Вопрос: В соответствии со статьей 48.1 Градостроительного кодекса РФ мостовой переход на о. Русский через пролив Босфор Восточный в г. Владивостоке относится к категории особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, и за его…
Вопрос: В соответствии со статьей 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации мостовой переход на о. Русский через пролив Босфор Восточный в г. Владивостоке относится к категории особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, и за его строительством необходимо осуществлять строительный надзор силами специализированных организаций, обладающих необходимым опытом, оборудованием и персоналом, а в случаях, предусмотренных действующим законодательством, лицензией, сертификатом, либо другими документами, подтверждающими их право на выполнение данного вида работ.
ФГУ «Главгосэкспертиза России» по проекту «Строительство мостового перехода на о. Русский через пролив Босфор Восточный в г. Владивостоке» исключило из главы 10 сметного расчета затраты на осуществление строительного контроля.
В связи с выходом постановления Правительства Российской Федерации от 10 января 2009 г. № 15, дающего разрешение государственному Заказчику на оказание услуг строительного контроля на вышеуказанном объекте и учитывая, что работы уже ведутся, просим вас согласовать использование непредвиденных средств Заказчика для привлечения специализированной организации с целью осуществления строительного контроля (технического надзора) на объекте «Строительство мостового Перехода на о. Русский через пролив Босфор Восточный в г. Владивостоке» с последующей корректировкой соответствующих статей сводного сметного расчета.
Ответ:
Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 1996 г. № 480 «Об утверждении федеральной целевой программы «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013 года» с учетом изменений и дополнений, внесенных в текст документа постановлением Правительства Российской Федерации от 10 января 2009 г. № 15 предусмотрено, что при реализации подпрограммы «Развитие г. Владивостока как центра международного сотрудничества в Азиатско-Тихоокеанском регионе» государственные заказчики могут в установленном порядке на договорной основе делегировать осуществление функций заказчика-застройщика соответствующим государственным учреждениям (дирекциям строящихся объектов). При этом государственный заказчик или заказчик-застройщик может заключать с организацией, определенной в соответствии с законодательством Российской Федерации, договор об оказании услуг но осуществлению строительного контроля на строящихся объектах.
Средства на оплату данных услуг указанной организации должны предусматриваться в сводном сметном расчете стоимости строительства.
Таким образом, в случае, если средства на финансирование затрат по строительному контролю не предусмотрены в сметной документации Минрегион России рекомендует их учитывать за счет резерва средств на непредвиденные работы и затраты.
В случае осуществления строительного контроля на объектах данной подпрограммы государственным заказчиком или заказчиком-застройщиком собственными силами, без привлечения сторонних организаций, расходы на осуществление таких видов деятельности учитываются в смете доходов и расходов государственного заказчика или заказчика-застройщика как государственных учреждений.
Ответ дан по состоянию на 01.12.2009
Все права на информационный материал принадлежат редакции сайта «Дайджест-Визард». Копирование и публикация материала допускается только с обязательной прямой ссылкой на страницу, с которой материал был взят, любое другое использование — только с письменного разрешения редакции.
© digest.wizardsoft.ru