Порядок определения начальной (максимальной) цены при размещении заказов на строительство для государственных нужд

ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ НАЧАЛЬНОЙ (МАКСИМАЛЬНОЙ) ЦЕНЫ ПРИ РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗОВ НА СТРОИТЕЛЬСТВО ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД

I. Общие сведения

1.1.Настоящий Порядок регламентирует определение начальной (максимальной) цены при размещении заказов на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт (далее — строительство) объектов капитального строительства, финансируемых с привлечением средств федерального бюджета, (далее — Порядок).

1.2.Положения, приведенные в Порядке, распространяются на все органы государственной власти и иные организации, выполняющие функции государственного заказчика (застройщика) для определения начальных (максимальных) цен при размещении заказов на строительство, реконструкцию, капитальный и текущий ремонты финансирование, которых осуществляется за счет средств федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, бюджетов субъектов Российской Федерации, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов и местных бюджетов.

1.3.Порядок предназначен для определения начальных (максимальных) цен при размещении заказов на строительство новых, реконструкцию, расширение и техническое перевооружение действующих предприятий, зданий и сооружений, выполнение ремонтных и пусконаладочных работ (далее — строительство), осуществляемого на территории Российской Федерации.

1.4.В целях Порядка применяются следующие термины и определения:

   начальная (максимальная) цена — цена строительства, включаемая в документацию об аукционе (конкурсную документацию), сформированная в прогнозном (на период строительства) уровне стоимости;

   твердая цена — такой вид цены, который не может изменяться в ходе исполнения государственного (муниципального) контракта;

   государственный (муниципальный) контракт — договор подряда, заключенный заказчиком от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в целях обеспечения государственных или муниципальных нужд;

    государственные нужды — обеспечиваемые за счет средств федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников финансирования потребности Российской Федерации, государственных заказчиков в товарах, работ услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий Российской Федерации, государственных заказчиков (в том числе для реализации федеральных целевых программ), для исполнения международных обязательств Российской Федерации, в том числе для реализации межгосударственных целевых программ, в которых участвует Российская Федерация (далее — федеральные нужды), либо потребности субъектов Российской Федерации, государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий субъектов Российской Федерации, государственных заказчиков, в том числе для реализации региональных целевых программ (далее — нужды субъектов Российской Федерации);

    муниципальные нужды — обеспечиваемые за счет средств местных бюджетов и внебюджетных источников финансирования потребности муниципальных образований, муниципальных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и (или) законами субъектов Российской Федерации, функций и полномочий муниципальных заказчиков;

    государственный заказчик, муниципальный заказчик (далее — заказчики) — органы государственной власти, органы управления государственными внебюджетными фондами, органы местного самоуправления, а также бюджетные учреждения, иные получатели средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации или местных бюджетов при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования;

    размещение заказов на строительство — осуществляемые в порядке, предусмотренном Федеральными законами, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению подрядчиков в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов на строительство, реконструкцию, капитальный и текущий ремонты объектов капитального строительства для государственных или муниципальных нужд;

   уполномоченный орган — федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на осуществление функций по размещению заказов для государственных или муниципальных заказчиков. Уполномоченные органы осуществляют функции по размещению заказов для государственных или муниципальных заказчиков, определенные решением о создании соответствующего уполномоченного органа, за исключением подписания государственных или муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд. При этом государственные или муниципальные контракты подписываются государственными или муниципальными заказчиками;

   текущий финансовый год — год, в котором осуществляется исполнение бюджета, составление и рассмотрение проекта бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);

—         очередной финансовый год — год, следующий за текущим финансовым годом.

1.5. Определение начальной (максимальной) цены для размещения заказов на строительство осуществляется:

а)      по объектам капитального строительства, реконструкции и капитального ремонта:

полностью завершенным проектированием, в стадии проект, утвержденным в соответствии с законодательством Российской Федерации;

получившим положительное сводное заключение государственной экспертизы на предпроектную и проектную документацию по стройкам и объектам, содержащее оценку сметной стоимости, в отношении которых проведение такой экспертизы предусмотрено законодательством Российской Федерации;

включенным в титульные списки вновь начинаемых строек и объектов в очередном финансовом году и (или) титульные списки переходящих строек и объектов на очередной финансовый год, утвержденные государственными заказчиками;

включенным в Федеральную адресную инвестиционную программу;

б)      по объектам капитального строительства, для которых в соответствии с законодательством Российской Федерации не требуется разработка проекта и проведение экспертизы:

завершенным и утвержденным установленным порядком сметным расчетом;

получившим положительное заключение о проверке достоверности определения сметной стоимости;

включенным в титульные списки вновь начинаемых строек и объектов в очередном финансовом году и (или) титульные списки переходящих строек и объектов на очередной финансовый год, утвержденные государственными заказчиками;

включенным в Федеральную адресную инвестиционную программу;

в)      по объектам капитального ремонта: включенным в план текущего ремонта на текущий финансовый год;

завершенным и утвержденным установленным порядком сметным расчетом.

 

II. Порядок определения начальных (максимальных) цен на строительство зданий и сооружений

2.1.В состав начальной (максимальной) цены при размещении заказа на строительство включается компенсация издержек подрядных организаций и причитающееся им вознаграждение с учетом публикуемых Министерством регионального развития прогнозных показателей изменения стоимости строительства на период строительства объекта.

2.2.Начальная (максимальная) цена при размещении заказа на строительство определяется на основании данных сметной документации имеющей положительное заключение о достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства, проекта организации строительства, ведомости потребности в материалах, спецификаций в разделах проекта, иных документов и разделов проекта в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2.3.В состав начальной (максимальной) цены при размещении заказа на строительство включаются:

а)      затраты, связанные с подготовкой территории строительства (глава 1 сводного сметного расчета), относящиеся к деятельности подрядной организации (разбивка основных осей зданий и сооружений, перенос их в натуру и закрепление пунктами и знаками, освобождение территории строительства от имеющихся на ней строений, лесонасаждений, промышленных отвалов и др.);

б)      затраты на выполнение строительных работ по основным объектам строительства (глава 2 сводного сметного расчета);

в)      затраты, связанные с выполнением строительных, монтажных и пусконаладочных работ:

по объектам подсобного и обслуживающего назначения (глава 3 сводного сметного расчета);

по объектам энергетического, транспортного хозяйства и связи (главы 4-5 сводного сметного расчета);

по наружным сетям и сооружениям водоснабжения, канализации, теплоснабжения и газоснабжения (глава 6 сводного сметного расчета);

по благоустройству и озеленению территории (глава 7 сводного сметного расчета);

по временным зданиям и сооружениям (глава 8 сводного сметного расчета);

г)       прочие работы и затраты (глава 9 сводного сметного расчета), включающие:

дополнительные затраты при производстве строительно-монтажных работ в зимнее время;

затраты на содержание действующих постоянных автомобильных дорог и восстановление их после окончания строительства;

затраты по перевозке автомобильным транспортом работников строительных и монтажных организаций;

затраты, связанные с осуществлением работ вахтовым методом;

затраты, связанные с использованием военно-строительных частей, студенческих отрядов и других контингентов;

затраты, связанные с командированием рабочих для выполнения строительно-монтажных работ;

затраты, связанные с перебазированием строительно-монтажных организаций с одной стройки на другую;

затраты, связанные с премированием за ввод в действие объектов;

затраты по добровольному страхованию работников и имущества, в том числе строительных рисков;

затраты на проведение специальных мероприятий по обеспечению нормальных условий труда;

затраты на проведение пусконаладочных работ;

д)      затраты на испытание свай, проводимое подрядной организацией (глава 12 сводного сметного расчета);

е)      возвратные суммы от повторного применения материалов и деталей, полученных от разборки;

ж)      затраты, связанные с выплатой относимых на себестоимость строительства налогов, производимой в соответствии с установленным законодательством порядком.

2.4.В состав начальной (максимальной) цены при размещении заказа на строительство не включаются:

а)      затраты связанные с оформлением земельного участка и разбивочные работы;

б)      затраты по отводу земельного участка, выдаче архитектурно-планировочного задания и выделению красных линий застройки;

в)      плата за землю при изъятии (выкупе) земельного участка для строительства;

г)       затраты, связанные с получением заказчиком и проектной организацией исходных данных, технических условий на проектирование и проведение необходимых согласований по проектным решениям;

д)      затраты, связанные с компенсацией за сносимые строения и садово-огородные насаждения, посев, вспашку и др. сельскохозяйственные работы, ущерба, наносимого природной среде, произведенные на отчуждаемой территории, возмещением убытков и потерь, по переносу зданий и сооружений, по возмещению убытков, причиняемых проведением водохозяйственных мероприятий, прекращением или изменением условий водопользования, по возмещению потерь сельскохозяйственного производства при отводе земель;

е)      затраты на приобретение строительных материалов, конструкций, технологического оборудования, инвентаря и временных зданий (сооружений) поставки Заказчика. Определение стоимости ресурсов поставки заказчика осуществляется на основе Ведомости поставки материальных ресурсов, строительных конструкций, оборудования и инвентаря (далее Ведомость), приведенной в приложении № 1 к настоящему Порядку;

ж)      затраты, связанные с организацией и проведением торгов;

з)       затраты на содержание службы заказчика-застройщика (технического надзора);

и)      затраты на подготовку эксплуатационных кадров строящегося предприятия;

к) затраты на проектно-изыскательские работы, авторский надзор и экспертизу проектов.

2.5.При определении начальной (максимальной) цены строительства стоимость тары и упаковки, если в сметных расчетах она не входит в цену приобретения оборудования, принимается пропорционально стоимости оборудования поставок подрядчика и заказчика, по следующей формуле:

 

2.6.   Стоимость транспортных расходов, услуг посреднических и сбытовых организаций включаются в начальную (максимальную) цену строительства за исключением расходов на доставку материальных ресурсов, строительных конструкций, оборудования и инвентаря поставки заказчика, включенных в Ведомость.

2.7.Расходы на комплектацию оборудования учитываются в расчетах, если комплектация производится подрядчиком.

2.8.Заготовительно-складские расходы при определении начальной (максимальной) цены строительства учитываются пропорционально стоимости учитываемых расчетом объемов поставок подрядчика и заказчика по формуле:

 

 

2.9.   Затраты, связанные с премированием за ввод в действие объектов, приведенные в пункте 2.2 Порядка, включаются в расчет начальной (максимальной) цены строительства за исключением сумм на премирование служб заказчика и технического надзора.

2.10.При определении начальной (максимальной) цены строительства резерв средств на непредвиденные затраты не учитывается.

2.11.В расчете начальной (максимальной) цены строительства отдельными строками выделяются сметная стоимость строительно-монтажных работ, оборудования и прочие затраты.

2.12.Сметная стоимость строительно-монтажных работ, определенная в соответствии с пунктами 2.2-2.11 Порядка, приводится к текущей стоимости, с применением индексов изменения сметной стоимости публикуемых Министерством регионального развития Российской Федерации, по формуле:

2.14. Сметная стоимость прочих работ и затрат, определяемая по подпункту г пункта 2.3 Порядка, за исключением затрат, связанных с перебазированием строительно-монтажных организаций с одной стройки на другую и затрат, связанных с премированием за ввод в действие объектов, приводится к текущей стоимости по формуле:

 

 

Затраты, связанные с перебазированием строительно-монтажных организаций с одной стройки на другую и затраты, связанные с премированием за ввод в действие объектов приводятся к текущей стоимости по формуле 5 и выделяются отдельными строками расчета.

2.15. Сметная стоимость строительно-монтажных работ, определенная по формуле 3 пункта 2.12 Порядка, распределяется по периодам строительства (месяцам) в соответствии с планируемыми к выполнению объемами строительно-монтажных работ, определяемыми календарным планом строительства, приведенном в проекте организации строительства (ПОС), по следующим формулам:

при наличии данных о заделе в строительстве нарастающим итогом:

 

При отсутствии в проекте организации строительства сведений о продолжительности строительно-монтажных работ на возведение отдельных конструкций здания (сооружения), указанное в первой части настоящего пункта распределение издержек осуществляется на основании норм продолжительности строительства и нормативов задела в строительстве, или данных по объектам-аналогам проекты, на возведение которых получили положительное комплексное заключение государственной экспертизы.

2.16. Сметная стоимость оборудования поставки подрядчика, определенная по формуле 4 пункта 2.13 Порядка, распределяется по периодам строительства в соответствии с графиком поставки оборудования, разрабатываемом Заказчиком.

2.17.Сметная стоимость прочих работ и затрат, определяемая по формуле 5 пункта 2.14 Порядка, за исключением затрат, связанных с перебазированием строительно-монтажных организаций с одной стройки на другую и затрат, связанных с премированием за ввод в действие объектов, распределяется по периодам строительства пропорционально объемам планируемых к освоению строительно-монтажных работ, по формулам 6-7 (пункт 2.15 Порядка).

2.18.Общая сметная стоимость по периодам строительства определяется по формулам:

для первого периода (начала строительства):

 

2.19. Доли осваиваемых объемов строительства для каждого периода, определенные по формулам 8-10 пункта 2.18 Порядка, приводятся к прогнозной стоимости с использованием прогнозных индексов стоимости строительства, учитывающих прогнозируемый уровень инфляции в расчетном периоде, публикуемых в составе прогнозов показателей инфляции Министерством экономического развития Российской Федерации, по формулам:

для первого периода (начала строительства):

2.20.При определении начальной (максимальной) цены для размещения заказа на строительство специальных и уникальных объектов разрешается использование прогнозных индексов-дефляторов, учитывающих прогнозируемый уровень инфляции по индивидуальным ресурсно-технологическим моделям в расчетном периоде.

2.21.Начальная (максимальная) цена при размещении заказа на строительство определяется как сумма объемов сметной стоимости строительства, в прогнозном уровне цен на планируемые периоды строительства, определенная по п. 2.2-2.20 Порядка, по формуле:

 

III. Особенности определения начальных (максимальных) цен при размещении заказов на капитальный и текущий ремонты зданий (сооружений).

3.1.Начальная (максимальная) цена на капитальный ремонт определяется на основании данных документов, приведенных в п. 2.2 Порядка.

3.2.Начальная (максимальная) цена на текущий ремонт определяется на основании данных локальных сметных расчетов, плана текущего ремонта, иных документов в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.3.Определение начальной (максимальной) цены капитального ремонта осуществляется на основании данных сводного, объектных и локальных сметных расчетов. В состав начальной (максимальной) цены капитального ремонта включаются:

а)      затраты, связанные с подготовкой площадок (территории) капитального ремонта (по главе 1 сводного сметного расчета), относящиеся к деятельности подрядной организации;

б)      затраты на выполнение ремонтных работ по основным объектам строительства (глава 2 сводного сметного расчета);

в)      затраты, связанные с выполнением ремонтных, монтажных и пусконаладочных работ по объектам подсобного и обслуживающего назначения (глава 3 сводного сметного расчета стоимости строительства), по наружным сетям и сооружениям водоснабжения, канализации, теплоснабжения и газоснабжения (глава 4 сводного сметного расчета), по благоустройству и озеленению территории (глава 5 сводного сметного расчета), по временным зданиям и сооружениям (глава 6 сводного сметного расчета), прочие работы и затраты (глава 7 сводного сметного расчета стоимости строительства), включающие:

дополнительные затраты при производстве строительно-монтажных работ в зимнее время. Для работ, которые по техническим условиям выполняются только при положительной температуре в отапливаемых помещениях, дополнительные затраты не начисляются;

затраты на содержание действующих постоянных автомобильных дорог и восстановление их после окончания капитального ремонта;

затраты по перевозке автомобильным транспортом работников строительных и монтажных организаций;

затраты, связанные с осуществлением работ вахтовым методом;

затраты, связанные с использованием военно-строительных частей, студенческих отрядов и других контингентов;

затраты, связанные с командированием рабочих для выполнения строительно-монтажных работ;

затраты, связанные с перебазированием строительно-монтажных организаций с одной стройки на другую;

затраты, связанные с премированием за ввод в действие объектов;

затраты по добровольному страхованию работников и имущества, в том числе строительных рисков;

затраты на проведение специальных мероприятий по обеспечению нормальных условий труда;

затраты на проведение пусконаладочных работ;

г)       возвратные суммы от повторного применения материалов и деталей, полученных от разборки;

д)      затраты, связанные с выплатой относимых на себестоимость строительства налогов, производимой в соответствии с установленным законодательством порядком;

3.4. Определение начальной (максимальной) цены текущего ремонта осуществляется на основании данных объектных и локальных сметных расчетов. В состав начальной (максимальной) цены текущего ремонта включаются:

а)      затраты, связанные с подготовкой текущего ремонта, относящиеся к деятельности подрядной организации;

б)      затраты на выполнение ремонтных работ по объекту;

в)      дополнительные затраты при производстве строительно-монтажных работ в зимнее время определяются при производстве работ текущего ремонта в зимний период вне отапливаемых помещений;

г)       затраты по перевозке автомобильным транспортом работников строительных организаций;

д)      затраты, связанные с использованием военно-строительных частей, студенческих отрядов и других контингентов;

е)      затраты по добровольному страхованию работников и имущества, в том числе строительных рисков;

ж)      затраты на проведение специальных мероприятий по обеспечению нормальных условий труда;

з)       возвратные суммы от повторного применения материалов и деталей, полученных от разборки;

и)      затраты, связанные с выплатой относимых на себестоимость ремонта налогов, производимой в соответствии с установленным законодательством порядком.

3.5. Приведенные к текущей стоимости издержки и вознаграждение подрядчика на капитальный и текущий ремонты распределяются по периодам строительства (месяцам) в соответствии с календарным планом строительства, приведенном в проекте организации строительства (ПОС), или плане текущего ремонта по формулам 11-12.

При отсутствии в плане ремонта сведений о продолжительности ремонтных работ отдельных конструкций здания (сооружения), указанное в первой части настоящего пункта распределение издержек осуществляется по нормативам задела, приведенным в таблице.

Таблица. Нормативы задела ремонтных работ нарастающим итогом

Продолжительность ремонтных работ, мес.

Нормативы задела ремонтных работ,%

2

50

100

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

31

68

100

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

22

50

78

100

 

 

 

 

 

 

 

 

5

16

39

61

84

100

 

 

 

 

 

 

 

6

12

31

50

68

88

100

 

 

 

 

 

 

7

10

26

42

58

74

90

100

 

 

 

 

 

8

8

22

36

50

64

78

92

100

 

 

 

 

9

7

18

31

44

56

68

81

93

100

 

 

 

10

б

16

27

39

50

61

72

84

94

100

 

 

11

5

14

24

35

45

55

65

75

86

95

100

 

12

4

12

22

31

41

50

59

68

78

88

96

100

 

Приложение № 1

к настоящему Порядку

 

РАЗДЕЛИТЕЛЬНАЯ ВЕДОМОСТЬ

поставки строительных материалов, конструкций, оборудования и инвентаря

№п/п

Номера сметных расчетов, смет, позиций смет

Наименование материалов, конструкций, оборудования и инвентаря

Единица измерения

 

 

Поставки Заказчика

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Всего:

 

 

 

Поставки Подрядчика

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Всего:

 

 

 

 

Наверх

Ваше сообщение