РАСПОРЯЖЕНИЕ 15.04.2013 №9-р
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ КОМИТЕТ ПО ГОСУДАРСТВЕННОМУ ЗАКАЗУ
РАСПОРЯЖЕНИЕ 15.04.2013 №9-р
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО РАЗРАБОТКЕ ДОКУМЕНТАЦИИ О РАЗМЕЩЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАКАЗА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАКАЗЧИКОВ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА И ГОСУДАРСТВЕННЫХ БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
В целях методического обеспечения деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга и государственных учреждений Санкт-Петербурга по реализации на территории Санкт-Петербурга Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», в соответствии с пунктом 3.2 Положения о Комитете по государственному заказу Санкт-Петербурга, утвержденного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 27.09.2012 № 1039 «О Комитете по государственному заказу Санкт-Петербурга»:
1. Утвердить методические рекомендации по разработке документации о размещении государственного заказа Санкт-Петербурга для государственных заказчиков Санкт-Петербурга и государственных бюджетных учреждений Санкт-Петербурга.
2. Контроль за выполнением распоряжения остается за председателем Комитета по государственному заказу Санкт-Петербурга.
Председатель Комитета С.А. Русин
УТВЕРЖДЕНЫ
распоряжением Комитета
по государственному заказу
Санкт-Петербурга от 15.04.2013 № 9-р
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗРАБОТКЕ ДОКУМЕНТАЦИИ О РАЗМЕЩЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАКАЗА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАКАЗЧИКОВ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА И ГОСУДАРСТВЕННЫХ БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
1. Общие положения
1.1. Методические рекомендации по разработке документации о размещении государственного заказа Санкт-Петербурга для государственных заказчиков Санкт-Петербурга и государственных бюджетных учреждений Санкт-Петербурга (далее — Методические рекомендации) разработаны в целях оказания исполнительным органам государственной власти Санкт-Петербурга, государственным казенным учреждениям Санкт-Петербурга и государственным бюджетным учреждениям Санкт-Петербурга (далее — заказчики) содействия по разработке конкурсной документации и документации об открытом аукционе в электронной форме.
1.2. Методические рекомендации являются обязательными для заказчиков при разработке конкурсной документации и документации об открытом аукционе в электронной форме (далее — документация) при размещении государственного заказа Санкт-Петербурга исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга, уполномоченным на осуществление функций по размещению государственного заказа Санкт-Петербурга на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, государственных казенных учреждений Санкт-Петербурга и государственных бюджетных учреждений Санкт-Петербурга (далее — уполномоченный орган) в соответствии с пунктом 2.1.1 Положения об организации деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга и государственных учреждений Санкт-Петербурга в сфере формирования (планирования), размещения и исполнения государственного заказа Санкт-Петербурга, утвержденного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 30.11.2005 № 1829 «О мерах по совершенствованию системы государственного заказа Санкт-Петербурга».
1.3. Понятия, термины и сокращения, использующиеся в Порядке и методических рекомендациях, применяются в значениях, определенных Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон).
2. Состав конкурсной документации и документации об открытом аукционе в электронной форме
2.1. Конкурсная документация состоит из:
а) части I конкурсной документации: общая часть (далее — часть I);
б) части II конкурсной документации: специальная часть;
в) части III конкурсной документации: техническое задание (далее — техническое задание);
г) части IV конкурсной документации: проект контракта Санкт-Петербурга (далее — проект контракта).
2.2. Документация об открытом аукционе в электронной форме состоит из:
а) части I документации об открытом аукционе в электронной форме: общие условия проведения открытого аукциона в электронной форме (далее — часть I);
б) части II документации об открытом аукционе в электронной форме: информационная карта аукциона;
в) части III документации об открытом аукционе в электронной форме: техническое задание (далее — техническое задание);
г) части IV документации об открытом аукционе в электронной форме: проект контракта Санкт-Петербурга (далее — проект контракта).
2.3. Документация утверждается руководителем заказчика либо должностным лицом заказчика, уполномоченным на утверждение документации. Порядок утверждения документации при проведении торгов уполномоченным органом устанавливается регламентом работы уполномоченного органа по размещению государственного заказа Санкт-Петербурга для государственных заказчиков Санкт-Петербурга и государственных бюджетных учреждений Санкт-Петербурга, утвержденным распоряжением Комитета по государственному заказу Санкт-Петербурга от 15.04.2013 № 11 -р.
2.4. Подпись должностного лица заказчика об утверждении документации заверяется печатью заказчика.
2.5. Проект контракта до утверждения документации визируется руководителем юридической службы (юрисконсультом) заказчика (в случае его наличия) и иными должностными лицами, определенными правовым актом заказчика.
2.6. Документация, предоставленная в уполномоченный орган в бумажном виде, и документация, направленная в форме электронного документа для размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее — официальный сайт), должны быть идентичны по содержанию.
3. Часть I конкурсной документации и документации об открытом аукционе в электронной форме
3.1. Часть I документации содержит единые и обязательные требования к проведению торгов.
3.2. Часть I является неотъемлемой частью документации, утвержденной заказчиком.
3.3. Внесение заказчиком изменений или дополнений в часть I документации при проведении торгов уполномоченным органом не допускается.
4. Часть II конкурсной документации и документация об открытом аукционе в электронной форме
4.1. Часть II документации является неотъемлемой частью документации, утвержденной заказчиком.
4.2. Заказчик в соответствии с законодательством Российской Федерации и Санкт-Петербурга определяет содержание пунктов части II на основании требований, предусмотренных сносками в методических рекомендациях.
Самостоятельное внесение заказчиками изменений или дополнений в часть II документации при проведении торгов уполномоченным органом, не предусмотренных методическими рекомендациями, не допускается.
4.3. Изменение нумерации части II документации при проведении торгов уполномоченным органом не допускается.
Соответствующий пункт части II документации не заполняется, если соответствующие нормы законодательством Российской Федерации или заказчиком не установлены.
4.4. Заполнение пункта 4 части II конкурсной документации и раздела «Требования к участникам размещения заказа» части II документации об открытом аукционе в электронной форме.
4.4.1. В пункте 4 части II конкурсной документации и разделе «Требования к участникам размещения заказа» части II документации об открытом аукционе в электронной форме перечисляются требования, предъявляемые законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
4.4.2. В части II документации не допускается установление требований, предусмотренных:
— ненормативными правовыми актами Российской Федерации;
— неопубликованными правовыми актами Российской Федерации;
— правовыми актами, которым отказано в государственной регистрации Министерством юстиции Российской Федерации;
— законодательством Санкт-Петербурга;
— актами заказчика.
4.5. Заполнение пункта 5 части II конкурсной документации и раздела «Требования к обеспечению заявки на участие в аукционе» части II документации об открытом аукционе в электронной форме.
4.5.1. Закон допускает только одну форму обеспечения заявки — внесение денежных средств.
4.5.2. Заказчик в целях защиты бюджетных интересов Санкт-Петербурга устанавливает обеспечение заявки независимо от начальной (максимальной) цены контракта (лота) при проведении любых торгов.
4.5.3. Размер обеспечения заявки указывается по каждому лоту торгов отдельно в твердой денежной сумме в рублях без копеек.
В пункте 5 части II конкурсной документации может содержаться форма платежного поручения со всеми реквизитами заказчика для заполнения участниками.
4.5.4. В пункте 5 части II конкурсной документации должен быть указан счет заказчика, уполномоченного органа. Не допускается указание счетов каких-либо иных организаций, в том числе специализированных организаций.
4.5.5. Заключение каких-либо договоров или соглашений о перечислении денежных средств в качестве обеспечения заявки между заказчиком и участником не допускается.
4.6. Заполнение пункта 6 части II конкурсной документации и раздела «Обеспечение исполнения Контракта» части II документации об открытом аукционе в электронной форме.
4.6.1. Заказчик не вправе ограничивать или расширять перечень способов обеспечения исполнения контракта, предусмотренных Законом.
Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником торгов самостоятельно.
4.6.2. Заказчик в целях защиты бюджетных интересов Санкт-Петербурга устанавливает обеспечение исполнения контракта независимо от начальной (максимальной) цены контракта (лота) при проведении любых торгов. Проведение торгов без обеспечения исполнения контракта не допускается.
4.6.3. Заказчик в зависимости от предмета торгов определяет обязательства по контракту, которые должны быть обеспечены.
Приведенный в части II документации перечень обязательств по контракту, которые должны быть обеспечены, является исчерпывающим.
4.7. Заполнение пункта 7 части II конкурсной документации.
4.7.1. Перечень форм и документов, предусмотренный пунктом 7 части II конкурсной документации, является исчерпывающим.
4.7.2. При проведении торгов уполномоченным органом внесение заказчиком изменений форму «Конкурсное предложение» не допускается.
4.7.3. Заказчик не вправе требовать от участников торгов представления в составе заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме и в составе заявки на участие в конкурсе расчета стоимости ценового предложения, сметных расчетов, смет (локальных, объектных и иных смет) и т.п., а также включать обязательные для заполнения участником размещения заказа соответствующие образцы форм в часть II конкурсной документации и документации об открытом аукционе в электронной форме.
4.7.4. Форма «Сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах), количественных и качественных характеристиках товара» включается в часть II конкурсной документации при закупке товаров для нужд заказчиков.
Форма «Предложение о качестве работ (услуг)» включается в часть II конкурсной документации при закупке работ (услуг) для нужд заказчиков.
Форма «Сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара» включается заказчиком в часть II документации об открытом аукционе в электронной форме только как рекомендуемая к заполнению форма, в случае если документация содержит требования об указании участником размещения заказа конкретных параметров товара, предлагаемого к поставке, товара, используемого при выполнении работ (оказании услуг).
4.7.5. Заказчик при проведении торгов уполномоченным органом включает в часть II конкурсной документации образец доверенности в соответствии с методическими рекомендациями.
4.8. Преимущества для участников размещения заказа устанавливаются заказчиком в соответствии с Законом.
4.9. Оценка заявок на участие в конкурсе осуществляется по цене контракта (применение критерия «Цена контракта» является обязательным при проведении конкурса) и по иным критериям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
5. Техническое задание и проект контракта конкурсной документации и документации об открытом аукционе в электронной форме
5.1. Заказчик самостоятельно в соответствии с законодательством Российской Федерации и методическими рекомендациями разрабатывает техническое задание и проект контракта.
5.2. Ответственность за полноту и обоснованность, соответствие законодательству Российской Федерации и Санкт-Петербурга, соответствие техническим нормам и правилам технического задания и проекта контракта несет заказчик.
5.3. Техническое задание должно содержать сведения, которые предусмотрены частью 2 статьи 22 и пунктами 1 -6 части 4 статьи 41.6 Закона, и не может содержать положений, которые должны содержаться в части II документации.
5.4. Заказчикам при подготовке технических заданий необходимо привлекать общественные объединения, исходя из предмета торгов.
При проведении торгов уполномоченным органом изменение нумерации технического задания конкурсной документации и документации об открытом аукционе в электронной форме заказчиком не допускается.
5.5. Проект контракта разрабатывается заказчиком, исходя из предмета торгов с учетом условий, предусмотренных документации. В случае проведения конкурса по нескольким лотам проект контракта составляется в отношении каждого лота.