Закон г. Москвы от 8 июня 2011 г. N 27

Закон г. Москвы от 8 июня 2011 г. N 27 

«О внесении изменений в Закон города Москвы от 25 июня 2008 года N 28 «Градостроительный кодекс города Москвы»

 

     1. Подпункт «д» пункта 4 части 3 статьи 35, статью 37, части 5, 7 и 8 статьи 38 признать утратившими силу.

     2. В статье 43:

     1) дополнить частями 2.1 — 2.3 следующего содержания:

     «2.1.  Подготовка  градостроительных  планов  земельных     участков осуществляется  применительно  к  застроенным  или    предназначенным для строительства, реконструкции  объектов  капитального  строительства   (за исключением линейных объектов) земельным участкам.

     2.2.  Подготовка  градостроительных  планов   земельных     участков осуществляется в  составе  проектов  межевания  территории  или    в виде отдельного документа.

     2.3. В целях разработки градостроительного плана земельного участка объекта капитального строительства регионального значения или земельного участка из состава городских  земель,  планируемого  для   предоставления физическим и юридическим лицам в целях строительства по решению   органа, уполномоченного   в   области   градостроительного       проектирования и архитектуры, может осуществляться подготовка материалов  по   обоснованию размещения на таком земельном участке объектов капитального строительства (далее — градостроительное обоснование).»;

     2) части 3-7 признать утратившими силу;

     3) часть 8 изложить в следующей редакции:

     «8.  Градостроительные  планы  земельных   участков     утверждаются Правительством   Москвы   или   органом,   уполномоченным     в   области градостроительного проектирования и архитектуры в случае  наделения   его соответствующими полномочиями.».

     3. Статью 44 изложить в следующей редакции:

 

     «Статья  44.  Особенности  разработки   градостроительных     планов земельных участков,  предназначенных  для  размещения  и   строительства, реконструкции  объектов  капитального  строительства  на  не   подлежащих реорганизации жилых территориях

     1.  Не  подлежащими  реорганизации  жилыми  территориями    являются застроенные   территории   кварталов   и      функционально-планировочных образований (жилых  групп,  жилых  микрорайонов)  жилого    назначения за исключением указанных территорий, подлежащих в соответствии с Генеральным планом  города  Москвы  реорганизации,  в  том  числе  путем    сноса   в соответствии  с   Градостроительным   кодексом   Российской     Федерации многоквартирных жилых домов, признанных в  установленном   Правительством Российской Федерации порядке аварийными и  подлежащими  сносу,  а    также многоквартирных жилых домов, подлежащих сносу, реконструкции на основании адресных городских программ.

     2. В целях защиты на не подлежащих реорганизации жилых   территориях права жителей на благоприятную среду жизнедеятельности, прав и   законных интересов правообладателей  земельных  участков,  объектов   капитального строительства, жилых и  нежилых  помещений  строительство  на   указанных территориях  новых  объектов  капитального   строительства,     а   также реконструкция существующих объектов капитального строительства могут быть разрешены в следующих случаях:

     1) в целях  строительства,  реконструкции  на  основании   городских программ  отдельных  объектов  социальной,   транспортной,     инженерной инфраструктур районного значения, обеспеченность которыми населения на не подлежащей реорганизации жилой территории не соответствует   региональным нормативам;

     2) в целях  строительства,  реконструкции  на  основании   городских программ отдельных жилых домов, предназначенных для граждан, нуждающихся в  социальной  защите  в  жилищной  сфере,  если  такое    строительство, реконструкция не противоречит техническим регламентам, санитарным нормам, нормативам в части обеспеченности  населения  и  (или)  доступности  для населения объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктур   и территорий общего пользования, а также  если  при  таком   строительстве, реконструкции   соблюдаются   нормативные   показатели     обеспеченности существующих объектов капитального строительства участками территории;

     3) по инициативе физического или юридического лица – правообладателя земельного  участка,  при  условии,  что  планируемое  указанным  лицом строительство, реконструкция объекта капитального строительства:

     а)   обеспечивает   соблюдение   требований,       установленных для строительства,  реконструкции  объектов  капитального    строительства на основании городских программ и указанных в пункте 2 настоящей части;

     б)  не  требует  прокладки   к   земельному   участку     инженерных коммуникаций, устройства проездов, подъездов к  земельному  участку,   не нарушает сложившейся системы благоустройства и озеленения территории,   в том числе в период подготовки территории к строительству, реконструкции и осуществления   строительства,   реконструкции   объекта     капитального строительства.

     3. Проекты межевания не подлежащих реорганизации жилых   территорий, разработанные в составе или в соответствии с такими проектами   межевания территории  проекты  градостроительных  планов  земельных      участков и материалы по их обоснованию, а также  проекты  градостроительных   планов земельных  участков,  разработанные  в  виде  отдельного     документа по заявлению   правообладателей   земельных   участков,      рассматриваются соответствующей  окружной  комиссией,  представляются  в    установленном статьями 68 и 69 настоящего Кодекса порядке на публичные слушания  и   на рассмотрение  муниципальных  собраний   соответствующих     муниципальных образований.

     4.  Публичные  слушания  по  проекту   межевания   не     подлежащей реорганизации жилой территории, проекту разработанного в виде отдельного документа градостроительного плана земельного участка,   предназначенного для строительства, реконструкции объекта капитального строительства на не подлежащей реорганизации жилой  территории,  проводятся  в   обязательном порядке в соответствии  с  настоящим  Кодексом.  Муниципальное   Собрание соответствующего муниципального образования направляет свои предложения к указанным проектам в  соответствии  с  частью  2  статьи  69   настоящего Кодекса.

     5. По результатам публичных слушаний и  предложений   муниципального Собрания муниципального образования окружная комиссия принимает решение о представлении проекта  межевания  территории,  градостроительного   плана земельного участка на утверждение или о внесении изменений  в   указанные проекты.

     6. Градостроительные планы  земельных  участков  на  не   подлежащих реорганизации жилых территориях утверждаются Правительством  Москвы   или органом, уполномоченным в области  градостроительного  проектирования  и архитектуры, в порядке,  установленном  Правительством  Москвы.   Проекты указанных градостроительных планов земельных участков предоставляются на утверждение с обязательным приложением следующих материалов:

     1) решение окружной  комиссии  о  представлении   градостроительного плана земельного участка на утверждение;

     2) материалы, указанные в части 2.3 статьи 43 настоящего Кодекса;

     3) протокол публичных слушаний и заключение о результатах публичных слушаний;

     4)   предложения   муниципального    Собрания       соответствующего муниципального образования.».

     4. Часть 3 статьи 56 признать утратившей силу.

     5.  В  части  4  статьи  63  слова  «,       градостроительные планы расположенных на этих территориях земельных участков» исключить.

     6. Пункт 7 части 1 статьи 67 признать утратившим силу.

     7. Часть 5 статьи 78 изложить в следующей редакции:

     «5. До  вступления  в  силу  правил  землепользования  и   застройки подлежащие внесению в градостроительные планы земельных участков сведения о  разрешенном  использовании  земельных  участков,  о      требованиях к назначению, параметрам  и  размещению  на  земельных  участках   объектов капитального строительства определяются  в  соответствии  с   Генеральным планом города Москвы, территориальными и отраслевыми схемами,   проектами планировки территории, проектами межевания территории, правовыми   актами Правительства Москвы  об  утверждении  режимов  использования    земель и градостроительных  регламентов  на  территориях  зон  охраны     объектов культурного   наследия,  историко-культурным  опорным  планом     и   иной действующей   документацией,   содержащей   сведения   о      разрешенном использовании земельного участка и объекта капитального строительства, а также  с  учетом  результатов  публичных  слушаний  по  проекту  правил землепользования и застройки, одобренных Правительством Москвы.»

 

Мэр Москвы                                                  С.С. Собянин

 

Москва,

Московская городская Дума

8 июня 2011 года

N 27

 

Наверх

Ваше сообщение