Проект приказа. Об утверждении Административного регламента Министерства регионального развития Российской Федерации по исполнению государственной услуги по выдаче разрешений на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства,..
ПРОЕКТ
МИНИСТЕРСТВО РЕГИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от «____»__________20_____ №___
Об утверждении Административного регламента Министерства регионального развития Российской Федерации по исполнению государственной услуги по выдаче разрешений на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства, указанных в пункте 4 части 5 и пункте 1 части 6 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, за исключением объектов капитального строительства, в отношении которых выдача разрешений на ввод в эксплуатацию возложена на иные федеральные органы исполнительной власти
В соответствии с пунктом 4 Правил разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 № 373 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 22, ст. 3169, № 35, ст. 5092), приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Министерства регионального развития Российской Федерации по исполнению государственной услуги по выдаче разрешений на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства, указанных в пункте 4 части 5 и пункте 1 части 6 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, за исключением объектов капитального строительства, в отношении которых выдача разрешений на ввод в эксплуатацию возложена на иные федеральные органы исполнительной власти.
2.Департаменту архитектуры, строительства и градостроительной политики не позднее 10 дней со дня подписания направить настоящий приказ на государственную регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации.
3.Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра регионального развития Российской Федерации И.В. Пономарева.
Министр В. Ф. Басаргин
Проект к проекту приказа Министерства регионального развития РФ
Утвержден
приказом Министерства регионального
развития Российской Федерации
от «___»________№_______
Административный регламент Министерства регионального
развития Российской Федерации по исполнению государственной услуги
по выдаче разрешений на ввод в эксплуатацию объектов капитального
строительства, указанных в пункте 4 части 5 и пункте 1 части 6 статьи 51
Градостроительного кодекса Российской Федерации, за исключением объектов
капитального строительства, в отношении которых выдача разрешений на ввод
в эксплуатацию возложена на иные федеральные органы исполнительной власти
I. Общие положения
Предмет регулирования регламента
1.1. Административный регламент Министерства регионального развития Российской Федерации по исполнению государственной услуги по выдаче разрешений на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства, указанных в пункте 4 части 5 и пункте 1 части 6 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, за исключением объектов капитального строительства, в отношении которых выдача разрешений на ввод в эксплуатацию возложена на иные федеральные органы исполнительной власти (далее — Административный регламент) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) исполнения государственных функций по выдаче разрешений на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства, указанных в пункте 4 части 5 и пункте 1 части 6 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, за исключением объектов капитального строительства, в отношении которых выдача разрешений на ввод в эксплуатацию возложена на иные федеральные органы исполнительной власти.
Круг заявителей
1.2.Заявления о выдаче разрешения на ввод объектов в эксплуатацию могут представлять юридические или физические лица, индивидуальные предприниматели, а также их законные представители (далее — заявитель или застройщик).
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.3.Информация об исполнении государственных услуги по выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства, указанных в пункте 4 части 5 и пункте 1 части 6 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, за исключением объектов капитального строительства, в отношении которых выдача разрешений на ввод в эксплуатацию возложена на иные федеральные органы исполнительной власти, предоставляется должностным лицом уполномоченного подразделения Минрегиона России, осуществляющим исполнение государственных услуги, непосредственно в помещении Минрегиона России по адресу: 119991, Москва, ул. Строителей, д. 8, корп. 2 (график работы: понедельник- четверг с 9.00 до 18.00 часов, пятница с 9.00 до 16.45 часов).
1.4. Информация об административных процедурах исполнения государственных услуг предоставляется с использованием средств почтовой, телефонной связи, электронной почты, вычислительной и электронной техники, при личном обращении и посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, в том числе в сети Интернет, публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т. д.).
1.5.Местонахождение Минрегиона России: г. Москва, ул. Садовая-Самотечная, д.10/23, стр.1.
Почтовый адрес для направления документов и обращений: 127994, г. Москва, ул. Садовая-Самотечная, д.10/23, Минрегион России.
Часы работы экспедиции:
понедельник — четверг — с 9.00 до 18.00 часов;
пятница — с 9.00 до 16.45 часов;
суббота, воскресенье — выходные дни.
Телефон (495) 980-25-47, доб. 28032, 28035, 28036, 28039.
Адрес официального сайта Минрегиона России в сети Интернет: www.minregion.ru. Обращения в Министерство в форме электронного сообщения направляются путем заполнения специальной формы на официальном сайте Министерства www.minregion.ru.
Обращения в форме электронного документа направляются по адресу электронной почты Министерства: og@minregion.ru.
Факсимильное письменное обращение направляется по номерам: (495)699-38-41 или (495)982-52-41.
1.6.На официальном сайте Минрегиона России размещается следующая информация:
место нахождения Минрегиона России;
номера телефонов для справок, адреса электронной почты для обращения заявителей через официальные сайты;
порядок выполнения процедур исполнения государственной услуги в текстовом виде и в виде блок-схемы;
бланки заявления, а также образец заполнения;
основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
порядок обжалования действия (бездействия) и (или) решений, осуществляемых и принятых должностными лицами Минрегиона России в рамках исполнения государственной услуги;
список нормативных правовых актов, регламентирующих исполнение государственной услуги.
В соответствующем разделе Интернет-сайта Минрегиона России размещается текст Административного регламента с приложениями, а также сведения о результатах исполнения государственной услуги.
Информация о результатах исполнения государственной услуги обновляется в соответствующем разделе Интернет-сайта Минрегиона России не реже одного раза в полугодие.
1.7.Информация о процедурах исполнения государственной услуги (далее — информация о процедурах) предоставляется без взимания платы.
Исполнение государственных услуги Минрегионом России по выдаче разрешений на ввод в эксплуатацию осуществляется на безвозмездной основе.
1.8.Основными требованиями к информированию заявителей являются:
достоверность предоставляемой информации;
четкость в изложении информации;
полнота информирования;
удобство и доступность получения информации;
оперативность предоставления информации.
1.9.Информирование заявителей организуется следующим образом:
— публичное информирование проводится в форме письменного информирования (официальные сайты);
— индивидуальное информирование проводится в форме устного информирования (лично или по телефону) и письменного информирования (по почте или через официальные сайты).
1.10.Публичное письменное информирование осуществляется путем размещения информационных материалов на официальном сайте Минрегиона России (далее — официальный сайт).
Информация на официальном сайте должна содержать:
адрес, номера телефонов, адреса электронной почты Минрегиона России;
перечень документов, необходимых для предоставления заявителями;
форму разрешения на ввод объекта в эксплуатацию и заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;
порядок предоставления государственной услуги; перечень типовых, наиболее часто задаваемых вопросов и ответы на них.
1.11.Лицами, ответственными за индивидуальное устное информирование заявителей, в Минрегионе России (по телефону или лично) являются должностные лица уполномоченного подразделения Минрегиона России.
Должностные лица уполномоченного подразделения Минрегиона России должны принять все необходимые меры для предоставления полного и оперативного ответа на поставленные вопросы. Время ожидания заявителями при индивидуальном устном информировании не должно превышать 30 минут.
При индивидуальном устном информировании (по телефону или лично) должностные лица уполномоченного подразделения Минрегиона России должны называть свою фамилию, имя, отчество, должность, а также наименование структурного подразделения, в которое обратился заявитель, в вежливой форме подробно проинформировать обратившегося по интересующим его вопросам.
При невозможности должностного лица уполномоченного подразделения, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы обратившемуся гражданину должен быть сообщен номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию.
1.12.Индивидуальное письменное информирование при обращении заявителей в Минрегион России осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением или путем размещения информации на официальном сайте Минрегиона России.
Уполномоченное в установленном порядке должностное лицо Минрегиона России определяет непосредственного исполнителя для подготовки ответа.
Ответ на вопрос предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием должности лица, подписавшего ответ, а также фамилии, инициалов и номера телефона непосредственного исполнителя. Ответ заявителям направляется в течение 30 дней со дня поступления запроса.
Индивидуальное письменное информирование должно содержать: ответы на поставленные вопросы, фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя. Ответ подписывается уполномоченными в установленном порядке должностными лицами Минрегиона России. Письмо направляется в срок, не превышающий 30 дней со дня поступления письменного обращения заявителя за информированием.
1.13.Консультации предоставляются последующим вопросам:
перечень документов, необходимых для выдачи разрешений на ввод объекта в эксплуатацию, комплектности (достаточности) представленных документов;
источник получения документов, необходимых для выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;
время приема и выдачи документов;
срок предоставления заявителям результатов исполнения государственных функций;
порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе исполнения государственных услуги.
1.14.Консультации предоставляются при личном обращении, посредством Интернет-сайта, телефона, электронной почты или по письменному обращению.
При консультировании по телефону должностные лица уполномоченного подразделения Минрегиона России в соответствии с поступившим запросом предоставляют информацию по следующим вопросам:
о входящих номерах заявлений (обращений) по вопросам выдачи разрешений на ввод объекта в эксплуатацию, зарегистрированных в системе делопроизводства Минрегиона России;
о принятии решения по конкретному заявлению (обращению) по вопросам выдачи разрешений на ввод объекта в эксплуатацию;
о нормативных актах и предоставлении заявителям результатов исполнения государственных услуги (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);
о перечне необходимых документов для получения разрешений на ввод объекта в эксплуатацию;
о необходимости надлежаще заверять документы, прилагаемые к заявлению;
о местах размещения на официальном сайте Минрегиона России информации о выданных разрешениях на ввод объекта в эксплуатацию.
1.15.Заявители, представившие документы для выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, в обязательном порядке информируются должностными лицами уполномоченного подразделения Минрегиона России:
о сроке завершения оформления документов и возможности их получения;
об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
1.16.Уведомление об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию направляется заявителю в письменном виде и дублируется по телефону или электронной почте, указанным в заявлении.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
2.1.Выдача разрешений на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства, указанных в пункте 4 части 5 и пункте 1 части 6 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, за исключением объектов капитального строительства, в отношении которых выдача разрешений на ввод объекта в эксплуатацию возложены на иные федеральные органы исполнительной власти.
Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
2.2.Министерство регионального развития Российской Федерации (далее — Минрегион России).
2.2.1. Должностными лицами, обладающими полномочиями исполнять государственную услугу, являются:
Министр регионального развития Российской Федерации (далее — Министр) или лицо, исполняющее его обязанности;
заместитель Министра в соответствии с установленным распределением должностных обязанностей;
директор уполномоченного структурного подразделения Минрегиона России, на которое возложено исполнение государственной функции (далее — уполномоченное подразделение);
заместители директора уполномоченного подразделения, начальники отделов и их заместители в составе уполномоченного подразделения;
другие должностные лица, осуществляющие функции в пределах своей компетенции.
Описание результата исполнения государственных услуг
2.3.Выдача заявителю разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
2.4.Отказ в выдаче заявителю разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
2.5.Ведение реестра выданных разрешений на ввод объекта в эксплуатацию.
2.6.Предоставление информации из реестра выданных разрешений на ввод объекта в эксплуатацию заинтересованным федеральным органам исполнительной власти.
2.7.Юридическим фактом, заканчивающим исполнение государственных услуг, являются:
разрешение на ввод объекта в эксплуатацию; уведомление об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
Срок предоставления государственной услуги
2.8.Срок осуществления процедуры выдачи либо отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию составляет не более 10 дней со дня поступления в Минрегион России заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
2.9.Уведомление о принятии решения об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, в течение 5 рабочих дней со дня принятия такого решения.
2.10.Срок осуществления процедуры предоставления информации из реестра выданных разрешений на ввод объекта в эксплуатацию заинтересованным федеральным органам исполнительной власти составляет не более 30 дней со дня получения соответствующего запроса. Предоставление информации из реестра выданных разрешений на строительство заинтересованным федеральным органам исполнительной власти осуществляется в письменной форме.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
2.11.Исполнение государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Градостроительным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 1, ст.16; № 30, ст. 3128; 2006, № 1, ст. 10, ст.21; №23, ст. 2380; №31, ст. 3442; №50, ст. 5279; №52, ст. 5498; 2007, № 1, ст. 21; № 21, ст. 2455; № 31, ст. 4012; № 45, ст. 5417; № 46, ст. 5553; № 50, ст. 6237; 2008, № 20, ст. 2251, ст. 2260; № 29, ст. 3418; № 30, ст. 3604, ст. 3616; № 52, ст. 6236; 2009, № 1, ст. 17; № 29, ст. 3601; № 48, ст. 5711; №52, ст. 6419; 2010, №31, ст. 4195, ст. 4209; № 48, ст. 6246; № 49, ст. 6410; 2011, № 13, ст. 1688; № 17, ст. 2310; №27, ст. 3880; №29, ст. 4281, ст. 4291; №30, ст. 4563, ст. 4572, ст. 4590, ст. 4591, ст. 4594, ст. 4605);
постановлением Правительства Российской Федерации от 26 января 2005 № 40 «Об утверждении Положения о Министерстве регионального развития Российской Федерации и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 5, ст. 390; № 12, ст. 1042; № 13, ст. 1169; 2006, № 6, ст. 712; № 18, ст. 2002; 2007, № 45, ст. 5488; 2008, № 22, ст. 2582, ст. 2583; № 24, ст. 2867, ст. 2868; № 42, ст. 4825; № 46, ст. 5337; 2009, № 3, ст. 378; № 6, ст. 738; № 14, ст. 1669; № 38, ст. 4497; 2010, № 9, ст. 960; № 22, ст. 2776; № 25, ст. 3190; № 26, ст. 3350; № 28, ст. 3702; № 31, ст. 4251; 2011, № 14, ст. 1935; № 32, ст. 4843; № 44, ст. 6269);
постановлением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2008 № 405 «О некоторых вопросах деятельности Министерства регионального развития Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, №22, ст. 2582; №46, ст. 5360; 2010, № 28, ст. 3702; 2011, № 6, ст. 888);
постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2009 № 441 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на выдачу разрешений на строительство и разрешений на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 22, ст. 2720);
постановлением Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2005 № 698 «О форме разрешения на строительство и форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 48, ст. 5047);
приказа Минрегиона России от 10 мая 2011 №207 «Об утверждении формы градостроительного плана земельного участка» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 24 мая 2011 г. регистрационный №20838 «Российская газета», 08.06.2011, № 122);
настоящим Административным регламентом.
Перечень документов, необходимых заявителю для исполнения государственных услуг
2.12.Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги.
2.13.Заявление о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (далее — заявление)подается при наличии документов, определенных Градостроительным кодексом Российской Федерации.
Заявление подается заявителем (его уполномоченным представителем) лично либо почтовым отправлением в адрес Минрегиона России. Заявление заполняется от руки, машинописным способом или с применением компьютера и заверяется печатью заявителя.
Заявление составляется по утвержденным формам.
Образец заявления приведен в приложении № 1 к настоящему Административному регламенту.
2.14.В заявлении должно быть указано: куда подается данное заявление (в Минрегион России); для юридических лиц или индивидуальных предпринимателей- наименование, организационно-правовая форма, идентификационный номер налогоплательщика (далее -ИНН); юридический и почтовый адреса; фамилия, имя, отчество руководителя; телефон; банковские реквизиты (наименование банка, расчетный счет, корреспондентский счет, банковский индивидуальный код (далее — р/с, к/с, БИК)); для физических лиц — Ф.И.О., место жительства, данные документа, удостоверяющего личность.
2.18.3. В заявлении указывается: наименование и адрес объекта; вид планируемых работ на объекте (строительство, реконструкция или капитальный ремонт) и срок, в течение которого они будут осуществляться (согласно проекту организации строительства); наименование проектной организации, разработавшей проектную документацию на строительство, реконструкцию или капитальный ремонт объекта капитального строительства; информация о том, кем, когда и за каким номером утверждена проектно-сметная документация; реквизиты положительного заключения государственной экспертизы; номер и дата государственного контракта на выполнение подрядных работ с указанием подрядной организации, ее форм собственности и банковских реквизитов; номер и дата свидетельства о допуске подрядной организации к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, с указанием органа, выдавшего свидетельство; информация о лице, ответственном за производство работ (Ф.И.О., образование, стаж работы в строительстве), и приказ о его назначении; основные показатели объекта (из проектно-сметной документации); перечень документов, прилагаемых к заявлению согласно Градостроительному кодексу Российской Федерации; подпись, дата, Ф.И.О. и должность лица, представляющего заявителя.
2.15.В заявлении также указывается дата и номер выданного разрешения на строительство.
2.16.К заявлению прилагаются:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок;
2) градостроительный план земельного участка или в случае строительства, реконструкции, капитального ремонта линейного объекта проект планировки территории и проект межевания территории;
3)разрешение на строительство;
4)акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора);
5)документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и подписанный лицом, осуществляющим строительство;
6)документ, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объектов капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора), за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства;
7)документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии);
8)схема, отображающая расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора), за исключением случаев строительства, реконструкции линейного объекта;
9) заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, заключение государственного экологического контроля в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
2.17.Документы, необходимые для получения разрешений на ввод объекта в эксплуатацию, представляются в одном экземпляре (оригинал или нотариально заверенная копия) либо в двух экземплярах, один из которых должен быть подлинником, второй заверенной организацией копией. В случае предоставления документов в двух экземплярах после проверки подлинник возвращается заявителю.
2.18.Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.19.Основаниями для отказа в приеме документов для выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию являются:
отсутствие заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, оформленного в установленном порядке.
отсутствие документов предусмотренных статьей 55 Градостроительного кодекса;
несоответствие объекта капитального строительства требованиям градостроительного плана земельного участка или в случае строительства, реконструкции, капитального ремонта линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории;
несоответствие объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство;
несоответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации. Данное основание не применяется в отношении объектов индивидуального жилищного строительства;
невыполнение застройщиком требований, предусмотренных частью 18 статьи 18 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
2.20.Документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в подпунктах 1, 2, 3 и 9 пункта 2.16 настоящего Административного регламента, запрашиваются Минрегионом России в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, если заявитель (застройщик) не представил указанные документы самостоятельно.
Документы, указанные в подпункте 1, 4, 5, 6, 7 и 8 пункта 2.16 настоящего Административного регламента, направляются заявителем (застройщиком) самостоятельно, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций. Если указанные документы находятся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, такие документы запрашиваются Минрегионом России в органах и организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, если застройщик не представил указанные документы самостоятельно.
Документ, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов и заключение органа государственного строительного надзора о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов должны содержать информацию о нормативных значениях показателей, включенных в состав требований энергетической эффективности объекта капитального строительства, и о фактических значениях таких показателей, определенных в отношении построенного, реконструированного объекта капитального строительства в результате проведенных исследований, замеров, экспертиз, испытаний, а также иную информацию, на основе которой устанавливается соответствие такого объекта требованиям энергетической эффективности и требованиям его оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов. При строительстве, реконструкции многоквартирного дома заключение органа государственного строительного надзора также должно содержать информацию о классе энергетической эффективности многоквартирного дома, определяемом в соответствии с законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.
Правительством Российской Федерации могут устанавливаться иные документы, необходимые для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, в целях получения в полном объеме сведений, необходимых для постановки объекта капитального строительства на государственный учет.
Для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию разрешается требовать только документы, указанные в частях 3 и 4 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Документы, необходимые для получения разрешения на строительство, представляются в одном экземпляре (оригинал или нотариально заверенная копия) либо в двух экземплярах, один из которых должен быть подлинником, второй заверенной организацией копией. В случае предоставления документов в двух экземплярах после проверки подлинник возвращается заявителю.
2.21. Неполучение (несвоевременное получение) документов, запрошенных в соответствии с частями 3.2 и 3.3 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации, не может являться основанием для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
2.23.В предоставлении информации из реестра выданных разрешений на ввод объекта в эксплуатацию должно быть отказано в случае, если обратившееся юридическое лицо не является федеральным органом исполнительной власти.
2.24.Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги.
Предоставление государственной услуги, связанной с исполнением государственной функции, осуществляется бесплатно.
2.25. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги.
Время ожидания заявителями приема у должностных лиц уполномоченного подразделения Минрегиона России не должно превышать 30 минут.
Продолжительность приема у должностных лиц уполномоченного подразделения Минрегиона России, не должна превышать 10 минут.
2.26.Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги.
Рабочий день, следующий за днем поступления запроса в Минрегион России.
2.27.Требования к помещениям, в которых предоставляются государственные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственных услуг, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной услуги.
Специализированное помещение или иное помещение, в котором осуществляется предоставление государственной услуги, должно обеспечивать:
— комфортное расположение заявителя и должностного лица уполномоченного подразделения;
— возможность и удобство оформления заявителем необходимых документов;
— телефонную связь;
— возможность копирования документов; -доступ к основным нормативным правовым актам,
регламентирующим полномочия и сферу компетенции Минрегиона России;
— доступ к нормативным правовым актам, регулирующим исполнение государственной функции;
— наличие письменных принадлежностей и бумаги формата А4.
2.28.Показатели доступности и качества государственных услуг.
Соблюдение Минрегионом России сроков рассмотрения заявлений о выдаче разрешений на ввод объекта в эксплуатацию.
Иные требования
2.29.Сведения о месте нахождения Минрегиона России, местах исполнения государственной услуги, почтовых адресах, справочных телефонных номерах и адресах электронной почты для направления документов и обращений представлены на официальном сайте Минрегиона России (www.minregion.ru) в сети Интернет.
2.30. График приема заявителей в Минрегионе России:
понедельник — четверг с 9.00 до 18.00 часов;
пятница с 9.00 до 16.45 часов;
обеденный перерыв с 12.00 до 12.45 часов.
2.31. Информация о процедуре исполнения государственной услуги размещается на официальном сайте Минрегиона России в сети Интернет.
На официальном сайте Минрегиона России размещается следующая информация:
место нахождения Минрегиона России;
номера телефонов для справок, адреса электронной почты для обращения заявителей через официальные сайты;
порядок выполнения процедур исполнения государственной услуги в текстовом виде и в виде блок-схемы;
бланки заявлений и уведомления о переходе права, а также образцы их заполнения;
основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
порядок обжалования действия (бездействия) и (или) решений, осуществляемых и принятых должностными лицами Минрегиона России в рамках исполнения государственной функции;
список нормативных правовых актов, регламентирующих исполнение государственной услуги.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронном форме
Административные процедуры
3.1.Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация заявления; рассмотрение заявления; принятие решения;
уведомление заявителя о принятом решении;
Блок-схема исполнения государственной услуги приводится в приложении № 2 к настоящему Административному регламенту.
Прием заявлений о выдаче разрешений на строительство, о продлении срока действия разрешений на строительство и о внесении изменений в разрешение на строительство.
3.2.Заявление и документы, направленные почтовым отправлением и сданные в экспедицию Минрегиона России, регистрируются в порядке, установленном
Инструкцией по делопроизводству Минрегиона России, и направляются в уполномоченное подразделение Минрегиона России на рассмотрение.
Регистрация вышеуказанных документов совершается в день поступления в Минрегион России.
3.3.Должностные лица уполномоченного подразделения Минрегиона России, на которых возложена обязанность по исполнению государственной функции, ведут Журнал регистрации заявлений о выдаче разрешений на ввод объекта в эксплуатацию.
В Журнале регистрации заявлений о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию указывается:
— дата представления заявителем документов (дата поступления в Минрегион России);
— наименование заявителя;
— фамилия и инициалы должностного лица уполномоченного структурного подразделения, принявшего документы;
— наименование объекта и количество листов (папок, коробок и т. д.) поступивших документов;
-дата подготовки разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;
— дата передачи заявителю разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (отказа в выдаче разрешения на строительство) или дата почтового отправления;
— подпись лица, получившего разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (отказ в выдаче разрешения на строительство с приложением документов);
— примечание.
Журнал ведется в рукописной и электронной формах в соответствии с приложением № 3 к настоящему Административному регламенту.
Рассмотрение заявления и проверка комплектности представленных документов
3.4.Ответственными за проверку представленных документов на соответствие требованиям, установленным настоящим Административным регламентом, являются должностные лица уполномоченного подразделения Минрегиона России, в обязанности которых в соответствии с их должностными регламентами входит выполнение соответствующих функций.
3.5.В течение рабочего дня, следующего за днем регистрации поступившего заявления, должностные лица уполномоченного подразделения Минрегиона России осуществляют проверку комплектности представленных документов на соответствие требованиям, установленным настоящим Административным регламентом.
3.5.1. В случае отсутствия полного перечня документов, прилагаемых к заявлениям в соответствии требованиями настоящего Административного регламента, необходимых для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, заявителю отказывается в выдаче разрешения на строительство и в течение 3 дней уведомление об отказе в выдаче разрешения ввод объекта в эксплуатацию за подписью уполномоченного должностного лица вручается под роспись заявителю либо направляется простым письмом в адрес заявителя с указанием причин отказа и внесением соответствующей записи в Журнал регистрации заявлений о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
3.5.2.Вместе с уведомлением об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию заявителям (их уполномоченным представителям) возвращаются все представленные ими документы.
3.5.3.В случае направления заявителем заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, не входящего в компетенцию Минрегиона России, заявителю отказывается в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию и в течение 3 дней простым письмом направляется уведомление об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию. При этом в Журнал регистрации заявлений о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию вносится соответствующая запись.
Выдача разрешений на ввод объекта в эксплуатацию
3.6. Должностные лица уполномоченного подразделения Минрегиона России, ответственные за выдачу разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, в течение 10 дней со дня поступления заявления обеспечивают проверку наличия и правильности оформления документов и проводят осмотр объекта капитального строительства.
3.6.1.В ходе осмотра построенного, реконструированного объекта капитального строительства должностные лица уполномоченного подразделения Минрегиона России осуществляют проверку соответствия такого объекта требованиям, установленным в разрешении на строительство, градостроительном плане земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекте планировки территории и проекте межевания территории, а также требованиям проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства.
3.6.2.Если при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства осуществляется государственный строительный надзор, осмотр такого объекта органом, выдавшим разрешение на строительство, не проводится.
3.6.3.Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию выдается по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2005 № 698 «О форме разрешения на строительство и форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию».
3.7.В случае передачи разрешения на строительство почтовым отправлением датой передачи считается дата регистрации указанного письма почтовым отделением связи по месту получения почтового отправления. В случае непосредственной передачи разрешения на строительство заявителю (его уполномоченному представителю) под роспись датой передачи считается дата регистрации в Реестре выданных разрешений на ввод объекта в эксплуатацию.
3.8.Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию изготавливается в двух экземплярах, один из которых выдается заявителю (его уполномоченному представителю), второй хранится в архиве Минрегиона России.
Учет выданных разрешений на строительство и ведение реестра выданных разрешений на строительство
3.14.Документы каждого заявителя, относящиеся к выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, формируются в отдельный для каждого объекта капитального строительства том номенклатурного дела.
3.15.Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию учитывается в Реестре выданных разрешений на ввод объекта в эксплуатацию (далее — Реестр) под отдельным порядковым номером.
При внесении изменений в разрешение на ввод объекта в эксплуатацию в Реестр вносится новая запись с указанием в примечании реквизитов ранее выданного разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
Учет выданных разрешений на ввод объекта в эксплуатацию ведется также в электронном виде (приложение № 6).
3.16.Ведение Реестра, формирование и оформление номенклатурного дела осуществляют должностные лица уполномоченного подразделения Минрегиона России.
3.17.Предоставление информации из реестра выданных разрешений на ввод объекта в эксплуатацию заинтересованным федеральным органам исполнительной власти производится по письменному запросу таких органов путем направления данным органам ответа в письменной форме.
Особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.18.В электронной форме могут осуществляться следующие административные процедуры:
прием документов для выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;
рассмотрение представленных документов;
учет выданных разрешений на ввод объекта в эксплуатацию.
3.19.Заявление и прилагаемые к нему документы, заявитель вправе представить в электронной форме с соблюдением требований, предъявляемых законодательством о градостроительной деятельности и настоящим Административным регламентом.
В случае представления документов в электронной форме заявление и прилагаемых к нему документы, должны быть надлежаще заверены электронной цифровой подписью должностного лица, подписавшего заявление.
3.20.К заявлению должна быть приложена опись документов, которые представляются заявителем, а также опись документов, которые не представляются с указанием юридических оснований, допускающих такую возможность.
В описи документов, которые не представляются, должны быть указаны их точные наименования, органы, выдавшие их, регистрационные номера, даты регистрации, в отдельных случаях- сведения, содержащиеся в них, которые необходимы для подачи соответствующих запросов.
3.21.С целью уточнения представляемых сведений, необходимых для подачи запроса, должностное лицо уполномоченного подразделения Минрегиона России имеет право любым их возможных способов (по телефону, электронной почте) запросить у заявителя предоставления недостающих сведений. Такие сведения должны быть представлены заявителем незамедлительно, в момент обращения должностного лица уполномоченного подразделения Минрегиона России.
Непредставление документов и сведений о них служит основанием для отказа в выдаче разрешения в порядке, установленном при отсутствии документов.
При введении в действие соответствующих информационных систем обеспечивается возможность получения заявителем сведений о ходе выполнения государственной услуги в электронной форме, а также обеспечивается соответствующее информационное взаимодействие между поставщиками и потребителями информации при предоставлении государственной услуги, в том числе и при подаче соответствующих запросов.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1.Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной услуги, осуществляется должностными лицами уполномоченного подразделения Минрегиона России, в обязанности которых в соответствии с их должностными регламентами входит выполнение соответствующих функций.
4.2.Текущий контроль за исполнением по существу, форме и срокам положений административного регламента, осуществляется в процессе повседневной служебной деятельности путем проведения уполномоченным должностным лицом Минрегиона России проверок соблюдения и исполнения должностными лицами уполномоченного подразделения Минрегиона России, осуществляющими исполнение государственных услуг, положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и несущими персональную ответственность за соблюдение установленных административных процедур и сроков.
4.3.Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений, рассмотрение обращений заявителей, содержащих жалобы на действия и/или бездействие должностных лиц Минрегиона России, принятие решений и подготовку ответов на указанные обращения. Контроль за исполнением государственной услуги проводится уполномоченным должностным лицом Минрегиона России в форме регулярных проверок соблюдения и исполнения должностными лицами уполномоченного подразделения Минрегиона России, положений настоящего Административного регламента, утвержденных планов работ, определяющих порядок выполнения процедуры.
4.4.Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением государственной услуги, или вопросы, связанные с исполнением той или иной административной процедуры. Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителей или иных заинтересованных лиц. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем Минрегиона России или заместителем руководителя Минрегиона России.
4.5. Ответственность должностных лиц уполномоченного подразделения Минрегиона России закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действия (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих
5.1. Заявитель или иное заинтересованное лицо (либо их уполномоченные представители) могут обратиться с заявлением и/или жалобой (далее — обращение) на действия (бездействие) и/или решения, осуществленные и принятые в ходе исполнения государственной услуги, к вышестоящему должностному лицу Минрегиона России и (или) к Министру.
5.2.Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.3.Заявитель или иное заинтересованное лицо могут направить обращение в письменной форме или в форме электронного сообщения по адресам (электронной почтой), указанным на официальном сайте Минрегиона России.
5.4.Обращения заявителей, содержащие жалобу на действия (бездействие) и/или решения конкретных должностных лиц Минрегиона России, не могут направляться этим должностным лицам для рассмотрения и (или) ответа.
5.5.В случае если обращение содержит вопросы, рассмотрение которых не входит в компетенцию Минрегиона России, заявителю или иному заинтересованному лицу дается ответ, разъясняющий порядок обращения в соответствующие органы государственной власти.
Обжалование отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию
5.6.Отказ в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию может быть обжалован заявителем в досудебном или судебном порядке.
5.7. Обжалование отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
Заявитель (либо его уполномоченный представитель) вправе обратиться с заявлением об обжаловании действий должностного лица Минрегиона России об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (далее -заявление) непосредственно в Минрегион России.
В течение 5 рабочих дней со дня поступления заявления уполномоченный заместитель руководителя Минрегиона России рассматривает его. По результатам рассмотрения заявления принимается одно из следующих мотивированных решений:
1) об отказе в удовлетворении заявления с обоснованием причин отказа;
2) о признании заявления обоснованным, отмене решения об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию и возложении на руководителя уполномоченного подразделения Минрегиона России, ответственного за выдачу разрешений на ввод объекта в эксплуатацию, обязанности выдать разрешения на ввод объекта в эксплуатацию в течение 3 дней со дня принятия такого решения.
Если заявитель не согласен с решением Минрегиона России, принятым в ходе рассмотрения обращения, или решение Минрегионом России не принято, заявитель вправе обратиться с жалобой к Министру.
5.7.1.Проверки по жалобам заявителей на действия (бездействие), решения Минрегиона России, должностных лиц Минрегиона России проводятся по решению (на основании поручения) Министра. Предложения о проведении таких проверок с обоснованием необходимости их проведения готовит департамент Минрегиона России, ответственный за рассмотрение поступившей жалобы.
5.7.2.В случае необходимости для проведения проверок по решению Министра могут создаваться комиссии. Состав таких комиссий, сроки проведения ими проверок и техническое задание на проведение каждой проверки утверждаются приказом Минрегиона России. В состав комиссий могут включаться работники подведомственных Минрегиону России организаций.
Включение в состав комиссии сотрудника департамента Минрегиона России, выступившего инициатором проведения проверки, является обязательным.
5.7.3.Заявитель информируется о результатах проверки поданной им жалобы, а также о решениях, принятых по результатам проведенной проверки, в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Порядок подачи и рассмотрения обращения в письменной форме
5.8. Письменное обращение должно содержать:
наименование федерального органа исполнительной власти (Минрегиона России), в которое лицо направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
фамилию, имя, отчество либо полное наименование заявителя или иного заинтересованного лица;
почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
суть обращения;
причину несогласия с обжалуемым решением и (или) действием (бездействием);
личную подпись обратившегося заявителя или иного заинтересованного лица (за исключением электронного обращения) и дату.
К обращению могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенную в обращении информацию.
5.9. Поступившее письменное обращение в зависимости от содержания направляется начальникам соответствующих подразделений Минрегиона России или докладывается руководителю (заместителю руководителя) для рассмотрения и подготовки письменного ответа. По результатам рассмотрения обращения принимается решение об удовлетворении требований заявителя и о признании неправомерным обжалованного решения и (или) действия (бездействия) либо об отказе в удовлетворении обращения. В случае удовлетворения требований заявителя соответствующие решения подлежат приведению в соответствие с законодательством.
5.10.При поступлении обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, обращение может быть оставлено без ответа по существу поставленных в нем вопросов.
5.11.Если текст обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, в письменном виде, если его почтовый адрес поддается прочтению.
Если в обращение содержится вопрос, на который заявителю неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направленными обращениями и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, Министр или лицо, исполняющее его обязанности, иное уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращения переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения рассматривались в Минрегионе России. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение, в письменном виде.
Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, обращение может быть направлено повторно.
5.12. В рассмотрении обращения заявителю отказывается в следующих случаях:
1)отсутствуют сведения об обжалуемом действии (бездействии) и (или) решении (в чем выразилось, кем принято), об обратившемся лице (фамилия, имя, отчество, дата, подпись, почтовый адрес для ответа (для индивидуального предпринимателя), полное наименование, место нахождения, фамилия, имя, отчество, дата, подпись руководителя или лица, подписавшего обращение (для юридического лица));
2)получателем представлено дубликатное обращение (второй и последующие экземпляры одного обращения, направленные данным заявителем или иным заинтересованным лицом в различные органы государственной власти, или обращения, повторяющие текст предыдущего обращения, на которое дан ответ). При этом заявителю или иному заинтересованному лицу направляются уведомления о ранее данных ответах или копии этих ответов.
5.13. Ответ на обращение подготавливается и направляется заявителю или иному заинтересованному лицу в срок до 30 дней со дня регистрации обращения. В исключительных случаях срок рассмотрения обращения может быть продлен, но не более чем на 30 дней, с одновременным информированием заявителя или иного заинтересованного лица и указанием причин продления.
Порядок подачи и рассмотрения обращения в форме электронного сообщения
5.14. Для приема обращений в форме электронных сообщений (Интернет-обращений) применяется специализированное программное обеспечение, предусматривающее заполнение заявителем или иным заинтересованным лицом реквизитов, необходимых для работы с обращениями и для письменного ответа. В случае незаполнения указанных реквизитов заявитель или иное заинтересованное лицо автоматически информируется о невозможности принятия его обращения. Адрес электронной почты заявителя или иного заинтересованного лица и электронная цифровая подпись являются дополнительной информацией. В случае если в Интернет-обращении заявителем указан адрес электронной почты, по этому адресу направляется уведомление о приеме обращения или об отказе в его рассмотрении (с обоснованием причин отказа), после чего обращение распечатывается и дальнейшая работа с ним ведется как с письменным обращением.
5.15. Основаниями для отказа в рассмотрении Интернет-обращения, помимо оснований, указанных в пункте 5.12 настоящего Административного регламента, также являются:
указание заявителем или иным заинтересованным лицом недостоверных сведений о себе и(или) адресе для ответа;
поступление дубликата уже принятого электронного сообщения;
невозможность рассмотрения обращения без необходимых документов.
5.16.Ответ на Интернет-обращение направляется в письменной форме.
5.17.Обращение заявителя, которое содержит вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, Министр, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Минрегион России. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
5.18. Все обращения об обжаловании действий (бездействия) и (или) решений, осуществляемых и (или) принятых в ходе исполнения государственной функции на основании настоящего Административного регламента, могут фиксироваться в Журнале регистрации заявлений о выдаче разрешений на строительство с указанием:
принятых решений;
проведенных действий по предоставлению заявителю или иному заинтересованному лицу ответа на обращение;
примененных мер ответственности к допустившему нарушение уполномоченному должностному лицу, ответственному за действие (бездействие) и(или) решение, осуществленные и (или) принятые в ходе исполнения государственной услуги, повлекшие за собой жалобу заявителя или иного заинтересованного лица.
5.19.Обращения заявителей и иных заинтересованных лиц считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы по существу всех поставленных в обращениях вопросов.
Обжалование отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию в судебном порядке.
5.20.Заявитель вправе обжаловать действия Минрегиона России об отказе в выдаче разрешения на строительство в судебном порядке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
5.21.Заявитель или заинтересованное лицо вправе обжаловать действия (бездействие) и решения Минрегиона России, соответственно осуществленные и принятые в ходе исполнения государственной услуги, в арбитражном суде по общим правилам искового производства, предусмотренным Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации, в течение трех месяцев со дня, когда заявителю стало известно о нарушении его прав и законных интересов, если иное не установлено федеральным законом.
Проект к проекту приказа
Министерства регионального развития РФ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Сведения о расчетах, обоснованиях и прогнозах последствий реализации предлагаемых решений, имеющие значение для оценки регулирующего воздействия проекта приказа Министерства регионального развития Российской Федерации «Об утверждении Административного регламента Министерства регионального развития Российской Федерации по исполнению государственной услуги по выдаче разрешений на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства, указанных в пункте 4 части 5 и пункте 1 части 6 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, за исключением объектов капитального строительства, в отношении которых выдача разрешений на ввод в эксплуатацию возложены на иные федеральные органы исполнительной власти
1. Краткое описание предлагаемого нового правового регулирования.
Проектом приказа утверждается Административный регламент Министерства регионального развития Российской Федерации по исполнению государственной услуги по выдаче разрешений на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства, указанных в пункте 4 части 5 и пункте 1 части 6 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, за исключением объектов капитального строительства, в отношении которых выдача разрешений на ввод в эксплуатацию возложены на иные федеральные органы исполнительной власти.
2. Проблема, на решение которой направлено новое правовое регулирование, оценка негативных эффектов, порождаемых наличием данной проблемы.
Проект приказа направлен установление процедур и организацию работы по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства, а также упрощение порядка обращения застройщиков для получения разрешения на ввод в эксплуатацию.
3. Цели предлагаемого регулирования и их соответствие принципам правового регулирования, программным документам Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации
Целями принятия проекта приказа является упорядочивание предоставление Минрегионом России государственной услуги по выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства.
Проект приказа разработан в соответствии со статьей 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации и постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 № 373 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг».
4. Новые полномочия, функции, обязанности и права органов государственной власти, органов местного самоуправления или изменение порядка их реализации.
Новых полномочий федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления проектом приказа не предусматривается.
5. Оценка расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на организацию исполнения и исполнение новых полномочий, функций, обязанностей и реализацию прав или на изменение порядка их реализации.
Дополнительных расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации не потребуется.
6.Новые обязанности субъектов предпринимательской деятельности или изменение содержания существующих обязанностей.
Новых обязанностей субъектов предпринимательской деятельности или изменения содержания существующих обязанностей проектом приказа не предусматривается.
7.Основные группы субъектов предпринимательской деятельности, интересы которых будут затронуты новым правовым регулированием, их количественная оценка.
Проект приказа распространяет свое действие на застройщиков — физических и юридических лицо, обеспечивающих на принадлежащих им земельных участках строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, а также выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации для их строительства, реконструкции, капитального ремонта.
8.Оценка расходов субъектов, осуществляющих предпринимательскую и иную деятельность, связанных с необходимостью соблюдать закрепляемые за ними обязанности, либо с изменением содержания таких обязанностей.
Дополнительных расходов субъектов, осуществляющих предпринимательскую и иную деятельность не потребуется.
9.Риски невозможности решения проблемы предложенным способом, риски непредвиденных негативных последствий.
Риском непредвиденных негативных последствий может служить недобросовестное исполнение обязанностей лицами, уполномоченными на предоставление государственной услуги.
В целях предотвращения таких рисков проект приказа содержит положения об обжаловании действий (бездействия) и (или) решений, осуществляемых и (или) принятых в ходе предоставления государственной услуги.
10.Сведения о результатах консультаций с субъектами предпринимательской и иной деятельности
Консультации с субъектами предпринимательской и иной деятельности не проводились.
11.Иные сведения, позволяющие оценить обоснованность вводимых административных и иных ограничений и обязанностей для субъектов предпринимательской и иной деятельности, обоснованность расходов субъектов предпринимательской и иной деятельности и бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, возникновению которых способствуют положения проекта акта.