ПРИКАЗ от 4 декабря 2012 г. № 75/ГС

Министерство регионального развития Российской Федерации

Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству (Госстрой России)

ПРИКАЗ от 4 декабря 2012 г. № 75/ГС

Об утверждении Порядка разработки сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета

 

Зарегистрировано в Минюсте России 7 марта 2013 г. № 27573

В соответствии с подпунктом 5.2.8 Положения о Федеральном агентстве по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2012 г. №670 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 28, ст. 3904), приказываю:

1. Утвердить Порядок разработки сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета согласно приложению к настоящему приказу.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству И.В. Пономарева.

 

Руководитель                                                                                      В.И.КОГАН

Приложение

к приказу Федерального агентства

по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству

 от 04.12.2012 № 75/ГС

 

ПОРЯДОК

разработки сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета

1. Настоящий Порядок разработки сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета (далее — Порядок), устанавливает общие требования к процедуре разработки, рассмотрения и утверждения сметных нормативов.

2. В зависимости от назначения, принадлежности и порядка утверждения сметные нормативы подразделяются на следующие группы:

— нормативы, предназначенные для определения сметной стоимости строительства объектов капитального строительства вне зависимости от места расположения объектов, являющиеся основой для разработки территориальных сметных нормативов (далее — государственный сметный норматив);

— нормативы, предназначенные для определения сметной стоимости строительства объектов капитального строительства в отдельном субъекте Российской Федерации, учитывающие региональные условия выполнения работ (далее — территориальный сметный норматив);

— нормативы, предназначенные для определения сметной стоимости строительства объектов капитального строительства, учитывающие специфику соответствующей отрасли (далее — отраслевой сметный норматив);

— нормативы, предназначенные для строительства отдельного объекта, разрабатываемые по предусматриваемым в проектной документации технологиям производства работ, отсутствующим или отличным от технологий, учтенных действующими государственными сметными нормативами (далее — индивидуальный сметный норматив).

3. Разработка проектов сметных нормативов осуществляется в соответствии с действующими нормативными и методическими документами, внесенными в федеральный реестр сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета (далее — федеральный реестр сметных нормативов).

4. Разработанные проекты сметных нормативов представляются в Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству (Госстрой) федеральными органами исполнительной власти, высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, юридическими и физическими лицами (далее — заявители).

5. Разработка проектов государственных сметных нормативов организуется Госстроем в соответствии с планом разработки государственных сметных нормативов в области сметного нормирования и ценообразования в сфере градостроительной деятельности (далее — План разработки государственных сметных нормативов).

6. В Плане разработки государственных сметных нормативов указываются:

— наименование разрабатываемого государственного

сметного норматива;

— сроки подготовки технического задания на разработку государственного сметного норматива (далее — техническое задание);

— лица, ответственные за подготовку технического задания;

— сроки разработки государственного сметного норматива;

— лица, ответственные за разработку государственного сметного норматива;

— иные сведения.

7. План разработки государственных сметных нормативов подготавливается Управлением градостроительной политики (далее — Управление), в том числе на основании предложений заявителей, и ежегодно, не позднее I квартала текущего года, утверждается курирующим деятельность Управления заместителем руководителя Госстроя (далее курирующий заместитель руководителя).

8. Изменения в План разработки государственных сметных нормативов могут быть внесены по инициативе Управления, в том числе на основании предложений заявителей. Указанные изменения с приложением соответствующих обоснований подготавливаются Управлением и утверждаются курирующим заместителем руководителя.

9. Разработка проекта государственного сметного норматива осуществляется на основании технического задания, содержащего следующие сведения:

— название разрабатываемого государственного сметного норматива;

наименование заказчика разработки государственного сметного норматива;

— обоснование необходимости разработки государственного сметного норматива;

— сроки (этапы) выполнения работ по разработке государственного сметного норматива;

— нормативные источники, которыми следует руководствоваться при разработке государственного сметного норматива;

— информация о лицах, ответственных за разработку

государственного сметного норматива.

10. Разработка проекта технического задания осуществляется Управлением в сроки, установленные Планом разработки государственных сметных нормативов. Техническое задание утверждается курирующим заместителем руководителя.

11. Проекты сметных нормативов, в том числе отсутствующие в Плане разработки государственных сметных нормативов, могут быть также разработаны и представлены в Госстрой в инициативном порядке.

12. Разработанные проекты сметных нормативов представляются в Госстрой с приложением следующих материалов:

— заявление в произвольной форме на имя курирующего заместителя руководителя о рассмотрении проекта сметного норматива, подписанного заявителем или уполномоченным им лицом с указанием адреса электронной почты и (или) контактного телефона;

— пояснительная записка, содержащая информацию о разработанном проекте сметного норматива: наименование и адрес разработчика, наименование и адрес заявителя, основание разработки, перечень использованных при разработке нормативно-методических документов, другую информацию, имеющую, по мнению заявителя, отношение к разработке сметного норматива;

— расчетные обоснования к проекту сметного норматива (состав обосновывающих материалов устанавливается соответствующими методическими документами по разработке сметных нормативов в зависимости от их вида);

— проект сметного норматива в одном экземпляре на электронном носителе с приложением к нему на бумажном носителе описания содержащихся на нем сведений, а именно: название файлов, дата их создания, размер файла.

Материалы представляются в формате Word, Excel, DBF, XML.

Предоставление материалов в иных форматах, обеспечивающих возможность автоматизированной проверки, согласовывается с Госстроем.

Представленные материалы возврату не подлежат, за исключением случая, установленного пунктом 13 настоящего Порядка.

13. В случае если состав представленных в Госстрой материалов не соответствует перечню, установленному пунктом 12 настоящего Порядка, представленные материалы возвращаются заявителю без рассмотрения в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня их поступления в Госстрой.

14. Работу по рассмотрению представленных в Госстрой материалов по проектам сметных нормативов осуществляет Управление.

15. Рассмотрение представленных материалов в Госстрое включает в себя:

— проверку комплектности представленных материалов;

— проведение проверки представленных расчетных обоснований проекта сметного норматива;

— внесение (отказ во внесении) сметного норматива в федеральный реестр сметных нормативов.

16. Общий срок рассмотрения представленных проектов сметных нормативов не может превышать 35 (тридцать пять) рабочих дней со дня их поступления в Госстрой.

17. При необходимости срок рассмотрения представленных проектов сметных нормативов может быть продлен на 35 (тридцать пять) рабочих дней. В этом случае в адрес заявителя Госстроем направляется письмо с указанием причин продления срока рассмотрения материалов.

18. Для проведения экспертизы представленные проекты сметных нормативов с прилагаемыми материалами направляются в подведомственную Госстрою организацию.

19. Результаты экспертизы подведомственной организацией проектов сметных нормативов оформляются в виде экспертного заключения, подписанного уполномоченным сотрудником (сотрудниками) подведомственной организации.

Экспертное заключение подведомственной организации, содержащее выводы о результатах рассмотрения материалов по проектам сметных нормативов, направляется в Госстрой в срок, не превышающий 20 (двадцать) рабочих дней с момента их направления в подведомственную организацию.

20. Сметный норматив, по которому принято решение о внесении в федеральный реестр сметных нормативов, утверждается путем издания Госстроем приказа о внесении сметного норматива в федеральный реестр сметных нормативов, подготовленного Управлением в течение 5 (пяти) рабочих дней.

21. В случае отказа во внесении в федеральный реестр сметных нормативов проекта сметного норматива Управление в течение 5 (пяти) рабочих дней с момента получения экспертного заключения направляет заявителю соответствующее уведомление с указанием причин отказа.

После устранения причин, послуживших основанием для отказа во внесении проекта сметного норматива в федеральный реестр сметных нормативов, проекты сметных нормативов могут быть повторно представлены заявителем на рассмотрение в Госстрой.

Повторное рассмотрение проектов сметных нормативов, а также проектов изменений и (или) дополнений в них осуществляется в порядке, аналогичном порядку для их утверждения.

22. Уведомление о внесении сметного норматива в федеральный реестр сметных нормативов, с приложением копии приказа о его внесении, направляется заявителю в течение 3 (трех) рабочих дней после издания Госстроем соответствующего приказа.

 

Наверх

Ваше сообщение