Указ Главы Республики Коми № 16 от 02.02.2010

gerb

Глава Республики Коми

Указ Главы Республики Коми от 2 февраля 2010 г. N 16

«О Министерстве архитектуры, строительства и коммунального хозяйства Республики Коми»

Постановляю:

1. Утвердить Положение о Министерстве архитектуры, строительства и коммунального хозяйства Республики Коми согласно приложению.

2. Разрешить иметь в Министерстве архитектуры, строительства и коммунального хозяйства Республики Коми трех заместителей министра, в том числе одного первого.

3. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.

 

Глава Республики Коми  В. Гайзер

г. Сыктывкар

2 февраля 2010 г.

N 16

Приложение

 

Положение о Министерстве архитектуры, строительства и коммунального хозяйства Республики Коми (утв. Указом Главы Республики Коми от 2 февраля 2010 г. N 16)

 

I. Общие положения

1. Министерство архитектуры, строительства и коммунального хозяйства Республики Коми (Минархстрой Республики Коми) (далее — Министерство) является органом исполнительной власти Республики Коми, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики, нормативному правовому регулированию на территории Республики Коми в области капитального строительства, архитектуры и градостроительства, жилищно-коммунального комплекса, жилищной политики, включая вопросы переселения жителей Республики Коми из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, а также уполномоченным органом исполнительной власти Республики Коми на осуществление государственного строительного надзора на территории Республики Коми, государственного контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, государственного контроля за использованием и сохранностью жилищного фонда независимо от его формы собственности, за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности, а также контроля за проведением в установленном порядке государственной экспертизы проектов документов территориального планирования, проектной документации объектов капитального строительства и результатов инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации.

2. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации и Конституцией Республики Коми, федеральными законами и законами Республики Коми, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Республики Коми, а также настоящим Положением.

3. Министерство осуществляет свою деятельность как непосредственно, так и во взаимодействии в установленном порядке с федеральными органами исполнительной власти, федеральными фондами, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти в Республике Коми, органами государственной власти Республики Коми, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

4. Министерство имеет территориальные органы, созданные в установленном порядке в городах и районах Республики Коми, осуществляющие государственные функции, отнесенные к компетенции Министерства.

5. Место нахождения Министерства — г. Сыктывкар.

 

II. Полномочия, функции

6. Министерство осуществляет следующие полномочия, функции:

1) участвует в установленном порядке в разработке федеральных целевых программ и обеспечивает их реализацию на территории Республики Коми в пределах компетенции, определенной законодательством;

2) разрабатывает с привлечением в установленном порядке заинтересованных министерств и иных органов исполнительной власти Республики Коми, органов местного самоуправления и общественных организаций проекты нормативных правовых актов Республики Коми по вопросам, отнесенным к ведению Министерства, в том числе проекты долгосрочных республиканских целевых программ, республиканских адресных программ и осуществляет внесение их в установленном порядке на рассмотрение Главе Республики Коми, Правительству Республики Коми;

3) осуществляет в установленном порядке анализ рационального использования бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Республики Коми, контроль за своевременностью ввода в эксплуатацию указанных объектов;

4) формирует в установленном порядке перечень строек и объектов, подлежащих строительству за счет средств республиканского бюджета Республики Коми;

5) осуществляет в установленном порядке и в пределах компетенции, определенной законодательством, контроль за целевым использованием бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства, подлежащие строительству и (или) реконструкции;

6) осуществляет в соответствии с федеральным законодательством контроль и надзор в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;

7) осуществляет подготовку предложений по строительству жилых объектов и объектов социальной сферы на территории Республики Коми;

8) вносит в установленном порядке предложения Правительству Республики Коми по привлечению инвестиций и кредитных ресурсов в строительство, промышленность строительных материалов, изделий и конструкций, жилищную сферу и жилищно-коммунальный комплекс в Республике Коми;

9) участвует в подготовке предложений по использованию объектов незавершенного строительства, находящихся в государственной собственности Республики Коми;

10) организует в установленном порядке работу по реализации подпрограмм, входящих в состав федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы;

11) обеспечивает проведение мероприятий по реализации Федерального закона «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей», в том числе формирование общереспубликанских списков граждан, имеющих право на получение социальных выплат при выезде из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, и выдачу в установленном порядке государственных жилищных сертификатов;

12) обеспечивает в установленном порядке формирование списков граждан, лишившихся жилого помещения в результате чрезвычайной ситуации и стихийного бедствия, на получение государственного жилищного сертификата, а также формирование заявок на социальную выплату на оплату жилого помещения (части жилого помещения), приобретаемого владельцем сертификата по договору купли-продажи;

13) организует в установленном порядке работу по оказанию мер государственной поддержки по обеспечению жильем отдельных категорий граждан за счет средств республиканского бюджета Республики Коми;

14) осуществляет в установленном порядке контроль за реализацией органами местного самоуправления государственных полномочий, предусмотренных Законом Республики Коми «О наделении органов местного самоуправления в Республике Коми отдельными государственными полномочиями в области государственной поддержки граждан Российской Федерации, имеющих право на получение субсидий (социальных выплат) на приобретение или строительство жилья»;

 15) осуществляет в установленном порядке государственный контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда независимо от его формы собственности, соблюдением правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, а также за соответствием жилых помещений, качества, объема и порядка предоставления коммунальных услуг установленным требованиям законодательства;

16) осуществляет в пределах компетенции, определенной законодательством, контроль за целевым и эффективным использованием средств, выделяемых в установленном порядке на мероприятия по модернизации жилищно-коммунального комплекса в Республике Коми;

17) осуществляет в установленном порядке мониторинг деятельности предприятий жилищно-коммунального хозяйства в целях подготовки предложений по реформированию жилищно-коммунального комплекса в Республике Коми и преодолению негативных явлений в указанном комплексе;

18) участвует в установленном порядке в разработке предложений по вопросам повышения уровня социальной защиты отдельных категорий граждан при оплате жилья и коммунальных услуг, совершенствованию методов управления жилищным фондом;

19) осуществляет в порядке, установленном законодательством, мониторинг процессов сертификации услуг и персонала в жилищно-коммунальной сфере на территории Республики Коми;

20) оказывает в установленном порядке содействие внедрению энергоресурсосберегающих технологий в строительном и жилищно-коммунальном комплексах на территории Республики Коми;

21) участвует в установленном порядке в формировании республиканского бюджета Республики Коми на соответствующий финансовый год, а также вносит предложения Правительству Республики Коми по внесению в установленном порядке изменений в закон Республики Коми о республиканском бюджете Республики Коми на соответствующий финансовый год;

22) оказывает в установленном порядке методическую помощь организациям, осуществляющим техническую инвентаризацию объектов на территории Республики Коми;

23) осуществляет в установленном порядке координацию работ по поставке всех видов топлива для коммунальных котельных и дизельных электростанций;

24) осуществляет в установленном порядке функции распорядителя средств республиканского бюджета Республики Коми по финансированию расходов на покрытие администрациями муниципальных образований убытков, возникающих в результате государственного регулирования цен на топливо твердое, реализуемое гражданам для нужд отопления;

25) обеспечивает в порядке, установленном законодательством, формирование и утверждение сметно-нормативной базы в капитальном строительстве на территории Республики Коми;

26) осуществляет в порядке, установленном законодательством, организационно-методическое руководство, координацию и контроль за деятельностью государственных учреждений Республики Коми, автономных учреждений Республики Коми (далее — учреждения), а также организационно-методическое руководство и координацию деятельности государственных унитарных предприятий Республики Коми (далее — государственные предприятия) в области архитектуры, строительства и коммунального хозяйства;

27) осуществляет в установленном порядке сбор бухгалтерских и иных отчетов предприятий жилищно-коммунального комплекса на территории Республики Коми с последующим представлением отчетности в установленном порядке в федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти Республики Коми;

28) осуществляет контроль за проведением государственной экспертизы проектов документов территориального планирования, проектной документации объектов капитального строительства и результатов инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации;

29) осуществляет в установленном порядке государственный строительный надзор при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства;

30) устанавливает причины нарушения требований законодательства о градостроительной деятельности в случае причинения вреда физическим или юридическим лицам при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства;

31) осуществляет контроль за соблюдением органами местного самоуправления на территории Республики Коми законодательства о градостроительной деятельности;

32) участвует в пределах компетенции, определенной законодательством, в создании информационных систем обеспечения градостроительной деятельности;

33) осуществляет подготовку и утверждение региональных нормативов градостроительного проектирования;

34) осуществляет выдачу разрешений на строительство:

на земельных участках, находящихся в государственной собственности Республики Коми, на которые не распространяется действие градостроительных регламентов или для которых не устанавливаются градостроительные регламенты;

для строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства регионального значения, при размещении которых допускается изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков;

35) утверждает порядок выдачи разрешений на строительство на земельных участках, находящихся в государственной собственности Республики Коми, на которые не распространяется действие градостроительных регламентов или для которых не устанавливаются градостроительные регламенты;

36) рассматривает дела об административных правонарушениях в случаях и в порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;

37) рассматривает дела об административных правонарушениях в случаях, предусмотренных Законом Республики Коми «Об административной ответственности в Республике Коми», в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;

38) устанавливает перечень должностных лиц Министерства, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях в области жилищного и строительного законодательства, рассмотрение дел о которых в соответствии с федеральным законодательством отнесено к полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

39) осуществляет в пределах компетенции, определенной законодательством, в установленном порядке функции государственного заказчика по формированию, размещению государственного заказа, проведению конкурсов (торгов), контролю за размещением государственного заказа;

40) участвует в установленном порядке в международном сотрудничестве по вопросам, относящимся к компетенции Министерства;

41) организует профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации и стажировку работников Министерства;

42) осуществляет в установленном порядке мероприятия в области охраны труда и внутриведомственный государственный контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в учреждениях и государственных предприятиях;

43) оказывает в установленном порядке государственным предприятиям содействие в вопросах их реформирования и реорганизации;

44) обобщает практику применения законодательства по вопросам, относящимся к компетенции Министерства, разрабатывает и вносит в установленном порядке предложения по его совершенствованию;

45) разрабатывает и принимает в установленном порядке нормативные правовые акты по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства, а также дает разъяснения по их применению;

46) осуществляет мероприятия по гражданской обороне в Министерстве в соответствии с Положением об организации и ведении гражданской обороны в Республике Коми, утвержденным Указом Главы Республики Коми от 13 октября 2008 г. N 97;

47) осуществляет в соответствии с законодательством ведение регистра жилых домов, строящихся на территории Республики Коми;

48) обеспечивает в соответствии с законодательством защиту государственной тайны и техническую защиту информации;

49) организует и обеспечивает в установленном порядке мобилизационную подготовку и мобилизацию;

50) осуществляет в соответствии с законодательством работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Министерства;

51) осуществляет иные функции в соответствии с законодательством.

7. Министерство с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:

1) запрашивать и получать в установленном порядке от органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций информацию, в том числе в электронном виде, необходимую для выполнения своих функций;

2) посещать в установленном порядке для осуществления своих полномочий организации, расположенные и осуществляющие свою деятельность на территории Республики Коми;

3) привлекать в установленном порядке научные и иные организации, специалистов для решения вопросов, отнесенных к компетенции Министерства;

4) создавать в установленном порядке координационные, совещательные и иные органы, в том числе межведомственные, для решения вопросов, отнесенных к компетенции Министерства;

5) учреждать в установленном порядке знаки отличия и ведомственные награды и награждать ими граждан за высокие достижения в установленной сфере деятельности.

 

III. Порядок деятельности, организационная структура

8. Министерство возглавляет министр архитектуры, строительства, и коммунального хозяйства Республики Коми (далее — министр), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой Республики Коми.

Министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство полномочий и реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности.

Министр имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Коми.

Заместители министра действуют без доверенности от имени Министерства в пределах прав и обязанностей, определяемых министром.

В период временного отсутствия министра его обязанности исполняет первый заместитель министра, а в случае отсутствия первого заместителя министра — один из заместителей министра по решению министра.

При наличии вакантной должности министра решение о возложении обязанности министра принимается Главой Республики Коми.

9. Предельная штатная численность Министерства определяется Правительством Республики Коми.

Структурными подразделениями Министерства являются управления, департаменты, инспекции, отделы, секторы по основным направлениям деятельности:

1) по вопросам внутренней организации Министерства;

2) по вопросам жилищно-коммунального хозяйства;

3) по вопросам строительства;

4) по вопросам архитектуры и градостроительства;

5) по вопросам государственного строительного надзора;

6) по вопросам правоотношений в жилищной сфере.

Структура Министерства утверждается Главой Республики Коми по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по реализации государственной политики, оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом в сфере строительства, градостроительства, промышленности, строительных материалов и жилищно-коммунального хозяйства.

10. Министр:

1) руководит деятельностью Министерства на основе единоначалия;

2) организует взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, федеральными фондами, органами исполнительной власти Республики Коми и органами местного самоуправления по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;

3) распределяет обязанности между своими заместителями;

4) назначает на должность и освобождает от должности работников Министерства, а также работников территориальных органов Министерства в городах и районах;

5) назначает на должность и освобождает от должности в установленном порядке руководителей учреждений, заключает, изменяет и расторгает с ними трудовые договоры в соответствии с законодательством, согласовывает заключение, изменение и расторжение трудовых договоров с руководителями государственных предприятий;

6) проводит в установленном порядке аттестацию руководителей учреждений, по мере необходимости заслушивает их отчеты;

7) утверждает штатное расписание Министерства, смету расходов на его содержание в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в республиканском бюджете Республики Коми на соответствующий финансовый год, и в пределах утвержденной штатной численности, а также должностные регламенты и должностные инструкции работников Министерства;

8) утверждает в установленном порядке положения о структурных подразделениях Министерства и его территориальных органах;

9) вносит в установленном порядке проекты нормативных правовых актов Республики Коми по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;

10) решает вопросы применения к работникам Министерства мер поощрения и мер дисциплинарного взыскания, представляет в установленном порядке к награждению государственными наградами Российской Федерации, Республики Коми, ведомственными наградами, знаками отличия Республики Коми работников Министерства, его территориальных органов, работников организаций подведомственных отраслей;

11) издает в установленном порядке на основании законодательства приказы, распоряжения по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;

12) без доверенности представляет Министерство в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями, в суде, выдает доверенности, открывает в банках счета Министерства, совершает сделки и иные юридические действия, предусмотренные законодательством.

11. В Министерстве образуется коллегия в составе министра (председатель коллегии), заместителей министра, работников Министерства.

В состав коллегии в установленном порядке могут включаться по согласованию представители иных органов исполнительной власти Республики Коми, научно-исследовательских и иных организаций.

Положение о коллегии, ее персональный состав утверждается и изменяется министром.

Коллегия является совещательным органом и рассматривает важнейшие вопросы, отнесенные к компетенции Министерства. Решения коллегии оформляются протоколами и реализуются приказами министра.

На заседания коллегии в случае необходимости могут быть приглашены представители органов исполнительной власти Республики Коми, органов местного самоуправления, организаций, ученые и специалисты, имеющие непосредственное отношение к обсуждаемым вопросам.

12. В Министерстве образуется градостроительный совет, положение о совете и его персональный состав утверждаются министром.

13. Финансирование расходов на содержание аппарата Министерства осуществляется за счет средств, предусмотренных в республиканском бюджете Республики Коми на очередной финансовый год.

14. Министерство является юридическим лицом, имеет счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации, печать и бланки с изображением Государственного герба Республики Коми и со своим наименованием на коми и русском языках, иные печати, штампы и бланки установленного образца.

 

 

 

Наверх

Ваше сообщение