Вопрос: В соответствии с п.4.4.6 «Методических рекомендаций по формированию состава работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, финансируемых за счет средств, предусмотренных Федеральным законом от 21 июля 2007 года №185-ФЗ «О Фонде…
Вопрос: В соответствии с п.4.4.6 «Методических рекомендаций по формированию состава работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, финансируемых за счет средств, предусмотренных Федеральным законом от 21 июля 2007 года №185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», утвержденных 17.09.2008 Генеральным директором государственной корпорации «Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» К.Г. Цициным, при определении стоимости ремонтных работ многоквартирных домов на территории субъекта РФ применяются установленные территориальные единичные расценки (ТЕР) на данные виды работ, а при их отсутствии — федеральные единичные расценки (ФЕР) с учетом поправочных региональных коэффициентов, утвержденных «Межрегиональным сборником коэффициентов пересчета сметной стоимости строительно-монтажных работ по субъектам Российской Федерации от ФЕР-2001 к ТЕР-2001 без учета НДС». Проектно-сметная документация для проведения отбора подрядной организации на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирных домов составлялась в апреле — мае 2009 г. на основании «Порядка определения стоимости строительной продукции на территории Волгоградской области», утвержденного распоряжением Территориального строительного комитета Администрации Волгоградской области от 29 сентября 2008 г. №7. Локальные сметные расчеты выполнены базисно-индексным методом с применением прогнозных индексов второго квартала 2009 г. к статьям затрат по итогу сметы (на материалы (М) — 4,76, на оплату труда (ОЗП)-10,89, на эксплуатацию машин и механизмов (ЭММ)-5,74). Эти сметы были проверены и утверждены решением общего собрания собственников многоквартирных домов. По факту второго квартала изменение сметной стоимости существенно не произошло (М — 4,78; ОЗП — 10,89; ЭММ — 5,92). Согласно пункту 4 «Порядка определения стоимости строительной продукции на территории Волгоградской области» утвержденного распоряжением Территориального строительного комитета Администрации Волгоградской области от 29 сентября 2008 г. №7, приведены несколько вариантов применения индексов для перевода базисных цен в текущие. Однако все они носят рекомендательный характер и не являются обязательными для применения. Отсутствие единой схемы применения данных индексов создает возможность использования любых способов перевода базисных цен в текущие.
Ответ:
Согласно п. 4.1 статьи 9 Федерального закона от 21.06.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнения работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» цена государственного или муниципального контракта является твердой и не может изменяться в ходе его исполнения за исключением случаев заключения контракта на основании пункта 2.1 части 2 статьи 55, а также случаев, установленных частями 4.2, 6, 6.2 — 6.4 статьи 9 указанного Федерального закона. При этом начальную (максимальную) цену конкурса (аукциона) по объектам, финансируемым с привлечением средств федерального бюджета, рекомендуется определять базисно-индексным способом с применением сметно-нормативной базы, введенной в действие установленным порядком, и индексов изменения сметной стоимости, сообщаемых Минрегионом России, действовавших на момент объявления торгов и прогнозных средневзвешенных (в целом по Российской Федерации) индексов дефляторов, устанавливаемых Министерством экономического развития Российской Федерации. Прогнозные индексы дефляторы рекомендуется применять с учетом объемов работ, планируемых к выполнению в конкретном квартале, определенных в соответствии с проектом организации строительства (календарным планом работ). При этом взаиморасчеты за выполненные работы осуществляются в порядке, предусмотренным государственным контрактом, в пределах твердой договорной цены. В соответствии с п. 1 статьи 6 указанного Федерального закона определение начальной (максимальной) цены государственного или муниципального контракта (выбор сметно-нормативной базы) осуществляется заказчиком строительства (капитального ремонта).
Извлечение из письма №3634-ИП/08
Ответ дан по состоянию на 01.07.2010
Все права на информационный материал принадлежат редакции сайта «Дайджест-Визард». Копирование и публикация материала допускается только с обязательной прямой ссылкой на страницу, с которой материал был взят, любое другое использование — только с письменного разрешения редакции.
© digest.wizardsoft.ru