Постановление Правительства Воронежской области от 13 марта 2012 г. N 177
Постановление Правительства Воронежской области от 13 марта 2012 г. N 177
«Об утверждении правил установления исполнительными органами власти Воронежской области причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности на территории Воронежской области»
В соответствии с частью 3 статьи 62 Градостроительного кодекса Российской Федерации, пунктом 11 части 1 статьи 2 Закона Воронежской области от 07.07.2006 N 61-ОЗ «О регулировании градостроительной деятельности в Воронежской области» правительство Воронежской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила установления исполнительными органами государственной власти Воронежской области причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности на территории Воронежской области.
2. Рекомендовать органам местного самоуправления принять муниципальные правовые акты о порядке установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности в случаях, определенных частью 4 статьи 62 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя правительства Воронежской области — руководителя департамента архитектуры и строительной политики Воронежской области С.Н. Куприна.
Губернатор Воронежской области А.В. Гордеев
установления исполнительными органами государственной власти Воронежской области причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности на территории Воронежской области
(утв. постановлением правительства Воронежской области от 13 марта 2012 г. N 177)
1. Настоящие Правила определяют порядок установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности на территории Воронежской области в отношении объектов здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иных объектов социального и коммунально-бытового назначения, объектов транспортной инфраструктуры, торговли, общественного питания, объектов делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектов жилищного фонда (за исключением объектов индивидуального жилищного строительства), не являющихся особо опасными, технически сложными и уникальными объектами (далее — объекты капитального строительства).
Настоящие Правила применяются в случаях, когда отношения, связанные с принятием мер по обеспечению безопасности строительства, предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и ликвидации их последствий при территориальном планировании, градостроительном зонировании, планировке территорий, архитектурно-строительном проектировании (включая инженерные изыскания), строительстве, реконструкции, капитальном ремонте, эксплуатации объектов капитального строительства, не урегулированы законодательством Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, законодательством Российской Федерации о безопасности гидротехнических сооружений, а также техническими регламентами.
2. Установление причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности осуществляется в случае причинения вреда жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц, обнаруженного при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте, эксплуатации объектов капитального строительства (далее — причинение вреда) независимо от их формы собственности, ведомственной принадлежности и источников финансирования.
3. Причины нарушения законодательства о градостроительной деятельности в случае причинения вреда жизни и здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц, устанавливаются технической комиссией.
4. Техническая комиссия для установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности образуется уполномоченным органом исполнительной власти Воронежской области в сфере государственного строительного надзора — инспекцией государственного строительного надзора Воронежской области (далее — орган государственного строительного надзора).
5. Основанием для рассмотрения органом государственного строительного надзора вопроса об образовании технической комиссии являются:
а) заявление физического и (или) юридического лица либо их представителей о причинении вреда;
б) извещение лица, осуществляющего строительство, о возникновении аварийной ситуации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объекта капитального строительства, повлекшей за собой причинение вреда;
в) документы государственных органов и (или) органов местного самоуправления, содержащие сведения о нарушении законодательства о градостроительной деятельности, повлекшем за собой причинение вреда;
г) сведения о нарушении законодательства о градостроительной деятельности, повлекшем за собой причинение вреда, полученные из других источников.
6. Орган государственного строительного надзора проводит проверку информации, полученной в соответствии с пунктом 5 настоящих Правил, и не позднее 10 дней с даты ее получения принимает решение об образовании технической комиссии или отказе в ее образовании.
7. Отказ в образовании технической комиссии допускается в следующих случаях:
а) отсутствие выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства;
б) отсутствие вреда, причиненного физическому (физическим) и (или) юридическому (юридическим) лицам;
в) незначительный размер вреда, причиненного имуществу физического или юридического лица, возмещенного с согласия этого лица до принятия решения об образовании технической комиссии.
8. Копия решения об отказе в образовании технической комиссии в течение 10 дней со дня принятия соответствующего решения направляется (вручается) органом государственного строительного надзора лицу (органу), указанному в подпунктах «а» — «в» пункта 5 настоящих Правил.
9. Заинтересованные лица, а также представители физических лиц и их объединений могут принимать участие в качестве наблюдателей в работе технической комиссии при установлении причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности.
Заинтересованными лицами являются лица, которые Градостроительным кодексом Российской Федерации определяются как застройщик, заказчик, лицо, выполняющее инженерные изыскания, лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, лицо, осуществляющее строительство, либо их представители, а также представители специализированной экспертной организации в области проектирования и строительства.
Заинтересованные лица обязаны в сроки, установленные технической комиссией, представить ей необходимую для установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности информацию, включая документы, справки, сведения, связанные с проведением инженерных изысканий, выполнением работ по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту в отношении объекта капитального строительства, а также образцы (пробы) применяемых строительных материалов (конструкций).
10. В целях установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности техническая комиссия решает следующие задачи:
а) устанавливает факт нарушения законодательства о градостроительной деятельности, определяет существо нарушений, а также обстоятельства, их повлекшие; при отсутствии технических регламентов проверяет соблюдение подлежащих обязательному исполнению при осуществлении градостроительной деятельности строительных норм и правил, правил безопасности, государственных стандартов, других нормативных правовых актов Российской Федерации, в том числе нормативных документов федеральных органов исполнительной власти в части, соответствующей целям, указанным в пункте 1 статьи 46 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ «О техническом регулировании»;
б) устанавливает характер причиненного вреда и определяет его размер;
в) устанавливает причинно-следственную связь между нарушением законодательства о градостроительной деятельности и возникновением вреда, а также обстоятельства, указывающие на виновность лиц;
г) определяет необходимые меры по восстановлению благоприятных условий жизнедеятельности человека.
11. Для решения задач, указанных в пункте 10 настоящих Правил, техническая комиссия имеет право проводить следующие мероприятия:
а) осмотр объекта капитального строительства, а также имущества физических или юридических лиц, которым причинен вред, в том числе с применением фото- и видеосъемки, и оформление акта осмотра с приложением необходимых документов, включая схемы и чертежи;
б) истребование у заинтересованных лиц материалов территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территорий, архитектурно-строительного проектирования (включая инженерные изыскания) объекта капитального строительства, общего и специального журналов, исполнительной документации и иных документов, справок, сведений, письменных объяснений, их изучение и оценка;
в) получение документов, справок, сведений, а также разъяснений от физических и (или) юридических лиц, которым причинен вред, иных представителей граждан и их объединений;
г) организация проведения необходимых для выполнения задач, указанных в пункте 10 настоящих Правил, экспертиз, исследований, лабораторных и иных испытаний, а также оценки размера причиненного вреда.
12. По результатам работы технической комиссии составляется заключение, содержащее выводы:
а) о причинах нарушения законодательства, в результате которого был причинен вред жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц и его размерах;
б) об обстоятельствах, указывающих на виновность лиц;
в) о необходимых мерах по восстановлению благоприятных условий жизнедеятельности человека.
В случае если техническая комиссия приходит к отрицательным выводам в отношении вопросов, указанных в подпунктах «а» и «в» пункта 10 настоящих Правил, составляется отрицательное заключение, в котором могут отсутствовать выводы о характере и размере причиненного вреда, а также предложения о мерах по восстановлению благоприятных условий жизнедеятельности человека.
13. Заключение технической комиссии подлежит утверждению органом государственного строительного надзора, который может принять решение о возвращении представленных материалов для проведения дополнительной проверки.
Одновременно с утверждением заключения технической комиссии орган государственного строительного надзора принимает решение о завершении работы технической комиссии. В случае если техническая комиссия приходит к выводу о том, что причинение вреда физическим и (или) юридическим лицам не связано с нарушением законодательства о градостроительной деятельности, орган государственного строительного надзора определяет орган, которому надлежит направить материалы для дальнейшего расследования.
Орган государственного строительного надзора публикует утвержденное заключение технической комиссии на официальном сайте правительства Воронежской области в информационно — телекоммуникационной сети «Интернет» в течение 10 дней со дня его утверждения.
14. Копия заключения технической комиссии в десятидневный срок со дня утверждения заключения направляется (вручается):
а) физическому и (или) юридическому лицу, которому причинен вред;
б) заинтересованным лицам, которые участвовали в качестве наблюдателей при установлении причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности и (или) деятельности которых дана оценка в заключении технической комиссии;
в) представителям граждан и их объединений — по их письменным запросам.
15. Заинтересованные лица, а также представители граждан и их объединений, указанные в пункте 5 настоящих Правил, в случае их несогласия с заключением технической комиссии могут оспорить его в судебном порядке.
16. Срок установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности определяется органом государственного строительного надзора при принятии решения об образовании технической комиссии, но не должен превышать 3 месяцев с даты образования такой комиссии.
17. Порядок образования и работы технической комиссии, а также требования к форме и содержанию документов, составляемых этой комиссией (за исключением содержания заключения), устанавливается органом государственного строительного надзора.
18. Обращение со сведениями, составляющими государственную тайну, при установлении причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне.