Закон Курганской области № 91 от 07.12.2011
Закон Курганской области от 7 декабря 2011 г. N 91
«О градостроительной деятельности в Курганской области»
Принят Курганской областной Думой 29 ноября 2011 года
Настоящий закон устанавливает:
состав, порядок подготовки проекта схемы территориального планирования Курганской области, порядок внесения изменений в такую схему;
состав, порядок подготовки документов территориального планирования муниципальных образований Курганской области, порядок подготовки изменений и внесения их в такие документы, а также состав и порядок подготовки планов их реализации;
состав, порядок подготовки и утверждения региональных нормативов градостроительного проектирования Курганской области;
состав и содержание проектов планировки территории, подготовка которых осуществляется на основании схемы территориального планирования Курганской области, документов территориального планирования муниципальных образований Курганской области;
порядок подготовки документации по планировке территории на основании решений органов исполнительной власти Курганской области, если такими документами предусмотрено размещение объектов регионального значения;
требования к составу и порядку деятельности комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки.
Глава 1. Состав, порядок подготовки проекта схемы территориального планирования Курганской области, порядок внесения изменений в такую схему
Статья 1. Состав схемы территориального планирования Курганской области
1. Документом территориального планирования Курганской области является схема территориального планирования Курганской области.
2. Подготовка схемы территориального планирования Курганской области, подготовка предложений о внесении изменений в указанную схему может осуществляться применительно ко всей территории Курганской области или к ее частям.
3. Схема территориального планирования Курганской области содержит положения о территориальном планировании и карты планируемого размещения объектов регионального значения, относящихся к следующим областям:
1) транспорт (железнодорожный, водный, воздушный), автомобильные дороги регионального или межмуниципального значения;
2) предупреждение чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, стихийных бедствий, эпидемий и ликвидация их последствий;
5) физическая культура и спорт;
6) иные области в соответствии с полномочиями Курганской области.
4. В положениях о территориальном планировании, содержащихся в схемах территориального планирования Курганской области, указываются сведения о видах, назначении и наименованиях планируемых для размещения объектов регионального значения, их основные характеристики, их местоположение (указываются наименования муниципального района, поселения, городского округа, населенного пункта), а также характеристики зон с особыми условиями использования территорий в случае, если установление таких зон требуется в связи с размещением данных объектов.
5. На картах планируемого размещения объектов регионального значения отображаются планируемые для размещения объекты регионального значения.
6. К схеме территориального планирования Курганской области прилагаются материалы по обоснованию в текстовой форме и в виде карт.
7. Материалы по обоснованию схемы территориального планирования Курганской области в текстовой форме содержат:
1) сведения о программах социально-экономического развития Курганской области (при их наличии), для реализации которых осуществляется создание объектов регионального значения;
2) обоснование выбранного варианта размещения объектов регионального значения на основе анализа использования соответствующей территории, возможных направлений ее развития и прогнозируемых ограничений ее использования;
3) оценку возможного влияния планируемых для размещения объектов регионального значения на комплексное развитие соответствующей территории.
8. Карты, включаемые в состав материалов по обоснованию схемы территориального планирования Курганской области, составляются применительно к территории Курганской области, в отношении которой разрабатывается схема территориального планирования Курганской области. На указанных картах отображаются:
1) границы муниципальных образований — городских округов, муниципальных районов, поселений;
2) объекты капитального строительства, иные объекты, территории, зоны, которые оказали влияние на определение планируемого размещения объектов регионального значения, в том числе:
планируемые для размещения объекты федерального значения, объекты регионального значения, объекты местного значения в соответствии с документами территориального планирования Российской Федерации, документами территориального планирования Курганской области, документами территориального планирования муниципальных образований Курганской области;
особые экономические зоны;
особо охраняемые природные территории федерального, регионального, местного значения;
территории объектов культурного наследия;
зоны с особыми условиями использования территорий;
территории, подверженные риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
иные объекты, иные территории и (или) зоны.
Статья 2. Порядок подготовки проекта схемы территориального планирования Курганской области
1. Решение о подготовке проекта схемы территориального планирования Курганской области принимает Правительство Курганской области.
2. На основании принятого Правительством Курганской области решения о подготовке проекта схемы территориального планирования Курганской области орган исполнительной власти Курганской области, уполномоченный в сфере градостроительной деятельности, обеспечивает действия по подготовке проекта схемы территориального планирования Курганской области в соответствии со своими полномочиями.
3. Подготовка проекта схемы территориального планирования Курганской области осуществляется на основании государственного контракта, заключенного по итогам размещения заказа в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
4. В порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации, орган исполнительной власти Курганской области, уполномоченный в сфере градостроительной деятельности, обеспечивает согласование проекта схемы территориального планирования Курганской области до ее утверждения Правительством Курганской области.
5. Подготовленный проект схемы территориального планирования Курганской области и материалы по обоснованию проекта направляются органом исполнительной власти Курганской области, уполномоченным в сфере градостроительной деятельности, в Правительство Курганской области для обеспечения доступа к проекту схемы территориального планирования Курганской области и материалам по обоснованию проекта в соответствии со статьей 9 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Статья 3. Порядок внесения изменений в схему территориального планирования Курганской области
1. Органы государственной власти Курганской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Курганской области, заинтересованные физические и юридические лица вправе представить предложения о внесении изменений в схему территориального планирования Курганской области в Правительство Курганской области.
2. Правительство Курганской области рассматривает предложения о внесении изменений в схему территориального планирования Курганской области и выносит одно из следующих решений:
1) о подготовке проекта о внесении изменений в схему территориального планирования Курганской области;
2) об отклонении предложений о внесении изменений в схему территориального планирования Курганской области с указанием причин их отклонения.
3. Внесение изменений в схему территориального планирования Курганской области осуществляется в соответствии с требованиями, предусмотренными статьями 9, 15 и 16 Градостроительного кодекса Российской Федерации и статьей 2 настоящего закона.
Статья 4. Виды объектов регионального значения.
1. Объектами регионального значения являются объекты капитального строительства, иные объекты, территории, которые необходимы для осуществления полномочий по вопросам, отнесенным к ведению Курганской области, органов государственной власти Курганской области Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, Уставом Курганской области, законами Курганской области, решениями Правительства Курганской области, и оказывают существенное влияние на социально-экономическое развитие Курганской области.
2. К объектам регионального значения, подлежащим отображению на схеме территориального планирования Курганской области, относятся:
1) объекты транспорта (железнодорожного, водного, воздушного транспорта), автомобильные дороги регионального или межмуниципального значения;
2) объекты, обеспечивающие осуществление деятельности органов государственной власти Курганской области;
3) объекты культурного наследия регионального значения;
4) объекты в области предупреждения чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, стихийных бедствий, эпидемий и ликвидация их последствий, в том числе объекты инженерной защиты и гидротехнические сооружения регионального значения;
5) объекты инженерной инфраструктуры регионального значения, в том числе линейные;
6) объекты образования, здравоохранения, физической культуры и спорта регионального значения;
7) иные объекты регионального значения, необходимые для осуществления полномочий Курганской области.
Глава 2. Состав, порядок подготовки документов территориального планирования муниципальных образований Курганской области, порядок подготовки изменений и внесения их в такие документы, а также состав и порядок подготовки планов их реализации
Статья 5. Состав документов территориального планирования муниципальных образований Курганской области
Документами территориального планирования муниципальных образований являются:
1) схемы территориального планирования муниципальных районов;
2) генеральные планы поселений;
3) генеральные планы городских округов.
Статья 6. Содержание схемы территориального планирования муниципального района Курганской области
1. Схема территориального планирования муниципального района содержит:
1) положение о территориальном планировании;
2) карту планируемого размещения объектов местного значения муниципального района.
2. Положение о территориальном планировании, содержащееся в схеме территориального планирования муниципального района, включает в себя сведения о видах, назначении и наименованиях планируемых для размещения объектов местного значения муниципального района, их основные характеристики, их местоположение (указываются наименования поселения, населенного пункта), а также характеристики зон с особыми условиями использования территорий в случае, если установление таких зон требуется в связи с размещением данных объектов.
3. На указанной в подпункте 2 пункта 1 настоящей статьи карте соответственно отображаются:
планируемые для размещения объекты местного значения муниципального района, относящиеся к следующим областям:
электро- и газоснабжение поселений;
автомобильные дороги местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района;
образование;
здравоохранение;
физическая культура и массовый спорт;
утилизация и переработка бытовых и промышленных отходов;
иные области в связи с решением вопросов местного значения муниципального района.
4. К схеме территориального планирования муниципального района прилагаются материалы по ее обоснованию в текстовой форме и в виде карт.
5. Материалы по обоснованию схемы территориального планирования муниципального района в текстовой форме содержат:
1) сведения о планах и программах комплексного социально-экономического развития муниципального образования (при их наличии), для реализации которых осуществляется создание объектов местного значения;
2) обоснование выбранного варианта размещения объектов местного значения муниципального района на основе анализа использования соответствующей территории, возможных направлений ее развития и прогнозируемых ограничений ее использования;
3) оценку возможного влияния планируемых для размещения объектов местного значения муниципального района на комплексное развитие соответствующей территории.
6. Материалы по обоснованию схемы территориального планирования муниципального района в виде карт отображают:
1) границы поселений, входящих в состав муниципального района;
2) границы населенных пунктов, входящих в состав муниципального района;
3) объекты капитального строительства, иные объекты, территории, зоны, которые оказали влияние на определение планируемого размещения объектов местного значения муниципального района, объектов федерального значения, объектов регионального значения, в том числе:
планируемые для размещения объекты федерального значения, объекты регионального значения в соответствии с документами территориального планирования Российской Федерации, документами территориального планирования Курганской области;
особые экономические зоны;
особо охраняемые природные территории федерального, регионального, местного значения;
территории объектов культурного наследия;
зоны с особыми условиями использования территорий;
территории, подверженные риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
иные объекты, иные территории и (или) зоны.
Статья 7. Порядок подготовки схемы территориального планирования муниципального района Курганской области, порядок подготовки и внесения в нее изменений
1. Решение о подготовке проекта схемы территориального планирования муниципального района, а также о подготовке изменений в указанную схему принимает глава местной администрации муниципального района.
2. Схема территориального планирования муниципального района подготавливается в соответствии с заданием, утвержденным главой муниципального района.
3. Решение о подготовке проекта схемы территориального планирования муниципального района или о подготовке изменений в указанную схему подлежит опубликованию в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации для официального опубликования муниципальных правовых актов, и размещению на официальном сайте муниципального района в сети «Интернет».
4. Подготовка схемы территориального планирования муниципального района осуществляется самостоятельно или на основании муниципального контракта, заключенного по итогам размещения заказа в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
5. Подготовка проекта схемы территориального планирования муниципального района осуществляется в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации и с учетом региональных и (или) местных нормативов градостроительного проектирования, а также с учетом предложений заинтересованных лиц.
6. Проект схемы территориального планирования муниципального района направляется главе местной администрации муниципального района.
7. Уполномоченный орган муниципального района в сфере градостроительной деятельности обеспечивает доступ к проекту схемы территориального планирования муниципального района и материалам по обоснованию проекта в информационной системе территориального планирования с использованием официального сайта в сети «Интернет» не менее чем за три месяца до их утверждения.
8. Проект схемы территориального планирования муниципального района до ее утверждения подлежит обязательному согласованию в соответствии со статьей 21 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Согласование проекта схемы территориального планирования муниципального района обеспечивает уполномоченный орган муниципального района в сфере градостроительной деятельности.
9. Уполномоченный орган муниципального района в сфере градостроительной деятельности в случаях, предусмотренных статьей 21 Градостроительного кодекса Российской Федерации, уведомляет в электронной форме и (или) посредством почтового отправления уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти, органы государственной власти Курганской области и органы местного самоуправления муниципальных образований Курганской области об обеспечении доступа к проекту схемы территориального планирования муниципального района и к материалам по обоснованию проекта в информационной системе территориального планирования в трехдневный срок со дня обеспечения данного доступа.
10. Схема территориального планирования муниципального района, в том числе внесение изменений в такую схему, утверждается представительным органом местного самоуправления муниципального района.
11. Уполномоченный орган муниципального района в сфере градостроительной деятельности обеспечивает доступ к утвержденной схеме территориального планирования муниципального района и материалам по ее обоснованию в информационной системе территориального планирования в срок, не превышающий десяти дней со дня утверждения таких документов.
12. Органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, заинтересованные физические и юридические лица вправе представить в органы местного самоуправления муниципального района предложения о внесении изменений в схему территориального планирования муниципального района.
13. Глава местной администрации рассматривает предложения о внесении изменений в схему территориального планирования муниципального района и принимает одно из следующих решений:
1) о подготовке проекта о внесении изменений в схему территориального планирования муниципального района Курганской области;
2) об отклонении предложений о внесении изменений в схему территориального планирования муниципального района с указанием причин их отклонения.
14. Внесение изменений в схему территориального планирования муниципального района осуществляется в порядке, установленном для подготовки и утверждения схемы территориального планирования муниципального района.
Статья 8. Содержание генеральных планов поселений и генеральных планов городских округов Курганской области
1. Подготовка генерального плана поселения, генерального плана городского округа (далее — генеральный план) осуществляется применительно ко всей территории такого поселения или такого городского округа.
2. Подготовка генерального плана может осуществляться применительно к отдельным населенным пунктам, входящим в состав поселения, городского округа, с последующим внесением в генеральный план изменений, относящихся к другим частям территорий поселения, городского округа. Подготовка генерального плана и внесение в генеральный план изменений в части установления или изменения границы населенного пункта также могут осуществляться применительно к отдельным населенным пунктам, входящим в состав поселения, городского округа.
1) положение о территориальном планировании;
2) карту планируемого размещения объектов местного значения поселения или городского округа;
3) карту границ населенных пунктов (в том числе границ образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения или городского округа;
4) карту функциональных зон поселения или городского округа.
4. Положение о территориальном планировании, содержащееся в генеральном плане, включает в себя:
1) сведения о видах, назначении и наименованиях планируемых для размещения объектов местного значения поселения, городского округа, их основные характеристики, их местоположение (для объектов местного значения, не являющихся линейными объектами, указываются функциональные зоны), а также характеристики зон с особыми условиями использования территорий в случае, если установление таких зон требуется в связи с размещением данных объектов;
2) параметры функциональных зон, а также сведения о планируемых для размещения в них объектах федерального значения, объектах регионального значения, объектах местного значения, за исключением линейных объектов.
5. На указанных в подпунктах 2-4 пункта 3 настоящей статьи картах соответственно отображаются:
1) планируемые для размещения объекты местного значения поселения, городского округа, относящиеся к следующим областям:
электро-, тепло-, газо- и водоснабжение населения, водоотведение;
автомобильные дороги местного значения;
физическая культура и массовый спорт, образование, здравоохранение, утилизация и переработка бытовых и промышленных отходов в случае подготовки генерального плана городского округа;
иные области в связи с решением вопросов местного значения поселения, городского округа;
2) границы населенных пунктов (в том числе границы образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения или городского округа;
3) границы и описание функциональных зон с указанием планируемых для размещения в них объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения (за исключением линейных объектов) и местоположения линейных объектов федерального значения, линейных объектов регионального значения, линейных объектов местного значения.
6. К генеральному плану прилагаются материалы по его обоснованию в текстовой форме и в виде карт.
7. Материалы по обоснованию генерального плана в текстовой форме содержат:
1) сведения о планах и программах комплексного социально-экономического развития муниципального образования (при их наличии), для реализации которых осуществляется создание объектов местного значения поселения, городского округа;
2) обоснование выбранного варианта размещения объектов местного значения поселения, городского округа на основе анализа использования территорий поселения, городского округа, возможных направлений развития этих территорий и прогнозируемых ограничений их использования;
3) оценку возможного влияния планируемых для размещения объектов местного значения поселения, городского округа на комплексное развитие этих территорий;
4) утвержденные документами территориального планирования Российской Федерации, документами территориального планирования Курганской области сведения о видах, назначении и наименованиях планируемых для размещения на территориях поселения, городского округа объектов федерального значения, объектов регионального значения, их основные характеристики, местоположение, характеристики зон с особыми условиями использования территорий в случае, если установление таких зон требуется в связи с размещением данных объектов, реквизиты указанных документов территориального планирования, а также обоснование выбранного варианта размещения данных объектов на основе анализа использования этих территорий, возможных направлений их развития и прогнозируемых ограничений их использования;
5) утвержденные документом территориального планирования муниципального района сведения о видах, назначении и наименованиях планируемых для размещения на территории поселения, входящего в состав муниципального района, объектов местного значения муниципального района, их основные характеристики, местоположение, характеристики зон с особыми условиями использования территорий в случае, если установление таких зон требуется в связи с размещением данных объектов, реквизиты указанного документа территориального планирования, а также обоснование выбранного варианта размещения данных объектов на основе анализа использования этих территорий, возможных направлений их развития и прогнозируемых ограничений их использования;
6) перечень и характеристику основных факторов риска возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
7) перечень земельных участков, которые включаются в границы населенных пунктов, входящих в состав поселения, городского округа, или исключаются из их границ, с указанием категорий земель, к которым планируется отнести эти земельные участки, и целей их планируемого использования.
8. Материалы по обоснованию генерального плана в виде карт отображают:
1) границы поселения, городского округа;
2) границы существующих населенных пунктов, входящих в состав поселения, городского округа;
3) местоположение существующих и строящихся объектов местного значения поселения, городского округа;
5) особо охраняемые природные территории федерального, регионального, местного значения;
6) территории объектов культурного наследия;
7) зоны с особыми условиями использования территорий;
8) территории, подверженные риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
9) иные объекты, иные территории и (или) зоны, которые оказали влияние на установление функциональных зон и (или) планируемое размещение объектов местного значения поселения, городского округа или объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения муниципального района.
Статья 9. Порядок подготовки генерального плана, порядок подготовки и внесения в него изменений
1. Генеральный план разрабатывается в соответствии с заданием, утвержденным соответственно главой местной администрации поселения, главой местной администрации городского округа.
2. Решение о подготовке проекта генерального плана, а также решение о подготовке предложений о внесении в генеральный план изменений принимаются соответственно главой местной администрации поселения, главой местной администрации городского округа.
3. В решении, указанном в пункте 2 настоящей статьи, могут содержаться положения о координации работ, связанных с подготовкой проектов генеральных планов, иные положения по организации этих работ.
4. Решение о подготовке проекта генерального плана, а также предложений по внесению в генеральный план изменений подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, и размещается на официальном сайте поселения, городского округа в сети «Интернет».
5. В целях подготовки проекта генерального плана глава местной администрации поселения, глава местной администрации городского округа может поручить уполномоченному органу поселения, городского округа в сфере градостроительной деятельности обеспечить:
1) организацию и проведение в соответствии с федеральным законодательством конкурса на размещение муниципального заказа на подготовку проекта генерального плана;
2) координацию работ в процессе подготовки проекта генерального плана, а также взаимодействие с уполномоченными органами муниципальных районов, поселений и городских округов в случае совместной подготовки такого проекта;
3) учет в подготавливаемом проекте генерального плана положений, содержащихся в документах территориального планирования Российской Федерации, схеме территориального планирования Курганской области, муниципальных образований Курганской области;
4) проверку подготовленного проекта генерального плана на соответствие техническим регламентам;
5) согласование проекта генерального плана с заинтересованными органами местного самоуправления поселения, городского округа;
6) выполнение иных действий по подготовке проекта генерального плана.
6. Подготовка проекта генерального плана осуществляется в соответствии с требованиями статьи 9 Градостроительного кодекса Российской Федерации и с учетом региональных и (или) местных нормативов градостроительного проектирования, результатов публичных слушаний по проекту генерального плана, а также с учетом предложений заинтересованных лиц.
7. Подготовка предложений о внесении изменений в генеральный план осуществляется с учетом правил землепользования и застройки.
8. Подготовленный проект генерального плана направляется соответственно главе местной администрации поселения, главе местной администрации городского округа для обеспечения доступа к проекту генерального плана и материалам по обоснованию проекта в информационной системе территориального планирования с использованием официального сайта в сети «Интернет».
9. Проект генерального плана до его утверждения подлежит обязательному согласованию в соответствии со статьей 25 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
10. Уполномоченный орган поселения, городского округа в сфере градостроительной деятельности в случаях, предусмотренных статьей 25 Градостроительного кодекса Российской Федерации, уведомляет в электронной форме и (или) посредством почтового отправления уполномоченный Правительством Российской Федерации федерального орган исполнительной власти, органы государственной власти Курганской области и органы местного самоуправления муниципальных образований Курганской области об обеспечении доступа к проекту генерального плана и материалам по обоснованию проекта в информационной системе территориального планирования в трехдневный срок со дня обеспечения данного доступа.
11. Заинтересованные лица вправе представить свои предложения по проекту генерального плана.
12. Проект генерального плана подлежит обязательному рассмотрению на публичных слушаниях, проводимых в соответствии со статьей 28 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
13. Генеральный план утверждается соответственно представительным органом поселения, представительным органом городского округа.
14. Внесение изменений в генеральный план осуществляется в порядке, установленном для подготовки и утверждения генерального плана.
15. Внесение в генеральный план изменений, предусматривающих изменение границ населенных пунктов в целях жилищного строительства или определения зон рекреационного назначения, осуществляется без проведения публичных слушаний.
Статья 10. Объекты местного значения
Объектами местного значения являются объекты капитального строительства, иные объекты, территории, которые необходимы для осуществления органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения и в пределах переданных государственных полномочий в соответствии с федеральными законами, законами Курганской области, уставами муниципальных образований и оказывают существенное влияние на социально-экономическое развитие муниципальных районов, поселений, городских округов Курганской области.
Статья 11. Виды объектов местного значения муниципального района
К объектам местного значения, подлежащим отображению на схеме территориального планирования муниципального района, относятся:
1) объекты электро- и газоснабжения поселений;
2) автомобильные дороги местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района;
3) объекты образования, здравоохранения, культуры, досуга, физической культуры и спорта;
4) объекты утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
5) объекты, обеспечивающие осуществление деятельности органов власти муниципального района;
6) межпоселенческие места захоронения;
7) иные объекты местного значения, необходимые для осуществления полномочий органов местного самоуправления муниципального района.
Статья 12. Виды объектов местного значения городского округа, поселения
К объектам местного значения, подлежащим отображению на генеральном плане, относятся:
1) объекты инженерной инфраструктуры, в том числе электро-, газо-, тепло- и водоснабжения населения, водоотведения;
2) автомобильные дороги местного значения;
3) объекты культуры, досуга, физической культуры и массового спорта;
4) объекты образования, здравоохранения, утилизации, переработки бытовых и промышленных отходов (в случае подготовки генерального плана городского округа);
5) объекты муниципального жилищного фонда;
6) объекты, обеспечивающие осуществление деятельности органов власти городского округа, поселения;
7) объекты культурного наследия местного (муниципального) значения городского округа, поселения;
8) места захоронения на территории городского округа, поселения;
9) иные объекты местного значения, необходимые для осуществления полномочий органов местного самоуправления городского округа, поселения.
Статья 13. Состав и порядок подготовки планов реализации документов территориального планирования муниципальных образований
1. В плане реализации документов территориального планирования муниципальных образований содержатся:
1) решение о подготовке проекта правил землепользования и застройки или о внесении изменений в правила землепользования и застройки (в случае реализации генерального плана);
2) сроки подготовки документации по планировке территории для размещения объектов капитального строительства местного значения муниципальных образований, посредством которой определяются или уточняются границы земельных участков для размещения таких объектов, а также устанавливаются границы зон резервирования для принятия решений о резервировании земель с последующим выкупом для муниципальных нужд муниципальных образований, связанных с размещением и строительством объектов инженерно-технической и транспортной инфраструктуры местного значения муниципальных образований;
3) сроки подготовки проектной документации и сроки строительства первоочередных объектов капитального строительства местного значения муниципальных образований;
4) финансово-экономическое обоснование реализации документов территориального планирования муниципальных образований в части определения приоритетных задач, перечня первоочередных объектов, расчетов затрат, определения источников и последовательности финансирования;
5) иные положения по реализации документов территориального планирования муниципальных образований.
2. В плане реализации документов территориального планирования муниципальных образований могут содержаться положения о финансовой поддержке деятельности органов местного самоуправления поселений в составе муниципальных районов по подготовке и реализации генеральных планов, правил землепользования и застройки.
3. Реализация схемы территориального планирования муниципального района осуществляется путем выполнения мероприятий, которые предусмотрены программами, утвержденными местной администрацией муниципального района и реализуемыми за счет средств местного бюджета, или нормативными правовыми актами местной администрации муниципального района, или в установленном местной администрацией муниципального района порядке решениями главных распорядителей средств местного бюджета, или инвестиционными программами организаций коммунального комплекса.
4. Реализация генерального плана осуществляется путем выполнения мероприятий, которые предусмотрены программами, утвержденными соответственно местной администрацией поселения, местной администрацией городского округа и реализуемыми за счет средств местного бюджета, или нормативными правовыми актами местной администрации поселения, местной администрации городского округа, или в установленном местной администрацией поселения, местной администрацией городского округа порядке решениями главных распорядителей средств местного бюджета, или инвестиционными программами организаций коммунального комплекса.
Статья 14. Предельная численность лиц, проживающих или зарегистрированных на части территории населенного пункта, для проведения публичных слушаний по проектам генеральных планов Курганской области
1. В целях обеспечения всем заинтересованным лицам равных возможностей для участия в публичных слушаниях по проектам генеральных планов поселений, генеральных планов городских округов территория населенного пункта, в котором проводятся слушания, может быть разделена на части.
2. Предельная численность лиц, проживающих или зарегистрированных на такой части территории, должна быть:
1) для населенных пунктов общей численностью до 10000 человек — деление на части не предусматривается;
2) для населенных пунктов общей численностью от 10000 до 50000 человек — 50%;
3) для населенных пунктов общей численностью от 50000 до 100000 человек — 20%;
4) для населенных пунктов общей численностью свыше 100000 человек — 10%.
Глава 3. Состав, порядок подготовки и утверждения региональных нормативов градостроительного проектирования Курганской области
Статья 15. Состав региональных нормативов градостроительного проектирования Курганской области
1. К региональным нормативам градостроительного проектирования Курганской области относятся нормативы градостроительного проектирования:
4) зон инженерной и транспортной инфраструктуры;
5) зон сельскохозяйственного использования;
6) зон рекреационного назначения;
7) зон особо охраняемых территорий;
8) зон специального назначения;
9) зон размещения военных объектов;
10) иных видов территориальных зон, которые могут устанавливаться органами местного самоуправления муниципальных образований Курганской области.
2. Региональные нормативы градостроительного проектирования Курганской области содержат минимальные расчетные показатели для:
1) определения интенсивности использования территорий различного назначения в зависимости от их расположения, а также этапов последовательного достижения поставленных задач развития таких территорий:
плотности населения на территориях жилого назначения, выраженной в количестве человек на один гектар территории и (или) количестве квадратных метров общей жилой площади на один гектар территории при различных показателях жилищной обеспеченности на различных этапах развития территории;
интенсивности использования территорий иного назначения, выраженной в процентах застройки, иных показателях;
2) определения потребности в территориях различного назначения, включая:
территории для размещения различных типов жилищного и иных видов строительства;
озелененные и иные территории общего пользования применительно к различным элементам планировочной структуры и типам застройки, в том числе парки, сады, скверы, бульвары, размещаемые на селитебной территории;
территории для развития сети дорог и улиц с учетом пропускной способности этой сети, уровня автомобилизации (из расчета количества автомобилей на тысячу человек постоянно проживающего и приезжающего населения);
территории для развития объектов инженерно-технического обеспечения;
3) определения размеров земельных участков для размещения объектов капитального строительства, необходимых для государственных или муниципальных нужд, включая размеры земельных участков для размещения:
объектов социального обслуживания;
объектов коммунального обслуживания;
линейных объектов дорожной инфраструктуры, включая указания о категориях дорог и улиц, расчетной скорости движения, ширине полос движения, другие показатели (при условии отсутствия таких показателей в технических регламентах);
линейных и иных объектов инженерно-технической инфраструктуры;
объектов для хранения индивидуального и иных видов транспорта;
иных объектов;
4) обеспечения доступности объектов социального, транспортного обслуживания путем установления расстояний до соответствующих объектов различных типов и применительно к различным планировочным и иным условиям;
5) определения при подготовке проектов планировки и проектов межевания:
размеров земельных участков, в том числе выделяемых для использования существующих зданий, строений, сооружений, включая многоквартирные дома;
расстояний между проектируемыми:
улицами, проездами, разъездными площадками применительно к различным элементам планировочной структуры территории;
зданиями, строениями и сооружениями различных типов и при различных планировочных условиях;
6) определения иных параметров развития территории при градостроительном проектировании.
Статья 16. Порядок подготовки и утверждения региональных нормативов градостроительного проектирования Курганской области
1. Решение о подготовке региональных нормативов градостроительного проектирования Курганской области принимается Правительством Курганской области.
2. Орган исполнительной власти Курганской области, уполномоченный в сфере градостроительной деятельности, в соответствии с действующим законодательством организует и проводит конкурс на размещение государственного заказа по подготовке региональных нормативов градостроительного проектирования Курганской области.
3. Проект региональных нормативов градостроительного проектирования подлежит размещению на официальном сайте Курганской области, не менее чем за два месяца до их утверждения. Региональные нормативы градостроительного проектирования Курганской области утверждаются Правительством Курганской области с учетом предложений органов местного самоуправления муниципальных образований Курганской области.
4. По истечении срока, указанного в пункте 3 настоящей статьи, но не позднее одного месяца со дня истечения этого срока Правительство Курганской области с учетом предложений органов местного самоуправления муниципальных образований Курганской области принимает одно из следующих решений:
1) утверждает региональные нормативы градостроительного проектирования Курганской области;
2) отклоняет представленный проект региональных нормативов градостроительного проектирования Курганской области и направляет его на доработку.
5. Решение об утверждении региональных нормативов градостроительного проектирования Курганской области в течение четырех рабочих дней со дня его подписания подлежит опубликованию в Курганской областной общественно-политической газете «Новый мир» (в основном номере и (или) в приложении к нему).
6. Внесение изменений в региональные нормативы градостроительного проектирования Курганской области осуществляется в порядке, установленном пунктами 1-5 настоящей статьи.
Глава 4. Состав и содержание проектов планировки территории, подготовка которых осуществляется на основании схемы территориального планирования Курганской области, документов териториального планирования муниципальных образований Курганской области
Статья 17. Состав и содержание проекта планировки территории
1. Состав и содержание проектов планировки территории, подготовка которых осуществляется на основании документов территориального планирования Курганской области и документов территориального планирования муниципальных образований Курганской области, определяется Градостроительным кодексом Российской Федерации и настоящим законом.
2. Проект планировки территории состоит из основной части, которая подлежит утверждению, и материалов по ее обоснованию.
3. Основная часть проекта планировки территории включает в себя:
1) чертеж или чертежи планировки территории, на которых отображаются:
красные линии;
линии, обозначающие дороги, улицы, проезды, линии связи, объекты инженерной и транспортной инфраструктур, проходы к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;
границы зон планируемого размещения объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, иных объектов капитального строительства;
границы зон планируемого размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения;
2) положения о размещении объектов капитального строительства федерального, регионального или местного значения, а также о характеристиках планируемого развития территории, в том числе плотности и параметрах застройки территории и характеристиках развития систем социального, транспортного обслуживания и инженерно-технического обеспечения, необходимых для развития территории.
4. Материалы по обоснованию проекта планировки территории включают в себя материалы в графической форме и пояснительную записку.
5. Материалы по обоснованию проекта планировки территории в графической форме содержат:
1) схему расположения элемента планировочной структуры;
2) схему использования территории в период подготовки проекта планировки территории;
3) схему организации улично-дорожной сети, которая может включать схему размещения парковок (парковочных мест), и схему движения транспорта на соответствующей территории;
4) схему границ территорий объектов культурного наследия;
5) схему границ зон с особыми условиями использования территорий;
6) схему вертикальной планировки и инженерной подготовки территории;
7) иные материалы в графической форме для обоснования положений о планировке территории.
6. Пояснительная записка, указанная в пункте 4 настоящей статьи, содержит описание и обоснование положений, касающихся:
1) определения параметров планируемого строительства систем социального, транспортного обслуживания и инженерно-технического обеспечения, необходимых для развития территории;
2) защиты территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, проведения мероприятий по гражданской обороне и обеспечению пожарной безопасности;
3) иных вопросов планировки территории.
Глава 5. Порядок подготовки документации по планировке территории на основании решений органов исполнительной власти Курганской области, если такими документами предусмотрено размещение объектов регионального значения
Статья 18. Порядок подготовки документации по планировке территории, подготовка которой осуществляется на основании решений органов исполнительной власти Курганской области, если такими документами предусмотрено размещение объектов регионального значения
1. Орган исполнительной власти Курганской области, уполномоченный в сфере градостроительной деятельности, при наличии согласия органов местного самоуправления поселения, городского округа обеспечивает подготовку документации по планировке территории, предусматривающей размещение в соответствии со схемой территориального планирования Курганской области объектов регионального значения, не являющихся линейными объектами.
2. Порядок подготовки документации по планировке территории, подготовка которой осуществляется на основании решений органов исполнительной власти Курганской области, включает в себя:
1) принятие решения о подготовке документации по планировке территории;
2) разработку и утверждение задания на подготовку документации по планировке территории органом исполнительной власти Курганской области, уполномоченным в сфере градостроительной деятельности;
3) определение разработчика документации по планировке территории;
4) подготовку исходных данных для подготовки документации по планировке территории;
5) подготовку документации по планировке территории;
6) утверждение документации по планировке территории.
3. Решения о подготовке документации по планировке территории для размещения объектов регионального значения принимаются Правительством Курганской области.
4. В случае принятия Правительством Курганской области решения о подготовке документации по планировке территории орган исполнительной власти Курганской области, уполномоченный в сфере градостроительной деятельности, в течение десяти дней со дня принятия такого решения направляет уведомление о принятом решении главе поселения, главе городского округа, применительно к территориям которых принято такое решение.
5. Подготовка документации по планировке территории должна осуществляться применительно к территории в границах предусмотренных документами территориального планирования зон планируемого размещения объектов регионального значения.
6. Подготовка документации по планировке территории осуществляется органом исполнительной власти Курганской области, уполномоченным в сфере градостроительной деятельности, самостоятельно либо на основании государственного контракта, заключенного по итогам размещения заказа в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, за исключением случая, предусмотренного Градостроительным кодексом Российской Федерации.
7. Орган исполнительной власти Курганской области, уполномоченный в сфере градостроительной деятельности, осуществляет проверку подготовленной документации по планировке территории в течение тридцати дней.
По результатам проверки орган исполнительной власти Курганской области, уполномоченный в сфере градостроительной деятельности, в течение семи дней принимает решение о направлении такой документации в Правительство Курганской области на утверждение или об отклонении такой документации и о направлении ее на доработку.
8. Документация по планировке территории, представленная органом исполнительной власти Курганской области, уполномоченным в сфере градостроительной деятельности, утверждается Правительством Курганской области в течение четырнадцати дней.
9. Документация по планировке территории, утвержденная Правительством Курганской области, направляется главе поселения, главе городского округа, применительно к территориям которых осуществлялась подготовка такой документации, в течение семи дней со дня ее утверждения.
Глава 6. Требования к составу и порядку деятельности комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки
Статья 19. Задачи комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки
Основными задачами комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки (далее — Комиссия) являются:
1) создание условий для устойчивого развития территории муниципального образования;
2) создание условий для планировки территории муниципального образования;
3) обеспечение прав и законных интересов физических и юридических лиц, в том числе правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства;
4) создание условий для привлечения инвестиций, в том числе путем предоставления возможности выбора наиболее эффективных видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.
Статья 20. Требования к составу Комиссии
1. Состав Комиссии, создаваемой в соответствии с требованиями настоящего закона, утверждается главой местной администрации соответствующего муниципального образования.
2. В состав Комиссии входят представители:
1) представительного органа соответствующего муниципального образования;
2) исполнительно-распорядительного органа соответствующего муниципального образования.
3. В состав Комиссии по согласованию могут быть включены представители:
1) исполнительных органов государственной власти Курганской области;
2) органа местного самоуправления, уполномоченного в сфере градостроительной деятельности, соответствующего муниципального района, в состав которого входит соответствующее поселение;
3) государственных органов контроля (надзора);
4. Численность членов Комиссии составляет не более семнадцати человек.
Статья 21. Требования к порядку деятельности Комиссии
1. Комиссия является рекомендательным органом при главе местной администрации соответствующего муниципального образования.
2. Председатель Комиссии назначается главой местной администрации соответствующего муниципального образования из числа членов Комиссии.
Председатель Комиссии осуществляет руководство деятельностью Комиссии.
3. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы, принятым на заседании Комиссии и утвержденным председателем Комиссии.
4. Периодичность заседаний Комиссии устанавливается главой местной администрации соответствующего муниципального образования.
5. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей от установленного числа членов Комиссии.
6. Решения Комиссии принимаются путем открытого голосования простым большинством голосов.
7. Итоги каждого заседания Комиссии оформляются протоколом, в котором фиксируются вопросы, вынесенные на рассмотрение Комиссии, а также принятые по ним решения. Протокол подписывается секретарем и председателем Комиссии.
Статья 22. Принципы обеспечения деятельности Комиссии
1. Члены Комиссии осуществляют свою деятельность на безвозмездной основе.
2. Материально-техническое, организационное, правовое и методическое обеспечение деятельности Комиссии осуществляется исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления соответствующего муниципального образования.
Глава 7. Заключительные положения
Статья 23. Вступление в силу настоящего закона
1. Настоящий закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
2. Со дня вступления в силу настоящего закона признать утратившими силу:
1) Закон Курганской области от 4 мая 2006 года N 140 «О составе и порядке деятельности комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки»;
2) Закон Курганской области от 6 декабря 2006 года N 204 «О градостроительной деятельности в Курганской области»;
3) статью 9 Закона Курганской области от 30 ноября 2007 года N 306 «О внесении изменений и дополнений в некоторые законы Курганской области и о признании утратившими силу некоторых законов Курганской области»;
4) статью 36 Закона Курганской области от 30 ноября 2007 года N 310 «О внесении изменений в некоторые законы Курганской области»;
5) статью 6 Закона Курганской области от 10 ноября 2008 года N 402 «О внесении изменений в некоторые законы Курганской области и об отмене Закона Курганской области «О внесении изменения в статью 34 Закона Курганской области «О статусе депутата Курганской областной Думы»;
6) Закон Курганской области от 29 июня 2010 года N 33 «О внесении изменений в Закон Курганской области «О градостроительной деятельности в Курганской области»;
7) статью 11 Закона Курганской области от 1 ноября 2011 года N 74 «О внесении изменений в некоторые законы Курганской области».
Губернатор Курганской области О.А. Богомолов
город Курган
«07» декабря 2011 года N 91