для исполнения методическими указаниями и инструктивными материалами, принимаемыми и издаваемыми федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства.

 

Статья 9. Предельная численность лиц, проживающих на части территории населенного пункта, в котором проводятся публичные слушания по проекту генерального плана поселения, городского округа

При проведении публичных слушаний в целях обеспечения всем заинтересованным лицам равных возможностей для участия в публичных слушаниях территория населенного пункта может быть разделена на части.

В целях обеспечения всем заинтересованным лицам равных возможностей для выражения своего мнения предельная численность лиц, проживающих на части территории населенного пункта, в котором проводятся публичные слушания по проекту генерального плана поселения или городского округа, не должна превышать 25 тысяч человек.

 

Статья 10. Градостроительный совет Карачаево-Черкесской Республики

1. Градостроительный совет является коллегиальным совещательным органом при Правительстве Карачаево-Черкесской Республики, который образуется в целях улучшения состояния застройки населенных пунктов республики, получения прогрессивных архитектурных решений лучших современных проектов, характеризующихся высокими архитектурно-художественными, дизайнерскими, технико-экономическими, экологическими, эксплуатационными и другими показателями проектируемого объекта, и создания единой системы контроля за соблюдением законодательства о градостроительной деятельности.

2. Состав Градостроительного совета и положение о Градостроительном совете утверждаются Правительством Карачаево-Черкесской Республики.

 

Статья 11. Состав и порядок деятельности комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки

1. Главой местной администрации одновременно с принятием решения о подготовке проекта правил землепользования и застройки утверждаются состав и порядок деятельности комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки (далее — комиссия).

2. В состав комиссии должны быть включены представители:

1) представительного органа муниципального образования;

2) уполномоченных органов местного самоуправления в сферах архитектуры и градостроительства, землеустройства, имущественных отношений;

3) уполномоченного органа исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики по охране объектов культурного наследия (при наличии на соответствующей территории объектов культурного наследия).

3. В состав комиссии в установленном порядке могут входить представители уполномоченного органа исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики в сфере градостроительной деятельности, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, по надзору в сфере природопользования, государственного пожарного надзора, общественных объединений граждан, а также объединений и ассоциаций предпринимателей и коммерческих структур.

4. Комиссия состоит из председателя комиссии, заместителя председателя комиссии, секретаря комиссии и членов комиссии.

Численность комиссии составляет не менее 5 и не более 25 человек. Руководство деятельностью комиссии осуществляется председателем комиссии, которым должен быть заместитель главы местной администрации.

5. Заседания комиссии по вопросам ее компетенции проводятся по мере необходимости. Периодичность проведения заседаний комиссии может быть установлена председателем комиссии.

6. Заседания комиссии правомочны, если на них присутствует не менее двух третей от установленного числа членов комиссии.

7. Решения комиссии принимаются большинством голосов от установленного числа членов комиссии.

8. На заседании комиссии ведется протокол, в котором фиксируются вопросы, внесенные на рассмотрение комиссии, а также принятые по ним решения.

Протокол подписывается всеми членами комиссии. Член комиссии, имеющий особое мнение, может изложить его в приложении к протоколу.

9. Правовое, организационное и иное обеспечение деятельности комиссии осуществляется в порядке, установленном органами местного самоуправления.

 

Статья 12. Государственная экспертиза проектов документов территориального планирования, проектной документации, результатов инженерных изысканий

1. В Карачаево-Черкесской Республике уполномоченный орган исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики в сфере градостроительной деятельности организует проведение, а подведомственное ему республиканское государственное учреждение проводит государственную экспертизу:

проектов документов территориального планирования;

проектной документации;

результатов инженерных изысканий;

за исключением государственной экспертизы проектов документов территориального планирования Российской Федераций и государственной экспертизы проектной документации объектов, указанных в пункте 5.1 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а также государственной экспертизы результатов инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации указанных объектов.

2. Организация и проведение государственной экспертизы осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

 

Статья 13. Строительство, возведение строений, сооружений в случаях, когда законодательством не предусмотрена выдача разрешений на строительство

1. Выдача разрешений на строительство не требуется в случаях, установленных Градостроительным кодексом Российской Федерации.

В Карачаево-Черкесской Республике не устанавливаются дополнительные случаи, при которых получение разрешения на строительство не требуется.

2. Лица, осуществляющие в установленных случаях строительство без разрешения на строительство, обязаны соблюдать:

1) требования градостроительного законодательства, включая требования градостроительных регламентов, требования градостроительных планов земельных участков, в том числе, определяющих минимальные расстояния между зданиями, строениями, сооружениями, иные требования;

требования технических регламентов, в том числе о соблюдении противопожарных требований, требований обеспечения конструктивной надежности и безопасности зданий, строений, сооружений и их частей;

2) несут ответственность за несоблюдение указанных требований в установленном порядке.

 

Статья 14. Выдача разрешения на строительство и разрешения на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства

1. Разрешение на строительство и разрешение на ввод в эксплуатацию выдается уполномоченным органом исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики в сфере градостроительной деятельности:

для строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства республиканского значения, при размещении которых допускается изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков;

для строительства на земельном участке, на который не распространяется действие градостроительного регламента или для которого не устанавливается градостроительный регламент, в соответствии с установленной компетенцией.

2. Порядок выдачи разрешения на строительство объектов капитального строительства на земельных участках, на которые не распространяются или не устанавливаются градостроительные регламенты, утверждается Правительством Карачаево-Черкесской Республики.

3. Документы, необходимые для получения разрешения на строительство и разрешение на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства и требования к их оформлению определяются Градостроительным кодексом Российской Федерации.

Не допускается требовать иные документы для получения разрешения на строительство, за исключением указанных в частях 7 и 9 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

 

Статья 15. Строительный контроль

1. В соответствии с федеральным законодательством строительный контроль проводится в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в целях проверки соответствия выполняемых работ проектной документации, требованиям технических регламентов, результатам инженерных изысканий, требованиям градостроительного плана земельного участка.

2. Проведение строительного контроля осуществляется в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации.

 

Статья 16. Государственный строительный надзор в Карачаево-Черкесской Республике

1. В Карачаево-Черкесской Республике уполномоченный орган исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики в сфере градостроительной деятельности осуществляет государственный строительный надзор за строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом объектов капитального строительства, проектная документация которых подлежит государственной экспертизе, за исключением объектов, указанных в пункте 5.1 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации, если при их строительстве, реконструкции, капитальном ремонте предусмотрено осуществление государственного строительного надзора.

2. Государственный строительный надзор осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

 

Статья 17. Банк данных градостроительной документации Карачаево-Черкесской Республики

1. Банк данных градостроительной документации Карачаево-Черкесской Республики (далее — банк данных) является сводом документированных сведений о параметрах развития территории республики и состоит из документов территориального планирования Карачаево-Черкесской Республики, документации по планировке территорий (проекты планировки территорий, проекты межевания территорий и градостроительные планы земельных участков), а также материалов инженерных изысканий для строительства объектов капитального строительства республиканского значения.

2. Банк данных включает в себя материалы в текстовой форме, материалы в виде карт (схем) и электронных баз данных.

3. В банк данных включаются также следующие сведения:

1) о социальной системе Карачаево-Черкесской Республики (параметры демографической ситуации, параметры развития социальной инфраструктуры и иные сведения);

2) об экономической системе Карачаево-Черкесской Республики (функционирование субъектов хозяйственной деятельности всех форм собственности, планы развития такой деятельности и иные сведения);

3) о пространственной системе Карачаево-Черкесской Республики (утвержденные на территории республики документы территориального планирования, состояния земель различных категорий и зон, параметры и иные показатели строящегося жилья, функционирование транспортных и инженерных систем, в том числе федерального и республиканского значения, планы развития этих систем и иные сведения);

4) об экологической системе Карачаево-Черкесской Республики (параметры состояния окружающей среды, природоохранные мероприятия).

4. Формирование, ведение и обеспечение использования сведений банка данных осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики в сфере градостроительной деятельности.

5. Сведения в банк данных поступают от органов государственной власти Карачаево-Черкесской Республики, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления по запросам уполномоченного органа исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики либо на основе соответствующих соглашений об информационном сотрудничестве.

6. Сведения банка данных являются открытыми и общедоступными, за исключением сведений, отнесенных федеральными законами к категории ограниченного доступа.

Порядок предоставления сведений банка данных может быть установлен Правительством Карачаево-Черкесской Республики в соответствии с федеральным законодательством.

 

Статья 18. Информирование населения о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объекта капитального строительства

На ограждении территории строительной площадки объекта капитального строительства, в отношении которого требуется разрешение на строительство, на видном месте должен быть установлен информационный щит с указанием:

а) наименования объекта капитального строительства;

б) сроков начала и окончания строительства, реконструкции, капитального ремонта;

в) застройщика (заказчика), лица, осуществляющего строительство:

наименования, места нахождения, должности, фамилии руководителя и номеров контактных телефонов — для юридического лица;

фамилии и номеров контактных телефонов — для физического лица;

г) наименования органа, выдавшего разрешение на строительство, места его нахождения, должности, фамилии руководителя и номеров контактных телефонов.

 

Статья 19. Принятие органами государственной власти Карачаево-Черкесской Республики, органами местного самоуправления решений о компенсации вреда, причиненного жизни, здоровью или имуществу физических лиц

1. При осуществлении градостроительной деятельности или эксплуатации объектов капитального строительства в случае причинения вреда жизни, здоровью или имуществу физических лиц вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Правительство Карачаево-Черкесской Республики, органы местного самоуправления муниципальных образований Карачаево-Черкесской Республики могут принять решения о компенсации определенным категориям физических лиц причиненного им вреда.

2. Размер денежной компенсации определяется соответственно Правительством Карачаево-Черкесской Республики, органом местного самоуправления муниципального образования в Карачаево-Черкесской Республике применительно к различным категориям пострадавших.

3. Компенсация вреда, причиненного жизни, здоровью или имуществу физических лиц Правительством Карачаево-Черкесской Республики, органами местного самоуправления не освобождает лицо, виновное в причинении такого вреда, от ответственности, предусмотренной федеральными законами.

 

Статья 20. Установление причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности, повлекших причинение вреда жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц

В случае причинения вреда жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц в результате нарушения законодательства о градостроительной деятельности в отношении объектов здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иных объектов социального и коммунально-бытового назначения, объектов транспортной инфраструктуры, торговли, общественного питания, объектов делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектов жилищного фонда (за исключением объектов индивидуального жилищного строительства), не являющихся особо опасными, технически сложными и уникальными объектами, установление причин такого нарушения осуществляется в порядке, утверждаемом Правительством Карачаево-Черкесской Республики с учетом положений Градостроительного кодекса Российской Федерации.

 

Статья 21. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

Президент Карачаево-Черкесской Республики         Б.С. Эбзеев

г. Черкесск

1 марта 2010 г.

N 11-Р3

 

 

Наверх

Ваше сообщение