Письмо № 24-06-07/87436 от 13.09.2024

Министерство финансов Российской Федерации

Письмо № 24-06-07/87436 от 13.09.2024

 

Об изменении размера обеспечения исполнения контракта при изменении цены контракта

 

Частью 6 статьи 96 Закона N 44-ФЗ установлено, что в случае установления заказчиком в соответствии с указанной статьей требования обеспечения исполнения контракта размер такого обеспечения устанавливается в соответствии с Законом N 44-ФЗ в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении в размере от 0,5 процента до 30 процентов начальной (максимальной) цены контракта, за исключением случаев, предусмотренных частями 6.1 — 6.2-1 данной статьи.

В соответствии с положениями пункта 1 части 2 статьи 51 Закона N 44-ФЗ по результатам электронной процедуры заказчик формирует с использованием единой информационной системы в сфере закупок (далее — ЕИС) и размещает в ЕИС и на электронной площадке проект контракта, который должен содержать в том числе:

  • размер обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если требование обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств установлено в соответствии со статьей 96 Закона N 44-ФЗ) (подпункт «а»);
  • цену контракта, соответствующую цене контракта, предложенной в соответствии с Законом N 44-ФЗ участником закупки, с которым заключается контракт (подпункт «б»).

Таким образом, в контракте указываются цена контракта и размер обеспечения исполнения такого контракта, рассчитанный в виде процента начальной (максимальной) цены контракта.

Частью 1.3 статьи 95 Закона N 44-ФЗ установлено, что предусмотренные частью 1 указанной статьи изменения осуществляются при условии предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с Законом N 44-ФЗ обеспечения исполнения контракта, если такие изменения влекут возникновение новых обязательств поставщика (подрядчика, исполнителя), не обеспеченных ранее предоставленным обеспечением исполнения контракта, и если при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) требование обеспечения исполнения контракта установлено в соответствии со статьей 96 Закона N 44-ФЗ.

При этом если при увеличении в соответствии со статьей 95 Закона N 44-ФЗ цены контракта обеспечение исполнения контракта осуществляется путем внесения денежных средств, поставщик (подрядчик, исполнитель) вносит на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежные средства в размере, пропорциональном стоимости новых обязательств поставщика (подрядчика, исполнителя) (пункт 4 части 1.3 статьи 95 Закона N 44-ФЗ).

С учетом изложенного, по мнению Департамента, в случае, указанном в обращении, увеличение цены контракта влечет возникновение не обеспеченных ранее предоставленным обеспечением исполнения контракта обязательств, в связи с чем такое обеспечение должно быть увеличено пропорционально стоимости новых обязательств поставщика (подрядчика, исполнителя).

Согласно части 1.4 статьи 95 Закона N 44-ФЗ в случае уменьшения в соответствии со статьей 95 Закона N 44-ФЗ цены контракта заказчик возвращает поставщику (подрядчику, исполнителю) внесенные в качестве обеспечения исполнения контракта денежные средства в размере, пропорциональном размеру такого уменьшения цены контракта.

Таким образом, по мнению Департамента, расчет размера обеспечения исполнения контракта в целях его уменьшения осуществляется пропорционально размеру уменьшения цены контракта.

Департамент обращает внимание, что Минфином России не осуществляются разъяснение законодательства Российской Федерации, практики его применения, толкование норм, терминов и понятий по обращениям, а также не рассматриваются по существу обращения по оценке конкретных хозяйственных ситуаций.

Вывод о наличии либо отсутствии признаков нарушения Закона N 44-ФЗ возможно сделать при осуществлении контрольных мероприятий в каждом конкретном случае, исходя из всех обстоятельств дела.

Также следует учитывать, что письма Минфина России и его структурных подразделений не содержат правовых норм, не направлены на установление, изменение или отмену таких норм, а содержащаяся в них позиция является мнением ведомства и не может рассматриваться в качестве общеобязательных государственных предписаний постоянного или временного характера.

 

Заместитель директора Департамента   Н.В.КОНКИНА

Наверх

Ваше сообщение