Закон Омской области № 874-ОЗ от 09.03.2007

Закон Омской области от 9 марта 2007 г. N 874-ОЗ

«О регулировании градостроительной деятельности в Омской области»

Принят Законодательным Собранием Омской области 22 февраля 2007 г.

 

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

Настоящий Закон регулирует отношения по реализации государственной политики Омской области в сфере градостроительной деятельности, в том числе определяет компетенцию органов государственной власти Омской области в данной сфере.

 

Статья 2. Компетенция Правительства Омской области в сфере градостроительной деятельности

К компетенции Правительства Омской области в сфере градостроительной деятельности относятся:

1) согласование проекта схемы территориального планирования Российской Федерации, в том числе обеспечение подготовки сводного заключения на проект схемы территориального планирования Российской Федерации, в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации;

2) согласование проектов схем территориального планирования субъектов Российской Федерации, имеющих общую границу с Омской областью, в том числе дача заключений на данные проекты схем территориального планирования субъектов Российской Федерации;

3) согласование проектов документов территориального планирования муниципальных образований Омской области, в том числе дача заключений на данные проекты документов территориального планирования, в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации;

4) принятие решения о создании согласительной комиссии по вопросу о согласовании проекта схемы территориального планирования Омской области в случае, предусмотренном Градостроительным кодексом Российской Федерации;

5) утверждение схемы территориального планирования Омской области, изменений в нее, а также плана реализации схемы территориального планирования Омской области;

6) утверждение документации по планировке территории на основании схемы территориального планирования Омской области, если данной схемой предусмотрено размещение объектов капитального строительства регионального назначения;

7) внесение предложений о совместной подготовке с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти иных субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления Омской области проектов документов территориального планирования в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации;

8) иные полномочия в соответствии с федеральным и областным законодательством.

 

Статья 3. Компетенция органа исполнительной власти Омской области, уполномоченного в сфере градостроительной деятельности

К компетенции органа исполнительной власти Омской области, уполномоченного в сфере градостроительной деятельности, относятся:

1) подготовка проекта сводного заключения на проект схемы территориального планирования Российской Федерации в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации;

2) подготовка проектов заключений Правительства Омской области на проекты схем территориального планирования субъектов Российской Федерации, имеющих общую границу с территорией Омской области;

3) подготовка проектов заключений Правительства Омской области на проекты документов территориального планирования муниципальных образований Омской области в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации;

4) обеспечение подготовки проекта схемы территориального планирования Омской области, а также организация процесса ее согласования с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, имеющих общую границу с территорией Омской области, и органами местного самоуправления муниципальных образований Омской области в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации;

5) подготовка проекта плана реализации схемы территориального планирования Омской области и организация его согласования;

6) обеспечение реализации схемы территориального планирования Омской области, в том числе осуществление мониторинга ее реализации;

7) проведение государственной экспертизы проектов документов территориального планирования, за исключением проектов документов территориального планирования Российской Федерации;

8) принятие решений о подготовке документации по планировке территории на основании схемы территориального планирования Омской области, если данной схемой предусмотрено размещение объектов капитального строительства регионального назначения и обеспечение подготовки и согласования такой документации, а также направление уведомлений об указанных решениях главам поселений, городского округа, применительно к территориям которых приняты данные решения;

9) внесение в Правительство Омской области предложений об организации скоординированных работ, связанных с подготовкой проектов документов территориального планирования в части их содержания, объема и сроков финансирования, в целях совместной подготовки с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти иных субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления Омской области проектов документов территориального планирования;

10) выдача разрешений на строительство на земельных участках, на которые действие градостроительного регламента не распространяется или для которых не устанавливается градостроительный регламент, в случае если выдача таких разрешений относится к компетенции органов исполнительной власти Омской области;

11) выдача разрешений на строительство для строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства регионального значения, при размещении которых допускается изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков;

12) утверждение региональных нормативов градостроительного проектирования;

13) установление иных случаев, кроме случаев, указанных в Градостроительном кодексе Российской Федерации, когда получение разрешений на строительство для осуществления строительства, реконструкции объектов капитального строительства, а также их капитального ремонта не требуется;

14) направление предложений о внесении изменений в правила землепользования и застройки в случаях, если такие правила могут воспрепятствовать функционированию, размещению объектов капитального строительства регионального значения;

15) обеспечение опубликования проекта схемы территориального планирования Омской области, схемы территориального планирования Омской области;

16) осуществление полномочий в области контроля за соблюдением органами местного самоуправления Омской области законодательства о градостроительной деятельности в соответствии с федеральным законодательством;

17) иные полномочия в соответствии с федеральным и областным законодательством.

 

Статья 4. Компетенция органа исполнительной власти Омской области, уполномоченного в сфере государственного строительного надзора и государственной экспертизы проектной документации, государственной экспертизы результатов инженерных изысканий

К компетенции органа исполнительной власти Омской области, уполномоченного в сфере государственного строительного надзора и государственной экспертизы проектной документации, государственной экспертизы результатов инженерных изысканий, относятся:

1) организация государственной экспертизы проектной документации, государственной экспертизы результатов инженерных изысканий в пределах компетенции органов исполнительной власти Омской области;

2) осуществление государственного строительного надзора в пределах компетенции органов исполнительной власти Омской области;

3) иные полномочия в соответствии с федеральным и областным законодательством.

 

 Статья 5. Схема территориального планирования Омской области

1. Документом территориального планирования Омской области является схема территориального планирования Омской области.

2. Схема территориального планирования Омской области включает в себя карты (схемы) планируемого развития и размещения особо охраняемых природных территорий регионального значения, изменения границ земель сельскохозяйственного назначения и границ сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения, а также карты (схемы) планируемого размещения объектов капитального строительства регионального значения, в том числе:

1) объектов энергетических систем регионального значения;

2) объектов транспорта, путей сообщения, информатики и связи регионального значения;

3) линейных объектов регионального значения, обеспечивающих деятельность субъектов естественных монополий;

4) иных объектов, размещение которых необходимо для осуществления определенных федеральными законами и законами Омской области полномочий Омской области.

3. Подготовка схемы территориального планирования Омской области осуществляется на основании результатов инженерных изысканий в соответствии с требованиями технических регламентов, с учетом программ в области государственного экономического, экологического, социального, культурного и национального развития Омской области, положений о территориальном планировании, содержащихся в документах территориального планирования Российской Федерации, документах территориального планирования муниципальных образований Омской области, а также с учетом предложений заинтересованных лиц.

4. Подготовка схемы территориального планирования Омской области осуществляется по решению Правительства Омской области применительно ко всей территории Омской области или к ее частям.

 

Статья 6. Порядок внесения изменений в схему территориального планирования Омской области

1. Органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти Омской области, органы местного самоуправления Омской области, заинтересованные физические и юридические лица вправе представить предложения о внесении изменений в схему территориального планирования Омской области.

2. Предложения по внесению изменений в схему территориального планирования Омской области направляются в орган исполнительной власти Омской области, уполномоченный в сфере градостроительной деятельности.

3. Орган исполнительной власти Омской области, уполномоченный в сфере градостроительной деятельности, в течение 30 дней со дня получения предложений о внесений изменений в схему территориального планирования Омской области дает заключение о целесообразности внесения изменений в схему территориального планирования Омской области и направляет его в Правительство Омской области либо подготавливает и направляет субъекту, представившему данные предложения, мотивированный ответ о нецелесообразности изменения схемы территориального планирования Омской области.

4. По результатам рассмотрения заключения, указанного в пункте 3 настоящей статьи, Правительство Омской области может принять решение о внесении изменений в схему территориального планирования Омской области.

 

Статья 7. План реализации схемы территориального планирования Омской области

1. Реализация схемы территориального планирования Омской области осуществляется на основании плана реализации такой схемы.

2. Орган исполнительной власти Омской области, уполномоченный в сфере градостроительной деятельности, в течение 2 месяцев со дня утверждения схемы территориального планирования Омской области осуществляет подготовку проекта плана реализации схемы территориального планирования Омской области.

3. План реализации схемы территориального планирования Омской области утверждается Правительством Омской области в течение 3 месяцев со дня утверждения схемы территориального планирования Омской области.

4. В плане реализации схемы территориального планирования Омской области содержатся:

1) сроки подготовки документации по планировке территории для размещения объектов капитального строительства регионального значения, но основании которой определяются или уточняются границы земельных участков для размещения таких объектов;

2) сроки подготовки проектной документации и сроки строительства объектов капитального строительства регионального значения;

3) финансово-экономическое обоснование реализации схемы территориального планирования Омской области.

 

Статья 8. Требования к порядку подготовки документов территориального планирования муниципальных образований Омской области, а также к порядку подготовки изменений и внесения их в такие документы

1. Подготовка документов территориального планирования муниципальных образований Омской области, а также подготовка изменений и внесение их в такие документы осуществляются в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации и схемой территориального планирования Омской области.

2. Подготовка документов территориального планирования муниципального образования Омской области, а также подготовка изменений в такие документы осуществляются по решению главы соответствующего муниципального образования на основании задания на разработку указанных документов или изменений в такие документы, которое разрабатывается уполномоченными органами местного самоуправления и утверждается представительным органом муниципального образования Омской области.

3. Задание на разработку документов территориального планирования муниципального образования Омской области или изменений в такие документы должно содержать:

1) указание на срок разработки соответствующих документов;

2) требования к основным направлениям социально-экономического развития, архитектурно-планировочной и функциональной организации, благоустройству территории соответствующего муниципального образования Омской области, организации инженерно-транспортной инфраструктуры;

3) указания на особенности и проблемы развития объектов градостроительного планирования, вызывающие необходимость дополнительных специализированных работ и исследований (особенности природных условий, экологической, социально-экономической, демографической ситуации, развития производственной, социальной, инженерно-транспортной инфраструктуры и т.п.);

4) иные сведения, определяемые Правительством Омской области, уполномоченными органами местного самоуправления соответствующего муниципального образования Омской области.

 

Статья 9. Требования к составу и порядку подготовки планов реализации документов территориального планирования муниципальных образований Омской области

1. Реализация документов территориального планирования муниципальных образований Омской области осуществляется на основании планов реализации соответствующих документов.

2. Подготовка плана реализации документов территориального планирования муниципального образования Омской области осуществляется на основании решения главы местной администрации соответствующего муниципального образования, принимаемого в месячный срок со дня утверждения таких документов.

3. Состав и порядок подготовки планов реализации документов территориального планирования муниципальных образований Омской области определяется уполномоченным органом местного самоуправления соответствующего муниципального образования Омской области в соответствии с федеральным законодательством.

 

Статья 10. Предельная численность лиц, проживающих или зарегистрированных на части территории населенного пункта, выделенной для целей проведения публичных слушаний по проекту генерального плана поселения (генерального плана городского округа), в том числе по внесению в него изменений

Предельная численность лиц, проживающих или зарегистрированных на части территории населенного пункта, выделенной для целей проведения публичных слушаний по проекту генерального плана поселения (генерального плана городского округа), в том числе по внесению в него изменений, составляет один процент от общей численности населения, проживающего или зарегистрированного на всей территории данного населенного пункта.

 

Статья 11. Порядок подготовки и утверждения региональных нормативов градостроительного проектирования

1. Региональные нормативы градостроительного проектирования разрабатываются и утверждаются с учетом особенностей поселений и городского округа в границах Омской области.

2. Подготовка региональных нормативов градостроительного проектирования осуществляется по решению органа исполнительной власти Омской области, уполномоченного в сфере градостроительной деятельности.

3. Орган исполнительной власти Омской области, уполномоченный в сфере градостроительной деятельности:

1) осуществляет в течение 30 дней со дня завершения подготовки региональных нормативов градостроительного проектирования их проверку на соответствие требованиям законодательства;

2) утверждает региональные нормативы градостроительного проектирования.

 

Статья 12. Состав региональных нормативов градостроительного проектирования

В состав региональных нормативов градостроительного проектирования входят минимальные расчетные показатели обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека, в том числе предназначенные для:

1) определения интенсивности использования территорий различного назначения в зависимости от их расположения, а также этапов достижения поставленных задач развития таких территорий, в том числе:

— для территорий, входящих в состав жилых зон, — показатели плотности населения, выраженной в количестве человек на один гектар территории и (или) количестве квадратных метров общей жилой площади на один гектар территории при различных показателях жилищной обеспеченности на определенных этапах развития территории;

— для территорий, входящих в состав иных территориальных зон, — показатели застроенности таких территорий, выраженной в процентах застройки;

2) определения потребности в территориях различного назначения, включая:

— территории для размещения различных типов жилищного и иных видов строительства;

— озелененные и иные территории общего пользования применительно к различным элементам планировочной структуры и типам застройки;

— территории для развития сети дорог и улиц с учетом пропускной способности этой сети, уровня обеспеченности автомобилями (из расчета количества автомобилей на тысячу человек населения);

— территории для развития объектов инженерно-технического обеспечения;

3) определения размеров земельных участков, на которых планируется размещение объектов капитального строительства для государственных нужд;

4) обеспечения доступности объектов социального, транспортного обслуживания путем установления расстояний до соответствующих объектов различных типов применительно к различным планировочным и иным условиям;

5) определения при подготовке проектов планировки территорий и проектов межевания территорий:

— размеров земельных участков, в том числе выделяемых для использования существующих зданий, строений, сооружений, включая многоквартирные дома;

— расстояний между проектируемыми улицами, проездами, разъездными площадками применительно к различным элементам планировочной структуры территории, а также зданиями, строениями и сооружениями различных типов и при различных планировочных условиях;

6) определения иных параметров развития территории при градостроительном проектировании.

 

Статья 13. Требования к составу и порядку деятельности комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки

1. В целях организации подготовки проекта правил землепользования и застройки в соответствующем муниципальном образовании Омской области создается комиссия по подготовке проекта правил землепользования и застройки (далее — комиссия).

2. Комиссия формируется из представителей органов местного самоуправления соответствующего муниципального образования Омской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Омской области, действующих в пределах компетенции указанных органов.

3. Персональный состав комиссии утверждается главой местной администрации соответствующего муниципального образования Омской области.

4. Комиссия осуществляет свою деятельность на протяжении всего срока подготовки проекта правил землепользования и застройки. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.

Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют более половины ее членов.

5. Решения комиссии принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии путем открытого голосования.

6. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы, который принимается на заседании комиссии и утверждается ее председателем.

7. В пределах своих полномочий комиссия:

1) подготавливает задание на разработку проекта правил землепользования и застройки для утверждения его главой местной администрации соответствующего муниципального образования Омской области;

2) принимает и рассматривает предложения заинтересованных лиц по подготовке проекта правил землепользования и застройки или внесению в него изменений;

3) обеспечивает проведение публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки, в том числе по внесению изменений в такие правила;

4) обеспечивает внесение изменений в проект правил землепользования и застройки по результатам публичных слушаний и представляет указанный проект главе местной администрации соответствующего муниципального образования Омской области.

 

Статья 14. Требования к составу и содержанию проекта планировки территории

1. Проекты планировки территории, подготовка которых осуществляется на основании документов территориального планирования Омской области и документов территориального планирования муниципальных образований Омской области, состоят из основной части и материалов по ее обоснованию.

2. В состав материалов по обоснованию проектов планировки территории, указанных в пункте 1 настоящей статьи, входят пояснительная записка и материалы в графической форме.

3. Содержание пояснительной записки и материалов в графической форме, указанных в пункте 1 настоящей статьи, определяется Правительством Омской области в соответствии с федеральным законодательством.

 

Статья 15. Порядок подготовки документации по планировке территории, подготовка которой осуществляется на основании решения органа исполнительной власти Омской области, уполномоченного в сфере градостроительной деятельности

1. Подготовка документации по планировке территории, осуществляемая на основании решения органа исполнительной власти Омской области, уполномоченного в сфере градостроительной деятельности, производится в целях обеспечения устойчивого развития территорий, выделения элементов планировочной структуры (кварталов, микрорайонов, иных элементов), установления границ земельных участков, на которых расположены объекты капитального строительства регионального значения, границ земельных участков, предназначенных для строительства и размещения линейных объектов.

2. Подготовка документации по планировке территории, указанной в пункте 1 настоящей статьи, осуществляется в соответствии со схемой территориального планирования Омской области.

3. При подготовке документации, указанной в пункте 1 настоящей статьи, может осуществляться разработка проектов планировки территорий, проектов межевания территорий и разработка градостроительных планов земельных участков.

4. Орган исполнительной власти Омской области, уполномоченный в сфере градостроительной деятельности, в течение 30 дней со дня подготовки документации, указанной в пункте 1 настоящей статьи, обеспечивает ее проверку на предмет соответствия требованиям Градостроительного кодекса Российской Федерации. По результатам проверки данный орган исполнительной власти Омской области в течение 7 дней принимает решение о направлении такой документации в Правительство Омской области на утверждение или об отклонении такой документации и о направлении ее на доработку.

5. Правительство Омской области после представления органом исполнительной власти Омской области, уполномоченным в сфере градостроительной деятельности, документации, указанной в пункте 1 настоящей статьи, принимает решение об ее утверждении.

6. Орган исполнительной власти Омской области, уполномоченный в сфере градостроительной деятельности, обеспечивает направление утвержденной документации, указанной в пункте 1 настоящей статьи, главе поселения, главе городского округа, применительно к территориям которых осуществлялась подготовка такой документации, в течение семи дней со дня ее утверждения.

 

Статья 16. Вступление настоящего Закона в силу

Настоящий Закон вступает в силу через десять дней со дня его официального опубликования.

 

Статья 17. Внесение изменений в областные законы, признание утратившими силу областных законов в связи с принятием настоящего Закона

1. В Законе Омской области от 22 декабря 2004 года N 604-ОЗ «О внесении изменений и дополнений в отдельные законы Омской области и о признании утратившими силу отдельных законов Омской области» (Ведомости Законодательного Собрания Омской области, 2004, N 4 (41), ст. 2439) пункт 2 статьи 16 исключить.

2. Признать утратившими силу:

1) Градостроительный кодекс Омской области от 10 июня 2003 года N 451-ОЗ (Ведомости Законодательного Собрания Омской области, 2003, N 2 (35), ст. 1947);

2) Закон Омской области от 4 февраля 2004 года N 504-ОЗ «О внесении изменений и дополнения в Градостроительный кодекс Омской области» (Ведомости Законодательного Собрания Омской области, 2004, N 1 (38), ст. 2128).

 

 

Исполняющий обязанности

Губернатора Омской области

Е.М. Вдовин

 г. Омск

9 марта 2007 г.

 

Наверх

Ваше сообщение