Закон Тамбовской области № 144-З от 31.01.07

Закон Тамбовской области от 31 января 2007 г. N 144-З

«О градостроительной деятельности в Тамбовской области» (принят Тамбовской областной Думой 26 января 2007 г.)


 Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

1. Настоящий Закон регулирует отношения в сфере градостроительной деятельности на территории Тамбовской области, полномочия по регулированию которых в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации (далее — Кодекс), иными нормативными правовыми актами, отнесены к компетенции органов государственной власти субъекта Российской Федерации.

2. В настоящем Законе используются понятия в том значении, в котором они определены Кодексом.

 

Статья 2. Правовое регулирование градостроительной деятельности на территории Тамбовской области

 Градостроительная деятельность на территории Тамбовской области регулируется Градостроительным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также законами и иными нормативными правовыми актами Тамбовской области.

 

Статья 3. Полномочия Тамбовской областной Думы — законодательного (представительного) органа государственной власти Тамбовской области в сфере градостроительной деятельности

 Тамбовская областная Дума осуществляет в пределах своей компетенции следующие полномочия в области градостроительной деятельности:

1) принимает законы Тамбовской области, иные правовые акты Тамбовской области в сфере градостроительной деятельности;

2) осуществляет иные полномочия в сфере градостроительной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Тамбовской области.

 

Статья 4. Полномочия администрации Тамбовской области — высшего исполнительного органа государственной власти Тамбовской области в сфере градостроительной деятельности

 Администрация Тамбовской области осуществляет в пределах своей компетенции следующие полномочия в сфере градостроительной деятельности:

1) издает правовые акты Тамбовской области в сфере градостроительной деятельности;

2) утверждает схему территориального планирования Тамбовской области, а также планы реализации схемы территориального планирования Тамбовской области;

3) утверждает документацию по планировке территории для размещения объектов капитального строительства областного значения в случаях, предусмотренных Кодексом;

4) утверждает региональные нормативы градостроительного проектирования;

5) осуществляет иные полномочия в сфере градостроительной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Тамбовской области.

 

Статья 5. Полномочия органа исполнительной власти области, уполномоченного в сфере градостроительной деятельности

 Орган исполнительной власти области, уполномоченный в сфере градостроительной деятельности (далее — уполномоченный орган власти) осуществляет в пределах своей компетенции следующие полномочия:

1) подготавливает или обеспечивает подготовку проектов законов Тамбовской области, иных нормативных правовых актов Тамбовской области в сфере градостроительной деятельности, а также предложений по внесению изменений в такие законы и нормативные правовые акты;

2) подготавливает и представляет на утверждение администрации Тамбовской области в случаях, предусмотренных Кодексом:

проект сводного заключения на проект документа территориального планирования Российской Федерации, действие которого распространяется на территорию Тамбовской области;

проект заключения на проект документа территориального планирования иного субъекта Российской Федерации, действие которого распространяется на территорию Тамбовской области или имеющего общую границу с Тамбовской областью;

проект заключения на проект документа территориального планирования муниципального образования Тамбовской области;

3) обеспечивает подготовку, согласование, утверждение и реализацию схемы территориального планирования Тамбовской области, а также внесение изменений в схему территориального планирования Тамбовской области;

4) обеспечивает совместную подготовку документов территориального планирования в случаях, предусмотренных Кодексом;

5) обеспечивает разработку и представление на утверждение администрации Тамбовской области региональных нормативов градостроительного проектирования;

6) обеспечивает разработку и представление на утверждение администрации Тамбовской области документации по планировке территории для размещения объектов капитального строительства областного значения;

7) выдает разрешения на строительство, разрешения на ввод объектов в эксплуатацию в случаях, определенных Кодексом;

8) обеспечивает опубликование документов и документации в сфере градостроительной деятельности, утверждаемых в установленном порядке, а также передачу таких документов и такой документации в информационные системы обеспечения градостроительной деятельности;

9) в соответствии с законодательством и в необходимых случаях подготавливает и представляет на утверждение в установленном порядке проекты соглашений о передаче осуществления части полномочий в сфере градостроительной деятельности;

10) осуществляет контроль за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности;

11) организует проведение государственной экспертизы проектов документов территориального планирования, государственной экспертизы проектной документации, государственной экспертизы результатов инженерных изысканий в случаях, определенных Кодексом;

12) осуществляет иные полномочия в сфере градостроительной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Тамбовской области.

 

Статья 6. Общие положения о подготовке документов территориального планирования в Тамбовской области

 1. Документы территориального планирования в Тамбовской области могут подготавливаться:

1) на всю или на часть территории Тамбовской области — в случаях подготовки проектов документов территориального планирования органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти Тамбовской области;

2) на всю или на часть территории в пределах границ соответствующих административно-территориальных образований Тамбовской области — в случаях подготовки проектов документов территориального планирования органами местного самоуправления муниципальных районов, поселений, городских округов;

3) применительно ко всем полномочиям или применительно к части полномочий соответствующих органов государственной Тамбовской власти, органов местного самоуправления в области территориального планирования — в случаях подготовки проектов документов территориального планирования органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти области, органами государственной власти иных субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления муниципальных районов, поселений, городских округов.

2. В проектах документов территориального планирования:

1) фиксируются проекты тех решений, полномочия утверждать которые имеет тот орган государственной власти Тамбовской области, орган местного самоуправления, который обеспечивает подготовку соответствующего проекта документа территориального планирования;

2) цели и задачи территориального планирования;

3) содержится перечень мероприятий по территориальному планированию и указания на последовательность их выполнения, которые используются при подготовке проектов планов реализации документов территориального планирования;

4) содержатся иные положения, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Тамбовской области определяются органами государственной власти Тамбовской области, органами местного самоуправления, которые обеспечивают подготовку соответствующих проектов документов территориального планирования.

3. Состав, порядок подготовки проекта схемы территориального планирования Тамбовской области, порядок внесения изменений в схему территориального планирования Тамбовской области установлен Законом Тамбовской области «О составе, порядке подготовки проекта схемы территориального планирования Тамбовской области и порядке внесения изменений в схему».

4. Содержание и состав обосновывающих материалов к проекту схемы территориального планирования Тамбовской области определяется Кодексом.

5. Реализация схемы территориального планирования Тамбовской области осуществляется в соответствии с Кодексом на основании плана реализации такой схемы, который утверждается администрацией области в течение трех месяцев со дня утверждения схемы по представлению уполномоченного органа власти.

План реализации схемы территориального планирования Тамбовской области утверждается на срок не менее чем два года, по истечении которого подготавливается новый план на следующий срок продолжительностью не менее двух лет.

В указанный план могут вноситься изменения в связи с подготовкой и принятием бюджета на соответствующий финансовый год, изменением схемы территориального планирования Тамбовской области.

Уполномоченный орган власти ежегодно подготавливает и представляет в администрацию Тамбовской области доклад о ходе реализации схемы территориального планирования Тамбовской области с предложениями о внесении изменений в план реализации схемы территориального планирования Тамбовской области, а также предложениями о внесении изменений в такую схему.

6. Состав, порядок подготовки документов территориального планирования муниципальных образований, порядок подготовки изменений и внесения их в такие документы, а также состав, порядок подготовки планов реализации таких документов устанавливаются в соответствии с Кодексом, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Тамбовской области нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

 

Статья 7. Нормативы градостроительного проектирования в Тамбовской области

 1. Нормативы градостроительного проектирования в Тамбовской области (далее — нормативы) подразделяются на областные (региональные) и местные.

Нормативы содержат минимальные расчетные показатели обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека (в том числе объектами социального и коммунально-бытового назначения, доступности таких объектов для населения (включая инвалидов), объектами инженерной инфраструктуры, благоустройства территории), которые учитываются при подготовке, согласовании и утверждении генеральных планов поселений, генеральных планов городских округов, а также проектов планировки территории.

2. Не допускается регламентировать нормативами положения о безопасности, определяемые законодательством о техническом регулировании и содержащиеся в технических регламентах.

3. Нормативы устанавливаются с учетом природно-климатических, геологических, социально-демографических, историко-культурных и других особенностей поселений, городских округов, расположенных на территории Тамбовской области.

4. Не допускается утверждение местных нормативов, содержащих минимальные расчетные показатели обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека ниже, чем расчетные показатели обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека, содержащиеся в областных нормативах.

5. В состав областных нормативов включаются дифференцированные, применительно к различным типам поселений, городских округов, межселенных территорий рекомендуемые минимальные показатели для:

1) определения интенсивности использования территорий различного назначения в зависимости от их расположения, а также этапов последовательного достижения поставленных задач развития таких территорий;

2) определения потребности в территориях различного назначения, включая:

территории для размещения различных типов жилищного строительства;

территории для размещения групп общественных зданий, комплексов и сооружений и связанных с ними объектов;

территории, предназначенные для размещения промышленных предприятий и связанных с ними объектов;

озелененные и иные территории общего пользования применительно к различным элементам планировочной структуры и типам застройки, в том числе парки, сады, скверы, бульвары, размещаемые на селитебной территории;

территории для развития сети дорог и улиц с учетом пропускной способности этой сети, уровня автомобилизации (из расчета количества автомобилей на тысячу человек постоянно проживающего и приезжающего населения);

территории для развития объектов инженерно-технического обеспечения;

3) определения размеров земельных участков для размещения объектов капитального строительства, а также объектов, не являющихся объектами капитального строительства, включая размеры земельных участков для размещения:

групп общественных зданий, комплексов и сооружений;

линейных и иных объектов дорожной инфраструктуры, включая указания о категориях дорог и улиц, расчетной скорости движения, ширине полос движения, другие показатели (при условии отсутствия таких показателей в технических регламентах);

линейных и иных объектов инженерно-технической инфраструктуры;

сооружений и устройств для хранения и обслуживания транспортных средств;

иных объектов;

4) обеспечения доступности групп общественных зданий, комплексов и сооружений, устройств для хранения транспортных средств путем установления расстояний до соответствующих объектов различных типов и применительно к различным планировочным и иным условиям;

5) определения при подготовке проектов планировки территорий и проектов межевания территорий:

размеров земельных участков, в том числе выделенных для использования существующих зданий, строений, сооружений, включая многоквартирные дома;

расстояний между проектируемыми улицами, проездами, разъездными площадками применительно к различным элементам планировочной структуры территории, зданиями, строениями и сооружениями различных типов и при различных планировочных условиях, а также определения иных параметров развития территории при градостроительном проектировании.

6. Решение о подготовке областных нормативов принимает администрация Тамбовской области. При принятии решения определяются порядок работы комиссии по подготовке нормативов, ее состав, сроки, условия финансирования и иные вопросы организации работ по подготовке нормативов.

В комиссию включаются представители Тамбовской областной Думы, органов исполнительной власти Тамбовской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Тамбовской области, проектных институтов, строительных и иных организаций, представители общественных организаций.

7. Проект областных нормативов считается подготовленным после того, как он одобрен всеми членами комиссии.

Подготовленный проект направляется уполномоченным органом власти на утверждение в администрацию Тамбовской области.

8. Постановление об утверждении областных нормативов в течение семи дней после его принятия подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования нормативных правовых актов Тамбовской области, иной официальной информации и может размещаться на официальном сайте администрации Тамбовской области в сети «Интернет».

9. Органы государственной власти Тамбовской области, органы местного самоуправления, физические и юридические лица вправе обращаться с предложениями о внесении изменений в областные нормативы.

10. Внесение изменений в областные нормативы осуществляется в порядке, установленном для подготовки и утверждения указанных нормативов.

 

Статья 8. Порядок подготовки документации по планировке территории на основании документов территориального планирования Тамбовской области

 1. Решение о подготовке документации по планировке территории в случаях, когда документами территориального планирования Тамбовской области предусмотрено размещение объектов капитального строительства областного значения, принимается уполномоченным органом власти по инициативе органов исполнительной власти Тамбовской области.

2. Подготовку такой документации осуществляет уполномоченный орган власти с привлечением других органов исполнительной власти Тамбовской области, юридических и физических лиц в соответствии с действующим законодательством.

3. В случае принятия решения о подготовке документации по планировке территории на основании документов территориального планирования Тамбовской области уполномоченный орган власти в течение десяти дней со дня принятия решения направляет уведомление о принятом решении главе поселения, городского округа, применительно к территориям которых принято такое решение.

4. Уполномоченный орган власти, в течение тридцати дней осуществляет проверку подготовленной на основании его решения документации по планировке территории на соответствие требованиям документов территориального планирования Тамбовской области, правил землепользования и застройки, технических регламентов, градостроительных регламентов с учетом границ территорий объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, границ территорий вновь выявленных объектов культурного наследия, границ зон с особыми условиями использования территорий. По результатам проверки указанный орган в течение семи дней принимает решение о направлении такой документации в администрацию Тамбовской области на утверждение или об отклонении такой документации и о направлении ее на доработку.

5. Утвержденная документация по планировке территории в семидневный срок со дня ее утверждения направляется главе поселения, городского округа, применительно к территориям которых осуществлялась подготовка такой документации.

 

Статья 9. Ответственность за нарушение законодательства Тамбовской области о градостроительной деятельности

 Ответственность за нарушение законодательства Тамбовской области о градостроительной деятельности устанавливается в соответствии с законодательством Российской Федерации и Законом Тамбовской области «Об административных правонарушениях в Тамбовской области».

 

Статья 10. Вступление в силу настоящего Закона

 Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

Глава администрации

Тамбовской области            О.И.Бетин

 

г. Тамбов

31 января 2007 г.

N 144-З

 

 

 

Наверх

Ваше сообщение