Постановление № 840 от 28.09.2016

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ОТ 28 СЕНТЯБРЯ 2016 ГОДА № 840

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ПРИМЕНЕНИЮ СМЕТНОГО МЕТОДА ОПРЕДЕЛЕНИЯ НАЧАЛЬНОЙ (МАКСИМАЛЬНОЙ) ЦЕНЫ КОНТРАКТА, ЦЕНЫ КОНТРАКТА, ЗАКЛЮЧАЕМОГО С ЕДИНСТВЕННЫМ ПОСТАВЩИКОМ (ПОДРЯДЧИКОМ, ИСПОЛНИТЕЛЕМ), ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ НУЖД САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

 

В соответствии с частью 20.1 статьи 22 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Правительство Санкт-Петербурга постановляет:

1. Утвердить Методические рекомендации по применению сметного метода определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), для обеспечения нужд Санкт-Петербурга согласно приложению.

2. Контроль за выполнением постановления возложить на вице-губернатора Санкт-Петербурга Мовчана С.Н.

 

Губернатор Санкт-Петербурга Г.С.Полтавченко

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

к постановлению Правительства Санкт-Петербурга от 28.09.2016 N 840

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРИМЕНЕНИЮ СМЕТНОГО МЕТОДА ОПРЕДЕЛЕНИЯ НАЧАЛЬНОЙ (МАКСИМАЛЬНОЙ) ЦЕНЫ КОНТРАКТА, ЦЕНЫ КОНТРАКТА, ЗАКЛЮЧАЕМОГО С ЕДИНСТВЕННЫМ ПОСТАВЩИКОМ (ПОДРЯДЧИКОМ, ИСПОЛНИТЕЛЕМ), ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ НУЖД САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

 

1. Общие положения

 

1.1. Методические рекомендации по применению сметного метода определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), для обеспечения нужд Санкт-Петербурга (далее — Методические рекомендации) разработаны в целях оказания помощи заказчикам Санкт-Петербурга в определении и обосновании начальной (максимальной) цены контракта при осуществлении закупок с использованием конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), для обеспечения нужд Санкт-Петербурга (далее — НМЦК) на основании части 20.1 статьи 22 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Федеральный закон N 44-ФЗ) и в дополнение к Методическим рекомендациям по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденным приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 02.10.2013 N 567 (далее — Методические рекомендации, утвержденные приказом N 567).

1.2. Методические рекомендации не применяются в случаях осуществления закупок в сферах деятельности, определенных Правительством Российской Федерации в соответствии с положениями части 22 статьи 22 Федерального закона N 44-ФЗ.

1.3. Для целей применения сметного метода определения НМЦК (далее — сметный метод) используются следующие основные понятия:

заказчики Санкт-Петербурга — исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга (в том числе исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга, на которые Правительством Санкт-Петербурга возложены полномочия на планирование закупок, определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей), заключение контрактов, их исполнение, в том числе на приемку поставленных товаров, выполненных работ (их результатов), оказанных услуг, обеспечение их оплаты, для исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга и государственных казенных учреждений Санкт-Петербурга), государственные казенные учреждения Санкт-Петербурга, государственные бюджетные учреждения Санкт-Петербурга;

объекты в Санкт-Петербурге — находящиеся на территории Санкт-Петербурга объекты капитального строительства, объекты движимого и недвижимого имущества, не относящиеся к объектам капитального строительства, и участки территорий, включая здания, автомобильные дороги и искусственные сооружения на них, инженерные сооружения, территории зеленых насаждений и водные объекты, в отношении которых исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга осуществляют полномочия по вопросам, отнесенным законодательством к их ведению;

работы по эксплуатации и содержанию объектов в Санкт-Петербурге — выполнение отдельных работ или комплекса работ, связанных с использованием, техническим обслуживанием, эксплуатационным контролем, оценкой технического состояния, ремонтом (кроме работ по выполнению капитального и текущего ремонта), санитарным обслуживанием, уборкой, очисткой и уходом, направленных на сохранение и восстановление эксплуатационных свойств объектов в Санкт-Петербурге, их охрану и воспроизводство, поддержание надлежащего технического состояния и безопасное использование;

территориальные единичные расценки — утверждаемые Комитетом по государственному заказу Санкт-Петербурга сметные нормативы, предназначенные для определения в сметной документации затрат при выполнении соответствующего вида работ по эксплуатации и содержанию объектов в Санкт-Петербурге в базисном уровне цен;

базисный уровень цен — уровень цен, принятый в территориальных единичных расценках на трудовые и материально-технические ресурсы;

текущий уровень цен — уровень цен на трудовые и материально-технические ресурсы на соответствующий месяц расчета сметной стоимости работ по эксплуатации и содержанию объектов в Санкт-Петербурге;

текущие индексы изменения стоимости работ — индексы пересчета стоимости работ по эксплуатации и содержанию объектов в Санкт-Петербурге из базисного уровня цен в текущий уровень цен, ежемесячно утверждаемые Комитетом по государственному заказу Санкт-Петербурга.

 

2. Основания применения сметного метода

 

2.1. НМЦК определяется заказчиками Санкт-Петербурга посредством методов, перечисленных в части 1 статьи 22 Федерального закона N 44-ФЗ.

В соответствии с частью 12 статьи 22 Федерального закона N 44-ФЗ сметный метод может применяться заказчиками Санкт-Петербурга в качестве иного метода определения НМЦК.

Сметный метод заключается в определении НМЦК на выполнение работ по эксплуатации и содержанию (кроме капитального и текущего ремонта) объектов в Санкт-Петербурге как суммы учтенных территориальными единичными расценками затрат в текущем уровне цен на соответствующие виды работ, рассчитанных с применением текущих индексов изменения стоимости таких работ, и неучтенных территориальными единичными расценками затрат на материалы, изделия и конструкции, а также накладных расходов и сметной прибыли, рассчитанных в соответствии с нормативами, указанными в сборниках территориальных сметных норм и территориальных единичных расценок.

2.2. Основанием для применения сметного метода является невозможность применения методов, перечисленных в части 1 статьи 22 Федерального закона N 44-ФЗ, которая должна быть обоснована заказчиком Санкт-Петербурга в соответствии с частью 12 статьи 22 Федерального закона N 44-ФЗ.

При подготовке такого обоснования заказчикам Санкт-Петербурга рекомендуется, руководствуясь Методическими рекомендациями, утвержденными приказом N 567, устанавливать каждое из следующих обстоятельств:

отсутствие информации, необходимой для применения метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);

отсутствие требований к закупаемым товарам, работам, услугам, установленных в соответствии со статьей 19 Федерального закона N 44-ФЗ и предусматривающих установление предельных цен товаров, работ, услуг, а также отсутствие регулируемых цен (тарифов) на товары, работы, услуги;

отсутствие оснований для применения проектно-сметного метода, случаи применения которого предусмотрены в частях 9 и 9.1 статьи 22 Федерального закона N 44-ФЗ;

отсутствие информации об обычных прямых и косвенных затратах, затратах на транспортировку, хранение, страхование и иных затратах поставщика (исполнителя, подрядчика) в случаях, подобных заключаемому контракту, и(или) информации об обычной для данной сферы деятельности прибыли поставщика (исполнителя, подрядчика);

отсутствие правовых актов Правительства Российской Федерации, устанавливающих исчерпывающие перечни источников информации, которые могут быть использованы для целей определения НМЦК в соответствии с частью 19 статьи 22 Федерального закона N 44-ФЗ;

отсутствие нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, которыми устанавливается порядок определения НМЦК в соответствии с частью 22 статьи 22 Федерального закона N 44-ФЗ.

 

3. Порядок применения сметного метода

 

3.1. При определении и обосновании НМЦК на выполнение работ по эксплуатации и содержанию объектов в Санкт-Петербурге заказчики Санкт-Петербурга могут использовать информацию, содержащуюся в общедоступных изданиях Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения «Центр мониторинга и экспертизы цен», об утвержденных территориальных единичных расценках, а также сметных ценах на материалы, изделия и конструкции, рыночных ценах.

3.2. При использовании сметного метода НМЦК на выполнение работ по эксплуатации и содержанию объектов в Санкт-Петербурге определяется по формуле:

 

где: Сбаз1..n — сумма учтенных территориальными единичными расценками затрат на работы по эксплуатации и содержанию объектов в Санкт-Петербурге, определенная в базисном уровне цен.

В случае если работы по эксплуатации и содержанию объектов в Санкт-Петербурге не учтены указанными территориальными единичными расценками, рекомендуется использовать территориальные единичные расценки, учитывающие технологические процессы, аналогичные технологическим процессам при выполнении работ по эксплуатации и содержанию объектов в Санкт-Петербурге;

Итек1..n — текущие индексы изменения стоимости работ;

Смат1..n  сумма неучтенных территориальными единичными расценками затрат на материалы, изделия и конструкции, определенная в текущем уровне цен на основании сборника «Территориальный сборник сметных цен на материалы, изделия и конструкции, применяемые в строительстве. Санкт-Петербург. ТССЦ-2001», размещаемого на официальных сайтах Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru и Комитета по государственному заказу Санкт-Петербурга www.gz-spb. ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». В случае отсутствия материалов, изделий и конструкций в указанном сборнике применяются цены, определенные посредством применения методов, предусмотренных в статье 22 Федерального закона N 44-ФЗ;

HP — накладные расходы, рассчитанные в соответствии с нормативами накладных расходов, указанными в сборниках территориальных сметных норм и территориальных единичных расценок, размещаемых на официальных сайтах Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru и Комитета по государственному заказу Санкт-Петербурга www.gz-spb.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

СП — сметная прибыль, рассчитанная в соответствии с нормативами сметной прибыли, указанными в сборниках территориальных сметных норм и территориальных единичных расценок, размещаемых на официальных сайтах Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru и Комитета по государственному заказу Санкт-Петербурга www.gz-spb.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Наверх

Ваше сообщение