Постановление Правительства Вологодской области от 3 октября 2011 г. N 1233

Постановление Правительства Вологодской области от 3 октября 2011 г. N 1233

«Об утверждении Порядка организации и осуществления регионального государственного строительного надзора на территории Вологодской области»

 

В целях реализации Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», а также в соответствии с постановлением Губернатора области от 20 июля 2009 года N 282 «Об организации и осуществлении регионального государственного контроля (надзора) на территории Вологодской области», распоряжением Губернатора области от 22 августа 2011 года N 1817-р «О мерах по реализации Федерального закона от 18 июля 2011 года N 242-ФЗ» Правительство области постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок организации и осуществления регионального государственного строительного надзора на территории Вологодской области.

2. Настоящее постановление вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.

 

Губернатор области   В.Е. Позгалев

Утвержден

Постановлением

Правительства области

от 3 октября 2011 г. N 1233

 

Порядок

организации и осуществления регионального государственного строительного надзора на территории Вологодской области

(далее — Порядок)

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», постановлением Правительства Российской Федерации от 1 февраля 2006 года N 54 «О государственном строительном надзоре в Российской Федерации», приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 26 декабря 2006 года N 1129 «Об утверждении и введении в действие Порядка проведения проверок при осуществлении государственного строительного надзора и выдачи заключений о соответствии построенных, реконструированных, отремонтированных объектов капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов, проектной документации» и постановлением Губернатора области от 20 июля 2009 года N 282 «Об организации и осуществлении регионального государственного контроля (надзора) на территории Вологодской области», распоряжением Губернатора области от 22 августа 2011 года N 1817-р «О мерах по реализации Федерального закона от 18 июля 2011 года N 242-ФЗ и регламентирует организацию и осуществление государственного строительного надзора на территории Вологодской области (далее — региональный государственный строительный надзор).

2. Целью регионального государственного строительного надзора является предупреждение, выявление и пресечение нарушений застройщиком, заказчиком, а также лицом, осуществляющим строительство на основании договора с застройщиком или заказчиком, законодательства о градостроительной деятельности, в том числе технических регламентов, иных нормативных правовых актов и проектной документации.

3. Региональный государственный строительный надзор осуществляется Инспекцией государственного строительного надзора Вологодской области (далее — Инспекция).

Мероприятия по контролю проводятся должностными лицами Инспекции, уполномоченными на осуществление регионального государственного строительного надзора (далее — должностные лица).

Перечень должностных лиц, осуществляющих региональный государственный строительный надзор, утверждается постановлением Правительства области.

4. Организация и проведение проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, объектов капитального строительства при осуществлении регионального государственного строительного надзора производится с соблюдением требований Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» с особенностями, установленными Градостроительным кодексом Российской Федерации, а также в соответствии с настоящим Порядком.

Предметом регионального государственного строительного надзора является проверка:

1) соответствия выполнения работ и применяемых строительных материалов в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства, а также результатов таких работ требованиям технических регламентов, проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов;

2) наличия разрешения на строительство;

3) выполнения требований частей 2 и 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (выполнения условия о производстве работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ, и условия о том, что лицами, осуществляющими строительство, реконструкцию объектов капитального строительства могут являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо, имеющее выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам, оказывающим влияние на безопасность объектов капитального строительства).

5. Проведение регионального государственного строительного надзора осуществляется в форме проверок в соответствии с распоряжениями начальника Инспекции (заместителя начальника Инспекции).

При проведении проверки в отношении объекта капитального строительства в акте проверки в обязательном порядке подлежит отражению соответствие выполняемых работ, применяемых строительных материалов в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства и результатов таких работ требованиям технических регламентов, нормам и правилам, а также требованиям иных нормативных правовых актов и проектной документации.

6. Предметом проверки является соблюдение:

а) при строительстве — требований к осуществлению подготовки земельного участка и выполнению земляных работ, работ по монтажу фундаментов, конструкций подземной и надземной частей, сетей инженерно-технического обеспечения (в том числе внутренних и наружных сетей), инженерных систем и оборудования;

б) при реконструкции — требований к выполнению работ по подготовке объекта капитального строительства для реконструкции, работ по усилению и (или) монтажу фундамента и конструкций подземной и надземной частей, восстановлению несущих конструкций, изменению параметров объекта капитального строительства, его частей и качества инженерно-технического обеспечения.

7. Для определения соответствия выполняемых работ требованиям технических регламентов, нормам и правилам, требованиям иных нормативных правовых актов, проектной и рабочей документации, в том числе требованиям в отношении энергетической эффективности и требованиям в отношении оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, должностным лицом Инспекции проверяется:

а) соблюдение требований к выполнению работ, предусмотренных подпунктами «а» и «б» пункта 6 настоящего Порядка;

б) соблюдение порядка проведения строительного контроля, ведения общего и (или) специальных журналов, в которых ведется учет выполнения работ (далее — общие и (или) специальные журналы), исполнительной документации, составления актов освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения;

в) устранение выявленных при проведении строительного контроля и осуществлении государственного строительного надзора нарушений, а также соблюдение запрета приступать к продолжению работ до составления актов об устранении таких нарушений;

г) соблюдение иных требований при выполнении работ, установленных техническими регламентами (нормами и правилами), иными нормативными правовыми актами, проектной документацией, в том числе требований в отношении энергетической эффективности и требований в отношении оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов.

При проведении итоговой проверки дополнительно:

визуальному осмотру подлежит построенный, реконструированный объект капитального строительства в полном объеме (включая отдельные выполненные работы, строительные конструкции, участки сетей инженерно-технического обеспечения и примененные строительные материалы (изделия));

проверке подлежат все акты, извещения об устранении нарушений (недостатков), выявленных при осуществлении государственного строительного надзора.

8. В случае выявления при проведении проверки нарушений застройщиком, заказчиком, лицом, осуществляющим строительство, обязательных требований должностные лица Инспекции, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:

1) выдать застройщику, заказчику, лицу, осуществляющему строительство (в зависимости от того, кто в соответствии с законодательством Российской Федерации несет ответственность за допущенные нарушения), предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;

2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению, если причинен вред жизни, здоровью людей, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу или возможно причинение такого вреда, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.

9. Должностные лица при осуществлении регионального государственного строительного надзора обладают полномочиями и исполняют обязанности, установленные Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Градостроительным кодексом российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, иными нормативными правовыми актами, изданными в соответствии с действующим законодательством.

Должностные лица при проведении проверок обязаны:

своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;

соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;

проводить проверку на основании распоряжения начальника Инспекции (заместителя начальника Инспекции) о ее проведении в соответствии с ее назначением;

проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения о проведении проверки;

не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;

учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, окружающей среды, безопасности государства, имущества физических и юридических лиц, государственного или муниципального имущества;

доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

соблюдать сроки проведения проверки, установленные в распоряжении о проведении проверки;

не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

перед началом проведения проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями настоящего Порядка;

осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.

10. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель при проведении проверки в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» имеют права:

непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

получать от Инспекции, должностных лиц Инспекции информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Инспекции;

обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Инспекции, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

При проведении проверок юридические лица, индивидуальные предприниматели обязаны:

обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц, а индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства;

обеспечивать доступ должностных лиц Инспекции на территорию, на которой осуществляются строительство, реконструкция объекта капитального строительства;

предоставлять должностным лицам Инспекции необходимую документацию (проектную, рабочую, исполнительную);

обеспечивать устранение выявленных недостатков и не приступать к продолжению работ до составления актов об устранении выявленных недостатков.

11. Действия (бездействие) должностных лиц инспекции, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Юридические лица и индивидуальные предприниматели имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений должностных лиц инспекции в досудебном (внесудебном) порядке. Порядок досудебного обжалования, утверждается Приказом начальника инспекции.

12. Осуществление регионального государственного строительного надзора заканчивается выдачей застройщику (заказчику) по окончании строительства, реконструкции объекта капитального строительства и проведении Инспекцией итоговой проверки заключения о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов либо отказа в выдаче такого заключения.

 

Наверх

Ваше сообщение