Приказ N 135-Д от 10.03.2016

 

Приказ Министерства регионального развития Республики Алтай от 10 марта 2016 г. N 135-Д

«Об утверждении административного регламента предоставления Министерством регионального развития Республики Алтай государственной услуги по выдаче разрешения на строительство и признании утратившим силу приказа Министерства регионального развития Республики Алтай от 27 июня 2012 г. N 201-Д»

 

В соответствии с пунктом 6 Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденногопостановлением Правительства Республики Алтай от 29 декабря 2011 г. N 412 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг» приказываю:

1. Утвердить административный регламент предоставления Министерством регионального развития Республики Алтай государственной услуги по выдаче разрешения на строительство.

2. Приказ Министерства регионального развития Республики Алтай от 27 июня 2012 г. N 201-Д «О внесении изменений в административный регламент предоставления Министерством регионального развития Республики Алтай государственной услуги по выдаче разрешения на строительство» признать утратившим силу.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

 

Министр

И.П. Кондратьев

 

Административный регламент

предоставления Министерством регионального развития Республики Алтай государственной услуги по выдаче разрешения на строительство

(утв. приказом Министерства регионального развития Республики Алтай от 10 марта 2016 г. N 135-Д)

 

Раздел I. Общие положения

 

1.1. Предмет регулирования административного регламента предоставления государственной услуги

 

Административный регламент предоставления государственной услуги по выдаче разрешения на строительство (далее — Регламент) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) Министерства регионального развития Республики Алтай (далее — Министерство), а также порядок его взаимодействия с заявителями при предоставлении государственной услуги по выдаче разрешения на строительство.

 

1.2. Описание заявителей и их законных представителей

 

Заявителем при предоставлении государственной услуги является застройщик. В соответствии с п. 16 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29 декабря 2004 года N 190-ФЗ застройщик — физическое или юридическое лицо, обеспечивающее на принадлежащем ему земельном участке строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, а также выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации для строительства, реконструкции, капитального ремонта.

 

1.3. Требования к порядку информирования заявителей о порядке предоставления государственной услуги

 

1.3.1. Информация о местах нахождения и графике работы исполнительных органов государственной власти

Информация и консультации по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешения на строительство могут быть получены путем обращения в Министерство по телефону, при личном приеме, путем обращения в письменной форме. Если обращение за информацией или консультацией осуществляется в письменной форме, то ответ дается в течение 30 дней со дня регистрации обращения в Министерстве.

Прием заявлений и документов для получения разрешения на строительство, а также выдача разрешения на строительство (отказ в выдаче разрешения на строительство) производятся по адресу: Республика Алтай, город Горно- Алтайск, ул. Чаптынова, 2. Время приема заявлений, выдачи разрешений на строительство (отказов в выдаче разрешений на строительство): понедельник — четверг с 08:45 до 18:00, пятница с 09:00 до 17:00.

Обеденный перерыв: с 13.00 до 14.00.

Суббота, воскресенье — выходные дни.

1.3.2. Контактные телефоны 8- (388-22)2-20-91.

Официальный сайт Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: www.minregion-ra.ru (далее — официальный сайт Министерства).

Адрес электронной почты Министерства: minregion@mail. ru

1.3.3. Информация о государственной услуге может быть получена:

1) посредством информационных стендов о государственной услуге, содержащих визуальную и текстовую информацию о государственной услуге, расположенных в помещениях Министерства, для работы с заявителями;

2) посредством сети «Интернет»:

— на официальном сайте Министерства (http://www.minregion-ra.ru);

— на Портале государственных и муниципальных услуг Республики Алтай (http://04.gosuslugi.ru);

— на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (http://www.gosuslugi.ru/);

3) при устном обращении в Министерство (лично или по телефону);

4) при письменном (в том числе в форме электронного документа) обращении в Министерство (в этом случае ответ даётся в течение 30 дней со дня регистрации обращения в Министерстве).

1.3.4. Порядок, форма и место размещения информации по предоставлению государственной услуги

Информирование граждан по предоставлению государственной услуги может осуществляться в виде индивидуального и публичного информирования, которые проводятся в устной и письменной форме, также посредством сети «Интернет» на Портале государственных и муниципальных услуг Республики Алтай (http://04.gosuslugi.ru).

Публичное информирование по предоставлению государственной услуги осуществляется через средства массовой информации, а также путем размещения информации на официальном сайте Министерства, на информационных стендах в Министерстве.

При ответах на устные обращения граждан (по телефону или лично) ответственный работник корректно информирует по интересующему вопросу, при этом ответ следует начинать с информации о наименовании органа, в которой обратился гражданин, фамилии, имени, отчества должностного лица.

1.3.5. В рамках предоставления государственной услуги предполагается взаимодействие с:

государственными органами, органами местного самоуправления и подведомственными государственным органам или органам местного самоуправления организациями (согласно статье 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

 

Раздел II. Стандарт предоставления государственной услуги

 

2.1. Наименование государственной услуги

 

Наименование государственной услуги — выдача разрешений на строительство на объект капитального строительства, строительство, реконструкцию которого планируется осуществлять в границах особо охраняемой природной территории (за исключением лечебно оздоровительных местностей и курортов), которая находится в ведении Правительства Республики Алтай; в случае, если строительство объекта капитального строительства планируется осуществлять на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов), и в случае реконструкции объекта капитального строительства, расположенного на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов) (далее — государственная услуга).

 

2.2. Наименование исполнительного органа государственной власти, предоставляющего государственную услугу

 

Государственная услуга предоставляется Министерством. При исполнении государственной услуги Министерство взаимодействует с органами местного самоуправления на территории Республики Алтай. Разрешения на строительство выдаются без взимания платы.

Согласно пункта 3 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2007 года N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» устанавливается запрет требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг.

 

2.3. Результат предоставления государственной услуги

 

Результатом предоставления государственной услуги является выдача (либо отказ в выдаче) разрешения на строительство. Министерство выдает разрешение на строительство:

— объекта капитального строительства, строительство, реконструкцию которого планируется осуществлять в границах особо охраняемой природной территории (за исключением лечебно-оздоровительных местностей и курортов), которая находится в ведении Правительства Республики Алтай;

— в случае, если строительство объекта капитального строительства планируется осуществлять на территориях двух или более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов), и в случае реконструкции объекта капительного строительства, расположенного на территориях двух и более муниципальных образованиях (муниципальных районов, городских округов).

 

2.4. Срок предоставления государственной услуги

 

С момента получения Министерством заявления о выдаче разрешения на строительство (далее — заявление) срок прохождения всех административных процедур, необходимых для предоставления государственной услуги, не может составлять более 10 календарных дней.

Приостановление государственной услуги не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

 

2.5. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги

 

Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:

Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 2004 года N 190-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст. 16);

Земельным кодексом Российской Федерации от 25 декабря 2001 года N 136-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 44, ст. 4147);

постановлением Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2005 года N 698 «О форме разрешения на строительство и форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 48, ст. 5047; 2005, N 275);

приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 19 октября 2006 года N 120 «Об утверждении Инструкции о порядке заполнения формы разрешения на строительство» (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2006, N 275).

постановлением Правительства Республики Алтай от 18 мая 2006 года N 99 «Об утверждении положения о Министерстве регионального развития Республики Алтай» (Сборник законодательства Республики Алтай, 2006, N 32 (38), ст. 376);

 

2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги

 

Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги в соответствии с частью 7 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации:

1) заявление о выдаче разрешения на строительство;

2) правоустанавливающие документы на земельный участок;

3) градостроительный план земельного участка или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта реквизиты проекта планировки территории и проекта межевания территории;

4) материалы, содержащиеся в проектной документации:

а) пояснительная записка;

б) схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с градостроительным планом земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, подъездов и проходов к нему, границ зон действия публичных сервитутов, объектов археологического наследия;

в) схема планировочной организации земельного участка, подтверждающая расположение линейного объекта в пределах красных линий, утвержденных в составе документации по планировке территории применительно к линейным объектам;

г) схемы, отображающие архитектурные решения;

д) сведения об инженерном оборудовании, сводный план сетей инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения проектируемого объекта капитального строительства к сетям инженерно- технического обеспечения;

е) проект организации строительства объекта капитального строительства;

ж) проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, их частей;

5) положительное заключение экспертизы проектной документации объекта капитального строительства (применительно к отдельным этапам строительства в случае, предусмотренном частью 12.1. статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации), если такая проектная документация подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, положительное заключение государственной экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 3.4. статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

6) разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае, если застройщику было предоставлено такое разрешение в соответствии со статьей 40 Градостроительного кодекса Российской Федерации);

7) согласие всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта.

8) копия свидетельства об аккредитации юридического лица, выдавшего положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации, в случае, если представлено заключение негосударственной экспертизы проектной документации.

Министерство не вправе требовать от заявителя:

— представления документов и информации, представление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

— представления документов и информации, которые находятся в распоряжении Министерства и иных государственных органов, органов местного самоуправления подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

— осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

В соответствии с частью 7.1 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные вподпунктах 2, 3 и 6 настоящего пункта, запрашиваются органом, органом, выдающим разрешение на строительство, в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, если застройщик не представил указанные документы самостоятельно.

В соответствии с частью 7.2 статьи 51 Градостроительного кодекса документы, указанные в подпункте 2 настоящего пункта направляются заявителем самостоятельно, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Застройщик направляет в Министерство заявление о выдаче разрешения на строительство в соответствии с частями 4-6 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 10 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, не допускается требовать иные документы для получения разрешения на строительство, за исключением указанных в пункте 2.6 настоящего Регламента. Документы, предусмотренные пунктом 2.6 настоящего Регламента могут быть направлены в электронной форме.

 

2.7. Перечень оснований для отказа в приёме документов, необходимых для предоставления государственной услуги

 

Основанием для отказа в приёме документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Регламента, является несоответствие документов требованиям, предусмотренным подпунктом 3.4 настоящего Регламента. Данное основание является исчерпывающим.

 

2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа от предоставления государственной услуги

 

Основания для приостановления государственной услуги отсутствуют.

В соответствии с частью 13 статьи 51 Градостроительного кодекса, Министерство отказывает в выдаче разрешения на строительство:

— при несоответствии представленных документов требованиям градостроительного плана земельного участка;

— в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта, несоответствие требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, а также требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции.

Указанные снования для отказа в выдаче разрешения на строительство являются исчерпывающими. В случае принятия решения об отказе в выдаче разрешения на строительство, должностное лицо, ответственное за рассмотрение документов о выдаче разрешения на строительство, в течение десяти дней с момента поступления заявления о выдаче разрешения на строительство, готовит проект письма об отказе в выдаче разрешения на строительство (с указанием причин отказа) и представляет его министру регионального развития Республики Алтай или исполняющему его обязанности (далее — Министр) для подписания.

В соответствии с частью 13 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, неполучение или несвоевременное получение документов, запрошенных в соответствии с пунктом 2.6 настоящего Регламента, не может являться основанием для отказа в выдаче разрешения на строительство.

В случае если в Министерство представлены документы по объекту капитального строительства, выдача разрешения на строительство которого не входит в полномочия Министерства, то государственная услуга не предоставляется. В этом случае должностное лицо, ответственное за рассмотрение документов о выдаче разрешения на строительство, в десятидневный срок с момента поступления заявления уведомляет в письменной форме заявителя о данном факте, и документы подлежат возвращению заявителю.

 

2.9. Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги

 

Услуги, необходимые и обязательные для предоставления государственной услуги отсутствуют.

 

2.10. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги

 

Государственная услуга предоставляется без взимания пошлины или иной платы.

 

2.11. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, включая информацию о методиках расчёта размера такой платы

 

Услуги, необходимые и обязательные для предоставления государственной услуги отсутствуют.

 

2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата таких услуг

 

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги — не более 15 минут.

Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления государственной услуги — не более 15 минут.

 

2.13. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме

 

Письменный запрос заявителя о предоставлении государственной услуги регистрируется в канцелярии Министерства в день поступления или на следующий день (в случае поступления документов в конце рабочего дня).

Электронный запрос заявителя о предоставлении государственной услуги регистрируется в канцелярии Министерства в день поступления.

 

2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляются государственные услуги

 

Рабочие кабинеты должны быть обеспечены достаточным количеством мест для приёма документов и работы с заявителями.

В здании Министерства должны быть обеспечены для маломобильных групп населения условия использования в полном объеме помещений для безопасного осуществления необходимой деятельности самостоятельно либо при помощи сопровождающего, а также эвакуации в случае экстренной ситуации.

Помещение, предназначенное для исполнения государственной услуги, оборудуется информационными стендами, размещенными в здании Министерства. На информационных стендах должны быть размещены следующие информационные материалы:

— сведения о нормативных актах по вопросам осуществления государственной услуги;

— выдержки из нормативных правовых актов по ключевым моментам выполнения государственной услуги;

— перечень документов, прилагаемых к заявлению для получения разрешения на строительство, в соответствии с подпунктами 2-6 пункта 2.6 настоящего Регламента;

— перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, согласно пункта 2.8 настоящего Регламента.

 

2.15. Показатели доступности и качества государственной услуги

 

Показателями доступности государственной услуги являются:

— расположенность Министерства в зоне доступности к общественному транспорту;

— наличие необходимого количества специалистов, а также помещений, в которых осуществляется приём документов от заявителей;

— наличие доступа заявителей к информации по вопросам предоставления государственной услуги в местах её размещения, предусмотренных Регламентом;

Показателями качества предоставления государственной услуги являются:

— получение заявителем информации по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления услуги, в сроки, установленные Регламентом;

— исполнение должностными лицами Министерства административных процедур в сроки, установленные Регламентом;

— правильное и грамотное оформление должностными лицами документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги;

— отсутствие жалоб на действия (бездействие) должностных лиц, специалистов Министерства, предоставляющих государственную услугу;

— отсутствие жалоб на не корректное, невнимательное отношение должностных лиц, специалистов Министерства, оказывающих государственную услугу, к заявителям.

 

Раздел III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме

 

3.1. Описание последовательности действий при предоставлении государственной услуги

 

3.1.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

— консультирование заявителя;

— прием и регистрация заявления о выдаче разрешения на строительство в сроки, указанные в пункте 2.13 настоящего Регламента, с приложением пакета документов, состав которых указан в пункте 2.6 настоящего Регламента;

— рассмотрение заявления о выдаче разрешения на строительство, проверка комплектности и правильности оформления документов;

— принятие решения о выдаче разрешения на строительство;

— межведомственные электронные взаимодействия;

— особенности выполнения административных процедур в электронной форме.

3.1.2. Блок-схема последовательности действий при предоставлении государственной услуги представлена в приложении к настоящему Регламенту.

 

3.2. Консультирование заявителя

 

Заявитель вправе обратиться в уполномоченное подразделение в письменной форме, форме электронного обращения через электронную почту

Министерства или в форме личного обращения к должностному лицу для получения консультаций о порядке получения государственной услуги.

Специалист уполномоченного подразделения консультирует заявителя, в том числе по составу, форме представляемой документации и другим вопросам для получения государственной услуги.

Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в день обращения заявителя.

Результат процедур: консультации по составу, форме представляемой документации и другим вопросам получения разрешения на строительство.

 

3.3. Прием и регистрация заявления о выдаче разрешения на строительство

 

3.3.1. Регистрация заявления

Регистрация заявления осуществляется в соответствии с пунктом 2.13 настоящего Регламента.

Результат процедур: зарегистрированное заявление и документы.

3.3.2. Запись в журнале о выдаче разрешений на строительство

Должностные лица, ответственные за предоставление государственной услуги, ведут журнал о выдаче разрешений на строительство.

В журнале о выдаче разрешений на строительство указываются:

— наименование объекта капитального строительства;

— номер разрешений на строительство;

— адрес или местоположение земельного участка, для строительства или реконструкции объекта капитального строительства;

— наименование застройщика;

— дата выдачи разрешения на строительство (отказ в выдаче разрешения

на строительство);

— срок действия разрешения на строительство;

— дата подачи заявления о выдаче разрешения на строительство.

Журнал ведётся в рукописной и электронной формах.

Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в день регистрации заявления и документов в Министерстве.

Результат административной процедуры: запись в журнале о выдаче разрешений на строительство.

 

3.4. Рассмотрение заявления о выдаче разрешения на строительство, проверка комплектности и правильности оформления документов

 

Должностное лицо Министерства, назначенное ответственным за рассмотрение документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Регламента, в течение трёх дней с момента получения документов проверяет наличие (комплектность) и правильность оформления документов, удостоверяясь что:

— документы представлены в полном объеме;

— документы в установленных законодательством случаях скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;

— тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц — без сокращения, с указанием их мест нахождения, фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства написаны полностью, в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений;

— документы не исполнены карандашом.

Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в течение рабочего дня, следующего за днем регистрации поступившего заявления.

Результат процедур: установление комплектности и правильности оформления представленных документов.

 

3.5. Принятие решения о выдаче разрешения на строительство

 

3.5.1. Должностные лица уполномоченного подразделения осуществляют проверку соответствия проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка, красным линиям. В случае выдачи заявителю разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства или реконструкции проводится проверка проектной документации или схемы планировочной организации земельного участка на соответствие требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства или реконструкции.

Представленная документация проверяется на соответствие:

1) параметрам, установленным градостроительным планом земельного участка, определяющим:

а) границы земельного участка;

б) границы зон действия публичных сервитутов;

в) минимальные отступы от границ земельного участка в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений, за пределами которых запрещено строительство зданий, строений, сооружений;

г) информацию о разрешенном использовании земельного участка;

д) требования к назначению, параметрам и размещению объекта капитального строительства на указанном земельном участке;

е) информацию о расположенных в границах земельного участка объектах капитального строительства, объектах культурного наследия;

ж) информацию о технических условиях подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;

з) границы зоны планируемого размещения объектов капитального строительства для государственных или муниципальных нужд;

2) красным линиям, утвержденным в составе проекта планировки территории.

Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в течение 5 рабочих дней после проверки комплектности представленных документов.

Результат процедур: проверка проектной документации.

3.5.2. Подготовленный должностным лицом, ответственным за рассмотрение документов о выдаче разрешения на строительство, проект разрешения на строительство представляется Министру для подписания. Должностное лицо, ответственное за рассмотрение документов о выдаче разрешения на строительство, помещает представленные заявителем документы и иные документы, поступившие и сформированные в ходе принятия решения по выдаче разрешения на строительство, в дело.

Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в срок не позднее, чем за два дня до истечения установленного срока рассмотрения заявления о выдаче разрешения на строительство.

Результат процедур: решение о выдаче разрешения на строительство, формирование дела.

3.5.3. В случае принятия решения об отказе в выдаче разрешения на строительство по основаниям, указанным в пункте 2.8 настоящего Регламента, должностное лицо, ответственное за рассмотрение документов о выдаче разрешения на строительство, готовит проект письма об отказе в выдаче разрешения на строительство (с указанием причин отказа) и представляет его Министру для подписания, а также в письменной форме направляют письмом в адрес заявителя либо вручают под роспись заявителю лично зарегистрированное в установленном порядке уведомление об отказе в выдаче разрешения на строительство. В Журнале регистрации заявлений о выдаче разрешения на строительство производится соответствующая запись. Вместе с уведомлением об отказе в выдаче разрешения на строительство заявителям (их уполномоченным представителям) возвращаются все представленные ими документы.

Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в течение 2 рабочих дней со дня окончания проверки документов на соответствие требованиям законодательства.

Результат процедур: отказ в выдаче разрешения на строительство и уведомление заявителя.

3.5.4. Должностные лица уполномоченного подразделения Министерства, ответственные за выдачу разрешения на строительство, направляют копию разрешения на строительство в орган, уполномоченный осуществлять государственный строительный надзор в отношении объекта капитального строительства, на строительство, реконструкцию или капитальный ремонт которого выдано разрешение.

Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в течение 3 рабочих дней со дня выдачи разрешения на строительство объекта капитального строительства.

Результат процедур: направление копии разрешения на строительство.

3.5.5. Продление, временное приостановление и прекращение действия разрешения на строительство, выданного заявителю, осуществляется в соответствии с требованиями градостроительного законодательства и настоящего Регламента.

Срок действия разрешения на строительство может быть продлен по решению Министерства на срок, указанный в откорректированном проекте организации строительства, являющемся разделом проектной документации, при наличии заявления заявителя, поданного не менее чем за 60 дней до истечения срока действия разрешения.

Министерство отказывает в продлении срока действия разрешения на строительство в случае, если строительство, реконструкция не начаты до истечения срока подачи заявления о продлении срока действия разрешения на строительство.

 

3.6. Межведомственные электронные взаимодействия

 

В случае поступления документов, установленных в пункте 2.6 настоящего Регламента, должностные лица уполномоченного подразделения направляют межведомственный запрос в органы, предоставляющие государственные услуги, органы, предоставляющие муниципальные услуги, подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления, организации, участвующие в предоставлении государственных или муниципальных услуг, иные государственные органы, органы местного самоуправления, участвующие в процессе межведомственного электронного взаимодействия, для получения сведений согласно перечню документов, указанных настоящим Регламентом.

В соответствии с частью 7.1 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации органы, участвующие в процессе межведомственного электронного взаимодействия, в установленный срок представляют документы, указанные настоящим Регламентом. Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в течение 10 рабочих дней со дня получения от заявителя заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

Результат процедуры: получение документов, предусмотренных настоящим Регламентом.

 

3.7. Особенности выполнения административных процедур в электронной форме

 

3.7.1. В электронной форме могут осуществляться следующие административные процедуры:

— прием документов для выдачи разрешения на строительство;

— рассмотрение представленных документов;

— учет выданных разрешений на строительство.

3.7.2. Заявление и прилагаемые к нему документы, а также уведомление о переходе права заявитель вправе представить в электронной форме с соблюдением требований, предъявляемых законодательством о градостроительной деятельности и настоящим Регламентом.

В случае представления документов в электронной форме заявление и прилагаемые к нему документы, а также уведомление о переходе права должны быть заверены электронной цифровой подписью лица, подписавшего заявление.

3.7.3. К заявлению должна быть приложена опись документов, которые представляются заявителем, а также опись документов, которые не представляются, с указанием юридических оснований, допускающих такую возможность.

В описи документов, которые не представляются, указываются наименования, органы, выдавшие их, регистрационные номера, даты регистрации, в отдельных случаях — сведения, содержащиеся в них, которые необходимы для подачи соответствующих запросов.

3.7.4. При введении в действие соответствующих информационных систем обеспечивается возможность получения заявителем сведений о ходе выполнения государственной услуги в электронной форме, а также обеспечивается соответствующее информационное взаимодействие между Министерством и заявителем при предоставлении государственной услуги, в том числе и при подаче соответствующих запросов.

 

Раздел IV. Формы контроля за исполнением административного регламента

 

4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением специалистами Министерства положений Регламента

 

4.1.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистами Министерства положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, осуществляется Министром, а также курирующим заместителем Министра.

 

4.2. Порядок и периодичность осуществления проверок полноты и качества предоставления государственной услуги

 

4.2.1. Плановые проверки проводятся не реже одного раза в год в форме изучения Министром, курирующим заместителем Министра просмотра копий выданных разрешений на ввод.

4.2.2. Внеплановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги проводятся в случаях поступления в Министерство жалоб заявителей в связи с предоставлением государственной услуги и в пределах сроков рассмотрения указанных жалоб, предусмотренных пунктом 5.8 настоящего Регламента.

 

4.3. Ответственность должностных лиц Министерства за решения и действия (бездействия), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги

 

4.3.1. Ответственные должностные лица: Министр, курирующий заместитель Министра несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка предоставления государственной услуги в соответствии с их должностными регламентами и законодательством Российской Федерации.

4.3.2. Специалист Министерства в соответствии со своим должностным регламентом несет персональную ответственность за соблюдение сроков, правильность оформления и качество подготовки документов.

 

4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций

 

4.4.1. Для осуществления контроля за исполнением государственной услуги заявители, их объединения и организации имеют право направлять индивидуальные и коллективные обращения с предложениями, рекомендациями по совершенствованию качества и порядка предоставления государственной услуги, а также заявления и жалобы с сообщением о нарушении должностными лицами, специалистами Министерства требований настоящего Регламента, законов и иных нормативных правовых актов.

 

Раздел V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействий) Министерства, а также его должностных лиц

 

5.1. Информация для физических и юридических лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения государственной функции

 

5.1.1. Заявитель имеет право на обжалование решений и действий (бездействия) должностных лиц, специалистов, в связи с предоставлением государственной услуги в досудебном и судебном порядке.

5.1.2. Заявитель может обратиться с жалобой в следующих случаях:

— нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;

— нарушение срока предоставления государственной услуги;

требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Алтай для предоставления государственной услуги;

— отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Алтай для предоставления государственной услуги заявителя;

— отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Алтай;

— затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Алтай;

— отказ Министерства, должностного лица Министерства в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

5.1.3. Жалоба должна содержать:

— наименование Министерства, должностного лица Министерства либо государственного гражданского служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

— наименование, сведения о месте нахождения заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

— сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Министерства, должностного лица Министерства либо государственного гражданского служащего;

— доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Министерства, должностного лица Министерства либо государственного гражданского служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

 

5.2. Предмет досудебного обжалования

 

Предметом досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействий) и принимаемых решений при предоставлении государственной услуги, выразившихся в нарушении прав и законных интересов заявителя, являются: противоправные решения, нарушения положений настоящего Регламента, некорректное поведение, нарушение правил служебной этики.

 

5.3. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы (претензии) либо приостановления её рассмотрения

 

Приостановление рассмотрения жалобы не допускается, при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу специалисту, должностному лицу Министерства, а также членов его семьи, Министерство может оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом;

В случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на него не дается, о чем сообщается в течение 7 (семи) дней с момента регистрации обращения заявителю, направившему письменное обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;

В случае, если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми письменными обращениями, и при этом в них не приводятся новые доводы или обстоятельства, Министр вправе принять

решение о безосновательности очередного письменного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу, заявитель, направивший письменное обращение, уведомляется о данном решении;

В случае если в жалобе не указаны фамилия гражданина, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.

 

5.4. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования

 

Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является обращение (жалоба) заявителя в Министерство, поступившая в письменной форме, в форме электронного документа либо устно.

Жалоба регистрируется специалистом Министерства, ответственным за делопроизводство, в течение 1 календарного дня с момента поступления жалобы.

Ответы на письменные обращения не даются при отсутствии в них:

— фамилии автора письменного обращения;

— почтового адреса, по которому должен быть направлен ответ.

Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми письменными обращениями, и при этом в них не приводятся новые доводы или обстоятельства, Министр вправе принять решение о безосновательности очередного письменного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу.

Заявитель, направивший письменное обращение, уведомляется о данном решении.

Если ответ по существу поставленного в письменном обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему письменное обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

 

5.5. Права физических и юридических лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования рассмотрения жалобы (претензии)

 

Заявитель имеет право на получение от Министерства информации и документов, необходимых для обоснования жалобы.

 

5.6. Органы государственной власти и должностные лица, которым может быть адресована жалоба (претензия) физических и юридических лиц в досудебном (внесудебном) обжаловании

 

Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) и решения в досудебном порядке: специалистов Министерства — начальнику отдела архитектуры и госстройнадзора; начальника отдела архитектуры и госстройнадзора — заместителю министра регионального развития Республики Алтай; заместителя министра регионального развития Республики Алтай — Министру.

В случае если в обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией

 

5.7. Сроки рассмотрения жалобы (претензии)

 

Согласно части 6 статьи 11.2 Федерального закона N 210-ФЗ, жалоба, поступившая в Министерство, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня её регистрации, а в случае обжалования отказа Министерством, должностного лица, предоставляющим услугу в приёме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений — в течение пяти рабочих дней со дня её регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращён.

 

5.8. Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования

 

По результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) и решения государственных гражданских служащих Министерства в связи с предоставлением государственной услуги, орган государственной власти или должностные лица, указанные в пункте 5.6 настоящего Регламента, принимают одно из следующих решений:

1) признает действия (бездействие) и решения правомерными;

2) признает действия (бездействие) и решения неправомерными и определяет меры, которые должны быть приняты с целью устранения допущенных нарушений.

 

Приложение

к административному регламенту

предоставления Министерством

регионального развития Республики

Алтай государственной услуги по выдаче

разрешения на строительство

 

Блок-схема

осуществления административных процедур по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешения на строительство

 

Наверх

Ваше сообщение