Постановление N 258-п от 14.05.2018
Постановление Правительства Пермского края от 14 мая 2018 г. N 258-п
«Об утверждении Порядка ведения реестра проблемных объектов и внесении изменений в постановление Правительства Пермского края от 5 июля 2017 г. N 617-п «О мерах по завершению строительства многоквартирных домов на территории Пермского края, по которым застройщиком не исполнены обязательства по завершению строительства многоквартирных домов, и о признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства Пермского края»
В соответствии с Законом Пермского края от 31 октября 2017 г. N 144-ПК «О мерах государственной поддержки отдельных категорий граждан, пострадавших от действий застройщиков, не завершивших строительство многоквартирного дома» Правительство Пермского края постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок ведения реестра проблемных объектов.
2. Внести в постановление Правительства Пермского края от 05 июля 2017 г. N 617-п «О мерах по завершению строительства многоквартирных домов на территории Пермского края, по которым застройщиком не исполнены обязательства по завершению строительства многоквартирных домов, и о признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства Пермского края» (в редакции постановления Правительства Пермского края от 15 сентября 2017 г. N 761-п) следующие изменения:
2.1. в наименовании слова «многоквартирных домов на территории Пермского края, по которым застройщиком не исполнены обязательства по завершению строительства многоквартирных домов,» заменить словами «проблемных объектов»;
2.2. в преамбуле слова «многоквартирных домов на территории Пермского края, по которым застройщик не выполнил обязательства по строительству и предоставлению жилых помещений,» заменить словами «проблемных объектов»;
2.3. пункт 1 изложить в следующей редакции:
«1. Определить Министерство строительства и архитектуры Пермского края уполномоченным органом, осуществляющим разработку и реализацию мероприятий, направленных на завершение строительства проблемных объектов, по которым застройщик не выполнил обязательства по строительству и предоставлению жилых помещений, а также ведение реестра проблемных объектов (далее — уполномоченный орган).»;
8.1. в пункте 2 слова «многоквартирных домов на территории Пермского края, по которым застройщик не выполнил обязательства по строительству и предоставлению жилых помещений» заменить словами «проблемных объектов»;
8.2. в пункте 2.1 слова «многоквартирных домов, по которым застройщик привлекал денежные средства граждан, но не выполнил обязательства по строительству и предоставлению жилых помещений» заменить словами «проблемных объектов»;
8.3. дополнить пунктом 2.1(1) следующего содержания:
«2.1(1). Результаты технического обследования, инженерных изысканий, геодезических, кадастровых работ, государственной экспертизы проектной документации и (или) проверки достоверности определения сметной стоимости строительства многоквартирного дома, а также проектная документация многоквартирного дома и ее корректировка, выполненные уполномоченной организацией, безвозмездно передаются Кооперативу.»;
8.4. в пункте 7.1 слова «многоквартирных домов, по которым застройщик привлекал денежные средства граждан, но не выполнил обязательства по строительству и предоставлению жилых помещений» заменить словами «проблемных объектов»;
8.5. пункт 8 изложить в следующей редакции:
«8. Под проблемным объектом в настоящем постановлении следует понимать не завершенный строительством многоквартирный дом, расположенный на территории Пермского края, при строительстве которого застройщик привлекал денежные средства граждан, но не выполнил обязательства по строительству и предоставлению жилых помещений, в отношении застройщика которого введена одна из процедур, применяемая в деле о банкротстве застройщика и установленная Федеральным законом от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», и который включен в реестр проблемных объектов.».
3. Настоящее постановление вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя председателя Правительства — министра строительства и архитектуры Пермского края Сюткина М.В.
Губернатор Пермского края |
М.Г. Решетников |
Порядок
ведения реестра проблемных объектов
(утв. постановлением Правительства Пермского края от 14 мая 2018 г. N 258-п)
1. Настоящий Порядок устанавливает правила ведения реестра проблемных объектов (далее — Реестр).
2. Основные понятия и термины, используемые в настоящем Порядке, применяются в том же значении, что и в Законе Пермского края от 31 октября 2017 г. N 144-ПК «О мерах государственной поддержки отдельных категорий граждан, пострадавших от действий застройщиков, не завершивших строительство многоквартирного дома».
3. Ведение Реестра осуществляется Министерством строительства и архитектуры Пермского края (далее — уполномоченный орган) по форме согласно приложению к настоящему Порядку.
4. В Реестр включаются сведения о незавершенных строительством многоквартирных домах, расположенных на территории Пермского края, при строительстве которых застройщик привлекал денежные средства граждан, но не выполнил обязательства по строительству и предоставлению жилых помещений, в отношении застройщика которых введена одна из процедур, применяемая в деле о банкротстве застройщика и установленная Федеральным законом от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее — многоквартирный дом).
5. Инспекция государственного строительного надзора Пермского края (далее — Инспекция) ежеквартально, в срок до 10 числа месяца, следующего за истекшим кварталом, направляет в уполномоченный орган информацию о многоквартирных домах.
6. Уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней со дня получения информации от Инспекции принимает решение о включении многоквартирного дома в Реестр или об отсутствии оснований для включения многоквартирного дома в Реестр.
Основанием для принятия решения о включении многоквартирного дома в Реестр является наличие одновременно следующих условий:
многоквартирный дом расположен на территории Пермского края;
при строительстве многоквартирного дома застройщиком привлечены денежные средства граждан, но не выполнены обязательства по строительству и предоставлению жилых помещений;
в отношении застройщика многоквартирного дома введена одна из процедур, применяемая в деле о банкротстве застройщика и установленная Федеральным законом от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».
В случае отсутствия хотя бы одного из указанных условий уполномоченным органом принимается решение об отсутствии оснований для включения многоквартирного дома в Реестр.
Решение уполномоченного органа о включении многоквартирного дома в Реестр или об отсутствии основания для включения многоквартирного дома в Реестр оформляется приказом уполномоченного органа.
7. Основанием для внесения изменений в Реестр является изменение сведений о проблемном объекте, включенном в Реестр. Решение о внесении изменений в Реестр оформляется приказом уполномоченного органа в течение 10 рабочих дней с момента выявления изменений сведений о проблемном объекте.
8. Основанием для исключения проблемного объекта из Реестра являются:
8.1. ввод проблемного объекта в эксплуатацию;
8.2. заключение в рамках дела о банкротстве застройщика проблемного объекта мирового соглашения в порядке, установленном Федеральным законом от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»;
8.3. выплата гражданам, включенным в реестр пострадавших граждан, страховщиком, застраховавшим гражданскую ответственность застройщика проблемного объекта, страхового возмещения;
8.4. продажа проблемного объекта в порядке, установленном Федеральным законом от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»;
9. При наличии оснований, предусмотренных пунктами 8.1 — 8.4 настоящего Порядка, уполномоченным органом в течение 10 рабочих дней с момента выявления указанных оснований принимается решение об исключении проблемного объекта из Реестра, которое оформляется приказом уполномоченного органа.
10. Реестр ведется на бумажном носителе и в электронном виде. При несоответствии записей на бумажном и электронном носителях приоритет имеет запись на бумажном носителе.
11. Реестр размещается на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновляется уполномоченным органом ежеквартально, в срок до 20 числа месяца, следующего за истекшим кварталом.
12. Уполномоченный орган в течение 30 календарных дней с момента поступления запроса от физических и юридических лиц выдает заверенную копию Реестра либо выписку из Реестра в отношении соответствующего проблемного объекта.
к Порядку
ведения реестра проблемных
объектов
Форма
Реестр
проблемных объектов
N п/п. Адрес объекта |
Застройщик |
Юридический адрес, ИНН |
П1 |
Д2 |
Г3 |
|
Банкротство4 |
|
|
|
|
||
Уголовное дело3 |
|
|
|
|
||
Проект строительства6 |
|
|
|
|
||
Экономика1 |
|
|
|
|
||
Решения8 |
|
|
|
|
||
Договор долевого участия /средств |
Количество помещений/ площадь10 |
Количество проданных помещений/площадь11 |
Количество свободных помещений/площадь12 |
|
|
|
Всего: |
|
|
|
|
|
|
Жилые помещения1 |
|
|
|
|
|
|
Нежилые помещения14 |
|
|
|
|
|
|
|
||||||
ВСЕГО: |
|
|
|
|
_____________________________
1 Общее количество жилых помещений согласно проектной декларации застройщика (ед.).
2 Количество договоров, заключенных застройщиком с гражданами (ед.).
3 Количество пострадавших граждан в реестре пострадавших граждан (ед.).
4 Краткая информация о процедуре банкротства (номер и дата банкротного дела, стадия банкротства, данные арбитражного или конкурсного управляющего).
5 Краткая информация о наличии или отсутствии возбужденного уголовного дела, сумма причиненного ущерба, сумма возмещенного ущерба и др.
6 Краткие сведения о технических характеристиках объекта согласно проектной декларации застройщика: общая площадь земельного участка, количество этапов строительства, количество секций объекта и др., наличие или отсутствие проектной документации, примерный процент строительной готовности объекта, текущее состояние объекта и др.
7 Информация из проектной декларации застройщика об общей стоимости строительства объекта (кв. м), сумме привлеченных денежных средств (руб.) и др.
8 Краткая информация о возможном механизме реализации достройки объекта, решения проблем пострадавших граждан и др.
9 Информация о количестве заключенных застройщиком договоров участия в долевом строительстве (ед.) / сумма привлеченных денежных средств по данным договорам (млн руб.).
10 Общее количество помещений в объекте (ед.) / общая площадь помещений (кв. м).
11 Общее количество реализованных по гражданско-правовым договорам помещений в объекте (ед.) / общая площадь помещений (кв. м).
12 Общее количество помещений в объекте, находящихся в собственности у застройщика (ед.) / общая площадь помещений (кв. м).
13 Общее количество жилых помещений в проблемном объекте (ед.) / общая площадь жилых помещений (кв. м).
14 Общее количество нежилых помещений в проблемном объекте согласно проектной документации застройщика (ед.) / общая площадь нежилых помещений (кв. м).