Проект распоряжения Об утверждении перечня товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить электронный аукцион

Проект распоряжения

ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Об утверждении перечня товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить электронный аукцион

 

1. В соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» утвердить прилагаемый перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить электронный аукцион.

2. Признать утратившими силу распоряжения Правительства Российской Федерации от 27 февраля 2008 года № 236-р (Собрание законодательства Российской Федерации 2008, № 9, ст.884; 2010, № 14, ст.1690) и от 25 марта 2010 года № 427-р (Собрание законодательства Российской Федерации 2010, № 14, ст.1690).

3. Настоящее распоряжение вступает в силу с 1 января 2014 года.

 

Председатель Правительства Российской Федерации

 

Приложение

 

Перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан

проводить электронный аукцион

Код по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) ОК 034-2007

Наименование

01

Продукция и услуги сельского хозяйства и охоты (кроме кодов 01.21.1, 01.22.1, 01.23, 01.24.1, 01.25.1, 1.5, 01.25.3)

02

Продукция лесоводства, лесозаготовок и связанные с этим услуги

05

Рыба и прочая продукция рыболовства и рыбоводства; услуги, связанные с рыболовством и рыбоводством

10

Уголь; уголь агломерированный; уголь обогащенный; услуги по добыче угля, обогащению угля, агломерации угля; торф

11

Нефть и газ природный; услуги, связанные с добычей нефти и газа, кроме геологоразведочных работ

13

Руды металлические

14

Продукция горно-добывающих производств прочая

15

Продукты пищевые и напитки

16

Изделия табачные

17

Текстиль

18*

Одежда; меха

19

Кожа и изделия из кожи

20

Древесина и изделия из дерева и пробки (кроме мебели), изделия из соломки и материалов для плетения

21

Целлюлоза, бумага и изделия из бумаги

22**

Продукция печатная и носители информации записанные (кроме кодов 22.15.13, 22.22.12.110, 22.22.12.190)

23.1

Продукция коксовых печей

23.2

Нефтепродукты

24

Вещества химические, продукты химические и волокна химические

25

Изделия резиновые и полимерные

26

Продукты минеральные неметаллические прочие

(кроме кодов 26.15.24.111, 26.21.11.110-26.21.11.150, 26.21.11.310-26.21.11.330, 26.21.12.110-26.21.12.150, 26.21.11.128, 26.21.11.135, 26.21.12.128, 26.21.12.135, 26.40.120)

27

Металлы

28

Изделия металлические готовые, кроме машин и оборудования (кроме кодов 28.30.21, 28.30.22, 28.61.11.115, 28.61.14.120, 28.61.14.130, 28.61.14.173, 28.61.14.174)

29

Машины и оборудование, не включенные в другие группировки (кроме кодов 29.22.18.210-29.22.220, 29.56.25.120, 29.60.1)

30

Оборудование офисное и техника вычислительная

31

Машины электрические и электрооборудование

32

Компоненты электронные; аппаратура для радио, телевидения и связи

33

Изделия медицинские; приборы и инструменты для измерения, контроля, испытаний, навигации, управления; приборы оптические, фото- и кинооборудование; часы

34

Средства автотранспортные, прицепы и полуприцепы

35

Средства транспортные прочие и оборудование (кроме кодов 35.11, 35.3)

36.6

Разные промышленные изделия, не включенные в другие группировки (кроме кодов 36.61.10, 36.30.136.5, 36.63.74.110-36.63.74.119, 36.63.10.110-36.63.10.152, 36.63.10.161, 36.63.10.162, 36.63.10.170, 36.63.10.190, 36.63.10.210, 36.63.33, 36.63.72, 36.63.8, 36.63.50.110)

40.30.10.130

Лед натуральный (природный)

40.30.10.140

Холод поставляемый

37

Сырье вторичное

41

Вода собранная и очищенная, услуги по распределению воды

45***

Работы строительные (кроме кода 45.12)

50

Услуги по торговле, техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств и мотоциклов; услуги по розничной торговле моторным топливом

51

Услуги по оптовой торговле, включая торговлю через агентов, кроме услуг по торговле автотранспортными средствами и мотоциклами

52

Услуги по розничной торговле, кроме услуг по торговле автотранспортными средствами и мотоциклами; услуги по ремонту бытовых изделий и предметов личного пользования

55

Услуги гостиниц и ресторанов

(кроме кодов 55.3, 55.52.11.141-55.52.11.143, 55.52.11.145, 55.52.11.149)

60

Услуги сухопутного транспорта и транспортирования по трубопроводам (кроме кодов 60.1,60.21.10.111,60.3)

61

Услуги водного транспорта

63

Услуги транспортные вспомогательные и дополнительные; услуги туристических агентств (кроме кодов 63.21.10.114, 63.30.13)

64

Услуги почты и электросвязи (кроме кодов 64.12, 64.2)

65

Услуги по финансовому посредничеству

67

Услуги вспомогательные в сфере финансового посредничества

(кроме кода 67.12.10 в части услуг по организации облигационных займов)

70

Услуги, связанные с недвижимым имуществом

72.5

Услуги по техническому обслуживанию и ремонту офисных машин и вычислительной техники

74.70.13

Услуги по чистке и уборке общего назначения

74.70.14

Услуги специализированные по чистке и уборке

74.70.15

Услуги по чистке печей и дымоходов

74.82

Услуги по упаковыванию

90

Услуги по удалению сточных вод и отходов, улучшению санитарного состояния и аналогичные услуги (кроме кода 90.01)

93

Услуги персональные прочие

(кроме кодов 93.02, 93.03,93.04.10.210, 93.05.12.140, 93.05.12.150)

     

 Примечание:

*За исключением детской одежды.

**За исключением наборов сувенирных и подарочных (блокноты и записные книжки), бюллетеней для голосования на выборах и референдумах.

***За исключением работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства, а также искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения, а также работ, включенных в данную группировку, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает 500 млн. рублей.

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к проекту распоряжения Правительства Российской Федерации, утверждающего перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить электронный аукцион

Проект распоряжения Правительства Российской Федерации, устанавливающий перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить электронный аукцион (далее — , разработан в целях реализации части 2 статьи 59 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее -Федеральный закон № 44-ФЗ). Перечень разработан на основе анализа правоприменительной практики действующего перечня товаров (работ, услуг), размещение заказов на поставки (выполнение, оказание) которых осуществляется путем проведения аукциона, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 февраля 2008 года № 236-р, а также с учетом предложений федеральных органов исполнительной власти, экспертного сообщества (далее — действующий перечень).

При этом в целях кодирования информации в Перечне используется Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) вместо используемого в действующем перечне Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОКДП), который классифицирует виды экономической деятельности, продукцию и услуги преимущественно по функциональному признаку.

В то же время ОКПД построен на основе гармонизации со структурой Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД), а также входит в состав национальной системы стандартизации Российской Федерации.

Отмечаем также, что использование ОКПД предполагается при разработке планов закупок, планов-графиков закупок, иных документов, предусмотренных Федеральным законом № 44-ФЗ, что позволит унифицировать кодирование информации, содержащейся в таких документах.

При формировании Перечня по предложению заинтересованных федеральных органов исполнительной власти он дополнен (по сравнению с действующим перечнем) позицией «Аппаратура медицинская; средства измерения; фото- и киноаппаратура, часы» (ОКДП 3300000).

Включение в Перечень указанной позиции обусловлено тем, что для данного объекта закупок существует возможность сформулировать подробное и точное описание. При этом критерии определения победителя аукциона на поставку указанной аппаратуры имеют количественную и денежную оценку.

Вместе с тем из Перечня (по сравнению с действующим перечнем) исключены закупки по коду «Услуги строительные и объекты строительства» (ОКДП 4500000) с начальной (максимальной) ценой контракта свыше 500 млн. рублей.

Необходимость указанного изменения связана с тем, что по результатам мониторинга деятельности отобранных операторов электронных площадок, осуществляемого Минэкономразвития России во исполнение поручения Правительства Российской Федерации от 26 октября 2009 года № ИШ-ШЗ-71пр (пункт 6, абзац 3), с 1 октября 2010 года по 8 августа 2013 года наибольшее количество среди всех несостоявшихся открытых аукционов в электронной форме приходится на размещение заказов на услуги строительные и объекты строительства — 25% по количеству процедур, 48% по стоимости.

Доля несостоявшихся открытых аукционов в электронной форме на услуги строительные и объекты строительства от всех объявленных открытых аукционов в электронной форме составляет в диапазонах начальной (максимальной) цены контракта:

а) от 0 до 500 млн. рублей — 16% по количеству, 27%- по стоимости;

б) свыше 500 млн. рублей — 45% по количеству, 41%- по стоимости. Доля несостоявшихся открытых аукционов в электронной форме на услуги строительные и объекты строительства от всех открытых аукционов в электронной форме на услуги строительные и объекты строительства приходится в диапазонах начальной (максимальной) цены контракта:

а) от 0 до 500 млн. рублей — 60% по количеству, 57%- по стоимости;

б) свыше 500 млн. рублей — 65% по количеству, 66%- по стоимости.

Таким образом, анализ статистической информации свидетельствует о том, что открытые аукционы в электронной форме недостаточно эффективны при размещении заказов на услуги строительные и объекты строительства в диапазоне начальной (максимальной) цены контракта свыше 500 млн. рублей.

Необходимо также отметить, что в 2012 году доля заключенных контрактов на услуги строительные и объекты строительства в диапазоне до 500 млн. рублей составила 99.8% контрактов (по количеству), 52% (по стоимости), а в диапазоне свыше 500 млн. рублей — 0,2% (по количеству) 48% (по стоимости).

Кроме того, в диапазоне до 500 млн. рублей заключаются контракты на типовые строительные работы (строительство зданий дошкольных образовательных учреждений, школ, фельдшерско-аккушерских пунктов, поликлиник по типовым проектам), закупки которых наиболее эффективны на электронных аукционах.

Строительные работы с начальной (максимальной) ценой контракты свыше 500 млн. рублей, как правило, осуществляются- при создании сложных нетиповых объектов. В указанных случаях использование электронного аукциона не может обеспечить конкурентные преимущества подрядчикам, предлагающим применение современных технологий, нестандартные решения, обеспечивающие высокое качество работ. В связи с этим для данной категории объектов необходимо применять другие конкурентные способы определения подрядчика, которые позволяли бь1 учитывать его квалификацию, предложения по качеству 8 технологиям выполнения работ.

Утверждение Перечня позволит повысить эффективность закупок, сократить количество несостоявшихся процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Наверх

Ваше сообщение