Постановление администрации муниципального образования «Город Саратов» № 1523 от 16.06.2010
Администрация муниципального образования «Город Саратов»
Постановление администрации муниципального образования «Город Саратов» от 16 июня 2010 г. N 1523
«Об утверждении Положения о порядке установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности»
В соответствии с пунктом 4 статьи 62 Градостроительного кодекса Российской Федерации, статьей 36 Устава муниципального образования «Город Саратов», в целях определения порядка установления причин нарушения законодательства градостроительной деятельности постановляю:
1. Утвердить Положение о порядке установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности (приложение).
2. Комитету по общественным отношениям, анализу и информации администрации муниципального образования «Город Саратов» опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации и поместить его на официальном сайте администрации муниципального образования «Город Саратов» в сети Интернет.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации муниципального образования «Город Саратов» по архитектуре и капитальному строительству.
И.о. главы администрации МО «Город Саратов» А.Л.Прокопенко
Приложение
к постановлению администрации МО «Город Саратов»
от 16 июня 2010 г. N 1523
Положение о порядке установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о порядке установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности (далее — Положение) определяет процедуру установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности, допущенного на территории города Саратова, в случае причинения вреда жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц в результате нарушения законодательства о градостроительной деятельности в отношении объектов, не указанных в части 2 и части 3 статьи 62 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
1.2. В соответствии с настоящим Положением установление причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности осуществляется в целях:
— устранения нарушения законодательства о градостроительной деятельности;
— определения лиц, допустивших нарушения законодательства о градостроительной деятельности, и обстоятельств, указывающих на их виновность;
— использования материалов по установлению причин нарушений законодательства о градостроительной деятельности при разработке муниципальных правовых актов в области градостроительства, местных нормативов градостроительного проектирования.
2. Порядок установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности
2.1. Причины нарушения законодательства о градостроительной деятельности, указанные в п. 1.1 настоящего Положения, устанавливаются технической комиссией по установлению причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности (далее — техническая комиссия) в случаях, установленных частью 4 статьи 62 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и определения лиц, допустивших такое нарушение.
2.2. Поводом для создания комиссии является полученная администрацией муниципального образования «Город Саратов» (далее — администрация) информация в виде:
— заявления на имя главы администрации от физического и (или) юридического лица либо их представителей о причинении вреда;
— извещения лица, осуществляющего строительство, о возникновении аварийной ситуации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объекта капитального строительства, повлекшем за собой причинение вреда;
— сведений о нарушении законодательства о градостроительной деятельности, повлекшем за собой причинение вреда, полученных из других источников.
2.3. Информация о нарушении законодательства о градостроительной деятельности должна содержать:
— наименование застройщика, заказчика, лица, осуществляющего строительство (реконструкцию, капитальный ремонт) объекта (в случае, если работы осуществлялись по договору), лица, осуществившего подготовку проектной документации, лица, осуществившего инженерные изыскания;
— место расположения объекта (почтовый или строительный адрес);
— время, в которое состоялось причинение вреда;
— обстоятельства, характер вреда (имущественный, физический) и размер его причинения;
— сведения о вероятной причине;
— сведения о пострадавших (в случае, если таковые имеются).
2.4. Техническая комиссия создается и утверждается распоряжением администрации в течение 10 дней со дня получения информации о нарушении законодательства о градостроительной деятельности, в котором указываются:
— основание и цель создания технической комиссии с кратким описанием нарушения законодательства о градостроительной деятельности и обстоятельств причинения вреда, повлекших необходимость создания технической комиссии;
— состав технической комиссии;
— срок работы технической комиссии, который не должен превышать 2 (два) месяца.
2.5. Состав комиссии формируется из числа специалистов в области капитального строительства, градостроительства, архитектуры, жилищно-коммунального хозяйства.
2.6. В качестве наблюдателей в работе технической комиссии могут принимать участие заинтересованные лица (застройщик, заказчик, лицо, выполняющее инженерные изыскания, лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, лицо, осуществляющее строительство, либо их представители, представители специализированной экспертной организации в области проектирования и строительства), представители граждан и их объединений.
2.7. Техническая комиссия не является постоянно действующим органом и создается в каждом отдельном случае в соответствии с п. 2.4 настоящего Положения.
3. Функции технической комиссии
3.1. Для установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности и определения лиц, допустивших такое нарушение, техническая комиссия осуществляет следующие функции:
— запрашивает и изучает материалы инженерных изысканий, исходно-разрешительную и проектную документацию, на основании которой осуществляется строительство (реконструкция, капитальный ремонт) объекта либо осуществлялось строительство эксплуатирующегося объекта;
— устанавливает наличие документов, подтверждающих согласование проектной документации с государственными надзорными органами, наличие положительных заключений государственных экспертиз проектной документации, наличие других необходимых для строительства и эксплуатации объекта документов;
— осуществляет проверку исполнительной документации по объекту строительства;
— проверяет факт направления лицом, осуществляющим строительство, информации о начале строительства и об окончании очередного этапа строительства объекта в орган, осуществляющий государственный строительный надзор, если осуществление такого надзора предусмотрено законодательством;
— устанавливает соответствие физических и юридических лиц, осуществляющих проектирование, строительство (либо выполняющих отдельные виды работ) и эксплуатацию объекта требованиям законодательства Российской Федерации, предъявляемым к таким лицам;
— производит осмотр здания, сооружения, на котором допущено причинение вреда жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц, с целью проверки соответствия строительства выданному разрешению на строительство, проектной документации, строительным нормам и правилам, техническим регламентам, требованиям градостроительного плана земельного участка;
— устанавливает наличие и полноту документов о вводе в эксплуатацию, наличие необходимых заключений государственных надзорных органов, других документов, представляемых для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, по эксплуатирующимся объектам;
— запрашивает иные документы и материалы, в том числе правоустанавливающие документы на осуществление градостроительной деятельности, и предпринимает все необходимые действия для установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности.
3.2. По результатам работы технической комиссией составляется заключение, содержащее выводы:
— о причинах нарушения законодательства, размере причиненного вреда жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц (в случае, когда такой вред был причинен);
— об обстоятельствах, указывающих на виновность лиц;
— о необходимых мерах по восстановлению благоприятных условий жизнедеятельности человека.
3.3. Заключение технической комиссии утверждается ее председателем и в течение пяти дней после утверждения:
— направляется лицу, допустившему нарушение законодательства о градостроительной деятельности, для устранения выявленных нарушений;
— лицу, пострадавшему в результате таких нарушений;
— подлежит обязательному опубликованию в средствах массовой информации и может быть размещено на официальном сайте администрации в сети Интернет.
Один экземпляр заключения хранится в деле о рассмотрении нарушений законодательства о градостроительной деятельности в комитете по архитектуре и градостроительству администрации муниципального образования «Город Саратов».
В случае, если нарушения законодательства о градостроительной деятельности допущены в процессе строительства (реконструкции, капитального ремонта) и эксплуатации объектов, в отношении которых осуществляется государственный строительный надзор, экземпляр заключения направляется в органы государственного строительного надзора.
3.4. Лица, указанные в п. 2.6 Положения, в случае несогласия с заключением могут оспорить его в судебном порядке.
3.5. В случае установления технической комиссией фактов административных правонарушений, комиссия направляет информацию в соответствующие государственные надзорные органы для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности в порядке, установленном законом.