Приложение к приказу № 651/пр от 28.10.2020

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации

 

Утвержден

приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации

от 28 октября 2020 г. № 651/пр

 

ПОРЯДОК

формирования и ведения классификатора строительных ресурсов

 

/. Общие положения

 

  1. Формирование и ведение классификатора строительных ресурсов (далее — Классификатор) осуществляется:

а) по результатам рассмотрения поступивших в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (далее — Министерство) заявок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, включенных в перечень юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, предоставляющих информацию, необходимую для формирования сметных цен строительных ресурсов и расчета индексов изменения сметной стоимости строительства, указанный в пункте 10 Правил мониторинга цен строительных ресурсов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2016 г. № 1452 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, №1, ст. 184; 2019, №21, ст. 2566), на включение в Классификатор, актуализацию в Классификаторе или исключение из Классификатора строительного ресурса (далее соответственно — заявка, заявитель, Перечень лиц, Правила мониторинга) и на основании заключений государственного учреждения, подведомственного Министерству (далее — Учреждение), о наличии (отсутствии) сметного норматива, сведения о котором включены в федеральный реестр сметных нормативов, предусматривающего использование строительного ресурса.

В случаях, предусмотренных пунктом 41 Методики разработки и применения укрупненных нормативов цены строительства, а также порядка их утверждения, утвержденной приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 29 мая 2019 г. №314/пр (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 30 декабря 2019 г., регистрационный № 57064), пунктом 98 Методики расчета индексов изменения сметной стоимости строительства, утвержденной приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 5 июня 2019 г. № 326/пр (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 10 сентября 2019 г., регистрационный № 55869) (далее соответственно — Методика № 314/пр и Методика № 326/пр), заявителями являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также юридические лица, не включенные в Перечень лиц;

б) на основании заключений Учреждения о целесообразности включения в Классификатор, актуализации в Классификаторе строительного ресурса (далее -заключение о целесообразности включения, актуализации строительного ресурса) по результатам рассмотрения представленных федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями документов, предусмотренных пунктом 27 Порядка утверждения сметных нормативов, утвержденного приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 13 января 2020 г. № 2/пр (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 18 февраля 2020 г., регистрационный № 57527) (далее — Порядок утверждения сметных нормативов);

в) по решению Министерства при наличии оснований, предусмотренных пунктом 27 настоящего Порядка.

  1. Классификатор формируется, ведется и размещается в федеральной государственной информационной системе ценообразования в строительстве, является открытым и общедоступным для круглосуточного ознакомления и использования без взимания платы.
  2. Классификатор не содержит сведения, составляющие государственную тайну
  3. Классификатор формируется и ведется на русском языке. В случаях, предусмотренных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами, информация может включаться в Классификатор с использованием букв латинского алфавита.
  4. При формировании Классификатора строительные ресурсы распределяются по книгам, частям, разделам, группам.
  5. Позиция Классификатора содержит следующую информацию:

а) код строительного ресурса, состоящий из кода Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008), размещенного на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу https://www.rst.gov.ru/ (далее — ОКПД 2 (КПЕС 2008)1 и кода, сформированного Министерством с учетом расположения строительного ресурса в книге, части, разделе, группе Классификатора соответственно;

б) наименование строительного ресурса, формируемое в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка;

в) единица измерения строительного ресурса, указываемая согласно Общероссийскому классификатору единиц измерения ОК 015-94 (МК 002-97)2 (при наличии).

  1. В наименование строительного ресурса включаются сведения о потребительских свойствах и иных характеристиках строительного ресурса, в том числе функциональных, технических, качественных, эксплуатационных (при необходимости), для однозначной идентификации строительного ресурса, сформированные с учетом следующих требований:

а) в случае если указанные характеристики имеют количественную оценку, то используются единицы измерения в соответствии с Общероссийским классификатором единиц измерения ОК 015-94 (МК 002-97) (при наличии);

б) в отношении каждой характеристики, имеющей количественную оценку указывается ее конкретное значение, исчерпывающий перечень конкретных значений, диапазоны допустимых значений (минимально либо максимально допустимые значения) или неизменяемые значения;

в) в отношении каждой характеристики, не имеющей количественной оценки, указывается исчерпывающий перечень свойств строительного ресурса, необходимых для идентификации строительных ресурсов в Классификаторе.

Не допускается включение в структуру наименования характеристик, указывающих на конкретного производителя, импортера или поставщика (наименование изготовителя, марки, выпускаемой конкретным производителем, технических характеристик, не предусмотренных действующей нормативно-технической документацией).

 

//. Направление заявок на включение в Классификатор, актуализацию в Классификаторе или исключение из Классификатора строительного ресурса

 

  1. Заявители в соответствии с подпунктом «а» пункта 1 настоящего Порядка направляют на бумажном или электронном носителях в Министерство заявку на включение в Классификатор, актуализацию в Классификаторе или исключение из Классификатора строительного ресурса, с приложением материалов, указанных в пунктах 9-12 настоящего Порядка (далее — материалы). Рекомендуемые образцы форм заявок на включение в Классификатор, актуализацию в Классификаторе или исключение из Классификатора строительного ресурса приведены в приложении к настоящему Порядку.
  2. Материалы, прилагаемые к заявке на включение строительных материалов, изделий, конструкций, оборудования в Классификатор:

а) пояснительная записка, содержащая обоснование необходимости включения строительного ресурса в Классификатор, описание области(-ей) применения строительного ресурса, описание объекта(-ов) использования строительного ресурса, описание основных технических характеристик строительного ресурса, наименование нормативно-технической документации, предусмотренной Федеральным законом от 29 июня 2015 г. № 162-ФЗ «О стандартизации в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, № 27, ст. 3953; 2016, № 27, ст. 4229) (далее — нормативно-техническая документация), и (или) предварительного национального стандарта, стандартов организаций, технических условий и иную информацию, имеющую отношение, по мнению заявителя, к строительному ресурсу;

б) информация, характеризующая строительный ресурс:

— код (9 знаков) и наименование ОКПД 2 (КПЕС 2008), соответствующие виду экономической деятельности по производству материального ресурса, машины и (или) механизма;

— наименование строительного ресурса, включающее потребительские свойства и иные характеристики строительного ресурса, в том числе функциональные, технические, качественные и эксплуатационные характеристики (при необходимости), для однозначной идентификации строительного ресурса, без указания на конкретного производителя (наименование изготовителя, марки, выпускаемой конкретным производителем, технических характеристик, не предусмотренных действующей нормативно-технической документацией);

— сведения о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе (с указанием соответственно наименования юридического лица, фамилии, имени и отчества (при наличии) индивидуального предпринимателя, организационно-правовой     формы,     ИНН, юридического адреса юридического лица, места жительства индивидуального предпринимателя, телефона, адреса электронной почты (при наличии), адреса сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (при наличии), осуществляющих деятельность по производству в Российской Федерации или поставке в Российскую Федерацию строительного ресурса либо оптовой торговле строительным ресурсом (далее -производитель, импортер, оптовый поставщик);

в) технические руководства (инструкции) по эксплуатации строительного ресурса, чертежи конструктивных решений с использованием строительного ресурса, описание технологии применения (монтажа, установки и прочее) строительного ресурса;

г) нормативно-техническая документация, предварительный национальный стандарт, стандарты организаций, технические условия;

д) отпускная цена (цена реализации) строительного ресурса (в том числе за единицу измерения) с приложением обоснования (прайс-лист, коммерческое предложение, счет-фактура и прочее);

е) документы о сертификации в соответствии с требованиями технических регламентов (при наличии);

ж) единица измерения строительного ресурса;

з) переходные ключи (сопоставительные таблицы) соответствия кодов Классификатора позициям иных международных, российских и отраслевых систем классификации, справочников и каталогов (при наличии);

и) тип, наименование и реквизиты нормативно-технических документации, в которых установлены требования к соответствующему строительному ресурсу;

к) технические параметры и (или) характеристики строительного ресурса, указанные по степени убывания значимости технического параметра и (или) характеристики;

л) марка, модель или модификация в соответствии с нормативно-технической документацией;

м) масса нетто и масса брутто строительного ресурса, указанная за единицу измерения;

н) вид перевозок строительного ресурса (указываются возможные и рекомендуемые виды перевозки);

о) класс груза строительного ресурса;

п) наименование основного технического параметра или характеристики строительного ресурса;

р) единица измерения основного технического параметра или характеристики строительного ресурса;

с) значение основного технического параметра или характеристики строительного ресурса.

  1. Материалы, прилагаемые к заявке на включение машин и механизмов в Классификатор:

а) материалы, предусмотренные подпунктами «а» — «з» пункта 9 настоящего Порядка;

б) перечень основных узлов и агрегатов, составляющих машины и (или) механизмы;

в) марка базы и рабочего органа;

г) марка двигателя, отвечающего за рабочий орган машины и (или) механизма;

д) мощность двигателя, отвечающего за рабочий орган машины и (или) механизма (для двигателей внутреннего сгорания указывается в лошадиных силах, для электродвигателей — в кВт, при работе от сжатого воздуха — в куб. м);

е) расход энергоносителя (для двигателей внутреннего сгорания указывается в кг/ч, для электродвигателей — в кВт/ч, при работе от сжатого воздуха -в куб. м/ч);

ж) тип энергоносителя (например, дизельное топливо, бензин, электроэнергия, сжатый воздух);

з) объем гидравлической системы (указывается в литрах);

и) тарифный разряд или уровень квалификации машинистов (указывается в соответствии с единым тарифно-квалификационным справочником либо профессиональным стандартом в случае если машину и (или) механизм обслуживает более чем один машинист, тогда в отдельных графах указываются разряды по каждому машинисту);

к) габариты (в случае если машина и (или) механизм не габаритные, заявитель указывает параметры и размеры такой машины и (или) механизма);

л) масса снаряженной машины и (или) механизма (указывается в тоннах).

  1. Материалы, прилагаемые к заявке об актуализации строительного ресурса в Классификаторе:

а) пояснительная записка, содержащая наименование и код строительного ресурса, информацию о строительном ресурсе, требующую актуализации, обоснование необходимости и целесообразности актуализации строительного ресурса в Классификаторе (например, приведение наименования строительного ресурса в соответствие с действующей нормативно-технической документацией, однозначная идентификация продукции, производство, ввоз или оптовая реализация которой осуществляются юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, включенным в Перечень лиц, и наименование которой после направления заявки на включение строительного ресурса изменено);

б) актуализированные материалы, предусмотренные подпунктами «б», «г», «д» и «ж» пункта 9 настоящего Порядка.

  1. Материалы, прилагаемые к заявке об исключении строительного ресурса из Классификатора:

а) пояснительная записка, содержащая наименование и код строительного ресурса, требующего исключения из Классификатора, обоснование необходимости и целесообразности исключения строительного ресурса из Классификатора (например, приостановка, замена или отмена действия нормативно-технической документации, подтверждение от юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, включенных в Перечень лиц, о прекращении производства или ввоза на территорию Российской Федерации соответствующего строительного ресурса);

б) материалы, подтверждающие необходимость и целесообразность исключения строительного ресурса из Классификатора.

  1. Заявка с прилагаемыми к ней материалами представляется в Министерство на бумажном или электронном носителе в открытом формате, обеспечивающем возможность автоматизированной проверки документов, их сохранения на технических средствах и допускающем возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста средствами соответствующей программы для просмотра (в форматах *.doc, *.docx, *.xls, *.xlsx, *.rtf, *.pdf- для документов с текстовым содержанием и в форматах *.dwg, *.dwx, *.jpg, *.jpeg, *.pdf- для документов с графическим содержанием).
  2. Заявка с прилагаемыми к ней материалами, представляемая в Министерство на бумажном носителе, подписывается собственноручно заявителем (руководителем заявителя) или представителем заявителя по доверенности, оформленной в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации. Заявка с прилагаемыми к ней материалами должны быть структурированы, содержать их опись.
  3. Заявка с прилагаемыми к ней материалами, представляемая в Министерство на электронном носителе, подписывается с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи заявителем (руководителем заявителя) или представителем заявителя по доверенности, оформленной в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации. Заявка с прилагаемыми к ней материалами должны быть структурированы, содержать их опись.

 

///. Рассмотрение заявок на включение в Классификатор, актуализацию в Классификаторе или исключение из Классификатора строительного ресурса и заключений Учреждения

 

  1. Министерство в течение 7 (семи) рабочих дней с момента поступления заявки с прилагаемыми к ней материалами осуществляет их рассмотрение на предмет комплектности и правильности оформления в соответствии с пунктами 8-15 настоящего Порядка.
  2. В случае несоответствия заявки с прилагаемыми к ней материалами комплектности и правильности оформления в соответствии с пунктами 8 ÷ 15 настоящего Порядка, такие заявка и прилагаемые к ней материалы в срок, предусмотренный пунктом 16 настоящего Порядка, подлежат возврату заявителю без рассмотрения с указанием причины возврата.

Заявитель вправе доработать заявку с прилагаемыми к ней материалами и направить их на повторное рассмотрение в Министерство. Повторное рассмотрение заявки с прилагаемыми к ней материалами осуществляется Министерством в соответствии с настоящим Порядком.

  1. При соответствии заявки с прилагаемыми к ней материалами комплектности и правильности оформления в соответствии с пунктами 8-15 настоящего Порядка, такие заявка и материалы рассматриваются Министерством в течение 30 (тридцати) рабочих дней со дня их поступления.

Срок рассмотрения заявки с прилагаемыми к ней материалами может быть продлен Министерством в исключительных случаях, но не более чем на 30 (тридцать) рабочих дней, о чем Министерство письменно уведомляет заявителя по адресу электронной почты, а в случае отсутствия адреса электронной почты почтовым отправлением, с указанием оснований принятия такого решения.

  1. Министерство в течение 12 (двенадцати) рабочих дней со дня поступления заявки с прилагаемыми к ней материалами, при их соответствии комплектности и правильности оформления в соответствии с пунктами 9н-12 настоящего Порядка, направляет их Учреждению для рассмотрения на предмет наличия (отсутствия) сметного норматива, сведения о котором включены в федеральный реестр сметных нормативов, предусматривающего использование строительного ресурса, и на предмет его синхронизации со сметными нормами и федеральными единичными расценками, в том числе их отдельными составляющими, сведения о которых включены в федеральный реестр сметных нормативов.
  2. Учреждение обеспечивает рассмотрение заявки с прилагаемыми к ней материалами в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня поступления такой заявки с прилагаемыми материалами от Министерства в соответствии с пунктом 19 настоящего Порядка. В рамках рассмотрения заявки с прилагаемыми к ней материалами Учреждением осуществляется:

а) оценка достаточности указанных в заявке сведений о потребительских свойствах и иных характеристиках строительного ресурса для его однозначной идентификации со сметными нормами;

б) оценка необходимости актуализации действующих сметных норм и расценок для возможности использования (применения) строительного ресурса;

в) оценка необходимости актуализации действующих федеральных сметных цен на материалы, изделия, конструкции и оборудование, применяемые в строительстве, и федеральных сметных расценок на эксплуатацию строительных машин и автотранспортных средств;

г) оценка необходимости уточнения единицы измерения строительного ресурса для возможности его применения в сметных нормах.

  1. По результатам рассмотрения заявки с прилагаемыми к ней материалами Учреждением в предусмотренный пунктом 19 настоящего Порядка срок осуществляется подготовка и направление в Министерство заключения о наличии (отсутствии) сметного норматива, сведения о котором включены в федеральный реестр сметных нормативов, предусматривающего использование строительного ресурса, с одновременным возвратом заявки и прилагаемыми к ней материалами.
  2. Не подлежит включению в Классификатор, актуализации в Классификаторе строительный ресурс в случае, если по результатам рассмотрения заявки с прилагаемыми к ней материалами Министерством выявлено одно из следующих оснований:

а) заявитель не включен в Перечень лиц, за исключением случаев, когда заявка направляется в соответствии с пунктом 41 Методики № 314/пр, пунктом 98 Методики № 326/пр;

б) отсутствует сметный норматив, сведения о котором включены в федеральный реестр сметных нормативов, предусматривающий использование строительного ресурса (при рассмотрении заявки на включение в Классификатор, актуализацию в Классификаторе строительного ресурса);

в) характеристики строительного ресурса не соответствуют требованиям технических регламентов, в том числе санитарно-эпидемиологическим, экологическим требованиям (при рассмотрении заявки на включение в Классификатор, актуализацию в Классификаторе строительного ресурса);

г) в Классификаторе имеется строительный ресурс с аналогичными характеристиками, сведения о которых сформированы в Классификаторе с учетом требований, установленных в пункте 7 настоящего Порядка (при рассмотрении заявки на включение строительного ресурса в Классификатор);

д) в заявке указан ресурс, предусмотренный пунктом 23 настоящего Порядка.

  1. Не подлежат включению в Классификатор следующие ресурсы:

а) ресурсы, имеющие отклонение от нормализованных технических характеристик, а также типоразмеров, предусмотренных государственными и отраслевыми стандартами или техническими условиями, изготавливаемые по особому требованию заказчика (нетиповые (нестандартизированные) ресурсы);

б) ресурсы, изготовленные в разовом порядке, по единичным заказам, применяемые лишь в силу особых технических решений в проекте на строительство (индивидуальное изготовление);

в) ресурсы, снятые с производства.

  1. В случае если по результатам рассмотрения заявки с прилагаемыми к ней материалами выявлены основания, предусмотренные пунктом 22 настоящего Порядка, Министерство в течение предусмотренного пунктом 18 настоящего Порядка срока письменно уведомляет заявителя по адресу электронной почты, а в случае отсутствия адреса электронной почты почтовым отправлением, о том, что строительный ресурс не подлежит включению в Классификатор, актуализации в Классификаторе с указанием соответствующего основания.
  2. В случае если по результатам рассмотрения заявки с прилагаемыми к ней материалами отсутствуют основания, предусмотренные пунктом 22 настоящего Порядка, Министерство в течение предусмотренного пунктом 18 настоящего Порядка срока письменно уведомляет заявителя по адресу электронной почты, а в случае отсутствия адреса электронной почты почтовым отправлением, о том, что строительный ресурс подлежит включению в Классификатор, актуализации в Классификаторе.
  3. В случае если в заявках с прилагаемыми к ним материалами содержатся недостатки технического и (или) редакционного характера, Министерство имеет право самостоятельно устранять данные недостатки, не влияющие на характеристики строительного ресурса.
  4. Строительный ресурс подлежит исключению Министерством из Классификатора в случае непредставления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, включенными в Перечень лиц, предусмотренной подпунктами «а», «б» и «з» пункта 3 Правил мониторинга информации в сроки, установленные пунктом 18 Правил мониторинга, в течение 1 календарного года со дня включения в Классификатор, актуализации в Классификаторе строительного ресурса.
  5. При поступлении в Учреждение документов, предусмотренных подпунктом «б» пункта 1 настоящего Порядка, Учреждение обеспечивает подготовку и направление в Министерство заключения о целесообразности включения, актуализации строительного ресурса, а также включает сведения о производителе, импортере или оптовом поставщике строительного ресурса в Перечень лиц в соответствии с пунктом 13 Правил мониторинга. Заключение о целесообразности включения, актуализации строительного ресурса должно содержать наименование строительного ресурса и предполагаемое место строительного ресурса в Классификаторе (книга, часть, раздел, группа) (в случае включения строительного ресурса в Классификатор) или код строительного ресурса (в случае актуализации в Классификаторе строительного ресурса).

Заключение о целесообразности включения, актуализации строительного ресурса направляется в Министерство одновременно с заключением о наличии (отсутствии) сметных нормативов, предусмотренного пунктом 39 Порядка утверждения сметных нормативов.

  1. Включение строительного ресурса в Классификатор, актуализация в Классификаторе и (или) исключение из Классификатора осуществляется ежеквартально приказом Министерства.
  2. Представленные заявителем в Министерство заявки с прилагаемыми к ней материалами и заключения Учреждения о наличии (отсутствии) сметного норматива, сведения о котором включены в федеральный реестр сметных нормативов, предусматривающего использование строительного ресурса, о целесообразности включения, актуализации строительного ресурса хранятся в Министерстве в течение пяти лет.
  3. Копии заявки с прилагаемыми к ней материалами, находящиеся на хранении в Министерстве, предоставляются заявителю при наличии письменного обращения заявителя.
  4. В целях устранения недостатков технического и (или) редакционного характера, а также иных изменений, не влияющих на применение сметных нормативов, Министерство вправе в инициативном порядке, в том числе с учетом поступивших предложений Учреждения, принять решение о внесении изменений в Классификатор.

————————-

1 Утвержден приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 31 января 2014 г. № 14-ст.

2 Утвержден постановлением Госстандарта России от 26 декабря 1994 г. № 366 (М.. ИПК Издательство стандартов, 1995).

 

Наверх

Ваше сообщение