Приказ N 5-п от 17.01.2020

 

Приказ Министерства строительства, транспорта и дорожного хозяйства Омской области от 17 января 2020 г. N 5-п

 

«Об утверждении административного регламента исполнения государственного контроля за соблюдением органами местного самоуправления Омской области законодательства о градостроительной деятельности»

 

В соответствии с частью 1.1 статьи 6.1статьей 8.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, пунктом 16 статьи 3 Закона Омской области «О регулировании градостроительной деятельности в Омской области», подпунктом 11 пункта 12 Положения о Министерстве строительства, транспорта и дорожного хозяйства Омской области, утвержденного Указом Губернатора Омской области от 30 марта 2004 года N 72, приказываю:

1. Утвердить Административный регламент исполнения государственной функции по осуществлению государственного контроля за соблюдением органами местного самоуправления Омской области законодательства о градостроительной деятельности согласно приложению к настоящему приказу.

2. Отделу документооборота и организационного обеспечения управления правовой работы, государственной службы, кадров Министерства строительства, транспорта и дорожного хозяйства Омской области разместить настоящий приказ на официальном сайте Министерства строительства, транспорта и дорожного хозяйства Омской области: mszhk.omskportal.ru в сети «Интернет».

3. Признать утратившими силу:

1) приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области от 21 апреля 2011 года N 21-п «Об утверждении Административного регламента исполнения государственной функции по осуществлению контроля за соблюдением органами месть эго самоуправления Омской области федерального и областного законодательства о градостроительной деятельности»;

2) приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области от 8 сентября 2015 года N 41-п «О внесении изменений в приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области от 21 апреля 2011 года N 21-п»;

3) приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области от 3 мая 2017 года N 30-п «О внесении изменений в приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области от 21 апреля 2011 года N 21-п»;

4) приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области от 8 ноября 2017 года N 60-п «О внесении изменений в приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области от 21 апреля 2011 года N 21-п»;

5) приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области от 27 апреля 2018 года N 22-п «О внесении изменения в приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области от 21 апреля 2011 года N 21-п».

3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

 

Министр

А.А. Заев

 

Приложение

к приказу Министерства строительства,

транспорта и дорожного хозяйства

Омской области

от 17 января 2020 г. N 5-п

 

Административный регламент

исполнения государственного контроля за соблюдением органами местного самоуправления Омской области законодательства о градостроительной деятельности

 

Раздел I. Общие положения

 

1. Административный регламент исполнения государственного контроля за соблюдением органами местного самоуправления Омской области законодательства о градостроительной деятельности (далее — Административный регламент) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) Министерства строительства, транспорта и дорожного хозяйства Омской области (далее — Минстрой Омской области), порядок взаимодействия структурных подразделений Минстроя Омской области, а также взаимодействия между Минстроем Омской области, органами местного самоуправления в области соблюдения органами местного самоуправления Омской области законодательства о градостроительной деятельности.

 

Подраздел 1. Наименование функции

 

2. Наименование государственной функции — осуществление контроля за соблюдением органами местного самоуправления Омской области законодательства о градостроительной деятельности.

 

Подраздел 2. Наименование органа, осуществляющего государственный контроль

 

3. Исполнение государственного контроля осуществляется Минстроем Омской области.

Должностными лицами, обладающими полномочиями исполнять государственную функцию, являются руководители и специалисты уполномоченного структурного подразделения Минстроя Омской области, на которое возложено исполнение государственной функции (далее — должностные лица Минстроя Омской области).

 

Подраздел 3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственного контроля

 

4. Перечень нормативных правовых актах, регулирующих осуществление контроля за соблюдением органами местного самоуправления Омской области законодательства о градостроительной деятельности размещен на официальном сайте Минстроя Омской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее — сеть Интернет): mszhk.omskportal.ru, в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее — Единый портал), государственной информационной системе Омской области «Портал государственных и муниципальных услуг Омской области» (далее — Портал Омской области).

 

Подраздел 4. Предмет государственного контроля

 

5. Предметом государственного контроля является проверка соблюдения органами местного самоуправления Омской области законодательства о градостроительной деятельности, в том числе соответствия муниципальных правовых актов законодательству о градостроительной деятельности, контроль за соблюдением установленных федеральными законами сроков приведения муниципальных правовых актов в соответствие с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации, контроль за соблюдением процедур, установленных законодательством о градостроительной деятельности для подготовки и утверждения документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, документации по планировке территории, градостроительных планов земельных участков.

 

Подраздел 5. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного контроля

 

6. Должностные лица Минстроя Омской области при исполнении государственного контроля вправе:

1) осуществлять проверку соблюдения органами местного самоуправления Омской области законодательства о градостроительной деятельности, в том числе осуществлять контроль за соответствием нормативных правовых актов, принимаемых органами местного самоуправления Омской области, законодательству о градостроительной деятельности;

2) осуществлять контроль за соблюдением установленных федеральными законами сроков приведения муниципальных правовых актов в соответствие с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации;

3) осуществлять контроль за соблюдением процедур, установленных законодательством о градостроительной деятельности для подготовки и утверждения документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, документации по планировке территории, градостроительных планов земельных участков;

4) проводить проверки деятельности органов местного самоуправления Омской области, а также подведомственных им организаций;

5) требовать от руководителей и других должностных лиц органов местного самоуправления Омской области предоставления необходимых документов, материалов и сведений, выделения специалистов для выяснения возникших вопросов;

6) получать от руководителей и других должностных лиц органов местного самоуправления Омской области объяснения по факту нарушения законодательства о градостроительной деятельности.

7. Должностные лица Минстроя Омской области при исполнении государственного контроля обязаны:

1) исполнять своевременно и в полной мере предоставленные им полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований законодательства о градостроительной деятельности органами местного самоуправления Омской области;

2) не разглашать информацию, составляющую государственную, служебную, коммерческую или иную охраняемую законом тайну, которая может стать им известна;

3) соблюдать права и законные интересы должностных лиц органов местного самоуправления Омской области;

4) не препятствовать руководителям, иным должностным лицам или уполномоченным представителям присутствовать при проведении мероприятий по исполнению государственной функции, давать разъяснения по вопросам, относящимся к исполнению государственной функции;

5) знакомить руководителей, иных должностных лиц или их уполномоченных представителей с результатами мероприятий по исполнению государственной функции;

6) обосновывать законность своих действий при их обжаловании в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

7) осуществлять в установленном порядке ведение документации, отражающей деятельность органов, исполняющих государственный контроль;

8) осуществлять в пределах своей компетенции взаимодействие с соответствующими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями;

9) проводить анализ результатов работы органов местного самоуправления Омской области по устранению выявленных нарушений законодательства о градостроительной деятельности;

10) рассматривать обращения органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, а также граждан по вопросам исполнения государственной функции;

11) направлять в органы местного самоуправления Омской области обязательные предписания об устранении выявленных нарушений законодательства о градостроительной деятельности и устанавливать сроки устранения таких нарушений;

12) направлять в органы прокуратуры информацию о фактах нарушения законов для принятия мер прокурорского реагирования;

13) принимать меры, необходимые для привлечения руководителей и других должностных лиц органов местного самоуправления Омской области к ответственности, установленной законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Подраздел 6. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляется исполнение государственного контроля

 

8. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель при осуществлении государственного контроля имеют право:

1) получать от должностных лиц Минстроя Омской области информацию, которая относится к исполнению государственной функции;

2) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Минстроя Омской области;

3) обжаловать действия (бездействия) должностных лиц Минстроя Омской области, повлекшие за собой нарушение прав при проведении проверки в досудебном (внесудебном) и судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

4) на возмещение вреда, причиненного при исполнении государственной функции должностными лицами Минстроя Омской области.

9. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель обязаны:

1) предоставлять по запросу органа, осуществляющего контроль за соблюдением законодательства о градостроительной деятельности, необходимые для осуществления контроля документы и материалы;

2) направлять в орган, осуществляющий контроль за соблюдением законодательства о градостроительной деятельности, копии документов территориального планирования, правил землепользования и застройки на бумажном или электронном носителе в двухнедельный срок после их утверждения в установленном порядке;

3) оказывать содействие должностным лицам органа, осуществляющего контроль за соблюдением законодательства о градостроительной деятельности, в их работе.

 

Подраздел 7. Описание результата исполнения государственного контроля

 

10. Конечными результатами исполнения государственной функции являются:

1) составление акта проверки;

2) обязательное предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о градостроительной деятельности с установлением сроков устранения таких нарушений;

3) представление в органы прокуратуры информации о фактах нарушения законов для принятия мер прокурорского реагирования;

4) принятие мер, необходимых для привлечения руководителей и других должностных лиц органов местного самоуправления Омской области к ответственности, установленной законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;

5) публикация акта проверки и предписания об устранении выявленных нарушений законодательства о градостроительной деятельности в сети «Интернет» на официальном сайте Минстроя Омской области.

 

Подраздел 8. Исчерпывающие перечни документов и (или) информации, необходимых для осуществления государственного контроля и достижения целей и задач проведения проверки

 

11. Исчерпывающий перечень документов и (или) информации, истребуемых в ходе проверки у органа местного самоуправления:

1) учредительные документы юридического лица (устав);

2) распорядительные документы (соглашение о передаче полномочий), подтверждающие полномочия органа местного самоуправления в области градостроительной деятельности (при наличии);

3) распорядительные документы, закрепляющие полномочия в области градостроительной деятельности за структурным подразделением органа местного самоуправления (положение об управлении (отделе));

4) распорядительные документы, подтверждающие полномочия должностных лиц структурного подразделения органа местного самоуправления, за которым закреплены полномочия в области градостроительной деятельности (должностные обязанности сотрудников);

5) административные регламенты предоставления муниципальных услуг в области градостроительной деятельности;

6) решение об утверждении местных нормативов градостроительного проектирования;

7) документы, подтверждающие проведение процедуры утверждения (внесения изменений) схемы территориального планирования муниципального района (при проведении проверки администрации муниципального района);

8) документы, подтверждающие проведение процедуры утверждения (внесения изменений) генерального плана (генеральных планов) поселения (городского округа);

9) документы, подтверждающие проведение процедуры утверждения (внесения изменений) правил землепользования и застройки поселения (городского округа);

10) документы, подтверждающие проведение процедуры утверждения (внесения изменений) документации по планировке территории;

11) градостроительные планы, подготовленные органом местного самоуправления за период, не превышающий двух лет, непосредственно предшествовавших году проведения проверки (проверяемый период);

12) разрешения на строительство и ввод в эксплуатацию выданные органом местного самоуправления за период, не превышающий двух лет, непосредственно предшествовавших году проведения проверки (проверяемый период);

13) административные регламенты предоставления муниципальных услуг, осуществляемых органами местного самоуправления в сфере градостроительной деятельности, согласно исчерпывающему перечню процедур, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2014 года N 403.

 

Раздел II. Требования к порядку осуществления государственного контроля

 

Подраздел 9. Порядок информирования об исполнении государственной функции

 

12. Информация о процедуре исполнения государственной функции сообщается должностными лицами Минстроя Омской области при личном или письменном обращении заинтересованных лиц, включая обращение по электронной почте или по номеру телефона для справок.

13. Место нахождения, графики работы Минстроя Омской области, справочные телефоны подразделения, осуществляющего государственный контроль за соблюдением органами местного самоуправления Омской области законодательства о градостроительной деятельности, адреса официального сайта Министерства, электронной почты и иная справочная информация размещена на официальном сайте Минстроя Омской области в сети «Интернет», на Едином порталеПортале Омской области, а также на стендах Минстроя Омской области с организационно-распорядительной информацией.

 

Подраздел 10. Сведения о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в исполнении государственной функции, взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по контролю

 

14. Исполнение государственной функции осуществляется бесплатно. Какие-либо организации в исполнении государственной функции не участвуют.

 

Подраздел 11. Срок осуществления государственного контроля

 

15. Срок проведения государственного контроля (плановой или внеплановой проверки) не должен превышать 20 рабочих дней.

 

Раздел III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме

 

16. Осуществление государственного контроля за соблюдением органами местного самоуправления Омской области законодательства о градостроительной деятельности включает в себя административные процедуры (логически обособленные последовательности административных действий при исполнении государственной функции):

1) разработка и утверждение ежегодного плана проведения плановых проверок (общий срок выполнения административной процедуры — не позднее 31 октября года, предшествующего году проведения плановых проверок);

2) организация проверки (не менее чем за 10 дней до даты проведения плановой проверки и не менее чем за 3 дня до даты проведения внеплановой проверки);

3) проведение плановых проверок (не более 20 рабочих дней);

4) проведение внеплановых проверок (не более 20 рабочих дней);

5) оформление результатов проверок (непосредственно после завершения проверки, акт проверки и предписание об устранении выявленных нарушений составляются в срок, не превышающий 20 рабочих дней после завершения проверки);

6) проведение мероприятий по контролю за исполнением органами местного самоуправления предписания об устранении выявленных нарушений в соответствии с установленными сроками.

 

Подраздел 12. Разработка и утверждение ежегодного плана проведения плановых проверок

 

17. План мероприятий по контролю за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности на соответствующий год (далее — План) утверждается распоряжением Минстроя Омской области.

18. План формируется уполномоченным структурным подразделением Минстроя Омской области в сфере архитектуры и градостроительной деятельности (далее — структурное подразделение) на основании анализа отчетов об осуществлении переданных полномочий, а также поручений Министра.

19. В ежегодный План включаются следующие сведения:

1) наименования и места нахождения органов местного самоуправления, деятельность которых подлежит проверке;

2) цели и основания проведения проверок, а также сроки их проведения.

Плановая проверка одного и того же органа местного самоуправления проводится не чаще одного раза в два года.

20. Структурное подразделение Минстроя Омской области не позднее 15 августа года, предшествующего планируемому, представляет на согласование заместителю Министра, курирующему структурное подразделение (далее — заместитель Министра), проект Плана.

После согласования проекта Плана с заместителем Министра не позднее 1 сентября года, предшествующего планируемому, проект Плана направляется в Прокуратуру Омской области для согласования.

21. Результатом административного действия является утверждение Министром согласованного Плана.

Способ фиксации результатов выполнения данной административной процедуры: размещение на официальном сайте Минстроя Омской области в сети «Интернет» mszhk.omskportal.ru не позднее 1 ноября года, предшествующего году проведения проверок.

22. Заместитель Министра осуществляет контроль за выполнением Плана.

 

Подраздел 13. Организация проверки

 

23. Основанием для начала административной процедуры является утверждение ежегодного плана проведения плановых проверок и основания, предусмотренные пунктом 33 Административного регламента — внеплановые проверки.

Организация проверки начинается с оформления распоряжения Минстроя Омской области о проведении плановой проверки.

24. Должностными лицами структурного подразделения готовится проект распоряжения о проведении проверки.

В распоряжении должно быть указано следующее:

1) наименование Министерства, а также вид (виды) государственного контроля (надзора);

2) наименование органа местного самоуправления, чья деятельность подлежит проверке;

3) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;

4) правовые основания проведения проверки;

5) даты начала и окончания проведения проверки;

6) фамилии, имена, отчества, должности должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки.

25. Проверки деятельности органов местного самоуправления проводятся по месту нахождения таких органов должностными лицами Минстроя Омской области.

26. Результатом выполнения административной процедуры является направление копии такого распоряжения письмом Минстроя Омской области высшему должностному лицу муниципального образования Омской области не менее чем за десять дней до начала плановой выездной проверки или не менее чем за три дня до начала внеплановой проверки.

 

Подраздел 14. Проведение плановых проверок

 

27. Основанием для начала административной процедуры является дата начала проверки, указанная в распоряжении Минстроя Омской области о проведении проверки.

28. Плановая проверка проводится в форме выездной проверки.

29. Срок административной процедуры предусмотрен пунктом 15 Административного регламента.

30. Условия, порядок и срок приостановления исполнения государственной функции законодательством Российской Федерации не предусмотрены.

31. Результатом административной процедуры по проведению плановой проверки является выявление Минстроем Омской области наличия или отсутствия нарушений соблюдения органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности.

 

Подраздел 15. Проведение внеплановых проверок

 

32. Основанием для начала административной процедуры является дата начала проверки, указанная в распоряжении Минстроя Омской области о проведении внеплановой проверки.

33. Основанием для проведения внеплановой проверки является:

1) обращения граждан, юридических лиц и информации от государственных органов о фактах нарушений законодательства Российской Федерации, влекущих возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан;

2) распоряжение Минстроя Омской области, изданное в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

34. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Минстрой Омской области, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в подпункте 1 пункта 33 Административного регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки. В случае если изложенная в обращении или заявлении информация может в соответствии с подпунктом 1 пункта 33 Административного регламента являться основанием для проведения внеплановой проверки, должностное лицо при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления обязан принять разумные меры к установлению обратившегося лица. Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.

35. При выявлении по результатам предварительной проверки и получении достаточных данных о нарушении органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности должностные лица структурного подразделения подготавливают проект распоряжения Минстроя Омской области о проведении внеплановой проверки.

Внеплановые проверки проводятся по согласованию с Прокуратурой Омской области.

36. Внеплановая проверка проводится в форме выездной проверки.

37. Срок административной процедуры предусмотрен пунктом 15  Административного регламента.

38. Условия, порядок и срок приостановления исполнения государственной функции законодательством Российской Федерации не предусмотрены.

39. Результатом административной процедуры по проведению внеплановой проверки является выявление Минстроем Омской области наличия или отсутствия нарушений соблюдения органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности.

 

Подраздел 16. Оформление результатов проверок

 

40. Основанием для начала административной процедуры является выявление наличия или отсутствия нарушений органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности.

41. Фиксация результата выполнения административной процедуры по

проведению плановой проверки осуществляется путем составления акта проверки и предписания об устранении выявленных нарушений, а так же размещение информации о проведенной проверке в федеральной государственной информационной системе «Единый реестр проверок».

Акт проверки и предписание об устранении выявленных нарушений подписываются соответственно должностными лицами Минстроя Омской области, Министром (заместителем Министра) в двух экземплярах. Один экземпляр акта с копиями приложений в течение 7 рабочих дней с момента подписания вручается руководителю (заместителю руководителя) проверяемого подконтрольного органа под расписку, при невозможности передачи акта (в том числе при отказе от подписи) — направляется посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, о чем в акте делается соответствующая запись.

42. Акт проверки должен содержать следующие сведения:

1) дата и место составления акта проверки;

2) наименование структурного подразделения, осуществляющего проверку;

3) дата и номер распоряжения Минстроя Омской о проведении проверки;

4) фамилии, имена, отчества и должности должностных лиц Минстроя Омской области, проводивших проверку;

5) наименование органа местного самоуправления, а также фамилия, имя, отчество и должности лиц, присутствовавших при проведении проверки;

6) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях законодательства о градостроительной деятельности;

7) подписи должностных лиц Минстроя Омской области, проводивших проверку.

43. Предписание об устранении выявленных нарушений должно содержать следующие сведения:

1) дата и место составления акта проверки;

2) дата и номер акта проверки, на основании которого выдается предписание;

3) сведения о выявленных нарушениях законодательства о градостроительной деятельности (описание нарушений, ссылка на нормативный правовой акт и его статью (пункт), требования которой нарушены);

4) конкретные действия в целях устранения выявленных нарушений и срок их исполнения;

5) подпись Министра (заместителя Министра).

44. Акты проверки и предписания об устранении выявленных нарушений хранятся в соответствующих делах согласно внутреннему порядку делопроизводства Минстроя Омской области.

45. В структурном подразделении организуется ведение учета результатов проверок в Журнале контроля за соблюдением органами местного самоуправления Омской области законодательства о градостроительной деятельности (далее — Журнал контроля).

46. Журнал контроля ведется в документальной и электронной формах в соответствии с приложением N 1 к Административному регламенту.

47. В Журнале контроля отражаются сведения:

1) о наименовании органа местного самоуправления;

2) о поступлении обращений заинтересованных лиц о нарушениях законодательства о градостроительной деятельности, а также получения иной информации, подтверждаемой документами и иными доказательствами, свидетельствующими о наличии признаков таких нарушений;

3) о сроках проведения проверки;

4) о выданных актах проверки органа местного самоуправления;

5) о выданных предписаниях об устранении выявленных нарушений законодательства о градостроительной деятельности с указанием установленного срока устранения таких нарушений;

6) о получении извещения о выполнении предписания;

7) о исполнении (неисполнении) предписания органом местного самоуправления в установленный срок;

8) о направлении соответствующих материалов в органы прокуратуры для принятия мер прокурорского реагирования.

 

Подраздел 17. Проведение мероприятий по контролю за исполнением органами местного самоуправления предписания об устранении выявленных нарушений в соответствии с установленными сроками

 

48. Основанием для начала процедуры является наступление срока исполнения предписания об устранении выявленных нарушений.

49. Минстрой Омской области рассматривает извещение об исполнении предписания, подписанное высшим должностным лицом муниципального образования Омской области и направленное в установленный срок после устранения указанных в предписании нарушений.

50. Должностные лица Минстроя Омской области контролируют наступление срока исполнения предписания, а также срока поступления в Минстрой Омской области извещения о выполнении предписания по Журналу контроля с занесением в него необходимых записей.

51. Должностные лица Минстроя Омской области при поступлении в установленный срок в Минстрой Омской области извещения о выполнении предписания заносят в Журнал контроля дату поступления извещения о выполнении предписания и осуществляют анализ прилагаемых сопроводительных материалов.

52. В случае непредставления в установленный срок извещения о выполнении предписания должностные лица Минстроя Омской области делают в Журнале контроля соответствующую запись и в месячный срок обеспечивают подготовку и направление в установленном порядке необходимых материалов в органы прокуратуры.

53. В целях принятия мер, необходимых для привлечения руководителей и должностных лиц органов местного самоуправления к ответственности, установленной законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях, материалы проверки подлежат направлению в органы, уполномоченные составлять дела об административных правонарушениях.

 

Раздел IV. Порядок и форма контроля за осуществлением государственного контроля

 

Подраздел 18. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением должностными лицами органа, осуществляющего государственный контроль (надзор), положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению государственного контроля, а также за принятием ими решений

 

54. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Минстроя Омской области положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению государственного контроля и принятием решений, осуществляется Министром, заместителем Министра в форме проверок полноты и качества исполнения государственной функции.

 

Подраздел 19. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества осуществления государственного контроля

 

55. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с осуществлением государственного контроля, или вопросы, связанные с исполнением той или иной административной процедуры. Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителей или иных заинтересованных лиц. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается Министром или заместителем Министра.

 

Подраздел 20. Ответственность должностных лиц Минстроя Омской области за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе осуществления государственного контроля

 

56. В случае выявления по результатам проверок нарушений настоящего Административного регламента виновные должностные лица Минстроя Омской области за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе осуществления государственного контроля, привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

57. О мерах, принятых в отношении должностных лиц Минстроя Омской области, виновных в нарушении положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению государственного контроля, в течение десяти рабочих дней со дня принятия таких мер Минстрой Омской области сообщает в письменной форме лицам, права и (или) законные интересы которых нарушены.

 

Подраздел 21. Положения, характеризующие требования к формам контроля за осуществлением государственного контроля

 

58. Для осуществления контроля за исполнением государственной функции граждане, их объединения и организации имеют право направлять в Минстрой Омской области индивидуальные и коллективные обращения с предложениями, рекомендациями по совершенствованию порядка исполнения государственной функции, а также жалобы и заявления на действия (бездействие) должностных лиц Минстроя Омской области и принятые ими решения, связанные с исполнением государственной функции.

 

Раздел V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц органа, осуществляющего государственный контроль, а также принимаемых ими решений при исполнении государственной функции

 

Подраздел 22. Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе осуществления государственного контроля

 

59. Действия (бездействие) должностных лиц Минстроя Омской области, решения, принятые ими в ходе исполнения государственной функции на основании Административного регламента, обжалуются в досудебном (внесудебном) порядке.

Досудебное (внесудебное) обжалование — совокупность действий по рассмотрению и разрешению уполномоченными должностными лицами контрольно-надзорных органов или вышестоящих органов государственной власти споров, возникающих на основании жалоб на решения, действия (бездействие) контрольно-надзорных органов и (или) их должностных лиц, принятые и (или) совершенные в связи с осуществлением государственного контроля (надзора).

Обжалование действий или бездействия должностных лиц Минстроя Омской области в досудебном порядке осуществляется путем направления жалобы в адрес Минстроя Омской области в письменной форме или в форме электронного документа.

 

Подраздел 23. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования

 

60. Предметом обжалования в досудебном (внесудебном) порядке могут быть любые связанные с осуществлением государственного контроля решения, действия (бездействие) должностных лиц Минстроя Омской области, в том числе:

1) нарушение прав заявителя, указанных в пункте 8 Административного регламента;

2) проведение проверки или реализация иных форм государственного контроля (надзора) при отсутствии законных оснований;

3) несоблюдение порядка уведомления о проведении проверки;

4) проведение проверок с нарушением установленных сроков;

5) непредставление экземпляра акта проверки и (или) предписания об устранении нарушений, выявленных в ходе проведения проверки органу местного самоуправления, в отношении которого проводилась данная проверка;

6) иные решения, действия (бездействие) должностных лиц Минстроя Омской области, связанные с осуществлением государственного контроля (надзора) и влекущие для подконтрольных субъектов определенные юридические последствия.

 

Подраздел 24. Исчерпывающий перечень случаев, в которых ответ на жалобу не дается

 

61. В случае если в жалобе не указаны имя и фамилия гражданина, направившего жалобу, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.

62. Жалоба, в которой обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается заявителю, направившему жалобу, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

63. Минстрой Омской области при получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, может оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.

64. В случае если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается и она не рассматривается, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

65. В случае если в жалобе заявителя содержатся доводы, на которые ему неоднократно (два и более раз) давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, Министр (заместитель Министра) может принять решение о безосновательности очередной жалобы. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.

66. Если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

67. В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить жалобу в Минстрой Омской области.

 

Подраздел 25. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования

 

68. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является зарегистрированная жалоба, направленная в Минстрой Омской области.

69. Заявители имеют право направить жалобу в письменной форме или в форме электронного документа.

70. Заявитель в письменной жалобе в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа, в который направляет письменную жалобу, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также наименование юридического лица, подающего жалобу, адрес его местонахождения, контактный телефон либо фамилию, имя, отчество (последнее при наличии) (в случае подачи жалобы от имени физического лица), почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ на жалобу, уведомление о переадресации жалобы, излагает суть жалобы, ставит подпись и дату.

В подтверждение своих доводов заявитель вправе приложить к жалобе документы и материалы либо их копии.

71. Жалоба, поступившая в Минстрой Омской области в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном действующим законодательством. В жалобе, направляемой в Минстрой Омской области в форме электронного документа, заинтересованное лицо в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество, адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Заинтересованное лицо вправе приложить к такой жалобе необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.

 

Подраздел 26. Права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы

 

72. Заинтересованное лицо имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, при условии, что это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и что указанные документы не содержат сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законодательством Российской Федерации тайну.

 

Подраздел 27. Государственные органы и должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке

 

73. Заинтересованные лица могут направить жалобу в досудебном (внесудебном) порядке в Минстрой Омской области непосредственно Министру или заместителю Министра.

 

Подраздел 28. Сроки рассмотрения жалобы

 

74. Поступившая жалоба должна быть рассмотрена в течение тридцати дней со дня ее регистрации.

75. Срок рассмотрения жалобы может быть продлен в исключительных случаях, а также в случае направления запроса дополнительной информации, но не более чем на тридцать дней,

76. Решение о продлении срока рассмотрения жалобы сообщается заявителю в письменном виде с указанием причин продления.

 

Подраздел 29. Результат досудебного (внесудебного) обжалования

 

77. Результаты досудебного (внесудебного) обжалования:

1) признание правомерным действия (бездействия) и (или) решения должностных лиц Минстроя Омской области, принятых при исполнении государственной функции, и отказ в удовлетворении жалобы;

2) признание действия (бездействия) и (или) решения должностных лиц Минстроя Омской области, принятых при исполнении государственной функции, неправомерным и определение в целях устранения допущенных нарушений мер ответственности к должностным лицам Минстроя Омской области, ответственным за действие (бездействие) и решение, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции на основании Административного регламента.

78. Заинтересованному лицу (заявителю) направляется уведомление о принятом решении и действиях, проведенных в соответствии с принятым решением.

79. Жалоба считается исполненной, если рассмотрены все поставленные в ней вопросы, приняты необходимые меры и дан ответ по существу поставленных вопросов в пределах компетенции Минстроя Омской области.

 

Приложение

к Административному регламенту исполнения

государственного контроля за соблюдением органами

местного самоуправления Омской области

законодательства о градостроительной деятельности

 

Журнал

контроля по осуществлению государственного контроля за соблюдением

органами местного самоуправления законодательства

о градостроительной деятельности

 


N

п/п

Орган местного самоуправления Омской области

Дата поступления обращений заинтересованных лиц и (или) иной информации

Срок проведения проверки

Дата подписания акта проверки

Дата выдачи предписания

Срок выполнения предписания

Дата получения извещения о выполнении предписания

Предписание выполнено в срок (да/нет)

Сведения о

направлении

материалов в

органы

прокуратуры

(реквизиты

писем)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

 

 

Наверх

Ваше сообщение