Постановление N 935-п от 26.12.2019

 

Постановление Правительства Ярославской области от 26 декабря 2019 г. N 935-п

 

«Об утверждении региональной целевой программы «Жилье» на 2020 — 2024 годы и внесении изменений в постановление Правительства области от 26.01.2011 N 9-п»

 

В соответствии с постановлением Правительства области от 14.10.2019 N 712-п «Об утверждении Положения о программно-целевом планировании в Ярославской области»

Правительство области постановляет:

1. Утвердить прилагаемую региональную целевую программу «Жилье» на 2020 — 2024 годы.

2. Внести в региональную программу «Стимулирование развития жилищного строительства на территории Ярославской области» на 2011 — 2021 годы, утвержденную постановлением Правительства области от 26.01.2011 N 9-п «Об утверждении региональной программы «Стимулирование развития жилищного строительства на территории Ярославской области» на 2011 — 2021 годы» (далее — Программа), изменения, признав утратившими силу:

— абзацы девятнадцатыйдвадцатый подраздела 1 раздела IV Программы;

— подраздел 3 раздела V Программы;

— перечень мероприятий по стимулированию программ развития жилищного строительства регионального проекта «Жилье», реализуемых в рамках региональной программы «Стимулирование развития жилищного строительства на территории Ярославской области» на 2011 — 2021 годы (приложение 3.2 к Программе);

— Порядок и условия предоставления проектной документации для строительства малоэтажного стандартного жилья в рамках реализации задачи по стимулированию программ развития жилищного строительства муниципальных образований Ярославской области региональной программы «Стимулирование развития жилищного строительства на территории Ярославской области» на 2011 — 2021 годы (приложение 12 к Программе);

— Порядок предоставления и распределения субсидий на реализацию мероприятий по стимулированию программ развития жилищного строительства в рамках региональной программы «Стимулирование развития жилищного строительства на территории Ярославской области» на 2011 — 2021 годы (приложение 14 к Программе);

— Порядок предоставления и распределения субсидий на строительство социальных объектов в рамках мероприятий по стимулированию программ развития жилищного строительства в рамках региональной программы «Стимулирование развития жилищного строительства на территории Ярославской области» на 2011 — 2021 годы (приложение 14.1 к Программе);

— перечень объектов капитального строительства, софинансирование которых планируется осуществлять в рамках задачи по стимулированию программ развития жилищного строительства муниципальных образований Ярославской области региональной программы «Стимулирование развития жилищного строительства на территории Ярославской области» на 2011 — 2021 годы и в рамках мероприятий по стимулированию программ развития жилищного строительства регионального проекта «Жилье» (приложение 18 к Программе);

— паспорта объектов капитального строительства, софинансирование которых планируется осуществлять в рамках задачи по стимулированию программ развития жилищного строительства муниципальных образований Ярославской области региональной программы «Стимулирование развития жилищного строительства на территории Ярославской области» на 2011 — 2021 годы» и в рамках мероприятий по стимулированию программ развития жилищного строительства регионального проекта «Жилье» (приложение 18.1 к Программе).

3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства области, курирующего вопросы строительства, развития жилищно-коммунального комплекса, энергосбережения, тарифного регулирования и дорожного хозяйства.

4. Постановление вступает в силу с 01 января 2020 года.

 

Председатель Правительства области

Д.А. Степаненко

 

Утверждена

постановлением

Правительства области

от 26 декабря 2019 г. N 935-п

 

Региональная целевая программа

«Жилье» на 2020 — 2024 годы

 

Паспорт

региональной целевой программы «Жилье» на 2020 — 2024 годы

 

Ответственный исполнитель региональной целевой программы «Жилье» на 2020 — 2024 годы (далее — региональная целевая программа)

департамент строительства Ярославской области (далее — ДС), первый заместитель директора ДС Жучков Виктор Евгеньевич,

тел. (4852) 40-04-42

Куратор региональной целевой программы

заместитель Председателя Правительства области Неженец Виктор Станиславович,

тел. (4852) 40-04-37

Срок реализации региональной целевой программы

2020 — 2024 годы

Исполнители региональной целевой программы

ДС, органы местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области (далее — ОМСУ)

Цель региональной целевой программы

увеличение объема жилищного строительства в Ярославской области путем обеспечения инфраструктурными объектами проектов жилищного строительства

Объемы и источники финансирования региональной целевой программы по годам

всего 1 413,490 млн. руб., из них:

федеральные средства:

2020 год — 528,623 млн. руб.;

областные средства:

2020 год — 20,069 млн. руб.;

2021 год — 639,673 млн. руб.;

местные бюджеты:

2020 год — 1,957 млн. руб.;

2021 год — 223,168 млн. руб.

Наименование регионального проекта

региональный проект «Жилье»

Конечные результаты реализации региональной целевой программы

увеличение объема ввода жилья, в том числе стандартного жилья, до 1,142 млн. кв. метров в 2024 году

Электронный адрес размещения региональной целевой программы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»

http://www.yarregion.ru/depts/str/tmpPages/programs.aspx

 

I. Цель и целевые показатели региональной целевой программы

 

Цель региональной целевой программы — увеличение объема жилищного строительства в Ярославской области путем обеспечения инфраструктурными объектами проектов жилищного строительства.

 


N

п/п

Наименование показателя

Единица измерения

Плановое значение показателя

базовое, 2019 год

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

1.

Объем жилищного строительства в Ярославской области в год

млн. кв. м

0,775

0,780

0,894

0,990

1,066

1,142

2.

Ввод жилья в рамках мероприятия по стимулированию программ развития жилищного строительства субъектов Российской Федерации

млн. кв. м

0,200

0,212

3.

Количество инфраструктурных объектов, построенных (реконструированных) в рамках реализации проектов по развитию территорий, предусматривающих строительство жилья

единиц

3

 

II. Задачи и мероприятия региональной целевой программы

 


N

п/п

Наименование задачи/регионального проекта/мероприятия

(в установленном порядке)

Результат выполнения задачи/регионального проекта/мероприятия

Срок реализации, годы

Плановый объем финансирования (млн. рублей)

Исполнитель и участники мероприятия (в установленном порядке)

наименование

(единица измерения)

плановое значение

всего

ФС

ОС

МБ

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1.

Региональный проект «Жилье»

реализованы проекты по развитию территорий, расположенных в границах населенных пунктов, предусматривающих строительство жилья (единиц)

 

2019 — 2024

1 494,453

586,106

680,408

227,939

ДС, ОМСУ

1

2019*

80,962

57,483

20,666

2,813

2

2020

550,649

528,623

20,069

1,957

2

2021

862,842

639,673

223,169

2022

2023

2024

1.1.

Строительство детской поликлиники ГАУЗ ЯО «Клиническая больница N 2» с инженерными коммуникациями, Ярославская область, г. Ярославль, ул. Попова, у д. 24

степень выполнения работ по строительству (процентов)

10

2019*

24,709

17,543

7,166

ДС

50

2020

224,460

215,482

8,978

100

2021

416,504

416,504

1.2.

Строительство общеобразовательной школы с инженерными коммуникациями, г. Ярославль, Фрунзенский район, МКР N 2 жилого района Сокол, улица Чернопрудная (в районе дома 30)

степень выполнения работ по строительству (процентов)

15

2019*

56,253

39,940

13,500

2,813

ДС, ОМСУ

50

2020

226,189

217,141

7,690

1,357

100

2021

356,328

178,164

178,164

1.3.

Строительство детского сада на 240 мест, Ярославская область, город Рыбинск, ул. Новоселов, д. 26

степень выполнения работ по строительству (процентов)

50

2020

100,000

96,000

3,400

0,600

ДС, ОМСУ

100

2021

90,009

45,005

45,005

2.

Задача. Создание условий для строительства инфраструктурных объектов

созданы условия для строительства инфраструктурных объектов (да/нет)

 

2020 — 2024

ДС, ОМСУ

да

2020

да

2021

да

2022

да

2023

да

2024

 

Вовлечение в оборот земельных участков в целях жилищного строительства

площадь земельных участков, вовлеченных в оборот в целях жилищного строительства (га)

300

2020

ДС, ОМСУ

340

2021

380

2022

400

2023

440

2024

 

Итого по региональной целевой программе

2020

550,649

528,623

20,069

1,957

 

2021

862,842

639,673

223,169

 

* В 2019 году мероприятия регионального проекта «Жилье» реализовывались в рамках региональной программы «Стимулирование развития жилищного строительства на территории Ярославской области» на 2011 — 2021 годы, утвержденной постановлением Правительства области от 26.01.2011 N 9-п «Об утверждении региональной программы «Стимулирование развития жилищного строительства на территории Ярославской области» на 2011 — 2021 годы».

 

Список сокращений, используемых в таблице

 

ГАУЗ ЯО — государственное автономное учреждение здравоохранения Ярославской области

МКР — микрорайон

МБ — местные бюджеты

ОС — областные средства

ФС — федеральные средства

 

III. Механизм реализации региональной целевой программы

 

1. Исполнителями региональной целевой программы являются:

— ДС;

— ОМСУ, на территории которых реализуются или предполагается реализовать мероприятия региональной целевой программы, о чем были заключены соответствующие соглашения.

Участниками региональной целевой программы являются застройщики, осуществляющие реализацию проектов по развитию территорий, расположенных в границах населенных пунктов, предусматривающих строительство жилья в рамках федерального проекта «Жилье» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 г. N 1710 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» (далее — застройщики).

Отбор проектов по развитию территорий для оказания государственной поддержки в рамках региональной целевой программы осуществляется в соответствии с приказом ДС от 28.02.2018 N 37 «Об утверждении порядка проведения ежегодного отбора».

Заявка на участие в региональной целевой программе, представленная ОМСУ в ДС, должна содержать письменное обязательство ОМСУ, на территории которого будут реализовываться муниципальные программы, обеспечить достижение установленных значений ввода жилья в эксплуатацию.

2. Описание механизма реализации региональной целевой программы.

Механизмом стимулирования развития строительства стандартного жилья за счет средств областного бюджета является оказание застройщикам государственной поддержки в строительстве на различных этапах строительного процесса, в частности:

— предоставление застройщикам государственной поддержки на возмещение затрат на уплату процентных ставок по кредитам, взятым в российских кредитных учреждениях на обеспечение земельных участков инженерной инфраструктурой для жилищного строительства, в соответствии с Порядком предоставления и распределения субсидий на реализацию мероприятий по стимулированию программ развития жилищного строительства, приведенным в приложении 1 к региональной целевой программе;

— софинансирование расходных обязательств муниципальных образований области по осуществлению мероприятий по строительству (реконструкции) объектов социальной инфраструктуры, автомобильных дорог, объектов водоснабжения, водоотведения и (или) теплоснабжения в рамках реализации проектов по развитию территорий в соответствии с Порядком предоставления и распределения субсидий на реализацию мероприятий по стимулированию программ развития жилищного строительства, приведенным в приложении 1 к региональной целевой программе;

— осуществление мероприятий по строительству (реконструкции) объектов социальной инфраструктуры областной собственности в рамках реализации проектов по развитию территорий.

Финансовые механизмы реализации мероприятий региональной целевой программы, предусматривающие возмещение затрат (части затрат) на уплату процентов по кредитам, направлены, в первую очередь, на привлечение банковских кредитных ресурсов для финансирования проектов развития инженерной инфраструктуры в целях жилищного строительства.

Финансовые механизмы реализации мероприятий региональной целевой программы, предусматривающие развитие социальной инфраструктуры, обеспечение автомобильными дорогами, объектами водоснабжения, водоотведения и (или) теплоснабжения, направлены на поддержку исполнения полномочий ОМСУ по реализации проектов жилищного строительства, осуществляемых в рамках муниципальных программ.

Возмещение затрат (части затрат) на уплату процентов по кредитам, полученным заемщиками, производится:

— из расчета предусмотренной кредитным договором процентной ставки, но не более ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату заключения кредитного договора, увеличенной на 3 процентных пункта;

— при условии, что в кредитный договор включены обязательства заемщика по реализации проекта строительства инженерной инфраструктуры, на финансирование которого предоставляется кредит;

— при условии своевременного исполнения заемщиками текущих обязательств в сроки и объемах, которые установлены графиком погашения кредита.

Возмещение затрат (части затрат) на уплату процентов по кредиту, начисленных и уплаченных по просроченной ссудной задолженности, не производится.

Заемщик для участия в региональной целевой программе представляет в ОМСУ следующие документы:

— заявление о возмещении затрат (части затрат) на уплату процентов по кредиту;

— копия кредитного договора, заверенная банком, выдавшим кредит;

— выписка из ссудного счета о получении кредита, график погашения кредита и уплаты процентов по нему;

— расчет кредита (кредитной линии) на возмещение затрат (части затрат) на уплату процентов по кредиту.

Заемщик для получения возмещения затрат на уплату процентов по кредиту в течение 30 календарных дней после уплаты процентов по кредиту представляет в ОМСУ следующие документы:

— заверенные банком копии документов, подтверждающих своевременное исполнение текущих обязательств по кредиту в сроки и объемах, которые установлены графиком погашения кредита;

— выписка из ссудного счета о получении заемщиком кредита;

— заверенные заемщиком и банком документы, подтверждающие целевое использование полученного кредита;

— расчет кредита (кредитной линии) на возмещение затрат (части затрат) на уплату процентов по кредиту;

— справка налогового органа об отсутствии у заемщика просроченной задолженности по налогам, сборам, иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня и государственные внебюджетные фонды.

ОМСУ в течение 10 календарных дней с даты представления заемщиком документов, указанных в данном пункте, осуществляет их проверку на комплектность и правильность оформления, заверяет и направляет в ДС вместе с заявкой на предоставление субсидии на реализацию мероприятий по стимулированию программ развития жилищного строительства, составленной по форме, утверждаемой приказом ДС.

ОМСУ несут ответственность за надлежащее оформление и достоверность представляемых документов.

3. Распределение полномочий и ответственности при реализации региональной целевой программы.

3.1. ДС:

— заключает с ОМСУ соглашения о реализации мероприятий региональной целевой программы по форме, утверждаемой приказом ДС;

— в рамках предоставления из областного бюджета муниципальным образованиям области субсидий на реализацию мероприятий по стимулированию программ развития жилищного строительства:

организует отбор проектов по развитию территорий, представленных ОМСУ для участия в мероприятиях региональной целевой программы, в соответствии с приказом ДС от 28.02.2018 N 37 «Об утверждении порядка проведения ежегодного отбора»;

ежегодно в процессе формирования проекта областного бюджета и согласования объемов финансирования производит распределение средств на очередной финансовый год между ОМСУ на основании результатов отбора проектов по развитию территорий;

организует прием и проверку документов, представленных ОМСУ для получения субсидий на реализацию мероприятий по стимулированию программ развития жилищного строительства;

осуществляет перечисление субсидий на реализацию мероприятий по стимулированию программ развития жилищного строительства в местные бюджеты;

— в рамках мероприятий по строительству (реконструкции) объектов социальной инфраструктуры областной собственности:

осуществляет функции главного распорядителя средств областного бюджета и субсидий из федерального бюджета;

готовит заявку по формированию адресной инвестиционной программы Ярославской области;

проводит конкурсные процедуры по определению генерального подрядчика;

заключает государственные контракты в установленном порядке;

представляет отчетную документацию по использованию областных средств в департамент финансов Ярославской области;

готовит предложения по изменению объемов бюджетных ассигнований;

осуществляет контроль за строительством (реконструкцией) объектов;

осуществляет контроль за целевым использованием средств областного бюджета и субсидий из федерального бюджета;

— в рамках мероприятий по вовлечению в оборот земельных участков в целях жилищного строительства выдает разрешения на ввод в эксплуатацию объектов жилищного строительства в случаях, предусмотренных законодательством.

3.2. ОМСУ:

— осуществляют нормативно-правовое и организационное обеспечение реализации региональной целевой программы;

— заключают с ДС соглашения о реализации мероприятий региональной целевой программы по форме, утверждаемой приказом ДС;

— осуществляют подготовку и представление в ДС отчета о реализации мероприятий региональной целевой программы по форме, утверждаемой приказом ДС;

— для предоставления субсидий на реализацию мероприятий по стимулированию программ развития жилищного строительства:

разрабатывают и утверждают муниципальные программы по реализации мероприятий региональной целевой программы, предусматривающие софинансирование из местных бюджетов;

заключают с застройщиками соглашения о реализации мероприятий региональной целевой программы по форме, утверждаемой приказом ДС, и организуют с ними обмен информацией и взаимодействие;

осуществляют подготовку и представление в ДС заявок с проектами по развитию территорий для участия в отборе проектов по развитию территорий, заявок на участие в региональной целевой программе, заявок на предоставление субсидии на реализацию мероприятий по стимулированию программ развития жилищного строительства;

организуют сбор, проверку и направление в ДС документов на получение субсидий на реализацию мероприятий по стимулированию программ развития жилищного строительства;

осуществляют перечисление полученных из областного бюджета субсидий на реализацию мероприятий по стимулированию программ развития жилищного строительства застройщикам;

— в рамках мероприятий по вовлечению в оборот земельных участков в целях жилищного строительства:

выдают разрешения на ввод в эксплуатацию объектов жилищного строительства в случаях, предусмотренных законодательством;

выдают уведомления о соответствии объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности;

ежеквартально представляют в ДС отчет о вовлечении в оборот земельных участков в целях жилищного строительства по форме, утверждаемой приказом ДС.

3.3. Застройщики:

— заключают с ОМСУ соглашения о реализации мероприятий региональной целевой программы;

— осуществляют сбор и представление в ОМСУ документов на получение субсидий на реализацию мероприятий по стимулированию программ развития жилищного строительства;

— добросовестно исполняют условия участия в мероприятиях региональной целевой программы;

— представляют необходимые документы, подтверждающие надлежащее исполнение мероприятий региональной целевой программы.

3.4. Участники региональной целевой программы несут ответственность за своевременное и надлежащее исполнение мероприятий региональной целевой программы и рациональное использование выделенных бюджетных средств.

3.5. Паспорта объектов капитального строительства, софинансирование которых планируется осуществлять в рамках региональной целевой программы, приведены в приложении 2 к региональной целевой программе.

 

Приложение 1

к региональной целевой программе

 

Порядок

предоставления и распределения субсидий на реализацию мероприятий по стимулированию программ развития жилищного строительства

 

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с пунктом 3 статьи 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства области от 04.02.2015 N 93-п «О правилах предоставления субсидий из областного бюджета местным бюджетам Ярославской области и признании утратившими силу и частично утратившими силу отдельных постановлений Правительства области», постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 «О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации», приоритетным проектом «Ипотека и арендное жилье», федеральным проектом «Жилье» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 г. N 1710 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» (далее — Государственная программа), и определяет порядок и условия предоставления субсидий на реализацию мероприятий по стимулированию программ развития жилищного строительства (далее — субсидии) в рамках региональной целевой программы «Жилье» на 2020 — 2024 годы (далее — региональная целевая программа) за счет средств федерального бюджета, а также средств областного бюджета в части обеспечения соответствующего софинансирования расходного обязательства, определяет принципы распределения субсидий между муниципальными образованиями области, условия предоставления и механизм расходования субсидий.

2. Субсидии предусмотрены на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований области, возникающих при выполнении органом местного самоуправления муниципального образования области (далее — ОМСУ) полномочий по реализации проектов по развитию территорий, расположенных в границах населенных пунктов, предусматривающих строительство жилья.

Проект по развитию территорий включает в себя перечень мероприятий по подготовке документации по планировке территории, образованию земельных участков в границах такой территории, модернизации (строительству) на земельных участках в границах соответствующей территории объектов транспортной, коммунальной и социальной инфраструктур с обоснованием экономической целесообразности объема и сроков их реализации.

2.1. Субсидии предоставляются на реализацию проектов по развитию территорий, соответствующих следующим критериям:

— наличие предусмотренных законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности документов территориального планирования, правил землепользования и застройки;

— наличие описания проекта по развитию территорий, которым предусматривается строительство объекта капитального строительства, с указанием наименования проекта и адреса объекта капитального строительства, кадастрового номера и площади земельного участка, общего объема и сроков ввода жилья и, если проектом по развитию территорий предусмотрено строительство автомобильной дороги, ее классификации и категории, а также оценки влияния строительства планируемой автомобильной дороги на развитие транспортной инфраструктуры;

— наличие генерального плана расположения объектов, предусмотренных проектом по развитию территорий.

2.2. Софинансирование расходных обязательств за счет вышестоящих бюджетов устанавливается соглашением о предоставлении средств из федерального бюджета бюджету Ярославской области, заключаемым между Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и департаментом строительства Ярославской области (далее — департамент).

3. Субсидия предоставляется:

— на возмещение затрат (части затрат) на уплату процентов по кредитам, полученным юридическими лицами — заемщиками в российских кредитных организациях на обеспечение инженерной инфраструктурой земельных участков, предназначенных для строительства стандартного жилья, а также предоставляемых семьям, имеющим 3 и более детей;

— на софинансирование строительства (реконструкции) объектов социальной инфраструктуры (дошкольных образовательных организаций, общеобразовательных организаций, учреждений здравоохранения) в рамках реализации проектов по комплексному развитию территорий, предусматривающих строительство стандартного жилья;

— на строительство автомобильных дорог в новых микрорайонах массовой малоэтажной и многоквартирной застройки стандартным жильем;

— на строительство (реконструкцию) объектов водоснабжения, водоотведения и (или) теплоснабжения в рамках реализации проектов по комплексному развитию территорий, предусматривающих строительство стандартного жилья.

Для участия в региональной целевой программе ОМСУ направляет в департамент заявку на участие в региональной целевой программе по форме и в срок, которые утверждаются приказом департамента.

4. Критериями отбора муниципальных образований области для получения субсидии являются:

— годовой объем ввода жилья, измеряемый в тыс. квадратных метров;

— увеличение годового объема ввода жилья в муниципальном образовании области, измеряемого в процентах от объема ввода жилья предыдущего года;

— увеличение доли ввода стандартного жилья в общем объеме вводимого в эксплуатацию жилья, измеряемой в процентах от объема предыдущего года;

— наличие проекта по развитию территорий, соответствующего критериям, указанным в подпункте 2.1 пункта 2 настоящего Порядка.

5. Отбор проектов по развитию территорий, представленных муниципальными образованиями области для получения субсидии, оценка департаментом указанных проектов и подведение итогов отбора указанных проектов осуществляются в соответствии с приказом департамента от 28.02.2018 N 37 «Об утверждении порядка проведения ежегодного отбора».

На основании результатов отбора проектов по развитию территорий департамент формирует и направляет в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации заявку на участие в федеральном проекте «Жилье» в соответствии с пунктом 4 Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на развитие жилищного строительства, приведенных в приложении N 6 к Государственной программе.

Размер субсидий определяется исходя из объема средств, предусмотренных федеральным бюджетом на реализацию мероприятий федерального проекта «Жилье» на территории Ярославской области, с учетом установленной доли софинансирования областного и местных бюджетов.

Размер субсидии муниципальному образованию (Смо) рассчитывается по следующей формуле:

 

Смо = Сф + Ср — Ср х Y,

 

где:

Сф — размер субсидии из федерального бюджета на реализацию проекта, прошедшего отбор в соответствии с абзацем первым данного пункта, указанный в адресном (пообъектном) распределении субсидии из федерального бюджета бюджету Ярославской области на реализацию мероприятий по стимулированию программ развития жилищного строительства в рамках федерального проекта «Жилье», утвержденном актом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации;

Ср — объем средств консолидированного бюджета Ярославской области (бюджета Ярославской области и бюджета муниципального образования области) на реализацию проекта, прошедшего отбор в соответствии с абзацем первым данного пункта, достаточный для обеспечения уровня софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации из федерального бюджета, предусмотренного пунктами 1315 Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на развитие жилищного строительства, приведенных в приложении N 6 к Государственной программе;

Y — уровень софинансирования за счет средств местного бюджета (в процентах).

Уровень софинансирования за счет средств местного бюджета устанавливается для городских округов не менее 15 процентов, городских поселений — не менее 10 процентов, сельских поселений — не менее 5 процентов.

6. Условия предоставления и расходования субсидии:

— наличие в ОМСУ соответствующей утвержденной муниципальной программы, а также соответствие мероприятий муниципальных программ требованиям региональной целевой программы;

— наличие в местных бюджетах ассигнований за счет средств местных бюджетов на исполнение соответствующего расходного обязательства в рамках мероприятий муниципальных программ;

— уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования области по каждому из направлений расходов, указанных в пункте 3 настоящего Порядка, не ниже 5 процентов расходного обязательства;

— наличие соглашения о предоставлении субсидии (далее — соглашение), подписанного департаментом и ОМСУ, заключенного в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» в соответствии с требованиями пункта 3.2 раздела 3 Правил предоставления субсидий из областного бюджета местным бюджетам Ярославской области, утвержденных постановлением Правительства области от 04.02.2015 N 93-п «О правилах предоставления субсидий из областного бюджета местным бюджетам Ярославской области и признании утратившими силу и частично утратившими силу отдельных постановлений Правительства области»;

— соблюдение целевого направления расходования субсидии;

— разработка документов территориального планирования;

— комплексное развитие коммунальной инфраструктуры в целях жилищного строительства;

— развитие социальной инфраструктуры для строительства стандартного жилья;

— стимулирование частной инициативы граждан в жилищном строительстве;

— формирование условий создания жилищных некоммерческих объединений граждан, включая жилищно-строительные кооперативы;

— развитие местной строительной индустрии и промышленности строительных материалов;

— реализация проектов комплексного освоения территорий в целях жилищного строительства;

— осуществление мероприятий по обеспечению жильем семей, имеющих право воспользоваться средствами материнского (семейного) капитала для улучшения жилищных условий;

— строительство стандартного жилья, в том числе малоэтажного, отвечающего стандартам ценовой доступности, энергоэффективности и экологичности;

— выполнение требований к показателям результативности и эффективности использования субсидии, установленных пунктом 14 настоящего Порядка, и соблюдение графика выполнения работ;

— выполнение требований к срокам, порядку и формам представления отчетности об использовании субсидии, установленных пунктом 13 настоящего Порядка;

— осуществление закупок товаров, работ, услуг в соответствии с требованиями постановления Правительства области от 27.04.2016 N 501-п «Об особенностях осуществления закупок, финансируемых за счет бюджета Ярославской области»;

— обеспечение 24-часового онлайн-видеонаблюдения (с трансляцией в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет») за объектами, на строительство которых направляется субсидия, расположенными на территории населенных пунктов с численностью населения не менее 10 тыс. человек.

7. Предоставление субсидии осуществляется главным распорядителем средств областного бюджета — департаментом на основании соглашения, заключаемого департаментом и ОМСУ. Соглашение должно содержать положения, регулирующие порядок предоставления субсидии:

— предмет соглашения, размер субсидии, целевое назначение субсидии;

— объемы и сроки финансирования;

— условия предоставления субсидии, в том числе размер софинансирования из средств местного бюджета, целевые значения показателей результативности и эффективности использования субсидии;

— права и обязанности сторон, в том числе обязанность ОМСУ по достижению установленных соглашением значений показателей результативности и эффективности использования субсидии, обеспечению 24-часового онлайн-видеонаблюдения (с трансляцией в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет») за объектами, на строительство которых направляется субсидия, расположенными на территории населенных пунктов с численностью населения не менее 10 тыс. человек;

— обязательство о представлении ОМСУ отчетов об исполнении обязательств, вытекающих из соглашения, в том числе о достигнутых значениях показателей результативности и эффективности использования субсидии;

— последствия недостижения ОМСУ установленных значений показателей результативности и эффективности использования субсидий;

— сроки, форма и порядок представления отчетности об осуществлении расходов местного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия;

— ответственность сторон за нарушение условий соглашения;

— основания и порядок возврата субсидий при нарушений условий соглашения;

— иные условия, регулирующие порядок предоставления субсидии.

8. Для заключения соглашения ОМСУ представляют в департамент следующие документы и сведения:

— копия утвержденной муниципальной программы, на софинансирование мероприятий которой предоставляется субсидия;

— выписка из решения о местном бюджете (сводной бюджетной росписи) соответствующего муниципального образования области, подтверждающая наличие ассигнований за счет местного бюджета на исполнение расходных обязательств ОМСУ в рамках муниципальной программы, на софинансирование мероприятий которой предоставляется субсидия;

— наименование объекта капитального строительства;

— мощность объекта капитального строительства, подлежащего вводу в эксплуатацию;

— срок ввода объекта в эксплуатацию;

— размер бюджетных ассигнований областного бюджета, планируемых к направлению на объект капитального строительства;

— копия положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации (в случае если проведение такой экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным);

— документы об утверждении проектной документации в соответствии с законодательством Российской Федерации;

— копия положительного заключения о достоверности сметной стоимости объекта капитального строительства;

— титульные списки вновь начинаемых и переходящих объектов капитального строительства, утвержденные заказчиком;

— копии документов, подтверждающих направление собственных, заемных и других средств на финансирование объекта капитального строительства;

— документ, содержащий результаты оценки эффективности использования бюджетных средств, направляемых на капитальные вложения.

В случае отсутствия на 01 октября текущего финансового года заключенного соглашения бюджетные ассигнования областного бюджета на предоставление субсидии данному муниципальному образованию Ярославской области подлежат сокращению путем внесения изменений в закон Ярославской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период и сводную бюджетную роспись областного бюджета.

9. В случае если по состоянию на 01 января года, следующего за годом предоставления субсидии, муниципальному образованию области в рамках заключенного соглашения субсидия не перечислена (частично или в полном объеме), при этом документы, в том числе подтверждающие софинансирование расходного обязательства за счет средств местного бюджета, главному распорядителю средств областного бюджета представлены в отчетном году, неперечисленный объем субсидии подлежит предоставлению в рамках лимитов бюджетных обязательств текущего финансового года при включении мероприятия муниципальной программы, на софинансирование которого направляется субсидия, в региональную целевую программу.

При заключении соглашения в текущем году повторного представления документов, подтверждающих софинансирование расходного обязательства за счет средств местного бюджета, не требуется.

10. Показатель результативности использования субсидии определяется исходя из результатов сравнения фактически достигнутых и плановых значений показателей результативности исполнения мероприятий, на софинансирование которых предоставляется субсидия, — объем ввода жилья, предусмотренный соглашением, заключаемым между Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и департаментом, и степень готовности строящегося объекта.

11. Распределение субсидии между бюджетами муниципальных образований области утверждается законом об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.

12. Предоставление субсидии осуществляется в следующем порядке:

— перечисление субсидии в бюджеты муниципальных образований осуществляется с учетом доведенных до администраторов доходов предельных объемов финансирования и кассового плана областного бюджета, утвержденного на соответствующий квартал;

— перечисление субсидии в бюджеты муниципальных образований области осуществляется на счет Управления Федерального казначейства по Ярославской области, открытый для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в бюджеты муниципальных образований Ярославской области;

— перечисление из областного бюджета субсидий бюджету муниципального образования осуществляется Управлением Федерального казначейства по Ярославской области в соответствии с переданными ему полномочиями получателя средств областного бюджета по перечислению субсидий в порядке, установленном Управлением Федерального казначейства по Ярославской области, после проведения санкционирования оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств бюджета муниципального образования (после проверки документов, подтверждающих осуществление расходов бюджета муниципального образования), в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

13. ОМСУ представляют в департамент ежемесячно, в срок до 05 числа месяца, следующего за отчетным:

— отчет об исполнении условий предоставления субсидии;

— акты выполненных работ и справки о стоимости выполненных работ по объектам строительства, реконструкции (формы КС-2КС-3, утвержденные Федеральной службой государственной статистики);

— иные отчеты, перечень, формы и периодичность представления которых установлены приказом департамента.

14. Оценка результативности и эффективности использования субсидий осуществляется ежегодно департаментом на основании отчетов о реализации мероприятий региональной целевой программы, представляемых ОМСУ по форме, утверждаемой приказом департамента, путем установления степени достижения ожидаемых результатов, а также путем сравнения текущих значений показателей и индикаторов с их целевыми значениями.

Показатель результативности использования субсидии (R’) рассчитывается по формуле:

 

R’ = SUM Kn х (Xn тек. / Xn план.) х 100%,

 

где:

Kn — весовой коэффициент;

Xn тек. — текущее значение показателя;

Xn план. — плановое значение показателя.

При значении показателя результативности использования субсидии 95 процентов и более результативность использования субсидии признается высокой, при значении от 90 до 95 процентов — средней, при значении 90 процентов и менее — низкой.

Показатель эффективности использования субсидии рассчитывается по формуле:

 

R = R’ / (Fтек. / Fплан.) х 100%,

 

где:

R’ — показатель результативности использования субсидии;

Fтек. — сумма финансирования на текущую дату;

Fплан. — плановая сумма финансирования.

При значении показателя эффективности использования субсидии 95 процентов и более результативность использования субсидии признается высокой, при значении от 90 до 95 процентов — средней, при значении менее 90 процентов — низкой.

При расчете эффективности и результативности использования субсидии применяются показатели результативности и их весовые коэффициенты:

 

N

п/п

Наименование показателя

Значение весового коэффициента

1

2

3

1.

Годовой объем ввода жилья в эксплуатацию

0,5

2.

Степень готовности строящегося объекта

0,5

 

Итого

1

 

15. Субсидия в случае ее нецелевого использования подлежит взысканию в доход областного бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

15.1. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением, и в срок до 01 марта года, следующего за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, соответствующий размеру субсидии на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, по которым допущено нарушение, подлежит возврату в областной бюджет в срок до 01 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии.

15.2. В случае недостижения значений показателей результативности, предусмотренных соглашением, в срок до 01 марта объем средств, подлежащих возврату из местного бюджета в областной бюджет в срок до 01 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, рассчитывается в соответствии с пунктом 5.1 раздела 5 Правил предоставления субсидий из областного бюджета местным бюджетам Ярославской области, утвержденных постановлением Правительства области от 04.02.2015 N 93-п «О правилах предоставления субсидий из областного бюджета местным бюджетам Ярославской области и признании утратившими силу и частично утратившими силу отдельных постановлений Правительства области».

15.3. В случае уменьшения сумм предоставляемых субсидий муниципальным образованиям области в результате экономии по итогам проведения закупок товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд бюджетные ассигнования областного бюджета на предоставление субсидии подлежат сокращению путем внесения изменений в закон Ярославской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период и в сводную бюджетную роспись областного бюджета. Остаток не использованной в текущем финансовом году субсидии, источником которой являются средства областного бюджета, потребность в котором сохраняется, при подтверждении потребности главным администратором доходов подлежит использованию в очередном финансовом году на те же цели в соответствии с пунктом 5 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации. При установлении отсутствия у муниципального образования области потребности в субсидии остаток неиспользованных средств подлежит возврату в доход областного бюджета.

16. Ответственность за целевое использование субсидии, а также за достоверность представляемых сведений возлагается на уполномоченные ОМСУ.

17. Контроль за целевым расходованием субсидии осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

 

Приложение 2

к региональной целевой программе

 

Паспорта

объектов капитального строительства, софинансирование которых планируется осуществлять в рамках региональной целевой программы «Жилье» на 2020 — 2024 годы

 

Паспорт 1

 

N

п/п

Наименование характеристики объекта

Значение характеристики объекта

1

2

3

1.

Наименование объекта

детская поликлиника ГАУЗ ЯО «Клиническая больница N 2» с инженерными коммуникациями, Ярославская область, г. Ярославль, ул. Попова, у д. 24

2.

Цель объекта

повышение доступности и качества оказания медицинской помощи населению

3.

Сроки строительства объекта, годы (начало и окончание)

2019 — 2021

4.

Местонахождение объекта (адрес земельного участка)

Ярославская область, г. Ярославль, ул. Попова, у д. 24

5.

Главный распорядитель средств областного бюджета

департамент строительства Ярославской области

6.

Предполагаемая стоимость объекта, тыс. руб. (в текущих ценах)

620 439,72

7.

Количественные показатели (показатель) результатов реализации объекта (планируемая мощность объекта)

500 посещений

8.

Значение оценки обоснованности и эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения в объект

0,706*

 

* В соответствии с заключением департамента экономики и стратегического планирования Ярославской области от 21.06.2019 N 36 «Об оценке обоснованности и эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения».

 

Список сокращений, используемых в таблице

 

ГАУЗ ЯО — государственное автономное учреждение здравоохранения Ярославской области

 

Паспорт 2

 

N

п/п

Наименование характеристики объекта

Значение характеристики объекта

1

2

3

1.

Наименование объекта

общеобразовательная школа с инженерными коммуникациями, г. Ярославль, Фрунзенский район, МКР N 2 жилого района Сокол, улица Чернопрудная (в районе дома 30)

2.

Цель объекта

удовлетворение потребностей населения в общем образовании

3.

Сроки строительства объекта, годы (начало и окончание)

2019 — 2021

4.

Местонахождение объекта (адрес земельного участка)

Ярославская область, г. Ярославль, Фрунзенский район, МКР N 2 жилого района Сокол, улица Чернопрудная (в районе дома 30)

5.

Главный распорядитель средств областного бюджета

департамент строительства Ярославской области

6.

Предполагаемая стоимость объекта, тыс. руб. (в текущих ценах)

620 779,27

7.

Количественные показатели (показатель) результатов реализации объекта (планируемая мощность объекта)

750 мест

8.

Значение оценки обоснованности и эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения в объект

0,788*

 

* В соответствии с заключением департамента экономики и стратегического планирования Ярославской области от 25.06.2019 N 37 «Об оценке обоснованности и эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения».

 

Список сокращений, используемых в таблице

 

МКР — микрорайон

 

Паспорт 3

 

N

п/п

Наименование характеристики объекта капитального строительства

Значение характеристики объекта

1

2

3

1.

Наименование объекта

детский сад на 240 мест, Ярославская область, город Рыбинск, ул. Новоселов, д. 26

2.

Цель объекта

удовлетворение потребностей населения в дошкольном образовании

3.

Сроки строительства объекта, годы (начало и окончание)

2020 — 2021

4.

Местонахождение объекта (адрес земельного участка)

Ярославская область, город Рыбинск, ул. Новоселов, д. 26

5.

Главный распорядитель средств областного бюджета

департамент строительства Ярославской области

6.

Предполагаемая стоимость объекта, тыс. руб. (в текущих ценах)

190 009,29

7.

Количественные показатели (показатель) результатов реализации объекта (планируемая мощность объекта)

240 мест

8.

Значение оценки обоснованности и эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения в объект

0,812*

 

* В соответствии с заключением департамента экономики и стратегического планирования Ярославской области от 21.06.2019 N 35 «Об оценке обоснованности и эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения».

 

Наверх

Ваше сообщение