Проект постановления. Об утверждении Положения об организации и проведении негосударственной экспертизы проектной документации и негосударственной экспертизы результатов инженерных изысканий и внесении изменений в постановление Правительства РФ № 145
Проект Постановления
Правительства Российской Федерации
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 2012 №
МОСКВА
Об утверждении Положения об организации и проведении негосударственной экспертизы проектной документации и негосударственной экспертизы результатов инженерных изысканий и внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 № 145
В соответствии с частью 11 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 1, ст. 16; 2006, № 1, ст. 21; 2011, № 49, ст. 7015) Правительство Российской Федерации постановляет:
1.Утвердить прилагаемое Положение об организации и проведении негосударственной экспертизы проектной документации и негосударственной экспертизы результатов инженерных изысканий.
2.Установить, что для проведения экспертизы проектной документации после проведения экспертизы результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, проектная документация направляется:
— на государственную экспертизу, если имеется положительное заключение государственной экспертизы результатов инженерных изысканий;
— на негосударственную экспертизу, если имеется положительное заключение негосударственной экспертизы результатов инженерных изысканий.
3.Установить, что пункт 13 (в части требования, касающегося аттестации на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий) Положения, утвержденного настоящим постановлением, вступает в силу с 1 января 2013 года. До 1 января 2013 г. заключения негосударственной экспертизы проектной документации объектов капитального строительства и (или) результатов инженерных изысканий для подготовки такой документации могут подписываться и утверждаться работниками организации, аккредитованной на право проведения негосударственной экспертизы проектной документации и (или) негосударственной экспертизы результатов инженерных изысканий в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, без предъявления требований к наличию у них квалификационного аттестата на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий.
4.Внести в постановление Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 № 145 «О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 11, ст. 1336; 2008, № 2, ст. 95; № 47, ст. 5481; 2011, № 40, ст. 5553) следующие изменения:
а) в пункте 2:
— подпункт «а» признать утратившим силу;
— в абзаце четвертом подпункта «б» цифры «2011» заменить цифрами «2013»;
— подпункт «з» признать утратившим силу; -дополнить подпунктом «к» следующего содержания:
«к) в случае если проведение государственной экспертизы в субъекте Российской Федерации по месту расположения земельного участка, на котором предполагается осуществить строительство, реконструкцию или капитальный ремонт объекта капитального строительства, не представляется возможным вследствие отсутствия в штате органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или подведомственного указанному органу государственного учреждения необходимого количества экспертов, аттестованных на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) экспертизы результатов инженерных изысканий, до 1 июля 2013 г. по согласованию с Министерством регионального развития Российской Федерации может осуществляться направление проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий на государственную экспертизу в орган исполнительной власти другого субъекта Российской Федерации или подведомственное указанному органу государственное учреждение.
Решение об указанном согласовании принимается по результатам рассмотрения обращения органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации и документа, подтверждающего согласие органа исполнительной власти другого субъекта Российской Федерации или подведомственного указанному органу государственного учреждения на проведение государственной экспертизы проектной документации соответствующего объекта капитального строительства и (или) государственной экспертизы результатов инженерных изысканий.»;
б) в Положении, утвержденном указанным постановлением:
— в пункте 2:
— в абзаце втором слово «заказчик» заменить словами «технический заказчик»;
— абзац четвертый признать утратившим силу;
— пункты 5-7 признать утратившими силу;
— в абзаце первом пункта 8 после слов «документации объектов капитального строительства» добавить слова «(за исключением объектов капитального строительства, указанных в части 1 статьи 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации)»;
в пункте 9:
— подпункт «а» изложить в следующей редакции:
«а) объекты, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять на территориях 2 и более субъектов Российской Федерации, посольств, консульств и представительств Российской Федерации за рубежом;»;
— в подпункте «б» слова «и (или) капитальный ремонт» исключить;
— в подпункте «в» после слов «государственную тайну» дополнить словами «, в том числе объекты, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения»;
— в подпункте «г» слова «при проведении капитального ремонта в целях их сохранения» заменить словами «в случае, если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия федерального значения затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности такого объекта»;
— подпункт «д» дополнить словами «, в том числе объекты, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения»;
— подпункт «е» изложить в следующей редакции:
«е) уникальные объекты, в том числе объекты, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения (за исключением объектов, в отношении которых государственная экспертиза отнесена до 2013 года к полномочиям органа исполнительной власти г. Москвы);»
дополнить подпунктами «ж»-«л» следующего содержания:
«ж) автомобильные дороги федерального значения;
з) автомобильные дороги общего пользования, капитальный ремонт которых финансируется или предполагается финансировать за счет средств федерального бюджета Российской Федерации;
и) объекты, связанных с размещением и обезвреживанием отходов I — V классов опасности;
к) объекты, строительство, реконструкция которых финансируются за счет средств федерального бюджета Российской Федерации;
л) объекты, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий федерального значения.»;
пункт 10 изложить в следующей редакции:
«10. К особо опасным и технически сложным объектам относятся:
а) объекты использования атомной энергии (в том числе ядерные установки, пункты хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, пункты хранения радиоактивных отходов);
б) гидротехнические сооружения первого и второго классов, устанавливаемые в соответствии с законодательством о безопасности гидротехнических сооружений;
в) сооружения связи, являющиеся особо опасными, технически сложными в соответствии с законодательством Российской Федерации в области связи;
г) линии электропередачи и иные объекты электросетевого хозяйства напряжением 330 киловольт и более;
д) объекты космической инфраструктуры;
е) объекты авиационной инфраструктуры;
ж) объекты инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования;
з) метрополитены;
и) морские порты, за исключением морских специализированных портов, предназначенных для обслуживания спортивных и прогулочных судов;
к) тепловые электростанции мощностью 150 мегаватт и выше; л) опасные производственные объекты, на которых:
получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются опасные вещества в количествах, превышающих предельные. Такие вещества и предельные количества опасных веществ соответственно указаны в приложениях 1 и 2 к Федеральному закону от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее — Федеральный закон «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»). Не относятся к особо опасным и технически сложным объектам газораспределительные системы, на которых используется, хранится, транспортируется природный газ под давлением до 1,2 мегапаскаля включительно или сжиженный углеводородный газ под давлением до 1,6 мегапаскаля включительно;
получаются расплавы черных и цветных металлов и сплавы на основе этих расплавов;
ведутся горные работы, работы по обогащению полезных ископаемых, а также работы в подземных условиях.»; в пункте 11:
в подпункте «г» цифру «10» заменить цифрой «15»; подпункт «д» признать утратившим силу;
пункт 12 дополнить словами «по месту нахождения земельного участка, на котором планируется осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства»;
в пункте 13:
в абзац четвертом подпункта «а» слово «заказчика» заменить словами «технического заказчика», слово «заказчик» заменить словами «технический заказчик»;
подпункт «з» и подпункт «и» изложить в следующей редакции:
«з) положительное заключение государственной экологической экспертизы в случае, если для проведения государственной экспертизы представляется проектная документация на объекты капитального строительства, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществить в исключительной экономической зоне Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, во внутренних морских водах или в территориальном море Российской Федерации, а также проектная документация объектов, связанных с размещением и обезвреживанием отходов I — V класса опасности, искусственных земельных участков на водных объектах;
и) документы, подтверждающие полномочия заявителя действовать от имени застройщика, технического заказчика (в случае, если заявитель не является техническим заказчиком и (или) застройщиком), в которых полномочия на заключение, изменение, исполнение, расторжение договора о проведении государственной экспертизы (далее — договор) должны быть оговорены специально;»
дополнить подпунктом «к» следующего содержания:
«к) заверенные копии свидетельств о допуске к соответствующим видам работ по подготовке проектной документации и инженерным изысканиям, выданные саморегулируемой организацией.»;
пункт 14 дополнить словами «, а также заверенная копия свидетельства о допуске к соответствующим видам работ по инженерным изысканиям, выданного саморегулируемой организацией»;
в пункте 15:
в подпункте «в» слово «заказчика» заменить словами «технического заказчика»; дополнить подпунктом «д» следующего содержания:
«д) заверенная копия свидетельства о допуске к соответствующим видам работ по инженерным изысканиям, выданного саморегулируемой организацией.»;
пункт 16 после слов «выполнение инженерных изысканий» дополнить словами «, а также заверенной копии свидетельства о допуске к соответствующим видам работ по инженерным изысканиям, выданного саморегулируемой организацией»;
пункт 18 изложить в следующей редакции:
«18. Документы, указанные в пунктах 13- 16 настоящего Положения, представляются на бумажном носителе или в форме электронных документов, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (при наличии соответствующей технической возможности). Электронные документы, подаваемые заявителем, должны быть подписаны электронной подписью.»;
пункт 20 признать утратившим силу;
подпункт «б» пункта 23 признать утратившим силу;
в пункте 24:
дополнить подпунктами «д» и «е» следующего содержания:
«д) подготовка проектной документации лицом, которое не соответствует требованиям, указанным в частях 4 и 5 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
е) выполнение инженерных изысканий, результаты которых направлены на государственную экспертизу, лицом, которое не соответствует требованиям, указанным в частях 2 и 3 статьи 47 Градостроительного кодекса Российской Федерации.»;
в пункте 29:
слова «3 месяца» заменить словами «60 дней»;
в подпункте «в» слова «и (или) капитальный ремонт» исключить;
пункт 34 изложить в следующей редакции:
«34. Результатом государственной экспертизы является заключение, содержащее выводы о соответствии (положительное заключение) или несоответствии (отрицательное заключение):
а) проектной документации требованиям технических регламентов и результатам инженерных изысканий, а также требованиям к содержанию разделов проектной документации, предусмотренным в соответствии с частью 13 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации — в случае, если осуществлялась государственная экспертиза проектной документации;
б) результатов инженерных изысканий требованиям технических регламентов — в случае, если осуществлялась государственная экспертиза результатов инженерных изысканий;
в) проектной документации требованиям технических регламентов и результатам инженерных изысканий, а также требованиям к содержанию разделов проектной документации, предусмотренным в соответствии с частью 13 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации, результатов инженерных изысканий требованиям технических регламентов — в случае, если одновременно осуществлялась государственная экспертиза проектной документации и результатов инженерных изысканий.
Заключение государственной экспертизы утрачивает силу при внесении в проектную документацию и (или) результаты инженерных изысканий, которые влияют на конструктивную надежность и безопасность объекта капитального строительства.»;
пункт 36 изложить в следующей редакции:
«36. Заключение государственной экспертизы готовится и подписывается лицами, аттестованными на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий и участвовавшими в проведении экспертизы, и утверждается руководителем организации по проведению государственной экспертизы или уполномоченным им лицом, аттестованными на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий с возможностью утверждения заключения экспертизы.»;
в пункте 38:
в абзаце первом слово «заказчиком» заменить словами «техническим заказчиком»; в абзаце втором слово «заказчиком» заменить словами «техническим заказчиком»;
абзац первый пункта 39 дополнить предложением следующего содержания: «В случае направления заявителем документов для проведения государственной экспертизы в электронной форме выдача заключения государственной экспертизы осуществляется в электронной форме.»;
в подпункте «в» пункта 40 слово «заказчике» заменить словами «техническом заказчике»;
абзац первый пункта 44 изложить в следующей редакции:
«Проектная документация и (или) результаты инженерных изысканий могут быть направлены повторно (2 и более раза) на государственную экспертизу после устранения недостатков, указанных в отрицательном заключении государственной экспертизы, при внесении изменений в проектную документацию (разделы проектной документации) после получения положительного заключения государственной экспертизы.»;
раздел VII признать утратившим силу.
Президент
Российской Федерации Д. А. Медведев
Утверждено
постановлением Правительства
Российской Федерации
от №
Положение об организации и проведении негосударственной экспертизы проектной документации и негосударственной экспертизы результатов инженерных изысканий
1.Настоящее Положение устанавливает порядок проведения негосударственной экспертизы проектной документации объектов капитального строительства и (или) результатов инженерных изысканий для подготовки такой документации (далее соответственно — негосударственная экспертиза, проектная документация, результаты инженерных изысканий).
2.Негосударственная экспертиза проводится организациями, аккредитованными в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (далее — экспертная организация), по инициативе застройщика, технического заказчика либо уполномоченного кем-либо из них лица, обратившегося с заявлением о проведении негосударственной экспертизы (далее -заявитель).
3.Объектом негосударственной экспертизы являются проектная документация в полном объеме, в том числе применительно к отдельным этапам строительства, реконструкции объектов капитального строительства, либо отдельные разделы проектной документации при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства, а также результаты инженерных изысканий.
4.Негосударственная экспертиза осуществляется на основании договора между заявителем и экспертной организацией, заключенного в соответствии с гражданским законодательством (далее — договор).
Срок проведения негосударственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий определяется договором.
5.Предметом негосударственной экспертизы проектной документации является оценка ее соответствия требованиям технических регламентов, в том числе санитарно-эпидемиологическим, экологическим требованиям, требованиям государственной охраны объектов культурного наследия, требованиям пожарной, промышленной, радиационной и иной безопасности, а также результатам инженерных изысканий Предметом негосударственной экспертизы результатов инженерных изысканий является оценка их соответствия требованиям технических регламентов.
До вступления в силу в установленном порядке технических регламентов по организации территории, размещению, проектированию, строительству и эксплуатации зданий, строений, сооружений проводится проверка соответствия проектной документации и результатов инженерных изысканий требованиям законодательства, нормативным техническим документам в части, не противоречащей Федеральному закону «О техническом регулировании» и Градостроительному кодексу Российской Федерации.
6.Для проведения негосударственной экспертизы одновременно проектной документации и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, в экспертную организацию представляются:
а) заявление о проведении негосударственной экспертизы, в котором указываются:
идентификационные сведения об исполнителях работ — лицах, осуществивших подготовку проектной документации и выполнивших инженерные изыскания (фамилия, имя, отчество, реквизиты документов, удостоверяющих личность, почтовый адрес места жительства индивидуального предпринимателя, полное наименование, место нахождения юридического лица);
идентификационные сведения об объекте капитального строительства, проектная документация и (или) результаты инженерных изысканий в отношении которого представлены на негосударственную экспертизу (наименование объекта (объектов) предполагаемого строительства (реконструкции, капитального ремонта), почтовый (строительный) адрес объекта (объектов) капитального строительства, основные технико-экономические характеристики объекта (объектов) капитального строительства (площадь, объем, протяженность, количество этажей, производственная мощность и тому подобное));
идентификационные сведения о заявителе (фамилия, имя, отчество, реквизиты документов, удостоверяющих личность, почтовый адрес места жительства застройщика (технического заказчика) — физического лица, полное наименование юридического лица, место нахождения застройщика — юридического лица, а в случае, если застройщик (технический заказчик) и заявитель не одно и то же лицо, — указанные сведения также в отношении заявителя);
б) проектная документация на объект капитального строительства в соответствии с требованиями (в том числе к составу и содержанию разделов документации), установленными законодательством Российской Федерации;
в) копия задания на проектирование;
г) результаты инженерных изысканий в соответствии с требованиями (в том числе к составу указанных результатов), установленными законодательством Российской Федерации;
д) копия задания на выполнение инженерных изысканий;
е) документы, подтверждающие полномочия заявителя действовать от имени застройщика, технического заказчика (в случае, если заявитель не является заказчиком и (или) техническим застройщиком), в которых полномочия на заключение, изменение, исполнение, расторжение договора с экспертной организацией должны быть оговорены специально;
ж) заверенные копии свидетельств о допуске к соответствующим видам работ по подготовке проектной документации и инженерным изысканиям, выданные саморегулируемой организацией.
7.Для проведения негосударственной экспертизы результатов инженерных изысканий до направления проектной документации на негосударственную экспертизу представляются документы, указанные в подпунктах «а» и «г» — «е» пункта 6 настоящего Положения, а также заверенная копия свидетельства о допуске к соответствующим видам работ по инженерным изысканиям, выданного саморегулируемой организацией.
8.Для проведения негосударственной экспертизы результатов инженерных изысканий в случаях, если строительство объекта капитального строительства будет осуществляться с использованием типовой проектной документации или модификации такой проектной документации, представляются документы, указанные в подпунктах «а» и «г» — «е» пункта 6 настоящего Положения, а также:
а) проектная документация по внешним инженерным сетям и конструктивным решениям фундаментов;
б) положительное заключение государственной или негосударственной экспертизы в отношении применяемой типовой проектной документации (модифицированной типовой проектной документации), выданное любому лицу;
в) документ, подтверждающий право застройщика (технического заказчика) на использование типовой проектной документации, исключительное право на которую принадлежит иному лицу (договор об отчуждении исключительного права, лицензионный договор, сублицензионный договор и тому подобные);
г) документ, подтверждающий соответствие климатических и иных условий, в которых типовая проектная документация запланирована к повторному применению, условиям, с учетом которых она была разработана для первоначального применения. Форма указанного документа утверждается Министерством регионального развития Российской Федерации;
д) заверенная копия свидетельства о допуске к соответствующим видам работ по инженерным изысканиям, выданного саморегулируемой организацией.
Э.Для проведения негосударственной экспертизы проектной документации после проведения негосударственной экспертизы результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, представляются документы, указанные в пункте 6 настоящего Положения (за исключением копии задания на выполнение инженерных изысканий, а также свидетельства о допуске к соответствующим видам работ по инженерным изысканиям, выданного саморегулируемой организацией), и положительное заключение негосударственной экспертизы результатов инженерных изысканий.
10.Экспертная организация обязана принимать меры по обеспечению сохранности документов, представленных для проведения негосударственной экспертизы, а также по неразглашению проектных решений и иной конфиденциальной информации, которая стала известна этой организации в связи с проведением негосударственной экспертизы.
11.Результатом негосударственной экспертизы является заключение, содержащее выводы о соответствии (положительное заключение) или несоответствии (отрицательное заключение):
а) проектной документации требованиям технических регламентов и результатам инженерных изысканий, а также требованиям к содержанию разделов проектной документации, предусмотренным в соответствии с частью 13 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации — в случае, если осуществлялась негосударственная экспертиза проектной
документации;
б) результатов инженерных изысканий требованиям технических регламентов — в случае, если осуществлялась негосударственная экспертиза результатов инженерных изысканий;
в) проектной документации требованиям технических регламентов и результатам инженерных изысканий, а также требованиям к содержанию разделов проектной документации, предусмотренным в соответствии с частью 13 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации, результатов инженерных изысканий требованиям технических регламентов — в случае, если одновременно осуществлялась негосударственная экспертиза проектной документации и результатов инженерных изысканий.
Заключение негосударственной экспертизы утрачивает силу при внесении в проектную документацию и (или) результаты инженерных изысканий, которые влияют на конструктивную надежность и безопасность объекта капитального строительства.
12.Требования к составу, содержанию и порядку оформления заключения негосударственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий устанавливаются Министерством регионального развития Российской Федерации.
13.3аключение негосударственной экспертизы готовится и подписывается лицами, аттестованными на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий и участвовавшими в проведении экспертизы, и утверждается руководителем экспертной организации или уполномоченным им лицом, аттестованными на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий с возможностью утверждения заключения экспертизы.
14. Проектная документация не может быть утверждена застройщиком или заказчиком при наличии отрицательного заключения негосударственной экспертизы проектной документации.
Отрицательное заключение негосударственной экспертизы может оспариваться застройщиком или заказчиком в судебном порядке.
15.Проектная документация, копия задания на проектирование, результаты инженерных изысканий и копия задания на выполнение инженерных изысканий подлежат возврату заявителю в сроки и в порядке, определенные договором.
16.Экспертная организация ведет реестр выданных заключений негосударственной экспертизы, в котором указываются:
а) идентификационные сведения об исполнителях работ;
б) идентификационные сведения об объекте капитального строительства, проектная документация и (или) результаты инженерных изысканий в отношении которого представлены на негосударственную экспертизу;
в) идентификационные сведения о застройщике и заказчике;
г) сведения о результате негосударственной экспертизы (отрицательное или положительное заключение);
д) дата выдачи и реквизиты заключения.
17.Информация, содержащаяся в реестре выданных заключений негосударственной экспертизы, является открытой и предоставляется любому лицу в течение 10 дней с даты получения экспертной организацией письменного запроса.
18.При проведении негосударственной экспертизы открывается дело негосударственной экспертизы. Дела негосударственной экспертизы относятся к архивным документам постоянного хранения. Их уничтожение, а также исправление и (или) изъятие находящихся в них документов не допускаются. В дело негосударственной экспертизы помещаются:
а) заявления о проведении негосударственной экспертизы (первичной и повторной);
б) копия договора;
в) документы, содержащие выводы, сделанные привлеченными на договорной основе к проведению негосударственной экспертизы организациями и (или) специалистами;
г) заключения негосударственной экспертизы (первичные и повторные);
д) иные связанные с проведением негосударственной экспертизы документы (копии документов), определенные законодательством Российской Федерации и экспертной организацией.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту постановления Правительства Российской Федерации «Об утверждении Положения об организации и проведении негосударственной экспертизы проектной документации и негосударственной экспертизы результатов инженерных изысканий и внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 № 145»
Проект постановления Правительства Российской Федерации «Об утверждении Положения об организации и проведении негосударственной экспертизы проектной документации и негосударственной экспертизы результатов инженерных изысканий и внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 № 145» (далее — проект постановления) разработан в соответствии с частью 4 статьи 17 Федерального закона от 28 ноября 2011 № 337-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» и частью 11 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Проект постановления направлен на реализацию положений градостроительного законодательства в области экспертизы проектной документации, экспертизы результатов инженерных изысканий с учетом Федерального закона от 28 ноября 2011 № 337-ФЗ и создание соответствующей подзаконной нормативной базы.
Проектом постановления утверждается Положение об организации и проведении негосударственной экспертизы проектной документации и негосударственной экспертизы результатов инженерных изысканий, а также вносятся изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 № 145 «О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий».
Проект постановления предусматривает сокращение срока проведения государственной экспертизы, возможность подачи документов и выдачи заключения государственной экспертизы в электронной форме.
Положение об организации и проведении негосударственной экспертизы проектной документации и негосударственной экспертизы результатов инженерных изысканий разработано с учетом широких возможностей договорного регулирования в области негосударственной экспертизы.
Принятие проекта постановления не потребует дополнительных расходов за счет средств бюджетной системы Российской Федерации.