Проект приказа. Об утверждении Порядка разработки сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета …

Проект приказа

 

Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (Минстрой России)

 

Об утверждении Порядка разработки сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета и регионального бюджета субъекта Российской Федерации

 

В соответствии с подпунктом 5.2.11. Положения о Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2013 г. № 1038 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 47, ст. 6117), приказываю:

1. Утвердить Порядок разработки сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета и регионального бюджета субъекта Российской Федерации согласно приложению к настоящему приказу.

 2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации Е.О. Сиэрра.

 

Министр

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

к ПРОЕКТУ приказа Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства

 

ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ СМЕТНЫХ НОРМАТИВОВ,

подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета и регионального бюджета субъекта Российской Федерации

 

1. Настоящий Порядок разработки сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета и регионального бюджета субъекта Российской Федерации (далее — Порядок) устанавливает общие требования к процедуре разработки, рассмотрения и утверждения сметных нормативов.

2. В зависимости от назначения, принадлежности и порядка утверждения сметные нормативы подразделяются на следующие группы:

— нормативы, предназначенные для определения сметной стоимости строительства объектов капитального строительства вне зависимости от места расположения объектов, являющиеся основой для разработки территориальных сметных нормативов (далее — государственный сметный норматив);

— нормативы, предназначенные для определения сметной стоимости строительства объектов капитального строительства в отдельном субъекте Российской Федерации, учитывающие региональные условия выполнения работ (далее — территориальный сметный норматив);

— нормативы, предназначенные для определения сметной стоимости строительства объектов капитального строительства, учитывающие специфику соответствующей отрасли (далее — отраслевой сметный норматив);

— нормативы, предназначенные для строительства отдельного объекта, разрабатываемые по предусматриваемым в проектной документации технологиям производства работ, отсутствующим или отличным от технологий, учтенных действующими государственными сметными нормативами (далее — индивидуальный сметный норматив);

— нормативы, предназначенные для определения сметной стоимости строительства объектов капитального строительства в отдельном субъекте Российской Федерации, учитывающие региональные условия выполнения работ и финансирование которых осуществляется из регионального бюджета данного субъекта Российской Федерации (далее — региональный сметный норматив).

3. Разработка проектов сметных нормативов должна осуществляться в соответствии с действующими нормативными и методическими документами, внесенными в федеральный реестр сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета и регионального бюджета субъекта Российской Федерации (далее — федеральный реестр сметных нормативов).

4. Разработанные проекты сметных нормативов представляются в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации федеральными органами исполнительной власти, высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, юридическими и физическими лицами (далее — заявители).

5. Разработка проектов государственных сметных нормативов организуется Минстроем в соответствии с планом разработки государственных сметных нормативов в области сметного нормирования и ценообразования в сфере градостроительной деятельности (далее — План разработки государственных сметных нормативов).

6. В Плане разработки государственных сметных нормативов указываются:

— наименование разрабатываемого государственного сметного норматива;

— сроки подготовки технического задания на разработку государственного сметного норматива (далее — техническое задание);

— лица, ответственные за подготовку технического задания;

— сроки разработки государственного сметного норматива;

— лица, ответственные за разработку государственного сметного норматива;

— иные сведения.

7. План разработки государственных сметных нормативов подготавливается Департамент градостроительной деятельности и архитектуры (далее — Департамент), в том числе на основании предложений заявителей, и ежегодно, не позднее I квартала текущего года, утверждается курирующим деятельность Департамента заместителем Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (далее — курирующий заместитель Министра).

8. Изменения в План разработки государственных сметных нормативов могут быть внесены по инициативе Департамента, в том числе на основании предложений заявителей. Указанные изменения с приложением соответствующих обоснований подготавливаются Департаментом и утверждаются курирующим заместителем Министра.

9. Разработка проекта государственного сметного норматива осуществляется на основании технического задания, содержащего следующие сведения:

— название разрабатываемого государственного сметного норматива;

— наименование заказчика разработки государственного сметного норматива;

— обоснование необходимости разработки государственного сметного норматива;

— сроки (этапы) выполнения работ по разработке государственного сметного норматива;

— нормативные источники, которыми следует руководствоваться при разработке государственного сметного норматива;

— информация о лицах, ответственных за разработку государственного сметного норматива;

— иные сведения.

10. Разработка проекта технического задания осуществляется Департаментом в сроки, установленные Планом разработки государственных сметных нормативов. Техническое задание утверждается курирующим заместителем Министра

11. Проекты сметных нормативов, в том числе отсутствующие в Плане разработки государственных сметных нормативов, могут быть также разработаны и представлены в Минстрой в инициативном порядке.

12. Разработанные проекты сметных нормативов представляются в Минстрой с приложением следующих материалов:

— заявление в произвольной форме на имя курирующего заместителя руководителя о рассмотрении проекта сметного норматива, подписанного заявителем или уполномоченным им лицом с указанием адреса электронной почты и (или) контактного телефона;

— пояснительная записка, содержащая информацию о разработанном проекте сметного норматива: наименование и адрес разработчика, наименование и адрес заявителя, основание разработки, перечень использованных при разработке нормативно-методических документов, другую информацию, имеющую, по мнению заявителя, отношение к разработке сметного норматива;

— расчетные обоснования к проекту сметного норматива (состав обосновывающих материалов может устанавливаться соответствующими методическими документами по разработке сметных нормативов в зависимости от их вида);

— проект сметного норматива в одном экземпляре на электронном носителе с приложением к нему на бумажном носителе описания содержащихся на нем сведений, а именно: название файлов, дата их создания, размер файла.

Материалы представляются в формате Word, Excel, DBF, XML.

Предоставление материалов в иных форматах, обеспечивающих возможность автоматизированной проверки, необходимо согласовать с Минстроем.

Представленные материалы возврату не подлежат, за исключением случая, установленного пунктом 16 настоящего Порядка.

13. Общий срок рассмотрения представленных проектов сметных нормативов не может превышать 35 (тридцать пять) рабочих дней со дня их поступления в Минстрой.

14. При необходимости срок рассмотрения представленных проектов сметных нормативов может быть продлен на 35 (тридцать пять) рабочих дней. В этом случае в адрес заявителя Минстроем направляется письмо с указанием причин продления срока рассмотрения материалов.

15. Проверку комплектности представленных в Минстрой материалов осуществляет Департамент в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня их поступления в Минстрой.

16. В случае если состав представленных в Минстрой материалов не соответствует перечню, установленному пунктом 12 настоящего Порядка, представленные материалы возвращаются заявителю без рассмотрения в течёте 5 (пяти) рабочих дней со дня их поступления в Минстрой.

17. В случае соответствия представленных в Минстрой материалов пункта 12 настоящего Порядка Департамент в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня их поступления в Минстрой направляет представленные проекты сметных нормативов в Нормативно-технический совет по ценовой политике в сфере строительства, архитектуры и градостроительства при Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (далее — Совет).

18. Положение о Совете и его состав утверждаются приказом Минстроя.

19. В случае необходимости Совет в течение 3 (трех) рабочих дней направляет на рассмотрение в федеральное автономное учреждение «Федеральный центр ценообразования в строительстве и промышленности строительных материалов» (ФАУ «ФЦЦС») представленные проекты сметных нормативов (с приложением материалов, предусмотренных пунктом 12 настоящего Порядка).

20. Результаты рассмотрения ФАУ «ФЦЦС» проектов сметных нормативов оформляются в виде экспертного заключения, подписанного уполномоченным сотрудником (сотрудниками) ФАУ «ФЦЦС».

Экспертное заключение ФАУ «ФЦЦС», содержащее выводы о результатах рассмотрения проектов сметных нормативов, направляется в Совет в срок, не превышающий 20 (двадцать) рабочих дней с момента их направления в ФАУ «ФЦЦС». В случае необходимости, при рассмотрении представленных материалов, с согласия заявителя или уполномоченного им лица в проекты сметных нормативов допускается внесение уточнений и корректировок.

21. Советом по результатам рассмотрения представленных проектов сметных нормативов, в том числе с учетом экспертного заключения ФАУ «ФЦЦС», подготавливается:

— заключение о согласовании (отказе в согласовании с указанием причин отказа) проекта сметного норматива (далее — заключение Совета);

— рекомендация Минстрою о целесообразности внесения сметного норматива в федеральный реестр сметных нормативов в случае подготовки заключения о согласовании сметного норматива (далее — рекомендация Совета).

Заключение Совета и рекомендация Совета подписываются председателем Совета в течение 24 (двадцати четырех) рабочих дней со дня поступления проектов сметных нормативов в Совет и направляются в Департамент с приложением всех имеющихся материалов в день подписания.

22. Сметный норматив, согласованный и рекомендованный к внесению в федеральный реестр сметных нормативов Советом, утверждается путем издания Минстроем приказа о внесении сметного норматива в федеральный реестр сметных нормативов, подготовленного Департамент в течение 3 (трех) рабочих дней.

23. В случае наличия заключения Совета об отказе в согласовании проекта сметного норматива Департамент в течение 3 (трех) рабочих дней с момента получения заключения Совета направляет заявителю соответствующее уведомление с указанием причин отказа.

После устранения причин, послуживших основанием для отказа в согласовании сметных нормативов, проекты сметных нормативов могут быть повторно представлены заявителем на рассмотрение в Минстрой.

Повторное рассмотрение проектов сметных нормативов, а также проектов изменений и (или) дополнений в них осуществляется в порядке, аналогичном порядку для их утверждения.

24. Уведомление о внесении сметного норматива в федеральный реестр сметных нормативов, с приложением копии приказа о его внесении, направляется заявителю в течение 3 (трех) рабочих дней после издания Минстроем соответствующего приказа.

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к проекту приказа Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации «Об утверждении Порядка разработки сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета и регионального бюджета субъекта Российской Федерации»

 

Проект приказа Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации «Об утверждении Порядка разработки сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета и регионального бюджета субъекта Российской Федерации» (далее — проект приказа) разработан Минстроем России в соответствии с подпунктом 5.2.11. Положения о Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2013 г. № 1038.

Проект Приказ предусматривает утверждение Порядка разработки сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета и регионального бюджета субъекта Российской Федерации.

В настоящее время соответствующие правоотношения регулируются приказом Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству от 4 декабря 2012 г. № 75/ГС «Об утверждении Порядка разработки сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета».

За последние 3 года Правительству города Москвы удалось достичь существенной экономии бюджетных средств, затрачиваемых на строительство капитальных объектов, за счет применения нормативов, предназначенных для определения сметной стоимости строительства объектов капитального строительства в городе Москва учитывающих региональные условия выполнения работ, финансирование которых осуществляется из городского бюджета.

Это позволяет построить еще больше объектов дм нужд жителей города Москвы.

Вместе с тем, на протяжении более 8 лет данная сметно-нормативная база города Москвы ТСН 2001 была зарегистрирована во временном статусе.

Проектом приказа Минстрой России, на основе обобщения опыта Правительства города Москвы, вводит дополнительный раздел в Реестр федеральных сметных расценок новое понятие: «нормативы, предназначенные для определения сметной стоимости строительства объектов капитального строительства в отдельном субъекте Российской Федерации, учитывающие региональные условия выполнения работ и финансирование которых осуществляется из регионального бюджета данного субъекта Российской Федерации».

Проект приказа позволит оптимизировать выполнение данной государственной функции и повысить эффективность расходования бюджетных средств.

Наверх

Ваше сообщение