Приказ № 778/пр от 30.10.2015
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ
(Минстрой России)
ПРИКАЗ от 30 октября 2015 г. № 778/пр
О создании Научно-экспертного совета по ценообразованию и сметному нормированию в строительстве при Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации
В соответствии с подпунктом 6.5 Положения о Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2013 г. № 1038 (Собрание законодательства Российской Федерации, от 25 ноября 2013 г., №47, ст. 6117), а также в целях выработки предложений по реформированию системы ценообразования в строительстве, обсуждения проектов нормативных правовых актов, регулирующих сферу ценообразования в строительстве, проверки (пересмотра) сметных нормативов, включенных в Федеральный реестр сметных нормативов, приказываю:
1. Создать Научно-экспертный совет по ценообразованию и сметному нормированию в строительстве при Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (далее — Научно-экспертный совет).
2. Утвердить:
а) состав Научно-экспертного совета согласно приложению № 1 к настоящему приказу (не приводится);
б) положение о Научно-экспертном совете согласно приложению № 2 к настоящему приказу.
3. Возложить на Департамент финансов организационно-техническое и информационное обеспечение деятельности Научно-экспертного совета.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации Е.О. Сиэрра.
Министр М.А. МЕНЬ
Приложение № 2
к приказу Министерства строительства и жилищно-коммунального
хозяйства Российской Федерации от 30 октября 2015 г. № 778/пр
ПОЛОЖЕНИЕ
о Научно-экспертном совете по ценообразованию н сметному нормированию в строительстве при Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации
I. Общие положения
1. Научно-экспертный совет по ценообразованию и сметному нормированию в строительстве при Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (далее -Научно-экспертный совет) является постоянно действующим совещательном органом, созданным с целью рассмотрения вопросов ценообразования и сметного нормирования в строительстве, выработки предложений по реформированию системы ценообразования в строительстве, обсуждения проектов нормативных правовых актов, регулирующих сферу ценообразования в строительстве, проверки (пересмотра) утвержденных сметных нормативов, включенных в федеральный реестр сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств бюджетов бюджетной системы и внебюджетных источников (далее — Федеральный реестр).
2. В своей деятельности Научно-экспертный совет руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (далее — Министерство), а также настоящим Положением.
3. Персональный состав Научно-экспертного совета утверждается Министром строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
II. Задачи, функции и полномочия Научно-экспертного совета
4. Научно-экспертный совет создается в целях привлечения на постоянной основе представителей научного и профессионального сообщества к процессу выработки консолидированных решений по вопросам реформирования системы ценообразования в строительстве, совершенствования нормативно-правового регулирования в сфере ценообразования и сметного нормирования в строительстве, проверки (актуализации) Федерального реестра, обсуждения и выработки рекомендаций по проектам сметных нормативов, включаемых в Федеральный реестр.
5. Основными задачами Научно-экспертного совета являются:
а) выработка решений, алгоритмов, предложений и рекомендаций по вопросам реформирования системы ценообразования и сметного нормирования в строительстве;
б) обсуждение проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых Министерством в ходе реализации реформы системы ценообразования в строительстве;
в) проверка (актуализация) сметных нормативов, включенных в Федеральный реестр, выработка предложений по пересмотру, исключению сметных нормативов из Федерального реестра;
г) обсуждение проектов сметных нормативов, выработка рекомендаций об утверждении (отказе в утверждении) Министерством проектов сметных нормативов и включении их в Федеральный реестр.
6. Для реализации возложенных задач Научно-экспертный совет осуществляет следующие функции:
а) осуществляет подготовку аналитических материалов по оценке состояния и перспективным направлениям реформирования системы ценообразования в строительстве, а также нормативных правовых актов, методических документов, разрабатываемых Министерством;
б) содействует выявлению, оценке, внедрению и распространению имеющегося в субъектах Российской Федерации, а также за пределами Российской Федерации положительного передового опыта наиболее экономически эффективных приемов, методов и подходов к решению задач в сфере ценообразования и сметного нормирования в строительстве;
в) инициирует принятие необходимых решений о целесообразности проведения исследований по изучению возможностей применения и определения перспективности внедрения апробированных нововведений в сфере ценообразования и сметного нормирования в строительстве;
г) участвует в проводимых Министерством организационных мероприятиях (конференциях, семинарах, круглых столах и др.);
д) принимает решения, содержащие рекомендации по утверждению Министерством (отказе в утверждении с указанием причин отказа) разработанных проектов сметных нормативов и включении их в Федеральный реестр;
е) рассматривает иные вопросы, связанные с деятельностью Министерства в сфере ценообразования и сметного нормирования в строительстве.
7. Научно-экспертный совет в рамках своей компетенции имеет право:
а) приглашать на заседания и заслушивать информацию представителей органов государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, предприятий, организаций, учреждений, разработчиков проектов сметных нормативов, а также физических лиц по вопросам сферы ценообразования и сметного нормирования в строительстве, относящимся к компетенции Научно-экспертного совета;
б) направлять в Министерство рекомендации Научно-экспертного совета, оформленные в виде протоколов заседаний Научно-экспертного совета, с приложением материалов, на основании которых были приняты решения;
в) создавать в установленном настоящим Положением порядке постоянные и временные рабочие (экспертные) группы, в том числе из лиц, не являющихся членами Научно-экспертного совета, в рамках компетенции Научно-экспертного совета;
г) запрашивать у органов государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, научных, проектных и иных предприятий, организаций и учреждений информацию и документы, необходимые для решения задач и осуществления функций, возложенных на Научно-экспертный совет;
д) привлекать на общественных началах для оказания информационно-консультационных услуг научно-исследовательские организации, экспертов и консультантов по вопросам, относящимся к компетенции Научно-экспертного совета;
е) осуществлять иные полномочия, необходимые для надлежащей организации деятельности Научно-экспертного совета и решения задач, возложенных на Научно-экспертный совет.
III. Структура и состав Научно-экспертного совета
8. В состав Научно-экспертного совета входят:
— Председатель Научно-экспертного совета;
— Заместитель Председателя Научно-экспертного совета;
— Члены Научно-экспертного совета;
— Ответственный секретарь Научно-экспертного совета.
9. В структуру Научно-экспертного совета могут также входить рабочие (экспертные) группы, создаваемые по решению Научно-экспертного совета в целях более глубокой проработки отдельных направлений деятельности Научно-экспертного совета и возглавляемые соответствующими руководителями, которые обеспечивают текущее руководство рабочих (экспертных) групп.
10. Состав Научно-экспертного совета утверждается и изменяется приказами Министерства.
11. По решению Председателя Научно-экспертного Совета (далее — Председатель) на его заседания могут приглашаться с правом совещательного голоса иные лица (эксперты).
V. Руководство Научно-экспертного совета*
12. В период отсутствия Председателя его обязанности исполняет заместитель Председателя Научно-технического совета (далее — заместитель Председателя).
13. Председатель:
а) осуществляет общее руководство деятельностью Научно-экспертного совета;
б) созывает и проводит заседания Научно-экспертного совета;
в) на основе предложений членов Научно-экспертного совета готовит планы работы Научно-экспертного совета (изменения в них), представляет их на утверждение Научно-экспертного совета и согласование Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства;
б) координирует работу членов Научно-экспертного совета и привлекаемых экспертов;
в) в рамках деятельности Научно-экспертного совета, возложенных на него целей и задач, дает поручения заместителю Председателя, Ответственному секретарю и членам Научно-экспертного совета;
г) принимает решения о создании рабочих (экспертных) групп и назначает их руководителей, вносит вопросы на рассмотрение рабочими группами и определяет сроки их проработки;
д) подписывает от имени Научно-экспертного совета документы (протоколы, отчеты, решения, запросы, аналитические материалы и иные документы);
е) ежегодно отчитывается Министру строительства и жилищно-коммунального хозяйства о деятельности Научно-экспертного совета;
ж) осуществляет иные функции, необходимые для обеспечения деятельности Научно-экспертного совета.
VI. Права и обязанности членов Научно-экспертного совета
14. Члены Научно-экспертного совета осуществляют свою деятельность на общественных началах и на безвозмездной основе.
15. Члены Научно-экспертного совета принимают участие в заседаниях Научно-экспертного совета, создаваемых рабочих (экспертных) групп лично без права замены.
16. Деятельность члена Научно-экспертного совета может быть приостановлена по решению Председателя при систематическом отсутствии члена Научно-экспертного совета (более трех раз подряд) на заседаниях Научно-экспертного совета без уважительных причин.
Продолжение деятельности члена Научно-экспертного совета осуществляется по решению Председателя на основании заявления члена Научно-экспертного совета.
17. Члены Научно-экспертного совета вправе:
а) участвовать в заседаниях Научно-экспертного совета, рабочих (экспертных) групп, голосовать по обсуждаемым вопросам;
б) вносить предложения в повестку дня заседания Научно-экспертного совета, рабочих (экспертных) групп;
в) излагать свое мнение по вопросам, обсуждаемым на заседании Научно-экспертного совета, в том числе представлять свое письменное мнение по рассматриваемым вопросам в случае невозможности личного участия в заседании;
г) вносить на рассмотрение Научно-экспертного совета, рабочих (экспертных) групп в инициативном порядке проекты подготовленных документов, в том числе аналитических записок, докладов, других информационно-аналитических материалов;
д) выносить на рассмотрение во внеплановом порядке вопросы, требующие безотлагательного разрешения;
е) получать устную и письменную информацию о деятельности и ходе выполнения решений Научно-экспертного совета, рабочих (экспертных) групп в том числе;
ж) получать и знакомиться с материалами, необходимыми для изучения вопросов и выполнения поручений Научно-экспертного совета, рабочих (экспертных) групп;
з) вносить предложения по кандидатурам экспертов и специалистов в составы рабочих (экспертных) групп;
и) представлять в письменном виде особое мнение по решениям Научно-экспертного совета;
к) выйти из состава Научно-экспертного совета на основании письменного заявления, поданного на имя Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства;
л) выйти из состава рабочих (экспертных) групп на основании письменного заявления, поданного на имя руководителя соответствующей рабочей (экспертной) группы;
м) реализовывать иные полномочия, необходимые для надлежащего осуществления своей деятельности.
18. При добровольном прекращении членства в составе Научно-экспертного совета членство прекращается со дня получения Министерством соответствующего заявления.
VII. Ответственный секретарь Научно-экспертного совета
19. Ответственный секретарь Научно-экспертного совета (далее — Ответственный секретарь) не является членом Научно-экспертного совета.
20. Ответственным секретарем является сотрудник структурного подразделения Министерства, осуществляющего функции в области сметного нормирования и ценообразования в сфере градостроительной деятельности (далее — уполномоченный Департамент).
21. Ответственный секретарь выполняет организационные и технические работы, связанные с деятельностью Научно-экспертного совета:
а) регистрирует поступающие документы и рассылает (в том числе по электронной почте) их членам Научно-экспертного совета;
б) осуществляет созыв заседаний Научно-экспертного совета;
в) оформляет заключения, протоколы заседаний Научно-экспертного совета, подготавливает иные документы.
VIII. Порядок работы Научно-экспертного совета
22. Научно-экспертный совет организует свою работу в соответствии с годовыми планами, согласованными с Министром по представлению Председателя и утверждаемыми Научно-экспертным советом.
В планах работы Научно-экспертного совета указываются планируемые сроки проведения заседаний, организации и лица, ответственные за разработку и представление материалов к заседаниям, а также иная необходимая информация.
23. Основной формой работы Научно-экспертного совета являются очно-заочные заседания, которые проводятся при поступлении на рассмотрение в Министерство разработанных проектов сметных нормативов на предмет возможности их включения в Федеральный реестр сметных нормативов, а также по мере необходимости по решению Председателя, но не реже одного раза в два месяца.
24. Очно-заочные заседания Научно-экспертного совета проводит Председатель, а при его
отсутствии — заместитель Председателя. В случае присутствия на заседании Научно-экспертного совета Министра заседание Научно-экспертного совета может вести Министр в качестве сопредседателя (по его усмотрению).
25. На заседания Научно-экспертного совета, рабочих (экспертных) групп могут приглашаться представители органов государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций, в том числе средств массовой информации, специалисты, эксперты и иные заинтересованные лица в области ценообразования и сметного нормирования в строительстве.
26. По решению Председателя в случае необходимости может быть проведено заочное заседание Научно-экспертного совета, решения на котором принимаются путем опроса его членов Ответственным секретарем.
27. Заседания рабочих (экспертных) групп могут проводиться только в очной форме.
28. Конкретную дату, место, время, повестку дня заседания Научно-экспертного совета, определенную Председателем, членам Научно-экспертного совета сообщает Ответственный секретарь не позднее чем за 7 (семь) календарных дней до даты заседания.
29. Материалы к заседанию, в том числе проекты решений по вопросам повестки дня (при их наличии), готовятся Ответственным секретарем и направляются членам Научно-экспертного совета по электронной почте одновременно с информированием о дате, месте и времени проведения заседания. Представление материалов в более поздние сроки согласовывается с Председателем.
В случае если материалы не могут быть направлены в электронном виде, членам Научно-экспертного совета сообщается о возможности ознакомиться с материалами к заседанию Научно-экспертного совета с указанием места, даты и времени для ознакомления.
30. В случае если подготовка материалов к заседанию Научно-экспертного совета возложена на несколько лиц, Ответственный секретарь обеспечивает координацию деятельности указанных лиц и представление итоговых материалов Председателю.
31. Заседания Научно-экспертного совета, рабочих (экспертных) групп считаются правомочными, если в них приняли участие не менее 3/4 из числа членов Научно-экспертного совета.
Члены Научно-экспертного совета, отсутствующие на заседании, направляют свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме, которое оглашается на заседании и приобщается к протоколу.
При определении наличия кворума и результатов голосования по вопросам повестки дня учитываются поступившие письменные мнения членов Научно-экспертного совета, отсутствующих на заседании.
При отсутствии кворума на заседании Научно-экспертного совета назначается новая дата его созыва.
32. Решения Научно-экспертного совета, рабочих (экспертных) групп принимаются простым большинством голосов от числа членов, присутствующих на заседании.
При спорных вопросах право окончательного решения принадлежит Председателю, руководителю соответствующей рабочей (экспертной) группы.
33. В случае проведения заочного заседания Научно-экспертного совета в форме опроса Ответственный секретарь обеспечивает направление членам Научно-экспертного совета необходимых материалов и сбор их мнений по результатам рассмотрения материалов.
34. Член Научно-экспертного совета обязан предоставить свою позицию по результатам рассмотренных материалов в срок, установленный Председателем, и который не должен составлять менее 7 (семи) календарных дней.
35. Мнение члена Научно-экспертного совета, полученное по истечении установленного срока, учитывается только в том случае, если оно было получено до подготовки и утверждения итогового документа по результатам проведения заочного заседания.
36. Обмен информацией и материалами в случае проведения заочного заседания осуществляется способами, обеспечивающими оперативное получение информации (электронная почта, направление по факсу, представление нарочным и т.п.).
37. По результатам заседаний Научно-экспертного совета могут оформляться протоколы и/или решения Научно-экспертного совета. В отдельных случаях по согласованию с Министром решения Научно-экспертного совета могут оформляться приказами Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства.
Протоколы заседаний, решения Научно-экспертного совета подписываются председательствующим на заседании и Ответственным секретарем.
38. По итогам работы рабочих (экспертных) групп могут оформляться решения, которые подписываются руководителями рабочих (экспертных) групп после предварительного согласования с Ответственным секретарем и утверждаются Председателем.
39. В случае несогласия с решением, принятым на заседании Научно-экспертного совета, рабочей (экспертной) группы член Научно-экспертного совета имеет право изложить в письменной форме свое мнение, которое передается Ответственному секретарю и прикладывается к протоколу заседания.
40. Решения Научно-экспертного совета, принимаемые в соответствии с возложенными на него целями, задачами, полномочиями, имеют рекомендательный характер и доводятся до Министерства, а также до сведения заинтересованных лиц в виде выписки из протокола заседания Научно-экспертного совета, решения Научно-экспертного совета либо иным способом по решению Председателя.
Материалы заседаний Научно-экспертного совета, в том числе: повестка, протокол, решение — публикуются на сайте Министерства.
41. Копии протоколов заседания Научно-экспертного совета, а при необходимости иные материалы размещаются в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте Министерства (www.minstroyrf.ru), а также могут направляться членам Научно-экспертного совета Ответственным секретарем (как правило, по электронной почте) в течение 7 (семи) календарных дней со дня проведения заседания Научно-экспертного совета.
42. Организационно-техническое обеспечение деятельности Научно-экспертного совета, включая проведение его заседаний, осуществляет уполномоченный Департамент.
По поручению Министерства работы по организационно-техническому обеспечению деятельности Научно-экспертного совета могут быть возложены на ФАУ «ФЦЦС».
—————
Нумерация пункта соответствует официально принятому тексту документа.