Постановление N 258-п от 14.05.2018

 

Постановление Правительства Пермского края от 14 мая 2018 г. N 258-п

 

«Об утверждении Порядка ведения реестра проблемных объектов и внесении изменений в постановление Правительства Пермского края от 5 июля 2017 г. N 617-п «О мерах по завершению строительства многоквартирных домов на территории Пермского края, по которым застройщиком не исполнены обязательства по завершению строительства многоквартирных домов, и о признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства Пермского края»

 

В соответствии с Законом Пермского края от 31 октября 2017 г. N 144-ПК «О мерах государственной поддержки отдельных категорий граждан, пострадавших от действий застройщиков, не завершивших строительство многоквартирного дома» Правительство Пермского края постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок ведения реестра проблемных объектов.

2. Внести в постановление Правительства Пермского края от 05 июля 2017 г. N 617-п «О мерах по завершению строительства многоквартирных домов на территории Пермского края, по которым застройщиком не исполнены обязательства по завершению строительства многоквартирных домов, и о признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства Пермского края» (в редакции постановления Правительства Пермского края от 15 сентября 2017 г. N 761-п) следующие изменения:

2.1. в наименовании слова «многоквартирных домов на территории Пермского края, по которым застройщиком не исполнены обязательства по завершению строительства многоквартирных домов,» заменить словами «проблемных объектов»;

2.2. в преамбуле слова «многоквартирных домов на территории Пермского края, по которым застройщик не выполнил обязательства по строительству и предоставлению жилых помещений,» заменить словами «проблемных объектов»;

2.3. пункт 1 изложить в следующей редакции:

«1. Определить Министерство строительства и архитектуры Пермского края уполномоченным органом, осуществляющим разработку и реализацию мероприятий, направленных на завершение строительства проблемных объектов, по которым застройщик не выполнил обязательства по строительству и предоставлению жилых помещений, а также ведение реестра проблемных объектов (далее — уполномоченный орган).»;

8.1. в пункте 2 слова «многоквартирных домов на территории Пермского края, по которым застройщик не выполнил обязательства по строительству и предоставлению жилых помещений» заменить словами «проблемных объектов»;

8.2. в пункте 2.1 слова «многоквартирных домов, по которым застройщик привлекал денежные средства граждан, но не выполнил обязательства по строительству и предоставлению жилых помещений» заменить словами «проблемных объектов»;

8.3. дополнить пунктом 2.1(1) следующего содержания:

«2.1(1). Результаты технического обследования, инженерных изысканий, геодезических, кадастровых работ, государственной экспертизы проектной документации и (или) проверки достоверности определения сметной стоимости строительства многоквартирного дома, а также проектная документация многоквартирного дома и ее корректировка, выполненные уполномоченной организацией, безвозмездно передаются Кооперативу.»;

8.4. в пункте 7.1 слова «многоквартирных домов, по которым застройщик привлекал денежные средства граждан, но не выполнил обязательства по строительству и предоставлению жилых помещений» заменить словами «проблемных объектов»;

8.5. пункт 8 изложить в следующей редакции:

«8. Под проблемным объектом в настоящем постановлении следует понимать не завершенный строительством многоквартирный дом, расположенный на территории Пермского края, при строительстве которого застройщик привлекал денежные средства граждан, но не выполнил обязательства по строительству и предоставлению жилых помещений, в отношении застройщика которого введена одна из процедур, применяемая в деле о банкротстве застройщика и установленная Федеральным законом от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», и который включен в реестр проблемных объектов.».

3. Настоящее постановление вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.

4. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя председателя Правительства — министра строительства и архитектуры Пермского края Сюткина М.В.

 

Губернатор Пермского края

М.Г. Решетников

 

Порядок

ведения реестра проблемных объектов

(утв. постановлением Правительства Пермского края от 14 мая 2018 г. N 258-п)

 

1. Настоящий Порядок устанавливает правила ведения реестра проблемных объектов (далее — Реестр).

2. Основные понятия и термины, используемые в настоящем Порядке, применяются в том же значении, что и в Законе Пермского края от 31 октября 2017 г. N 144-ПК «О мерах государственной поддержки отдельных категорий граждан, пострадавших от действий застройщиков, не завершивших строительство многоквартирного дома».

3. Ведение Реестра осуществляется Министерством строительства и архитектуры Пермского края (далее — уполномоченный орган) по форме согласно приложению к настоящему Порядку.

4. В Реестр включаются сведения о незавершенных строительством многоквартирных домах, расположенных на территории Пермского края, при строительстве которых застройщик привлекал денежные средства граждан, но не выполнил обязательства по строительству и предоставлению жилых помещений, в отношении застройщика которых введена одна из процедур, применяемая в деле о банкротстве застройщика и установленная Федеральным законом от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее — многоквартирный дом).

5. Инспекция государственного строительного надзора Пермского края (далее — Инспекция) ежеквартально, в срок до 10 числа месяца, следующего за истекшим кварталом, направляет в уполномоченный орган информацию о многоквартирных домах.

6. Уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней со дня получения информации от Инспекции принимает решение о включении многоквартирного дома в Реестр или об отсутствии оснований для включения многоквартирного дома в Реестр.

Основанием для принятия решения о включении многоквартирного дома в Реестр является наличие одновременно следующих условий:

многоквартирный дом расположен на территории Пермского края;

при строительстве многоквартирного дома застройщиком привлечены денежные средства граждан, но не выполнены обязательства по строительству и предоставлению жилых помещений;

в отношении застройщика многоквартирного дома введена одна из процедур, применяемая в деле о банкротстве застройщика и установленная Федеральным законом от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».

В случае отсутствия хотя бы одного из указанных условий уполномоченным органом принимается решение об отсутствии оснований для включения многоквартирного дома в Реестр.

Решение уполномоченного органа о включении многоквартирного дома в Реестр или об отсутствии основания для включения многоквартирного дома в Реестр оформляется приказом уполномоченного органа.

7. Основанием для внесения изменений в Реестр является изменение сведений о проблемном объекте, включенном в Реестр. Решение о внесении изменений в Реестр оформляется приказом уполномоченного органа в течение 10 рабочих дней с момента выявления изменений сведений о проблемном объекте.

8. Основанием для исключения проблемного объекта из Реестра являются:

8.1. ввод проблемного объекта в эксплуатацию;

8.2. заключение в рамках дела о банкротстве застройщика проблемного объекта мирового соглашения в порядке, установленном Федеральным законом от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»;

8.3. выплата гражданам, включенным в реестр пострадавших граждан, страховщиком, застраховавшим гражданскую ответственность застройщика проблемного объекта, страхового возмещения;

8.4. продажа проблемного объекта в порядке, установленном Федеральным законом от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»;

9. При наличии оснований, предусмотренных пунктами 8.1 — 8.4 настоящего Порядка, уполномоченным органом в течение 10 рабочих дней с момента выявления указанных оснований принимается решение об исключении проблемного объекта из Реестра, которое оформляется приказом уполномоченного органа.

10. Реестр ведется на бумажном носителе и в электронном виде. При несоответствии записей на бумажном и электронном носителях приоритет имеет запись на бумажном носителе.

11. Реестр размещается на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновляется уполномоченным органом ежеквартально, в срок до 20 числа месяца, следующего за истекшим кварталом.

12. Уполномоченный орган в течение 30 календарных дней с момента поступления запроса от физических и юридических лиц выдает заверенную копию Реестра либо выписку из Реестра в отношении соответствующего проблемного объекта.

 

Приложение

к Порядку

ведения реестра проблемных

объектов

 

Форма

Реестр

проблемных объектов

 

N

п/п. Адрес объекта

Застройщик

Юридический адрес, ИНН

П1

Д2

Г3

Банкротство4

 

 

 

 

Уголовное дело3

 

 

 

 

Проект строительства6

 

 

 

 

Экономика1

 

 

 

 

Решения8

 

 

 

 

Договор долевого участия /средств

Количество помещений/ площадь10

Количество проданных помещений/площадь11

Количество свободных помещений/площадь12

 

 

 

Всего:

 

 

 

 

 

 

Жилые помещения1

 

 

 

 

 

 

Нежилые помещения14

 

 

 

 

 

 

 

ВСЕГО:

 

 

 

 

_____________________________

1 Общее количество жилых помещений согласно проектной декларации застройщика (ед.).

2 Количество договоров, заключенных застройщиком с гражданами (ед.).

3 Количество пострадавших граждан в реестре пострадавших граждан (ед.).

4 Краткая информация о процедуре банкротства (номер и дата банкротного дела, стадия банкротства, данные арбитражного или конкурсного управляющего).

5 Краткая информация о наличии или отсутствии возбужденного уголовного дела, сумма причиненного ущерба, сумма возмещенного ущерба и др.

6 Краткие сведения о технических характеристиках объекта согласно проектной декларации застройщика: общая площадь земельного участка, количество этапов строительства, количество секций объекта и др., наличие или отсутствие проектной документации, примерный процент строительной готовности объекта, текущее состояние объекта и др.

7 Информация из проектной декларации застройщика об общей стоимости строительства объекта (кв. м), сумме привлеченных денежных средств (руб.) и др.

8 Краткая информация о возможном механизме реализации достройки объекта, решения проблем пострадавших граждан и др.

9 Информация о количестве заключенных застройщиком договоров участия в долевом строительстве (ед.) / сумма привлеченных денежных средств по данным договорам (млн руб.).

10 Общее количество помещений в объекте (ед.) / общая площадь помещений (кв. м).

11 Общее количество реализованных по гражданско-правовым договорам помещений в объекте (ед.) / общая площадь помещений (кв. м).

12 Общее количество помещений в объекте, находящихся в собственности у застройщика (ед.) / общая площадь помещений (кв. м).

13 Общее количество жилых помещений в проблемном объекте (ед.) / общая площадь жилых помещений (кв. м).

14 Общее количество нежилых помещений в проблемном объекте согласно проектной документации застройщика (ед.) / общая площадь нежилых помещений (кв. м).

 

Наверх

Ваше сообщение