Вопрос. Заказчик не пропускает ФССЦ на сухие смеси. Утверждает, что нужно КАЦ. Что якобы не пропускает Росгосэкспертиза…
Вопрос.
Здравствуйте. Заказчик не пропускает ФССЦ на сухие смеси. Утверждает, что нужно КАЦ. Что якобы не пропускает Росгосэкспертиза.
Реставрация. В проекте методические рекомендации (замешиваются вручную) и естественно не прописан производитель. Авторский надзор согласовал замену материала. Смеси реставрационные. Смета была сделана в 2022г. На сегодняшний день согласно исполнительной идёт замена материала. Заказчик не принимает.
Применили ресурс из ФССЦ на сухие синтетические смеси. Утверждают, что Росгосэкспертиза не пропускает. А смеси какие не прописаны. Вот они и хотят, чтобы мы делали КАЦ и прописали производителя. Хотелось бы уточнить где это прописано конкретно?
Ответ.
Согласно Приказу Минстроя России от 04.08.2020 №421/пр (в ред. Приказов Минстроя России от 07.07.2022 г. №557/пр и от 30.01.2024г. №55/пр):
п.13. При отсутствии в ФГИС ЦС данных о сметных ценах в базисном или текущем уровне цен на отдельные материальные ресурсы и оборудование, а также сметных нормативов на отдельные виды работ и услуг допускается определение их сметной стоимости по наиболее экономичному варианту, определенному на основании сбора информации о текущих ценах (далее — конъюнктурный анализ). Результаты конъюнктурного анализа оформляются в соответствии с рекомендуемой формой, приведенной в Приложении N 1 к Методике, и подписываются застройщиком или техническим заказчиком (далее — заказчик).
(в ред. Приказов Минстроя России от 07.07.2022 N 557/пр, от 30.01.2024 N 55/пр)
п.14. Для проведения конъюнктурного анализа используется информация из открытых и (или) официальных источников о текущих ценах (в частности, печатные издания, информационно-телекоммуникационная сеть «Интернет»), подтверждаемая обосновывающими документами, подписанными производителями и (или) поставщиками соответствующих материальных ресурсов и оборудования (работ, услуг) и (или) заверенными подписями уполномоченного лица производителей и (или) поставщиков, при использовании обосновывающих документов из открытых источников — подписанные уполномоченным лицом заказчика, в том числе для:
(в ред. Приказа Минстроя России от 07.07.2022 N 557/пр)
а) материальных ресурсов и оборудования: подлинниками (при наличии) или копиями прейскурантов, коммерческих предложений, технико-коммерческих предложений (далее — ТКП), расчетно-калькуляционных цен (далее — РКЦ), цен офсетных контрактов, счетов на оплату товаров, счетов-фактур, а также информацией, принятой по данным, размещенным в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», используемой при проведении конъюнктурного анализа;
(пп. «а» в ред. Приказа Минстроя России от 30.01.2024 N 55/пр)
б) прочих затрат: результатами конкурсов, аукционов, данными Федеральной службы государственной статистики, данными о тарифах, утверждаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации, копиями или оригиналами (при наличии) данных о ценах и тарифах, размещаемых в форме публичной оферты, коммерческих предложений или ТКП, счетов на оплату товаров (работ, услуг), счетов-фактур не менее 3 (трех) (при наличии) производителей и (или) поставщиков услуг, в случаях, когда законодательством Российской Федерации не предусмотрено государственное регулирование стоимости соответствующих услуг.
(в ред. Приказов Минстроя России от 07.07.2022 N 557/пр, от 30.01.2024 N 55/пр)
Обосновывающие стоимость в текущих ценах документы должны быть получены в период, не превышающий 6 месяцев до момента определения сметной стоимости.
Конъюнктурный анализ проводится по данным производителей (поставщиков) соответствующего субъекта Российской Федерации (части территории субъекта Российской Федерации), на территории которого осуществляется строительство. Для субъектов Российской Федерации (частей территорий субъектов Российской Федерации), на рынке которых не представлены необходимые материальные ресурсы и оборудование, допускается проведение конъюнктурного анализа по данным производителей (поставщиков), расположенных в других субъектах Российской Федерации (частях территории субъекта Российской Федерации), с учетом стоимости доставки до объекта строительства, рассчитанной в соответствии со сметными нормативами, сведения о которых включены в ФРСН, или согласно положениям пункта 91 настоящей Методики.
(в ред. Приказа Минстроя России от 07.07.2022 N 557/пр)
При выполнении конъюнктурного анализа с использованием в качестве обосновывающих документов счетов на оплату товаров (работ, услуг), счетов-фактур допускается использование не более одного такого документа для отдельного материального ресурса или оборудования, сметная цена которого отсутствует в ФГИС ЦС, а также отдельного вида работ или услуг.
(абзац введен Приказом Минстроя России от 30.01.2024 N 55/пр)
п.15. В документах, обосновывающих стоимость в текущем уровне цен соответствующих материальных ресурсов, оборудования и отдельных видов работ и услуг, предоставляемых производителями (поставщиками) или формируемых на основании данных из открытых и (или) официальных источников, указанных в пункте 14 Методики, должна содержаться следующая информация: наименование производителя (поставщика), его идентификационный номер налогоплательщика (далее — ИНН), контактные данные, сайт в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (при наличии), об исполнителе (исполнителях) (при наличии) такого обосновывающего документа с указанием фамилий и инициалов либо иных реквизитов, необходимых для идентификации этих лиц, а также о дате составления документа, дате и (или) сроках действия ценовых предложений, об учете (или не учете) в ценах отдельных затрат (в частности, на перевозку, шефмонтаж, шефналадку) и налога на добавленную стоимость (далее — НДС).
(п. 15 в ред. Приказа Минстроя России от 07.07.2022 N 557/пр)
п.16. Данные, указанные в пункте 15 Методики, отсутствующие в документах, обосновывающих стоимость в текущем уровне цен соответствующих материальных ресурсов, оборудования, отдельных видов работ и услуг, могут быть дополнены и подписаны уполномоченным лицом заказчика при оформлении обоснований результатов конъюнктурного анализа. (п. 16 в ред. Приказа Минстроя России от 07.07.2022 N 557/пр)
В данном случае окончательное разъяснение по данному вопросу дает официальный ответ Главгосэкспертизы на официальный запрос г-жи Ковешниковой Е.С. от 16.05.2024 г.:
Ответ дан по состоянию на 05.02.2025
Все права на информационный материал принадлежат редакции сайта «Дайджест-Визард». Копирование и публикация материала допускается только с обязательной прямой ссылкой на страницу, с которой материал был взят, любое другое использование — только с письменного разрешения редакции.
© digest.wizardsoft.ru