Вопрос. Вопрос: есть расценки ФЕР30-09-013-01 по 04. Какое количество установки и изготовления пакетов предусматривают: одного пакета из 3-х рельс, двух пакетов для страхования одного путевого рельса или четырех пакетов для страхования одного ж/д пути состоящего из двух путевых рельсов…
Вопрос.
Добрый день! Вопрос: есть расценки ФЕР30-09-013-01 по 04. Какое количество установки и изготовления пакетов предусматривают: одного пакета из 3-х рельс, двух пакетов для страхования одного путевого рельса или четырех пакетов для страхования одного ж/д пути состоящего из двух путевых рельсов? Хотелось бы узнать четкий ответ, т.к. при монтаже страх. пакетов используется 12 рельсов, а в расценках заложен тоннаж в 2-3 раза меньше необходимого.
Ответ.
Утвержденные министром МПС в 2002 году «Правила проектирования инв. №2233» допускают устройство страховочных пакетов из двух видов рельсов. Это самые мощные марки сортамента Р50 и Р65. Оба варианта считаются достаточно надежными.
-
Погонный метр Р65 ровно на 13 кг меньше весит. Это значит, что рельс длиной 12,5 м будет тяжелее на 162,5 кг. Учитывая, что в комплекте их 12 штук, получаем почти 2 тонны разницу. Меньший вес — это важный фактор в аргументации выбора. Легкие конструкции проще привезти, да и сам процесс монтажа страховочных пакетов с ними происходит быстрее;
-
Конструкцию из рельса марки Р50 можно использовать вне зависимости от типа шпальной решетки. По высоте он почти на 3 см ниже, чем Р65. Благодаря этому преимуществу он выступает над путевым рельсом не более 50 мм. Большие габаритные размеры проката Р65 возвышают страховочные рельсовые пакеты над головкой путевого рельса. Они становятся фактором опасности и могут привести к аварийной ситуации на дороге.
Лучший вариант страховочного пакета — из рельс Р50. Вместе с тем, рельс Р65 зачастую рассматривается проектировщиками в качестве основного варианта как самый распространенный на железной дороге рельс. Сметные нормы учитывают оба варианта страховочных пакетов.
ГЭСН 30-09-013-01 |
Изготовление и установка подвесных пакетов из рельсов: Р65 пролетом до 4 м |
|
шт |
Состав работ: |
|||
1 |
Разборка рельсошпальной решетки. |
||
2 |
Раскладка шпал с креплением скобами для опоры подвесного пакета. |
||
3 |
Сборка пакета с креплением рельсов к шпалам. |
||
4 |
Разборка пакета. |
||
5 |
Монтаж рельсового звена с заполнением шпальных ящиков балластом. |
||
Ресурсы: |
|||
Код |
Наименование |
К-во |
Ед. |
1-100-38 |
Затраты труда рабочих (Средний разряд — 3,8) |
196 |
чел.-ч |
07.2.07.04-0007 |
Конструкции стальные индивидуального изготовления из сортового проката |
0,15 |
т |
08.1.02.11-0001 |
Поковки из квадратных заготовок, масса 1,5-4,5 кг |
0,063 |
т |
11.1.03.01-0066 |
Брус обрезной хвойных пород (ель, сосна), естественной влажности, длина 2-6,5 м, ширина 100 и более мм, толщина 100 и более мм, сорт II |
0,07 |
м3 |
25.1.01.04-0033 |
Шпала из древесины хвойных пород, непропитанная, для железных дорог широкой колеи, тип III |
7 |
шт |
25.1.05.05 |
Рельсы железнодорожные широкой колеи |
1,17 |
т |
ГЭСН 30-09-013-02 |
Изготовление и установка подвесных пакетов из рельсов: Р65 пролетом до 6 м |
|
шт |
Состав работ: |
|||
1 |
Разборка рельсошпальной решетки. |
||
2 |
Раскладка шпал с креплением скобами для опоры подвесного пакета. |
||
3 |
Сборка пакета с креплением рельсов к шпалам. |
||
4 |
Разборка пакета. |
||
5 |
Монтаж рельсового звена с заполнением шпальных ящиков балластом. |
||
Ресурсы: |
|||
Код |
Наименование |
К-во |
Ед. |
1-100-38 |
Затраты труда рабочих (Средний разряд — 3,8) |
252 |
чел.-ч |
07.2.07.12-0001 |
Металлоконструкции вспомогательного назначения с преобладанием толстолистовой стали или профильного проката, с отверстиями и без |
0,2 |
т |
08.1.02.11-0001 |
Поковки из квадратных заготовок, масса 1,5-4,5 кг |
0,072 |
т |
11.1.03.01-0066 |
Брус обрезной хвойных пород (ель, сосна), естественной влажности, длина 2-6,5 м, ширина 100 и более мм, толщина 100 и более мм, сорт II |
0,11 |
м3 |
25.1.01.04-0033 |
Шпала из древесины хвойных пород, непропитанная, для железных дорог широкой колеи, тип III |
6,2 |
шт |
25.1.05.05 |
Рельсы железнодорожные широкой колеи |
1,87 |
т |
ГЭСН 30-09-013-03 |
Изготовление и установка подвесных пакетов из рельсов: Р50 пролетом до 4 м |
|
шт |
Состав работ: |
|||
1 |
Разборка рельсошпальной решетки. |
||
2 |
Раскладка шпал с креплением скобами для опоры подвесного пакета. |
||
3 |
Сборка пакета с креплением рельсов к шпалам. |
||
4 |
Разборка пакета. |
||
5 |
Монтаж рельсового звена с заполнением шпальных ящиков балластом. |
||
Ресурсы: |
|||
Код |
Наименование |
К-во |
Ед. |
1-100-38 |
Затраты труда рабочих (Средний разряд — 3,8) |
183 |
чел.-ч |
07.2.07.12-0001 |
Металлоконструкции вспомогательного назначения с преобладанием толстолистовой стали или профильного проката, с отверстиями и без |
0,14 |
т |
08.1.02.11-0001 |
Поковки из квадратных заготовок, масса 1,5-4,5 кг |
0,063 |
т |
11.1.03.01-0066 |
Брус обрезной хвойных пород (ель, сосна), естественной влажности, длина 2-6,5 м, ширина 100 и более мм, толщина 100 и более мм, сорт II |
0,07 |
м3 |
25.1.01.04-0033 |
Шпала из древесины хвойных пород, непропитанная, для железных дорог широкой колеи, тип III |
7 |
шт |
25.1.05.05 |
Рельсы железнодорожные широкой колеи |
0,93 |
т |
ГЭСН 30-09-013-04 |
Изготовление и установка подвесных пакетов из рельсов: Р50 пролетом до 6 м |
|
шт |
Состав работ: |
|||
1 |
Разборка рельсошпальной решетки. |
||
2 |
Раскладка шпал с креплением скобами для опоры подвесного пакета. |
||
3 |
Сборка пакета с креплением рельсов к шпалам. |
||
4 |
Разборка пакета. |
||
5 |
Монтаж рельсового звена с заполнением шпальных ящиков балластом. |
||
Ресурсы: |
|||
Код |
Наименование |
К-во |
Ед. |
1-100-38 |
Затраты труда рабочих (Средний разряд — 3,8) |
242 |
чел.-ч |
07.2.07.12-0001 |
Металлоконструкции вспомогательного назначения с преобладанием толстолистовой стали или профильного проката, с отверстиями и без |
0,19 |
т |
08.1.02.11-0001 |
Поковки из квадратных заготовок, масса 1,5-4,5 кг |
0,072 |
т |
11.1.03.01-0066 |
Брус обрезной хвойных пород (ель, сосна), естественной влажности, длина 2-6,5 м, ширина 100 и более мм, толщина 100 и более мм, сорт II |
0,11 |
м3 |
25.1.01.04-0033 |
Шпала из древесины хвойных пород, непропитанная, для железных дорог широкой колеи, тип III |
6,2 |
шт |
25.1.05.05 |
Рельсы железнодорожные широкой колеи |
1,48 |
т |
ВЫВОД:
Вес одного погонного метра рельса Р65 — 64,88 кг
Рельс Р50 – вес 1 метра равен 51.8 кг
Например, расценка ГЭСН 30-09-013-01 Изготовление и установка подвесных пакетов из рельсов: Р65 пролетом до 4 м учитывает ресурс Рельсы железнодорожные широкой колеи общим весом 1170 кг:
1170 / 64,88=18 м;
Учитывая, что длина пролета до 4 м, получаем: 18 / 4 =4,5 (4 нитки рельсов с запасом 0,5 м). Аналогичный расчет можно выполнить и по другим таблицам. Поэтому тоннаж в нормах определен верно.
Обратите внимание, на следующие приложения:
-
СП 227.1326000.2014 Пересечения железнодорожных линий…
Ответ дан по состоянию на 17.11.2024
Все права на информационный материал принадлежат редакции сайта «Дайджест-Визард». Копирование и публикация материала допускается только с обязательной прямой ссылкой на страницу, с которой материал был взят, любое другое использование — только с письменного разрешения редакции.
© digest.wizardsoft.ru