Проект приказа. Об утверждении Порядка разработки и утверждения сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства и о признании утратившим силу приказа Минрегионразвития РФ…

Проект Приказа

Министерства регионального

развития Российской Федерации

Об утверждении Порядка разработки и утверждения сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства и о признании утратившим силу приказа Министерства регионального развития Российской Федерации от 11 апреля 2008 № 44 «Об утверждении Порядка разработки и утверждения нормативов в области сметного нормирования и ценообразования в сфере градостроительной деятельности»

 

В соответствии с пунктом 5.2.7.3 Положения о Министерстве регионального развития Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26 января 2005 № 40 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 5, ст. 390; № 13, ст. 1169; 2006, № 6, ст. 712; № 18, ст. 2002; 2007, № 45, ст. 5488; 2008, № 22, ст. 2582; № 42, ст. 4825; № 46, ст. 5337; 2009, № 3, ст. 378; № 6, ст. 738; № 14, ст. 1669; № 38, ст. 4497; 2010, № 9, ст. 960; № 22, ст. 2776; № 25, ст. 3190; № 26, ст. 3350; № 28, ст. 3702; № 31, ст. 4251, 2011, № 14, ст. 1935; № 32, ст. 4843; № 44, ст. 6269; № 46, ст. 6524) приказываю:

1.Утвердить прилагаемый Порядок разработки и утверждения сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства.

2.Признать утратившим силу приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 11 апреля 2008 № 44 «Об утверждении Порядка разработки и утверждения нормативов в области сметного нормирования и ценообразования в сфере градостроительной деятельности» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 12 мая 2008 г., регистрационный № 11661; Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2008, № 22).

3.Департаменту архитектуры, строительства и градостроительной политики не позднее 10 дней со дня подписания направить настоящий приказ на государственную регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации.

4.Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра регионального развития Российской Федерации И. В. Пономарева.

 

Министр                                                                                                                   В. Ф. Басаргин

 

Приложение

к проекту приказа Министерства

регионального развития

Российской Федерации

от «_____»___________2012 №________

 

Порядок разработки и утверждения сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства

1.Настоящий Порядок разработки и утверждения сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства (далее — Порядок) устанавливает общие требования к процедуре разработки, рассмотрения и утверждения сметных нормативов.

2.В соответствии с приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 20 августа 2009 № 353 «Об утверждении Классификации сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства, проектирование, строительство, реконструкция и ремонт которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 2 октября 2009 г., регистрационный № 14940; Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2009, № 42) с изменениями, внесенными приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 27 июня 2011 № 302 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 15 июля 2011 г., регистрационный №21376; Российская газета, 2011, № 162), сметные нормативы в зависимости от вида и назначения подразделяются на следующие группы: государственные, отраслевые, территориальные и индивидуальные.

3.Разработка проектов сметных нормативов должна осуществляться в соответствии с действующими нормативными и методическими документами, регламентирующими порядок разработки сметных нормативов, внесенных в федеральный реестр сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета (далее — федеральный реестр сметных нормативов).

4.Разработанные проекты сметных нормативов представляются в Министерство регионального развития Российской Федерации (далее — Минрегион России) органами государственной власти, органами местного самоуправления, общественными объединениями, организациями и физическими лицами (далее — заявители).

5.Разработка проектов государственных сметных нормативов организуется Минрегионом России в соответствии с ежегодными планами разработки государственных сметных нормативов в области сметного нормирования и ценообразования в сфере градостроительной деятельности (далее — План разработки государственных сметных нормативов).

6.В Плане разработки государственных сметных нормативов указываются:

   наименование разрабатываемого государственного сметного норматива;

-сроки подготовки технического задания на разработку государственного сметного норматива (далее — техническое задание);

   лица, ответственные за подготовку технического задания;

   сроки разработки государственного сметного норматива;

-лица, ответственные за разработку государственного сметного норматива;

   иные сведения.

7.План разработки государственных сметных нормативов подготавливается Департаментом архитектуры, строительства и градостроительной политики (далее — Департамент), в том числе на основании предложений заявителей, и утверждается, в соответствии с распределением обязанностей между заместителями Министра регионального развития Российской Федерации, курирующим заместителем Министра регионального развития Российской Федерации (далее — курирующий заместитель Министра) не позднее I квартала текущего года.

8.Изменения в План разработки государственных сметных нормативов могут быть внесены по инициативе Департамента, в том числе на основании предложений заявителей. Указанные изменения с приложением соответствующих обоснований визируются директором Департамента и утверждаются курирующим заместителем Министра.

9.Разработка проекта государственного сметного норматива осуществляется на основании технического задания, содержащего следующие сведения:

   название разрабатываемого государственного сметного норматива;

   наименование заказчика разработки государственного сметного норматива;

   обоснование необходимости разработки государственного сметного норматива;

   сроки (этапы) выполнения работ по разработке государственного сметного норматива;

   нормативные источники, которыми следует руководствоваться

   при разработке государственного сметного норматива;

   информацию о лицах, ответственных за разработку государственного сметного норматива;

   иные сведения.

10.Разработка проекта технического задания осуществляется Департаментом в сроки, установленные Планом разработки государственных сметных нормативов. Техническое задание утверждается курирующим заместителем Министра.

11.Проекты государственных сметных нормативов, в том числе отсутствующие в Плане разработки государственных сметных нормативов, могут быть также разработаны и представлены в Минрегион России в инициативном порядке.

12.Разработанные проекты сметных нормативов представляются в Минрегион России с приложением следующих материалов:

   заявления в произвольной форме на имя курирующего заместителя Министра о рассмотрении проекта сметного норматива, подписанного заявителем или уполномоченным им лицом;

   пояснительной записки, содержащей информацию о разработанном проекте сметного норматива: наименование и адрес разработчика, наименование и адрес заявителя, основание разработки, перечень использованных при разработке нормативно-методических документов, другую информацию, имеющую, по мнению заявителя, отношение к разработке сметного норматива;

   расчетных обоснований к проекту сметного норматива (состав обосновывающих материалов может устанавливаться соответствующими методическими документами по разработке сметных нормативов в зависимости от их вида);

   проекта сметного норматива в одном экземпляре на электронном носителе с приложением к нему на бумажном носителе описания содержащихся на диске сведений, а именно: название файлов, дата их создания, размер файла.

Материалы на электронных носителях представляются в форме базы данных в формате Word, Excel, DBF, XML или иных электронных форматах согласованных с Минрегионом России, обеспечивающих возможность автоматизированной проверки.

Представленные материалы возврату не подлежат, за исключением случаев, установленных настоящим Порядком.

13.Проверку комплектности представленных в Минрегион России материалов осуществляет Департамент.

14.Общий срок рассмотрения и принятия решения Минрегионом России по проектам представленных сметных нормативов не может превышать 35 (тридцати пяти) рабочих дней со дня их поступления в Минрегион России.

15.При необходимости срок рассмотрения представленных материалов может быть продлен на 35 (тридцать пять) рабочих дней. В этом случае в адрес заявителя Минрегионом России направляется письмо с указанием причин продления срока рассмотрения материалов.

16.В случае если состав представленных в Минрегион России материалов не соответствует перечню, установленному пунктом 12 настоящего Порядка, представленные материалы возвращаются заявителю без рассмотрения в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня их поступления в Минрегион России.

17.При соответствии представленных в Минрегион России материалов пункту 12 настоящего Порядка, Департамент в течение 5 (пяти) рабочих дней направляет представленные проекты сметных нормативов в Нормативно-технический совет по рассмотрению сметных нормативов при Министерстве регионального развития Российской Федерации (далее — Совет).

18.В зависимости от группы сметного норматива Совет осуществляет следующие мероприятия:

   проверяет самостоятельно, либо с привлечением третьих лиц представленные расчетные обоснования к проекту сметного норматива, на предмет их соответствия требованиям действующих государственных сметных нормативов, а также соответствующих методических и нормативных документов;

   принимает решение об утверждении (отказе в утверждении) представленного проекта государственного или индивидуального сметного норматива;

   принимает решение о направлении рекомендаций Минрегиону России согласовать (отказать в согласовании) представленный проект территориального или отраслевого сметного норматива.

19.Решения Совета оформляются протоколом, утверждаемым председателем Совета. В течение 3 (трех) рабочих дней после подписания копия протокола направляется в Департамент.

20.При рассмотрении представленных проектов сметных нормативов Советом может быть принято решение о направлении их для подготовки экспертного заключения в федеральное автономное учреждение «Федеральный центр ценообразования в строительстве и промышленности строительных материалов», региональные органы по ценообразованию в строительстве, а также иные научные и экспертные организации. Плата за рассмотрение документов и подготовку экспертного заключения не взимается. При необходимости, при рассмотрении материалов Советом и (или) подготовке экспертного заключения с согласия заявителя или уполномоченного им лица, в проекты сметных нормативов допускается внесение уточнений и корректировок.

Срок выдачи экспертного заключения не может превышать 20 (двадцати) рабочих дней с момента поступления в Совет проекта сметного норматива.

21.Результатом рассмотрения Советом проекта территориального или отраслевого сметного норматива является решение Совета рекомендовать Минрегиону России согласовать (отказать в согласовании) представленный проект территориального или отраслевого сметного норматива.

22.При отказе в согласовании проекта территориального или отраслевого сметного норматива в Департамент, кроме решения Совета, также направляется обоснование принятого решения.

23.Департамент в течение 5 (пяти) рабочих дней с момента получения решения Совета направляет письмо заявителю о согласовании (отказе в согласовании) Минрегионом России проекта территориального или отраслевого сметного норматива с приложением копии решения Совета.

24.В случае отказа в согласовании территориального или отраслевого сметного норматива к письму Минрегиона России также прилагается обоснование данного решения.

25.Введение в действие территориального сметного норматива осуществляется органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в течение 30 (тридцати) календарных дней с момента получения письма Минрегиона России о согласовании территориального сметного норматива. Введение в действие и публикация территориального сметного норматива осуществляется в порядке, установленном органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Введение в действие отраслевого сметного норматива осуществляется после согласования с Минрегионом России в порядке, установленном соответствующим уполномоченным федеральным органом исполнительной власти Российской Федерации. При отсутствии уполномоченного органа введение в действие отраслевого сметного норматива осуществляется заявителем, представившим в Минрегион России проект отраслевого сметного норматива.

26.В течение 30 (тридцати) календарных дней после введения в действие территориального или отраслевого сметного норматива федеральный орган исполнительной власти, орган государственной власти субъекта Российской Федерации или организация, осуществившие введение в действие территориального или отраслевого сметного норматива, направляют в адрес Минрегиона России соответствующее уведомление. К уведомлению прилагается: копия документа о введении сметного норматива; информация об источнике его опубликования; копия сметного норматива в электронном виде в формате PDF и XML.

27.Результатом рассмотрения Советом проекта государственного или индивидуального сметного норматива является решение Совета об утверждении, либо отказе в утверждении проекта государственного или индивидуального сметного норматива.

28.В случае отказа в утверждении проекта государственного или индивидуального сметного норматива Советом в адрес Департамента также направляется обоснование принятого решение.

29.При утверждении государственного или индивидуального сметного норматива на каждом листе сметного норматива проставляется виза ответственного секретаря Совета, а на титульном листе виза председателя Совета.

30.Департамент в течение 5 (пяти) рабочих дней с момента получения решения Совета направляет в адрес заявителя информацию об утверждении (отказ в утверждении) государственного или индивидуального сметного норматива, с приложением копии решения Совета.

В случае отказа в утверждении проекта государственного или индивидуального сметного норматива к письму Минрегиона России также прилагается обоснование данного решения.

31.Реквизиты актов об утверждении государственных, территориальных, отраслевых и индивидуальных сметных нормативов вносятся Департаментом в федеральный реестр сметных нормативов в течение 5 (пяти) рабочих дней с момента их поступления в Департамент.

32.После устранения причин, послуживших основанием для отказа в согласовании территориальных или отраслевых сметных нормативов, а также утверждении государственных или индивидуальных сметных нормативов они могут быть повторно представлены на рассмотрение в Минрегион России.

33.Повторное рассмотрение проектов сметных нормативов, а также проектов изменений и (или) дополнений в них осуществляется в порядке, установленном для первичного рассмотрения.

 

Наверх

Ваше сообщение