Проект постановления. Об утверждении правил разработки, согласования, утверждения и корректировки инвестиционных и производственных программ в сфере водоснабжения и водоотведения..

Проект

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от «____»____________№_______

 

Об утверждении правил разработки, согласования, утверждения

и корректировки инвестиционных и производственных программ в сфере

водоснабжения и водоотведения, а также правил разработки, утверждения

и корректировки планов мероприятий по приведению качества питьевой

воды в соответствие с установленными требованиями, планов мероприятий

по приведению качества горячей воды в соответствие с установленными

требованиями, планов мероприятий по снижению сбросов

 

В соответствии с пунктами 11, 12 и 19 части 1 статьи 4, статьями 23, 24 и 26 Федерального закона от 7 декабря 2011 №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (Собрание законодательства Российской Федерации: 2011, № 50, ст. 7358), Правительство Российской Федерации постановляет: .

1. Утвердить прилагаемые:

Правила разработки, согласования, утверждения и корректировки инвестиционных программ организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, требования к содержанию инвестиционных программ, а также требования к техническим заданиям на разработку и корректировку инвестиционных программ;

Правила разработки, утверждения и корректировки производственных программ организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, требования к составу производственных программ;

Правила разработки, согласования и корректировки планов мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями, планов мероприятий по приведению качества горячей воды в соответствие с установленными требованиями и разработки согласования, утверждения и корректировки планов мероприятий по снижению сбросов.

2. Федеральному агентству по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству в 6-месячный срок разработать укрупненные сметные нормативы для объектов непроизводственного назначения и инженерной инфраструктуры, применяемые при строительстве и реконструкции объектов централизованных систем водоснабжения и водоотведения.

3. Федеральной службе по тарифам в 4-х месячный срок разработать и по согласованию с Федеральным агентством по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству и Министерством экономического развития Российской Федерации утвердить типовую форму инвестиционных программ, технических заданий на их разработку и корректировку, типовую форму производственных программ организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение.

4. Федеральному агентству по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству:

в 6-месячный срок разработать и по согласованию с Министерством здравоохранения Российской Федерации утвердить рекомендуемую форму планов мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями, планов мероприятий по приведению качества горячей воды в соответствие с установленными требованиями;

в 6-месячный срок разработать и по согласованию с Министерством природных ресурсов Российской Федерации утвердить рекомендуемую форму планов снижения сбросов.

5. Установить, что указанные в пункте 1 настоящего постановления Правила вступают в силу с 1 января 2013 года.

 

Председатель Правительства

Российской Федерации                                Д. А. Медведев

 

УТВЕРЖДЕНЫ

постановлением Правительства

Российской Федерации

от 2012   №_______

 

ПРАВИЛА

разработки, согласования, утверждения и корректировки инвестиционных программ организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, требования к содержанию инвестиционных программ, а также к техническим заданиям на разработку и корректировку инвестиционных программ

 

I. Общие положения

1. Настоящие Правила определяют порядок разработки, согласования, утверждения и корректировки инвестиционных программ организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, за исключением организаций, осуществляющих горячее водоснабжение с использованием открытых систем горячего водоснабжения (далее — инвестиционная программа, регулируемые организации), требования к содержанию инвестиционных программ, а также к техническим заданиям на разработку и корректировку инвестиционных программ.

2. Инвестиционная программа утверждается уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления поселения, городского округа, в случае если законом субъекта Российской Федерации ему переданы полномочия по утверждению инвестиционной программы (далее — уполномоченный орган).

3. В случае если инвестиционная программа утверждается уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации такая программа, подлежит согласованию с органами местного самоуправления поселений, городских округов, на территории которых расположены объекты централизованной системы водоснабжения и водоотведения и объекты абонентов, которым подается вода (у которых принимаются сточные воды) с использованием этой системы (далее — органы местного самоуправления) в порядке, установленном настоящими Правилами.

4. Инвестиционная программа разрабатывается и утверждается на период действия регулируемых цен (тарифов) регулируемой организации, но не менее, чем на 3 года. При установлении тарифов регулируемой организации сроком более, чем на 3 года, срок действия инвестиционной программы должен соответствовать периоду действия регулируемых цен (тарифов).

5. С 1 января 2014 года утверждение инвестиционной программы без наличия утвержденной в установленном порядке схемы водоснабжения и водоотведения не допускается.

6. В случаях, если в соответствии с Федеральным законом от 7 декабря 2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» требуется разработка плана мероприятий по приведению качества горячей воды в соответствие с установленными требованиями, плана мероприятий по приведению качества холодной воды в соответствие с установленными требованиями, плана снижения сбросов, с 1 января 2014 года утверждение инвестиционных программ без таких планов не допускается.

7. Орган местного самоуправления утверждает техническое задание на разработку инвестиционной программы гарантирующей организации, иных регулируемых организаций на основании заявления об утверждении технического задания на реализацию инвестиционной программы.

К заявлению об утверждении технического задания на реализацию инвестиционной программы должно прилагаться описание предлагаемых указанной программой мероприятий и целевые показатели деятельности организации, которые предполагается достичь в результате реализации инвестиционной программы.

Основанием для отказа в утверждении технического задания является несоответствие мероприятий указанных в заявлении об утверждении технического задания, мероприятиям, предусмотренным утвержденной в установленном порядке схемой водоснабжения и водоотведения.

8. В случае если объекты централизованной системы водоснабжения и (или) водоотведения и объекты абонентов, которым подается вода или у которых принимаются сточные воды с использованием этой системы, находятся в границах нескольких субъектов Российской Федерации и объем поданной воды или принятых сточных вод от абонентов в соответствующем субъекте Российской Федерации составляет более 50 процентов в натуральном выражении, инвестиционная программа регулируемой организации владеющей указанными объектами на праве собственности или ином законном основании, утверждается уполномоченным органом соответствующего субъекта Российской

Федерации по согласованию с уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на территории которых размещены объекты централизованной системы водоснабжения и (или) водоотведения.

 

II. Содержание инвестиционной программы и технического задания на реализацию инвестиционной программы

9. Основанием для разработки инвестиционной программы является техническое задание для регулируемой организации на разработку инвестиционной программы (далее — техническое задание), утверждаемое органом местного самоуправления с учетом:

1) результатов технического обследования централизованной системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения;

2) целевых показателей деятельности регулируемой организации;

3) схемы водоснабжения и водоотведения;

4) плана снижения сбросов;

5) решений органа местного самоуправления поселений, городских округов о прекращении горячего водоснабжения с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения) и о переводе абонентов, объекты которых подключены к таким системам, на иные системы горячего водоснабжения.

10. Техническое задание должно содержать:

1) перечень объектов, которые необходимо подключить к централизованной системе водоснабжения и (или) водоотведения с указанием мест расположения (с привязкой к адресным объектам) подключаемых объектов, нагрузок и сроков подключения;

2) перечень мероприятий, которые необходимо реализовать в целях повышения качества питьевой и горячей воды, качества очистки сточных вод, надежности водоснабжения и водоотведения, качества обслуживания абонентов, энергетической эффективности с указанием, в том числе, цели мероприятия, ожидаемых результатов его реализации, объектов централизованной системы водоснабжения и (или) водоотведения, которые необходимо построить, модернизировать или реконструировать, в том числе следующие группы мероприятий:

строительство сетей в целях подключения новых потребителей в км. с разбивкой по видам трубопроводов (диаметр, мощность) с указанием количества и мощности новых подключенных объектов;

строительство сетей без подключения новых потребителей, в км. с разбивкой по видам трубопроводов;

реконструкция или модернизация существующих сетей в км. с изменением мощности трубопроводов с разбивкой по видам трубопроводов с указанием количества и мощности новых подключенных объектов без учета существующих подключений;

реконструкция или модернизация существующих сетей в км. без изменения мощности трубопроводов с разбивкой по видам трубопроводов;

строительство объектов за исключением сетей в целях подключения новых потребителей с разбивкой по видам объектов с указанием количества и мощности подключенных объектов;

реконструкция или модернизация существующих объектов за исключением сетей с изменением мощности объектов с разбивкой по видам объектов с указанием количества и мощности новых подключенных объектов без учета существующих подключений;

реконструкция или модернизация существующих объектов за исключением сетей без изменения мощности объектов с разбивкой по видам объектов.

Также техническое задание должно включать в себя мероприятия содержащиеся в утвержденном в установленном порядке плане мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями, а также содержащиеся в утвержденном в установленном порядке плане мероприятий по приведению качества горячей воды в соответствие с установленными требованиями, плана снижения сбросов в случаях, предусмотренных Федеральным законом «О водоснабжении и водоотведении».

11. В инвестиционную программу регулируемой организации включаются мероприятия по строительству, модернизации и реконструкции объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения, обеспечивающие изменение технических характеристик этих объектов и предполагающие изменение первоначальной (полной) стоимости модернизируемого, реконструируемого объекта. Мероприятия, направленные на поддержание объектов централизованных систем водоснабжения в состоянии, отвечающем требованиям технических регламентов, и не предполагающие изменение технических характеристик этих объектов включаются в производственную программу регулируемой организации.

Инвестиционная программа должна содержать:

1) паспорт инвестиционной программы, содержащий следующую информацию:

наименование регулируемой организации, в отношении которой разрабатывается инвестиционная программа, ее юридический адрес и контакты ответственных лиц;

наименование уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления, утвердившего инвестиционную программу, его юридический адрес и контакты ответственных лиц;

наименование органа местного самоуправления, согласовывающего инвестиционную программу, его юридический адрес и контакты ответственных лиц;

целевые показатели деятельности регулируемой организации, установленные уполномоченным органом, отдельно на каждый год в течение срока реализации инвестиционной программы, в том числе следующие показатели: подключение новых потребителей (количество подключенных объектов и их суммарная мощность), показатели снижения износа объектов систем водоснабжения и водоотведения всего, с выделением показателей снижения износа объектов, существующих на начало реализации инвестиционной программы;

2) перечень мероприятий по строительству, реконструкции и (или) модернизации существующих объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения, а также краткое описание мероприятий инвестиционной программы, в том числе обоснование их необходимости, расходы на реализацию мероприятий, описание и место расположения строящихся, реконструируемых и модернизируемых объектов централизованных систем водоснабжения и водоотведения, обеспечивающее однозначную идентификацию таких объектов, основные технические характеристики таких объектов до и после реализации мероприятия. Мероприятия инвестиционной программы разделяются на мероприятия, реализуемые в сфере водоснабжения, и мероприятия, реализуемые в сфере водоотведения. Внутри каждой сферы деятельности выделяются следующие группы мероприятий:

строительство сетей в целях подключения новых потребителей в км. с разбивкой по видам трубопроводов (диаметр, мощность) с указанием количества и мощности новых подключенных объектов и указанием объектов, строительство которых финансируется за счет платы за подключение;

строительство сетей без подключения новых потребителей, в км. с разбивкой по видам трубопроводов;

реконструкция или модернизация существующих сетей в км. с изменением мощности трубопроводов с разбивкой по видам трубопроводов с указанием количества и мощности новых подключенных объектов без учета существующих подключений;

реконструкция или модернизация существующих сетей в км. без изменения мощности трубопроводов с разбивкой по видам трубопроводов;

строительство объектов за исключением сетей в целях подключения новых потребителей с разбивкой по видам объектов с указанием количества и мощности подключенных объектов;

реконструкция или модернизация существующих объектов за исключением сетей с изменением мощности объектов с разбивкой по видам объектов с указанием количества и мощности новых подключенных объектов без учета существующих подключений;

реконструкция или модернизация существующих объектов за исключением сетей без изменения мощности объектов с разбивкой по видам объектов;

3) график реализации мероприятий инвестиционной программы, включая график ввода объектов централизованных систем водоснабжения и водоотведения в эксплуатацию;

4) предельный объем финансовых потребностей, необходимых для реализации инвестиционной программы, по каждым отдельным мероприятиям (инвестиционным проектам) инвестиционной программы;

5) расчет эффективности инвестирования средств, осуществляемый путем сопоставления динамики целевых показателей деятельности регулируемой организации и расходов на реализацию инвестиционной программы;

6) предварительный расчет тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения на период реализации инвестиционной программы;

7) план мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями, план мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями, план снижения сбросов и программу по энергосбережению и повышению энергетической эффективности (в случае, если такие планы и программы утверждены);

8) отчет об исполнении инвестиционной программы за истекший период регулирования или за последний истекший год долгосрочного периода регулирования, в том числе содержащий основные технические характеристики модернизируемых и реконструируемых объектов до и после проведения мероприятий инвестиционной программы.

12. Предельный объем финансовых потребностей, необходимых для реализации мероприятий инвестиционной программы, определяется с учетом укрупненных сметных нормативов для объектов непроизводственного назначения и инженерной инфраструктуры, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства.

13. Расчет финансовых потребностей, необходимых для реализации мероприятий инвестиционной программы, осуществляется в ценах соответствующего года с использованием индекса потребительских цен, определенного в прогнозе социально-экономического развития Российской Федерации на очередной год и плановый период.

14. При представлении проекта инвестиционной программы в уполномоченный орган проект инвестиционной программы может содержать расходы, не обеспеченные источниками финансирования.

 

III. Порядок разработки, согласования, утверждения и корректировки инвестиционной программы

15. Уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации до 1 января года, предшествующего началу периода реализации инвестиционной программы, устанавливает целевые показатели деятельности регулируемой организации отдельно на каждый год в течение срока реализации инвестиционной программы в соответствии с правилами формирования и расчета целевых показателей деятельности организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, утвержденными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

16. Органы местного самоуправления запрашивают у регулируемой организации информацию, необходимую для формирования технического задания на разработку инвестиционной программы. Регулируемая организация обязана направить запрашиваемую информацию в органы местного самоуправления не позднее 10 дней с момента получения соответствующего запроса. При этом, направление запроса в регулируемую организацию не является основанием для изменения срока утверждения технического задания.

17. Орган местного самоуправления до 1 марта года, предшествующего началу периода реализации инвестиционной программы, утверждает техническое задание на разработку инвестиционной программы гарантирующей организации и других регулируемых организаций, подавших в орган местного самоуправления заявление о выдаче технического задания на реализацию инвестиционной программы.

Утвержденное техническое задание на разработку инвестиционных программ не позднее, чем по истечении 3 дней с момента наступления срока установленного в настоящем пункте, направляется в адрес соответствующих регулируемых организаций.

18. Регулируемая организация направляет инвестиционную программу в уполномоченный орган в срок до 1 мая года, предшествующего началу периода реализации инвестиционной программы, с учетом особенностей, предусмотренных пунктом 11 Правил разработки, утверждения и корректировки планов мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями, планов мероприятий по приведению качества горячей воды в соответствие с установленными требованиями, планов снижения сбросов.

Уполномоченный орган в течение 14 дней со дня получения инвестиционной программы проверяет ее на соответствие пунктам 11-13 настоящих Правил и возвращает инвестиционную программу регулируемой организации на доработку с указанием причин возврата, или принимает ее для рассмотрения и направляет на согласование в органы местного самоуправления поселений, городских округов.

19. Орган местного самоуправления рассматривает инвестиционную программу в срок не более 30 дней со дня ее представления на согласование и не позднее указанного срока согласовывает ее или отказывает в ее согласовании и направляет соответствующее решение в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации и в регулируемую организацию. Основанием для отказа в согласовании инвестиционной программы являются отсутствие в ней мероприятий, предусмотренных техническим заданием (за исключением случаев, когда мероприятия исключены из инвестиционной программы по требованию органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации).

В случае отказа в согласовании инвестиционной программы орган местного самоуправления обязан указать причину отказа, в том числе, если основанием явилось отсутствие в инвестиционной программе мероприятий предусмотренных техническим заданием, указать мероприятия, предусмотренные техническим заданием и не учтенные регулируемой организацией при формировании инвестиционной программы,

В случае если решение органа местного самоуправления не было направлено в уполномоченный орган и в регулируемую организацию в срок установленный настоящим пунктом, инвестиционная программа признается согласованной.

20. В случае отказа в согласовании инвестиционной программы, регулируемая организация обязана произвести корректировку инвестиционной программы, в соответствии с замечаниями органа местного самоуправления и в течение 7 дней направить ее на повторное рассмотрение в уполномоченный орган. Уполномоченный орган обязан в течение 7 дней проверить скорректированную инвестиционную программу на соответствие пунктам 11-13 настоящих Правил и вернуть ее регулируемой организации на доработку с указанием причин возврата либо принять ее для рассмотрения и направить на согласование в органы местного самоуправления поселений, городских округов.

21. Рассмотрение доработанной инвестиционной программы осуществляется органами местного самоуправления в течение 14 дней с даты ее повторного получения.

22. В случае повторного отказа органа местного самоуправления в согласовании инвестиционной программы, регулируемая организация вправе обратится в суд.

23. В случае возврата инвестиционной программы на доработку по причине несоответствия инвестиционной программы пунктам 11-13 настоящих Правил, регулируемая организация представляет доработанную инвестиционную программу на рассмотрение в уполномоченный орган не позднее 7 дней со дня получения замечаний уполномоченного органа.

24. Уполномоченный орган рассматривает согласованную органами местного самоуправления инвестиционную программу в течение 30 дней с даты получения, согласований инвестиционной программы, или с даты повторного получения инвестиционной программы, скорректированной регулируемой организацией в порядке, предусмотренном пунктом 23 настоящих Правил.

25. Уполномоченный орган вправе привлекать к рассмотрению инвестиционной программы в целях анализа ее обоснованности независимые организации, в том числе, организации, осуществляющие проектирование централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения, другие экспертные организации. По результатам рассмотрения уполномоченный орган утверждает инвестиционную программу либо отказывает в утверждении инвестиционной программы и направляет ее на доработку с указанием причин отказа и предложениями по доработке программы.

26. Уполномоченный орган, органы местного самоуправления запрашивают у регулируемой организации информацию, необходимую для рассмотрения инвестиционной программы. Регулируемая организация обязана направить запрашиваемую информацию в уполномоченный орган или органы местного самоуправления не позднее 5 дней с даты получения запроса. Направление запроса в регулируемую организацию не является основанием для изменения срока согласования и утверждения инвестиционной программы.27. Основаниями для отказа в утверждении инвестиционной программы являются:

1) наличие заключения экспертной организации, о том, что инвестиционная программа не обеспечивает достижение целевых показателей деятельности регулируемой организации и реализацию плана мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями, плана мероприятий по приведению качества горячей воды в соответствие с установленными требованиями, плана снижения сбросов, либо достижение целевых показателей и реализация таких планов возможны при меньшем уровне затрат (в том числе, за счет использования других технологий);

2) превышение объема финансовых потребностей необходимых для реализации мероприятий инвестиционной программы над объемом финансовых потребностей необходимых для реализации указанных мероприятий рассчитанным уполномоченным органом по укрупненным сметным нормативам для объектов непроизводственного назначения и инженерной инфраструктуры, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства.

3) не исполнение органом местного самоуправления действий предусмотренных пунктом 31 настоящих Правил.

28. Регулируемая организация дорабатывает инвестиционную программу и представляет ее на повторное рассмотрение не позднее 14 дней со дня получения отказа в утверждении инвестиционной программы. Повторное согласование инвестиционной программы с органами местного самоуправления осуществляется только в случае изменения перечня реализуемых мероприятий и только в отношении мероприятий, которые были включены в инвестиционную программу либо исключены из нее.

29. При отказе в согласовании инвестиционной программы по основаниям, предусмотренным подпунктом 3 пункта 27 настоящих Правил, уполномоченный орган по согласованию с регулируемой организацией корректирует источники финансирования инвестиционной программы либо определяет, какие мероприятия должны быть исключены из инвестиционной программы.

При этом мероприятия инвестиционной программы, предусмотренные планом мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями, планом мероприятий по приведению качества горячей воды в соответствие с установленными требованиями и планом снижения сбросов, могут быть исключены из инвестиционной программы, либо их исполнение может быть перенесено на более поздний срок только при условии согласования указанных изменений с соответствующими территориальными органами федеральных органов государственной власти, осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор и государственный экологический надзор. Указанные предложения по корректировке планов мероприятия направляются уполномоченным органом в указанные территориальные органы и рассматриваются ими в течение 14 дней.

Одновременно с исключением мероприятий из инвестиционной программы или пересмотром сроков их реализации по согласованию с регулируемой организацией подлежат пересмотру целевые показатели деятельности регулируемой организации.

30. Рассмотрение доработанной инвестиционной программы осуществляется уполномоченным органом в течение 14 дней с даты ее повторного получения.

31. В случае если проект инвестиционной программы содержит расходы, не обеспеченные источниками финансирования, либо тарифы, рассчитанные с учетом предлагаемых источников финансирования инвестиционной программы, признаны уполномоченным органом недоступными для абонентов, уполномоченный орган предлагает органу местного самоуправления, утвердившему техническое задание внести изменения в условия технического задания, на основании которого разработан проект инвестиционной программы регулируемой организации, и/или подготовить предложения по выделению бюджетных ассигнований в качестве источника финансирования мероприятий инвестиционной программы регулируемой организации.

При этом орган местного самоуправления обязан совершить действия предусмотренные положениями настоящего пункта в срок не более 45 дней со дня получения предложения уполномоченного органа.

Утвержденная инвестиционная программа не должна содержать мероприятий, не обеспеченных источниками финансирования.

32. Уполномоченный орган утверждает инвестиционную программу в срок до 30 октября года, предшествующего началу реализации инвестиционной программы.

33. Решения уполномоченного органа об утверждении инвестиционной программы, о корректировке инвестиционной программы подлежат официальному опубликованию в порядке, предусмотренном для опубликования актов органов государственной власти или актов органов местного самоуправления (в случае наделения органа местного самоуправления полномочиями по утверждению инвестиционных программ).

34. Корректировка инвестиционной программы осуществляется в порядке установленном положениями пункта 35 настоящих Правил, в связи с изменением объективных условий деятельности организации в порядке, предусмотренном для утверждения инвестиционной программы, на основании:

1) объективного изменения условий реализации мероприятий инвестиционной программы, ведущих к росту расходов на их реализацию, в том числе, изменения законодательства, влияющего на условия реализации инвестиционной программы;

2) изменения объема бюджетных ассигнований, направляемых на финансирование инвестиционной программы;

3) совокупное отклонение финансовых показателей деятельности организации более чем на 10% от плановых в связи с изменением цен на приобретаемые энергетические ресурсы, в том числе электроэнергию, и (или) изменением процентных ставок по привлекаемым займам и кредитам.

4) в случае необходимости выполнения не указанных в инвестиционной программе на момент ее утверждения мероприятий по подключению (обеспечению технической возможности подключения) новых объектов при отсутствии технической возможности подключения вследствие отсутствия свободной мощности,

5) в случае отказа заявителя от подключения, указанного в инвестиционной программе.

35. При осуществлении корректировки инвестиционной программы регулируемая организация представляет в уполномоченный орган предложения по включению в инвестиционную программу новых мероприятий, переносу сроков реализации мероприятий инвестиционной программы и изменению стоимости реализации этих мероприятий, а также материалы и документы, обосновывающие необходимость корректировки инвестиционной программы. Уполномоченный орган рассматривает представленные материалы в течение 30 дней с момента их представления регулируемой организацией и принимает решение о внесении корректировок в инвестиционную программу или решение об отказе в корректировке инвестиционной программы с указанием причин такого решения.

В случае принятия уполномоченным органом решения об отказе в корректировке инвестиционной программы, регулируемая организация корректирует предложения по включению в инвестиционную программу новых мероприятий, переносу сроков реализации мероприятий инвестиционной программы и изменению стоимости реализации этих мероприятий, а также материалы и документы, обосновывающие необходимость корректировки инвестиционной программы и в течение 30 дней направляет их на повторное рассмотрение в уполномоченный орган.

Рассмотрение доработанных предложений по включению в инвестиционную программу новых мероприятий, переносу сроков реализации мероприятий инвестиционной программы и изменению стоимости реализации этих мероприятий, а также материалов и документов, обосновывающих необходимость корректировки инвестиционной программы осуществляется уполномоченным органом в течение 14 дней с даты их получения.

36. Изменения, вносимые в инвестиционную программу и связанные с перераспределением расходов на реализацию инвестиционных проектов в пределах 10 процентов расходов на реализацию этих мероприятий при условии не увеличения общих расходов на реализацию инвестиционной программы, осуществляются без согласования с уполномоченным органом и/или органами местного самоуправления.

Регулируемая организация уведомляет уполномоченный орган об указанных в абзаце первого настоящего пункта изменениях инвестиционной программы в течение 7 дней с даты внесения соответствующих изменений.

Расходы регулируемой организации, возникшие в связи с изменением инвестиционной программы, учитываются при установлении тарифов, в порядке, установленном основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

37. При утверждении тарифов регулируемой организации на срок не менее 3 лет, инвестиционная программа может ежегодно корректироваться на оставшийся период регулирования тарифов, в порядке, предусмотренном для согласования и утверждения инвестиционной программы.

При этом целевые показатели деятельности регулируемой организации, установленные на этот период, могут быть изменены только по согласованию с регулируемой организацией. Инвестиционная программа регулируемой организации, тарифы которой установлены на срок менее 3 лет, может ежегодно корректироваться в порядке, предусмотренном настоящими Правилами для согласования и утверждения инвестиционной программы.

 

УТВЕРЖДЕНЫ

постановлением Правительства

Российской Федерации

 от 2012    №_____

 

ПРАВИЛА

разработки, утверждения и корректировки производственных программ организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, а также требования к составу производственных программ

 

I. Общие положения

1. Настоящие Правила определяют порядок разработки, утверждения и корректировки производственных программ организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение (далее — производственные программы), а также требования к составу производственных программ организаций осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение.

2. Производственная программа утверждается уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, или уполномоченным органом местного самоуправления в случае передачи ему таких полномочий поселения, городского округа в случаях предусмотренных законом от 7 декабря 2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее — уполномоченный орган).

3. Производственная программа разрабатывается и утверждается на срок действия регулируемых тарифов организации, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение (далее — регулируемая организация).

 

II. Содержание производственной программы

4. Производственная программа разрабатывается с учетом:

1) результатов технического обследования централизованной системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения;

2) целевых показателей деятельности регулируемой организации;

3) решений органа местного самоуправления поселений, городских округов о прекращении горячего водоснабжения с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения) и о переводе абонентов, объекты которых подключены к таким системам, на иные системы горячего водоснабжения.

5. Производственная программа должна содержать:

1) паспорт производственной программы, содержащий следующую информацию:

наименование регулируемой организации, в отношении которой разрабатывается производственная программа, ее юридический адрес и контакты ответственных лиц;

наименование уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления, утвердившего производственную программу, его юридический адрес и контакты ответственных лиц;

целевые показатели деятельности регулируемой организации, установленные уполномоченным органом отдельно на каждый год в течение срока реализации производственной программы.

объем финансовых потребностей, необходимых для реализации производственной программы, с указанием источников финансирования отдельно на каждый год реализации производственной программы;

2) перечень плановых мероприятий по ремонту объектов централизованной системы водоснабжения и (или) водоотведения, мероприятий, направленных на улучшение качества питьевой воды, качества горячей воды и (или) качества очистки сточных вод, мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, в том числе снижению потерь воды при транспортировке;

3) планируемый объем подачи воды (объем принимаемых сточных вод);

4) объем финансовых потребностей, необходимых для реализации производственной программы, по каждому отдельному мероприятию производственной программы;

5) график реализации мероприятий производственной программы;

6) целевые показатели деятельности регулируемой организации, установленные уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации отдельно на каждый год в течение срока реализации производственной программы;

7) расчет эффективности производственной программы, осуществляемый путем сопоставления динамики целевых показателей деятельности регулируемой организации и расходов на реализацию производственной программы;

8) отчет об исполнении производственной программы за истекший период регулирования (за истекший год долгосрочного периода регулирования).

6. Объем финансовых потребностей, необходимых для реализации мероприятий производственной программы, определяется с учетом укрупненных сметных нормативов для объектов непроизводственного назначения и инженерной инфраструктуры, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства.

7. Расчет финансовых потребностей, необходимых для реализации мероприятий производственной программы, осуществляется в ценах соответствующего года с использованием индекса потребительских цен, определенного в прогнозе социально-экономического развития Российской Федерации на очередной год и плановый период.

 

III. Порядок разработки, утверждения и корректировки производственной программы

8. Регулируемая организация направляет производственную программу на рассмотрение в уполномоченный орган в срок до 15 марта года, предшествующего началу периода реализации производственной программы.

9. Уполномоченный орган в течение 10 дней со дня получения производственной программы проверяет ее на соответствие пункту 5 настоящих Правил и в случае не соответствия производственной программы указанным требованиям возвращает производственную программу регулируемой организации на доработку с указанием подробного перечня отсутствующей информации и (или) разделов (пунктов) производственной программы, нуждающихся в доработке, изменении или дополнении.

В случае если представленная производственная программа соответствует требованиям пункта 5 настоящих Правил, уполномоченный орган принимает производственную программу регулируемой организации на рассмотрение.

10. В случае принятия уполномоченным органом решения о возврате производственной программы на доработку, по основаниям, предусмотренным настоящими Правилами, регулируемая организация представляет доработанную производственную программу на рассмотрение в уполномоченный орган не позднее 20 дней со дня получения замечаний уполномоченного органа.

11. Уполномоченный орган рассматривает принятую на рассмотрение производственную программу или производственную программу, скорректированную регулируемой организацией с учетом замечаний уполномоченного органа в течение не более чем 30 дней.

12. Уполномоченный орган вправе привлекать к рассмотрению производственной программы в целях анализа ее обоснованности независимые организации, в том числе организации, осуществляющие проектирование централизованных систем водоснабжения и водоотведения, и являющиеся членами профессиональной саморегулируемой организации, и другие экспертные организации.

13. По результатам рассмотрения уполномоченный орган утверждает производственную программу или отказывает в утверждении производственной программы и направляет ее на доработку с указанием причин отказа и предложениями по доработке производственной программы.

14. Основаниями для отказа в утверждении производственной программы являются:

1) заключение экспертной организации, о том что, производственная программа не обеспечивает достижение целевых показателей деятельности регулируемой организации либо достижение целевых показателей и реализация таких планов возможны при меньшем уровне затрат;

2) тарифы регулируемой организации, рассчитанные с учетом расходов на реализацию производственной программы являются недоступными для абонентов;

3) превышение объема финансовых потребностей необходимых для реализации мероприятий производственной программы над объемом финансовых потребностей необходимых для реализации указанных мероприятий рассчитанным уполномоченным органом с учетом укрупненных сметных нормативов для объектов непроизводственного назначения и инженерной инфраструктуры, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства.

15. Регулируемая организация дорабатывает производственную программу и представляет ее на повторное рассмотрение не позднее 30 дней со дня получения отказа в утверждении производственной программы.

16. При отказе в утверждении производственной программы по основаниям, предусмотренным подпунктами 2 и 3 пункта 14 настоящих Правил, уполномоченный орган по согласованию с регулируемой организацией определяет, какие мероприятия должны быть исключены из производственной программы.

Одновременно с исключением мероприятий из производственной программы по согласованию с регулируемой организацией должны быть пересмотрены целевые показатели деятельности регулируемой организации.

17. Рассмотрение доработанной производственной программы осуществляется уполномоченным органом в течение 14 дней с даты ее повторного получения.

18. Уполномоченный орган утверждает производственную программу в срок до 30 октября года, предшествующего началу реализации производственной программы.

19. Решение об утверждении производственной программы подлежит официальному опубликованию в порядке, для опубликования актов органов государственной власти.

20. Корректировка производственной программы осуществляется регулируемой организацией по согласованию с уполномоченным органом в случае изменения условий реализации мероприятий производственной программы, ведущих к росту расходов на их реализацию, в частности, в случае изменения законодательства, влияющего на условия реализации производственной программы.

21. При корректировке инвестиционной программы, предполагающей увеличение финансовых потребностей, необходимых для реализации производственной программы, указанные финансовые потребности учитываются при установлении тарифов в порядке, установленном основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

22. Корректировка производственной программы может осуществляться регулируемой организацией самостоятельно, без согласования с уполномоченным органом в следующих случаях:

1) в случае наступления обстоятельств непреодолимой силы (стихийных бедствий, аварий, техногенных катастроф);

2) в производственную программу вносятся изменения, связанные с перераспределением расходов на реализацию мероприятий производственной программы в пределах 10 процентов расходов на реализацию этих мероприятий при условии не увеличения общих расходов на реализацию производственной программы.

23. При утверждении тарифов регулируемой организации на срок не менее 3 лет, производственная программа может ежегодно корректироваться на оставшийся период регулирования тарифов, в порядке, предусмотренном настоящими Правилами для утверждения производственной программы.

При этом целевые показатели деятельности регулируемой организации, установленные на этот период, могут быть изменены только по согласованию с регулируемой организацией.

УТВЕРЖДЕНЫ

 постановлением Правительства

Российской Федерации

от 2012 №_____

 

ПРАВИЛА

разработки, согласования и корректировки планов мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие

с установленными требованиями, планов мероприятий  по приведению качества горячей воды в соответствие

с установленными требованиями, а также разработки, согласования, утверждения и корректировки планов снижения сброс

 

I. Общие положения

1. Настоящие Правила определяют порядок разработки, согласования и корректировки планов мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями, планов мероприятий по приведению качества горячей воды в соответствие с установленными требованиями, а также разработки, согласования, утверждения и корректировки планов снижения сбросов (далее — планы мероприятий), требований к содержанию таких планов.

2. Планы мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями разрабатываются организациями, осуществляющими питьевое водоснабжение, и утверждаются по согласованию с территориальными органами федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

3. Планы мероприятий по приведению качества горячей воды в соответствие с установленными требованиями разрабатываются организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, и утверждаются по согласованию с территориальными органами федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

4. Планы снижения сбросов утверждаются организациями, осуществляющими водоотведение по согласованию с уполномоченными органами власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления поселений, городских округов и территориальными органами федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный экологический надзор.

5. Планы мероприятий разрабатываются и утверждаются на срок от одного года до семи лет.

 

II. Содержание планов мероприятий

6. Планы мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями могут включать в себя:

1) мероприятия по обеспечению доступа к новым источникам питьевого водоснабжения;

2) мероприятия по строительству, модернизации и реконструкции объектов водоподготовки;

3) мероприятия по строительству, модернизации и реконструкции сетей водоснабжения (с указанием общего объема работ, без указания конкретных объектов).

7. Планы мероприятий по приведению качества горячей воды в соответствие с установленными требованиями могут включать в себя:

1) мероприятия, связанные с заменой открытых систем теплоснабжения и горячего водоснабжения закрытыми системами горячего водоснабжения;

2) мероприятия по строительству, модернизации и реконструкции сетей горячего водоснабжения (с указанием общего объема работ, без указания конкретных объектов).

В случае если мероприятия связанные с заменой открытых систем теплоснабжения и горячего водоснабжения закрытыми системами горячего водоснабжения, ранее учтены в инвестиционной программе организации осуществляющей регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, повторный учет таких мероприятий в планах мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствии с установленными требованиями не допускается.

8. Планы снижения сбросов могут включать в себя:

1) мероприятия по строительству, модернизации и реконструкции очистных сооружений;

2) мероприятия по строительству, модернизации и реконструкции объектов, используемых для обращения с осадком сточных вод.

9. Планы мероприятий включают в себя целевые показатели деятельности организации (показатели качества воды, показатели очистки сточных вод), которые должны быть достигнуты в результате их реализации.

 

III. Порядок разработки, утверждения и корректировки планов мероприятий

10. В случае если в соответствии с Федеральным законом «О водоснабжении и водоотведении» организация, осуществляющая горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение (далее — регулируемая организация) обязана разработать соответствующий план мероприятий:

органы местного самоуправления в срок до 1 марта года, предшествующего началу периода реализации планов мероприятий, вносят изменения в техническое задание на разработку инвестиционной программы регулируемой организации;

регулируемая организация до 1 июля года, предшествующего началу периода реализации планов мероприятий, представляет план мероприятий по приведению качества питьевой воды или горячей воды в соответствие с установленными требованиями, на согласование в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор и план мероприятий по снижению сбросов сточных вод в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный экологический надзор соответственно (далее — территориальные органы).

11. Указанные территориальные органы рассматривают соответствующие планы мероприятий в течение 30 дней и направляют заключение о согласовании соответствующего плана мероприятий либо об отказе в согласовании плана мероприятий в уполномоченный орган и регулируемую организацию.

12. Основанием для отказа в согласовании соответствующих планов мероприятий по приведению качества горячей воды, питьевой воды в соответствие с установленными требованиями является невозможность достижения требований, установленных законодательством Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия человека в течение семи лет с начала реализации плана мероприятий.

13. В случае отказа в согласовании соответствующего плана мероприятий регулируемая организация обязана произвести его корректировку в соответствии с замечаниями территориального органа и в течение 14 дней направить его на повторное рассмотрение.

14. Планы мероприятий (в случае необходимости их разработки) должны быть согласованы и включены в состав инвестиционной программы не позднее, чем через три месяца после представления организацией проекта соответствующего плана мероприятий в уполномоченные органы исполнительной власти.

15. Корректировка планов мероприятий осуществляется регулируемой организацией по согласованию с соответствующим территориальным органом в порядке, предусмотренном законодательством для корректировки инвестиционных программ.

 

 

 

Наверх

Ваше сообщение