Модельный комплекс мер («дорожная карта») по развитию жилищно-коммунального хозяйства субъекта Российской Федерации
Проект МИНСТРОЯ РОССИИ
Модельный комплекс мер («дорожная карта») по развитию жилищно-коммунального хозяйства субъекта Российской Федерации
№ п/п |
Наименование мероприятия |
Ожидаемый результат |
Механизм реализации |
Индикаторы |
Срок |
1. Обеспечение информационной открытости и подконтрольности жилищно-коммунального хозяйства |
|||||
1. |
Мониторинг соблюдения требований постановлений Правительства Российской Федерации: от 23.09.2010 г. №731 «Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами»; от 28.12.2012 г. № 1468 «О порядке предоставления органам местного самоуправления информации лицами, осуществляющими поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, и (или) оказывающими коммунальные услуги в многоквартирных и жилых домах либо услуги (работы) по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах»; от 30.12.2009 г. № 1140 «Об утверждении стандартов раскрытия информации организациями коммунального комплекса»; от 05.07.2013 г. №570 «О стандартах раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями и органами регулирования»; от 17.01.2013 г. № 6 «О стандартах раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения» |
Повышение прозрачности и подконтрольности сферы ЖКХ для граждан, органов государственной и муниципальной власти, общественных организаций; повышение эффективности работы управляющих и ресурсоснабжающих организаций (далее — РСО); обеспечение доступа граждан к необходимой информации в сфере ЖКХ |
Акт субъекта Российской Федерации об утверждении порядка осуществления мониторинга, предусматривающий, в том числе, определение ответственного лица и периодичность сбора информации не реже 1 раза в квартал |
1. Количество организаций, раскрывающих информацию в соответствие с установленными требованиями (по отношению к общему количеству организаций соответствующего вида). 2. Количество организаций, раскрывающих информацию частично соответствующую установленным требованиям (по отношению к общему количеству организаций соответствующего вида). 3. Количество организаций, раскрывающих информацию полностью не соответствующих установленным требованиям (по отношению к общему количеству организаций соответствующего вида). 4. Количество нарушений, выявленных в связи с несоблюдением установленных требований (с разбивкой по видам организаций). 5. Количество организаций, привлеченных к ответственности за нарушение установленных требований (с разбивкой по видам организаций) |
Постоянно |
2. |
Создание системы мониторинга: а) дебиторской задолженности организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами (далее — МКД), по оплате ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг; б) кредиторской задолженности РСО по оплате топливно- энергетических ресурсов, использованных для поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, организациям, осуществляющим управление многоквартирными домами в разрезе муниципальных образований; в) дебиторской задолженности населения за жилищно-коммунальные услуги |
Повышение прозрачности и подконтрольности сферы ЖКХ для граждан, органов государственной и муниципальной власти, общественных организаций; повышение эффективности работы управляющих организаций, РСО; обеспечение доступа граждан к необходимой информации в сфере ЖКХ |
Акт субъекта Российской Федерации об утверждении порядка осуществления мониторинга, предусматривающий, в том числе, определение ответственного лица и периодичность сбора информации не реже 1 раза в квартал |
|
Постоянно |
№ п/п |
Наименование мероприятия |
Ожидаемый результат |
Механизм реализации |
Индикаторы |
Срок |
3. |
Утверждение и реализация регионального плана мероприятий по информированию граждан об их правах и обязанностях в сфере жилищно-коммунального хозяйства, в том числе по вопросам: а) создания и функционирования систем капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах; б) расселения граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2012 г.; в) оплаты жилищно-коммунальных услуг с учетом общедомовых расходов, социальной нормы потребления, предельных индексов роста платы граждан и других актуальных вопросов: г) развития системы общественного контроля в сфере ЖКХ; д) осуществления лицензирования деятельности по управлению МКД |
Повышение правовой грамотности населения; снижение социальной напряженности |
Акт субъекта Российской Федерации об утверждении плана, предусматривающий, в том числе, определение ответственного лица и периодичность представления отчета о реализации плана не реже 1 раза в квартал |
1. Объем размещенных материалов в печатных СМИ (в рамках календарного года). 2. Хронометраж материалов в электронных СМИ (в рамках календарного года). 3. Тираж печатных информационно-разъяснительных материалов (буклеты, брошюры, в рамках календарного года). 4. Количество проведенных массовых мероприятий с участием граждан (семинары, собрания и т.д.). 5. Количество населения, охваченного мероприятиями (по всем видам мероприятий) |
2014-2016 гг. |
4. |
Создание и организация работы в каждом муниципальном образовании субъекта Российской Федерации совместно с Региональным центром общественного контроля в сфере ЖКХ центров поддержки собственников в реализации их прав и законных интересов в жилищной сфере, в том числе в части оказания содействия в организации подготовки и проведения общих собраний собственников помещений в МКД, организация мониторинга работы центров в муниципальных образованиях |
Повышение «чистоты» и законности проведения общих собраний собственников помещений в МКД; повышение информированности собственников в части своих жилищных прав и законных интересов; улучшение качества управления МКД за счет своевременного проведения общих собраний |
Акт субъекта Российской Федерации об утверждении порядка и графика создания центров поддержки собственников с разбивкой по муниципальным образованиям, предусматривающий, в том числе, ответственных лиц и периодичность представления информации о реализации графика не реже 1 раза в квартал |
1. Количество (%) муниципальных образований, в которых созданы центры поддержки собственников (по отношению к общему количеству муниципальных образований на территории субъекта Российской Федерации). 2. Количество сотрудников, в том числе «волонтеров» муниципальных центров поддержки собственников |
Организация центров поддержки в муниципалитетах — 2014 г., обеспечение работы -постоянно |
5. |
Создание и обеспечение деятельности общественных советов по жилищно-коммунальному хозяйству (в обязательном порядке — в муниципальных районах и городских поселениях, на добровольной основе — во всех остальных муниципальных образованиях) |
Оказание содействия ОМС в осуществлении муниципального жилищного контроля; вовлечение общественности в общественный контроль ЖКХ |
Акт субъекта Российской Федерации о создании сети общественных советов в сфере ЖКХ, утверждении примерного положения об общественном совете и осуществлении мониторинга деятельности указанных советов |
Количество (%, шт.) муниципальных образований, в которых должны быть созданы общественные советы в ЖКХ по отношению к количеству (%, шт.) муниципальных образований, в которых они фактически созданы и функционируют |
Создание — 2014 г., обеспечение деятельности -постоянно |
№ п/п |
Наименование мероприятия |
Ожидаемый результат |
Механизм реализации |
Индикаторы |
Срок |
2. Содержание жилищного фонда, в том числе государственное регулирование деятельности по управлению многоквартирными домами |
|||||
6. |
Приведение договоров управления многоквартирными домами, заключенных после 20.04.2013 г., в соответствие с постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 г. № 290 «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме и порядке их оказания и выполнения» |
Соответствие договоров управления МКД федеральному законодательству; повышение эффективности работы лиц, осуществляющих управление МКД; защита законных прав и интересов собственников помещений в МКД; эффективное управление МКД |
Акт субъекта Российской Федерации об утверждении порядка и графика приведения договоров управления МКД в соответствие с установленными требованиями с разбивкой по муниципальным образованиям, предусматривающий, в том числе, ответственных лиц и периодичность представления информации о реализации графика не реже I раза в квартал |
1. Количество (%, шт.) МКД, в которых договоры управления приведены в соответствие с установленными требованиями (от общего количества МКД на территории субъекта РФ). 2. Количество (шт.) выявленных нарушений в виде несоответствия договоров управления МКД установленным требованиям (с начала календарного года нарастающим итогом) |
2014 г. |
7. |
Приведение договоров управления многоквартирными домами, заключенных после 20.04.2013 г., в соответствие с постановлением Правительства Российской Федерации и от 15.05.2013 г. № 416 «О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами» |
Соответствие договоров управления МКД федеральному законодательству; повышение эффективности работы лиц, осуществляющих управление МКД; защита законных прав и интересов собственников помещений в МКД; эффективное управление МКД |
Акт субъекта Российской Федерации об утверждении порядка и графика приведения договоров управления МКД в соответствие с установленными требованиями с разбивкой по муниципальным образованиям, предусматривающий, в том числе, ответственных лиц и периодичность представления информации о реализации графика не реже 1 раза в квартал |
1. Количество (%, шт.) МКД, в которых договоры управления приведены в соответствие с установленными требованиями (от общего количества МКД на территории субъекта РФ). 2. Количество (шт.) выявленных нарушений в виде несоответствия договоров управления МКД установленным требованиям (с начала календарного года нарастающим итогом). |
2014 г. |
8. |
Создание и обеспечение функционирования рейтинга эффективности работы лиц, осуществляющих управление МКД, на основе оценки степени удовлетворенности их работой собственниками помещений в многоквартирных домах на едином информационном портале ЖКХ региона |
Повышение качества деятельности по управлению МКД; повышение удовлетворенности и комфорта проживания собственников |
Акт субъекта Российской Федерации об утверждении перечня показателей оценки эффективности деятельности, методики оценки, порядка создания и функционирования системы рейтингования деятельности лиц, осуществляющих управление МКД, предусматривающий, в том числе, ответственных лиц и периодичность отчета не реже 1 раза в квартал |
1. Количество (%) организаций, осуществляющих управление МКД на территории субъекта Российской Федерации и участвующих в системе рейтингования (по отношению к общему количеству таких организаций). 2. Уровень активности населения субъекта Российской Федерации, участвующего в рейтинговании организаций, осуществляющих управление МКД. |
Организация системы рейтингования -2014 г., обеспечение работы системы рейтингования постоянно |
9. |
Развитие системы муниципального жилищного контроля на территории субъекта Российской Федерации |
Повышение качества деятельности по управлению МКД; повышение удовлетворенности и комфорта проживания собственников |
Акт субъекта Российской Федерации о принятии комплекса мер, направленных на развитие муниципального жилищного контроля на территории субъекта Российской Федерации, предусматривающий, в том числе, периодичность отчета не реже 1 раза в квартал |
Количество (%) муниципальных образований субъекта Российской Федерации, в которых организованы службы муниципального жилищного контроля (от общего количества муниципальных образований) |
2014-2016 гг. |
10. |
Формирование и обеспечение функционирования реестра лиц, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами (в разрезе муниципальных образований) |
Обеспечение органов ГЖИ и МЖК достоверной информацией о лицах, осуществляющих деятельность по управлению МКД |
Акт субъекта Российской Федерации об утверждении порядка формирования и функционирования реестра лиц, осуществляющих деятельность по управлению МКД, предусматривающий, в том числе, периодичность отчета не реже 1 раз в квартал |
Соответствие данных реестра лиц, осуществляющих деятельность по управлению МКД (в разрезе муниципальных образований) информации, содержащейся в сводном реестре лицензий |
Формирование реестра — 2014 г. -первое полугодие 2015 г., обеспечение функционирования реестра -постоянно |
11. |
Приведение штатной численности органов ГЖИ и МЖК к объему, необходимому для качественного проведения мероприятий государственного жилищного надзора, лицензионного контроля, муниципального жилищного контроля (определенному в соответствие с требованиями, установленными на федеральном уровне) |
создание устойчивой системы осуществления ГЖИ, МЖК на территории субъекта РФ |
1. Акт субъекта РФ о приведении фактической численности органа ГЖИ в соответствие с плановой. 2. Акты муниципальных образований субъекта РФ о приведении фактической численности органа ГЖИ в соответствие с плановой |
1. Соотношение фактического и планового количества (%)численности сотрудников органов ГЖИ. 2. Соотношение фактического и планового количества (%)численности сотрудников органов МЖК |
2014 г. -первое полугодие 2015 г. |
12. |
Создание и организация работы постоянно действующей квалификационной комиссии субъекта Российской Федерации по приему экзамена для получения квалификационного аттестата |
Обеспечение условий реализации требований федерального законодательства в части лицензирования деятельности по управлению МКД |
Акт субъекта Российской Федерации о создании квалификационной комиссии и утверждении положения о ее деятельности |
1. Количество (шт.) заявлений о сдаче экзамена. 2. Количество (шт.) выданных аттестатов. 3. Количество (шт.) отказов в выдаче аттестата. 4. Соблюдение (дни) установленных сроков получения аттестата. |
2014 г. -первое полугодие 2015 г. |
13. |
Организация лицензирования лиц, осуществляющих управление МКД на территории субъекта Российской Федерации |
Обеспечение условий реализации требований федерального законодательства в части лицензирования деятельности по управлению МКД |
Акты субъекта Российской Федерации об организации лицензирования лиц, осуществляющих управление МКД на территории субъекта Российской Федерации (в соответствие с требованиями федерального законодательства) |
1. Количество (шт.) заявлений о выдаче лицензий. 2. Количество (шт.) выданных лицензий. 3. Количество (шт.) отказов в выдаче лицензий. 4. Соблюдение (дни) установленных сроков выдачи лицензии. |
2014 г. -первое полугодие 2015 г. |
14. |
Организация информационного обмена с уполномоченными федеральным органом исполнительной власти при ведении сводного реестра лицензий, реестра лиц, осуществлявших функции единоличного исполнительного органа лицензиата, лицензия которого была аннулирована |
Повышение информационной прозрачности процесса лицензирования; обеспечение достоверности сведений, содержащихся в реестрах (по видам реестров) |
Акты субъекта Российской Федерации об организации информационного обмена (в соответствие с требованиями федерального законодательства) |
1. Соотношение (%) информации, содержащейся в сводном реестре и реестре субъекта Российской Федерации. 2. Количество (%) записей, внесенных в реестры своевременно (по видам реестров). |
2014 г. -первое полугодие 2015 г. |
15. |
Организация лицензионного контроля на территории субъекта Российской Федерации. |
Повышение качества управления МКД; зашита прав собственников помещений в МКД |
Акты субъекта Российской Федерации об организации лицензионного контроля (в соответствие с требованиями федерального законодательства) |
1. Соотношение (%) количества обращений о нарушениях и количества выданных предписаний. 2. Количество (шт.) отказов в удовлетворении обращений. 3. Соотношение (%) количества обращений в суд с требованием об аннулировании лицензий и количества решений об удовлетворении таких обращений |
2014 г. -первое полугодие 2015 г. |
Функционирование региональной системы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах |
|||||
16. |
Принятие всех нормативных правовых актов, предусмотренных ст. 167 ЖК РФ, а также актами субъекта Российской Федерации по вопросам создания и функционирования региональных систем капитального ремонта общего имущества в МКД |
Запуск новой системы капитального ремонта МКД |
Перечень актов субъекта Российской Федерации по вопросам организации проведения капитального ремонта МКД |
Соотношение (%) количества актов, запланированных к принятию и актов, фактически принятых |
2014 г. |
17. |
Принятие собственниками помещений в МКД решений о выборе способа формирования фонда капитального ремонта МКД (далее — ФКР) |
Запуск формирования ФКР на конкретном МКД |
Акт субъекта Российской Федерации о порядке принятия решения о выборе способа формирования ФКР |
1. Количество (%) МКД, собственники которых приняли решение о выборе способа формирования ФКР в установленные сроки. 2. Количество (%) МКД, собственники которых формируют ФКР на специальном счете. 3. Количество (%) МКД, собственники которых формируют ФКР на счете регионального оператора |
Постоянно |
18. |
Принятие и реализация региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории субъекта российской Федерации (далее — РПКР) |
Обеспечение проведения капитального ремонта МКД; создание системного механизма предотвращения старения многоквартирного фонда |
Акт субъекта Российской Федерации об утверждении РПКР, а также о порядке ее реализации и мониторинга |
1. Объем (%) от выполнения капитального ремонта МКД (план/факт). 2. Объем (рубли) средств, израсходованных на проведение капитального ремонта РПКР (план/факт) |
Постоянно в соответствие с РПКР |
19. |
Принятие и реализация краткосрочных (сроком до трех лет) планов реализации РПКР |
Улучшение условий проживания граждан; улучшение состояния многоквартирного фонда |
Акт субъекта Российской Федерации об утверждении КП РПКР, а также о порядке его реализации и мониторинга |
1. Объем (%) от выполнения капитального ремонта МКД (план/факт). 2. Объем (рубли) средств, израсходованных на проведение капитального ремонта РПКР (план/факт) |
Постоянно в соответствие с КП РПКР |
№ п/п |
Наименование мероприятия |
Ожидаемый результат |
Механизм реализации |
Индикаторы |
Срок |
|
20. |
Получение и использование средств федеральной поддержки государственной корпорации — Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее — Фонд ЖКХ) для софинанирования капитального ремонта МКД |
Получение дополнительных средств для проведения капитального ремонта МКД; увеличение объема проводимого капитального ремонта МКД |
Подача заявки субъекта Российской Федерации в Фонд ЖКХ на получение федеральной поддержки и одобрения заявки |
Соотношение (%, кв.м.) запланированного объема капитального ремонта и фактически проведенного капитального ремонта |
2014-2017 гг. |
|
21. |
Создание и запуск механизмов организации капитального ремонта многоквартирных домов, не включенных в РПКР на основании ст. 168 Жилищного кодекса Российской Федерации (при методологической поддержке Минстроя России) |
Улучшение условий проживания граждан; улучшение состояния многоквартирного фонда и недопущение повышения его аварийности |
Акт (акты) субъекта Российской Федерации о создании механизмов капитального ремонта МКД не вошедших в РПКР |
Изменение объема (кв.м.) многоквартирного фонда, нуждающегося в капитальном ремонте и не вошедшего в РПКР |
2014-2015 гг. |
|
22. |
Создание и запуск механизмов развития на территории субъекта Российской Федерации системы кредитования капитального ремонта МКД |
Улучшение условий проживания граждан; опережающее улучшение состояния многоквартирного фонда |
Акт (акты) субъекта Российской Федерации о создании механизмов кредитования капитального ремонта МКД |
Изменение общего объема (кв.м.) многоквартирного фонда, нуждающегося в капитальном ремонте по отношению к отремонтированному |
2014-2015 гг. |
|
Переселение граждан из аварийного жилого фонда |
|
|||||
23. |
Принятие и реализация программ переселения граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым в установленном порядке до 1 января 2012 г. (далее -программа расселения) |
Улучшение условий проживания граждан |
Акт субъекта Российской Федерации о принятии программ расселения и утверждении графика реализации таких программ |
1. Объем (%) площади жилья, запланированного к расселению и фактически расселенного. 2. Количество (%) человек, запланированных к расселению и фактически расселенных. |
2014 г. -до 01.09.2017 г. |
|
24. |
Получение и использование средств федеральной поддержки Фонда ЖКХ для софинансирования программ переселения |
Получение дополнительных средств для проведения расселения; увеличение объема расселяемого аварийного жилищного фонда |
Подача заявки субъекта Российской Федерации в Фонд ЖКХ на получение федеральной поддержки и одобрения заявки |
1. Объем (%) площади жилья, запланированного к расселению и фактически расселенного. 2. Количество (%) человек, запланированных к расселению и фактически расселенных. |
2014-до 01.09.2017 гг. |
|
25. |
Создание системы контроля деятельности муниципальных образований по исполнению взятых на себя обязательств в рамках реализации программ переселения |
Создание условий, гарантирующих своевременное исполнение программ переселения в рамках конкретного муниципального образования |
Акт субъекта Российской Федерации о системе контроля деятельности муниципальных образований по исполнению взятых на себя обязательств в рамках реализации программ переселения с представлением в Минстрой России и Фонд ЖКХ отчетности в установленный срок |
1. Объем (%) площади жилья, запланированного к расселению и фактически расселенного. 2. Количество (%) человек, запланированных к расселению и фактически расселенных. |
2014-2017 гг. |
|
26. |
Формирование реестра аварийного жилищного фонда, признанного таковым после 1 января 2012 г. с разбивкой по муниципальным образованиям |
Создание условий для организации работы по дальнейшему расселению граждан из аварийного жилищного фонда |
Акт субъекта Российской Федерации о формировании реестра аварийного жилищного фонда с разбивкой по муниципальным образованиям с представлением в Минстрой России и Фонд ЖКХ отчетности о ходе его формирования в установленный срок |
Объем (%) существующего аварийного жилищного фонда в соответствии с данными Росстата и объема жилищного фонда, включенного в реестр субъекта Российской Федерации |
2014 г. — первое полугодие 2015 г. |
|
27. |
Подготовка механизмов расселения граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым после 1 января 2012 г., в том числе с учетом возможности субъекта Российской Федерации получить дополнительное финансирование за счет средств Фонда ЖКХ (выполнение данного мероприятия осуществляется с учетом решений, принимаемых по данному вопросу на федеральном уровне) |
Создание условий для организации работы по дальнейшему расселению граждан из аварийного жилищного фонда и улучшению условий их проживание |
Акт субъекта Российской Федерации о формировании системы расселения граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым после 1 января 2012 г. |
Количество (%) актов субъекта Российской Федерации, запланированных к принятию и фактически принятых |
2014 г. — первое полугодие 2015 г. |
|
28. |
Осуществление расселения граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым после 1 января 2012 г., в том числе с учетом возможности субъекта Российской Федерации получить дополнительное финансирование за счет средств Фонда ЖКХ (выполнение данного мероприятия осуществляется с учетом решений, принимаемых по данному вопросу на федеральном уровне) |
Улучшение условий проживания граждан; снижение объема аварийного жилищного фонда |
Акт субъекта Российской Федерации о порядке расселения из аварийного жилищного фонда с разбивкой по муниципальным образованиям |
1. Количество (%) объема площади жилья, запланированного к расселению и фактически расселенного. 2. Количество (%) объема человек, запланированных к расселению и фактически расселенных. |
2014 г. -первое полугодие 2015 г. |
|
29. |
Формирование, актуализация и сопровождение «пула» приоритетных инвестиционных проектов субъекта Российской Федерации в сфере водоснабжения, водоотведения |
Привлечение инвестиций в сферу водоснабжения, водоотведения субъекта Российской Федерации; повышение качества коммунальных услуг |
Акт субъекта Российской Федерации о реализации на территории региона «приоритетных» инвестиционных проектов в коммунальной сфере с разбивкой по муниципальным образованиям |
1. Объем (%, рубли) внебюджетных инвестиций, запланированных к привлечению в соответствии с рассмотренными и поддержанными регионом инвестиционными проектами по отношению к объему (%, рубли) фактически привлеченных инвестиций. 2. Объем (%, единицы измерения, характеризующие объекты коммунальной инфраструктуры в зависимости от сферы деятельности) запланированных к модернизации за счет привлеченных частных инвестиций к объему объектов, фактически модернизированных. 3. Динамика изменения запланированных показателей качества, надежности, эффективности объектов водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения (для каждого вида отдельно) к фактически достигнутым |
Формирование «пула» проектов -2014 год, актуализация, сопровождение -постоянно |
№ п/п |
Наименование мероприятия |
Ожидаемый результат |
Механизм реализации |
Индикаторы |
Срок |
|
|
3. Обеспечение модернизации коммунальной инфраструктуры |
|
||||||
Модернизация коммунальной инфраструктуры в сфере водоснабжения и водоотведения |
|
||||||
30. |
Формирование и обеспечение актуализации реестра регулируемых организаций, осуществляющих на территории субъекта Российской Федерации деятельность в водоснабжении и водоотведении (далее — РСО) с разбивкой по муниципальным образованиям (формирование перечня и периодичность актуализации осуществляется в соответствии с перечнем показателей, утвержденным Минстроем России) |
Создание актуальной информационной базы о РСО; создание условий для обеспечения контроля сферы водоснабжения и водоотведения со стороны субъекта Российской Федерации |
Акт субъекта Российской Федерации о формировании и обеспечении актуализации реестра РСО с разбивкой по муниципальным образованиям |
Количество (%) РСО, включенных в реестр и фактически осуществляющих деятельность на территории субъекта Российской Федерации (по данным Росстата) |
3 квартал 2014 г.- формирование реестра, постоянно -актуализация |
|
|
31. |
Установление показателей деятельности РСО (доля проб, соответствующих показателям качества, аварийность, уровень потерь и другие), достижение которых должно быть обеспечено (формирование фактических показателей осуществляется в соответствии с перечнем показателей, утвержденным Минстроем России) |
Создание условий для обеспечения населения качественными услугами в сфере водоснабжения и водоотведения |
Акт субъекта Российской Федерации об организации работы но установлению показателей деятельности для РСО с разбивкой по муниципальным образованиям |
Количество (%) РСО, в отношении которых установлены показатели деятельности и количества РСО, фактически осуществляющих деятельность на территории субъекта. Российской Федерации (по данным Росстата) |
2014 г. |
|
|
32. |
Организация проведения оценки финансового состояния РСО с целью дальнейшего определения механизма привлечения инвестиций для развития (модернизации) коммунальной инфраструктуры, (реализация мероприятия осуществляется в соответствии с приказом Минстроя России) |
Создание актуальной информационной базы о состоянии РСО; создание условий для привлечения инвестиций в сферу водоснабжения и водоотведения субъекта Российской Федерации |
Акт субъекта Российской Федерации об организации работы по проведению оценки финансовой деятельности для РСО с разбивкой по муниципальным образованиям и утверждением графика проведения данной работы |
Количество (%) РСО, в отношении которых проведена оценка финансовой деятельности, подготовлены соответствующие заключения и количества РСО фактически осуществляющих деятельность на территории субъекта Российской Федерации (по данным Росстата) |
2014 г. |
|
|
33. |
Проведение проверки соответствия государственных и муниципальных унитарных предприятий, осуществляющих деятельность в сфере водоснабжения, водоотведения критериям эффективности (реализация мероприятия осуществляется в соответствии с совместным приказом Минэкономразвития России и Минстроя России) |
Создание актуальной информационной базы о состоянии РСО; создание условий для привлечения инвестиций в сферу водоснабжения и водоотведения субъекта Российской Федерации |
Акт субъекта Российской Федерации об организации работы по проведению проверок с разбивкой по муниципальным образованиям и утверждением графика проведения данной работы |
Количество (%) МУПов, ГУПов, в отношении которых проведена проверка, подготовлены соответствующие заключения и количества МУПов, ГУПов, фактически осуществляющих деятельность на территории субъекта Российской Федерации (по данным Росстата) |
2014 г. |
|
|
34. |
Проведение технологического аудита коммунальной инфраструктуры РСО, в том числе государственных и муниципальных унитарных предприятий (реализация мероприятия осуществляется в соответствии с приказом Минстроя России) |
Создание актуальной информационной базы о состоянии РСО; создание условий для привлечения инвестиций в сферу водоснабжения и водоотведения субъекта Российской Федерации |
Акт субъекта Российской Федерации об организации работы по проведению технологического аудита с разбивкой по муниципальным образованиям и утверждением графика проведения данной работы |
Количество (%) РСО, в отношении которых проведен технологический аудит, подготовлены соответствующие заключения и количества РСО, фактически осуществляющих деятельность на территории субъекта Российской Федерации (по данным Росстата) |
2014 г. |
|
|
35. |
Проведение инвентаризации объектов водоснабжения и водоотведения, регистрация в установленном порядке прав собственности, проведение межевания земельных участков на которых расположены указанные объекты (реализация мероприятия осуществляется в соответствии с приказом Минстроя России) |
Создание актуальной информационной базы о состоянии РСО; создание условий для привлечения инвестиций в сферу водоснабжения и водоотведения субъекта Российской Федерации |
Акт субъекта Российской Федерации об организации работы по проведению инвентаризации и регистрации прав собственности на объекты водоснабжения, водоотведения с разбивкой по муниципальным образованиям и утверждением графика проведения данной работы |
1. Количество (%) объектов водоснабжения и водоотведения, запланированных к инвентаризации по отношению к количеству фактически проинвентаризированных. 2. Количество (%) объектов водоснабжения и водоотведения, запланированных к регистрации по отношению к количеству объектов, прошедших регистрацию. 3. Количество (шт.) бесхозных объектов водоснабжения и водоотведения |
2014 г. |
|
|
36. |
Разработка и утверждение схем водоснабжения и водоотведения в муниципальных образованиях |
Создание условий для привлечения инвестиций в сферу водоснабжения и водоотведения субъекта Российской Федерации |
Акт субъекта Российской Федерации об организации работы по проведению схем водоснабжения, водоотведения с разбивкой по муниципальным образованиям и утверждением графика проведения данной работы |
Количество (%) муниципальных образований, в которых должны быть разработаны схемы водоснабжения и водоотведения, к количеству муниципальных образований, в которых такие схемы фактически разработаны |
2014-2015 гг. |
|
|
37. |
Разработка и утверждение программ комплексного развития коммунальной инфраструктуры (далее — ПКР) на территории субъекта Российской Федерации |
Обеспечение корректной реализации этапа утверждения схем водоснабжения и водоотведения. с учетом потребностей в развитии поселения, городского округа |
Акт субъекта Российской Федерации об организации работы по разработке ПКР с разбивкой по муниципальным образованиям и утверждением графика проведения данной работы |
Количество муниципальных образований (%), в которых необходимо утвердить ПКР к количеству муниципальных образований (%), фактически утвердивших ПКР |
2014 г. |
|
|
38. |
Разработка и утверждение инвестиционных программ РСО на территории субъекта Российской Федерации, в том числе разработка (при необходимости) Планов снижения сбросов, Планов по приведению качества воды к нормативному уровню в соответствии с законодательством о водоснабжении и водоотведении |
Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры; создание условий для привлечения инвестиций в сферу водоснабжения и водоотведения субъекта Российской Федерации; повышение качества коммунальных услуг |
Акт субъекта Российской Федерации об организации работы по разработке и реализации инвестиционных программ, планов с разбивкой по муниципальным образованиям и утверждением графика проведения данной работы |
1. Количество (%) инвестиционных программ, запланированных к принятию к количеству (%) фактически принятых. 2. Количество (%) планов (отдельно по снижению сбросов и по приведению качества воды в соответствие с законодательством), запланированных к принятию к количеству (%) ггланов фактически принятых |
2014-2015 гг. |
|
|
39. |
Реализация инвестиционных программ РСО на территории субъекта Российской Федерации, в том числе (при необходимости) Планов снижения сбросов, Планов по приведению качества воды к нормативному уровню в соответствии с законодательством о водоснабжении и водоотведении
|
Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры; создание условий для привлечения инвестиций в сферу водоснабжения и водоотведения субъекта Российской Федерации; повышение качества коммунальных услуг |
Акт субъекта Российской Федерации об организации работы по разработке и реализации инвестиционных программ, планов с разбивкой по муниципальным образованиям |
1. Объем (%) мероприятий инвестиционных программ, запланированных к реализации к количеству (%) фактически реализованных мероприятий. 2. Объем (%) мероприятий планов (отдельно по снижению сбросов и по приведению качества воды в соответствие с законодательством, запланированных к реализации к количеству (%) фактически реализованных мероприятий. |
2014-2015 гг. |
||
№ п/п |
Наименование мероприятия |
Ожидаемый результат |
Механизм реализации |
Индикаторы |
Срок |
40. |
Разработка и утверждение производственных программ РСО на территории субъекта Российской Федерации |
Поддержание объектов коммунальной инфраструктуры в надлежащем техническим состоянии; повышение качества коммунальных услуг |
Акт субъекта Российской Федерации об организации работы по разработке производственны х программ с разбивкой по муниципальным образованиям и утверждением графика проведения данной работы |
Количество (%) производственных программ, запланированных к принятию к количеству (%) фактически принятых |
2014-2015 гг. |
41. |
Реализация производственных программ РСО на территории субъекта Российской Федерации |
Поддержание объектов коммунальной инфраструктуры в надлежащем техническим состоянии; повышение качества коммунальных услуг |
Акт субъекта Российской Федерации об организации работы по разработке и реализации производственных программ с разбивкой по муниципальным образованиям |
Объем (%) мероприятий производственных программ, запланированных к реализации к количеству (%) фактически реализованных мероприятий |
2014-2015 гг. |
42. |
Заключение (на конкурсной основе) долгосрочных договоров аренды централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем, находящихся в государственной или муниципальной собственности |
Поддержание объектов коммунальной инфраструктуры в надлежащем состоянии; создание условий для привлечения инвестиций в сферу водоснабжения и водоотведения субъекта Российской Федерации; повышение качества коммунальных услуг |
Акт субъекта Российской Федерации об организации работы по проведению конкурсов с разбивкой по муниципальным образованиям и графиком проведения данной работы |
1. Количество (%, шт.) договоров аренды, запланированных к заключению к количеству договоров аренды, фактически заключенных. 2. Объем (%) коммунальной инфраструктуры, «законтрактованный» по договорам аренды к общему объему (%) коммунальной инфраструктуры |
2014-2015 гг. |
43. |
Заключение (на конкурсной основе) концессионных соглашений на централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем, находящихся в государственной или муниципальной собственности |
Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры; создание условий для привлечения инвестиций в сферу водоснабжения и водоотведения субъекта Российской Федерации; повышение качества коммунальных услуг |
Акт субъекта Российской Федерации об организации работы по проведению конкурсов с разбивкой по муниципальным образованиям и графиком проведения данной работы |
1. Количество (%, шт.) соглашений, запланированных к заключению к количеству соглашений, фактически заключенных. 2. Объем (%) коммунальной инфраструктуры, «законтрактованный» по концессионным соглашениям к общему объему (%) коммунальной инфраструктуры |
2014-2015 гг. |
44. |
Заключение соглашений об условиях осуществления регулируемой деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения на территории субъекта Российской Федерации |
Обеспечение долгосрочных параметров регулирования тарифов; привлечение инвестиций в сферу водоснабжения и водоотведения субъекта Российской Федерации |
Акт субъекта Российской Федерации об организации работы по заключению соглашений и графиком проведения данной работы |
Количество (%, шт.) соглашений, запланированных к заключению к количеству фактически заключенных соглашений (с учетом количества РСО в воде, перешедших на долгосрочные параметры) |
Постоянно |
45. |
Установление долгосрочных параметров регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения на территории субъекта Российской Федерации |
Привлечение инвестиций в сферу водоснабжения и водоотведения субъекта Российской Федерации |
Решения субъекта Российской Федерации об установлении долгосрочных параметров тарифного регулирования |
Количество (%, шт.) РСО, перешедших на долгосрочные параметры регулирования тарифов по отношению к их общему количеству |
С 2014 года — в «пилотном режиме», с 2016 гола -постоянно |
№ п/п |
Наименование мероприятия |
Ожидаемый результат |
Механизм реализации |
Индикаторы |
Срок |
Модернизация инфраструктуры в сфере теплоснабжения |
|||||
46. |
Формирование и обеспечение актуализации реестра регулируемых организаций, осуществляющих на территории субъекта Российской Федерации деятельность в сфере теплоснабжения (далее — теплоснабжающие организации) с разбивкой по муниципальным образованиям (формирование перечня и периодичность актуализации осуществляется в соответствии с перечнем показателей, утвержденным Минстроем России) |
Создание актуальной информационной базы о теплоснабжающих организациях; создание условий для обеспечения контроля сферы теплоснабжения со стороны субъекта Российской Федерации |
Акт субъекта Российской Федерации о формировании и обеспечении актуализации реестра теплоснабжающих организаций с разбивкой по муниципальным образованиям |
Количество (%) теплоснабжающих организаций, включенных в реестр и фактически осуществляющих деятельность на территории субъекта Российской Федерации (по данным Росстата) |
Формирование реестра — 3 квартал 2014 г., актуализация -постоянно |
47. |
Установление показателей деятельности теплоснабжающих организаций (аварийность, уровень потерь и другие), достижение которых должно быть обеспечено (формирование фактических показателей осуществляется в соответствии с перечнем показателей, утвержденным Минстроем России) |
Создание условий для обеспечения населения качественными услугами в сфере теплоснабжения |
Акт субъекта Российской Федерации об организации работы по установлению показателей деятельности для теплоснабжающих организаций с разбивкой по муниципальным образованиям |
Количество (%) теплоснабжающих организаций, в отношении которых установлены показатели деятельности и количества теплоснабжающих организаций, фактически осуществляющих деятельность на территории субъекта Российской Федерации (по данным Росстата) |
2014 г. |
48. |
Организация проведения оценки финансового состояния теплоснабжающих организаций с целью дальнейшего определения механизма привлечения инвестиций для развития (модернизации) коммунальной инфраструктуры (реализация мероприятия осуществляется в соответствии с приказом Минстроя России) |
Создание актуальной информационной базы о состоянии теплоснабжающих организаций; создание условий для привлечения инвестиций в сферу водоснабжения и водоотведения субъекта Российской Федерации |
Акт субъекта Российской Федерации об организации работы по проведению оценки финансовой деятельности для теплоснабжающих организаций с разбивкой по муниципальным образованиям и утверждением графика проведения данной работы |
Количество (%) теплоснабжающих организаций, в отношении которых проведена оценка финансовой деятельности, подготовлены соответствующие заключения и количества теплоснабжающих организаций, фактически осуществляющих деятельность на территории субъекта Российской Федерации (по данным Росстата) |
2014 т. |
49. |
Проведение проверки соответствия государственных и муниципальных унитарных предприятий, осуществляющих деятельность в сфере теплоснабжения критериям эффективности (реализация мероприятия осуществляется в соответствии с совместным приказом Минэкономразвития России и Минстроя России) |
Создание актуальной информационной базы о состоянии теплоснабжающих организаций; создание условий для привлечения инвестиций в сферу водоснабжения и водоотведения субъекта Российской Федерации |
Акт субъекта Российской Федерации об организации работы по проведению проверок с разбивкой по муниципальным образованиям и утверждением графика проведения данной работы |
Количество (%) МУПов, ГУПов в сфере теплоснабжения, в отношении которых проведена проверка, подготовлены соответствующие заключения и количества МУПов, ГУПов, фактически осуществляющих деятельность на территории субъекта Российской Федерации (по данным Росстата) |
2014 г. |
50. |
Проведение технологического аудита коммунальной инфраструктуры теплоснабжающих организаций, в том числе государственных и муниципальных унитарных предприятий (реализация мероприятия осуществляется в соответствии с приказом Минстроя России) |
Создание актуальной информационной базы о состоянии теплоснабжающих организаций; создание условий для привлечения инвестиций в сферу водоснабжения и водоотведения субъекта Российской Федерации |
Акт субъекта Российской Федерации об организации работы по проведению технологического аудита с разбивкой по муниципальным образованиям и утверждением графика проведения данной работы |
Количество (%) теплоснабжающих организаций, в отношении которых проведен технологический аудит, подготовлены соответствующие заключения и количества теплоснабжающих организаций, фактически осуществляющих деятельность на территории субъекта Российской Федерации (но данным Росстата) |
2014 г. |
№ п/п |
Наименование мероприятия |
Ожидаемый результат |
Механизм реализации |
Индикаторы |
Срок |
|
51. |
Проведение инвентаризации объектов теплоснабжения, регистрация в установленном порядке прав собственности, проведение межевания земельных участков на которых расположены указанные объекты (реализация мероприятия осуществляется в соответствии с приказом Минстроя России) |
Создание актуальной информационной базы о состоянии теплоснабжающих организаций; создание условий для привлечения инвестиций в сферу теплоснабжения субъекта Российской Федерации |
Акт субъекта Российской Федерации об организации работы по проведению инвентаризации и регистрации прав собственности на объекты теплоснабжения с разбивкой по муниципальным образованиям и утверждением графика проведения данной работы |
1. Количество (%) объектов теплоснабжения, запланированных к инвентаризации по отношению к количеству фактически проинвентаризированных. 2. Количество (%) объектов теплоснабжения, запланированных к регистрации по отношению к количеству объектов, прошедших регистрацию. 3. Количество (шт.) бесхозных объектов теплоснабжения. |
2014 г. |
|
52. |
Разработка и утверждение схем теплоснабжения в муниципальных образованиях |
Создание условий для привлечения инвестиций в сферу теплоснабжения субъекта Российской Федерации |
Акт субъекта Российской Федерации об организации работы по проведению схем теплоснабжения с разбивкой по муниципальным образованиям и утверждением графика проведения данной работы |
Количество (%) муниципальных образований, в которых должны быть разработаны схемы теплоснабжения, к количеству муниципальных образований, в которых такие схемы фактически разработаны |
2014-2015 гг. |
|
53. |
Разработка и утверждение инвестиционных программ теплоснабжающих организаций на территории субъекта Российской Федерации |
Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры; создание условий для привлечения инвестиций в сферу теплоснабжения субъекта Российской Федерации; повышение качества коммунальных услуг |
Акт субъекта Российской Федерации об организации работы по разработке и реализации инвестиционных программ с разбивкой по муниципальным образованиям и утверждением графика проведения данной работы |
Количество (%) инвестиционных программ, запланированных к принятию к количеству (%) фактически принятых |
2014-2015 гг. |
|
54. |
Реализация инвестиционных программ теплоснабжающих организаций на территории субъекта Российской Федерации |
Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры; создание условий для привлечения инвестиций в сферу теплоснабжения субъекта Российской Федерации; повышение качества коммунальных услуг |
Акт субъекта Российской Федерации об организации работы по разработке и реализации инвестиционных программ с разбивкой по муниципальным образованиям |
Объем (%) мероприятий инвестиционных программ, запланированных к реализации к количеству (%) фактически реализованных мероприятий |
2014-2015 гг. |
|
55. |
Разработка и утверждение производственных программ теплоснабжающих организаций на территории субъекта Российской Федерации |
Поддержание объектов коммунальной инфраструктуры в надлежащем техническом состоянии; повышение качества коммунальных услуг |
Акт субъекта Российской Федерации об организации работы по разработке производственных программ с разбивкой по муниципальным образованиям и утверждением графика проведения данной работы |
Количество (%) производственных программ, запланированных к принятию к количеству (%) фактически принятых |
2014-2015 гг. |
|
56. |
Реализация производственных программ теплоснабжающих организаций на территории субъекта Российской Федерации |
Поддержание объектов коммунальной инфраструктуры в надлежащем техническим состоянии; повышение качества коммунальных услуг |
Акт субъекта Российской Федерации об организации работы по разработке и реализации производственных программ с разбивкой по муниципальным образованиям |
Объем (%) мероприятий производственных программ, запланированных к реализации к количеству (%) фактически реализованных мероприятий |
2014-2015 гг. |
|
57. |
Заключение (на конкурсной основе) долгосрочных договоров аренды объектов теплоснабжения, отдельных объектов таких систем, находящихся в государственной или муниципальной собственности |
Поддержание объектов коммунальной инфраструктуры в надлежащем состоянии; создание условий для привлечения инвестиций в сферу водоснабжения и водоотведения субъекта Российской Федерации; повышение качества коммунальных услуг |
Акт субъекта Российской Федерации об организации работы по проведению конкурсов с разбивкой по муниципальным образованиям и графиком проведения данной работы |
1. Количество (%, шт.) договоров аренды, запланированных к заключению к количеству договоров аренды, фактически заключенных. 2. Объем (%) коммунальной инфраструктуры, «законтрактованный» по договорам аренды к общему объему (%) коммунальной инфраструктуры |
2014-2015 гг. |
|
58. |
Заключение (на конкурсной основе) концессионных соглашений на объекты теплоснабжения, отдельных объектов таких систем, находящихся в государственной или муниципальной собственности |
Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры; создание условий для привлечения инвестиций в сферу водоснабжения и водоотведения субъекта Российской Федерации; повышение качества коммунальных услуг |
Акт субъекта Российской Федерации об организации работы по проведению конкурсов с разбивкой по муниципальным образованиям и графиком проведения данной работы |
1. Количество (%, шт.) соглашений, запланированных к заключению к количеству соглашений, фактически заключенных. 2. Объем (%) коммунальной инфраструктуры, «законтрактованный» по концессионным соглашениям к общему объему (%) коммунальной инфраструктуры |
2014- 2015 гг. |
|
59. |
Установление долгосрочных параметров регулирования тарифов в сфере теплоснабжения на территории субъекта Российской Федерации |
Привлечение инвестиций в сферу теплоснабжения субъекта Российской Федерации |
Решения субъекта Российской Федерации об установлении долгосрочных параметров тарифного регулирования |
Количество (%, шт.) РСО, перешедших на долгосрочные параметры регулирования тарифов по отношению к их общему количеству |
С 2014 года — в «пилотном режиме», с 2016 года -постоянно |
|
60. |
Формирование, актуализация и сопровождение «пула» приоритетных инвестиционных проектов субъекта Российской Федерации в сфере теплоснабжения |
Привлечение инвестиций в сферу теплоснабжения субъекта Российской Федерации; повышение качества коммунальных услуг; |
Акт субъекта Российской Федерации о реализации на территории региона «приоритетных» инвестиционных проектов в коммунальной сфере с разбивкой по муниципальным образованиям |
1. Объем (%, рубли) внебюджетных инвестиций, запланированных к привлечению в соответствие с рассмотренными и поддержанными регионом инвестиционными проектами по отношению к объему (%, рубли) фактически привлеченных инвестиций. 2. Объем (%, единицы измерения, характеризующие объекты коммунальной инфраструктуры в зависимости от сферы деятельности), запланированных к модернизации за счет привлеченных частных инвестиций к объему объектов, фактически модернизированных. 3. Динамика изменения запланированных показателей качества, надежности, эффективности объектов водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения (для каждого вида отдельно) к фактически достигнутым |
Формирование «пула» проектов -2014 год, актуализация, сопровождение -постоянно |
|
№ п/п |
Наименование мероприятия |
Ожидаемый результат |
Механизм реализации |
Индикаторы |
Срок |
4. Реализация мер по энергосбережению и повышению энергетической эффективности |
|||||
61. |
Обеспечение перехода МКД, оборудованных общедомовыми приборами учета коммунальных ресурсов, к расчетам за коммунальные ресурсы с использованием общедомовых приборов учета коммунальных ресурсов |
Снижение объема потребления коммунальных ресурсов в МКД; уменьшение количества злоупотреблений при расчетах за коммунальные ресурсы; выявление реального уровня потребления и потерь коммунальных ресурсов при их транспортировке |
Акт субъекта Российской Федерации об утверждении порядка и графика осуществления мониторинга перехода МКД на расчет по общедомовым приборам учета с разбивкой по муниципальным образованиям, предусматривающий, в том числе, ответственных лиц и периодичность представления информации о реализации графика не реже 1 раза в квартал |
1. Количество (%) МКД, оборудованных приборами учета, от общего количества МКД на территории субъекта Российской Федерации (по видам коммунальных ресурсов). 2. Количество (%) МКД, оборудованных приборами учета и осуществляющих расчет по приборам учета, от общего количества МКД, оборудованных приборами учета (по видам коммунальных ресурсов). 3. Количество (%) МКД, оборудованных приборами учета и осуществляющих расчеты по приборам учета, в которых имеется снижение объема (%, единицы измерения в зависимости от вида ресурса) потребления ресурса от общего количества (%) МКД, оборудованных приборами учета и осуществляющих расчеты по ним |
2014-2015 гг. |
62. |
Реализация в обязательном порядке на объектах бюджетной сферы субъекта Российской Федерации в 2014 -2016 гг. минимального перечня работ по капитальному ремонту, обеспечивающего повышение энергоэффективности соответствующего объекта |
Повышение энергетической эффективности объектов бюджетной сферы; сокращение текущих расходов на содержание объектов |
Акт субъекта Российской Федерации об утверждении минимального перечня работ с поручением о его обязательной реализации на всех объектах с разбивкой по муниципальным образованиям |
1. Количество (%) объектов бюджетной сферы, в которых реализован минимальный перечень работ по капитальному ремонту (в необходимом объеме) по отношению к общему количеству объектов бюджетной сферы. 2. Объем (%, рубли) сокращения средств на содержание объекта бюджетной сферы, на котором реализованы мероприятия минимального перечня по отношению к объему средств, ранее выделяемых на эти объекты. 3. Объем (%, единицы измерения в зависимости от вида ресурса.) потребления на объекте бюджетной сферы, на котором реализованы мероприятия минимального перечня по отношению к ранее потреблявшемуся объему ресурсов (по видам ресурсов) |
Утверждение перечня и порядка-2014 г., далее -постоянно |
63. |
Предоставление адресных субсидий малоимущим собственникам (нанимателям) жилых помещений в МКД, жилых домах на установку индивидуальных приборов учета воды, электроэнергии и газа (в рамках реализация региональной и муниципальных программ энергосбережения и повышения энергетической эффективности) |
Стимулирование энергосберегающего поведения потребителей коммунальных ресурсов; сокращение потребления коммунальных ресурсов; сокращение платы за коммунальные ресурсы |
Акт субъекта Российской Федерации об утверждении порядка предоставления субсидий на установку приборов учета с разбивкой по муниципальным образованиям |
1. Количество (%, чел.) малоимущих граждан по отношению к количеству граждан (%, чел.), получивших субсидию. 2. Обеспеченность (%, количество с разбивкой по видам ресурсов) приборами учета малоимущих граждан, по отношению к общему количеству малоимущих граждан в субъекте Российской Федерации |
Утверждение порядка -2014 г., далее — постоянно |
№ п/п |
Наименование мероприятия |
Ожидаемый результат |
Механизм реализации |
Индикаторы |
Срок |
64. |
Утверждение минимального перечня работ, направленных на повышение энергоэффективности МКД, реализация которых осуществляется с использованием средств региональной (муниципальной) поддержки (в рамках реализация региональной и муниципальных программ энергосбережения и повышения энергетической эффективности) |
Стимулирование энергосберегающего поведения потребителей коммунальных ресурсов; сокращение потребления коммунальных ресурсов; сокращение платы за коммунальные ресурсы |
Акт субъекта Российской Федерации об утверждении перечня мероприятий и порядка предоставления поддержки на реализацию мероприятий с разбивкой по муниципальным образованиям |
1. Количество (%) МКД, в которых реализованы минимальный перечень работ по капитальному ремонту (в необходимом объеме) по отношению к общему количеству МКД. 2. Объем (%, единицы измерения в зависимости от вида ресурса) потребления в МКД, на котором реализованы мероприятия минимального перечня по отношению к ранее потреблявшемуся объему ресурсов (по видам ресурсов) |
Утверждение перечня и порядка -2014 г., далее -постоянно |
65. |
Разработка и реализация комплекса мер, направленных на внедрение энергетического сервиса в МКД (в рамках реализация региональной и муниципальных программ энергосбережения и повышения энергетической эффективности) |
Снижение потребления коммунальных ресурсов; сокращение платы за коммунальные ресурсы; повышение комфорта проживания в МКД |
Акт субъекта Российской Федерации об утверждении комплекса мер направленных на внедрение энергетического сервиса в МКД с разбивкой по муниципальным образованиям |
1. Количество (%) МКД, в которых заключены энергосервисные договоры по отношению к общему количеству МКД. 2. Объем (%, единицы измерения в зависимости от вида ресурса) потребления в МКД, в которых заключены энергосервисные договоры по отношению к ранее потреблявшемуся объему ресурсов (по видам ресурсов) в этих же МКД |
Утверждение перечня и порядка -2014 г., далее -постоянно |
66. |
Утверждение и реализация региональной и муниципальных программ развития уличного освещения, соответствующим современным стандартам энергоэффективности (в рамках реализация региональной и муниципальных программ энергосбережения и повышения энергетической эффективности) |
Оптимизация расходов на электрическую энергию для общественных нужд; повышение безопасности и качества жизни населения |
Акт субъекта Российской Федерации об утверждении региональной программы и порядка предоставления субсидий муниципальным образованиям, реализующим соответствующие программы с разбивкой по муниципальным образованиям |
1. Объем (%) средств уличного освещения, приведенных в соответствие с требованиями энергоэффективности по отношению к общему объему средств уличного освещения. 2. Объем (%, кв.ч.. рубли) потребления электроэнергии на сетях, которые приведены в соответствие с требованиями энергоэффективности, по отношению к ранее потреблявшемуся объему ресурсов на этих же средствах |
|
67. |
Формирование, актуализация и сопровождение «пула» приоритетных инвестиционных проектов субъекта Российской Федерации в сфере энергосбережения и повышения энергоэффективности (данное мероприятие частично может осуществляться в рамках реализации инвестиционных проектов в коммунальной сфере) |
Повышение потенциала энергоэффективности субъекта Российской Федерации; сокращение потребления энергоресурсов; сокращение расходов на содержание объектов, потребляющих энергоресурсы |
Акт субъекта Российской Федерации о реализации на территории региона «приоритетных» инвестиционных проектов в сфере энергосбережения и повышения энергоэффективности с разбивкой по муниципальным образованиям |
1. Объем (%, рубли) внебюджетных инвестиций, запланированных к привлечению в соответствии с рассмотренными и поддержанными регионом инвестиционными проектами по отношению к объему (%, рубли) фактически привлеченных инвестиций. 2. Объем (%, ед. измерения в зависимости от вида ресурса) фактического потребления энергоресурсов после реализации проекта по отношению к ранее потребленному объему энергоресурсов |
Формирование «пула» проектов -2014 год, актуализация, сопровождение -постоянно |
№ п/п |
Наименование мероприятия |
Ожидаемый результат |
Механизм реализации |
Индикаторы |
Срок |
5. Создание региональной системы утилизации отходов потребления |
|||||
68. |
Утверждение и реализация региональной программы переработки и утилизации отходов потребления, включающей набор мероприятий, направленных на совершенствование системы управления отходами, обеспечивающих реализацию инвестиционных проектов в указанной сфере и т.п. |
Снижение негативного воздействия на окружающую среду; повышение уровня жизни населения |
Акт субъекта Российской Федерации об утверждении региональной программы переработки и утилизации отходов потребления с разбивкой по муниципальным образованиям |
1. Доля (%) отходов потребления, перерабатываемых с извлечением полезных фракций перед захоронением в отношении к общему количеству (объему) отходов производимых на территории МО (субъекта Российской Федерации). 2. Объем (рубли) внебюджетных средств, привлеченных для реализации программы |
Утверждение программы -2014 г. — первое полугодие 2015 г. |
69. |
Организация разработки и реализация на территории субъекта Российской Федерации схемы размещения отходов |
Повышение уровня переработки отходов; снижение негативного воздействия на окружающую среду |
Акт субъекта Российской Федерации об утверждении графика разработки и принятия схемы размещения отходов потребления |
Количество (%) мероприятий графика, реализованных в установленный срок по отношению к общему количеству мероприятий графика |
Утверждение графика -3 квартал 2014 г., утверждение схем — 2015 г. |
70. |
Формирование, актуализация и сопровождение «пула» приоритетных инвестиционных проектов субъекта Российской Федерации в сфере переработки и утилизации отходов потребления (данное мероприятие частично может осуществляться в рамках реализации инвестиционных проектов в коммунальной сфере) |
Модернизация системы переработки и утилизации отходов потребления; улучшение экологической ситуации в субъекте Российской Федерации |
Акт субъекта Российской Федерации о реализации на территории региона «приоритетных» инвестиционных проектов в сфере переработки и утилизации отходов потребления с разбивкой по муниципальным образованиям |
1. Объем (%, рубли) внебюджетных инвестиций, запланированных к привлечению в соответствии с рассмотренными и поддержанными регионом инвестиционными проектами по отношению к объему (%, рубли) фактически привлеченных инвестиций. 2. Объем (%, ед. измерения в зависимости от вида ресурса) отходов, утилизированных (переработанных) в соответствии с современными требованиями по отношению к ранее утилизированному (перерабатываемому) объему отходов. |
Формирование «пула» проектов -2014 год, актуализация, сопровождение -постоянно |