Распоряжение № 573-р от 15.05.2012

Распоряжение Комитета экономического развития, промышленной

политики и торговли Санкт-Петербурга  от 15 мая 2012 г. N 573-р

 

«О независимой экспертизе тарифов (цен)»

 

В соответствии с пунктом 3.3 Порядка установления тарифов (цен), государственное регулирование которых осуществляют исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга, утвержденного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 07.09.2004 N 1474 «О совершенствовании тарифной политики Санкт-Петербурга»:

1. Утвердить Положение о порядке проведения независимой экспертизы тарифов (цен) согласно приложению.

2. Контроль за выполнением распоряжения возложить на первого заместителя председателя Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли Никонова А. А.

 

Председатель Комитета   Е. И. Елин

Внесен в Реестр

нормативных правовых актов

Санкт-Петербурга

17 мая 2012 года

Регистрационный N 13183

Приложение

к распоряжению Комитета

экономического развития,

промышленной политики и торговли

от 15 мая 2012 г. N 573-р

 

Положение о порядке проведения независимой экспертизы тарифов (цен)

 

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Порядком установления тарифов (цен), государственное регулирование которых осуществляют исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга, утвержденным постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 07.09.2004 N 1474 «О совершенствовании тарифной политики Санкт-Петербурга», и устанавливает порядок проведения независимой экспертизы тарифов (цен) на продукцию, работы и услуги (далее — продукция), установление которых отнесено к компетенции исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, за исключением тарифов (цен), утверждение которых отнесено к компетенции Комитета по тарифам Санкт-Петербурга, и в случаях, когда нормативными правовыми актами Российской Федерации или Санкт-Петербурга не предусмотрен иной порядок установления тарифов (цен).

1.2. Целью настоящего Положения является создание условий для определения (установления) экономически обоснованных тарифов (цен), которые в соответствии с законодательством Российской Федерации и Санкт-Петербурга подлежат государственному регулированию, при соблюдении интересов и законных прав производителей и потребителей продукции.

1.3. В настоящем Положении используются следующие термины:

регулируемая деятельность — деятельность, в рамках которой расчеты за поставляемую продукцию осуществляются по тарифам (ценам), которые подлежат государственному регулированию;

тариф (цена) — система ценовых ставок, по которым осуществляются расчеты за продукцию, поставляемую организациями, осуществляющими регулируемую деятельность;

расчетный период регулирования — период, на который устанавливаются тарифы (цены);

экспертиза — анализ экономической обоснованности тарифов (цен), подлежащих государственному регулированию;

экспертная организация — привлекаемое Комитетом экономического развития, промышленной политики и торговли (далее — Комитет) на основании государственного контракта Санкт-Петербурга на выполнение работ по проведению независимой экспертизы тарифов (цен) (далее — государственный контракт) физическое или юридическое лицо;

экспертное заключение — письменный документ, отражающий ход и результаты исследований, проведенных экспертной организацией;

субъект регулирования — организация, тарифы (цены) на продукцию которой подлежат государственному регулированию.

 

2. Цели и задачи проведения экспертизы

2.1. Целью проведения экспертизы является оценка экономической обоснованности тарифов (цен), подлежащих государственному регулированию.

2.2. Задачи экспертизы:

получение точной и достоверной информации о составе затрат на регулируемые виды деятельности;

получение точной и достоверной информации о размере валовой прибыли субъекта регулирования и направлениях ее расходования;

оценка обоснованности предложений по установлению тарифов (цен).

 

3. Принципы проведения экспертизы

3.1. Экспертиза проводится объективно, на строго научной и практической основе, всесторонне и в полном объеме. Экспертное заключение должно основываться на положениях, дающих возможность проверить обоснованность и достоверность сделанных выводов на базе общепринятых научных и практических данных.

3.2. Экспертиза проводится на основе принципов:

научности — соответствие анализа обоснованности тарифов (цен) экономическим законам развития производства;

достоверности — соответствие результатов экспертизы фактическому состоянию процесса формирования тарифов (цен);

актуальности — осуществление анализа на основе достоверной информации, реально отображающей все значимые для целей экспертизы аспекты финансово-хозяйственной деятельности субъекта регулирования;

объективности — осуществление анализа экономической обоснованности тарифов (цен) с позиции независимого наблюдателя, незаинтересованного в искажении результатов экспертизы;

системности — необходимость изучения как отдельных факторов, влияющих на формирование тарифов (цен), так и их взаимосвязи, и формирования итоговых выводов по результатам синтеза разных направлений анализа;

методичности — осуществление экспертизы на основе эффективной методологий, апробированной и подтвержденной опытом, адекватной для целей анализа;

эффективности — осуществление экспертизы должно способствовать оптимизации механизма тарифного регулирования и оправдывать затраты на ее проведение;

независимости — осуществление экспертизы экспертной организацией, которая не является учредителем (участником) субъекта регулирования;

конфиденциальности — результаты экспертизы не могут передаваться третьим лицам без письменного согласия Комитета.

 

4. Порядок выбора (привлечения) и финансирования экспертной организации

4.1. Комитет организует привлечение экспертной организации в порядке, установленном законодательством в сфере государственного заказа.

4.2. Финансирование работ по проведению экспертизы осуществляется за счет средств бюджета Санкт-Петербурга.

 

5. Права и обязанности экспертной организации в ходе проведения экспертизы

5.1. При проведении экспертизы экспертная организация вправе:

изучать в полном объеме документацию, связанную с финансово-хозяйственной деятельностью субъекта регулирования;

получать у должностных лиц субъекта регулирования разъяснения в устной и письменной формах по возникшим в ходе проведения экспертизы вопросам;

осуществлять иные права, вытекающие из настоящего Положения и условий государственного контракта.

5.2. При проведении экспертизы экспертная организация обязана:

осуществлять экспертизу в соответствии с законодательством Российской Федерации и Санкт-Петербурга;

представлять по требованию Комитета необходимую информацию о правовых актах Российской Федерации и Санкт-Петербурга, на которых основываются замечания и выводы экспертной организации;

в срок, установленный государственным контрактом, передать экспертное заключение надлежащего качества в Комитет;

не разглашать информацию и содержание документов, составляющих коммерческую тайну субъекта регулирования, без его согласия, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Санкт-Петербурга;

исполнять иные обязанности, вытекающие из настоящего Положения и условий государственного контракта.

 

6. Обязанности субъекта регулирования в ходе проведения экспертизы

6.1. При проведении экспертизы субъект регулирования обязан:

представлять в исполнительный орган государственной власти Санкт-Петербурга, реализующий государственную политику в отрасли городского хозяйства, к которой относится субъект регулирования, данные и расчеты, обосновывающие предложения по установлению тарифов (цен);

представлять экспертной организации информацию и документы (заверенные копии документов), необходимые для осуществления экспертизы;

исполнять иные обязанности, вытекающие из настоящего Положения.

 

7. Методы проведения экспертизы

7.1. При проведении экспертизы экспертная организация вправе самостоятельно определять методы ее проведения, при этом в экспертном заключении необходимо наличие описания и обоснования выбора этих методов.

 

8. Экономическая обоснованность тарифов (цен)

8.1. Под экономической обоснованностью тарифов (цен) понимается соответствие размера тарифов (цен) объективным потребностям субъекта регулирования в финансовых средствах на обеспечение текущей и инвестиционной деятельности (при условии использования всех имеющихся возможностей экономии и ресурсосбережения) и объективным потребностям потребителей в продукции, тарифы (цены) на которую подлежат государственному регулированию.

 

9. Этапы проведения экспертизы

9.1. Экспертиза проводится в три этапа:

первый этап — обзор рынка товаров, работ и услуг по регулируемому виду деятельности и анализ основных производственно-экономических показателей по регулируемому виду деятельности;

второй этап — анализ предложений (расчетов) по установлению тарифов (цен) и оценка их обоснованности;

третий этап — итоговая оценка экономической обоснованности тарифов (цен).

9.2. Обзор рынка товаров, работ и услуг по регулируемому виду деятельности и анализ основных производственно-экономических показателей по регулируемому виду деятельности являются составной частью экспертизы, и их результаты используются при формировании выводов об обоснованности тарифов (цен).

9.3. Анализ предложений (расчетов) по установлению тарифов (цен) и оценка их обоснованности включает в себя:

определение перечня правовых актов, применяемых для формирования тарифов (цен);

анализ формирования расходов на производство продукции, тарифы (цены) на которую подлежат государственному регулированию, в том числе анализ формирования прямых и косвенных расходов;

анализ формирования валовой прибыли субъекта регулирования и направлений ее расходования, в том числе общий анализ динамики объема прибыли и направлений ее расходования, инвестиционный анализ, анализ расходов на социальные нужды, анализ прочих направлений расходования прибыли;

выводы по результатам анализа предложений (расчетов) по установлению тарифов (цен) и оценки их обоснованности.

9.4. Итоговая оценка экономической обоснованности тарифов (цен) включает в себя сводную оценку обоснованности тарифной политики на основании результатов всех вышеперечисленных видов анализа, в том числе:

итоговую оценку обоснованности тарифов (цен);

обоснование примененных критериев оценки;

рекомендации по корректировке величины тарифов (цен) с обоснованиями необходимости корректировки и величины корректировки.

 

10. Критерии оценки обоснованности тарифов (цен)

10.1. При проведении экспертизы экспертная организация вправе самостоятельно определять критерии оценки обоснованности тарифов (цен), при этом в экспертном заключении необходимо наличие описания и обоснования выбора этих критериев.

 

11. Требования к экспертному заключению

11.1. Результатом проведения экспертизы является экспертное заключение. При оформлении экспертного заключения необходимо указывать:

наименование регулируемого вида деятельности;

сведения об экспертной организации;

перечень и характеристику материалов, используемых для проведения экспертизы.

Экспертное заключение должно быть сформировано в соответствии с техническим заданием, являющимся приложением к государственному контракту.

11.2. В экспертном заключении должны быть отражены следующие результаты экспертизы:

описание и обоснование выбора методов проведения экспертизы;

описание и обоснование критериев оценки обоснованности тарифов (цен);

обзор рынка товаров, работ и услуг по регулируемому виду деятельности и анализ основных производственно-экономических показателей по регулируемому виду деятельности;

анализ экономической обоснованности расходов по регулируемому виду деятельности (по статьям расходов);

анализ экономической обоснованности величины валовой прибыли субъекта регулирования, необходимой для покрытия расходов на его развитие и материальное стимулирование его работников;

сравнительный анализ динамики расходов по регулируемому виду деятельности и величины валовой прибыли субъекта регулирования, необходимой для покрытия расходов на его развитие и материальное стимулирование его работников, по отношению к предыдущему расчетному периоду регулирования;

общий вывод об экономической обоснованности тарифов (цен) по регулируемому виду деятельности на расчетный период;

расчет размера тарифов (цен) и обоснование расчета размера тарифов (цен) экспертной организацией (в случае вывода экспертной организации о необоснованности тарифов (цен).

Государственным контрактом могут предусматриваться дополнительные требования к экспертному заключению.

 

Наверх

Ваше сообщение