Постановление N 22-п от 23.01.2019

 

Постановление Правительства Пермского края от 23 января 2019 г. N 22-п

 

«Об утверждении Порядка организации и осуществления регионального государственного строительного надзора при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства»

 

В соответствии с пунктом 2.1.1 постановления правительства Пермского края от 19 октября 2018 г. N 600-п «О региональном государственном контроле (надзоре)» Правительство Пермского края постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок организации и осуществления регионального государственного строительного надзора при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства.

2. Настоящее постановление вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.

3. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя председателя Правительства — министра строительства и архитектуры Пермского края.

 

Губернатор Пермского края

М.Г. Решетников

 

Порядок

организации и осуществления регионального государственного строительного надзора при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства

(утв. постановлением Правительства Пермского края 23 января 2019 г. N 22-п)

 

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 1 февраля 2006 г. N 54 «О государственном строительном надзоре в Российской Федерации» (далее — постановление Правительства Российской Федерации N 54), Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее — Федеральный закон N 294-ФЗ) и определяет механизм организации и осуществления регионального государственного строительного надзора при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства на территории Пермского края, при строительстве, реконструкции которых предусмотрено осуществление государственного строительного надзора, за исключением объектов капитального строительства, указанных в пункте 5.1 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее — региональный строительный надзор).

2. Понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в том же значении, что и в Градостроительном кодексе Российской Федерации, постановлении Правительства Российской Федерации N 54, Федеральном законе N 294-ФЗ.

3. Инспекция государственного строительного надзора Пермского края (далее — Инспекция) является органом, уполномоченным на осуществление регионального строительного надзора.

4. Региональный строительный надзор осуществляется при:

строительстве объектов капитального строительства, расположенных на территории Пермского края, проектная документация которых подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории Пермского края, в том числе при проведении работ по сохранению объектов культурного наследия, затрагивающих конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов, если проектная документация на осуществление реконструкции объектов капитального строительства, в том числе указанных работ по сохранению объектов культурного наследия, подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Инспекция осуществляет региональный строительный надзор за строительством, реконструкцией объектов капитального строительства, кроме объектов капитального строительства, указанных в части 3 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, если при их строительстве, реконструкции предусмотрено осуществление регионального строительного надзора.

5. Предметом регионального строительного надзора является проверка:

соответствия выполнения работ и применяемых строительных материалов в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства, а также результатов таких работ требованиям технических регламентов, иных нормативных актов и проектной документации, в том числе требованиям в отношении энергетической эффективности и требованиям в отношении оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов;

наличия разрешения на строительство;

выполнения требований, установленных частями 23 и 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

В случае отсутствия технических регламентов предметом регионального строительного надзора является проверка соответствия выполняемых работ, применяемых строительных материалов и результатов таких работ строительным нормам и правилам, федеральным нормам и правилам в области использования атомной энергии, санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, требованиям пожарной безопасности, требованиям в области охраны окружающей среды, требованиям в отношении энергетической эффективности и оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, требованиям государственной охраны объектов культурного наследия и требованиям к сохранению объектов культурного наследия, нормам и правилам инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, требованиям промышленной безопасности, требованиям надежности и безопасности в электроэнергетике, нормам и правилам безопасности гидротехнических сооружений, иным правилам безопасности и государственным стандартам, а также требованиям других нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, подлежащих обязательному исполнению при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства.

6. Целью регионального строительного надзора является предупреждение, выявление и пресечение допущенных застройщиком, заказчиком, а также лицом, осуществляющим строительство на основании договора с застройщиком или заказчиком (далее — застройщик), нарушений законодательства о градостроительной деятельности, в том числе технических регламентов, и проектной документации (далее — обязательные требования) посредством организации и проведения проверок застройщиков, организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, принятия мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений.

С учетом особенностей осуществления регионального строительного надзора, установленных статьей 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации N 54, мероприятия, предусмотренные статьей 8.3 Федерального закона N 294-ФЗ, не осуществляются.

7. Сроки и последовательность административных процедур при осуществлении регионального строительного надзора, а также перечень должностных лиц Инспекции, уполномоченных на осуществление регионального строительного надзора, определяются приказом Инспекции.

8. В случае выявления при проведении проверки нарушений застройщиками обязательных требований должностные лица Инспекции, проводившие проверку, в пределах своих полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:

8.1. выдать предписание застройщику об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;

8.2. осуществить контроль за устранением выявленных нарушений, принять меры по их предупреждению, а также меры по привлечению лиц, допустивших нарушения, к ответственности.

9. Решения и действия (бездействие) должностных лиц Инспекции могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Взаимодействие Инспекции с федеральными органами исполнительной власти и органами местного самоуправления муниципальных образований Пермского края осуществляется в порядке межведомственного информационного взаимодействия.

11. При организации регионального строительного надзора применяется риск-ориентированный подход. Критерии отнесения строящихся, реконструируемых объектов капитального строительства к категориям риска при осуществлении регионального строительного надзора утверждены постановлением Правительства Российской Федерации N 54.

12. Инспекция ежеквартально проводит публичные обсуждения правоприменительной практики с представителями застройщиков.

 

Наверх

Ваше сообщение