Приказ N 37 от 13.02.2019

 

Приказ департамента строительства Краснодарского края от 13 февраля 2019 г. N 37

 

«Об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в департаменте строительства Краснодарского края»

 

В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 21 декабря 2017 г. N 618 «Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции», Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ «О защите конкуренции», распоряжения Правительства Российской Федерации от 18 октября 2018 г. N 2258-р «Об утверждении методических рекомендаций по созданию и организации федеральными органами исполнительной власти системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства», распоряжения главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 29 января 2019 г. N 7-р «О мерах, направленных на создание и организацию системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям органов исполнительной власти Краснодарского края» приказываю:

1. Утвердить Положение об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в департаменте строительства Краснодарского края согласно приложению к настоящему приказу (далее — Положение).

2. Отделу инвестиционного развития и информационного обеспечения департамента строительства Краснодарского края (Репников А.А.) обеспечить размещение (опубликование) настоящего приказа на официальном сайте администрации Краснодарского края в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (http://admkrai.krasnodar.ru) и на официальном сайте департамента строительства Краснодарского края в информационно-телекоммуникационной : сети «Интернет» (http://depstroy.krasnodar.ru).

3. Контроль за выполнением настоящего приказа оставляю за собой.

4. Приказ вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.

 

Исполняющий обязанности руководителя департамента

В.Е. Вареха

 

Приложение

 

Утверждено

приказом департамента

строительства Краснодарского края

от 13.02.2019 N 37

 

Положение

об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в департаменте строительства Краснодарского края

 

1. Общие положения

 

1.1. Положение об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в департаменте строительства Краснодарского края (далее — Положение, департамент) разработано в целях обеспечения в департаменте требований антимонопольного законодательства и профилактики его нарушений.

1.2. Для целей Положения используются следующие понятия:

1) «антимонопольное законодательство» — законодательство, основывающееся на Конституции Российской Федерации, Гражданском кодексе Российской Федерации и состоящее из Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ «О защите конкуренции», иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, в которых участвует департамент;

2) «антимонопольный комплаенс» — совокупность правовых и организационных мер, направленных на соблюдение требований антимонопольного законодательства и предупреждение его нарушения;

3) «антимонопольный орган» — федеральный антимонопольный орган и его территориальные органы;

4) «доклад об антимонопольном комплаенсе» — документ, содержащий информацию об организации и функционировании антимонопольного комплаенса в департаменте;

5) «коллегиальный орган» — совещательный орган, осуществляющий оценку эффективности функционирования антимонопольного комплаенса;

6) «нарушение антимонопольного законодательства» — недопущение, ограничение, устранение конкуренции в департаменте;

7) «риски нарушения антимонопольного законодательства» («комплаенс-риски«) — сочетание вероятности и последствий наступления неблагоприятных событий в виде ограничения, устранения или недопущения конкуренции;

8) «уполномоченное подразделение» — структурное подразделение (должностное лицо) департамента, осуществляющее внедрение и контроль за исполнением антимонопольного комплаенса в департаменте.

1.3. Задачи антимонопольного комплаенса:

1) выявление комплаенс-рисков;

2) управление комплаенс-рисками;

3) контроль за соответствием деятельности департамента требованиям антимонопольного законодательства;

4) оценка эффективности функционирования в департаменте антимонопольного комплаенса.

1.4. При организации антимонопольного комплаенса департамент руководствуется следующими принципами:

1) заинтересованность руководства департамента в эффективности функционирования антимонопольного комплаенса;

2) регулярность оценки комплаенс-рисков;

3) обеспечение информационной открытости функционирования в департаменте антимонопольного комплаенса;

4) непрерывность функционирования антимонопольного комплаенса в департаменте;

5) совершенствование антимонопольного комплаенса.

 

2. Организация антимонопольного комплаенса

 

2.1. Общий контроль за организацией и функционированием в департаменте антимонопольного комплаенса осуществляется руководителем департамента который:

1) вводит в действие правовой акт об антимонопольном комплаенсе, вносит в него изменения, а также принимает внутренние документы, регламентирующие функционирование антимонопольного комплаенса;

2) применяет предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ответственности за несоблюдение государственными гражданскими служащими департамента правового акта об антимонопольном комплаенсе;

3) рассматривает материалы, отчеты и результаты периодических оценок эффективности функционирования антимонопольного комплаенса и принимает меры, направленные на устранение выявленных недостатков;

4) осуществляет контроль за устранением выявленных недостатков антимонопольного комплаенса.

2.2. Функции уполномоченного подразделения, связанные с организацией и функционированием антимонопольного комплаенса возлагается на отдел государственной службы и противодействия коррупции департамента (далее — уполномоченное подразделение).

2.3. К компетенции уполномоченного подразделения относятся следующие функции:

1) подготовка и представление руководителю департамента на утверждение правового акта об антимонопольном комплаенсе (внесение изменений в правовой акт об антимонопольном комплаенсе), а также внутренних документов, регламентирующих процедуры антимонопольного комплаенса;

2) выявление комплаенс-рисков, учет обстоятельств, связанных с комплаенс-рисками, определение вероятности возникновения комплаенс-рисков;

3) выявление конфликта интересов в деятельности государственных гражданских служащих и структурных подразделений департамента, разработка предложений по их исключению;

4) консультирование государственных гражданских служащих департамента по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и антимонопольным комплаенсом;

5) организация взаимодействия с другими структурными подразделениями департамента по вопросам, связанным с антимонопольным комплаенсом;

6) разработка процедуры внутреннего расследования, связанного с функционированием антимонопольного комплаенса;

7) организация внутренних расследований, связанных с функционированием антимонопольного комплаенса, и участие в них;

8) взаимодействие с антимонопольным органом и организация содействия ему в части, касающейся вопросов, связанных с проводимыми проверками;

9) информирование руководителя департамента о внутренних документах, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства;

10) ознакомление государственных гражданских служащих департамента с правовым актом об организации антимонопольного комплаенса.

2.4. Оценку эффективности организации и функционирования в департаменте антимонопольного комплаенса осуществляет коллегиальным органом — комиссией департамента по оценке эффективности организации и функционирования в департаменте антимонопольного комплаенса (далее — коллегиальный орган), состав которой утверждается приказом департамента.

2.5. К функциям коллегиального органа относятся:

1) рассмотрение и оценка плана мероприятий («дорожной карты») по снижению комплаенс-рисков в департаменте в части, касающейся функционирования антимонопольного комплаенса;

2) рассмотрение и утверждение доклада об антимонопольном комплаенсе.

 

3. Выявление и оценка комплаенс-рисков

 

3.1. Выявление и оценка комплаенс-рисков в департаменте осуществляется уполномоченным подразделением.

3.2. В целях выявления комплаенс-рисков уполномоченным подразделением проводятся:

1) анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности департамента за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел);

2) анализ нормативных правовых актов департамента;

3) анализ проектов нормативных правовых актов департамента;

4) мониторинг и анализ практики применения в департаменте антимонопольного законодательства;

5) проведение систематической оценки эффективности разработанных и реализуемых мероприятий по снижению комплаенс-рисков.

3.3. При проведении (не реже одного раза в год) уполномоченным подразделением анализа выявленных нарушений антимонопольного законодательства за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел) реализуются мероприятия:

1) сбор в структурных подразделениях департамента сведений о наличии нарушений антимонопольного законодательства;

2) составление перечня нарушений антимонопольного законодательства в департаменте, который содержит классифицированные по сферам деятельности департамента сведения о выявленных за последние 3 года нарушениях антимонопольного законодательства (отдельно по каждому нарушению) и информацию о нарушении (указание нарушенной нормы антимонопольного законодательства, краткое изложение сути нарушения, указание последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом), позицию антимонопольного органа, сведения о мерах по устранению нарушения, а также о мерах, направленных департаментом на недопущение повторения нарушения.

3.4. При проведении (не реже одного раза в год) уполномоченным подразделением анализа нормативных правовых актов департамента реализуются мероприятия:

1) разработка и размещение на официальном сайте департамента исчерпывающего перечня нормативных правовых актов департамента (далее — перечень актов) с приложением к перечню актов текстов таких актов, за исключением актов, содержащих сведения, относящиеся к охраняемой законом тайне;

2) размещение на официальном сайте департамента уведомления о начале сбора замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов;

3) осуществление сбора и проведение анализа представленных замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов;

4) представление руководителю департамента сводного доклада с обоснованием целесообразности (нецелесообразности) внесения изменений в нормативные правовые акты департамента.

3.5. При проведении анализа проектов нормативных правовых актов уполномоченным подразделением реализуются мероприятия (в течение отчетного года):

1) размещение на официальном сайте департамента (размещение на официальном интернет-портале для публичного обсуждения проектов и действующих нормативных правовых актов органов власти Краснодарского края regulation.krasnodar.ruв информационно-телекоммуникационной сети «Интернет») проекта нормативного правового акта с необходимым обоснованием реализации предлагаемых решений, в том числе их влияния на конкуренцию;

2) осуществление сбора и проведение оценки поступивших от организаций и граждан замечаний и предложений по проекту нормативного правового акта.

3.6. При проведении мониторинга и анализа практики применения антимонопольного законодательства в департаменте уполномоченным подразделением реализуются мероприятия:

1) осуществление на постоянной основе сбора сведений о правоприменительной практике в департаменте;

2) подготовка по итогам сбора информации, предусмотренной подпунктом 1 настоящего пункта, аналитической справки об изменениях и основных аспектах правоприменительной практики в департаменте;

3) проведение (не реже одного раза в год) рабочих совещаний с приглашением представителей антимонопольного органа по обсуждению результатов правоприменительной практики в департаменте.

3.7. При выявлении комплаенс — рисков уполномоченным подразделением проводится оценка таких рисков с учетом следующих показателей:

а) отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности департамента по развитию конкуренции;

б) выдача предупреждения о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства;

в) возбуждение дела о нарушении антимонопольного законодательства;

г) привлечение к административной ответственности в виде наложения штрафов на должностных лиц или в виде их дисквалификации.

3.8. Распределение выявленных комплаенс-рисков по уровням осуществляется в соответствии с методическими рекомендациями, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 октября 2018 г. N 2258-р.

3.9. На основе проведенной оценки комплаенс — рисков уполномоченным подразделением составляется описание рисков, в которое также включается оценка причин и условий возникновения рисков.

3.10. Информация о проведении выявления и оценки комплаенс-рисков включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.

 

4. План мероприятий («дорожная карта») по снижению комплаенс-рисков

 

4.1. В целях снижения комплаенс-рисков уполномоченным подразделением ежегодно разрабатывается план мероприятий («дорожная карта») по снижению комплаенс-рисков в департаменте.

4.2. Уполномоченное подразделение на постоянной основе осуществляет мониторинг исполнения плана мероприятий («дорожной карты») по снижению комплаенс-рисков в департаменте.

4.3. Информация об исполнении плана мероприятий («дорожной карты») по снижению комплаенс-рисков в департаменте должна включаться в доклад об антимонопольном комплаенсе.

 

5. Оценка эффективности функционирования антимонопольного комплаенса

 

5.1. В целях оценки эффективности функционирования в департаменте антимонопольного комплаенса устанавливаются ключевые показатели как для уполномоченного подразделения, так и департамента в целом.

5.2. Ключевые показатели эффективности функционирования в департаменте антимонопольного комплаенса разрабатываются в соответствии с методикой расчета ключевых показателей эффективности, разработанной антимонопольным органом.

5.3. Уполномоченное подразделение ежегодно проводит оценку достижения ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса в департаменте.

5.4. Информация о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса в департаменте должна включаться в доклад об антимонопольном комплаенсе.

 

6. Доклад об антимонопольном комплаенсе

 

6.1. Доклад об антимонопольном комплаенсе должен содержать информацию:

1) о результатах проведенной оценки комплаенс-рисков;

2) об исполнении мероприятий по снижению комплаенс-рисков;

3) о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса.

6.2. Доклад об антимонопольном комплаенсе должен представляться в коллегиальный орган на утверждение (не реже одного раза в год) уполномоченным подразделением.

6.3. Доклад об антимонопольном комплаенсе, утвержденный коллегиальным органом, размещается на официальном сайте департамента.

6.4. Доклад об антимонопольном комплаенсе, утвержденный коллегиальным органом, ежегодно направляется департаментом в уполномоченный орган по содействию развития конкуренции в Краснодарском крае (министерство экономики Краснодарского края).

 

Исполняющий обязанности руководителя

департамента строительства Краснодарского края

В.Е. Вареха

 

Наверх

Ваше сообщение