Проект приказа. Об утверждении Административного регламента Министерства регионального развития Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по подтверждению пригодности для применения в строительстве новой продукции,..

ПРОЕКТ

МИНИСТЕРСТВО РЕГИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от «___»_________20___ №________

Об утверждении Административного регламента Министерства регионального развития Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по подтверждению пригодности для применения в строительстве новой продукции, требования к которой не регламентированы действующими нормативными документами полностью или частично и от которой зависит безопасность и надежность зданий и сооружений

 

В соответствии с пунктом 4 Правил разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 № 373 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 22, ст. 3169, № 35, ст. 5092), приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Министерства регионального развития Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по подтверждению пригодности для применения в строительстве новой продукции, требования к которой не регламентированы действующими нормативными документами полностью или частично и от которой зависит безопасность и надежность зданий и сооружений

2.Департаменту архитектуры, строительства и градостроительной политики не позднее 10 дней со дня подписания направить настоящий приказ на государственную регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации.

3.Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра регионального развития Российской Федерации И. В. Пономарева.

 

Министр В. Ф. Басаргин

 

Проект к проекту приказа

Министерства регионального развития РФ

 

Утвержден

приказом Министерства регионального

развития Российской Федерации

от «____»__________№____

 

Административный регламент Министерства регионального развития Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по подтверждению пригодности для применения в строительстве новой продукции, требования к которой не регламентированы действующими нормативными документами полностью или частично и от которой зависит безопасность и надежность зданий и сооружений

 

I. Общие положения

1. Административный регламент Министерства регионального развития Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по подтверждению пригодности для применения в строительстве новой продукции, требования к которой не регламентированы действующими нормативными документами полностью или частично и от которой зависит безопасность и надежность зданий и сооружений (далее — Административный регламент) определяет стандарт и порядок предоставления указанной государственной услуги и устанавливает сроки и последовательность административных процедур и действий при предоставлении государственной услуги по подтверждению пригодности для применения в строительстве новой продукции, требования к которой не регламентированы действующими нормативными документами полностью или частично и от которой зависит безопасность и надежность зданий и сооружений (далее также — государственная услуга).

 

Круг заявителей

2.       В качестве заявителей могут выступать юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица.

 

Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги

3.    Информация об административных процедурах предоставления государственной услуги предоставляется с использованием средств почтовой, телефонной связи, электронной почты, при личном обращении и посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, в том числе в сети Интернет, публикаций в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов).

4.    Информация о месте нахождения, контактных телефонах, официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», адресе электронной почты и графике работы федерального органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу:

1)место нахождения структурного подразделения Министерства регионального развития Российской Федерации (далее — Министерство), ответственного за предоставление государственной услуги:

г. Москва, ул. Строителей, д. 8, корп. 2 Часы работы:

понедельник — четверг с 9 часов 00 минут до 18 часов 00 минут;

пятница с 9 часов 00 минут до 16 часов 45 минут; суббота, воскресенье — выходные дни. Телефон (495) 980-25-47, доб.28042, 28151.

2)место нахождения Министерства: г. Москва, ул. Садовая-Самотечная, д.10/23, стр.1.

Почтовый адрес для направления документов и обращений: 127994, г. Москва, ул. Садовая-Самотечная, Д-Ю/23,

Часы работы экспедиции:

понедельник — четверг — с 9.00 до 18.00 часов;

пятница — с 9.00 до 16.45 часов;

суббота, воскресенье — выходные дни.

3)обращения в Министерство в форме электронного сообщения направляются путем заполнения специальной формы на официальном сайте Министерства www. minregion.ru;

4)обращения в форме электронного документа направляются по адресу электронной почты Министерства: og@minregion.ru;

5)факсимильное письменное обращение направляется по номерам: (495) 699-38-41 или (495) 982-52-41.

5.       Информация о месте нахождения, контактных телефонах, официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», адресе электронной почты и графике работы организации, участвующей в предоставлении государственной услуги:

1)      место нахождения федерального автономного учреждения «Федеральный центр нормирования, стандартизации и технической оценки соответствия в строительстве» (далее также — ФАУ «ФЦС»):

119991, г. Москва, ул. Строителей, д.8, корп.2, ком.511.

Часы работы:

понедельник — четверг с 9 часов 00 минут до 18 часов 00 минут;

пятница с 9 часов 00 минут до 16 часов 45 минут; суббота, воскресенье — выходные дни.

2)      телефон для справок: (495) 930-64-69;

3)      официальный сайт ФАУ «ФЦС» в сети Интернет:

www.certif.org;

4)      адрес электронной почты ФАУ «ФЦС»: fcc@certif.org.

6.На официальном сайте Министерства размещается следующая информация:

место нахождения Министерства;

номера телефонов для справок, адреса электронной почты для обращения заявителей через официальные сайты;

порядок выполнения процедур исполнения государственной услуги в текстовом виде и в виде блок-схемы; форма заявки;

примерный перечень документации и материалов, необходимых для рассмотрения заявки на предоставление государственной услуги;

график (режим) работы Министерства;

основания для отказа в предоставлении государственной услуги;

порядок обжалования действия (бездействия) и (или) решений, осуществляемых и принятых должностными лицами Министерства в рамках исполнения государственной услуги;

Административный регламент с приложениями;

нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги.

Информация о результатах исполнения государственной услуги обновляется в соответствующем разделе Интернет-сайта Министерства по мере внесения изменений в документы.

7.На официальном сайте ФАУ «ФЦС» размещается следующая информация:

место нахождения ФАУ «ФЦС»; номера телефонов для справок, адреса электронной почты;

порядок определения стоимости работ ФАУ «ФЦС», связанных с предоставлением государственной услуги по подтверждению пригодности новой продукции для применения в строительстве;

банковские реквизиты для перечисления платы за работы по технической оценке продукции для подтверждения ее пригодности для применения в строительстве;

перечень научно-исследовательских и проектных организаций, испытательских центров и лабораторий, привлекаемых к проведению работ по технической оценке и подтверждению пригодности новой продукции;

примерный перечень документации и материалов, необходимых для проведения работы по технической оценке продукции для подтверждения ее пригодности для применения в строительстве.

 

Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги

8.Информирование заявителей организуется следующим образом:

—         публичное информирование проводится в форме письменного информирования (официальный сайт Министерства и официальный сайт ФАУ «ФЦС»);

—         индивидуальное информирование проводится в форме устного информирования (лично или по телефону) и письменного информирования (по почте или через официальный сайт).

9.Публичное письменное информирование осуществляется путем размещения информационных материалов на официальном сайте Министерства и ФАУ «ФЦС» (далее — официальные сайты).

Информация, размещенная на официальных сайтах включает в себя:

адрес, номера телефонов, адреса электронной почты Министерства и ФАУ «ФЦС»;

перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

форму заявки на выдачу технического свидетельства о пригодности новой продукции для применения в строительстве на территории Российской Федерации;

порядок предоставления государственной услуги;

перечень типовых, наиболее часто задаваемых вопросов и ответы на них.

10.    Лицами, ответственными за индивидуальное устное информирование заявителей являются:

в Министерстве — должностные лица структурного подразделения Министерства, ответственного за предоставление государственной услуги;

в ФАУ «ФЦС» — руководители и сотрудники ФАУ «ФЦС».

Должностные лица структурного подразделения Министерства, ответственного за предоставление государственной услуги, а также руководители и сотрудники ФАУ «ФЦС» должны принять все необходимые меры для предоставления полного и оперативного ответа на поставленные вопросы.

При индивидуальном устном информировании должностные лица структурного подразделения Министерства, ответственного за предоставление государственной услуги, а также руководители и сотрудники ФАУ «ФЦС» должны называть свою фамилию, имя, отчество, должность, а также наименование структурного подразделения, а также название организации, в которое обратился заявитель, в вежливой форме подробно проинформировать обратившегося по интересующим его вопросам. Устное информирование о порядке предоставления государственной услуги должно проводиться с использованием официально-делового стиля речи.

При невозможности должностного лица структурного подразделения Министерства, ответственного за предоставление государственной услуги, а также руководителя или сотрудника ФАУ «ФЦС», принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы обратившемуся гражданину должен быть сообщен номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию.

11. Индивидуальное письменное информирование осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением.

Ответ на вопрос предоставляется в простой, четкой форме, с указанием должности лица, подписавшего ответ, а также фамилии, инициалов и номера телефона непосредственного исполнителя.

 

II. Стандарт предоставления государственной услуги

 

Наименование государственной услуги

12.Государственная услуга «Подтверждение пригодности для применения в строительстве новой продукции, требования к которой не регламентированы действующими нормативными документами полностью или частично и от которой зависит безопасность и надежность зданий и сооружений».

 

Наименование федерального органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу

13.  Предоставление государственной услуги осуществляет Министерство регионального развития Российской Федерации.

14.Непосредственное предоставление государственной услуги осуществляет ответственное структурное подразделение Министерства регионального развития Российской Федерации.

 

Результат предоставления государственной услуги

15.Конечным результатом предоставления государственной услуги является:

выдача технического свидетельства о пригодности новой продукции для применения в строительстве на территории Российской Федерации (далее- техническое свидетельство);

отказ в выдаче технического свидетельства с направлением заявителю соответствующего уведомления.

 

Сроки предоставления государственной услуги

16.Срок осуществления процедуры выдачи либо отказа в выдаче технического свидетельства составляет не более 3 месяцев со дня получения от заявителя соответствующей заявки.

 

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги

17.  Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:

постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 1997 № 1636 «О правилах подтверждения пригодности новых материалов, изделий, конструкций и технологий для применения в строительстве» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 1, ст. 138);

постановлением Государственного комитета Российской  Федерации   по  строительству  и жилищно-коммунальному комплексу (Госстроя России) от 1 июля 2002 № 76 «О порядке подтверждения пригодности новых материалов, изделий, конструкций и технологий для применения в строительстве» (зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 2 августа 2002, регистрационный № 3659; Российская газета, 2002, 14 августа, № 151);

приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 7 августа 2008 № 127 «Об организации работы по подтверждению пригодности новых материалов, изделий, конструкций и технологий для применения в строительстве»;

приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 24 декабря 2008 № 292 «Об оформлении технического свидетельства о пригодности новой продукции для применения в строительстве на территории Российской Федерации» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 27 января 2009, регистрационный № 13170; Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2009, №7; Российская газета, 2010, 23 июня, № 135; 2011, 5 октября, № 222).

 

Исчерпывающий перечень документов, необходимых заявителю для исполнения государственных услуг

18.    Государственная услуга предоставляется при поступлении в Министерство заявки заявителя.

Заявка на выдачу технического свидетельства о пригодности новой продукции для применения в строительстве на территории Российской Федерации (далее — заявка) подается заявителем (его уполномоченным представителем) лично либо почтовым отправлением в адрес Министерства. Заявка заполняется от руки, машинописным способом или с применением компьютера и заверяется печатью заявителя (при наличии).

Образец формы заявки приведен в приложении № 1 к настоящему Административному регламенту.

19.    В заявке должно быть указано:
наименование федерального органа исполнительной

власти, уполномоченный на выдачу разрешения на строительство — Министерство регионального развития Российской Федерации;

для юридических лиц- наименование, организационно-правовая форма, идентификационный номер налогоплательщика (далее — ИНН); юридический и почтовый адреса; фамилия, имя, отчество руководителя; телефон/ факс (с указанием кода междугородней связи) заявителя для осуществления связи с ним; email, контактное лицо;

для индивидуальных предпринимателей — фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства, данные документа, удостоверяющего личность, ИНН/КПП, телефон/факс (с указанием кода междугородней связи) заявителя для осуществления связи с ним; email, контактное лицо;

для физических лиц — фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства, данные документа, удостоверяющего личность, номер телефона (с указанием кода междугородней связи) заявителя для осуществления связи с ним, email (при наличии);

наименование продукции, представляемой на подтверждение пригодности;

основное назначение продукции, представляемой на подтверждение пригодности;

изготовитель продукции (с указанием наименования и адреса);

разработчик продукции (с указанием наименования и адреса);

поставщик продукции (с указанием наименования и адреса);

подпись заявителя — физического лица, индивидуального предпринимателя либо руководителя юридического лица, иного уполномоченного в установленном порядке лица.

20. К заявке прилагаются:

1)описание продукции — для материалов и изделий, на которые не разрабатывается конструкторская документация;

2)альбом технических решений — для изделий и конструкций, на которые разрабатывается конструкторская документация;

3)расчеты основных эксплуатационных свойств и характеристик продукции, проведенные до представления заявки при разработке продукции и постановке ее на производство или модернизации, включая показатели прочности и устойчивости при соответствующих нагрузках и воздействиях, показатели обеспечения санитарно-гигиенических требований к условиям пребывания или проживания людей, соблюдения требований по энергетической эффективности и другие — для изделий, на которые разрабатывается конструкторская документация.

4)результаты испытаний продукции (протоколы испытательных организаций), произведенных до представления заявки при постановке продукции на производство, а в необходимых случаях — результаты испытаний фрагментов строительных конструкций здания или сооружения, изготовленных с применением этой продукции;

5)заключения научно-исследовательских организаций по выполненным расчетам и результатам испытаний продукции с рекомендациями по области применения продукции, полученные при разработке и постановке продукции на производство;

6)заключения и другие документы по вопросам безопасности, получаемые в органах государственного надзора в соответствии с требованиями законодательства (при необходимости);

7)  дополнительная информация (представляется по желанию заявителя) о свойствах и опыте применения заявляемой продукции, характеризующая ее пригодность для применения в строительстве, включая производственную документацию по изготовлению и применению продукции: технологические регламенты производства, технические условия на опытную партию, установочную серию и т.п., разработанные при разработке и постановке продукции на производство, инструкции или указания по ее применению (монтажу, эксплуатации);

8)  для продукции зарубежного производства представляются национальные нормативные документы страны-производителя, а также документы, подтверждающие пригодность (одобрение) продукции, выданные соответствующей уполномоченной организацией, например: DIBT (Германия), ВВА (Великобритания), CSTB (Франция), ССМС(Канада) и др. Указанные документы представляются на языке оригинала и в переводе на русский язык.

Примерный перечень документации и материалов, необходимых для рассмотрения заявки, приведен в приложении № 2 к настоящему Административному регламенту.

21.Запрещается требовать от заявителя представление документов и информации или осуществление действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.

 

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги

22.Основаниями для отказа в приеме документов для выдачи технического свидетельства о пригодности новой продукции для применения в строительстве на территории Российской Федерации являются:

отсутствие заявки;

отсутствие документов, указанных в пункте 20 настоящего Административного регламента.

 

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги

23.Основаниями для отказа в выдаче технического свидетельства о пригодности новой продукции для применения в строительстве на территории Российской Федерации являются:

отсутствие документов, указанных в пункте 20 настоящего Административного регламента;

несоответствие заявляемой для технической оценки и подтверждения пригодности продукции требованиям к новой продукции, на которую распространяется действие постановления Правительства Российской Федерации от 27.12.1997 № 1636;

отсутствие в необходимом объеме и соответствующих по содержанию обосновывающих материалов, на основе анализа и экспертизы которых может быть проведена техническая оценка и выдано заключение о пригодности заявленной новой продукции (описания, альбомы технических решений, расчеты, экспертные заключения, протоколы испытаний, документы органов надзора и т. д.);

несоответствие свойств и характеристик заявляемой для технической оценки и подтверждения пригодности новой продукции ее назначению и (или) заявленной области применения и установленная по результатам экспертизы обосновывающих материалов невозможность ее применения без ухудшения эксплуатационных свойств зданий и сооружений, снижения уровня их надежности, долговечности и безопасности для жизни и здоровья людей, имущества и окружающей среды.

 

Порядок, размер и основание взимания платы государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги

24.Предоставление государственной услуги в Министерстве осуществляется бесплатно.

25.Работы по подтверждению пригодности новой продукции для применения в строительстве, в том числе подготовке и оформлению технического свидетельства, проведению экспертиз и испытанию продукции, выполняются ФАУ «ФЦС» за плату на основании договора с заявителем.

Порядок определения стоимости работ ФАУ «ФЦС», связанных с предоставлением государственной услуги, приведен в приложении № 3 к настоящему Административному регламенту.

 

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления услуги

 26.Время ожидания заявителями очереди на прием у должностных лиц структурного подразделения Министерства, ответственного за предоставление государственной услуги, а также сотрудников ФАУ «ФЦС» не должно превышать 30 минут.

27.Срок ожидания заявителя в очереди при получении ответа на запрос не должен превышать 30 минут.

 

Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги

28.Запрос заявителя, представленный в Министерство при непосредственном обращении в экспедицию Министерство или почтовым отправлением, подлежит обязательной регистрации в срок не позднее дня, следующего за днем обращения заявителя, в порядке установленного в Министерстве делопроизводства.

 

Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги

29.В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование парковочных мест, доступных мест общественного пользования (туалетов) и хранения верхней одежды заявителей.

30.Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы государственных служащих, предоставляющих государственную услугу.

Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами и обеспечиваются писчей бумагой и канцелярскими принадлежностями в количестве, достаточном для оформления запроса о предоставлении государственной услуги.

 

Показатели доступности и качества государственной услуги

31.Соблюдение Министерством сроков рассмотрения заявок.

32.Обеспечение конфиденциальности информации, которая является предметом коммерческой или производственной тайны заявителя.

 

Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в электронной форме

33.Заявителям обеспечивается возможность:

получения информации о предоставляемой государственной услуге на официальном сайте Министерства, а также на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);

получения на официальном сайте Министерства, а также на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) текста Административного регламента в электронном виде;

в целях получения государственной услуги представлять документы и при необходимости иные документы в электронном виде с использованием официального сайта Министерства, а также Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций).

 

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур по предоставлению государственной услуги, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме

 

Перечень административных процедур

34.Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

прием и регистрация заявки; рассмотрение заявки; принятие решения;

уведомление заявителя о принятом решении.

Блок-схема исполнения государственной услуги приводится в приложении № 5 к настоящему Административному регламенту.

 

Прием заявок на выдачу технического свидетельства о пригодности новой продукции для применения в строительстве на территории Российской Федерации

35.Заявка и документы, направленные почтовым отправлением и сданные в экспедицию Министерства, регистрируются структурным подразделением, обеспечивающим организацию документооборота в Министерстве, и направляются в структурное подразделение Министерства, ответственное за предоставление государственной услуги.

Регистрация вышеуказанных документов совершается в день поступления в Министерство.

36.Должностные лица структурного подразделения Министерства, ответственные за предоставление государственной услуги, ведут Журнал регистрации заявок.

В Журнале регистрации заявок указывается:

   дата представления заявителем документов (дата поступления в Министерство);

   наименование заявителя;

   наименование продукции и количество листов (папок, коробок) поступивших документов;

-дата подготовки технического свидетельства о пригодности новой продукции для применения в строительстве на территории Российской Федерации;

-дата передачи заявки и документов в ФАУ «ФЦС»;

—         дата передачи заявителю технического свидетельства о пригодности новой продукции для применения в строительстве на территории Российской Федерации (отказа в выдаче технического свидетельства о пригодности новой продукции для применения в строительстве на территории Российской Федерации) или дата почтового отправления;

—         подпись лица, получившего техническое свидетельство о пригодности новой продукции для применения в строительстве на территории Российской Федерации (отказ в выдаче технического свидетельства о пригодности новой продукции для применения в строительстве на территории Российской Федерации с приложением документов);

—         примечание.

Журнал ведется в рукописной и электронной формах в соответствии с приложением № 6 к настоящему Административному регламенту.

37.Заявка с документами передается в ФАУ «ФЦС» для организации и проведения работ по предоставлению государственной услуги.

38.Заявка может быть непосредственно сдана в секретариат ФАУ «ФЦС», представлена в ФАУ «ФЦС» в электронной форме или направлена в ФАУ «ФЦС» почтой.

39.При поступлении заявки в ФАУ «ФЦС» сведения о ней заносятся в электронную базу данных (реестр заявок) сотрудником учреждения, назначенным для осуществления контроля за прохождением заявки и выпуск материалов технических свидетельств, и в течение не более двух суток заявка передается с поручением директора ФГУ «ФЦС» ответственному исполнителю — соответствующему по профилю специалисту учреждения для организации и проведения работ по предоставлению услуги.

40.Одновременно сведения о поступившей заявке, занесенные в электронную базу данных ФАУ «ФЦС» передаются в структурного подразделения Министерства, ответственного за предоставление государственной услуги для регистрации в журнале заявок, а также для осуществления контроля за сроками и качеством ее рассмотрения в ФАУ «ФЦС».

 

Рассмотрение заявки и проверка комплектности представленных документов

41.Ответственными за проверку представленных документов на соответствие требованиям, установленным настоящим Административным регламентом, являются должностные лица структурного подразделения Министерства, ответственного за предоставление государственной услуги, в обязанности которых в соответствии с их должностными регламентами входит выполнение соответствующих функций.

42.В течение рабочего дня, следующего за днем регистрации поступившей заявки, должностные лица структурного подразделения Министерства, ответственного за предоставление государственной услуги, осуществляют проверку комплектности представленных документов на соответствие требованиям, установленным настоящим Административным регламентом.

43.В случае отсутствия полного перечня документов, прилагаемых к заявке в соответствии требованиями настоящего Административного регламента, необходимых для получения технического свидетельства о пригодности новой продукции для применения в строительстве на территории Российской Федерации, заявителю отказывается в приеме документов для выдачи технического свидетельства о пригодности новой продукции для применения в строительстве на территории Российской Федерации и в течение 3 дней уведомление об отказе в приеме документов для выдачи технического свидетельства за подписью уполномоченного должностного лица вручается под роспись заявителю либо направляется простым письмом в адрес заявителя с указанием причин отказа и внесением соответствующей записи в Журнал регистрации заявок.

44.Вместе с уведомлением об отказе в приеме документов для выдаче технического свидетельства о пригодности новой продукции для применения в строительстве на территории Российской Федерации заявителю (уполномоченному представителю) возвращаются все представленные им документы.

 

Последовательность действий по организации работ по проверке и подтверждению пригодности новой продукции для применения в строительстве, а также по подготовке технического свидетельства о пригодности новой продукции для применения в строительстве на территории Российской Федерации

45.Выполнение работ по технической оценке и подтверждению пригодности новой продукции руководством и специалистами ФАУ «ФЦС» осуществляется в процессе выполнения договорных обязательств организации в соответствии с требованиями настоящего Административного регламента и внутренних документов организации, регламентирующих порядок его работы.

46.Проверке и подтверждению пригодности подлежит новая продукция, от которой зависят эксплуатационные свойства зданий и сооружений, их надежность и долговечность, безопасность для жизни и здоровья людей, их имущества, а также окружающей среды, в том числе:

    вновь разработанная на территории Российской Федерации и передаваемая в массовое (серийное) производство;

    впервые осваиваемая производством по зарубежным технологиям, если она отличается (по материалам, составу, конструкции и т. д.) от продукции аналогичного назначения, отвечающей требованиям действующей нормативно-технической документации;

    изготовляемая по зарубежным нормам и стандартам и поставляемая в соответствии с требованиями этих норм и стандартов на территорию Российской Федерации.

47.В работе по проведению технической оценки и подтверждению пригодности новой продукции участвуют:

научно-исследовательские и проектные организации, привлекаемые в соответствии с профилем своей деятельности для экспертизы документации и проведения испытаний новой продукции;

специалисты, привлекаемые в соответствии со своей специализацией для экспертизы материалов, служащих обоснованием принятия решения о пригодности новой продукции.

Перечень основных научно-исследовательских и проектных организаций, испытательных центров и лабораторий, привлекаемых к проведению работ по технической оценке и подтверждению пригодности новой продукции, приведен в приложении № 7 к настоящему Административному регламенту.

48.Ответственный исполнитель ФАУ «ФЦС» предварительно рассматривает заявку и комплектность представленных обосновывающих материалов, при положительном заключении о возможности проведения работ по технической оценке и с учетом намечаемой им программы выполнения работ по подтверждению пригодности продукции, подготавливает в случае необходимости официальное письмо заявителю о проведении дополнительно:

экспертиз представленных обосновывающих материалов с выдачей соответствующих заключений независимых экспертов, научно-исследовательских и других компетентных организаций;

испытаний представляемых заявителем в испытательные лаборатории образцов (проб) продукции или фрагментов конструкций зданий и сооружений по методикам, позволяющим определить основные свойства продукции и область ее применения. В состав работ, если это требуется, включают подготовку силами ФАУ «ФЦС» и испытательной лаборатории требований к методике проведения испытания.

В зависимости от полученных результатов экспертиз и испытаний ФАУ «ФЦС» может затребовать предоставления дополнительных обоснований и на последующих этапах работы.

49.Работы по подтверждению пригодности новой продукции для применения в строительстве осуществляются в соответствии с договором между заявителем и ФАУ «ФЦС». В договор включаются работы ФАУ «ФЦС» по технической оценке продукции, анализу и экспертизе обосновывающих материалов, выдаче замечаний по ним и проверке доработанных материалов, подготовке и оформлению текста технической оценки и проекта технического свидетельства, ведению реестра, формированию дел и архивированию материалов выданных технических свидетельств.

50.Проект договора ФАУ «ФЦС» направляет заявителю в срок не более 20 календарных дней после получения заявки при наличии комплекта обосновывающих материалов к ней. В сложных случаях, требующих предварительного согласования возможности проведения работ с соисполнителями, срок представления проекта договора может быть увеличен до 30 календарных дней.

51.Институты, научные центры и испытательные лаборатории привлекаются для проведения независимой специализированной экспертизы обосновывающих материалов и испытаний образцов продукции на условиях хозяйственных договоров, а независимые эксперты -на условиях контракта непосредственно с заявителем.

К выполнению испытаний продукции, которая подлежит обязательному подтверждению соответствия требованиям технических регламентов (сертификации), привлекаются также испытательные лаборатории (центры), которые аккредитованы в установленном порядке на проведение такого рода испытаний для целей обязательного подтверждения соответствия.

Для испытаний продукции испытательные лаборатории и научно-исследовательские организации применяют стандартные методы или специально разработанные исследовательские методики. В целях обеспечения методического единства повторяющихся видов испытаний, при отсутствии национальных стандартов на методы испытаний, необходимые для проведения технической оценки, ФАУ «ФЦС» с участием испытательных лабораторий (центров) разрабатывает и утверждает стандарты организации (ФАУ «ФЦС») на методы испытаний, применяемые при оценке пригодности новой продукции.

52.ФАУ «ФЦС» при подготовке заключения о пригодности новой продукции в соответствии с программой выполнения работ и договором с заявителем проводит следующие работы:

анализ содержащихся в материалах заявителя, экспертных заключениях, подготовленных компетентными организациями, протоколах испытаний, выполненных специализированными лабораториями, и в других обосновывающих документах данных о параметрах, характеристиках и свойствах продукции, ее составе и технических решениях, обеспечивающих безопасность ее применения, надежность и долговечность возводимых с ее использованием строительных сооружений;

обобщение представленных данных и уточнение номенклатуры, наименований, назначения и области применения заявленной продукции, обсуждение с участием экспертов вопросов, связанных с данными, представленными в обоснование ее пригодности, включая выявление необходимости проведения дополнительных расчетов, испытаний и экспертиз;

выдача заявителю замечаний по представленным обосновывающим материалам, проверка и анализ внесенных в обосновывающие материалы изменений и дополнений;

техническая оценка, составление и обсуждение предварительной редакции заключения о пригодности заявленной продукции, содержащего существенные и необходимые для идентификации продукции признаки, ее основное назначение, возможные области и условия применения, перечень материалов и документов, обосновывающих пригодность продукции для применения в строительстве;

составление окончательной редакции заключения (технической) оценки, уточнение с заявителем приводимых на бланке технического свидетельства сведений о заявителе, изготовителе и разработчике продукции, оформление проекта технического свидетельства.

53.Заключение ФАУ «ФЦС» о пригодности новой продукции для применения в строительстве составляется в составе основных разделов, установленных для технического свидетельства, в том числе: принципиальное описание продукции; назначение и допускаемая область применения ее; показатели и параметры, характеризующие надежность и безопасность продукции; дополнительные условия производства, применения и содержания продукции и контроля качества; перечень документов, использованных при подготовке технического свидетельства.

В этих разделах не содержится требований к продукции, предъявляемых к ней со стороны ФАУ «ФЦС» или Министерства, а приводятся данные о свойствах продукции, ее характеристиках и особенностях производства, применения и контроля качества, определенных разработчиком этой продукции в конструкторской, технологической и иной документации на ее производство.

Выводы ФАГУ «ФЦС» о пригодности новой продукции приводятся в соответствующем разделе заключения вместе с условиями, соблюдение которых необходимо для признания продукции пригодной к применению в соответствии с назначением.

В разделах «Введение» и «Общие положения» приводится минимально необходимая информация о техническом свидетельстве, как документе.

54.В случае, если в полученных ФАУ «ФЦС» экспертных заключениях, протоколах испытаний и рекомендациях исполнителей содержатся обоснованные результатами работы выводы о непригодности продукции с заявленными характеристиками для применения в намечаемой области или о необходимости доработки продукции с изменением конструкции, рецептуры, технологии и т.п. и соответствующего уточнения обосновывающих материалов, включая область применения продукции, заявителю направляется мотивированный отказ ФАУ «ФЦС» в подтверждении пригодности. Отказ может быть обжалован в Министерстве.

Получение отрицательного результата при проведении работы по технической оценке пригодности продукции для применения в строительстве не может являться основанием для требований частичного или полного возврата средств, внесенных заявителем в качестве предварительной оплаты. Возврату подлежат по просьбе заявителя только те средства, которые были предусмотрены договором на выполнение работ, проведение которых по каким либо причинам не потребовалось и не было выполнено.

55.Работы по технической оценке продукции для подтверждения ее пригодности после доработки и корректировки обосновывающих материалов могут быть продолжены, в случае принятия заявителем такого решения, по дополнительному соглашению к основному договору или новому договору между заявителем и ФАУ «ФЦС».

56.Заключение ФАУ «ФЦС» «Техническая оценка пригодности для применения в строительстве новой продукции» подписывается ответственным исполнителем и директором ФАУ «ФЦС» и является приложением к техническому свидетельству о пригодности новой продукции для применения в строительстве на территории Российской Федерации.

 

Подготовка и выдача технического свидетельства о пригодности новой продукции для применения в строительстве на территории Российской Федерации

57.Техническое свидетельство о пригодности новой продукции для применения в строительстве на территории Российской Федерации подготавливается на основе представляемой заявителем документации, а также анализа результатов дополнительно проведенных испытаний новой продукции на соответствие условиям строительства и эксплуатации объектов на территории Российской Федерации.

Техническое свидетельство выдается в случае необходимости при наличии заключений органов государственных санитарно — эпидемиологического и пожарного надзоров и экологического контроля, удостоверяющих соответствие новой продукции требованиям безопасности для жизни и здоровья людей, их имущества и окружающей среды.

58.Техническое свидетельство о пригодности новой продукции для применения в строительстве на территории Российской Федерации в зависимости от ее назначения и области применения содержит:

   принципиальное описание продукции, позволяющее ее идентификацию;

   назначение и допускаемую область применения продукции;

   показатели и параметры, характеризующие надежность и безопасность продукции;

   дополнительные условия производства, применения и содержания продукции, а также контроля качества, в том числе со стороны органов контроля и надзора;

   перечень документов (заключения, акты экспертизы, отчеты по испытаниям и т. п.), использованных при подготовке технического свидетельства.

57.Техническое свидетельство о пригодности новой продукции для применения в строительстве на территории Российской Федерации оформляется в соответствии с утвержденной формой.

Техническое свидетельство о пригодности новой продукции для применения в строительстве на территории Российской Федерации подписывается заместителем Министра, уполномоченный в соответствии с установленным распределением должностных обязанностей.

Подготовленный и надлежащим образом оформленный проект технического свидетельства с приложением заключения ФАУ «ФЦС» передается для в структурное подразделение Министерства, ответственное за предоставление государственной услуги, для согласования, затем — на подпись соответствующему заместителю Министра.

При необходимости, ФАУ ФЦС» вносит уточнения в проект документа в соответствии с полученными замечаниями.

58.Подписанное техническое свидетельство секретариат заместителя Министра передает в ФГУ «ФЦС» для внесения установленных сведений о техническом свидетельстве в «Реестр выданных технических свидетельств о пригодности новой продукции для применения в строительстве на территории Российской Федерации», присваивая техническим свидетельствам регистрационные номера в порядке занесения данных о свидетельствах в Реестр, проставляет дату выдачи свидетельства и срок его действия — от 1 до 2 лет на впервые представленную новую продукцию и от 3 до 5 лет на повторно представляемую продукцию, в т.ч. с различными модификациями.

59.Полностью оформленное в соответствии с установленными требованиями техническое свидетельство о пригодности новой продукции для применения в строительстве на территории Российской Федерации ФАУ «ФЦС» передает заявителю и подписывает с ним акт сдачи-приемки работ.

 

Особенности выполнения административных процедур в электронной форме

60.В электронной форме могут осуществляться следующие административные процедуры:

учет выданных технических свидетельств о пригодности новой продукции для применения в строительстве на территории Российской Федерации.

 

IV.Формы контроля за исполнением административного регламента

61.Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной услуги, осуществляется должностными лицами структурного подразделения Министерства, ответственного за предоставление государственной услуги, в обязанности которых в соответствии с их должностными регламентами входит выполнение соответствующих функций.

62.Текущий контроль за исполнением по существу, форме и срокам положений настоящего Административного регламента, осуществляется в процессе повседневной служебной деятельности путем проведения уполномоченным должностным лицом Министерства проверок соблюдения и исполнения должностными лицами структурного подразделения Министерства, ответственного за предоставление государственной услуги, осуществляющими предоставление государственной услуги, положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и несущими персональную ответственность за соблюдение установленных административных процедур и сроков.

63.Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений, рассмотрение обращений заявителей, содержащих жалобы на действия и/или бездействие должностных лиц Министерства, принятие решений и подготовку ответов на указанные обращения. Контроль за предоставлением государственной услуги проводится уполномоченным должностным лицом Министерства в форме регулярных проверок соблюдения и исполнения должностными лицами структурного подразделения Министерства, ответственного за предоставление государственной услуги, положений настоящего Административного регламента, утвержденных планов работ, определяющих порядок выполнения процедуры.

64.Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги, или вопросы, связанные с исполнением той или иной административной процедуры. Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителей или иных заинтересованных лиц. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем Министерства или заместителем руководителя Министерства.

65.Ответственность должностных лиц структурного подразделения Министерства, ответственного за предоставление государственной услуги, закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

 

V.Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действия(бездействия)органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц

66.   Заявитель или иное заинтересованное лицо (либо их уполномоченные представители) могут обратиться с заявлением и/или жалобой (далее — обращение) на действия (бездействие) и/или решения, осуществленные и принятые в ходе предоставления государственной услуги, к вышестоящему должностному лицу Министерства и (или) к Министру.

67.Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

68.Заявитель или иное заинтересованное лицо могут направить обращение в письменной форме или в форме электронного сообщения по адресам (электронной почтой), указанным на официальном сайте Министерства.

69.Обращения заявителей, содержащие жалобу на действия (бездействие) и/или решения конкретных должностных лиц Министерства, не могут направляться этим должностным лицам для рассмотрения и (или) ответа.

70.В случае если обращение содержит вопросы, рассмотрение которых не входит в компетенцию Министерства, заявителю или иному заинтересованному лицу дается ответ, разъясняющий порядок обращения в соответствующие органы государственной власти.

 

Обжалование отказа в выдаче технических свидетельств о пригодности новой продукции для применения в строительстве на территории Российской Федерации

71.Отказ в выдаче технических свидетельств о пригодности новой продукции для применения в строительстве на территории Российской Федерации может быть обжалован заявителем в досудебном или судебном порядке.

72.Обжалование отказа в выдаче технических свидетельств о пригодности новой продукции для применения в строительстве на территории Российской Федерации в досудебном порядке.

Заявитель (либо его уполномоченный представитель) может обратиться с заявлением об обжаловании действий должностного лица Министерства об отказе в выдаче технических свидетельств о пригодности новой продукции для применения в строительстве на территории Российской Федерации (далее — заявление) непосредственно в Министерство.

В течение 5 рабочих дней со дня поступления заявления уполномоченный заместитель руководителя Министерства рассматривает его. По результатам рассмотрения заявления принимается одно из следующих мотивированных решений:

1)об отказе в удовлетворении заявления с обоснованием причин отказа;

2)о признании заявления обоснованным, отмене решения об отказе в выдаче технических свидетельств о пригодности новой продукции для применения в строительстве на территории Российской Федерации и возложении на руководителя уполномоченного подразделения Министерства, ответственного за выдачу технических свидетельств о пригодности новой продукции для применения в строительстве на территории Российской Федерации, обязанности выдать технических свидетельств о пригодности новой продукции для применения в строительстве на территории Российской Федерации в течение 3 дней со дня принятия такого решения.

73.    Проверки по жалобам заявителей на действия (бездействие), решения Министерства, должностных лиц Министерства проводятся по решению (на основании поручения) Министра. Предложения о проведении таких проверок с обоснованием необходимости их проведения готовит департамент Министерства, ответственный за рассмотрение поступившей жалобы.

74.В случае необходимости для проведения проверок по решению Министра могут создаваться комиссии. Состав таких комиссий, сроки проведения ими проверок и техническое задание на проведение каждой проверки утверждаются приказом Министерства. В состав комиссий могут включаться работники подведомственных Министерству организаций.

Включение в состав комиссии сотрудника структурного подразделения Министерства, выступившего инициатором проведения проверки, является обязательным.

75.Заявитель информируется о результатах проверки поданной им жалобы, а также о решениях, принятых по результатам проведенной проверки, в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

 

Порядок подачи и рассмотрения обращения в письменной форме

76.Письменное обращение должно содержать:

наименование федерального органа исполнительной власти, в которое лицо направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;

фамилию, имя, отчество либо полное наименование заявителя или иного заинтересованного лица;

почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;

суть обращения;

причину несогласия с обжалуемым решением и (или) действием (бездействием);

личную подпись обратившегося заявителя или иного заинтересованного лица (за исключением электронного обращения) и дату.

К обращению могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенную в обращении информацию.

77.Поступившее письменное обращение в зависимости от содержания направляется начальникам соответствующих подразделений Министерства или докладывается руководителю (заместителю руководителя) для рассмотрения и подготовки письменного ответа. По результатам рассмотрения обращения принимается решение об удовлетворении требований заявителя и о признании неправомерным обжалованного решения и (или) действия (бездействия) либо об отказе в удовлетворении обращения. В случае удовлетворения требований заявителя соответствующие решения подлежат приведению в соответствие с законодательством.

78.При поступлении обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, обращение может быть оставлено без ответа по существу поставленных в нем вопросов.

79.Если текст обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, в письменном виде, если его почтовый адрес поддается прочтению.

Если в обращение содержится вопрос, на который заявителю неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направленными обращениями и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, Министр или лицо, исполняющее его обязанности, иное уполномоченное на то должностное лицо может принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращения переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения рассматривались в Министерстве. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение, в письменном виде.

Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, обращение может быть направлено повторно.

80.    В рассмотрении обращения заявителю отказывается в следующих случаях:

1)  отсутствуют сведения об обжалуемом действии (бездействии) и (или) решении (в чем выразилось, кем принято), об обратившемся лице (фамилия, имя, отчество, дата, подпись, почтовый адрес для ответа (для индивидуального предпринимателя), полное наименование, место нахождения, фамилия, имя, отчество, дата, подпись руководителя или лица, подписавшего обращение (для юридического лица));

2)  получателем представлено дубликатное обращение (второй и последующие экземпляры одного обращения, направленные данным заявителем или иным заинтересованным лицом в различные органы государственной власти, или обращения, повторяющие текст предыдущего обращения, на которое дан ответ). При этом заявителю или иному заинтересованному лицу направляются уведомления о ранее данных ответах или копии этих ответов.

81.Ответ на обращение подготавливается и направляется заявителю или иному заинтересованному лицу в срок до 30 дней со дня регистрации обращения. В исключительных случаях срок рассмотрения обращения может быть продлен, но не более чем на 30 дней, с одновременным информированием заявителя или иного заинтересованного лица и указанием причин продления.

 

Порядок подачи и рассмотрения обращения в форме электронного сообщения

82.Для приема обращений в форме электронных сообщений (далее — Интернет-обращение) применяется специализированное программное обеспечение, предусматривающее заполнение заявителем или иным заинтересованным лицом реквизитов, необходимых для работы с обращениями и для письменного ответа. В случае незаполнения указанных реквизитов заявитель или иное заинтересованное лицо автоматически информируется о невозможности принятия его обращения. Адрес электронной почты заявителя или иного заинтересованного лица и электронная цифровая подпись являются дополнительной информацией. В случае если в Интернет-обращении заявителем указан адрес электронной почты, по этому адресу направляется уведомление о приеме обращения или об отказе в его рассмотрении (с обоснованием причин отказа), после чего обращение распечатывается и дальнейшая работа с ним ведется как с письменным обращением.

83.    Основаниями для отказа в рассмотрении Интернет-обращения,  помимо оснований, указанных в пункте 80 настоящего Административного регламента, также являются:

указание заявителем или иным заинтересованным лицом недостоверных сведений о себе и (или) адресе для ответа;

поступление дубликата уже принятого электронного сообщения;

невозможность рассмотрения обращения без необходимых документов.

84.    Ответ на Интернет-обращение направляется в письменной форме.

85.Обращение заявителя, которое содержит вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, Министр, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо может принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Министерство. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.

86.Все обращения об обжаловании действий (бездействия) и (или) решений, осуществляемых и (или) принятых в ходе исполнения государственной услуги на основании настоящего Административного регламента, могут фиксироваться в Журнале регистрации заявлений о выдаче технических свидетельств о пригодности новой продукции для применения в строительстве на территории Российской Федерации с указанием:

принятых решений;

проведенных действий по предоставлению заявителю или иному заинтересованному лицу ответа на обращение;

примененных мер ответственности к допустившему нарушение уполномоченному должностному лицу, ответственному за действие (бездействие) и(или) решение, осуществленные и (или) принятые в ходе исполнения государственной услуги, повлекшие за собой жалобу заявителя или иного заинтересованного лица.

87.Обращения заявителей и иных заинтересованных лиц считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы по существу всех поставленных в обращениях вопросов.

 

Обжалование отказа в выдаче разрешения на строительство в судебном порядке.

88.Заявитель вправе обжаловать действия Министерства об отказе в выдаче технических свидетельств о пригодности новой продукции для применения в строительстве на территории Российской Федерации в судебном порядке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

89.  Заявители вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принимаемые) должностными лицами Министерства, в ходе предоставления государственной услуги в судебном порядке в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством Российской Федерации.

 

Проект к проекту приказа

Министерства регионального развития РФ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Сведения о расчетах, обоснованиях и прогнозах последствий реализации предлагаемых решений, имеющие значение для оценки регулирующего воздействия проекта приказа Министерства регионального развития Российской Федерации «Об утверждении Административного регламента Министерства регионального развития Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по подтверждению пригодности для применения в строительстве новой продукции, требования к которой не регламентированы действующими нормативными документами полностью или частично и от которой зависит безопасность и надежность зданий и сооружений»

 

1.Краткое описание предлагаемого нового правового регулирования.

Проектом приказа утверждается Административный регламент Министерства регионального развития Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по подтверждению пригодности для применения в строительстве новой продукции, требования к которой не регламентированы действующими нормативными документами полностью или частично и от которой зависит безопасность и надежность зданий и сооружений.

2.Проблема, на решение которой направлено новое правовое регулирование, оценка негативных эффектов, порождаемых наличием данной проблемы.

Проект приказа направлен установление процедур и организацию работы по предоставлению государственной услуги по подтверждению пригодности для применения в строительстве новой продукции, требования к которой не регламентированы действующими нормативными документами полностью или частично и от которой зависит безопасность и надежность зданий и сооружений.

3.Цели предлагаемого регулирования и их соответствие принципам правового регулирования, программным документам Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации

Целями принятия проекта приказа является упорядочивание предоставление Минрегионом России государственной услуги по подтверждению пригодности для применения в строительстве новой продукции.

Проект приказа разработан в соответствии с:

постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 1997 № 1636 «О правилах подтверждения пригодности новых материалов, изделий, конструкций и технологий для применения в строительстве»;

постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу (Госстроя России) от 1 июля 2002 № 76 «О порядке подтверждения пригодности новых материалов, изделий, конструкций и технологий для применения в строительстве».

4.Новые полномочия, функции, обязанности и права органов государственной власти, органов местного самоуправления или изменение порядка их реализации.

Новых полномочий федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов

Российской Федерации и органов местного самоуправления проектом приказа не предусматривается.

5.Оценка расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на организацию исполнения и исполнение новых полномочий, функций, обязанностей и реализацию прав или на изменение порядка их реализации

Дополнительных расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации не потребуется.

6.Новые обязанности субъектов предпринимательской деятельности или изменение содержания существующих обязанностей.

Новых обязанностей субъектов предпринимательской деятельности или изменения содержания существующих обязанностей проектом приказа не предусматривается.

7.Основные группы субъектов предпринимательской деятельности, интересы которых будут затронуты новым правовым регулированием, их количественная оценка.

Проект приказа распространяет свое действие на индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, обратившихся с заявкой на выдачу технического свидетельства о пригодности новой продукции для применения в строительстве на территории Российской Федерации.

8.Оценка расходов субъектов, осуществляющих предпринимательскую и иную деятельность, связанных с необходимостью соблюдать закрепляемые за ними обязанности, либо с изменением содержания таких обязанностей.

Дополнительных расходов субъектов, осуществляющих предпринимательскую и иную деятельность не потребуется.

9.Риски невозможности решения проблемы предложенным способом, риски непредвиденных негативных последствий.

Риском непредвиденных негативных последствий может служить недобросовестное исполнение обязанностей лицами, уполномоченными на предоставление государственной услуги.

В целях предотвращения таких рисков проект приказа содержит положения об обжаловании действий (бездействия) и (или) решений, осуществляемых и (или) принятых в ходе предоставления государственной услуги.

10.    Сведения о результатах консультаций с субъектами предпринимательской и иной деятельности.

Консультации с субъектами предпринимательской и иной деятельности не проводились.

Наверх

Ваше сообщение