Письмо № ИА/43260/20 от 22.05.2020
Федеральная антимонопольная служба Российской Федерации
ПИСЬМО от 22 мая 2020 года № ИА/43260/20
Некоторые вопросы применения Постановления Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99
Федеральная антимонопольная служба (далее — ФАС России) в связи с поступающими вопросами по применению положений постановления Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее — Постановление № 99), а также в целях формирования единообразной практики применения положений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе) на основании пункта 5.4 постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331 «Об утверждении Положения о Федеральной антимонопольной службе», а также на основании анализа административной практики ФАС России и ее территориальных органов, направляет информационное письмо о следующем.
1. По вопросу предоставления разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, ФАС России сообщает следующее.
В соответствии с Приложениями 1 и 2 Постановления № 99 одним из документов, подтверждающих соответствие участника закупки дополнительным требованиям, в том числе, является копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).
Согласно форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, утвержденной Приказом Минстроя России от 19.02.2015 № 117/пр «Об утверждении формы разрешения на строительство и формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию», разрешение на ввод объекта в эксплуатацию недействительно без технического плана.
Вместе с тем, такой технический план является основанием для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество (статья 2 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости»).
Таким образом, учитывая, что в Постановлении № 99 не содержится требование о предоставлении в составе заявки технического плана объекта капитального строительства, а также то, что указанный план нужен для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество, по мнению ФАС России, представление участником закупки технического плана, являющегося приложением к разрешению на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, в составе заявки не требуется, а, следовательно, его отсутствие в составе заявки не может являться, по мнению ФАС России, формальным основанием для отказа в допуске такого участника к участию в закупке.
2. По вопросу предоставления в составе заявки приложений к исполненному контракту (договору), в том числе, проектно-сметной документации, технического задания и иных документов, ФАС России сообщает следующее.
В соответствии с Приложениями 1 и 2 Постановления № 99 с целью подтверждения наличия опыта участнику закупки необходимо представить в составе заявки, в том числе, копию исполненного контракта (договора). По мнению ФАС России, представление участником закупки в составе заявки на участие в закупке контракта (договора) без приложений (образцов актов приемки выполненных работ, технического задания, смет, проектной документации и иных документов) к нему не свидетельствует об отсутствии у участника закупки, подавшего такую заявку, требуемого в соответствии с Постановлением № 99 опыта выполнения работ.
Таким образом, отсутствие в составе заявки на участие в закупке приложений к копии исполненного контракта (договора), не может являться, по мнению ФАС России, формальным основанием для отказа в допуске такого участника к участию в закупке.
Дополнительно ФАС России обращает внимание, что Постановлением № 99 не предъявляются требования к форме и порядку оформления документов, представляемых участниками закупки в составе заявки для целей подтверждения требуемого в соответствии с Постановлением № 99 опыта выполнения работ, в связи с чем, соблюдение (не соблюдение) формы/оформления представленного таким участником документа, по мнению ФАС России, не может являться формальным основанием для отказа в допуске такого участника к участию в закупке.
ФАС России обращает внимание территориальных органов ФАС России на необходимость учета позиции, изложенной в настоящем письме, при осуществлении контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, а также на необходимость доведения указанной позиции до сведения всех сотрудников территориальных органов ФАС России.
Руководитель ФАС И.Ю. Артемьев