Постановление N 316-пп от 10.10.2017
Постановление Правительства Тверской области от 10 октября 2017 г. N 316-пп
«О Главном управлении архитектуры и градостроительной деятельности Тверской области»
В соответствии с законом Тверской области от 02.08.2011 N 44-ЗО «О Правительстве Тверской области», постановлением Губернатора Тверской области от 13.08.2011 N 31-пг «О структуре и перечне исполнительных органов государственной власти Тверской области» Правительство Тверской области постановляет:
1. Создать Главное управление архитектуры и градостроительной деятельности Тверской области.
2. Утвердить Положение о Главном управлении архитектуры и градостроительной деятельности Тверской области (прилагается).
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор Тверской области И.М. Руденя
к постановлению Правительства
Тверской области
от 10.10.2017 N 316-пп
Положение
о Главном управлении архитектуры и градостроительной деятельности Тверской области
1. Главное управление архитектуры и градостроительной деятельности Тверской области (далее — Главное управление) является исполнительным органом государственной власти Тверской области, осуществляющим исполнительно-распорядительную деятельность на территории Тверской области в сфере архитектуры и градостроительной деятельности.
2. Главное управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, Уставом Тверской области, законами Тверской области, иными нормативными правовыми актами Тверской области и настоящим Положением.
3. Главное управление является правопреемником в отношении функций в области архитектуры и градостроительной деятельности Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тверской области.
4. Главное управление осуществляет свою деятельность непосредственно и во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Тверской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Тверской области, общественными объединениями и иными организациями.
5. Главное управление обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, счета, открытые в соответствии с законодательством, печать установленного образца со своим наименованием, а также другие необходимые для осуществления своей деятельности печати, штампы и бланки.
6. Финансирование расходов на содержание Главного управления осуществляется за счет средств областного бюджета Тверской области.
7. Главное управление имеет и приобретает за счет средств областного бюджета Тверской области необходимое для осуществления своих полномочий имущество, находящееся в государственной собственности Тверской области и предоставленное ему в установленном порядке во владение и пользование.
8. Полное наименование Главного управления — Главное управление архитектуры и градостроительной деятельности Тверской области. Сокращенное наименование Главного управления — Главархитектура Тверской области.
9. Место нахождения Главного управления: г. Тверь.
Адрес Главного управления: 170026, г. Тверь, Комсомольский проспект, д. 4/4.
Раздел II. Основные задачи Главного управления
10. Основными задачами Главного управления являются:
а) реализация на территории Тверской области государственной политики и осуществление правового регулирования в области архитектуры и градостроительной деятельности, направленные на создание безопасной, экологически чистой, благоприятной среды жизнедеятельности, на комплексное и эффективное развитие и формирование рациональных систем расселения, повышение уровня архитектурно-художественной выразительности застройки городских округов и поселений Тверской области;
б) государственное регулирование и координация деятельности исполнительных органов государственной власти Тверской области, органов местного самоуправления, проектных, изыскательских, строительных и других организаций в области архитектуры и градостроительной деятельности на территории Тверской области;
в) обеспечение Тверской области документами территориального планирования.
Раздел III. Основные функции Главного управления
11. Главное управление в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:
а) представляет Губернатору Тверской области и Правительству Тверской области предложения по определению основных направлений государственной политики в Тверской области в области архитектуры и градостроительной деятельности;
б) разрабатывает проекты законов Тверской области и иных нормативных правовых актов Тверской области, методические рекомендации по основным направлениям деятельности;
в) организует в пределах своей компетенции реализацию основных направлений государственной политики в области архитектуры и градостроительной деятельности;
г) разрабатывает и реализует на территории Тверской области государственные программы, находящиеся в сфере деятельности Главного управления;
д) готовит обоснования и бюджетные заявки на предоставление финансовых средств (государственной поддержки) из федерального бюджета и областного бюджета Тверской области по реализации программных мероприятий и инвестиционных проектов в сфере деятельности Главного управления;
е) осуществляет мониторинг реализации на территории Тверской области федеральных, межрегиональных, иных программ в сфере архитектуры и градостроительной деятельности;
ж) представляет отчеты о ходе выполнения программных мероприятий в федеральные и региональные органы государственной власти;
з) организует внесение изменений в региональные нормативы градостроительного проектирования Тверской области, а также разработку других нормативных правовых документов в области регулирования архитектуры и градостроительной деятельности;
и) осуществляет предварительное рассмотрение схем размещения рекламных конструкций и вносимых в них изменений;
к) обеспечивает разработку проекта схемы территориального планирования Тверской области, ее согласование и утверждение в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности; в случае необходимости готовит предложения по внесению изменений в утвержденную схему территориального планирования Тверской области;
л) осуществляет мониторинг и контроль реализации схемы территориального планирования Тверской области в рамках своей компетенции;
м) обеспечивает в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности рассмотрение, согласование и подготовку сводных заключений (заключений) по проектам схем территориального планирования Российской Федерации, проектам схем территориального планирования субъектов Российской Федерации, имеющих общую границу с Тверской областью, проектам схем территориального планирования муниципальных районов Тверской области, проектам генеральных планов городских округов Тверской области, проектам генеральных планов поселений Тверской области;
н) осуществляет разработку предложений по совместной подготовке проектов документов территориального планирования, содержащих положения об организации скоординированных работ, связанных с подготовкой проектов документов территориального планирования, в части их содержания, объема и сроков финансирования;
о) осуществляет рассмотрение предложений федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления о совместной подготовке проектов документов территориального планирования и подготовку проекта заключения Правительства Тверской области о согласии (или об отказе) совместной подготовки проектов документов территориального планирования;
п) направляет обращения в органы местного самоуправления муниципальных образований Тверской области с предложениями о внесении изменений в документы территориального планирования муниципальных образований Тверской области в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации;
р) направляет предложения о внесении изменений в правила землепользования и застройки в комиссии по подготовке проектов правил землепользования и застройки в случаях, если правила землепользования и застройки могут воспрепятствовать функционированию, размещению объектов капитального строительства регионального значения;
с) представляет информацию о максимально и (или) минимально допустимых параметрах разрешенного строительства для земельных участков, находящихся в собственности Тверской области;
муниципальных согласительных комиссий по рассмотрению разногласий по проектам документов территориального планирования муниципальных образований Тверской области;
комиссий по подготовке проектов правил землепользования и застройки городских (сельских) поселений и городских округов;
у) оказывает методическое содействие органам местного самоуправления муниципальных образований Тверской области:
в подготовке местных нормативов градостроительного проектирования, документов территориального планирования и градостроительного зонирования, внесения в них изменений и иных муниципальных правовых актов в сфере архитектуры и градостроительной деятельности, в том числе путем подготовки проектов соответствующих документов;
в создании информационных систем обеспечения градостроительной деятельности;
ф) проводит оценку обоснованности и исключительности перевода земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую в пределах своих полномочий;
х) обеспечивает подготовку и утверждение в установленном порядке документации по планировке территории в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации;
ц) разрабатывает предложения о подготовке документации по планировке территории для размещения объектов капитального строительства регионального значения, в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации;
ч) выдает разрешения на строительство объектов капитального строительства и разрешения на ввод объектов в эксплуатацию в случаях:
если строительство, реконструкцию объектов капитального строительства планируется осуществить в границах особо охраняемой природной территории, находящейся в ведении Тверской области;
если строительство объекта капитального строительства планируется осуществить на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов) Тверской области;
реконструкции объекта капитального строительства, расположенного на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов) Тверской области;
ш) обеспечивает разработку документов по описанию границ муниципальных образований Тверской области;
щ) осуществляет формирование и ведение Единого информационного банка градостроительной документации;
э) координирует в пределах своей компетенции работу научно-исследовательских и проектно-изыскательских организаций в области архитектуры и градостроительной деятельности;
ю) осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности коллегиальных совещательных органов в сфере архитектуры и градостроительной деятельности, созданных при Правительстве Тверской области;
я) принимает участие в пределах своей компетенции в работе комиссий, рабочих групп в соответствии с поручениями Губернатора Тверской области, распоряжениями Правительства Тверской области и в плановом порядке;
я-1) осуществляет функции государственного заказчика в целях закупки товаров, работ, услуг для государственных нужд в пределах своей компетенции;
я-2) осуществляет полномочия в области мобилизационной подготовки и мобилизации в соответствии с законодательством;
я-3) организует и проводит семинары, конференции, выставки по вопросам, относящимся к сфере деятельности Главного управления; принимает участие в региональных и всероссийских выставках, ярмарках, конференциях, семинарах;
я-4) осуществляет в установленном законодательством порядке прием граждан и юридических лиц, рассмотрение обращений по вопросам, входящим в компетенцию Главного управления;
я-5) обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну, служебных сведений ограниченного доступа;
я-6) осуществляет организацию, координацию, правовое и техническое обеспечение деятельности Общественного совета при Главном управлении;
я-7) организует работу коллегии Главного управления;
я-8) утверждает схемы размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в государственной собственности Тверской области или муниципальной собственности;
я-9) осуществляет выдачу разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на основании заявлений собственников или иных законных владельцев земельных участков, зданий и иного недвижимого имущества, владельцев рекламных конструкций;
я-10) аннулирует разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкций;
я-11) осуществляет выдачу предписаний о демонтаже рекламных конструкций, установленных и (или) эксплуатируемых без разрешений, срок действия которых не истек;
я-12) определяет типы и виды рекламных конструкций, допустимых и недопустимых к установке, в том числе требований к таким рекламным конструкциям, с учетом необходимости сохранения внешнего архитектурного облика сложившейся застройки поселений или городских округов;
я-13) обращается в суд с иском о признании недействительными разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций в случае несоответствия установки рекламной конструкции в данном месте схеме размещения рекламных конструкций (в случае если место установки рекламной конструкции определяется схемой размещения рекламных конструкций) или в случае нарушения внешнего архитектурного облика сложившейся застройки;
я-14) осуществляет выплату компенсаций владельцам рекламных конструкций в случае внесения изменения в схему размещения рекламных конструкций, в результате которого место размещения ранее установленной рекламной конструкции перестало соответствовать указанной схеме и разрешение на установку и эксплуатацию такой рекламной конструкции было признано недействительным по основанию, предусмотренному пунктом 3 части 20 статьи 19 Федерального закона «О рекламе»;
я-15) осуществляет в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением иные функции в области архитектуры и градостроительной деятельности.
Раздел IV. Основные права Главного управления
12. Главное управление для выполнения возложенных на него задач и функций имеет право:
а) в пределах своей компетенции издавать правовые акты в области архитектуры и градостроительной деятельности, в том числе имеющие нормативный характер;
б) запрашивать и получать в установленном порядке от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц информацию, необходимую для осуществления своих функций, предусмотренную законодательством и настоящим Положением;
в) заключать соглашения о взаимодействии по вопросам, относящимся к компетенции Главного управления, с органами местного самоуправления и юридическими лицами, а также по поручению Губернатора Тверской области с органами государственной власти Российской Федерации в соответствии с компетенцией, предусмотренной настоящим Положением;
г) рассматривать в установленном порядке проекты правовых актов, в том числе имеющих нормативный характер, и иные документы, относящиеся к компетенции Главного управления, с целью их согласования;
д) привлекать в установленном порядке научно-исследовательские, технологические, проектно-конструкторские и другие научные организации, а также специалистов и экспертов к разработке предложений по вопросам, относящимся к сфере деятельности Главного управления;
е) обращаться в суд, арбитражный суд с исками (заявлениями) по вопросам, отнесенным к компетенции Главного управления, выступать в суде, арбитражном суде в качестве истца, ответчика, третьего лица и иного участника судебного процесса в соответствии с процессуальным законодательством;
ж) принимать решения о создании в Главном управлении коллегий, комиссий, советов, иных совещательных и консультативных органов;
з) участвовать в работе технических комиссий по установлению причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности на территории Тверской области;
и) участвовать в заседаниях коллегии и научно-технического совета федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере архитектуры, градостроительной деятельности, а также в иных мероприятиях, проводимых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере архитектуры, градостроительной деятельности, и Правительством Тверской области, по вопросам, относящимся к компетенции Главного управления;
к) принимать участие в подготовке международных соглашений и договоров о сотрудничестве в области архитектуры и градостроительной деятельности;
л) осуществлять иные права в соответствии с законодательством.
Раздел V. Организация деятельности Главного управления
13. Главное управление возглавляет начальник Главного управления — главный архитектор Тверской области (далее — Начальник), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Тверской области.
14. Начальник имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Правительством Тверской области. В случае временного отсутствия Начальника его обязанности исполняет один из его заместителей.
15. Структура Главного управления утверждается распоряжением Правительства Тверской области.
а) осуществляет руководство деятельностью Главного управления на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Главное управление задач и осуществление им своих функций;
б) действует без доверенности от имени Главного управления, представляет его интересы, распоряжается имуществом и финансовыми средствами Главного управления, заключает договоры, выдает доверенности;
в) устанавливает полномочия руководителей структурных подразделений Главного управления, распределяет обязанности между ними;
г) вносит Губернатору Тверской области предложения по структуре и предельной штатной численности Главного управления, обоснованные выполняемыми Главным управлением задачами и осуществляемыми функциями;
д) утверждает согласно утвержденной структуре, установленной предельной штатной численности и выделенным из областного бюджета Тверской области средствам на содержание Главного управления штатное расписание и смету расходов Главного управления, а также положения о структурных подразделениях Главного управления;
е) издает в пределах своей компетенции приказы и дает указания, обязательные для работников Главного управления;
ж) осуществляет функции представителя нанимателя для государственных гражданских служащих Главного управления (за исключением отдельных функций, осуществляемых иными лицами) и функции представителя работодателя для иных работников Главного управления; утверждает должностные регламенты (инструкции) сотрудников Главного управления, за исключением должностных регламентов заместителей начальника Главного управления;
з) принимает на работу и увольняет с работы иных работников Главного управления; заключает и расторгает с ними трудовые договоры (контракты); применяет к ним меры поощрения и дисциплинарного взыскания; осуществляет иные полномочия работодателя, предусмотренные законодательством;
и) представляет в установленном порядке гражданских служащих и иных работников Главного управления к присвоению почетных званий и вносит предложения об их награждении;
к) ведет личный прием граждан;
л) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Тверской области.
Раздел VI. Взаимоотношения, связи с исполнительными органами государственной власти, государственными органами, органами местного самоуправления муниципальных образований Тверской области, общественными объединениями и иными организациями
17. Главное управление по вопросам, отнесенным к его компетенции, взаимодействует с:
а) федеральными органами исполнительной власти;
б) исполнительными органами государственной власти Тверской области и иных субъектов Российской Федерации;
в) государственными, в том числе правоохранительными органами;
г) органами местного самоуправления муниципальных образований Тверской области;
д) Тверской организацией Союза архитекторов России;
е) иными организациями в соответствии с законодательством.
Раздел VII. Контроль за деятельностью Главного управления
18. Контроль за деятельностью Главного управления осуществляет Правительство Тверской области. Главное управление представляет статистическую и бухгалтерскую отчетности в установленном законодательством порядке и в установленные сроки.
19. Ревизия деятельности Главного управления осуществляется уполномоченными Правительством Тверской области органами и другими организациями, которым это право предоставлено в соответствии с законодательством.
Раздел VIII. Изменение Положения, реорганизация и ликвидация Главного управления
20. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся постановлением Правительства Тверской области.
21. Реорганизация и ликвидация Главного управления производятся на основании постановления Правительства Тверской области в порядке, установленном законодательством.
22. В случае реорганизации Главного управления его имущественные права и обязанности переходят к его правопреемнику в установленном порядке.
23. В случае ликвидации Главного управления назначается ликвидационная комиссия, определяются ее задачи и полномочия, сроки завершения ликвидационной работы.
24. Документы Главного управления в случае его ликвидации передаются в установленном порядке в соответствующий государственный архив.