Постановление № 840 от 28.09.2016
ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ОТ 28 СЕНТЯБРЯ 2016 ГОДА № 840
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ПРИМЕНЕНИЮ СМЕТНОГО МЕТОДА ОПРЕДЕЛЕНИЯ НАЧАЛЬНОЙ (МАКСИМАЛЬНОЙ) ЦЕНЫ КОНТРАКТА, ЦЕНЫ КОНТРАКТА, ЗАКЛЮЧАЕМОГО С ЕДИНСТВЕННЫМ ПОСТАВЩИКОМ (ПОДРЯДЧИКОМ, ИСПОЛНИТЕЛЕМ), ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ НУЖД САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
В соответствии с частью 20.1 статьи 22 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Правительство Санкт-Петербурга постановляет:
1. Утвердить Методические рекомендации по применению сметного метода определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), для обеспечения нужд Санкт-Петербурга согласно приложению.
2. Контроль за выполнением постановления возложить на вице-губернатора Санкт-Петербурга Мовчана С.Н.
Губернатор Санкт-Петербурга Г.С.Полтавченко
ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению Правительства Санкт-Петербурга от 28.09.2016 N 840
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРИМЕНЕНИЮ СМЕТНОГО МЕТОДА ОПРЕДЕЛЕНИЯ НАЧАЛЬНОЙ (МАКСИМАЛЬНОЙ) ЦЕНЫ КОНТРАКТА, ЦЕНЫ КОНТРАКТА, ЗАКЛЮЧАЕМОГО С ЕДИНСТВЕННЫМ ПОСТАВЩИКОМ (ПОДРЯДЧИКОМ, ИСПОЛНИТЕЛЕМ), ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ НУЖД САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
1. Общие положения
1.1. Методические рекомендации по применению сметного метода определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), для обеспечения нужд Санкт-Петербурга (далее — Методические рекомендации) разработаны в целях оказания помощи заказчикам Санкт-Петербурга в определении и обосновании начальной (максимальной) цены контракта при осуществлении закупок с использованием конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), для обеспечения нужд Санкт-Петербурга (далее — НМЦК) на основании части 20.1 статьи 22 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Федеральный закон N 44-ФЗ) и в дополнение к Методическим рекомендациям по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденным приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 02.10.2013 N 567 (далее — Методические рекомендации, утвержденные приказом N 567).
1.2. Методические рекомендации не применяются в случаях осуществления закупок в сферах деятельности, определенных Правительством Российской Федерации в соответствии с положениями части 22 статьи 22 Федерального закона N 44-ФЗ.
1.3. Для целей применения сметного метода определения НМЦК (далее — сметный метод) используются следующие основные понятия:
заказчики Санкт-Петербурга — исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга (в том числе исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга, на которые Правительством Санкт-Петербурга возложены полномочия на планирование закупок, определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей), заключение контрактов, их исполнение, в том числе на приемку поставленных товаров, выполненных работ (их результатов), оказанных услуг, обеспечение их оплаты, для исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга и государственных казенных учреждений Санкт-Петербурга), государственные казенные учреждения Санкт-Петербурга, государственные бюджетные учреждения Санкт-Петербурга;
объекты в Санкт-Петербурге — находящиеся на территории Санкт-Петербурга объекты капитального строительства, объекты движимого и недвижимого имущества, не относящиеся к объектам капитального строительства, и участки территорий, включая здания, автомобильные дороги и искусственные сооружения на них, инженерные сооружения, территории зеленых насаждений и водные объекты, в отношении которых исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга осуществляют полномочия по вопросам, отнесенным законодательством к их ведению;
работы по эксплуатации и содержанию объектов в Санкт-Петербурге — выполнение отдельных работ или комплекса работ, связанных с использованием, техническим обслуживанием, эксплуатационным контролем, оценкой технического состояния, ремонтом (кроме работ по выполнению капитального и текущего ремонта), санитарным обслуживанием, уборкой, очисткой и уходом, направленных на сохранение и восстановление эксплуатационных свойств объектов в Санкт-Петербурге, их охрану и воспроизводство, поддержание надлежащего технического состояния и безопасное использование;
территориальные единичные расценки — утверждаемые Комитетом по государственному заказу Санкт-Петербурга сметные нормативы, предназначенные для определения в сметной документации затрат при выполнении соответствующего вида работ по эксплуатации и содержанию объектов в Санкт-Петербурге в базисном уровне цен;
базисный уровень цен — уровень цен, принятый в территориальных единичных расценках на трудовые и материально-технические ресурсы;
текущий уровень цен — уровень цен на трудовые и материально-технические ресурсы на соответствующий месяц расчета сметной стоимости работ по эксплуатации и содержанию объектов в Санкт-Петербурге;
текущие индексы изменения стоимости работ — индексы пересчета стоимости работ по эксплуатации и содержанию объектов в Санкт-Петербурге из базисного уровня цен в текущий уровень цен, ежемесячно утверждаемые Комитетом по государственному заказу Санкт-Петербурга.
2. Основания применения сметного метода
2.1. НМЦК определяется заказчиками Санкт-Петербурга посредством методов, перечисленных в части 1 статьи 22 Федерального закона N 44-ФЗ.
В соответствии с частью 12 статьи 22 Федерального закона N 44-ФЗ сметный метод может применяться заказчиками Санкт-Петербурга в качестве иного метода определения НМЦК.
Сметный метод заключается в определении НМЦК на выполнение работ по эксплуатации и содержанию (кроме капитального и текущего ремонта) объектов в Санкт-Петербурге как суммы учтенных территориальными единичными расценками затрат в текущем уровне цен на соответствующие виды работ, рассчитанных с применением текущих индексов изменения стоимости таких работ, и неучтенных территориальными единичными расценками затрат на материалы, изделия и конструкции, а также накладных расходов и сметной прибыли, рассчитанных в соответствии с нормативами, указанными в сборниках территориальных сметных норм и территориальных единичных расценок.
2.2. Основанием для применения сметного метода является невозможность применения методов, перечисленных в части 1 статьи 22 Федерального закона N 44-ФЗ, которая должна быть обоснована заказчиком Санкт-Петербурга в соответствии с частью 12 статьи 22 Федерального закона N 44-ФЗ.
При подготовке такого обоснования заказчикам Санкт-Петербурга рекомендуется, руководствуясь Методическими рекомендациями, утвержденными приказом N 567, устанавливать каждое из следующих обстоятельств:
отсутствие информации, необходимой для применения метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);
отсутствие требований к закупаемым товарам, работам, услугам, установленных в соответствии со статьей 19 Федерального закона N 44-ФЗ и предусматривающих установление предельных цен товаров, работ, услуг, а также отсутствие регулируемых цен (тарифов) на товары, работы, услуги;
отсутствие оснований для применения проектно-сметного метода, случаи применения которого предусмотрены в частях 9 и 9.1 статьи 22 Федерального закона N 44-ФЗ;
отсутствие информации об обычных прямых и косвенных затратах, затратах на транспортировку, хранение, страхование и иных затратах поставщика (исполнителя, подрядчика) в случаях, подобных заключаемому контракту, и(или) информации об обычной для данной сферы деятельности прибыли поставщика (исполнителя, подрядчика);
отсутствие правовых актов Правительства Российской Федерации, устанавливающих исчерпывающие перечни источников информации, которые могут быть использованы для целей определения НМЦК в соответствии с частью 19 статьи 22 Федерального закона N 44-ФЗ;
отсутствие нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, которыми устанавливается порядок определения НМЦК в соответствии с частью 22 статьи 22 Федерального закона N 44-ФЗ.
3. Порядок применения сметного метода
3.1. При определении и обосновании НМЦК на выполнение работ по эксплуатации и содержанию объектов в Санкт-Петербурге заказчики Санкт-Петербурга могут использовать информацию, содержащуюся в общедоступных изданиях Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения «Центр мониторинга и экспертизы цен», об утвержденных территориальных единичных расценках, а также сметных ценах на материалы, изделия и конструкции, рыночных ценах.
3.2. При использовании сметного метода НМЦК на выполнение работ по эксплуатации и содержанию объектов в Санкт-Петербурге определяется по формуле:
где: Сбаз1..n — сумма учтенных территориальными единичными расценками затрат на работы по эксплуатации и содержанию объектов в Санкт-Петербурге, определенная в базисном уровне цен.
В случае если работы по эксплуатации и содержанию объектов в Санкт-Петербурге не учтены указанными территориальными единичными расценками, рекомендуется использовать территориальные единичные расценки, учитывающие технологические процессы, аналогичные технологическим процессам при выполнении работ по эксплуатации и содержанию объектов в Санкт-Петербурге;
Итек1..n — текущие индексы изменения стоимости работ;
Смат1..n — сумма неучтенных территориальными единичными расценками затрат на материалы, изделия и конструкции, определенная в текущем уровне цен на основании сборника «Территориальный сборник сметных цен на материалы, изделия и конструкции, применяемые в строительстве. Санкт-Петербург. ТССЦ-2001», размещаемого на официальных сайтах Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru и Комитета по государственному заказу Санкт-Петербурга www.gz-spb. ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». В случае отсутствия материалов, изделий и конструкций в указанном сборнике применяются цены, определенные посредством применения методов, предусмотренных в статье 22 Федерального закона N 44-ФЗ;
HP — накладные расходы, рассчитанные в соответствии с нормативами накладных расходов, указанными в сборниках территориальных сметных норм и территориальных единичных расценок, размещаемых на официальных сайтах Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru и Комитета по государственному заказу Санкт-Петербурга www.gz-spb.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;
СП — сметная прибыль, рассчитанная в соответствии с нормативами сметной прибыли, указанными в сборниках территориальных сметных норм и территориальных единичных расценок, размещаемых на официальных сайтах Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru и Комитета по государственному заказу Санкт-Петербурга www.gz-spb.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».