Решение Рязанской городской Думы № 905-I от 11.12.2008
Решение Рязанской городской Думы от 11 декабря 2008 г. N 905-I
«Об утверждении Положения об управлении капитального строительства администрации города Рязани»
Рассмотрев обращение администрации города Рязани (от 04.12.2008 N 9-1229), руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования — городской округ город Рязань Рязанской области, Рязанская городская Дума решила:
1. Утвердить прилагаемое Положение об управлении капитального строительства администрации города Рязани.
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на комитет по муниципальной собственности и экологии (Бочаров В.Н.).
Глава муниципального образования,
председатель Рязанской городской Думы Ф.И.Провоторов
Настоящее Положение определяет юридический статус управления капитального строительства администрации города Рязани (далее — Управление), его место в системе администрации города, устанавливает общие положения, структуру, основные задачи, функции, полномочия Управления, взаимодействие с другими подразделениями, ответственность, реорганизацию и ликвидацию Управления.
1.1. Управление создано в соответствии с организационной структурой администрации города, утвержденной решением Рязанской городской Думы от 09.10.2008 N 672-I.
1.2. Управление является структурным подразделением администрации города, осуществляет координацию строительства и реконструкции объектов капитального строительства в городе Рязани, финансируемых за счет бюджетных и внебюджетных инвестиций, реализацию целевых программ в сфере строительства и подчиняется заместителю главы администрации в соответствии с распределением обязанностей (далее по тексту — заместитель главы администрации).
1.3. Управление является главным распорядителем бюджетных средств по строительству и реконструкции муниципальных объектов и реализации целевых программ в сфере строительства, осуществляет контроль за использованием бюджетных средств получателями бюджетных средств, несет ответственность за целевое использование и распоряжение бюджетными средствами.
1.4. Управление является получателем бюджетных средств в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, а также уполномоченным органом по использованию субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам.
1.5. Управление обладает правами юридического лица, имеет бланки, печать со своим наименованием и символикой города Рязани (герб с шапкой Мономаха), необходимые штампы, согласованные в установленном порядке, имеет право открывать лицевые счета в финансово-казначейском управлении администрации города Рязани, Управлении Федерального казначейства по Рязанской области.
1.6. Деятельность Управления финансируется из средств бюджета города на основе бюджетной сметы, которая утверждается в установленном порядке администрацией города.
1.7. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации и правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, Уставом (Основным Законом) Рязанской области, иными нормативными правовыми актами Рязанской области, Уставом муниципального образования — городской округ город Рязань Рязанской области, иными муниципальными нормативными правовыми актами муниципального образования — город Рязань Рязанской области, в том числе настоящим Положением.
1.8. Полное наименование Управления — управление капитального строительства администрации города Рязани. Сокращенное официальное наименование — УКС г. Рязани.
1.9. Юридический адрес Управления: 390046, Россия, г. Рязань, ул. Введенская, дом 107.
2.1. Организационная структура и штатное расписание Управления утверждаются главой администрации города.
2.2. Управление состоит из следующих структурных единиц:
— начальник Управления;
— заместители начальника Управления;
— ведущий специалист по делопроизводству;
— отдел координации строительства;
— отдел реализации целевых программ и национального жилищного проекта;
— отдел комплексных технических условий;
— сектор комплексных технических условий и разработок;
— отдел выдачи разрешений;
— бухгалтерия.
2.3. Управление возглавляет начальник Управления, назначаемый на должность и освобождаемый от должности главой администрации города в установленном порядке по представлению заместителя главы администрации.
2.4. На должность начальника Управления назначается лицо, отвечающее квалификационным требованиям, установленным действующим федеральным законодательством, законодательством Рязанской области и действующими муниципальными правовыми актами.
2.5. Заместители начальника Управления, иные работники Управления назначаются на должность и освобождаются от должности главой администрации города по представлению начальника Управления после согласования с заместителем главы администрации в соответствии с квалификационными требованиями, установленными действующим федеральным законодательством, законодательством Рязанской области и действующими муниципальными правовыми актами.
2.6. Начальник Управления:
— руководит деятельностью Управления, обеспечивает решение возложенных на Управление задач;
— согласует деятельность Управления с работой других структурных подразделений администрации города;
— представляет в установленном порядке предложения по структуре и штатному расписанию Управления для утверждения главой администрации города;
— утверждает должностные инструкции работников Управления и систему оплаты труда в пределах установленной численности работников и фонда оплаты труда;
— распределяет должностные обязанности работников Управления;
— вносит в установленном порядке предложения о назначении на должность и освобождении от должности работников Управления;
— издает приказы и распоряжения по вопросам работы Управления, подписывает служебную документацию в пределах своей компетенции;
— в установленном порядке вносит главе администрации города предложения о поощрении и наложении дисциплинарных взысканий на работников Управления;
— решает вопросы командирования работников Управления в пределах города;
— представляет администрацию города в отношениях с Рязанской областной Думой, Правительством Рязанской области, Рязанской городской Думой в пределах своей компетенции;
— открывает лицевые счета в финансово-казначейском управлении администрации г. Рязани, Управлении Федерального казначейства по Рязанской области;
— разрабатывает бюджетную смету расходов на содержание Управления в пределах выделенных ассигнований;
— распоряжается средствами в пределах утвержденной бюджетной сметы расходов на содержание Управления;
— заключает договоры, соглашения и другие юридические акты, выдает доверенности;
— контролирует соблюдение трудовой и исполнительской дисциплины работниками Управления.
2.7. Работники Управления выполняют свои обязанности согласно должностным инструкциям и несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
2.8. Правовое, информационное, документальное, организационное, хозяйственное и транспортное обеспечение Управления осуществляют соответствующие структурные подразделения администрации города.
3.1. Управление осуществляет следующие основные задачи:
— обеспечение реализации целевых программ администрации города по строительству и реконструкции объектов капитального строительства, финансируемых из городского бюджета, а в случаях, предусмотренных законом, из федерального бюджета или бюджета Рязанской области, из внебюджетных источников;
— координация жилищного строительства на территории города;
— обеспечение реализации муниципальных целевых программ администрации города;
— координация мероприятий по реализации национального жилищного проекта на территории города Рязани;
— обеспечение реализации градостроительной деятельности, осуществляемой за счет внебюджетных источников финансирования;
— обеспечение развития систем инженерных коммуникаций города;
— создание условий для повышения уровня обеспеченности населения жильем путем увеличения объемов строительства жилья;
— обеспечение контроля за своевременным и целевым использованием бюджетных средств, выделяемых на капитальное строительство и реализацию целевых программ.
4.1. Общие функции Управления:
— выполняет функции главного распорядителя бюджетных средств по капитальному строительству и реконструкции объектов капитального строительства и реализации целевых программ администрации города;
— выполняет функции получателя бюджетных средств в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, а также наделяется функциями уполномоченного органа по использованию субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам;
— формирование полной и достоверной информации о деятельности Управления и его имущественном положении;
— ведение статистической и бухгалтерской отчетности, предоставление отчетности о результатах деятельности в соответствующие органы в порядке и сроки, установленные действующим законодательством;
— участие в формировании адресной инвестиционной программы и среднесрочного финансового плана;
— участие в формировании бюджета города в сфере строительства и реконструкции объектов капитального строительства, реализации муниципальных целевых программ;
— контроль за исполнением муниципальных контрактов по объектам капитального строительства, финансируемых за счет средств бюджета муниципального образования;
— подготовка расчетов и обоснований для выделения областных и федеральных средств на строительство и реконструкцию объектов капитального строительства;
— формирование заявок по выделению средств из областного бюджета на финансирование строительства и реконструкции объектов капитального строительства, взаимодействие с Правительством Рязанской области по защите заявленных объемов капитальных вложений;
— своевременное открытие финансирования объектов с подготовкой необходимого пакета документов;
— осуществление контроля за использованием бюджетных средств, выделяемых в рамках адресной инвестиционной программы и целевых программ на строительство и реконструкцию объектов муниципального заказа;
— внесение предложений по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств в области капитальных вложений:
— внесение предложений по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;
— формирование бюджетной отчетности главного распорядителя и получателя бюджетных средств;
— оформление земельных участков в постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное срочное пользование по объектам адресной инвестиционной программы;
— осуществление мониторинга за состоянием жилищного строительства на территории города;
— координация мероприятий по реализации целевых программ и приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье — гражданам России» на территории города Рязани;
— подготовка проектов разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов на территории муниципального образования;
— участие в разработке муниципальных целевых программ по развитию инженерных коммуникаций, инвестиционных контрактов по комплексной застройке территорий;
— разработка проектов нормативных документов, определяющих порядок предоставления технических условий на подключение объекта капитального строительства и реконструкции к сетям инженерно-технического обеспечения;
— организация работы по подготовке и утверждению технических условий на подключение новых объектов капитального строительства и реконструкции существующих, определению платы за подключение к сетям инженерно-технического обеспечения.
— проверка соответствия проектной документации требованиям технических условий подключения объекта капитального строительства и реконструкции к сетям инженерно-технического обеспечения;
— регистрация проектной и исполнительной документации по инженерным сетям и сооружениям города.
— анализ, подготовка и выдача заключений при подготовке актов выбора земельных участков в части использования инженерных сетей города;
— создание и ведение слоев инженерных коммуникаций на топографической подложке М 1:500, М 1:2000 либо на адресном плане города;
— участие в разработке муниципальной геоинформационной системы в части инженерного обеспечения города;
— исполнение иных функций, не противоречащих действующему законодательству.
4.1.1. Функции отдела координации строительства:
— формирование адресной инвестиционной программы и среднесрочного финансового плана;
— участие в формировании бюджета города в сфере строительства и реконструкции объектов капитального строительства, реализации муниципальных целевых программ;
— контроль за исполнением муниципальных контрактов по объектам капитального строительства, финансируемых за счет средств бюджета муниципального образования;
— подготовка расчетов и обоснований для выделения средств областного и федерального бюджетов на строительство и реконструкцию объектов капитального строительства;
— формирование заявок по выделению средств из областного бюджета на финансирование строительства и реконструкции объектов капитального строительства, взаимодействие с Правительством Рязанской области по защите заявленных объемов капитальных вложений;
— осуществление контроля за использованием бюджетных средств, выделяемых в рамках адресной инвестиционной программы;
— внесение предложений по изменению лимитов бюджетных обязательств в области капитальных вложений;
— организация, координация и контроль предпроектной и проектной подготовки строительства объектов муниципального заказа;
— осуществление мониторинга за состоянием жилищного строительства на территории города.
4.1.2. Функции отдела реализации целевых программ и национального жилищного проекта:
— координация мероприятий по реализации целевых программ и приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье — гражданам России» на территории города Рязани;
— формирование предложений для включения в инвестиционные контракты по комплексной застройке территорий;
— оформление земельных участков в постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное срочное пользование по объектам адресной инвестиционной программы;
— осуществление контроля за использованием бюджетных средств, выделяемых в рамках целевых программ;
— оформление заявок по выделению средств из областного бюджета на финансирование строительства и реконструкции объектов целевых программ.
4.1.3. Функции отдела комплексных технических условий:
— участие в разработке инвестиционных контрактов по комплексной застройке территории города в части развития и использования существующих инженерных коммуникаций;
— организация работы по подготовке и утверждению технических условий на подключение новых объектов капитального строительства и реконструкции существующих;
— определение платы за подключение к сетям инженерно-технического обеспечения;
— проверка соответствия проектной документации требованиям технических условий подключения объекта капитального строительства и реконструкции к сетям инженерно-технического обеспечения;
— регистрация проектной и исполнительной документации по инженерным сооружениям города.
— анализ, подготовка и выдача заключений при подготовке актов выбора земельных участков в части использования инженерных сетей города;
— создание и ведение слоев инженерных коммуникаций на топографической подложке М 1:500, М 1:2000 либо на адресном плане города;
— участие в разработке муниципальной геоинформационной системы в части инженерного обеспечения города;
4.1.4. Функции отдела выдачи разрешений:
— подготовка проектов разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов на территории муниципального образования;
— проверка соответствия проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка, подготовка проекта разрешения на строительство;
— подготовка сведений о выявленных нарушениях в государственную инспекцию строительного надзора Рязанской области и иные контролирующие органы для принятия соответствующих мер к нарушителям;
— участие в работе комиссии по приемке помещений после переустройства и (или) перепланировки;
— участие при осмотре объектов капитального строительства, подготовка проектов разрешений о вводе объектов в эксплуатацию.
4.1.5. Функции бухгалтерии:
— формирование полной и достоверной информации о деятельности Управления и его имущественном положении;
— ведение статистической и бухгалтерской отчетности, предоставление отчетности о результатах деятельности в соответствующие органы в порядке и сроки, установленные действующим законодательством;
— своевременное открытие финансирования объектов;
— внесение изменений в сводную бюджетную роспись;
— обеспечение строгой финансовой и кассовой дисциплины;
— составление баланса и оперативных сводных отчетов Управления.
4.1.6. Функции ведущего специалиста по делопроизводству:
— обеспечение прохождения писем, документов органов, организаций, предприятий, учреждений, устных и письменных обращений граждан, адресованных начальнику Управления и его заместителям;
— информационно-справочная работа, связанная с обращениями граждан;
— анализ документооборота и подготовка соответствующих докладов;
— контроль за своевременным рассмотрением документов, писем, обращений граждан, направленных в структурные подразделения Управления;
— подготовка материалов к приему граждан начальником Управления.
5.1. Для выполнения задач и функций Управление наделяется следующими полномочиями:
5.1.1. Взаимодействовать в установленном порядке со структурными подразделениями администрации города, Рязанской городской Думой.
5.1.2. Представлять администрацию города во взаимоотношениях с юридическими и физическими лицами по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.
5.1.3. Запрашивать в установленном порядке у структурных подразделений города, муниципальных предприятий и учреждений, организаций других форм собственности необходимые материалы и сведения.
5.1.4. В пределах своих полномочий осуществлять контроль и координацию производственно-хозяйственной и финансовой деятельности подведомственных муниципальных предприятий и муниципальных учреждений.
5.1.5. По согласованию с руководителями структурных подразделений привлекать к работе специалистов структурных подразделений администрации города.
5.1.6. Организовывать работу по привлечению специалистов сторонних организаций на договорной основе в установленном порядке.
5.1.7. Готовить проекты постановлений и распоряжений администрации города в пределах компетенции Управления.
5.1.8. Вносить предложения заместителю главы администрации города по вопросам финансирования муниципальных целевых программ, мероприятий по реализации «Приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье — гражданам России», перспективных и годовых программ по капитальному строительству.
5.1.9. Получать от финансово-казначейского управления сведения о финансировании строящихся (проектируемых) объектов, в том числе о суммах и сроках перечисления денежных средств.
5.1.10. Осуществлять контроль за ходом строительства объектов капитального строительства на территории города Рязани.
5.1.11. Контролировать соблюдение юридическими лицами обязательств по контрактам, заключенным с администрацией города на выполнение строительно-монтажных или проектно-изыскательских работ, запрашивать и получать необходимую для этого информацию.
5.1.12. Проводить совещания руководителей и представителей структурных подразделений администрации города, предприятий и организаций по вопросам, связанным с выполнением возложенных на Управление задач и функций.
6.1. В соответствии с задачами и функциями, определенными настоящим Положением, Управление осуществляет взаимодействие со всеми структурными подразделениями администрации города, Рязанской городской Думой, федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Рязанской области, муниципальными и государственными предприятиями и учреждениями, другими организациями.
6.2. Предметом взаимодействия в процессе деятельности Управления является разработка и исполнение нормативных распорядительных, аналитических планово-отчетных, статистических и учетных документов в установленные сроки.
6.3. Управление осуществляет взаимодействия посредством официальной переписки, проведения совещаний, встреч, консультаций, а также совместной работы по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, в соответствии с резолютивными распоряжениями руководителей администрации города согласно структурной подчиненности.
6.4. Организация работы с документами в Управлении, включая их подготовку, регистрацию, учет и контроль исполнения, осуществляется в соответствии с ГОСТом Р6.30-2003 «Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов», с Регламентом администрации города Рязани, Инструкцией по делопроизводству в администрации города Рязани, номенклатурой дел, должностными инструкциями работников Управления.
6.5. Правовое обеспечение деятельности Управления, в том числе и представительство от его имени в судах общей юрисдикции, арбитражных судах, у мировых судей, в правовых и административных органах по вопросам, входящим в компетенцию указанных органов, осуществляет правовое управление администрации города Рязани.
7.1. Начальник Управления несет ответственность за:
7.1.1. Выполнение основных задач и функций, возложенных на Управление, и своих обязанностей.
7.1.2. Разглашение сведений конфиденциального характера, служебной информации, принадлежащей администрации города, перечень которой утверждается главой администрации.
7.1.3. Трудовую и исполнительскую дисциплину Управления.
7.1.4. Результаты работы Управления и подведомственных предприятий (учреждений).
7.2. Ответственность сотрудников Управления устанавливается должностными инструкциями и другими нормативными правовыми актами, определяющими ответственность сотрудников.
8.1. Реорганизация и ликвидация Управления осуществляются в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.