Постановление N 583-ПП от 17.10.2019
Постановление Правительства Севастополя от 17 октября 2019 г. N 583-ПП
«Об утверждении Положения об Управлении государственного строительного надзора и экспертизы города Севастополя»
В соответствии с Уставом города Севастополя, законами города Севастополя от 30.04.2014 N 5-ЗС «О Правительстве Севастополя», от 30.04.2014 N 6-ЗС «О системе исполнительных органов государственной власти города Севастополя», от 29.09.2015 N 185-ЗС «О правовых актах города Севастополя», постановлением Правительства Севастополя от 01.02.2016 N 21-ПП «Об утверждении типового положения об исполнительном органе государственной власти города Севастополя» с целью обеспечения выполнения функций и полномочий учредителя государственных учреждений города Севастополя Правительство Севастополя постановляет:
1. Утвердить Положение об Управлении государственного строительного надзора и экспертизы города Севастополя (прилагается).
2. Признать утратившими силу следующие постановления Правительства Севастополя:
— от 30.03.2018 N 189-ПП «Об утверждении Положения об Управлении государственного строительного надзора и экспертизы города Севастополя»;
— от 20.09.2018 N 615-ПП «О внесении изменений в постановление Правительства Севастополя от 30.03.2018 N 189-ПП «Об утверждении Положения об Управлении государственного строительного надзора и экспертизы города Севастополя»;
— от 20.05.2019 N 324-ПП «О внесении изменений в постановление Правительства Севастополя от 30.03.2018 N 189-ПП «Об утверждении Положения об Управлении государственного строительного надзора и экспертизы города Севастополя».
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Исполняющий обязанности временно исполняющего обязанности Губернатора города Севастополя |
Д.А. Солодовников |
постановлением
Правительства Севастополя
от 17 октября 2019 г. N 583-ПП
Положение
об Управлении государственного строительного надзора и экспертизы города Севастополя
I. Общие положения
1. Управление государственного строительного надзора и экспертизы города Севастополя (Севгосстройнадзор) (далее — исполнительный орган) является исполнительным органом государственной власти города Севастополя, уполномоченным на осуществление регионального государственного строительного надзора с применением риск-ориентированного подхода при его организации, а также организацию и проведение государственной экспертизы проектной документации и (или) государственной экспертизы результатов инженерных изысканий, входящим в систему исполнительных органов государственной власти города Севастополя и финансируемым за счет средств бюджета города Севастополя.
2. Целью деятельности исполнительного органа является реализация государственной политики в градостроительной сфере, направленной на определение соответствия выполнения работ и применяемых строительных материалов в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства, а также результатов таких работ требованиям проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности (за исключением объектов капитального строительства, на которые требования энергетической эффективности не распространяются) и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, а также пресечение и предупреждение нарушений в указанной сфере.
3. Основными задачами деятельности исполнительного органа являются:
1) предупреждение, выявление и пресечение допущенных застройщиком, заказчиком, а также лицом, осуществляющим строительство на основании договора с застройщиком или заказчиком, нарушений законодательства о градостроительной деятельности, в том числе проектной документации;
2) анализ и прогнозирование состояния исполнения обязательных требований нормативных правовых актов или их отдельных частей, соблюдение которых оценивается при проведении регионального государственного строительного надзора при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями;
3) обеспечение приоритета целей и задач по содействию развитию конкуренции на соответствующих товарных рынках в пределах компетенции.
4. Исполнительный орган в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, иными актами федерального законодательства, Уставом города Севастополя, законами города Севастополя, правовыми актами Губернатора города Севастополя, правовыми актами Правительства Севастополя, иными актами законодательства города Севастополя, а также настоящим Положением об Управлении государственного строительного надзора и экспертизы города Севастополя (далее — Положение).
5. Исполнительный орган обладает правами юридического лица, имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, лицевой счет в Управлении Федерального казначейства по г. Севастополю, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации, иные печати, штампы и бланки со своим наименованием.
6. Исполнительный орган осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти города Севастополя, органами местного самоуправления в городе Севастополе, общественными объединениями и иными организациями.
7. Реорганизация (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) и ликвидация исполнительного органа осуществляются на основании правового акта Губернатора города Севастополя в установленном законодательством порядке. Передача документов производится в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в Правительстве Севастополя, исполнительных органах государственной власти города Севастополя, утвержденной постановлением Правительства Севастополя от 10.09.2018 N 590-ПП.
8. Местонахождение и адрес исполнительного органа: 299011, г. Севастополь, ул. Пушкина, 2.
II. Функции и права исполнительного органа
9. Для реализации целей и задач, указанных в пунктах 2 и 3 настоящего Положения, исполнительный орган выполняет следующие функции в установленной сфере деятельности:
1) проекты федеральных законов, законов города Севастополя, правовых актов Губернатора города Севастополя, Правительства Севастополя, договоров, соглашений, контрактов и других документов по вопросам, требующим решения Губернатора города Севастополя или Правительства Севастополя, в том числе по вопросам, относящимся к сфере деятельности подведомственных исполнительному органу учреждений города Севастополя;
2) долгосрочные, среднесрочные, краткосрочные прогнозы развития соответствующей сферы регулирования.
1) разработке проектов федеральных законов, законов города Севастополя, правовых актов Губернатора города Севастополя, Правительства Севастополя, договоров, соглашений, контрактов и других документов по вопросам, требующим решения Губернатора города Севастополя или Правительства Севастополя;
2) реализации государственных программ Российской Федерации, федеральных целевых программ, государственных программ и целевых программ города Севастополя, международных и межрегиональных договоров и соглашений, мероприятий, предусмотренных актами федерального законодательства и законодательства города Севастополя;
3) работе координационных и совещательных органов, создаваемых Губернатором города Севастополя и Правительством Севастополя;
4) работе Коллегии органов государственного строительного надзора субъектов Российской Федерации;
5) работе Совета Коллегии органов государственного строительного надзора субъектов Российской Федерации.
9.3. На основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Устава города Севастополя, законов города Севастополя и правовых актов Губернатора города Севастополя издает правовые акты по следующим вопросам:
— основной деятельности;
— государственной гражданской службы и кадров;
— административно-хозяйственным вопросам.
9.4. Представляет в установленном порядке заключения на проекты актов федерального законодательства и законодательства города Севастополя.
9.5. Заключает договоры, соглашения, контракты в соответствии с законодательством, осуществляет контроль за их исполнением.
9.6. Выполняет функции и полномочия учредителя в отношении подведомственных организаций в соответствии с федеральными законами, законами города Севастополя и иными правовыми актами города Севастополя. Осуществляет в пределах компетенции контроль за финансово-хозяйственной и профильной деятельностью подведомственных организаций, в том числе за выполнением ими государственного задания. Осуществляет ведомственный контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, и контроль за выполнением региональных отраслевых соглашений, коллективных договоров в подведомственных организациях.
9.7. Проводит анализ реализации государственной политики, в том числе осуществляет мониторинг и принимает меры по актуализации федерального законодательства и законодательства города Севастополя, готовит аналитические материалы по вопросам реализации законодательства, государственных программ Российской Федерации, федеральных целевых программ, государственных программ и целевых программ города Севастополя, международных и межрегиональных договоров и соглашений, иных мероприятий, в реализации которых исполнительный орган участвует.
9.8. Представляет в установленном порядке в судебных органах права и законные интересы города Севастополя по вопросам, отнесенным к компетенции исполнительного органа.
9.9. Рассматривает обращения граждан, организаций, государственных органов по вопросам, входящим в компетенцию исполнительного органа, а также готовит проекты ответов на обращения граждан, организаций, государственных органов, парламентские запросы, обращения и запросы членов Совета Федерации и Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатов Законодательного Собрания города Севастополя, которые подписываются Губернатором города Севастополя или членом Правительства Севастополя, осуществляет прием граждан.
1) региональный государственный строительный надзор на территории города Севастополя путем осуществления проверок на предмет:
в отношении объектов, указанных в части 1 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации:
определения соответствия выполнения работ и применяемых строительных материалов в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства, а также результатов таких работ требованиям проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности (за исключением объектов капитального строительства, на которые требования энергетической эффективности не распространяются) и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, включая присвоение категорий риска строящимся, реконструируемым объектам капитального строительства;
наличия разрешения на строительство;
выполнения требований частей 2, 3 и 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
в отношении объектов, указанных в части 1.1 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации:
наличия разрешения на строительство и соответствия объекта капитального строительства требованиям, указанным в разрешении на строительство, а в случае, если для строительства или реконструкции объекта капитального строительства не требуется выдача разрешения на строительство, — соответствия параметров объектов капитального строительства предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, и обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным Градостроительным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами;
2) организацию и проведение мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований нормативных правовых актов или их отдельных частей, соблюдение которых оценивается при проведении регионального государственного строительного надзора, мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, принятие предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений;
3) организацию и проведение экспертиз, обследований, лабораторных и иных испытаний выполненных работ и применяемых строительных материалов в рамках государственного строительного надзора;
4) федеральный государственный пожарный надзор, федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, а также, за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, государственный экологический надзор в рамках государственного строительного надзора;
5) оценку выполненных работ после завершения строительства, реконструкции объекта капитального строительства на предмет их соответствия требованиям проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, с последующей выдачей заключения о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, или решения об отказе в выдаче такого заключения;
6) отнесение к определенным категориям риска в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 г. N 806 «О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»;
7) ведение реестра объектов капитального строительства, в отношении строительства, реконструкции которых осуществляется региональный государственный строительный надзор, и размещение информации о строящихся, реконструируемых объектах капитального строительства и присвоенных им категориях риска в информационных системах регионального государственного строительного надзора;
8) возбуждение и рассмотрение дел об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях Российской Федерации;
9) организацию и проведение государственной экспертизы проектной документации и (или) государственной экспертизы результатов инженерных изысканий, проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов, за исключением указанных в пункте 5.1 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации, если иное не предусмотрено Федеральным законом от 29 декабря 2004 г. N 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации», подведомственным исполнительному органу государственным (бюджетным или автономным) учреждением;
10) функции главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета города Севастополя, предусмотренных на содержание исполнительного органа и реализацию возложенных на него функций, а также на содержание и реализацию возложенных функций подведомственных ему учреждений города Севастополя;
11) функции главного администратора (администратора) доходов бюджета города Севастополя;
12) функции государственного заказчика по закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд;
13) полномочия собственника в порядке и в пределах, определенных федеральным законодательством и законодательством города Севастополя, в отношении имущества города Севастополя, необходимого для обеспечения реализации возложенных на исполнительный орган функций;
14) участие в проведении единой государственной политики и нормативно-правовое регулирование в установленной сфере деятельности;
15) государственный контроль (надзор) за обеспечением доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур;
16) общее методическое обеспечение деятельности подведомственных учреждений;
17) иные функции, направленные на достижение поставленных целей и задач в соответствии с федеральным законодательством и законодательством города Севастополя.
9.11. Обеспечивает в пределах компетенции:
1) выполнение правовых актов, поручений Губернатора города Севастополя и Правительства Севастополя;
2) подготовку и размещение в средствах массовой информации, информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информации по вопросам, касающимся деятельности исполнительного органа, в том числе о строящихся, реконструируемых объектах капитального строительства и присвоенных им категориях риска, в отношении строительства, реконструкции которых осуществляется региональный государственный строительный надзор;
3) организацию мероприятий по мобилизационной подготовке исполнительного органа, контроль и координацию деятельности по мобилизационной подготовке подведомственных организаций города Севастополя;
4) организацию мероприятий по ведению гражданской обороны в исполнительном органе, контроль и координацию деятельности по гражданской обороне подведомственных организаций города Севастополя;
5) организацию совместно с другими исполнительными органами государственной власти города Севастополя мероприятий по противодействию терроризму в установленной сфере деятельности, контроль за состоянием антитеррористической защищенности объектов (территорий), выделенных для размещения подведомственных организаций;
6) защиту сведений, составляющих государственную тайну, а также иной информации ограниченного доступа, в том числе персональных данных;
7) комплектование, хранение, учет и использование архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности исполнительного органа.
10. С целью реализации функций в установленной сфере деятельности исполнительный орган имеет право:
1) издавать приказы и распоряжения;
2) запрашивать и получать сведения (материалы, информацию), необходимые для принятия решений по отнесенным к компетенции исполнительного органа вопросам;
3) привлекать для проработки вопросов, отнесенных к компетенции исполнительного органа, научные и иные организации, ученых и специалистов;
4) создавать совещательные, иные предусмотренные законодательством органы (коллегии, комиссии, рабочие группы и др.) по вопросам, отнесенным к компетенции исполнительного органа, утверждать их состав и положения о них;
5) пользоваться в установленном порядке государственными информационными системами, банками данных, в том числе банками данных органов местного самоуправления, а также системами связи, в том числе правительственными;
6) давать разъяснения юридическим и физическим лицам по вопросам, отнесенным к компетенции исполнительного органа;
7) вносить в установленном порядке на рассмотрение уполномоченных органов государственной власти города Севастополя предложения по вопросам в установленной сфере деятельности;
8) проводить мероприятия по проверке подведомственных организаций в соответствии с действующим законодательством, задачами и функциями, определенными настоящим Положением.
III. Организация деятельности исполнительного органа
11. Исполнительный орган возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором города Севастополя.
В случае временного отсутствия руководителя его обязанности исполняет заместитель руководителя исполнительного органа.
12. Структурными подразделениями исполнительного органа являются сектор, отделы, инспекции.
13. Руководитель исполнительного органа:
1) осуществляет руководство исполнительным органом на основе единоначалия и несет персональную ответственность за достижение целей, выполнение задач и осуществление функций, указанных в пунктах 2, 3 и 9 настоящего Положения;
2) подписывает от имени исполнительного органа приказы, распоряжения, договоры, соглашения, контракты, постановления об административных правонарушениях, определения в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и иные документы исполнительного органа;
3) представляет на утверждение Правительства Севастополя с учетом имеющегося фонда оплаты труда структуру и штатную численность исполнительного органа;
4) утверждает должностные регламенты государственных гражданских служащих города Севастополя, проходящих службу в исполнительном органе;
5) выполняет функцию представителя нанимателя в отношении лиц, поступающих на государственную гражданскую службу города Севастополя в исполнительный орган, а также в отношении государственных гражданских служащих города Севастополя, проходящих службу в исполнительном органе;
6) действует от имени исполнительного органа как представитель нанимателя при приеме лица на работу в исполнительный орган, а также в отношении работников исполнительного органа;
7) действует без доверенности от имени исполнительного органа, представляет его во всех иных органах и организациях;
8) выдает от имени исполнительного органа доверенности на представительство исполнительного органа в иных органах и организациях;
9) обеспечивает эффективное использование и сохранность имущества города Севастополя, закрепленного за исполнительным органом;
10) рассматривает от имени исполнительного органа в пределах своих полномочий дела об административных правонарушениях, относящихся к компетенции исполнительного органа в соответствии с частью 1 статьи 23.56 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации;
11) утверждает уставы подведомственных организаций в случае наделения такими полномочиями нормативным правовым актом Правительства Севастополя;
12) по согласованию с Губернатором города Севастополя назначает на должность и освобождает от должности руководителей подведомственных учреждений в порядке, установленном действующим законодательством;
13) осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.