Проект. Административный регламент предоставления гос. услуг
Утвержден
приказом Министерства
регионального развития
Российской Федерации
от «___»_______№___
Административный регламент предоставления государственных услуг Министерства регионального развития Российской Федерации по выдаче разрешений на строительство объектов капитального строительства и разрешений на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства, указанных в части 5.1 статьи 6 градостроительного кодекса Российской Федерации, расположенных на земельных участках, на которые не распространяется действие градостроительного регламента или для которых градостроительный регламент не устанавливается, за исключением объектов капитального строительства, в отношении которых проведение государственной экспертизы проектной документации и (или) выдача разрешений на строительство возложены на иные федеральные органы исполнительной власти
Общие положения
1. Настоящий административный регламент разработан в соответствии с требованиями Правил разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 №373 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг».
2. Предметом регулирования административного регламента Министерства регионального развития Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешений на строительство и разрешений на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства, указанных в части 5.1 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации, расположенных на земельных участках, на которые не распространяется действие градостроительного регламента или для которых градостроительный регламент не устанавливается, за исключением объектов капитального строительства, в отношении которых проведение государственной экспертизы проектной документации и (или) выдача разрешений на строительство возложены на иные федеральные органы исполнительной власти (далее — Административный регламент) являются отношения, возникающие между Министерством регионального развития Российской Федерации (далее — Минрегион России) и заявителями по вопросам предоставления государственной услуги по выдачей разрешений на строительство объектов капитального строительства и разрешений на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства, указанных в части 5. 1 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс), расположенных на земельных участках, на которые не распространяется действие градостроительного регламента или для которых градостроительный регламент не устанавливается, за исключением объектов капитального строительства, а также гидротехнических сооружений первого и второго классов, устанавливаемых в соответствии с законодательством о безопасности гидротехнических сооружений, аэропортов или иных объектов авиационной инфраструктуры, объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, посольств, консульств и представительств Российской Федерации за рубежом, объектов обороны и безопасности, объектов космической инфраструктуры, объектов, обеспечивающих статус и защиту Государственной границы Российской Федерации, объектов, сведения о которых составляют государственную тайну, линий связи при пересечении Государственной границы Российской Федерации, на приграничной территории Российской Федерации, объектов, строительство, реконструкцию которых планируется осуществить на континентальном шельфе Российской Федерации, во внутренних морских водах Российской Федерации, исключительной экономической зоне Российской Федерации, в отношении которых проведение государственной экспертизы проектной документации и (или) выдача разрешений на строительство возложены на иные федеральные органы исполнительной власти.
К числу заявителей о предоставлении указанной государственной услуги относятся:
руководители постоянно действующих исполнительных органов организаций (застройщиков), осуществляющих строительство, реконструкцию, капитальный ремонт вышеуказанных объектов капитального строительства;
уполномоченные представители, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их полномочиями выступать от имени застройщиков в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3. Порядок информирования о предоставлении государственной услуги.
3.1. Информация о порядке предоставления государственной услуги предоставляется непосредственно Минрегионом России по телефону, электронной почте, по каналам сети Интернет.
Адрес официального Интернет-сайта Минрегиона России: www. minregion.ru.
Почтовый адрес для направления обращений: 127994, г. Москва, ГСП-4, ул. Садовая-Самотечная, д. 10/23, строение 1.
Адрес электронной почты Минрегиона России для направления обращений: og©minregion. ru.
Контактные телефоны: (495) 980-25-47, (495) 930-15-80, факс (495) 930-15-80.
Место нахождения структурного подразделения Минрегиона России, ответственного за выдачу разрешений -Департамент архитектуры, строительства и градостроительной политики: г. Москва, ул. Строителей, д. 8, корп. 2, справочный телефон: (495) 980-25-47, доб. 28000.
На Интернет-сайте Минрегиона России размещаются сведения о нормативных правовых актах, регулирующих предоставление государственной услуги, и график приема заявителей для представления документов, необходимых для выдачи разрешений.
3.2.Департамент архитектуры, строительства и градостроительной политики (далее- Департамент) осуществляет прием заявителей для личного представления документов, необходимых для выдачи разрешений на строительство объектов капитального строительства и разрешений на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства в соответствии с нижеприведенным графиком:
понедельник — четверг: 900 — 1200, 1400 — 1700; пятница: 900 — 1200,1400 — 1500.
3.3.Сведения о графике (режиме) работы Департамента по предоставлению государственной услуги сообщаются по телефону приемной Департамента (495) 980-25-47, доб. 28000.
3.4.На официальном сайте Минрегиона России в сети Интернет размещается следующая информация:
— Административный регламент;
— формы заявлений;
— время приема заявителей специалистами Департамента;
— порядок информирования о ходе исполнения государственной функции;
— порядок получения разъяснений.
3.5.Разъяснения (справки) по вопросам предоставления государственной услуги предоставляются специалистами, ее исполняющими, по телефону и на личном приеме заявителей.
3.6.В ответе по телефону и на иные устные обращения специалист Департамента информирует обратившегося гражданина о своей фамилии, имени, отчестве, должности, отвечает по существу поставленных вопросов или сообщает номер телефона компетентного специалиста, его фамилию, имя, отчество, должность.
3.7.Информация о сроке завершения оформления документов и возможности их получения заявителю сообщается при приеме документов.
3.8.Информация об отказе в выдаче разрешения на строительство и разрешения на ввод объекта в эксплуатацию предоставляется заявителю при личном обращении или направляется заявителю письмом, а также при необходимости дублируется по телефонной, факсимильной связи или электронной почте.
3.9.Заявитель имеет право на получение сведений о ходе предоставления государственной функции по телефону, электронной почте или на личном приеме.
Разъяснения заявителям специалистами Департамента, исполняющими государственную услугу, предоставляются по следующим вопросам:
— перечень документов, необходимых для выдачи разрешений на строительство, ввод объектов в эксплуатацию, а также для продления срока действия разрешений на строительство, комплектности (достаточности) представленных документов;
— источник получения документов, необходимых для выдачи разрешений на строительство, ввод объектов в эксплуатацию, а также для продления срока действия разрешений на строительство (орган, организация и их местонахождение);
— время и место приема и выдачи документов;
— срок предоставления заявителям результатов исполнения государственных функций;
— порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе исполнения государственных функций.
При обращении заявителя должностные лица Минрегиона России в соответствии с поступившим запросом предоставляют информацию по следующим вопросам:
— о входящих номерах заявлений (обращений) по вопросам выдачи разрешений на строительство, ввод объектов в эксплуатацию, а также продления срока действия разрешений на строительство, зарегистрированных в системе делопроизводства Минрегиона России;
— о принятии решения по конкретному заявлению (обращению) по вопросам выдачи разрешений на строительство, ввода объектов в эксплуатацию, а также продления срока действия разрешений на строительство;
-о нормативных актах и предоставлении заявителям результатов исполнения государственной услуги (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);
— о порядке надлежащего заверения документов (их копий), прилагаемых к заявлению;
— о местах размещения на официальном сайте Минрегиона России информации о выданных и продленных разрешениях на строительство.
Заявители, представившие в уполномоченные органы документы для выдачи разрешения на строительство, ввод объекта в эксплуатацию, а также для продления срока действия разрешения на строительство, в обязательном порядке информируются специалистами:
— о сроке завершения оформления документов и возможности их получения;
— об отказе в выдаче разрешения на строительство, вводе объекта в эксплуатацию, а также в продлении срока действия разрешения на строительство.
Уведомление об отказе в выдаче разрешения на строительство, ввод объекта в эксплуатацию, а также в продлении срока действия разрешения на строительство направляется заявителю в письменном виде по почтовому адресу, указанному в заявлении.
3.10. Для получения сведений о ходе предоставления государственной услуги заявителями указываются полное наименование ответственного исполнителя.
3.11. График приема должностными лицами заявителей по вопросам выдачи разрешений на строительство объектов капитального строительства и разрешений на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства утверждается заместителем Министра регионального развития Российской Федерации, к компетенции которого отнесены вопросы исполнения государственной услуги.
I. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ.
4. Наименование государственных услуг:
Выдача разрешения на строительство объекта капитального строительства, указанного в части 5.1 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации, расположенного на земельных участках, на которые не распространяется действие градостроительного регламента или для которых градостроительный регламент не устанавливается;
Выдача разрешения на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства, указанного в части 5.1 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации, расположенного на земельных участках, на которые не распространяется действие градостроительного регламента или для которых градостроительный регламент не устанавливается.
5. Наименование федерального органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу, — Министерство регионального развития Российской Федерации.
Для предоставления государственной услуги в электронной форме в соответствии с требованиями Кодекса в качестве поставщиков информации могут быть привлечены:
в обязательном порядке — Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр);
в случаях, если необходимые документы не представлены заявителем:
органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
органы местного самоуправления;
Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор).
Минрегион России при предоставлении государственных услуг по выдаче разрешений на строительство объектов капитального строительства и разрешений на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства является поставщиком информации для Ростехнадзора и органов местного самоуправления.
6. Конечными результатами предоставления государственной услуги являются:
— выдача заявителю разрешения на строительство объекта капитального строительства;
— отказ в выдаче заявителю разрешения на строительство объекта
— капитального строительства;
— продление (внесение в разрешение записи о продлении) срока действия разрешения на строительство объекта капитального строительства;
— отказ от продления (внесения в разрешение записи о продлении) срока действия разрешения на строительство объекта капитального строительства;
— выдача заявителю разрешения на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства;
— отказ в выдаче заявителю разрешения на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства.
Фактами завершения предоставления государственной услуги являются:
— получение заявителем на руки разрешения на строительство объекта капитального строительства и разрешения на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства или уведомления об отказе в выдаче указанных разрешений;
— направление заявителю уведомления об отказе в выдаче соответствующего разрешения;
— направление заявителю соответствующего разрешения почтовым отправлением.
7. В течение десяти рабочих дней Департаментом архитектуры, строительства и градостроительной политики осуществляется:
а) при рассмотрении вопроса о выдаче разрешения на строительство объекта капитального строительства:
проверка наличия документов, необходимых для принятия решения;
проверка соответствия проектной документации или схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства требованиям градостроительного плана земельного участка либо в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, а также красным линиям. В случае выдачи лицу разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции проводится проверка проектной документации или указанной схемы планировочной организации земельного участка на соответствие требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции;
выдача разрешения на строительство или отказа в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа;
б) при рассмотрении вопроса о выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства:
проверка наличия и правильности оформления документов, указанных в части 3 статьи 55 Кодекса;
выдача заявителю разрешения на ввод объекта в эксплуатацию или отказа в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа.
Принятие решений о внесении изменений в разрешение на строительство объекта капитального строительства, о прекращении его действия осуществляется в течение десяти рабочих дней со дня представления соответствующих уведомлений органов государственной власти или органов местного самоуправления, либо заявления застройщика, поданного не менее чем за шестьдесят дней до истечения срока действия такого разрешения.
Формы разрешений установлены Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2005 № 698 «О форме разрешения на строительство и форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию».
8. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных услуг по выдаче разрешений на строительство объектов капитального строительства и разрешений на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства:
Градостроительный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 1, ст. 16; 2005, № 30, ст. 3128; 2006, № 1, ст. 21; № 23, ст. 2380; №31, ст. 3442; №50, ст. 5279; №52, ст. 5498;
2007,№ 1, ст. 21; №21, ст. 2455; №31, ст. 4012; №45, ст. 5417; №46, ст. 5553; №50, ст. 6237; 2008, №20, ст. 2251; №20, ст. 2260; №29, ст. 3418; №30, ст. 3604; №30, ст. 3616; №52, ст. 6236; 2009, № 1, ст. 17; 2009, № 29, ст. 3601; 2009, № 48, ст. 5711; 2009, № 52, ст. 6419);
Постановление Правительства Российской Федерации от 26 января 2005 г. № 40 «Об утверждении Положения о Министерстве регионального развития Российской Федерации и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 5, ст. 390; 2005, № 12, ст. 1042; 2005, № 13, ст. 1169; 2006, № 6, ст. 712; 2006, № 18, ст. 2002; 2007, № 45, ст. 5488; 2008, № 22, ст. 2582; 2008, № 22, ст. 2583; 2008, № 24, ст. 2867; № 24, ст. 2868; 2008, № 42, ст. 4825; 2008, № 46, ст. 5337; 2009, № 3, ст. 378; 2009, № 6, ст. 738; 2009, № 14, ст. 1669; 2009, № 38, ст. 4497; 2010, № 9, ст. 960);
Постановление Правительства Российской Федерации от 29 мая 2008 г. № 405 «О некоторых вопросах деятельности Министерства регионального развития Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 22, ст. 2582; 2008, № 46, ст. 5360);
Постановление Правительства Российской Федерации от 23 мая 2009 г. № 441 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на выдачу разрешений на строительство и разрешений на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 22, ст. 2720);
Постановление Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2005 г. № 698 «О форме разрешения на строительство и форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 48, ст. 5047);
Постановление Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2005 г. № 840 «О форме градостроительного плана земельного участка» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 2, ст. 205);
Административный регламент.
9. Перечень документов, необходимых и обязательных для предоставления государственных услуг.
С целью предоставления государственной услуги заявитель представляет в Минрегион России соответствующе заявление.
Формы заявлений о выдаче разрешения на строительство объекта капитального строительства, разрешения на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства, продление срока разрешения на строительство объекта капитального строительства приведены в приложениях 1,2 и 3 к Административному регламенту.
9. 1. Для рассмотрения вопроса о выдаче разрешения на строительство объекта капитального строительства заявитель прилагает следующие документы:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок;
2) градостроительный план земельного участка или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта реквизиты проекта планировки территории и проекта межевания территории;
3) материалы, содержащиеся в проектной документации:
а) пояснительная записка;
б) схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с градостроительным планом земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, подъездов и проходов к нему, границ зон действия публичных сервитутов, объектов археологического наследия;
в) схема планировочной организации земельного участка, подтверждающая расположение линейного объекта в пределах красных линий, утвержденных в составе документации по планировке территории применительно к линейным объектам;
г) схемы, отображающие архитектурные решения;
д) сведения об инженерном оборудовании, сводный план сетей инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения проектируемого объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;
е) проект организации строительства объекта капитального строительства;
ж) проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, их частей;
4) положительное заключение государственной экспертизы проектной документации (применительно к проектной документации объектов, предусмотренных статьей 49 Кодекса), положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 Кодекса;
5) разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае, если застройщику было предоставлено такое разрешение в соответствии со статьей 40 Кодекса);
6) согласие всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта.
Документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в подпунктах 1, 2 и 5 настоящего пункта, запрашиваются Минрегионом России в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, если заявитель (застройщик) не представил указанные документы самостоятельно.
Документы, указанные в пункте 1 настоящей статьи, направляются заявителем (застройщиком) самостоятельно, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
К заявлению может прилагаться положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации.
9.2. Для принятия решения о продлении срока действия разрешения на строительство объекта капитального строительства необходимы следующие документы:
1) проект организации строительства объекта капитального строительства, откорректированный в части сроков строительства;
2) копия извещение застройщика о начале работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства с отметкой органа государственного строительного надзора о его получении.
9.3. Для рассмотрения вопроса о выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства заявитель представляет следующие документы:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок;
2) градостроительный план земельного участка или в случае строительства, реконструкции, капитального ремонта линейного объекта проект планировки территории и проект межевания территории;
3) разрешение на строительство;
4) акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора);
5) документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и подписанный лицом, осуществляющим строительство;
6) документ, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора);
7) документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии);
8) схема, отображающая расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора), за исключением случаев строительства, реконструкции линейного объекта;
9) заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, заключение государственного экологического контроля в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 Кодекса.
Документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в подпунктах 1, 2, 3 и 9 настоящего пункта, запрашиваются Минрегионом России в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, если застройщик не представил указанные документы самостоятельно.
Документы, указанные в подпунктах 1, 4, 5, 6, 7 и 8 настоящего пункта, направляются заявителем самостоятельно, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций. Если документы, указанные в настоящей части, находятся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, такие документы запрашиваются Минрегионом России в органах и организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, если застройщик не представил указанные документы самостоятельно.
10. Перечень оснований для отказа в отказа в предоставлении государственных услуг.
10. 1. Минрегион России отказывает в выдаче разрешения на строительство объекта капитального строительства при отсутствии документов, предусмотренных пунктом 9.1 Административного регламента, или несоответствии представленных документов требованиям градостроительного плана земельного участка или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, а также требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции.
10.2. В продлении срока действия разрешения на строительство объекта капитального строительства Минрегион России отказывает в случае:
отсутствия документов, предусмотренных пунктом 9. 2 Административного регламента;
если строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства не начаты до истечения срока подачи такого заявления (в соответствии с требованием статьи 20 Кодекса установлен срок подачи такого заявления — не менее чем за шестьдесят дней до истечения срока действия разрешения на строительство).
10. 3. Основанием для отказа в выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства является:
отсутствие документов, предусмотренных пунктом 9.3. Административного регламента;
несоответствие объекта капитального строительства требованиям градостроительного плана земельного участка или в случае строительства, реконструкции, капитального ремонта линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории;
несоответствие объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство;
несоответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации.
11. Сведения о документах (их копиях или сведениях, содержащихся них) выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги.
Перечень документов (их копий или сведений, содержащихся них), а также организаций, к полномочиям которых отнесена их выдача, приведена в следующей таблице:
№ пп |
Наименование документа |
Организация, предоставляющая документ (его копию или сведения, содержащиеся в нем) в Минрегион России |
Разрешение на строительство объекта капитального строительства |
||
1 |
Правоустанавливающие документы на земельный участок |
Заявитель (застройщик) самостоятельно. Если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Если заявитель (застройщик) не представил указанные документы самостоятельно, Минрегион России запрашивает в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы. До введения в действие системы межведомственного и межуровневого взаимодействия представляется Заявителем (застройщиком) самостоятельно. |
2 |
Градостроительный план земельного участка или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта реквизиты проекта планировки территории и проекта межевания территории |
Заявитель (застройщик). Если заявитель (застройщик) не представил указанные документы самостоятельно, Минрегион России запрашивает в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы. До введения в действие системы межведомственного и межуровневого взаимодействия представляется Заявителем (застройщиком) самостоятельно. |
3 |
Разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае, если застройщику было предоставлено такое разрешение в соответствии со статьей 40 Кодекса) |
Заявитель (застройщик). Если заявитель (застройщик) не представил указанные документы самостоятельно, Минрегион России запрашивает в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы. До введения в действие системы межведомственного и межуровневого взаимодействия представляется Заявителем (застройщиком) самостоятельно |
№ пп |
Наименование документа |
Организация, предоставляющая документ (его копию или сведения, содержащиеся в нем) в Минрегион России |
Разрешение на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства |
||
1 |
Правоустанавливающие документы на земельный участок; |
Заявитель (застройщик). Если заявитель (застройщик) не представил указанные документы самостоятельно, Минрегион России запрашивает в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы. До введения в действие системы межведомственного и межуровневого взаимодействия представляется Заявителем (застройщиком) самостоятельно |
2 |
Градостроительный план земельного участка или в случае строительства, реконструкции, капитального ремонта линейного объекта проект планировки территории и проект межевания территории; |
Заявитель (застройщик). Если заявитель (застройщик) не представил указанные документы самостоятельно, Минрегион России запрашивает в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы. До введения в действие системы межведомственного и межуровневого взаимодействия представляется Заявителем (застройщиком) самостоятельно |
3 |
Заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, заключение государственного экологического контроля в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 Кодекса |
Заявитель (застройщик). Если заявитель (застройщик) не представил указанные документы самостоятельно, Минрегион России запрашивает в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы. До введения в действие системы межведомственного и межуровневого взаимодействия представляется Заявителем (застройщиком) самостоятельно |
12. Государственная пошлина и плата за оказание государственных услуг по выдаче разрешения на строительство объекта капитального строительства, разрешения на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства, продление срока разрешения на строительство объекта капитального строительства не взимается.
13. Срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата ее предоставления.
Для представления разъяснений заявителям по вопросам, связанным с исполнением государственной услуги, устанавливаются следующие ограничения по времени:
а) по телефону время разговора не должно превышать 15 минут;
б) по письменным обращениям ответ на обращение направляется почтой в адрес заявителя в срок, не превышающий 30 дней с момента поступления письменного обращения;
в) по электронной почте ответ на обращение направляется на электронный адрес заявителя в срок, не превышающий семи дней с момента поступления
обращения.
Срок исполнения государственной услуги составляет 10 рабочих дней со дня регистрации заявления с прилагаемыми к нему документами.
Срок исправления технических ошибок, допущенных при оформлении Разрешений не должен превышать трех дней с момента обнаружения ошибки или получения от любого заинтересованного лица в письменной форме заявления об ошибке в записях.
Информация о сроке завершения оформления документов и возможности их получения сообщается заявителю при подаче документов, а в случае сокращения срока — по указанному в заявлении адресу письмом, по телефону и/или электронной почте.
14.Прием, регистрация и направление заявления с приложением представленных документов на рассмотрение должностному лицу Минрегиона России, ответственному за исполнение государственной услуги, осуществляется в течение одних суток с момента регистрации заявления.
15.В связи с тем, что государственная услуга предоставляется юридическим лицам и осуществляется на рабочих местах исполнителей — должностных лиц Минрегиона России, дополнительные требования к помещениям не предъявляются.
Каждое рабочее место специалиста Департамента должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам.
16.К числу показателей доступности и качества государственной услуги могут быть отнесены:
количество взаимодействий заявителя с исполнителями государственной услуги — должностными лицами Минрегиона России и их продолжительность;
возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе и с использованием информационно-коммуникационных технологий.
II. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ (ДЕЙСТВИЙ), ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ.
17. Состав и последовательность административных процедур.
Предоставление государственной услуги по выдаче разрешений на строительство объектов капитального строительства и разрешений на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием документов, представленных заявителем для выдачи разрешения;
2) рассмотрение представленных документов;
3) принятие решения о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче;
4) выдача на руки заявителю разрешения или направление уведомления об отказе в его выдаче;
5) учет выданных разрешений.
Блок-схема исполнения государственной функции приводится в приложении № 4 к настоящему административному регламенту.
ПРИЕМ ДОКУМЕНТОВ, ПРЕДСТАВЛЕННЫХ ЗАЯВИТЕЛЕМ ДЛЯ ВЫДАЧИ РАЗРЕШЕНИЯ.
18.Юридическим фактом (основанием для начала исполнения государственной услуги является получение Минрегионом России документов, представленных заявителем в целях получения разрешения на строительство объекта капитального строительства или разрешения на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства.
19.Заявитель имеет право представить документы лично или направить их почтовым отправлением с объявленной ценностью при его пересылке и описью вложения.
Документы, направленные в Минрегион России почтовым отправлением, регистрируются в порядке, установленном инструкцией по делопроизводству Минрегиона России, и направляются в Департамент на рассмотрение.
20.При представлении документов лично заявителем уполномоченный специалист определяет их подведомственность, знакомится с содержанием представленных документов.
Уполномоченный специалист делает отметку о приеме документов на втором экземпляре заявления о выдаче разрешения на строительство или разрешения на ввод объекта в эксплуатацию и передает его заявителю.
Уполномоченный специалист регистрирует полученные документы в отделе, на который возложены функции по документационному обеспечению Минрегиона России (далее — отдел документационного обеспечения).
21.Действия, указанные в пункте 20 Административного регламента, совершаются в день получения документов от заявителя.
РАССМОТРЕНИЕ ПРЕДСТАВЛЕННЫХ ДОКУМЕНТОВ.
22.Юридическим фактом — основанием для начала рассмотрения документов является их получение.
23.В ходе рассмотрения документов уполномоченный специалист проверяет:
соответствие документов перечню, предусмотренному настоящим административным регламентом.
соблюдение порядка оформления документов, установленного настоящим административным регламентом и требованиями действующего законодательства;
достоверность и непротиворечивость представленных сведений и документов;
Представленная документация проверяется на соответствие:
1) параметрам, установленным градостроительным планом земельного участка, определяющим:
а) границы земельного участка;
б) границы зон действия публичных сервитутов;
в) минимальные отступы от границ земельного участка в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений, за пределами которых запрещено строительство зданий, строений, сооружений;
г) информацию о разрешенном использовании земельного участка;
д) требования к назначению, параметрам и размещению объекта капитального строительства на указанном земельном участке;
е) информацию о расположенных в границах земельного участка объектах капитального строительства, объектах культурного наследия;
ж) информацию о технических условиях подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;
з) границы зоны планируемого размещения объектов капитального строительства для государственных
или муниципальных нужд;
2) красным линиям, утвержденным в составе проекта планировки территории.
24.При рассмотрении заявления и представленных документов уполномоченный специалист вправе обращаться к заявителю по телефону или по электронной почте для получения устных или письменных разъяснений по существу представленных сведений и документов.
При необходимости уполномоченный специалист осуществляет запросы в федеральные органы исполнительной власти, администрации субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления в соответствии с пунктом 11 настоящего административного регламента.
Определение нормативных предельных сроков (типовых и уникальных) и способов межуровневого и межведомственного взаимодействия, обеспечивающих получение и передачу сведений (документов, необходимых для предоставления государственной услуги, осуществляется в рамках технологический карт межведомственного взаимодействия в соответствии с установленным порядком для их разработки, согласования и утверждения.
Запрос осуществляется в течение двух рабочих дней с момента подачи заявления, срок получения ответа на запрос планируется в течение трех дней с момента осуществления запроса. Указанные сроки регламентируются технологическими картами межведомственного взаимодействия, которые согласовываются в установленном порядке с поставщиками информации
25.В случае, если часть документов заявителем не представляется, сведения о таких документах отражаются в заявлении (или приложении к нему) с указанием юридического основания, допускающего такую возможность.
26.Рассмотрение документов должно быть завершено не позднее пяти дней до окончания срока, указанного в пункте 7 настоящего административного регламента.
27. Завершением процедуры является подготовка уполномоченным специалистом:
уведомления заявителя в форме письма Минрегиона России о рассмотрении вопроса о выдаче соответствующего разрешения с сообщением о направлении ему указанного разрешения:
разрешения на строительство объекта капитального строительства или разрешения на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства по форме, установленной постановлением Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2005 г. № 698 «О форме разрешения на строительство и форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию»;
уведомления в форме письма Минрегиона России об отказе в выдаче разрешения на строительство объекта капитального строительства или разрешения на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства.
28. В уведомлении об отказе в выдаче разрешения на строительство объекта капитального строительства или разрешения на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства указываются:
наименование и адрес заявителя;
ссылки на нормы (пункты, статьи) федеральных законов, нарушение которых обусловило отказ в выдаче разрешения, характер указанных нарушений;
текст со словами «Отказ в выдаче разрешения может быть обжалован в суде. Отказ в выдаче разрешения не является препятствием для повторной подачи документов для выдачи разрешения при условии устранения оснований, вызвавших отказ»;
место и время получения документов, представленных заявителем на рассмотрение в Минрегион России.
29. Уведомление (письмо), подготовленное уполномоченным специалистом, согласовывается с установлен—ном порядке начальником отдела, заместителем директора Департамента, директором Департамента.
30. Процедура завершается вдень, следующий за днем подготовки уведомления (письма).
ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЯ О ВЫДАЧЕ РАЗРЕШЕНИЯ ИЛИ ОБ ОТКАЗЕ В ЕГО ВЫДАЧЕ
31.Юридическим фактом — основанием для принятия решения о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче является разработанный и согласованный в установленном порядке проект соответствующего уведомления (письма).
32.Разрешение на строительство или разрешение на ввод объекта в эксплуатацию с прилагаемым уведомлением (письмом) представляется на подпись должностному лицу Минрегиона России, к полномочиям которого по распределению обязанностей либо на основании доверенности отнесено право подписания разрешения (далее — Уполномоченное должностное лицо).
33.Уполномоченное должностное лицо в случае согласия с выводами, представленными в уведомлении (письме), подписывает прилагаемое к нему разрешение.
При несогласии Уполномоченного должностного лица с выводами, представленными в уведомлении (письме), разрешение с уведомлением (письмом) он возвращает уполномоченному специалисту на доработку с указанием причин возврата.
34.Устранение причин, приведших к возврату указанных документов уполномоченному специалисту, производится в сроки, исключающие возможность нарушения Минрегионом России установленных сроков принятия решения о выдаче разрешения.
35.Уведомление (письмо) и подписанное разрешение регистрируется уполномоченным специалистом в реестре (журнале) выданных разрешений (приложение № 5 к настоящему административному регламенту, после чего разрешение заверяется печатью Минрегиона России, уведомление (письмо) регистрируется в качестве исходящего документа в соответствующем структурном подразделении Минрегиона России.
36.Юридическим фактом — основанием для принятия решения об отказе в выдаче разрешения на строительство объекта капитального строительства или разрешения на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства является завершение согласования проекта уведомления (письма) об отказе в выдаче такого разрешения.
37.В случае принятия решения об отказе в выдаче разрешения на строительство объекта капитального строительства или разрешения на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства согласованный проект уведомления (письма) о принятом решении, подготовленный в соответствии с пунктом 19. 7 Административного регламента, представляется на подпись Уполномоченному должностному лицу.
38.Уполномоченное должностное лицо в случае согласия с принятым решением об отказе в выдаче разрешения на строительство объекта капитального строительства или разрешения на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства подписывает указанное уведомление (письмо).
При несогласии Уполномоченного должностного лица с выводами, представленными в уведомлении (письме), оно возвращается уполномоченному специалисту на доработку с указанием причин возврата.
39.Устранение причин, приведших к возврату проекта уведомления (письма) уполномоченному специалисту, его повторное направление на рассмотрение и подписание производится в сроки, исключающие возможность нарушения Минрегионом России установленных сроков принятия решения об отказе в выдаче разрешения.
ВЫДАЧА НА РУКИ ЗАЯВИТЕЛЮ РАЗРЕШЕНИЯ ИЛИ НАПРАВЛЕНИЕ УВЕДОМЛЕНИЯ ОБ ОТКАЗЕ В ЕГО ВЫДАЧЕ
40.Юридическим фактом — основанием для выдачи заявителю разрешения на строительство объекта капитального строительства или разрешения на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства является завершение регистрации и заверения печатью Минрегиона России в установленном порядке в соответствующем структурном подразделении Минрегиона России указанного уведомления (письма) и разрешения.
Необходимые действия для заверения разрешения и присвоения регистрационного номера исходящего документа уведомлению (письму) осуществляются уполномоченным специалистом.
41.Уполномоченный специалист в день завершения процедуры регистрации уведомления (письма) и заверения печатью Минрегиона России разрешения сообщает заявителю по телефону или электронной почте, о готовности к выдаче указанных документов.
42.Перед выдачей документов заявителю уполномоченный специалист проверяет наличие документов, удостоверяющих личность и полномочия заявителя на получение документов.
43.Заявитель вносит сведения о получении разрешения на оборотной стороне копии выданного разрешения, при этом осуществляется запись следующего содержания:
«Оригинал разрешения получен на руки», далее указывается фамилия, имя, отчество, дата и номер документа, подтверждающего полномочия на получение разрешения (доверенность), должность, дата получения, подпись, в скобках — расшифровка подписи.
После этого уполномоченный специалист выдает заявителю соответствующее разрешение.
44.Разрешение изготавливается в двух экземплярах, один из которых выдается заявителю, второй хранится в архиве Департамента.
45.В течение трех календарных дней со дня выдачи разрешения на строительство уполномоченный специалист направляет копию разрешения на строительство в орган, уполномоченный осуществлять государственный строительный надзор в отношении объекта капитального строительства, на строительство, реконструкцию или капитальный ремонт которого (которых) выдано разрешение.
46.Юридическим фактом — основанием для направления заявителю уведомления (письма) об отказе в выдаче разрешения на строительство объекта капитального строительства или разрешения на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства является завершение его регистрации и заверения печатью Минрегиона России в установленном порядке в соответствующем структурном подразделении Минрегиона России.
47.Уполномоченный специалист в день завершения процедуры регистрации уведомления (письма) сообщает заявителю по телефону об отказе в выдаче разрешения.
48.Уполномоченный специалист, в случае получения заявителем нарочно уведомления (письма) об отказе в выдаче разрешения передает заявителю уведомление (письмо) с документами, приложенными к заявлению о выдаче разрешения.
49. В случае направления уведомления (письма) об отказе в выдаче разрешения почтовым отправлением уполномоченный специалист в установленном инструкцией по делопроизводству порядке передает уведомление (письмо) в отдел документационного обеспечения для отправки заявителю почтой.
Уведомление (письмо) направляется заявителю в срок, установленный инструкцией по делопроизводству Минрегиона России, но не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения об отказе в выдаче разрешения. 50. Уполномоченный специалист помещает копию уведомления и документы в соответствующий том номенклатурного дела.
УЧЕТ ВЫДАННЫХ РАЗРЕШЕНИЙ
51.Юридическим фактом — основанием для процедуры учета выданных разрешений на строительство объекта капитального строительства или разрешений на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства является завершение процедуры выдачи на руки заявителю разрешения.
52.Каждое разрешение учитывается в реестре (журнале) учета под отдельным порядковым номером.
Учет выданных разрешений ведется также в электронном виде.
53.Все документы каждого заявителя, относящиеся к выдаче разрешения, формируются в отдельный для каждого объекта капитального строительства том номенклатурного дела.
54. В номенклатурное дело «Документы по выдаче разрешений на строительство объекта капитального строительства и разрешений на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства» помещаются:
1) документы, представляемые заявителем в Минрегион России;
2) документы, отражающие ход рассмотрения заявления, в том числе:
заключения уполномоченных специалистов о результатах рассмотрения заявлений и документов по выдаче соответствующих разрешений при их наличии;
копии запросов, в том числе направлявшихся по электронной почте, дополнительных материалов и сведений (в случае, если такие запросы направлялись заявителю);
3) копии документов, направляемых (выдаваемых) заявителю Минрегионом России;
4) материалы и акты плановых и внеплановых проверок (в случае их проведения);
5) материалы, связанные с рассмотрением во внесудебном или судебном порядке жалоб заявителей на действия и (или) бездействие должностных лиц Минрегиона России при оказании государственной услуги (в случае обжалования);
6) любые иные документы и (или) их копии, относящиеся к выдаче разрешения;
55. Учет выданных разрешений на строительство и разрешений на ввод объектов в эксплуатацию, формирование и оформление номенклатурного дела осуществляют уполномоченные специалисты.
56. Номенклатурные дела с документами по выдаче разрешений, реестры (журналы) учета, электронные базы данных используются в Департаменте и передаются на ведомственное хранение.
ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ
56.Заявление и прилагаемые к нему документы заявитель вправе представить в электронной форме с соблюдением требований, предъявляемых Административным регламентом, и действующим законодательством.
57.В случае представления документов в электронной форме заявление и прилагаемые к нему документы должны быть надлежаще заверены электронной цифровой подписью должностного лица, подписавшего заявление.
58.К заявлению должна быть приложена опись документов, которые представляются заявителем, а также опись документов, которые не представляются с указанием юридических оснований, допускающих такую возможность. В описи документов, которые не представляются, должны быть указаны их точные наименования, органы, выдавшие их, регистрационные номера, даты регистрации, в отдельных случаях- сведения, содержащиеся в них, которые нужны для осуществления соответствующих запросов.
59.С целью уточнения представляемых сведений, необходимых для осуществления запроса, уполномоченный специалист имеет право любым из возможных способов (по телефону, электронной почте) потребовать от заявителя предоставления недостающих сведений. Указанные сведения заявителем должны быть представлены незамедлительно, в момент обращения уполномоченного специалиста.
60.Непредставление документов или сведений о них служит основанием для отказа в выдаче разрешения в порядке, установленном при отсутствии документов.
61.В электронной форме могут осуществляться следующие административные процедуры:
1) прием документов, представленных заявителем для выдачи разрешения;
2) рассмотрение представленных документов;
3) учет выданных разрешений.
62.При введения в действие соответствующих информационных систем обеспечивается возможность получения заявителем сведений о ходе выполнения государственной услуги в электронной форме, а также обеспечивается соответствующее информационное взаимодействие между поставщиками и потребителями информации при предоставлении государственной услуги, в том числе и при осуществлении соответствующих запросов.
III. КОНТРОЛЬ ЗА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ВЫДАЧЕ РАЗРЕШЕНИЙ НА СТРОИТЕЛЬСТВО ОБЪЕКТА КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА ИЛИ РАЗРЕШЕНИЙ НА ВВОД В ЭКСПЛУАТАЦИЮ ОБЪЕКТА КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА
63. Административным регламентом устанавливаются следующие формы контроля за предоставлением государственных услуг по выдаче разрешений на строительство объекта капитального строительства или разрешений на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства
текущий контроль за соблюдением и исполнением настоящего административного регламента, а также принятием решений ответственными лицами;
плановые и внеплановые проверки.
ТЕКУЩИЙ КОНТРОЛЬ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ И ИСПОЛНЕНИЕМ НАСТОЯЩЕГО АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА, А ТАКЖЕ ПРИНЯТИЕМ РЕШЕНИЙ ОТВЕТСТВЕННЫМИ ЛИЦАМИ
64.Текущий контроль осуществляется постоянно уполномоченными специалистами по каждой процедуре в соответствии с установленными настоящим Административным регламентом содержанием действий и сроками их осуществления, а также путем проведения директором Департамента или его заместителем проверок исполнения уполномоченными специалистами положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
65.Для текущего контроля используются сведения, содержащиеся в электронной базе данных, служебной корреспонденции Минрегиона России, реестрах (журналах) выданных разрешений на строительство и разрешений на ввод объектов в эксплуатацию, устной и письменной информации уполномоченных специалистов, осуществляющих регламентируемые действия.
66.О случаях и причинах нарушения сроков и содержания административных процедур и действий уполномоченные специалисты немедленно информируют своих непосредственных руководителей, а также осуществляют срочные меры по устранению нарушений.
67.Уполномоченный специалист несет персональную ответственность за:
соблюдение сроков и порядка приема документов;
своевременность передачи документов в отдел документационного обеспечения для их регистрации;
принятие надлежащих мер по полной и всесторонней проверке представленных материалов и документов;
соблюдение сроков и порядка подготовки соответствующих разрешений и уведомлений (писем), в том числе содержащих обоснования для отказа в выдаче соответствующих разрешений;
соблюдение сроков и порядка оформления разрешений на строительство и (или) разрешений на ввод объектов в эксплуатацию;
учет выданных разрешений;
соблюдение сроков и порядка выдачи разрешений;
своевременное формирование и надлежащее хранение номенклатурных дел.
ПЛАНОВЫЕ И ВНЕПЛАНОВЫЕ ПРОВЕРКИ
68. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Минрегиона России.
69. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. Плановые проверки осуществляются на основании годовых планов работы Минрегиона России.
Внеплановая проверка может проводиться по конкретному обращению заявителя на действия (бездействия) должностных лиц.
Периодичность проведения проверок устанавливается Уполномоченным должностным лицом.
70.Проверки полноты и качества исполнения государственной функции осуществляются на основании приказов Минрегиона России.
71.Для проведения проверки полноты и качества исполнения государственной услуги формируется комиссия, в состав которой включаются федеральные государственные гражданские служащие Минрегиона России.
72.Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Акт подписывают председатель и члены комиссии, директор Департамента или его заместитель, курирующий вопросы оказания государственной услуги.
Уполномоченные специалисты, действия которых проверяются, знакомятся с актом, после чего акт помещается в соответствующее номенклатурное дело.
73.По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, к лицам, в действиях которых установлены нарушения, применяются меры ответственности, установленные законодательством Российской Федерации.
IV. ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) И РЕШЕНИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫХ (ПРИНЯТЫХ) В ХОДЕ ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ
74.Заявитель имеет право на обжалование действий и (или) бездействия должностных лиц Минрегиона России во внесудебном и судебном порядке.
75.При обжаловании действий и (или) бездействия должностных лиц Минрегиона России во внесудебном порядке заявитель вправе обратиться к Министру регионального развития Российской Федерации, заместителю Министра регионального развития Российской Федерации, Уполномоченному должностному лицу.
По результатам рассмотрения обращения должностным лицом Минрегиона России принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в их удовлетворении.
76.Заявитель вправе обратиться с жалобой лично или письменно.
77.При обращении заявителя в письменной форме срок рассмотрения обращения не должен превышать 30 дней с момента регистрации письменного обращения.
В исключительных случаях (в том числе при принятии решения о проведении проверки), а также в случае направления запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов Министр регионального развития Российской Федерации, заместитель Министра регионального развития Российской Федерации иное уполномоченное на то должностное лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив заявителя о продлении срока рассмотрения.
Порядок продления и рассмотрения обращений в зависимости от их характера устанавливается законодательством Российской Федерации.
78.Заявитель в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), полное наименование для юридического лица, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
Дополнительно в обращении могут быть указаны:
наименование органа, должность, фамилия, имя и отчество специалиста (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого обжалуется;
суть обжалуемого действия (бездействия);
обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия для их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;
иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению документы либо их копии.
79.По результатам рассмотрения обращения должностным лицом Минрегиона России принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении обращения.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю.
80.Если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, обращение рассмотрению не подлежит.
Минрегион России при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, Министр регионального развития Российской Федерации, заместитель Министра регионального развития Российской Федерации, иное уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Минрегион России. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить обращение.
81.Заявители могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, неправомерных решениях, действиях или бездействии должностных лиц Минрегиона России, нарушении положений Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики:
по телефону;
по электронной почте на Интернет-сайт Минрегиона России.
82.Действия (бездействия) должностных лиц, а также решения принятые в ходе исполнения государственной функции, могут быть обжалованы в судебном порядке в сроки, установленные законодательством Российской Федерации.