Проект постановления. О внесении изменения в Положение о проведении проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства,…

 

ПРОЕКТ

Постановления Правительства  Российской Федерации

 

О внесении изменения в Положение о проведении проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета

 

Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Положение о проведении проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 г. №427 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, №21, ст. 2576; 2012, № 29, ст. 4124; 2013, № 39, ст. 4992; 2014, № 14, ст. 1627; № 40, ст. 5434; 2015, № 39, ст. 5404): Председатель Правительства Российской Федерации

 

Изменения, которые вносятся в Положение о проведении проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета

 

1. В пункте 3:

абзац первый дополнить словами-«по решению застройщика (заказчика, технического заказчика)»; подпункт «б» изложить в следующей редакции:

«б) после проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий».

дополнить пунктом «3.1.» следующего содержания:

«3.1. При осуществлении проверки достоверности определения сметной стоимости проектной документации, пересмотр технических решений и внесение изменений в проектную документацию, получившую ранее положительное заключение государственной экспертизы не допускается»;

2. Пункт 18 изложить в следующей редакции:

«Предметом проверки сметной стоимости является изучение и оценка расчетов, содержащихся в сметной документации, в целях установления их соответствия сметным нормативам, включенным в федеральный реестр сметных нормативов, физическим объемам работ, конструктивным, организационно-технологическим и другим решениям, предусмотренным проектной документацией, с учетом обеспечения экономической эффективности в течении жизненного цикла разработанных проектных решений.

До включения норматива цены конструктивного решения в федеральный реестр сметных нормативов оценка расчетов, содержащихся в сметной документации, проводится в целях установления их соответствия иным сметным нормативам (в том числе элементным сметным нормам), включенным в федеральный реестр сметных нормативов.

В случаях осуществления проверки сметной стоимости проектной документации, включающей в себя работы по содержанию и ремонту автомобильных дорог (жизненный цикл), проводится изучение и оценка расчетов, содержащихся в сметной документации в целях установления их соответствия отраслевым сметным нормативам, включенным в реестр отраслевых сметных нормативов, применяемых при проведении работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог, физическим объемам работ, конструктивным, организационно-технологическим и другим решениям, предусмотренным проектной документацией».

 

 

Пояснительная записка к проекту постановления Правительства Российской Федерации «О внесении изменения в Положение о проведении проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета»

 

1. Общая характеристика проекта акта

Минтрансом России подготовлен проект постановления Правительства Российской Федерации «О внесении изменений в Положении о проведении проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением

средств федерального бюджета, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 г. № 427» (далее — проект постановления).

Проект постановления разработан Минтрансом России в рамках исполнения подпункта 1 г) раздела I перечня поручений Президента Российской Федерации по итогам заседания президиума Государственного совета Российской Федерации «О совершенствовании сети автомобильных дорог в целях комплексного освоения и развития территорий Российской Федерации» (от 12 ноября 2014 г. № Пр-2651ГС) в части обеспечения осуществления мер по повышению эффективности реализации проектов развития автомобильных дорог и мероприятий по поддержанию их состояния в соответствии с нормативными требованиями, обратив особое внимание на применение инновационных технологий, материалов, в том числе битумов и конструкций и на совершенствование системы государственной экспертизы проектов в сфере дорожного хозяйства в целях применения современных технологий, сырья и материалов при строительстве и эксплуатации автомобильных дорог и региональных стандартов при их проектировании, а также Плана мероприятий («дорожная карта») по расширению применения инновационных технологий, материалов, в том числе битумов, и конструкций, утвержденного Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации А.В. Дворко-вичем от 28 сентября 2015 г. № 6523п-П9 (далее -План мероприятия).

 

2. Описание проблемы, на решение которой направлен проект постановления. Обоснование предлагаемых решение и ожидаемые результаты их реализации

В настоящее время в дорожном хозяйстве Российской Федерации имеется ряд ключевые проблемных блоков, в части технического регулирования и градостроительной деятельности, препятствующие активному внедрению инновационной продукции и требующие скорейшего правового решения в том числе:

— проведение ФАУ «Главгосэкспертиза России» оценки предлагаемых проектных решений по прямым затратам, без учета последующих эксплуатационных затрат, что не позволяет оценить экономическую эффективность применения инновационных материалов и технологий на период жизненного цикла автодороги и приводит к их исключению из проектной документации;

— отсутствие возможности учитывать в проектно-сметной документации затраты по содержанию и ремонту автомобильных дорог (жизненный цикл), в связи с тем, что ремонт и содержание не являются предметом градостроительной деятельности и как следствие сметные нормативы не включены в федеральный реестр сметных нормативов;

— императивное требование к заказчикам направлять проектную документацию одновременно для проведения государственной экспертизы и проведения проверки достоверности определения сметной стоимости.

Необходимо отметить, что одним из пунктов перечня поручений Президента Российской Федерации по результатам проведенного заседания Президиума Государственного совета Российской Федерации 8 октября 2014 г. в г. Новосибирске поставлена важнейшая для строительной отрасли задача:

г) обеспечить осуществление мер по повышению эффективности реализации проектов развития автомобильных дорог и мероприятий по поддержанию их состояния в соответствии с нормативными требованиями, обратив особое внимание:

— на применение инновационных технологий, материалов, в том числе битумов, и конструкций;

— на совершенствование системы государственной экспертизы проектов в сфере дорожного хозяйства в целях применения современных технологий, сырья и материалов при строительстве и эксплуатации автомобильных дорог и региональных стандартов при их проектировании.

В этой связи, в целях законодательного закрепления данного поручения Президента Российской Федерации и в рамках реализации утверждённого Правительством Российской Федерации от 28 сентября 2015 г. № 6523п-П9 Плана мероприятий («дорожная карта»), по расширению применения инновационных технологий, материалов, в том числе битумов, и конструкций, Минтрансом России в настоящее время разработан соответствующий пакет проектов нормативных правовых актов, нацеленных на решение проблемных вопросов дорожной отрасли, в части технического регулирования, ценообразования, оптимизации процедуры государственной экспертизы, градостроительной деятельности и включающих в себя данный проект постановления, предусматривающий следующие ключевые изменения:

— откорректировать предмет проверки сметной стоимости документации в части введения дополнительных требований, касающихся обеспечения экономической эффективности в течении жизненного цикла разработанных проектных решений;

— обеспечить осуществление проверки сметной стоимости проектной документации, включающей в себя работы по содержанию и ремонту автомобильных дорог (жизненный цикл), с учетом изучения и оценки расчетов, содержащихся в сметной документации в целях установления их соответствия отраслевым сметным нормативам, включенным в реестр отраслевых сметных нормативов, применяемых при проведении работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог, физическим объемам работ, конструктивным, организационно-технологическим и другим решениям, предусмотренным проектной документацией;

— предоставить заказчику возможность самостоятельно принимать решение по очередности направления проектной документации для проведения государственной экспертизы и проведения проверки достоверности определения сметной стоимости, при этом запретить, осуществлять пересмотр технических решений и внесение изменений в проектную документацию, получившую ранее положительное заключение государственной экспертизы.

 

3. Оценка соответствия проекта акта Основным направлениям деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2018 года, утвержденным Председателем Правительства Российской Федерации Д.А. Медведевым от 14 мая 2015 г.

Принятие проекта постановления не противоречит Основным направлениям деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2018 года, утвержденным Председателем Правительства Российской Федерации Д.А. Медведевым от 14 мая 2015 г.

 

4. Оценка эффективности предлагаемых решений.

Принятие проекта постановления позволит обеспечить осуществление мер по повышению эффективности реализации проектов развития автомобильных дорог и мероприятий по поддержанию их состояния в соответствии с нормативными требованиями, с учетом применения инновационных технологий и материалов.

Принятие проекта постановления не предполагает увеличения численности, не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета и изменения порядка финансирования федеральных органов исполнительной власти.

 

5. Оценка влияния предлагаемых решений на деятельность органов государственной власти субъектов Российской Федерации и (или) органов местного самоуправления

Реализация проекта постановления Правительства Российской Федерации не влечет за собой изменения объема полномочий и компетенции органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, выделения дополнительных ассигнований из соответствующих бюджетов, а также сокращения доходной части соответствующих бюджетов.

Наверх

Ваше сообщение