Постановление № 299 от 28.06.2007
|
В соответствии с частью 5 статьи 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации и пунктом 6 статьи 2 Закона Республики Мордовия от 3 мая 2007 г. N 40-3 «О разграничении полномочий органов государственной власти Республики Мордовия по регулированию градостроительной деятельности на территории Республики Мордовия» Правительство Республики Мордовия постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о региональных нормативах градостроительного проектирования Республики Мордовия.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Правительства Республики Мордовия |
В.Волков |
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с частью 5 статьи 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации и подпунктом 6 статьи 2 Закона Республики Мордовия от 3 мая 2007 г. N 40-3 «О разграничении полномочий органов государственной власти Республики Мордовия по регулированию градостроительной деятельности на территории Республики Мордовия» и определяет состав, порядок подготовки и утверждения региональных нормативов градостроительного проектирования Республики Мордовия (далее — региональные нормативы).
2. Региональные нормативы разрабатываются в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Мордовия с учетом особенностей поселений, природно-климатических, социально-демографических, национальных, территориальных особенностей республики.
3. Региональные нормативы не регламентируют положения, относящиеся к сфере законодательства о техническом регулировании.
4. Отсутствие региональные# нормативов не является препятствием для утверждения документов территориального планирования, градостроительного зонирования и застройки.
5. До принятия региональных нормативов решения при подготовке градостроительной и архитектурно-строительной документации принимаются на основании:
- местных нормативов градостроительного проектирования;
- рекомендуемых требований нормативных документов федеральных органов исполнительной власти;
- обосновывающих материалов, содержащих положения о расчетных показателях обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности населения, проживающего на соответствующей территории.
6. Региональные нормативы содержат минимальные и (или) максимальные расчетные показатели обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека, в том числе объектами социального и коммунально-бытового назначения, инженерной инфраструктуры, благоустройства территории.
7. Региональные нормативы дифференцируются применительно к различным типам поселений и населенных пунктов с учетом особенностей развития территорий и природно-климатических характеристик местностей.
8. В региональных нормативах могут устанавливаться нормативы:
- плотности населения на территориях жилого назначения (человек на один гектар территории);
- плотности жилого фонда (квадратных метров общей жилой площади на один гектар территории при различных показателях жилищной обеспеченности на различных этапах развития территории);
- интенсивности использования территорий (в процентах застройки);
- определения потребности в селитебных территориях (в гектарах на одну тысячу человек);
- распределения функциональных зон с отображением параметров планируемого развития (в процентах от общей площади территории и в гектарах на одну тысячу человек);
- жилищной обеспеченности (в квадратных метрах общей площади на одного человека);
- общей площади территорий для размещения объектов жилой застройки (в гектарах);
- размеров приквартирных земельных участков (в квадратных метрах);
- размеров земельных участков для размещения объектов социального и коммунально-бытового назначения, линейных объектов дорожной инфраструктуры, линейных и иных объектов инженерно-технической инфраструктуры, объектов для хранения индивидуального и иных видов транспорта;
- обеспеченности объектами дошкольного, начального, общего и среднего образования (мест на одну тысячу человек);
- обеспеченности объектами здравоохранения (койко-мест на одну тысячу человек, посещений в смену);
- обеспеченности объектами торговли и питания (квадратных метров торговой площади на одну тысячу человек, мест на одну тысячу человек);
- обеспеченности объектами культуры (мест на одну тысячу человек);
- обеспеченности культовыми зданиями (количество на одну тысячу человек);
- обеспеченности объектами коммунально-бытового назначения (количество на одну тысячу человек);
- потребности озелененных и иных территорий общего пользования в различных элементах планировочной структуры и типах застройки, в том числе парках, садах, скверах, бульварах, размещаемых на селитебной территории (в процентах и гектарах на одну тысячу человек);
- потребности территории в развитии сети дорог и улиц с учетом пропускной способности этой сети, уровня автомобилизации (из расчета количества автомобилей на тысячу человек постоянно проживающего и приезжающего населения);
- плотности сети линий общественного пассажирского транспорта (в километрах на квадратный километр территории поселения);
- потребности территории для развития объектов инженерно-технического обеспечения;
- обеспеченности объектами рекреационного назначения (в метрах квадратных на одного человека);
- площади территорий для размещения объектов рекреационного назначения (в гектарах);
- расстояний между проектируемыми улицами, проездами, разъездными площадками применительно к различным элементам планировочной структуры территории;
- расстояний между зданиями, строениями и сооружениями различных типов и при различных планировочных условиях;
- дальность пешеходных подходов до ближайших остановок общественного пассажирского транспорта (в метрах);
- расстояний между остановочными пунктами на линиях общественного пассажирского транспорта (в метрах);
- транспортной и пешеходной доступности объектов социального назначения (в метрах);
- озеленения площади санитарно-защитных зон, отделяющих автомобильные дороги от объектов жилой застройки (в процентах);
- озеленения площади санитарно-защитных зон, отделяющих железнодорожные линии от объектов жилой застройки (в процентах);
- обеспеченности объектами для хранения и обслуживания транспортных средств (машино-мест на одну тысячу человек);
- обеспеченности инженерным оборудованием жилищного фонда (в процентах от общей площади жилищного фонда).
9. Структура региональных нормативов должна предусматривать следующие разделы:
- «Общие положения», содержащий анализ существующей нормативно-правовой базы по данному вопросу, информацию об использованных при разработке документа нормативных правовых актах, цели и задачи, которые решаются разработкой региональных нормативов;
- «Область применения», содержащий информацию о сфере действия региональных нормативов;
- «Термины и определения», содержащий расшифровку основных терминов и определений, которые используются в региональных нормативах;
- раздел (или разделы), содержащий информацию о региональных нормативах;
- прилагаемые таблицы, схемы, расчетные показатели и формулы.
10. Правительство Республики Мордовия принимает решение о подготовке региональных нормативов, в котором определяются сроки, условия финансирования работ.
11. Решение о подготовке региональных нормативов подлежит опубликованию в порядке, определенном для официального опубликования нормативных правовых актов Республики Мордовия.
12. Разработка региональных нормативов осуществляется в соответствии с техническим заданием, которое утверждается Правительством Республики Мордовия.
13. Согласно утвержденному техническому заданию проводится конкурс на размещение заказа в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Республики Мордовия.
14. Разработанные в соответствии с техническим заданием региональные нормативы согласовываются разработчиком с государственными органами исполнительной власти Республики Мордовия, другими специализированными органами и организациями, заинтересованными в принятии указанных нормативов, государственными надзорными органами.
15. Перечень организаций и органов, с которыми согласовываются региональные нормативы, определяется Министерством строительства и архитектуры Республики Мордовия при подготовке технического задания в соответствии с требованиями законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Мордовия.
16. Министерство строительства и архитектуры Республики Мордовия представляет региональные нормативы на утверждение в Правительство Республики Мордовия после получения всех необходимых согласований и положительных заключений.
17. Решение об утверждении региональных нормативов подлежит опубликованию в порядке, определенном для официального опубликования нормативных правовых актов Республики Мордовия.
18. Министерство строительства и архитектуры Республики Мордовия в течение семи дней после принятия решения об утверждении региональных нормативов обеспечивает их передачу уполномоченным органам муниципальных районов и городского округа Саранск для размещения в информационных системах обеспечения градостроительной деятельности.
19. Внесение изменений в региональные нормативы осуществляется в порядке, определенном настоящим Положением.