Вопрос: В Нижегородской области 80% дорог связывающих сельские населенные пункты для обеспечения автобусного сообщения финансируется с привлечением федерального бюджета. В связи с этим, в задании на проектирование автодорог в сельской местности…

Вопрос: В Нижегородской области 80% дорог связывающих сельские населенные пункты для обеспечения автобусного сообщения финансируется с привлечением федерального бюджета.

В связи с этим, в задании на проектирование автодорог в сельской местности, с учетом автобусного движения, заказчик регламентировал требуемую категорию дорог не ниже 4 и применение отраслевых нормативных документов, определенных требованиями Минтранса РФ.

При прохождении проектной документации государственной экспертизы возникают следующие спорные вопросы:

1. Является ли РСН-88 «Проектирование и строительство автомобильных дорог в Нечерноземной зоне РСФСР» действующим нормативным документом?

2. Если РСН-88 является действующим нормативным документом, то каким образом применять РСН-88 и СНиП 2.05.02-85 при проектировании автомобильных дорог категории 4? Какой документ носит приоритетный характер в случаях разночтения?

3. Носит ли перечень нормативных документов Росавтодора приоритетный характер при проектировании автодорог перед перечнем нормативных документов в строительстве, утверждаемым Минрегионразвития РФ?

4. Будут ли финансироваться из федерального бюджета дороги 4 категории, которые выполнены по СНиП 2.05.02-85 по проектам разработанных с учетом требований РСН-88?

В настоящее время целый ряд проектов на строительство автодорог находится на рассмотрении в Госэкспертизе, где законодательством установлены предельные сроки рассмотрения проектов и выдачи заключений.

Ответ:

В соответствии со статьей 46 Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» (далее — Федеральный закон) при осуществлении оценки соответствия проектных решений в части, соответствующей целям технического регулировании, до вступления в силу соответствующих технических регламентов следует применять требования к процессам проектирования, установленные действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными техническими документами, принятыми федеральными органами исполнительной власти.

Таким образом, Федеральным законом установлен переходный период, при котором действуют технические нормы и правила до принятия соответствующих технических регламентов.

В этой связи, СНиП 2.05.02-85 Автомобильные дороги, утвержденный постановлением Госстроя СССР от 17.12.1985 № 233 (далее — СНиП) распространяется на проектирование вновь строящихся и реконструируемых автомобильных дорог общего пользования в Российской Федерации и подъездных дорог к промышленным и сельскохозяйственным предприятиям и устанавливает базовые требования к проектированию автомобильных дорог. При строительстве автомобильных дорог в Нечерноземной зоне, дополнительно могут применяться региональные нормы (РСН-88 «Проектирование и строительство автомобильных дорог в Нечерноземной РСФСР», утвержденного постановлением Госстроя СССР от 28.07.1988 № 146).

В случае противоречия между СНиП и РСН рекомендуется руководствоваться РСН, в связи с тем, что данные региональные нормы устанавливают специфические требования к проектированию автомобильных дорог.

Ответ дан по состоянию на 01.11.2009

 

Все права на информационный материал принадлежат редакции сайта «Дайджест-Визард». Копирование и публикация материала допускается только с обязательной прямой ссылкой на страницу, с которой материал был взят, любое другое использование — только с письменного разрешения редакции.

© digest.wizardsoft.ru

Наверх

Ваше сообщение