Проект приказа. Об утверждении Методики расчета прогнозных и индивидуальных индексов изменения сметной стоимости строительства

 

ПРОЕКТ ПРИКАЗА

Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ

 

Об утверждении Методики расчета прогнозных и индивидуальных индексов изменения сметной стоимости строительства

 

В соответствии с Положением о Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2013 г. № 1038 (Собрание законодательства Российской Федерации 2013, № 47, ст. 6117; 2014, № 12, ст. 1296; 2014, № 40 (Часть III), ст. 5426; 2014, № 50, ст. 7100; 2015, № 2, ст. 491; 2015, № 4, ст. 660) приказываю:

1. Утвердить прилагаемую Методику расчета прогнозных и индивидуальных индексов изменения сметной стоимости строительства.

2. Федеральному автономному учреждению «Федеральный центр ценообразования в строительстве и промышленности строительных материалов» (М.М.Чабдарову):

— обеспечить ежеквартальную разработку прогнозных индексов изменения сметной стоимости строительства и их представление в Департамент градостроительной деятельности и архитектуры не позднее 5 дней с начала очередного квартала;

— осуществлять ежемесячный мониторинг стоимости строительных ресурсов, используемых при расчете прогнозных и индивидуальных индексов изменения сметной стоимости строительства, и при изменении стоимости ресурсов более чем на 5% к предыдущему периоду представлять предложения в Департамент градостроительной деятельности и архитектуры по пересмотру прогнозных и индивидуальных индексов изменения сметной стоимости строительства.

3. Департаменту градостроительной деятельности и архитектуры (А.В. Белюченко):

— в течение 10 дней со дня подписания направить настоящий Приказ на государственную регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации;

— обеспечить рассмотрение прогнозных и индивидуальных индексов изменения сметной стоимости строительства в трехдневный срок с момента их представления и подготовку их к опубликованию.

4. Контроль исполнения настоящего Приказа возложить на заместителя Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации Ю.У.Рельяна.

 

 

Приложение № 1

 

Методика расчета прогнозных и индивидуальных индексов изменения сметной стоимости строительства

 

Раздел I. Общие положения

 

1. Настоящая Методика расчета прогнозных и индивидуальных индексов изменения сметной стоимости строительства (далее — Методика) устанавливает порядок разработки, рассмотрения и введения в действие Минстроем России прогнозных и индивидуальных индексов изменения сметной стоимости строительства, дифференцированных по статьям затрат сводного сметного расчета стоимости строительства, в том числе: индексы изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ, индексы изменения сметной стоимости проектных и изыскательских работ, индексы изменения сметной стоимости прочих работ и затраты, индексы изменения стоимости оборудования (далее — прогнозные индексы).

2. Прогнозные и индивидуальные индексы предназначены для укрупненных расчетов сметной стоимости строительства базисно-индексным методом, формирования начальной (стартовой) стоимости строительства при подготовке конкурсной документации, общеэкономических расчетов в инвестиционной сфере для объектов капитального строительства, финансирование которых осуществляется с привлечением средств федерального бюджета.

 

Раздел II. Порядок разработки прогнозных и индивидуальных индексов

 

3. Разработка прогнозных индексов осуществляется ежеквартально Федеральным автономным учреждением «Федеральный центр ценообразования в строительстве и промышленности строительных материалов» (далее ФАУ — ФЦЦС).

4. Индексы выражаются в безразмерных величинах с двумя значащими цифрами после запятой.

5. Прогнозные индексы могут дифференцироваться:

— по видам строительства — многоквартирные жилые дома, объекты образования, объекты здравоохранения, административные здания, объекты спортивного назначения, объекты коммунального хозяйства, котельные, инженерные сети и очистные сооружения, объекты

мелиорации, предприятия культурно-бытового обслуживания, гидротехнические сооружения, искусственные дорожные сооружения, автомобильные дороги, железные дороги, магистральные трубопроводы, прочие объекты; перечень видов строительства может уточняться в ходе разработки прогнозных индексов;

— по видам используемой сметно-нормативной базы — федеральные единичные расценки (ФЕР-2001), территориальные единичные расценки (ТЕР-2001);

— по способу применения — к элементам структуры прямых затрат (оплата труда, эксплуатация машин и механизмов, стоимость материалов), к стоимости строительно-монтажных работ с учетом накладных расходов и сметной прибыли;

— по территории применения — по субъектам РФ;

— по элементам затрат сводного сметного расчета стоимости строительства — к стоимости оборудования, к стоимости проектно-изыскательских работ, к стоимости прочих работ и затрат.

6. Прогнозные и индивидуальные индексы определяются как произведение текущих индексов, рассчитанных в соответствии с настоящей Методикой, на прогнозный (предполагаемый или фактический) показатель инфляции, установленный Министерством экономического развития Российской Федерации для соответствующего квартала.

7. Текущие индексы изменения цен на оборудование и прочие работы и затраты определяются нарастающим итогом на основании данных о стоимости оборудования и прочих работ и затрат (по состоянию на 01.01.1991 и 01.01.2000) с учетом ежеквартальных индексов цен производителей в строительстве (оборудование и прочие работы и затраты), сообщаемых федеральным органом государственной статистики.

8. Текущие индексы изменения сметной стоимости проектных и изыскательских работ определяются как отношение сметной стоимости проектирования (изысканий) в текущем уровне цен к постоянной величине базовой цены разработки проектной документации (изысканий), определенной по справочникам базовых цен на проектные работы. Сметная стоимость проектирования (изысканий) в текущем уровне цен определяется в соответствии с данными о динамике изменения структуры стоимости затрат на выполнение работ по проектированию, представляемыми проектными организациями.

9. Расчет текущих индексов изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ осуществляется с использованием соответствующих ресурсно-технологических моделей (далее — РТМ) на основании отчетных данных региональных органов по ценообразованию в строительстве, данных государственной статистики.

10. РТМ формируется в следующем порядке:

10.1. Из объектной сметы выбираются локальные сметы, учитывающие сметную стоимость основных конструктивных элементов объекта, общая стоимость строительно-монтажных работ которых составляет более 70%.

10.2. Из указанных локальных смет производится выборка трудовых ресурсов, применяемых строительных машин и механизмов, материальных ресурсов.

10.3. На основе выборки ресурсов разрабатывается массив, состоящий из двух блоков — ресурсного и стоимостного.

10.4. Ресурсный блок РТМ включает в себя следующие ресурсные составляющие:

— нормативную трудоемкость рабочих-строителей (монтажников);

— нормативное количество машино-часов по номенклатуре (набору) строительных машин, механизмов и автотранспортных средств;

— расход материальных ресурсов по номенклатуре (набору), определенной выборкой ресурсов.

Расход применяемых материальных и трудовых ресурсов, а также нормы времени эксплуатации строительных машин в РТМ являются фиксированными величинами.

10.4.1. Нормативная трудоемкость определяется для среднего разряда рабочих-строителей, предусмотренных в РТМ, и учитывается в человеко-часах.

10.4.2. На основании выборки ресурсов производится анализ номенклатуры строительных машин и механизмов с целью определения видов машин и механизмов, преобладающий по сметной стоимости.

Машины и механизмы, стоимость эксплуатации которых составляет более 80% от общей стоимости эксплуатации, выбираются из смет и применяются в качестве машин-представителей в РТМ. Для каждой машины-представителя выделяется нормативное время эксплуатации в машино-часах. Машины и механизмы, стоимость эксплуатации которых составляет до 20% от общей стоимости эксплуатации машин, объединяются в группу «Прочие машины и механизмы», при этом затраты на их эксплуатацию устанавливаются в процентах от общей стоимости строительных машин и механизмов, определенной по РТМ.

10.4.3. В тех случаях, когда номенклатура материальных ресурсов обширная, осуществляется:

— анализ номенклатуры материальных ресурсов с целью объединения их по характеристикам;

— объединение в группы одноименных материалов и изделий различных сортов и марок (бетон, раствор, сборные бетонные и железобетонные изделия, арматура и другое);

— определение приведенного количества материалов, исходя из материала, преобладающего по сметной стоимости;

— объединение материальных ресурсов, суммарные показатели которых имеют удельный вес примерно до 20% в общей стоимости материалов, в группу «Прочие материалы».

10.5. В стоимостном блоке РТМ учитываются: 10.5.1. В базисной стоимости (по состоянию на 01.01.2000) учитываются:

а) оплата труда рабочих-строителей в базисном уровне цен (ОТбаз), определенная как произведение нормативной трудоемкости в человеко-часах (чел.-час) по РТМ на часовую тарифную ставку в базисном уровне цен соответствующего разряда рабочих-строителей, принятую при разработке сборников ФЕР-2001, ТЕР-2001;

б) стоимость эксплуатации строительных машин в рублях/машино-часах (руб./маш.-час) (ЭМ-баз), принятая согласно соответствующим сборникам сметных норм и расценок на эксплуатацию строительных машин и автотранспортных средств в базисном уровне цен, умноженная на нормативное количество машино-часов, определенное в РТМ. Для соответствия стоимости, учтенной в РТМ, и стоимости, учтенной ресурсной ведомостью, в общую стоимость эксплуатации строительных машин включается сумма объединенных по стоимости машин и механизмов, имеющих удельный вес до 20% в общей стоимости эксплуатации машин;

в) стоимость материальных ресурсов, принятая согласно соответствующим сборникам сметных цен на материалы, изделия и конструкции по состоянию на 01.01.2000 по номенклатуре (набору) ресурсов, умноженная на их нормативную или приведенную потребность, определенную в РТМ (Мбаз). Для соответствия стоимости, учтенной в РТМ, и стоимости, учтенной ресурсной ведомостью, в общую стоимость материальных ресурсов (Мбаз) включается сумма объединенных по стоимости материалов, изделий и конструкций, имеющих удельный вес до 20% в общей стоимости материальных ресурсов и по которым можно не отслеживать текущие цены.

10.5.2. В текущей стоимости по РТМ учитываются: а) оплата труда рабочих-строителей в текущем уровне цен (ОТтек), определенная как произведение нормативной трудоемкости по РТМ на часовую тарифную ставку в текущем уровне цен соответствующего разряда рабочих-строителей, которая определяется по формуле:

 

 

При определении величины оплаты труда рабочих-строителей в текущем уровне цен в составе индивидуальных индексов, изменения относительно сообщаемых Региональными центрами ценообразования величин месячной тарифной ставки рабочего I разряда, тарифных межразрядных коэффициентов, коэффициентов, учитывающих доплаты и надбавки к тарифным ставкам и окладам за работу с тяжелыми и вредными, особо тяжелыми и особо вредными условиями труда, за разъездной, подвижной и вахтовый характер работ, надбавки за профессиональное мастерство, сверхурочную работу, выполнение особо важных заданий и других, прочих выплат, производимых за счет средств, учитываемых в расходах на оплату труда в соответствии с действующими нормативными документами (очередные и дополнительные отпуска, выслуга лет, надбавки за непрерывный стаж в районах Крайнего Севера и приравненных к ним районам), а также индивидуальные особенности конъюнктуры рынка рабочих строительных специальностей, дополнительно обосновываются.

б) представленные органами государственной власти   и   статистики,   заказчиками (инвесторами строительства), региональными органами по ценообразованию в строительстве сметные цены 1-го машино-часа (маш.-час) в текущем уровне цен, по определенной в РТМ номенклатуре строительных машин, механизмов  и автотранспортных средств, умноженные на нормативное или приведенное количество машино-часов (ЭМтек). Для соответствия стоимости, учтенной в РТМ, и стоимости, учтенной ресурсной ведомостью, в общую стоимость эксплуатации строительных машин (ЭМбаз) включается текущая стоимость объединенных по стоимости машин и механизмов, полученная путем умножения базисной (по состоянию на 01.01.2000) стоимости объединенных машин на индекс по основной технике, полученный в РТМ;

При расчете индивидуальных индексов дополнительно учитываются сметные цены 1-го машино-часа в текущем уровне цен, по определенной в РТМ номенклатуре строительных машин, механизмов и автотранспортных средств, определенные в составе индивидуальных расчетов сметной стоимости эксплуатации строительных машин;

в) текущие средние сметные цены на материалы, изделия и конструкции по данным органов государственной власти и статистики, заказчиков (инвесторов строительства), региональных органов по ценообразованию в строительстве с учетом усредненных расходов по доставке, заготовительно-складских расходов и услуг посредников (транспортные затраты в пределах сложившихся в регионе) по номенклатуре ресурсов в соответствии с РТМ, умноженные на их нормативное количество (Мтек). Для соответствия стоимости, учтенной в РТМ, и стоимости, учтенной ресурсной ведомостью, в общую стоимость материальных ресурсов (Мбаз) включается текущая стоимость объединенных по стоимости материалов, изделий и конструкций (прочих материалов), полученная путем умножения базисной (по состоянию на 01.01.2000) стоимости прочих материалов на индекс по основным материалам, полученный в РТМ.

При расчете индексов цен, относимых к индивидуальным индексам, дополнительно учитываются представляемые заказчиком (инвестором) строительства, сметные цены на материалы, изделия и конструкции в текущем уровне цен, опубликованные в предложениях производителей в рекламе, каталогах и описаниях товаров, обращенных к неопределенному кругу лиц, содержащих все существенные условия договора поставок и купли-продажи. Транспортно-заготовительские расходы и расходы на доставку материалов учитываются в расчете индивидуального индекса на основании проекта организации строительства.

11. На основании произведенных по всей совокупности расчетов в РТМ определяются стоимостные показатели в прямых затратах: в базисном (состоянию на 01.01.2000) уровне цен — Пбаз и в текущем уровне цен — Птек, которые определяются по формуле:

 

 

Раздел III. Порядок рассмотрения и издания прогнозных и индивидуальных индексов

 

15. Разработанные прогнозные индексы представляются ФАУ ФЦЦС в Департамент градостроительной деятельности и архитектуры Минстроя России (далее — Департамент) не позднее 5 (пяти) дней с начала очередного квартала с приложением соответствующих расчетных обоснований, завизированных ответственным исполнителем ФАУ ФЦЦС.

16. Рассмотрение представленных прогнозных индексов осуществляется Департаментом и включает в себя:

— изучение комплектности представленных расчетных обоснований;

— проведение проверки представленных расчетных обоснований;

— подготовку письма Минстроя России о рекомендуемой величине прогнозных и индивидуальных индексов.

17. Срок рассмотрения представленных обоснований прогнозных индексов не должен превышать 3 (трех) календарных дней со дня их получения Департаментом.

18. В случае выявления недостатков в представленных расчетах их корректировка осуществляется специалистами Департамента в рабочем порядке.

19. По результатам рассмотрения расчетных обоснований прогнозных индексов Департаментом готовится проект письма в адрес федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации о рекомендуемой величине прогнозных индексов.

Проект письма визируется руководителем ФАУ ФЦЦС, начальником отдела сметного нормирования Департамента, директором Департамента.

20. Разработанные индивидуальные индексы для     объектов     капитального строительства,

строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета, представляются в Минстрой России уполномоченными исполнительными органами государственной власти Российской Федерации, высшими органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, являющимися распорядителями бюджетных средств по соответствующим объектам капитального строительства.

Рассмотрение индивидуальных индексов осуществляется в соответствии с Порядком разработки и утверждения сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета, иных источников, утверждаемым Приказом Минстроя России.

21. Письма с прогнозными и индивидуальными индексами подписывается заместителем Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, курирующим деятельность Департамента.

22. В течение квартала, для которого разработаны прогнозные индексы, ФАУ ФЦЦС ежемесячно осуществляет мониторинг стоимости ресурсов, используемых при расчете прогнозных и индивидуальных индексов, и в случае, если общая стоимость ресурсов, включенных в РТМ, изменилась более чем на пять процентов, ФАУ ФЦЦС направляет в Департамент предложения о пересмотре величины прогнозных и индивидуальных индексов с приложением обосновывающих материалов.

Департамент рассматривает представленные материалы в соответствии с пунктами 16—19 настоящей Методики.

 

Наверх

Ваше сообщение