Проект документа. Порядок разработки сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета
ПРОЕКТ ДОКУМЕНТА
Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству (Госстрой России)
Порядок разработки сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета
1. Настоящий Порядок разработки сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета (далее — Порядок) устанавливает общие требования к процедуре разработки, рассмотрения и введения в действие сметных нормативов.
2. В зависимости от назначения, принадлежности и порядка утверждения сметные нормативы подразделяются на следующие группы:
— нормативы, предназначенные для определения сметной стоимости строительства, реконструкции и ремонта объектов в независимости от места расположения объектов и служащие основой для разработки территориальных сметных нормативов (далее — государственный сметный норматив);
— нормативы, предназначенные для определения сметной стоимости строительства, реконструкции и ремонта объектов в отдельном субъекте Российской Федерации, учитывающие региональные условия выполнения работ (далее — территориальный сметный норматив);
— нормативы, предназначенные для определения сметной стоимости строительства, реконструкции и ремонта объектов, учитывающие специфику соответствующей отрасли (далее — отраслевой сметный норматив);
— нормативы, предназначенные для отдельного объекта (стройки), разрабатываемые по предусматриваемым в проектной документации технологиям производства работ, отсутствующим или отличным от технологий, учтенных действующими государственными сметными нормативами (далее — индивидуальный сметный норматив).
3. Разработка проектов сметных нормативов должна осуществляться в соответствии с действующими нормативными и методическими документами, регламентирующими порядок разработки сметных нормативов, внесенными в федеральный реестр сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета (далее — федеральный реестр сметных нормативов).
4. Разработанные проекты сметных нормативов представляются в Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству (далее — Госстрой) органами государственной власти, органами местного самоуправления, общественными объединениями, организациями и физическими лицами (далее — заявители).
5. Разработка проектов государственных сметных нормативов организуется Госстроем в соответствии с ежегодными планами разработки государственных сметных нормативов в области сметного нормирования и ценообразования в сфере градостроительной деятельности (далее -План разработки государственных сметных нормативов).
6. В Плане разработки государственных сметных нормативов указываются:
— наименование разрабатываемого государственного сметного норматива;
— сроки подготовки технического задания на разработку государственного сметного норматива (далее — техническое задание);
— лица, ответственные за подготовку технического задания;
— сроки разработки государственного сметного норматива;
— лица, ответственные за разработку государственного сметного норматива;
— иные сведения.
7. План разработки государственных сметных нормативов подготавливается Управлением градостроительной политики (далее — Управление), в том числе на основании предложений заявителей, и утверждается курирующим деятельность Управления заместителем руководителя Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству (далее — курирующий заместитель руководителя) не позднее I квартала текущего года.
8. Изменения в План разработки государственных сметных нормативов могут быть внесены по инициативе Управления, в том числе на основании предложений заявителей. Указанные изменения с приложением соответствующих обоснований визируются начальником Управления и утверждаются курирующим заместителем руководителя.
9. Разработка проекта государственного сметного норматива осуществляется на основании технического задания, содержащего следующие сведения:
— название разрабатываемого государственного сметного норматива;
— наименование заказчика разработки государственного сметного норматива;
— обоснование необходимости разработки государственного сметного норматива;
— сроки (этапы) выполнения работ по разработке государственного сметного норматива;
— нормативные источники, которыми следует руководствоваться при разработке государственного сметного норматива;
— информацию о лицах, ответственных за разработку государственного сметного норматива;
— иные сведения.
10. Разработка проекта технического задания осуществляется Управлением в сроки, установленные Планом разработки государственных сметных нормативов. Техническое задание утверждается курирующим заместителем руководителя.
11. Проекты государственных сметных нормативов, в том числе отсутствующие в Плане разработки государственных сметных нормативов, могут быть также разработаны и представлены в Госстрой в инициативном порядке.
12. Разработанные проекты сметных нормативов представляются в Госстрой с приложением следующих материалов:
— заявления в произвольной форме на имя курирующего заместителя руководителя о рассмотрении проекта сметного норматива, подписанного заявителем или уполномоченным им лицом;
— пояснительной записки, содержащей информацию о разработанном проекте сметного норматива: наименование и адрес разработчика, наименование и адрес заявителя, основание разработки, перечень использованных при разработке нормативно-методических документов, другую информацию, имеющую, по мнению заявителя, отношение к разработке сметного норматива;
— расчетных обоснований к проекту сметного норматива (состав обосновывающих материалов может устанавливаться соответствующими методическими документами по разработке сметных нормативов в зависимости от их вида);
— проекта сметного норматива в одном экземпляре на электронном носителе с приложением к нему на бумажном носителе описания содержащихся на диске сведений, а именно: название файлов, дата их создания, размер файла.
Материалы на электронных носителях представляются в форме базы данных в формате Word, Excel, DBF, XML или иных электронных форматах согласованных с Госстроем, обеспечивающих возможность автоматизированной проверки.
Представленные материалы возврату не подлежат, за исключением случаев, установленных настоящим Порядком.
13. Проверку комплектности представленных в Госстрой материалов осуществляет Управление.
14. Общий срок рассмотрения по проектам представленных сметных нормативов не может превышать 35 (тридцати пяти) рабочих дней со дня их поступления в Госстрой.
15. При необходимости срок рассмотрения представленных материалов может быть продлен на 35 (тридцать пять) рабочих дней. В этом случае в адрес заявителя Госстроем направляется письмо с указанием причин продления срока рассмотрения материалов.
16. В случае если состав представленных в Госстрой материалов не соответствует перечню, установленному пунктом 12 настоящего Порядка, представленные материалы возвращаются заявителю без рассмотрения в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня их поступления в Госстрой.
17. При соответствии представленных в Госстрой материалов пункту 12 настоящего Порядка, Управление в течение 5 (пяти) рабочих дней направляет представленные проекты сметных нормативов в Нормативно-
I технический совет по ценовой политике в сфере строительства, архитектуры и градостроительства при Федеральном агентстве по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству (далее — Совет).
18. В рамках своей компетенции Совет осуществляет следующие мероприятия:
— проверяет самостоятельно либо с привлечением третьих лиц, представленные расчетные обоснования к проекту сметного норматива на предмет их соответствия требованиям действующих государственных сметных нормативов, а также соответствующих методических и нормативных документов;
— подготавливает заключение о согласовании (отказе в согласовании) представленного проекта сметного норматива;
— подготавливает рекомендации по внесению согласованных сметных нормативов в федеральный реестр сметных нормативов.
19. Решение Совета оформляется протоколом, подписанным председателем Совета В течение 3 (трех) рабочих дней после подписания копия протокола с приложением заключения о согласовании (отказе в согласовании) рассмотренного проекта сметного норматива направляется в Управление.
20. При рассмотрении представленных проектов сметных нормативов Совет, в случае необходимости, может направить их для подготовки экспертного заключения в федеральное автономное учреждение «Федеральный центр ценообразования в строительстве и промышленности строительных материалов», региональные органы по ценообразованию в строительстве, а также иные научные и экспертные организации. Плата за рассмотрение документов и подготовку экспертного заключения не взимается.
При необходимости, при рассмотрении материалов Советом и (или) подготовке экспертного заключения с согласия заявителя или уполномоченного им лица, в проекты сметных нормативов допускается внесение уточнений и корректировок.
Срок выдачи экспертного заключения не может превышать 20 (двадцати) рабочих дней с момента поступления в Совет проекта сметного норматива.
21. Управление в течение 5 (пяти) рабочих дней с момента получения заключения Совета направляет уведомление заявителю о согласовании (отказе в согласовании) проекта территориального, отраслевого или индивидуального сметного норматива с приложением копии заключения Совета.
22. Введение в действие и опубликование территориального сметного норматива осуществляется органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в течение 30 (тридцати) календарных дней с момента получения уведомления о согласовании территориального сметного норматива в порядке им установленном.
Введение в действие отраслевого сметного норматива осуществляется после получения уведомления о согласовании отраслевого сметного норматива в порядке, установленном соответствующим уполномоченным федеральным органом исполнительной власти Российской Федерации. При отсутствии уполномоченного органа введение в действие отраслевого сметного норматива осуществляется заявителем, представившим в Госстрой проект отраслевого сметного норматива.
Введение в действие индивидуального сметного норматива осуществляется заявителем, представившим в Госстрой проект индивидуального сметного норматива, после получения уведомления о согласовании.
23. В течение 30 (тридцати) календарных дней после введения в действие территориального, отраслевого или индивидуального сметного норматива федеральный орган исполнительной власти, орган государственной власти субъекта Российской Федерации или организация, осуществившие введение в действие территориального, отраслевого или индивидуального сметного норматива, направляют в адрес Госстроя соответствующее уведомление. К уведомлению прилагается: копия документа о введении сметного норматива; информация об источнике его опубликования; копия сметного норматива в электронном виде в формате PDF и XML.
24. При наличии положительного заключения Совета на проект государственного сметного норматива Госстрой издает приказ о внесении государственного сметного норматива в федеральный реестр сметных нормативов.
25. Управление в течение 5 (пяти) рабочих дней с момента внесения государственного сметного норматива в федеральный реестр сметных нормативов направляет в адрес заявителя информацию о его внесении в федеральный реестр сметных нормативов, с приложением копии заключения Совета.
26. При отказе во внесении в федеральный реестр сметных нормативов государственного сметного норматива к письму Госстроя также прилагается обоснование данного решения.
27. После устранения причин, послуживших основанием для отказа в согласовании сметных нормативов они могут быть повторно представлены на рассмотрение в Госстрой.
28. Повторное рассмотрение проектов сметных нормативов, а также проектов изменений и (или) дополнений в них осуществляется в порядке, установленном для первичного рассмотрения.