Приказ № МКЭ-ОД/19-31 от 29.04.2019

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО г. МОСКВЫ

Комитет города Москвы по ценовой политике в строительстве и государственной экспертизе проектов

 

ПРИКАЗ от 29 апреля 2019 г. № МКЭ-ОД/19-31

 

Об утверждении методических рекомендаций по ведению мониторинга цен на строительные материалы, изделия, конструкции, оборудование, мебель, инвентарь и принадлежности

 

В соответствии с пунктом 4.2.5 Положения о Комитете города Москвы по ценовой политике в строительстве и государственной экспертизе проектов (далее — Москомэкспертиза), утвержденного постановлением Правительства Москвы от 24 февраля 2011 г. № 48-ПП, приказываю:

1. Утвердить и ввести в действие с 29 апреля 2019 г. Методические рекомендации по ведению мониторинга цен на строительные материалы, изделия, конструкции, оборудование, мебель, инвентарь и принадлежности (приложение).

2. Заместителю начальника Управления финансового контроля, конкурсных процедур, организационной и плановой работы — начальнику Отдела организационной и плановой работы Дыкиной М.Н. обеспечить размещение приказа на официальной странице Москомэкспертизы на официальном портале Мэра и Правительства Москвы https://www.mos.ru/mke в установленном порядке.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

 

Исполняющий обязанности Председателя Комитета    А.К. Бессонов

 

Приложение

к приказу Комитета города Москвы по ценовой политике в строительстве и государственной экспертизе проектов

от 29 апреля 2019 г. № МКЭ-ОД/19-31

 

Методические рекомендации по ведению мониторинга цен

на строительные материалы, изделия, конструкции, оборудование, мебель, инвентарь и принадлежности

 

1. Общие положения

 

1.1. Методические рекомендации по ведению мониторинга цен на строительные материалы, изделия, конструкции, оборудование, мебель, инвентарь и принадлежности (далее — Рекомендации) разработаны в соответствии с Положением о Комитете города Москвы по ценовой политике в строительстве и государственной экспертизе проектов (утверждено постановлением Правительства Москвы от 24 февраля 2011 г. № 48-ПП) и определяют порядок сбора, обработки и хранения информации о ценах и производителях/поставщиках строительных материалов, изделий, конструкций, оборудования, мебели, инвентаря и принадлежностей (далее — материальные ресурсы и оборудование).

1.2. Мониторинг отпускных цен на материальные ресурсы и оборудование проводится для объективности расчетов за материальные ресурсы и оборудование, повышения эффективности использования бюджетных средств на объектах государственного заказа города Москвы, а также в целях анализа тенденции изменения отпускных цен на материальные ресурсы и оборудование на территории города Москвы. Данные мониторинга отпускных цен используются при формировании средних сметных цен на материальные ресурсы и оборудование.

1.3. Принципами проведения мониторинга являются:

актуальность — информация должна отражать действующие на момент проведения мониторинга цены;

достоверность — информация, используемая в рамках мониторинга, должна быть официально подтверждена производителем (поставщиком);

постоянство — мониторинг должен осуществляться на постоянной основе с ежемесячной/ежеквартальной периодичностью в соответствии с пп. 2.12, 2.13 Рекомендаций.

1.4. Термины, используемые в Рекомендациях:

мониторинг — постоянное систематическое наблюдение, сбор и упорядочение данных производителей/поставщиков об отпускных ценах на материальные ресурсы и оборудование;

материальные ресурсы и оборудование — совокупность определенных видов материалов, изделий, конструкций, оборудования, мебели, инвентаря и принадлежностей с конкретными потребительскими свойствами, применяемых при производстве строительно-монтажных, ремонтно-строительных работ, работ по капитальному ремонту, а также при первоначальном оснащении строящихся, реконструируемых или расширяемых зданий и предприятий, технической эксплуатации зданий;

отпускная цена на материальные ресурсы и оборудование — цена, зафиксированная на основании информации, полученной от производителей/поставщиков материальных ресурсов и оборудования в текущем уровне цен;

текущий уровень цен — уровень цен отчетного периода, в котором производится сбор информации;

производители материальных ресурсов и оборудования — различные производственные предприятия, независимо от форм собственности и организационно-правовых форм, выпускающие строительные материалы, изделия, конструкции, оборудование, мебель, инвентарь и принадлежности;

поставщики материальных ресурсов и оборудования — организации, независимо от форм собственности и организационно-правовых форм (сбытовые подразделения производителей, торговые дома, дилеры), осуществляющие поставку материальных ресурсов и оборудования в городе Москве;

оптимальная отпускная цена — минимальное по стоимости предложение, полученное в результате проведения исследования рынка среди не менее чем 3 производителей/поставщиков рассматриваемых материальных ресурсов и оборудования;

расчетно-калькуляционные материалы — комплект обосновывающих документов для формирования расчетно-калькуляционных цен;

расчетно-калькуляционная цена — величина затрат, необходимых для производства и реализации каждой единицы материальных ресурсов и оборудования, предоставленная производителем/поставщиком;

рекомендуемая расчетно-калькуляционная цена — цена, полученная на основе объективно обусловленных оценок затрат и дохода от реализации товара;

ресурс-представитель — наиболее часто применяемая марка материальных ресурсов и оборудования с определенными свойствами в пределах группы однородных материалов;

однородная группа ресурсов — совокупность определенных материальных ресурсов и оборудования, которые могут отличаться друг от друга незначительными особенностями (маркой, толщиной, плотностью, сечением и т.д.), но однородны по своему потребительскому назначению;

прайс-лист — перечень цен на материальные ресурсы и оборудование, предлагаемый предприятиями (производителями/поставщиками);

дилер — юридическое или физическое лицо, закупающее материальные ресурсы и оборудование оптом у производителя материальных ресурсов и оборудования и торгующее ими на территории города Москвы оптом, мелким оптом или в розницу.

 

2. Рекомендации по проведению мониторинга отпускных цен на материальные ресурсы и оборудование

 

2.1. Перечень материальных ресурсов и оборудования, отпускная стоимость которых подлежит мониторингу, формируется на основании номенклатуры действующей территориальной сметно-нормативной базы для города Москвы ТСН-2001.

2.2. Мониторинг отпускных цен на материальные ресурсы и оборудование осуществляется либо посредством проверки предоставленных производителями материальных ресурсов и оборудования расчетно-калькуляционных материалов, либо прямым наблюдением за отпускными ценами производителей/поставщиков материальных ресурсов и оборудования на основании счетов, каталогов, прайс-листов, коммерческих предложений и других документов, содержащих ценовую информацию.

2.3. Мониторинг отпускных цен на материальные ресурсы и оборудование осуществляется без учета НДС. Мониторинг по расчетно-калькуляционным материалам допускается при определении стоимости уникальных (нетиповых, нестандартизированных, изготовленных по индивидуальному заказу) и/или производимых/поставляемых только одним производителем/поставщиком материальных ресурсов и оборудования.

2.4.1. При проверке предоставленных производителями расчетных калькуляций отпускных цен на материальные ресурсы и оборудование необходимо руководствоваться «Методическими рекомендациями о порядке разработки и утверждения расчетно-калькуляционных цен на материалы, изделия, конструкции и оборудование, применяемые при определении сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство (реконструкция, капитальный ремонт, реставрация) которых финансируется с привлечением средств бюджета города Москвы».

2.4.2. Полный комплект расчетно-калькуляционных материалов должен содержать в своем составе следующие материалы:

— калькуляции планово-расчетной цены на производство единицы продукции;

— расшифровки прямых затрат на единицу продукции;

— расшифровки принятых в калькуляции накладных расходов;

— расчет нормы накладных расходов;

— первичные учетные документы, подтверждающие стоимость материалов (сырья, комплектующих).

2.4.3. Для подтверждения расчетов необходимо предоставить следующие материалы:

— оборотно-сальдовую ведомость производителя за отчетный год;

— положение об учетной политике производителя;

— первичные учетные документы, подтверждающие размер накладных расходов;

— технологическую документацию, подтверждающую расчет материальных и трудозатрат;

— иные материалы, обосновывающие и подтверждающие достоверность сведений, указанных в калькуляционных материалах.

2.5. При мониторинге прямым наблюдением используются отпускные цены, указанные в договорах поставки, счетах, каталогах, прайс-листах производителей и поставщиков, в том числе размещенных на сайтах или полученных по запросу (официальное письмо, факс, электронная почта), котировки на товарно-сырьевых биржах, а также результаты конкурсов и аукционов. Полученная прямым наблюдением информация о текущих отпускных ценах на материальные ресурсы и оборудование подвергается анализу на актуальность, достоверность и корректность, приводится к сопоставимому виду, после чего заносится в отчет по проведению мониторинга стоимости материальных ресурсов и оборудования. Текущая отпускная цена, определенная на основании прайс-листа, размещенного на интернет ресурсах, может быть включена в отчет по проведению мониторинга только в случае, если на сайте поставщика/производителя указана дата, соответствующая отчетному периоду. В случае отсутствия даты — после уточняющего запроса организации, ведущей мониторинг (официальное письмо, факс, ответ по электронной почте от организации поставщика/производителя), в ином случае такой прайс-лист считается недействительным и не подлежит включению в отчет по проведению мониторинга.

2.6. Мониторинг прямым наблюдением текущих отпускных цен одного материального ресурса и оборудования рекомендуется проводить не менее чем по 3 производителям/поставщикам. В качестве производителей/поставщиков рекомендуется выбирать крупные или средние предприятия-производители или региональных дилеров, осуществляющих прямые поставки в Москве. У выбранных поставщиков материальных ресурсов и оборудования должен быть неизменный ассортимент, по которому ведется мониторинг. Ассортимент не должен носить разовый или случайный характер и должен иметь наибольший удельный вес производства (поставки) товара в Москве.

2.7. При мониторинге прямым наблюдением текущих отпускных цен одного материального ресурса и оборудования стоимость должна быть указана за максимальный объем поставки с учетом всех возможных скидок.

2.8. Мониторинг уникальных (нетиповых, нестандартизированных, изготовленных по индивидуальному заказу) и/или производимых/поставляемых только одним производителем/поставщиком материальных ресурсов и оборудования разрешается осуществлять менее чем по 3 поставщикам. При данном мониторинге цена принимается по прайс-листу, выставленному счету производителя/поставщика, или формируется рекомендуемая цена на основании проведенной проверки расчетно-калькуляционных материалов, предоставленных производителем.

2.9. Мониторингу подлежат материальные ресурсы и оборудование российского производства, за исключением случаев, когда необходимая продукция не имеет отечественных аналогов или применение продукции зарубежного производства имеет технико-экономическое обоснование (включено в ТСН-2001).

2.10. На основании мониторинга прямым наблюдением определяется оптимальная отпускная цена материальных ресурсов и оборудования как минимальное по стоимости предложение, полученное в результате проведения исследования рынка среди не менее чем 3 производителей/поставщиков рассматриваемых материальных ресурсов и оборудования.

2.11. Отчет по проведению мониторинга стоимости строительных материалов, изделий и конструкций формируется ежемесячно, содержит информацию об изменении стоимостных показателей по отношению к предыдущему отчетному периоду и оформляется по форме, которая должна обязательно содержать следующую информацию1:

 

ОТЧЕТ

по проведению мониторинга и анализа стоимости материалов, изделий и конструкций

в_____________20 ____ г.

 

№ п/п

Наименование строительных материалов, изделий и конструкций

Ед. изм.

Предыдущий период/ отпускная цена, руб.

Текущий период/ отпускная цена, руб.

Индекс изменения стоимости, %

Поставщик (производитель)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подпись _______________(исполнитель)

 

2.12. Отчет по проведению мониторинга стоимости оборудования, мебели, инвентаря и принадлежностей формируется ежеквартально, содержит информацию об изменении стоимостных показателей по отношению к предыдущему отчетному периоду и оформляется по форме, которая должна обязательно содержать следующую информацию2:

 

ОТЧЕТ

по проведению мониторинга и анализа стоимости оборудования, мебели, инвентаря и

принадлежностей в________________20____г.

 

№ п/п

Наименование оборудования, мебели, инвентаря и принадлежностей

Ед. изм.

Предыдущий период/ отпускная цена, руб.

Текущий период/ отпускная цена, руб.

Индекс изменения стоимости, %

Поставщик (производитель)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подпись _______________(исполнитель)

 

2.13. Реестр производителей/поставщиков формируется в начале отчетного года. По всем производителям/поставщикам в реестре предоставляется информация о наименовании, форме собственности, адресе и контактной информации (сайт, телефон). Реестр организаций оформляется по форме которая должна обязательно, содержать следующую информацию3:

 

РЕЕСТР

производителей (поставщиков) материальных ресурсов и оборудования

 

№ п/п

Наименование и форма собственности предприятия

Номенклатура производимых/ поставляемых материальных ресурсов и оборудования

Адрес

Сайт

Контактные телефоны

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подпись _________________(исполнитель)

 

2.14. В случае если производитель/поставщик прекращает поставки материальных ресурсов и оборудования на территории города Москвы или не предоставляет информацию о стоимости материальных ресурсов и оборудования в текущем месяце, он исключается из списка отобранных для мониторинга производителей/поставщиков начиная с текущего месяца. Обновление списка производителей/поставщиков оформляется протоколом.

2.15. Для корректного проведения мониторинга заводы-производители материальных ресурсов и оборудования для объектов государственного заказа города Москвы должны предоставлять информацию по ассортименту и ценовым показателям на производимую ими продукцию по мере изменения стоимости производимых материальных ресурсов и оборудования, в том числе уникальных индивидуального изготовления (пример — железобетонные изделия для конкретных серий домов) в Москомэкспертизу. В случае непредоставления вышеуказанной информации цены на производимую продукцию не будут корректироваться в отчетном периоде.

2.16. Наблюдение за отпускными ценами на материальные ресурсы и оборудование производится на единицу измерения, указываемую в прайс-листе производителя/поставщика. Если единица измерения отличается от единицы измерения в ТСН-2001.1, ТСН-2001.13-2, производится расчет текущей отпускной цены на единицу измерения из ТСН-2001.1, TCH-2001.13-2.

2.17. При отсутствии сведений об отпускных ценах на отдельные материальные ресурсы и оборудование из однородной группы для определения их цены в отдельных случаях допускается соблюдать принцип ресурсов-представителей, когда из группы однородных ресурсов выбирается ресурс наиболее часто применяемой марки с определенными свойствами, по которому будет вестись прямое отслеживание (мониторинг) отпускных цен текущего уровня. Для получения более точной информации о ценах по каждой однородной группе материальных ресурсов и оборудования выбирается несколько ресурсов-представителей, по которым будет осуществляться мониторинг цен.

По остальным ресурсам соответствующей группы, примыкающим к ресурсу-представителю, отпускные цены при очередном их фиксировании определяются путем применения текущего коэффициента изменения цен ресурсов-представителей и рассчитываются по формуле:

 

ЦМАТ.ТЕК. = ЦМАТ.БАЗ. х КТЕК,

 

где:

ЦМАТ.ТЕК. — текущая отпускная цена материального ресурса и оборудования соответствующей группы, примыкающего к ресурсу-представителю;

ЦМАТ.БАЗ. — базовая отпускная цена материального ресурса и оборудования соответствующей группы, примыкающего к ресурсу-представителю;

КТЕК — текущий коэффициент изменения цен, рассчитанный по данным о стоимости ресурсов-представителей, который рассчитывается по формуле:

 

где:

 

2.18. Данные отчетов по проведению мониторинга стоимости материальных ресурсов и оборудования в дальнейшем используются для формирования средних сметных цен на материалы, изделия, конструкции, оборудование, мебель, инвентарь и принадлежности и разработки коэффициентов пересчета в текущий уровень цен TCH-2001.

2.19. Результаты мониторинга текущих отпускных цен на материальные ресурсы и оборудование оформляются в печатном и электронном виде (формат *.pdf и *.doc) и хранятся в Комитете города Москвы по ценовой политике в строительстве и государственной экспертизе проектов.

 

——————————

1 Форма отчета по проведению мониторинга и анализа стоимости материалов, изделий и конструкций может быть расширена за счет дополнительной информации.

2 Форма отчета по проведению мониторинга и анализа стоимости оборудования, мебели, инвентаря и принадлежностей может быть расширена за счет дополнительной информации.

3 Форма реестра производителей/поставщиков материальных ресурсов и оборудования может быть расширена за счет дополнительной информации.

 

 

Перечень используемых нормативно-методических документов

 

1. Положение о Комитете города Москвы по ценовой политике в строительстве и государственной экспертизе проектов, утвержденное постановлением Правительства Москвы от 24.02.2011 № 48-ПП.

2. ГОСТ Р ИСО 9000-2001 Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь.

3. МДС 81-35.2004 Методика определения стоимости строительной продукции на территории РФ.

4. Территориальные сметные нормативы для Москвы TCH-2001. Глава 13 «Правила определения сметной стоимости оборудования».

5. Методологическое руководство по регистрации цен производителей промышленной продукции. Госкомстат России 2002 год.

6. Методологические положения по наблюдению за ценами производителей промышленных товаров и расчету индексов цен. Госкомстат России 2008 год.

7. Методологические разработки Росстата. Госкомстат России 2010 год.

8. Порядок наблюдения за ценами производителей и определение системы индексов цен на промышленную продукцию. Госкомстат России 2010 год.

9. Рекомендации по организации наблюдения за уровнем и динамикой цен на материально-технические ресурсы (цен приобретения). Госкомстат России 2010 год.

 

 

Наверх

Ваше сообщение