Приказ N 1012-А от 19.08.2016

 

Приказ Департамента государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области от 19 августа 2016 г. N 1012-А

«Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы приказов Департамента государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области и проектов приказов Департамента государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области»

 

В целях реализации Федерального закона от 17 июля 2009 года N 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», Закона Свердловской области от 20 февраля 2009 года N 2-ОЗ «О противодействии коррупции в Свердловской области» и руководствуясь Областным законом от 10 марта 2010 года N 4-ОЗ «О правовых актах в Свердловской области», постановлением Правительства Свердловской области от 02.09.1999 N 1033-ПП «О порядке принятия правовых актов областными и территориальными исполнительными органами государственной власти Свердловской области» приказываю:

 

1. Утвердить Порядок проведения антикоррупционной экспертизы приказов Департамента государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области и проектов приказов Департамента государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области (прилагается).

2. Настоящий порядок вступает в силу по истечению десяти дней после официального опубликования.

3. Настоящий приказ опубликовать на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov66.ru).

 

Директор Департамента

А.П. Россолов

 

Порядок

проведения антикоррупционной экспертизы приказов Департамента государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области и проектов приказов Департамента государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области

(утв. приказом Департамента государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области от 19 августа 2016 г. N 1012-А)

 

Глава 1. Общие положения

 

1. Настоящий Порядок проведения антикоррупционной экспертизы приказов Департамента государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области и проектов приказов Департамента государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области (далее — Порядок) определяет процедуру проведения антикоррупционной экспертизы приказов Департамента государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области (далее — Департамент) нормативного характера и проектов таких приказов Департамента.

Антикоррупционная экспертиза приказов и проектов приказов Департамента проводится в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.

2. При проведении антикоррупционной экспертизы Департамент руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, Уставом Свердловской области, законами Свердловской области, нормативными правовыми актами Губернатора Свердловской области, Правительства Свердловской области и настоящим Порядком.

Антикоррупционная экспертиза приказов и проектов приказов проводится согласно Методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 N 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов».

 

Глава 2. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов приказов Департамента

 

3. Антикоррупционная экспертиза проектов приказов Департамента осуществляется Правовым отделом Департамента.

4. Должностное лицо, ответственное за подготовку проекта приказа, осуществляет анализ норм разрабатываемого проекта приказа на предмет наличия коррупциогенных факторов.

Результаты анализа содержания норм проекта приказа, проведенного в ходе его разработки, отражаются в пояснительной записке к проекту приказа Департамента в виде утверждения об отсутствии в проекте норм, содержащих коррупциогенные факторы.

5. После представления проекта приказа в Правовой отдел Департамента проводятся правовая и антикоррупционная экспертизы проекта приказа Департамента в течение пяти рабочих дней со дня регистрации проекта приказа Департамента в Правовом отделе Департамента.

6. В ходе проведения антикоррупционной экспертизы анализу подвергается каждая правовая норма проекта приказа Департамента, которая исследуется для выявления коррупциогенных факторов.

 

Глава 3. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы приказов Департамента

 

7. Должностные лица и сотрудники Департамента при мониторинге применения принятых приказов в соответствии со своей компетенцией осуществляют их проверку с целью выявления в них коррупциогенных факторов.

В ходе проведения антикоррупционной экспертизы анализу подвергается каждая правовая норма приказа, которая исследуется для выявления коррупциогенных факторов.

8. При выявлении по результатам мониторинга правоприменения в приказе положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, соответствующее должностное лицо направляет приказ с мотивированным заключением в Правовой отдел Департамента на антикоррупционную экспертизу, проводимую в соответствии с пунктами 4 — 6 настоящего Порядка.

9. Заключение, подготовленное Правовым отделом Департамента по результатам проведения антикоррупционной экспертизы приказа, направляется директору Департамента, который принимает решение о необходимости доработки проекта приказа, об изменении или отмене приказа, по результатам правовой экспертизы которого были выявлены положения, способствующие созданию условий для проявления коррупции, и поручает его разработку соответствующему должностному лицу Департамента.

 

Глава 4. Независимая антикоррупционная экспертиза

 

10. В отношении проектов приказов институтами гражданского общества и гражданами Российской Федерации может быть проведена независимая антикоррупционная экспертиза.

11. Проект приказа, разработанный должностным лицом Департамента, ответственным за подготовку проекта приказа (далее — ответственное должностное лицо),в течение рабочего дня, соответствующего дню его направления на рассмотрение в Правовой отдел Департамента, направляется ответственному должностному лицу для размещения на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в разделе «Независимая антикоррупционная экспертиза», созданном для размещения информации о разработанных Департаментом проектов постановлений Правительства Свердловской области, проектов приказов Департамента и результатах их общественного обсуждения.

Одновременно с проектом приказа размещается информация об адресе электронной почты, на который следует направлять заключение по результатам проведения независимой антикоррупционной экспертизы, с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.

12. В отношении проектов приказов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, сведения конфиденциального характера, персональные сведения в случае отсутствия согласия субъекта персональных данных об их разглашении независимая антикоррупционная экспертиза не проводится.

13. Независимая антикоррупционная экспертиза проводится в течение 10 рабочих дней со дня размещения проекта приказа на официальном сайтеДепартамента в сети Интернет.

14. Проекты приказов об утверждении административных регламентов исполнения государственных функций подлежат независимой экспертизе.

В целях проведения независимой экспертизы проектов приказов об утверждении административных регламентов исполнения государственных функций, а также о внесении изменений в приказы об утверждении административных регламентов исполнения государственных функций указанные проекты размещаются наофициальном сайте Департамента в разделе «Независимая антикоррупционная экспертиза» в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы проекта приказа об утверждении административных регламентов исполнения государственных функций, а также о внесении изменений в приказ об утверждении административных регламентов исполнения государственных функций, не может быть менее 10 рабочих дней со дня размещения указанного проекта приказа на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

15. По результатам проведения независимой антикоррупционной экспертизы разработчику направляется заключение, подписанное лицом, проводившим независимую антикоррупционную экспертизу, с сопроводительным письмом, а также это заключение в электронном виде направляется на адрес электронной почты, опубликованный на официальном сайте Департамента в сети Интернет.

16. В заключении по результатам проведения независимой антикоррупционной экспертизы проекта приказа должны быть отражены выявленные в проекте приказа коррупциогенные факторы и предложены способы их устранения.

17. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению разработчиком, которому оно направлено, в тридцатидневный срок со дня его получения.

Лицу, проводившему независимую антикоррупционную экспертизу, направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.

18. При внесении в текст проекта приказа существенных изменений он подлежит повторному размещению на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в разделе «Независимая антикоррупционная экспертиза», созданном для размещения информации о подготовке Департаментом проектов постановлений Правительства Свердловской области, приказов Департамента и результатах их общественного обсуждения для проведения независимой экспертизы.

 

Глава 5. Порядок подготовки и оформления заключений правовым отделом Департамента

 

19. Результатом проведения антикоррупционной экспертизы проекта приказа является вывод о наличии или об отсутствии в проекте приказа коррупциогенных факторов. При отсутствии в проекте приказа положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, приказ согласовывается начальником Правового отдела Департамента путем подписания листа согласования проекта приказа.

20. В случае если при проведении антикоррупционной экспертизы проекта приказа в нем выявлены положения, способствующие созданию условий для проявления коррупции, Правовым отделом Департамента готовится заключение, в котором отражаются конкретные выявленные положения проекта приказа, способствующие созданию условий для проявления коррупции, и соответствующие коррупциогенные факторы. Заключение подписывается начальником Правового отдела.

21. Заключение Правового отдела Департамента подлежит обязательному рассмотрению ответственным должностным лицом, подготовившим проект приказа, для внесения изменений в это постановление с целью устранения выявленных коррупциогенных факторов.

22. На основании заключения Правового отдела Департамента ответственное должностное лицо готовит предложения по устранению выявленных в проекте приказа Департамента коррупциогенных факторов и повторно представляет проект приказа в Правовой отдел Департамента для согласования.

23. В случае несогласия с результатами антикоррупционной экспертизы ответственное должностное лицо Департамента направляет проект приказа с приложением заключения по результатам антикоррупционной экспертизы и необходимых материалов Директору Департамента для принятия решения.

К проекту приказа, вносимому на рассмотрение директору Департамента, прилагаются заключение по результатам проведения антикоррупционной экспертизы проекта приказа и все поступившие экспертные заключения, составленные по итогам независимой экспертизы на коррупциогенность.

Наверх

Ваше сообщение